конспект НОД сюжетно - ролевой игры "Путешествие в Рачейский заповедник"

Конспект занятия сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе на тему «Путешествие в
Рачейский заповедник».

Разработала :
Мещерякова Е.А.
воспитатель МБДОУ
«Детский сад №62»
г.о. Самара

Самара 2015

Конспект занятия сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе на тему «Путешествие в
Рачейский заповедник».

Цель: расширение знания детей о заповедных местах Самарского края.
Задачи:
• Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных нашего края, их пользе для природы.
• Закреплять и обобщать знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни.
• Развивать речь, мышление.
• Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных, развивать воображение, активизировать двигательную активность детей, стимулировать мысленную активность, поиграть развлечься.
• Закрепить слова «заповедник», «повадки», «валежник», «бурелом».
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы:
«Тайны Рачейского леса», Г. Скребицкий: «Белка», «Заяц», «Ёж»;
И. Соколов - Микитов: «Медвежья семья», «Лоси»;
А.Клыков: «Лисица».
2. Рассматривание иллюстраций Самарских заповедников.
Материал:
Иллюстрации с изображением животных, Рачейского заповедника, крупные детали от строительного материала, игрушки-аналоги или маски-шапочки животных, стулья, ёмкость с грязной водой, в которой имеется взвесь «песка» (манной крупой), обрывки листьев, сухие палочки и другие примеси.( Замечание: все примеси и всё оборудование должны быть чистыми, чтобы после очистки воду можно было пить по-настоящему). Рюкзак и в нём; вата, йод, носовой платок и другие полезные для путешествия вещи по желанию педагога и детей. Медали «Друг природы» для награждения.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы с вами поиграем, как будто пойдём в поход . Кто знает куда ходят в поход? (Ответы) Ну и мы пойдём в лес, мы отправимся в путешествие по Самарской области, в Рачейский лес-заповедник. Для похода нам пригодится рюкзак, в него вам нужно положить вещи которые вам могут пригодиться. У вас
будут трудные ситуации , из которых вы должны будете найти выход самостоятельно, если вам ещё что-то понадобится , а этого здесь нет, вы можете это заменить любым другим предметом, имеющимся в комнате. Например, стул может быть пнём и т.д.
-Вначале мы пойдём на электричку. Для этого нам нужно отправиться на вокзал, сесть в электропоезд (воспитатель с детьми ставит стулья, имитируя сиденья в электричке), и вот мы уже еде! Машинист объявляет станции, наша станция «Рачейка». Нам пора выходить!
Посмотрите впереди лес, а мы давайте присядем с вами на лужок и немного передохнём. Ребята а вы знаете какие животные могут обитать в лесу ?(ответы детей).Молодцы! а теперь отгадайте загадки про этих животных!
Загадки
1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. /Ёж/
2. Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. /Ёж/
3. По веткам скачет, да не птица, рыжая, да не лисица. /Белка/
4. А кто в дупле живет в тепле? /Белка/
5. Кто, позабыв тревоги, спит в своей берлоге. /Медведь/
6. Зимой спит, летом-ульи ворошит. /Медведь/
7. Кто осенью холодной ходит злой, голодный. /Волк/
8. Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, в деревне кур крадет. /Лиса/
9. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув широко. /Лось/
10. По полю скачет, ушки прячет встанет столбом, ушки торчком. /Заяц/
-Отдохнули, двигаемся дальше к лесу! Смотрите впереди -ручей., его не перешагнуть.(педагог раскладывает на полу полотно ткани шириной около метра). Ручей не очень широкий и глубокий, но нам его надо перейти или переплыть. Подумайте , как каждый из вас будет перебираться через него.(дети перебираются разными способами: перепрыгивают с разбега , снимают обувь и переходят в брод, переносят товарища на себе, дают руку и помогают перепрыгнуть, бросали в воду камни, пни( стулья* крупный стройматериал) и т.д.
-Вот перед нами лес, заходим в лес , а пройти невозможно. Вероятно недавно была буря. В лесу масса поломанных деревьев, брёвен, веток, кустов - нам не пройти! Ребята, а как вы думаете, животным тоже трудно передвигаться по такому, бурелому? (ответы)
-Ребята, нам нужно преодолеть этот бурелом и двигаться дальше, давайте превратимся в животных этого леса и где сможем - подлезем, где не подлезем- перелезем, перепрыгнем! (педагог быстро расставляет по группе дуги, кубы и иные предметы, дети выбирают себе маски-шапочки)
«Конкурс эмпатии»
/изображение разных животных/
По походке - лиса, волк, медведь, заяц; По рогам - лось, олень; По прыжкам - белка, заяц; По звукоподражанию - кабан, волк, медведь.
- Ну вот , бурелом кончился. Перед нами овраг, а в нём огромные валуны(педагог рассказывает историю происхождения валунов и показывает детям картинки Рачейских валунов). Ребята смотрите , через овраг лежит бревно, да и то мокрое. Чтобы не упасть мы ползём по нему на животе, подтягиваясь руками. Овраг кончился, а тут болото. Чтобы не попасть в трясину, надо очень аккуратно и точно перепрыгивать с кочки на кочку( кочки эмитируют круги из картона, размером с детскую ступню или крупные детали строительного материала)
- Вот и пришли на ровное место, но мне что-то сильно хочется пить. А вы хотите пить? Но вот беда: я забыла положить в рюкзак воду, что же нам делать?
-Я наберу воду из лужи.
( педагог зачерпывает «грязную» воду из приготовленной ёмкости)
-Но посмотрите, какая она грязная. Можно пить такую воду? (нет) Что же нам делать? Надо её как-то очистить. Давайте ребята подумайте .(дети предлагают свои варианты, педагог очищает воду через носовой платок или через бинты).
-Ну-ка посмотрим на свет. Правда вода стала чистой. Давайте я её попробую, хорошая вода.
-Ну, всё напились, можно идти дальше. Но вы знаете, что дорога в лесу не ровная, могут встречаться и ямы. И мы не заметили, как один из товарищей попал в яму( педагог быстро сдвигает 4 стола так, чтобы между их торцами получился пустой квадрат- «яма» . туда он отправляет одного ребёнка).
- Нам нужно его вытащить. Подумайте ребята как вы это сделаете.(«провалившегося» дети вытаскивают за руки, с помощью верёвки, бросают в «яму» пни(стул) и т.д. Молодцы, все благополучно выбрались из ямы! Ой, что мы с вами сделали ! ЗАДЕРЖАЛИСЬ! Не успеем дойти до места ночлега до заката солнца. ПОБЕЖАЛИ! Но у нас на пути деревья и муравейники. Их надо обегать! И ещё, нам могут повстречаться лесные животные. Но животные очень умные, и человеку стараются не показываться. Я попросила животных живущих в этом заповеднике поиграть с нами в прятки- они нам покажут только свои хвостики!
«Угадай, чей хвост?»
/показ иллюстраций/
у лисы - лисий; у зайца - заячий; у волка - волчий; у медведя - медвежий; у белки - беличий; у лося - лосиный; у кабана - кабаний; у оленя - олений.
-Долго бежали, устали. Теперь надо выбрать место для привала. Идём и смотрим на лево и на право. Вот и пришли. Сбросили рюкзаки, потрясли руками, они у нас устали. Потрясли ногами, они тоже устали.
-Пока мы шли, настал вечер, и нас облепили тучи комаров и мошек; мы отбиваемся от них. Сели на руку, бедро, лоб, голень, шею, плечо, спину, стопу, кисть, щёку, живот, нос, затылок и т.д. (эта игра на внимательность, педагог называет различные части тела, сам делает 2-3 движения, потом только говорит. Темп всё время ускоряется).
-Теперь нам нужно приготовить еду. А что бы приготовить еду , нам нужно развести костёр, а для этого собрать сухие ветки, лежащие на земле. Нельзя же ломать деревья.(Дети собирают веточки, укладывают их в костёр, и как будто разжигают его).
Сели отдыхать у костра и стали вспоминать, что можно делать в лесу и чего нельзя:
• Собирать грибы?( можно, только правильно)
• Ломать деревья?( нет)
• Собирать сухие ветки и сучья?( можно и нужно)
• Купаться?( можно, только осторожно)
• Разводить костры?(не желательно)
• Разрывать муравейники?( нет)
• Играть?(можно , только осторожно)
• Громко кричать?(нет)
• Разорять гнёзда птиц?(нет)
• Ловить бабочек?(нет)
• Перед уходом положить остатки еды на видное место?( да, их съедят животные)
• Закопать бутылки и банки в землю?(нет, их нужно забрать с собой)
• Стрелять из рогатки в птиц?(нет)
• Смогут ли птицы свить гнёзда в полиэтиленовых мешках, брошенных людьми?(нет)
-Ребята ,мы перекусили , а животным что дадим? (педагог использует игрушки аналоги)
«Кому что дадим?»
Мясо - /волку/; мед - /медведю/; Морковку - /зайцу/; орехи - /белке/; Яблоко - /зайцу/; траву - /лосю/;
- Теперь можно идти домой. Подождите! подумайте, что ещё важное мы не сделали? Не потушили костёр. Мы же знаем, что он может стать причиной пожара. Какими способами будем его тушить? ( эту работу дети выполняют не в реальности, а воображая её: залить водой, разбросать головешки, затоптать, если костёр практически потух, засыпать песком или землёй, дождаться когда потухнет сам, и др.)
-Вот теперь можно идти домой! Побежали , иначе опоздаем на электричку. Побежим самой короткой дорогой.
Другие варианты заданий:
• Как найти дорогу, если вы заблудились
• Как спастись от жары
• Как потушить начинающийся пожар
• Что делать если налетело много комаров и они кусаются
• Как помочь раненому животному
• Как собрать лекарственные растения
• Поход в лес за грибами и др.

0
НОД со старшей группой по ФЭМП "Умная доска"
Интегрированное занятие «Транспорт. Правила дорож...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
23.09.2020

В блогах

Родительское собрание "Ямал - мой край родной"

Тема: «Ямал – мой край родной!» Цель: Расширять и углублять знания о Ямало-Ненецком автономном округе. Задачи: Обобщить и закрепить представление о ЯНАО...

Дидактическая игра "Силуэты" для детей 2-4 лет

Sample Image

Аннотация: Настольная дидактическая игра «Силуэты» предназначена для детей 2-4 лет. Игра может быть использована для индивидуальной работы с детьми, для занятий...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Игра с колокольчиком» (первая младшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа:  «Детство»  Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.  Возрастная группа: первая младшая группа  Тема...

Новое на сайте

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей группы

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей группы Живут в России разные  народы с давних пор. Одним – тайга по нраву,  другим – степной простор. У каждого народа язык свой и наряд. Один – черкеску носит...

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро»

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро» Цель: Привлечь педагогов к совместным мероприятиям. Развивать взаимоотношения между педагогами посредством включения в совместную деятельность. Повышать статус творческих отношений. Задачи: Оказать педагогам помощь в приобретении опыта проведения совместных мероприятий с...

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки»

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки» Программное содержание: 1. Художественно-эстетическое развитие Вызывать интерес к процессу лепки. Учить отрывать небольшие комочки от целого куска, раскатывать комочки в ладонях круговыми движениями. Развивать мелкую моторику рук. 2. Речевое развитие Обогащать словарный запас...

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка»

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка» Дата основания: 1986 год. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Кисловский детский сад «Росинка». Юридический адрес: Фактический адрес: Тел. Адрес электронной почты: сайт: www.doukislovo.ucoz.ru Учредитель:...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог