Конспект мероприятия Волшебный Город маленького пешехода (старшая группа)

Конспект мероприятия

 

волшебный Город маленького пешехода

(старшая группа)

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

воспитатель МБДОУ «ЦРР-д/с № 35»

Герасимова Маргарита Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Альметьевск, 2020

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей чувство коллективизма, умение сопереживать и добиваться поставленной перед собой цели.
  • Воспитывать у детей культуру поведения.

Развивающие задачи:

  • Развивать познавательные процессы: мышление, внимание, память.
  • Развивать умение детей быстро и правильно принимать решение в дорожных ситуациях.

Образовательные задачи:

  • Формировать умение слушать и запоминать дорожную информацию, быстро находить ответ на поставленный вопрос.
  • Совершенствовать знания детей и умение ориентироваться в пространстве.

Основная образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Интегрированные образовательные области: познавательной развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Метод проведения: игры-эстафеты сочетаются с теоретическими заданиями по ПДД.

Приемы: сюрпризный момент, дидактические и подвижные игры, вопросы, указания, напоминания, художественное слово, поощрение, презентация.

Наглядные средства обучения:

Раздаточный материал: световозвращающие браслеты, 4 разрезные картинки транспортного средства, карточки «Дорожные знаки», конверты для заданий, 1 мольберт, картинки с изображением мест катания на велосипедеразрешено/запрещено, раскраски «Дорожные знаки», восковые мелки,

Демонстрационный материал: презентация к мероприятию.

Предварительная работа: изучение педагогом методической литературы, подготовка сценария и презентации к мероприятию, подбор музыкальных произведений, подготовка дидактического и раздаточного материала.

Словарная работа: закрепить произношение слов (регулировщик, транспорт, жезл).

Структура мероприятия:

  • Вводная часть.
  • Психологический настрой
  • Сюрпризный момент
  • Проблемная ситуация
  • Основная часть.
  • Конкурс-игра «Автомульти»
  • Дидактическая игра «Собери картинку»
  • Загадки «Дорожные знаки»
  • Физкультминутка
  • Дидактическая игра «Можно - нельзя».
  • Раскрась «Дорожный знак»

3. Итог. Высказывания детей. Поощрение педагога.

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия

 

Дети под музыку входят в зал и встают полукругом, лицом к жюри.

Ведущий: Здравствуйте ребята! (дети приветствуют педагога) Давайте познакомимся. Меня зовут Маргарита Александровна. Я работаю воспитателем в детском саду под названием «Светофорик». Я очень рада вас всех видеть. Посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поздороваемся с ними. Вместе: Здравствуйте!

Воспитатель: Ключ, который открывает замки в душах людей, - это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы подарим друг другу улыбку. И нашим гостям отправим наши улыбки (дети сдувают с ладошки).

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на мою электронную почту пришло видеописьмо из «Города маленького пешехода», от инспектора Светофорова Светофора Светофоровича. И он попросил показать его детям старшей группы детского сада « », то есть вам. У него случилась беда. Хотите узнать, что же произошло?

Дети: да, хотим.

Ведущий: Но для начала я хочу подарить вам вот такие световозвращающие браслеты (показывает). Желтые и зеленые. (Дети одевают на руку). – А теперь я попрошу вас занять свои места на стульях и посмотреть на экран.

Светофор Светофорович(на экране)

«Дорогие мои мальчики и девочки!».

Я очень много о вас слышал. Мне рассказали, что вы самые хорошие, смелые, сообразительные, внимательные, умные и веселые. Поэтому именно вам я хочу поручить распутать это непростое дело. Так вот: в нашем городе творятся мистические неизведанные дела. С улиц нашего города исчез дорожный знак. Ни один сыщик так и не смог разобраться, что происходит в городе.

Я надеюсь, вы сможете отгадать и вернуть нам этот знак, и у нас снова будет порядок на дороге. У меня есть несколько заданий, они трудные, но интересные. За каждое правильное их выполнение, вы будете получать фрагмент, который исчез с улиц нашего города.

Я уверен, что у вас все получится! Удачи Вам!

Ваш Светофор Светофорович.

Воспитатель: Ребята, инспектор Светофоров возложил на наши плечи ответственное дело, которое не по силам даже опытным сыщикам. Поэтому мы не должны подвести его. Справимся с заданием? Найдем знак, который исчез? Тогда в путь.

Ведущий: А кто мне скажет, чтобы не попасть в беду на дороге, что надо знать?

Дети: Правила дорожного движения.

Ведущий: Правильно. И так, приступим к первому заданию.

 

1. Конкурс-игра «Автомульти»

Ведущий: Необходимо ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства. Готовы?

Дети: Да, готовы!

Ведущий: Тогда все внимание на экран.

Вопросы-задания: (вопросы иответы проецируются на экране)

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

6. На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете)

7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

8. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

9. Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот Задом наперед, А за ним комарики... На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)

10. В чем плыли по морю царица с сыном в «Сказке о царе Салтане»? (В бочке)

Ведущий: Ну вот, все вопросы, которые были написаны в первом конверте, закончились.

Молодцы! Вы с успехом справились с первым заданием, и вы получаете первый фрагмент знака. Давайте прикрепим его на мольберт.

2. Дидактическая игра «Собери картинку»

Ведущий: Давайте откроем конверт под № 2 и узнаем, какое же там задание.

(Каждой команде выдается конверт с разрезанной картинкой на 7 частей)

Задание: Необходимо на полу построить из частей транспортное средство, назвать этот транспорт и объяснить, для чего он предназначен. В каждом конверте по два транспортных средства. Но сначала разделимся на две команды, команда «желтых» и «зеленых». Побеждает та команда, которая быстрее всех справиться с заданием правильно.

 

Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы! Вы с успехом справились со вторым заданием, и вы получаете второй фрагмент знака. Давайте прикрепим его на мольберт.

 

3. Загадки «Дорожные знаки»

Ведущий: Переходим к конверту под № 3. Интересно, какое задание приготовил инспектор. (читает)

Вам загадываются загадки о дорожном знаке. Загадку необходимо внимательно выслушать, подойти к столу, выбрать правильный ответ и назвать его. (ответ - отгадки проецируются на экране) Условия вам понятны? (ответ детей).

1. Если ты поставил ногу на проезжую дорогу,

Обрати вниманье, друг: знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном, красною чертой зачеркнут.

И дорога, вроде, но… Здесь ходить запрещено!

(«Движение пешеходов запрещено»)Запрещающий знак

2. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на велосипеде.

("Велосипедная дорожка")Предписывающий знак

3. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет...

("Пешеходный переход")Предупреждающий знак

4. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге дети.

(Дети) Предупреждающий знак

5. Видно строить будут дом –

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна

(Въезд запрещен).Запрещающий знак

6. Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут подземный переход.

(«Подземный пешеходный переход») Информационный знак

 

Ведущий: Ну вот, все загадки, которые были написаны в третьем конверте, закончились. Молодцы!Вы с успехом справились с третьим заданием, и вы получаете третий фрагмент знака. Давайте прикрепим его на мольберт.

Ведущий: А теперь я предлагаю немного отдохнуть. Попрошу вас выйти ко мне, и сделать большой круг. Я буду читать стихотворение и выполнять движения, а вы повторяйте выполнение движений за мной. (2 раза)

Физкультминутка

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Ведущий: отдохнули мы немножко, попрошу занять свои места.

 

 

4. Дидактическая игра «Можно - нельзя».

Воспитатель:Откроем следующий конверт. Чтобы выполнить это задание вам нужно разделиться на 2 команды. Команды «желтых» и «зеленых».

Перед вами картинки. Команда «желтых» выбирает картинки с изображением мест катания на велосипеде. Команда «зеленых» – места, где катания на велосипеде запрещены. (Раскладывают, потом озвучиваю вопросы).

На остановке кататься на велосипеде (нельзя)

Во дворе кататься на велосипеде (Можно)

На стадионе кататься на велосипеде (Можно)

На проезжей части кататься на велосипеде (Нельзя)

В детском садукататься на велосипеде (Можно)

На шоссекататься на велосипеде (Нельзя)

На автомагистрали кататься на велосипеде (нельзя)

На полянкекататься на велосипеде (можно)

На лестницекататься на велосипеде (нельзя)

По тротуарукататься на велосипеде (можно)

Воспитатель: Все команды справились с заданием? Давайте проверим друг у друга.

Хорошо, вы получаете еще один фрагмент знака. Закрепим его на мольберт.

5. «Раскрась дорожный знак»

Ведущий: - Ребята посмотрите. У нас остался один конверт. Интересно, какое задание скрыто под № 5?

В конверте находятся раскраски для каждого из вас. Вам нужно правильно раскрасить дорожный знак. Назвать его. (Каждый знак проверяется на экране).

Ребята, можете занять места, где вам удобнее будет работать над заданием.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, вот вам последний фрагмент знака.Закрепим его на мольберт.

ИТОГИ:

Воспитатель: Все части собраны.

Ребята, какой знак у нас получился?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, что в Городе маленького пешехода исчез именно этот знак, и нам необходимо его вернуть. (В конверт укладываем уже готовый знак.)

Воспитатель:Вы сегодня меня так порадовали! Вы показали, что знаете Правила дорожного движения, умеете отгадывать загадки, различаете знаки дорожного движения и можете дружно прийти на помощь.

- А вам понравилось развлечение? Что больше всего понравилось? (ответы детей)

- Спасибо всем за участие.

- До свидания! (дети уходят).

КОНЕЦ

0
Лето в детском саду.
Проект на тему: «Правила дорожного движения – дост...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
07.08.2022

В блогах

Сценарий утренника "23 февраля"

Цели и задачи: Формирование у дошкольников чувства патриотизма, обобщение знаний о Российской армии,   развитие ловкости, быстроты, координации движений, пропаганда здорового...

Памятка для родителей "Как организовать отдых летом"

Памятка для родителей Как организовать летний отдых. Уважаемые родители!Вот и лето не за горами, а с ним и долгожданный отпуск. Ваш малыш...

Всемирный день без табака. История праздника.

31 мая во всех странах мира, в том числе в России, проводят День без табака. Важно рассказать о вреде курения...

Новое на сайте

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок»

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок» Смастерите вместе с ребенком дома кукольный театр, сцену и театральный реквизит. Вам будет чем удивить гостей и порадовать родных тихими семейными вечерами. Сказочные герои помогут накормить, усыпить, развеселить, обучить...

Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях погружения в цифровое пространство»

Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях погружения в цифровое пространство» В наши дни экран очень часто подменяет живое общение ребенка с родными: бабушкины сказки, и мамины колыбельные, и игры со взрослыми, и...

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет Аннотация: Игра «Шахматные домики» предназначена для детей от 4 до 6 лет и может быть использована в совместной и самостоятельной деятельности детей. В процессе игры у детей развиваются мелкая...

Мини-музей, как средство нравственно-патриотического воспитания

Мини-музей, как средство нравственно-патриотического воспитания Актуальность. В настоящее время Россия переживает один из непростых историческихпериодов. Сегодня материальные ценности доминируют над нравственными, поэтому у детей с малых лет искажены представления ο доброте, гражданственности и патриотизме. Продолжается разрушение института...