Группа №6 "Почемучки"

Конспект Фольклорных посиделок в средней группе № 6 «Бараночки»

МАДОУ №441 «Кузнечик»

Конспект Фольклорных посиделок в средней группе № 6

«Бараночки»

Подготовили воспитатели группы №6

Морина Елена Викторовна

Смирнова Галина Сергеевна

Цели: Продолжить знакомство с традициями русского народа на примере посиделок. Приобщать детей к народному творчеству. Развивать речевую и познавательную активность. Вспомнить знакомые потешки, познакомить с пословицами и поговорками о хлебе. Формировать умение детей работать с тестом (лепка вареников).Закрепить умение раскатывания столбиков – цилиндров и замыкание их в кольцо. Развивать мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность и инициативность. Воспитывать уважение к труду и народным традициям. Обогащать словарь-крынка, хлебобулочные изделия.

АТРИБУТЫ

В группе – русская изба ,печь. На столе самовар, посуда : крынка, горшок. Около печи ухват, кочерга. На половичке у печки лежит кот (игрушка). Колосья с зернами. Иллюстрации . Ступка с пестиком. Скалка. Аудиозапись. Обруч с бубенцами. Лошадка.

Игрушка-Колобок.

Вязка баранок на подносе.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЛЕПКИ - соленое тесто, салфетки бумажные и влажные, доски ,вода для смачивания рук.

В русской избе ХОЗЯЙКА. (ходит по избе, рассматривает печь, посуду)

-Как изба-то хороша, есть в ней печь, поет душа!

Все смотрю-смотрю в окно, скоро будет уж темно.

Что-то грустно стало мне, может быть, позвать гостей?

У подруженьки моей, ой , полным-полно детей.

Эй, девчоночки, Подружка и ребята удальцы,

Приходите, стряпать будем, знаю я вы - молодцы!!!

(раздается звук бубенцов, Подружка с детьми едут на лошадке, останавливаются, здороваются с Хозяйкой)

ХОЗЯЙКА.

-Проходи, честной народ.

 Не пыли, дорожка.

Вот и детушки мои, и моя Подружка.

ПОДРУЖКА.

Здравствуй, милая моя, благодать-то у тебя.

Что затеяла в печи? нам об этом расскажи.

Дети рассматривают избу, печь, посуду, знакомятся с сосудом для молока крынкой.

ХОЗЯЮШКА.

Это КРЫНКА. В нее молочко наливают. Вкусно бараночки с молочком поесть!

А вы ,детушки, бараночек хотите?

(да)

Надо бараночки налепить, а потом в печи испечь.

 Дети, а что для этого надо?

Дети (вместе с Подружкой)

Мука, яйцо, соль, вода, сахар.

ПОДРУЖКА.

-Прежде чем начать лепить бараночки, что надо сделать? ПРАВИЛЬНО, закатать рукава и вымыть руки.

(пальчиковая гимнастика)

-Кран с водичкой мы открыли и ладошки намочили.

Мыло ты скорей бери и потри, потри, потри.

Чтоб микробы убежали, а ладошки засверкали.

ХОЗЯЙКА.

Что дальше надо делать?

ПОДРУЖКА

( показывает)

Разбить яйцо, посолить, посластить, налить водички, помешать, насыпать муки и замесить тесто.

(замешивает тесто)

ХОЗЯЙКА.

А мука откуда берется?

ПОДРУЖКА

 (показывает иллюстрации, колосья и зерна)

В поле растут колоски. А в колоске-зернышки. Эти зерна перемалывают в муку.

Хозяйка, а мои детки знают потешку про муку.

(дети рассказывают)

-Сидели два медведя на тоненьком суку.

 Один читал газету, другой молол муку.

Раз ку-ку , два ку-ку, оба шлепнулись в муку.

 Нос в муке ,хвост в муке, ухо в кислом молоке.

ХОЗЯЙКА.

Молодцы. А что из муки можно испечь?

(батон ,хлеб, пироги, бублики, блины, оладушки, колобок, сушки, баранки, печенье и др)

Правильно, ребята, другими словами-это ХЛЕБ, ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ.

Послушайте пословицы про хлеб.

ХЛЕБ-ВСЕМУ ГОЛОВА.

ПОКУДА ЕСТЬ ХЛЕБ ДА ВОДА, ВСЕ НЕ БЕДА.

ХУД ОБЕД , КОГДА ХЛЕБА НЕТ.

ХЛЕБ-БАТЮШКА , А ВОДА –МАТУШКА.

ХЛЕБ-КОРМИЛЕЦ.

(еще раз проговаривают вместе с детьми)

ПОДРУЖКА.

Ну что ж ,печь затоплена, тесто готово, пора бараночки лепить.

ХОЗЯЙКА.

А как бараночки лепить?

Подружка показывает.

-Беру кусок теста, кладу его на ладошку, она у меня ровная. Другой ладошкой прикрываю и раскатываю тесто вперед-назад. Получился цилиндр, столбик. Потом соединим концы и получилась бараночка.

(дети в воздухе повторяют все движения, проговаривают их)

(дети садятся за столы, лепят баранки из соленого теста)

После лепки.

ХОЗЯЮШКА.

Красота-то какая. А теперь ваши бараночки в печь поставлю. Пусть пекутся, а мы поиграем.

Подходит с баранками к печи , а оттуда выпрыгивает Колобок.

КОЛОБОК-

Ой-е -ей! Как горячо. Что ж ты , Хозяйка, совсем про меня забыла. Слепила, в печь поставила и ушла. Еле дождался тебя!

ХОЗЯЙКА.

 Колобок ! Забыла про тебя совсем, уж прости меня. Зато испекся ты какой красивенький да румяненький. Хочешь с нами поиграть?

Хороводная игра с Колобком «Прыг-скок, Колобок…»

После игры достают из печи баранки и угощают детей.

 20211119 113254

20211119 113637

 

-

1
Театрализованная деятельность в ДОУ
Открытый показ занятия по опытно - экспериментальн...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
07.08.2022

В блогах

Осенний праздник для детей средней группы «Приключения подсолнушка»

Ведущий: Ребята, я сегодня хочу пригласить вас в осенний лес. Под музыку дети входят в зал. Выстраиваются в круг. Ведущий: Ребята, посмотрите...

Дидактическая игра "Крестики - нолики"

Sample Image

Игра, старая как мир, «Крестики-нолики», переносная Всем знакомая и любимая игра "Крестики - нолики". Нет наверно такого человека, который на переменке...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровье сберегающих технологий во второй…

Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, художественно эстетическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная. Задачи: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; ...

Новое на сайте

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок»

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок» Смастерите вместе с ребенком дома кукольный театр, сцену и театральный реквизит. Вам будет чем удивить гостей и порадовать родных тихими семейными вечерами. Сказочные герои помогут накормить, усыпить, развеселить, обучить...

Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях погружения в цифровое пространство»

Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях погружения в цифровое пространство» В наши дни экран очень часто подменяет живое общение ребенка с родными: бабушкины сказки, и мамины колыбельные, и игры со взрослыми, и...

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет Аннотация: Игра «Шахматные домики» предназначена для детей от 4 до 6 лет и может быть использована в совместной и самостоятельной деятельности детей. В процессе игры у детей развиваются мелкая...

Мини-музей, как средство нравственно-патриотического воспитания

Мини-музей, как средство нравственно-патриотического воспитания Актуальность. В настоящее время Россия переживает один из непростых историческихпериодов. Сегодня материальные ценности доминируют над нравственными, поэтому у детей с малых лет искажены представления ο доброте, гражданственности и патриотизме. Продолжается разрушение института...