Сайт для воспитателей детских садов




Вихирева Алена Сергеевна, воспитатель МБДОУ Детский сад 18 ГО Красноуфимск Свердловской области ...

Интеллектуально – творческий турнир «Дети России»

Интеллектуально – творческий  турнир «Дети России» -мероприятие, посвященное Победе в ВОВ, воспитанию Гражданско-патриотический чувств (совместное соревнование детей и их родителей)

 

 

Звучит музыка. Выходит ведущий.Музыка приглушается.
Ведущий.
День необычный сегодня у нас.
Мы искренне рады приветствовать Вас!
Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора!
Пора увидеть, пора узнать
Героев дня – участников турнира.
Доверено которым ныне, себя
и сад свой представлять,
А в будущем страну – в турнирах мира!
Итак, ура – участникам турнира!
(аплодисменты, музыка громче)

Ведущий.Для участия в интеллектуально – творческом турнире приглашаем команду «Моряки»
Выход команды «Моряки» под музыку. Представление команды в форме небольшой танцевальной композиции. Команда встает возле своего места.
Капитан команды "Моряки"
Далеко за кормой, за седой пеленой
Затерялся огонь маяка.
Но и в этой дали свет родимой земли
Не погаснет в душе моряка.
Волны дико шумят, мачты глухо скрипят,
Только звёзды нам светят вдали.
Через весь океан сквозь любой ураган
Возвращайтесь домой, корабли.
Девиз: (вся команда)
С детских лет мы моряки,
Наши мускулы крепки.
Покорятся нам не зря
Океаны и моря!

Ведущий.Приглашаем команду «Пограничники»
Выход команды «Пограничники» под музыку. Представление команды в форме небольшой танцевальной композиции. Команда встает возле своего места.
Капитан команды "Пограничники"
У самой границы в секрете
Я зоркую службу несу.
За каждый пригорок в ответе,
За каждую ёлку в лесу.
Укрытый густыми ветвями,
И слушаю я, и смотрю,
И сердцем с родными краями
В такие часы говорю.
Девиз: (все вместе)
Рубежи родной страны
Охранять мы все должны.
Наша служба нелегка,
Знают все наверняка.

Ведущий.Представление жюри на фоне музыки.
Мы познакомились с командами участников. А сейчас представляем Вашему вниманию судейскую компанию: ....
Обращение ведущего к участникам турнира:уважаемые участники, в нашем турнире есть важные правила, которые нужно соблюдать, чтобы штрафы от жюри не получать.
У тебя готов ответ - не забудь нажать гудок.
С места не кричите, на губок скорее жмите.
После объявления в зале полная тишина.
Ведущий.
Зал наполнен. Смолкли звуки.
Сцена взгляды приковала.
Это время подошло поединку дать начало.

Звучит фрагмент песни в исполнении «Широка страна моя родная»
Выходит корреспондент.
Корреспондент.
Добрый день! Я представляю газету «Вестник Урала». Разрешите взять интервью у ребят, участников турнира. Нашим читателям будет полезно узнать как в вашем детском саду сохраняется память о тяжелых днях Великой Отечественной Войны.
Я буду задавать вам вопросы, ваша задача нажать на гудок и дать четкий ответ, жюри правильные ответы считает и все отмечает.
Конкурс «Разминка»
Вопросы:
– Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)
–Назовите число, месяц и год когда началась война? (Война началась летом 22 июня1941г.)
– Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)
– Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)
- Какие рода войск сражались на фронтах? (авиация, флот, пехота)
–– Назовите города-герои, которые вы знаете. (Ленинград (ныне Санкт-Петербург), Сталинград (ныне Волгоград), Одесса, Севастополь, Москва, Брестская крепость (крепость-герой), Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск.)
– Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней (почти два с половиной года)? (Ленинград – теперь он называется Санкт-Петербург.)
- Что обозначают цвета «Георгиевской ленточки»? (черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя).
– Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)
– Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить.)
- Какие памятники погибшим в нашем городе вы знаете?
- Чем награждали героев во время войны?
- Чем отличается орден от медали? (медаль всегда имеет круглую или овальную форму, а орден может быть любой формы (например, в виде звезды).
Ведущий:
Мы знаем, что была война
Когда нас на свете не было
И сколько помнила страна
Такой войны на свете не было.
Корреспондент:
Я тоже слышала о ней
От бабушки своей
Война на свете всех страшней
Но помним мы о ней.
Музыкальный конкурс
Корреспондент:
– Знаете, ребята, людям на протяжении всех военных лет перенести тяготы войны помогала песня. А вы знаете песни военных лет? А я вот сейчас проверю!
Сейчас для вас прозвучат отрывки из военных песен, ваша задача вспомнить название песни или вспомнит строчки из этой песни, нажать гудок и дать правильный ответ.
Предлагаются музыкальные фрагменты следующих песен:
«Священная война», «День Победы», «Песня защитников Москвы», «Мы за ценой не постоим», «На безымянной высоте», «Где же вы теперь, друзья-однополчане?».

Корреспондент.
Спасибо вам ребята, я вижу, вы много знаете про ВОВ.
Будем жить, встречать рассветы,
Верить и любить.
Только не забыть бы это,
Лишь бы не забыть.
Эта память – верьте, люди, -
Всей земле нужна.
Если мы войну забудем, вновь придет она.
Можно я сфотографирую вас для нашей газеты(фотографирует)
Пойду писать про вас заметку. До свидания!

Музыка. Жюри оценивает осведомлённость детей.
Ведущая.
Водят смело капитаны
Корабли по океанам
Интересно плавать им по дорогам голубым.

На экране корабль
Выход капитана Врунгеля. Поёт песенку капитана под фонограмму.

Врунгель поет.Известно: в мире нашем есть чудесные явления.
В морях же их не перечесть достойных удивления.
Железный лом плывёт скользя, а рыба утопает...
Порой не верится, друзья, и всё – таки бывает.
Порой не верится, друзья, и всё – таки бывает!

Музыка прекращается. Врунгель обращается к участникам и гостям.
Врунгель.
Да! В море надо стойким быть.
Находчивым без меры.
И лично я бы мог служить
Тому живым примером.
Друзья, я Врунгель – капитан.
Спешил сегодня к вам я.
Чтоб вашу дружбу испытать,
Смекалку и сноровку.

Эстафеты
– Я виду праздник тут у вас, посвященный дню Победы! Я предлагаю, нам его продолжить «Военной эстафетой».
Эстафета «Ловкие саперы»
Инвентарь: по 2 корзины и по 10 мячей для каждой команды.
Дети каждой команды становятся друг за другом на расстоянии вытянутой руки. Перед первым участником стоит корзина с мячами, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.
Задание: по цепочке передать «бочонки с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.

«Сбей врага» - лежа на животе всем участникам по очереди нужно сбивать кегли, расположенные на другом краю зала
«Донеси снаряд»-на теннисной мини-ракетке донести шарик (яйцо от киндер сюрприза) в ведерко на другой стороне зала (ведерко на столике)
Испытаниена скорость. Каждая команда получает по верёвочке. За 1 минуту (можно использовать песочные часы) нужно навязать на ней как можно больше узловДля оценки этого задания верёвочки прошу передать жюри.

Врунгельпоказывает примеры.
Задание выполняется под задорную музыку.

Врунгель.
А теперь от вас не скрою
Я экзамен вам устрою!
Я в таланты ваши верю,
Но сейчас я вас проверю.
Загадки
Врунгель:
– Наш следующий конкурс – «Разгадай загадки».Про гудок не забывайте, для ответа нажимайте
Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ... (страну). Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь ... (пограничником).

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ... (корабле).
Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный ... (летчик).

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ... (танкистом).
Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ... (войны).

Ответы оцениваются жюри.

Творческое домашнее задание команд.
Врунгель.
Без музыки, без танцев,
Друзья, нам не прожить.
И тот, кто с ними дружит их не победить!

На сцену приглашается команда «Моряки» (лихо выбегает на середину зала)

У матросов нет вопросов.
У матросов нет проблем!
Никогда матрос не бросит
Бескозырку насовсем!
Танец «Морячка»

Врунгель. Приглашается команда «Пограничники» (обращаясь к зрителям и соперникам)

Пограничники – ребята,
Очень дружная семья.
Будем с армией дружить
Будем Родине служить.
«Пограничники»

Жюри оценивают творческие номера команд
Врунгель.
Приятно было у вас погостить.
Но время прошло, меня море манит.

Под «Песенку капитана Врунгеля» гость покидает зал.

Ведущий.
Мы продолжаем наш турнир
Под музыку(из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей»)входит Незнайка
Незнайка. Добрый день, ребята! А что у вас тут такое происходит?
Ведущий: у нас интеллектуально-творческий турнир, посвященный 70-летию Победы ВОВ!
Незнайка: мне Знайка, рассказывал про войну.
Падали бомбы, и рвались гранаты,
Смело в атаку бросались солдаты.
Много из них не вернулись с войны,
Но нашу землю они сберегли.
Жизнь отдавали, сражались с врагами,
Чтоб было мирное небо над нами,
Чтоб больше не было страшной войны,
Помнить об этом все люди должны!

НЕЗНАЙКА:ну раз сегодня турнир, значит нужно сражаться за победу! Ия придумал для вас испытания. У всех военных очень хорошая память, вот мы сейчас проверим вашу память.
Первое испытание на проверку памяти. На экране появится картина с предметами, необходимыми всем войскам российской армии. Родители отвернутся, и не будут смотреть, а задача детей запомнить как можно больше предметов. Как только картинка исчезнет, маленькие участники турнира будут называть предметы, которые запомнили – родители их записывать на лист бумаги.
Как только вы услышите гудок, значит, время выполнение задания вышло.
Время рассматривания 3-5 мин.
После гудка: Теперь каждая команда по очереди будет называть записанные предметы, но повторять ответы команды соперников нельзя.
Ответы оцениваются жюри.

Второе испытание -конструирование военной техники
Незнайка:
– Каждая команда получает лист размером А3 с начерченной схемой военной техники, и конверт с цветными деталями. Ваша задача выложить приклеить на схему цветное изображение.
(На листе начерчены схемы военной техники, состоящей из геометрических фигур. В конвертах количество деталей одинаково.
Выбраны следующие объекты: танк, самолет)

А пока дети конструируют военную технику, для вас уважаемые взрослые, ятоже придумал испытание под названием "Военная мудрость" – ваша задача закончить русские военные пословицы.
Не забываете о правилах турнира: у вас готов ответ – нажимай скорей гудок
- Мало на врага злиться, надо с ним ...(биться).
- Идти сражаться – врагов...(не бояться).
- Родину предать – негодяем ... (стать).
- Большая заслуга – выручить... (в бою друга)
- Сам погибай, а товарища...(выручай).
- Чем крепче дружба, тем крепче...(служба)
- Противника изучить - ключ к победе...(получить).
- Наша армия не одна, с нею вся...(страна).

Работы детей передаём жюри, ответы родителей оцениваются – 1 балл за правильный ответ.
Незнайка: у меня еще есть одно испытание для команд, и называется оно «РАСШИФРУЙ СЛОВА»
Каждая команда вытянет по 2 карточки со словами, которые необходимотолковать. (
Тыл – территория позади фронта, за боевой линией.
Удар – стремительное нападение, атака.
Осада – окружение войсками укрепленного места с целью захвата
Залп - порядок ведения огня, при котором выстрелы (пуски) из нескольких орудий, производятся одновременно по единой команде (сигналу).

Жюри, оцениваетответы– 1 балл за правильный ответ

Незнайка:Ребята, вы такие молодцы! Настоящие будущие защитники Родины!Я желаю всем вам удачи и больших побед, а мне нужно спешить в Цветочный город, мы с его жителями тоже готовимся к празднованию дню Победы! Досвидания!

Ведущий.
Вот и подходит наш турнир к концу пора итоги подвести.
Чтобы участникам турнира не скучать, будем мы немного рисовать.

Художественно – эстетическая (совместная деятельность команд, взрослых и детей) «Я рисую Мир» (технология «Батик»)

Ведущий.Нам нужен мир
На голубой планете.
Его хотят и взрослые и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать,
Не думать о войне!
Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир
Навеки! Навсегда!

Под музыку А. Ермолова «Я рисую мир» на сцене появляется белое полотно. Дети и родители рисуют «МИР».

По после того как рисунок готов: Оля М. читает стих.

 

Счастливы дети великой страны,
Нам жить интересно на свете:
Дворцы, стадионы Отчизны даны,
Все лучшее отдано детям.
Нам надо поэтому мир защищать –
Включиться в борьбу, хоть мы дети:
С песней, рисунком, стихом выступать
За счастье, за мир на планете.
Не падали чтобы и впредь никогда
Ракеты на нас с небосвода,
На мирные нашей страны города,
На наши дома и заводы.

Ведущий. Вот и подошел к концу турнир, вы все очень достойно выступали.
Жюри конечнобыло нелегко, но мывсе с нетерпением ожидаем результата.
Слово предоставляется жюри!
Жюри оглашает итоги турнира. Награждаются участники турнира: всем вручаются дипломы 1 или 2 степени и призы; родителям – благодарственные письма
Ведущий.Мы говорим вам до свидания, но расставания не для нас, до новых встреч – мы снова ждем всех Вас!

0
Положение о конкурсе чтецов
Путешествие на морское дно
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
06.12.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
29 ноября 2019
Добрый день,Елена! Очень душевный спектакль , хотелось полную версию, если это возможно? Думаю показ...
Проект по экологии в подготовительной группе "Вода вокруг нас"
23 ноября 2019
Уважаемая Екатерина Николаевна, большое спасибо за проект по экологии "Вода вокруг нас". Мне он очен...
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
23 ноября 2019
добрый день. очень понравился спектакль. а полной постановкой вы не поделитесь? turysheva.n@mail.ru/...
«Мастер-класс» «Сторителлинг, или необычные истории об обычном»
14 ноября 2019
здравствуйте! Материал очень хороший! Очень хотелось бы увидеть презентацию к мастер-классу!

В блогах

РЕБЕНОК В МИРЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И МУЗЫКИ   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В средней группе уже на более высоком уровне, чем в младшей, продолжается работа по приобщени...
Прогулка в старшей группе «Наблюдение за снегом» Цель:  Уточнять и расширять представление о свойствах снега. Задачи приоритетной образовательной области:   Познавательное развитие: Закрепля...
Методический материал Методический материал «Рабочая программа педагога» Елена Попова  Методический материал «Рабочая программа педагога» Рабочая программа педагога ( методический материал ) Рабо...
Упражнения для детей 5-7 лет Роза и одуванчик Выполняется в положении стоя. Вначале ребенок делает глубокий вдох носом, как будто он нюхает розу, стараясь втянуть в себя весь ее аромат, затем «дует на...

Новое на сайте

Развитие негосударственного сектора в дошкольном образовании Приморского края как эффективного…

Развитие негосударственного сектора в дошкольном образовании Приморского края как эффективного механизма реализации моделей формирования сети дошкольных организаций в условиях демографического прогноза Дополнительным механизмом создания мест в детских садах в Приморском крае...

Анализ механизмов реализации моделей эффективного развития негосударственного сектора в дошкольном…

Анализ механизмов реализации моделей эффективного развития негосударственного сектора в дошкольном образовании в Красноярском крае В Красноярском крае на настоящий момент сеть учреждений дошкольного образования города представлена 214 учреждениями, из них: 200...

Анализ механизмов реализации моделей эффективного развития сети дошкольного образования в…

Анализ механизмов реализации моделей эффективного развития сети дошкольного образования в Псковской области Конкурентная среда на рынке услуг дошкольного образования Псковской области характеризуется существенным доминированием муниципальных образовательных организаций над негосударственными (частными) организациями...

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Цель: Формировать экологическую культуру у детей, обобщенное представление о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: - уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; о видах корма для птиц; -...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top