Физкультурный досуг «Зимние забавы»

24 января 2020 года в рамках проведения традиционной «Недели здоровья» для воспитанников группы «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка был организован физкультурный досуг «Зимние забавы».

Физкультурный досуг «Зимние забавы»

Цель: Содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности.

Задачи: 1.Воспитывать у детей потребность в движении.

2. Развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, смекалку.

3. Закрепить знания о зимнем времени года, играх и забавах

4. Продолжать развивать интерес к игре.

Предварительная работа: Беседа на тему «Зима», рассматривание дидактических картинок «Зима», «Зимние забавы», «Зимние виды спорта», беседа о здоровом образе жизни, правильном питании и витаминах.

Материалы и оборудование: макет или игрушка Снеговик, 4 обруча, по 2 снежка и 1 льдинке на каждого ребёнка, корзина, поролоновые палочки, 2 набора деталей снеговиков, снежинка на длинной палочке большая рукавичка, баночка витаминов.

Ход праздника

Дети под музыку заходят в спортивный зал

Ведущая: Начинается зимний праздник!

Будут игры, будет смех,

И весёлые забавы приготовлены для всех.

Хороша красой своею наша Зимушка-Зима

Чествовать её сегодня собралась вся детвора.

Здравствуйте ребята! Хочу пригласить вас отправиться со мной в путешествие! Хотите, вместе со мной отправится в сказочный лес зимних игр и развлечений! Все готовы?

IMG 20200124 152418

Разминка «Отправляемся мы в лес»

- Отправляемся мы в лес, ждет нас много в нем чудес.

(Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.)

- По сугробам мы шагаем, выше ножки поднимаем!

(Ходьба с высоким подниманием колена 10сек.)

- Холодно в лесу зимой побежали все за мной.

(Бег в колонне по одному за воспитателем 15 сек.)

- Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок.

Чтоб его не затоптать, надо на носочки встать.

(Ходьба на носках 10 сек.)

Начался снегопад. Снегу каждый очень рад.

(Бег врассыпную 15 сек.)

Ведущая: Вот так зимушка-зима,

Все дорожки и тропинки снегом белым замела.

IMG 20200124 152642

Общеразвивающие упражнения со снежками

Предложить детям взять по два снежка.

1.- Мы идем все со снежками, посмотрите все на нас,

вот как топаем ногами, раз - два - раз, раз- два – раз.

Ходьба со снежками по кругу

2. «Подними снежки»

- А теперь снежок поднимем выше, выше, высоко,

 и опустим их пониже – больше нет ни у кого.

И. п. - стоя, руки внизу. Поднять руки вверх, посмотреть на снежок, опустить. (4 раза)

3. «Положи снежки»

– А сейчас снежок положим, ближе к елочке сюда, (дети тянутся к пяткам) и теперь в ладоши можно нам похлопать без труда.

И. п. – сидя на полу, снежки в руках. Наклониться, положить снежки к пяткам ног, выпрямиться, похлопать в ладоши. (4 раза)

-Осторожно поднимайтесь, не забудьте взять снежки.

Поднимайтесь поскорее, и вставайте все в кружок.

4. «Покажи снежок»

–Дружно все снежки покажем - вот –вот –вот

А теперь снежки мы спрячем, не покажем - нет, нет, нет.

И. п. – стоя, снежки в руках. Руки вперед – покрутить снежками, руки за спину спрятать снежки)

5. «Попрыгай около снежков»

- И попляшем и поскачем, веселей ребяток нет!

И. п. – стоя, руки на поясе. Снежки на полу около ног.

 IMG 20200124 152957

Игра «Попади в цель»

Ведущая: А сейчас, малыши, поиграем мы в снежки.

Самый меткий будет тот, кто в корзину попадёт.

Дети стараются попасть снежком в цель (в корзину).

 IMG 20200124 153048

Появление Снеговика

Ведущая: У нас полная корзина снежков.

Высыпав, снежки все в обруч. Дружно сядем мы в кружок

(Дети садятся на корточки по кругу)

Глазки быстро все закроим «Раз, два, три. Чудо к нам приди!»

В обруче стоит «Снеговик» - макет или мягкая игрушка

Снеговик:

Я, весёлый снеговик, к зиме, холоду привык.

Снеговик я, непростой, я весёлый, озорной.

Очень я люблю играть - бегать, прыгать, догонять!

IMG 20200124 153211

Подвижная игра «Догони меня»

Играющие собираются на одной из сторон площадки. Дети говорят слова: «Вот весёлый Снеговик, к снегу к холоду привык. Раз, два, три, четыре, пять – он нас будет догонять!» Дети бегут к противоположной стороне, а Снеговик их ловит.

Игра повторяется 2-3 раза

Снеговик: Здорово вы бегаете, не догнать мне вас не как!

Ведущая: С неба звёздочки летят и на солнышке блестят.

Точно белые пушинки, кружатся зимой … (снежинки)

IMG 20200124 153330

Игра «Поймай снежинку»

Оборудование: снежинка на длинной палочке

Дети стоят в кругу. В центре круга Снеговик. В руках у него палочка с привязанной к ней снежинкой. Снеговик крутит шнур немного выше голов играющих, то опуская полочку, то поднимая. Дети ловят снежинку. Кто достанет говорит: «Я поймал» и игра продолжается.

Ведущая: Снежок порхает, кружится, на улице бело.

И превратились лужицы в холодное стекло.

Ребята, посмотрите, у меня есть маленькие льдинки. Давайте с ними поиграем!

IMG 20200124 153511

Игра – соревнование «Перенеси льдинки»

Оборудование: 4 обруча, «льдинки» по количеству детей.

Дети делятся на две команды. На одной стороне площадки в обручах разложены льдинки. По сигналу первый участник команды переносит свою «льдинку» на другую сторону площадки, кладёт в обруч, возвращается к команде. Затем стартует второй игрок.

Снеговик: Я устал один стоять, хочу с вами поиграть. Давайте покатаемся на санках.

 IMG 20200124 153657

Игра «Поездка на санках»

Оборудование: поролоновые палочки

Под песню «Саночки» сл. Волгиной, муз. Филиппенко дети бегут по кругу парами. Первый ребёнок держит в каждой руке по палочке, вытягивает руки назад, второй участник держится за палочки. Ведущий в паре с ребёнком.

Ведущая: Ну, вот, ребята, мы и покатались.

Загрустил наш снеговик. Снеговик, а почему ты грустный?

Снеговик: У вас так весело, много друзей, а я совсем один, у меня нет друзей.

Ведущая: Ребята я предлагаю сделать снеговику друзей - снеговичков.

 IMG 20200124 153925

Игра малой подвижности «Соберём снеговиков»

Оборудование: деталей двух снеговиков

Мы слепили снежный ком, шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг получился (Снеговик)

Ну а теперь приступаем к работе.

Дети из готовых деталей выкладывают двух снеговиков

Ведущая: Посмотри Снеговик, нравятся тебе твои друзья - снеговички?

Снеговик: Вот спасибо! Я так рад теперь я никогда не буду скучать и грустить у меня есть друзья.

Ведущая: А теперь давайте все вместе прокатимся на снежной карусели.

IMG 20200124 154117

Подвижная игра «Карусели»

Все вместе встают в круг, берутся за руки, произносят слова:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели.

А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише не спешите.

Карусель остановите.

Выполняют движения в соответствии с текстом: сначала идут медленно, затем всё быстрее и быстрее, потом останавливаются.

По команде ведущего «Поворот!» бегут в противоположную сторону. На словах:

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра, — разбегаются. Игру можно повторить.

Снеговик: Весело прокатились на снежной карусели! Мне очень понравилось.

Ведущая: Снеговик, а где ты свою рукавичку потерял? Неужели, пока катался на карусели?

Снеговик: И, правда, потерял. Сам не знаю, где.

Ведущая: Не расстраивайся. Мы с ребятами поможем тебе найти рукавичку.

Дети бегают по залу, находят рукавичку большого размера

Снеговик: Спасибо, что нашли рукавичку. А рукавичка-то не простая. С сюрпризом.

 IMG 20200124 154332

Дети заглядывают в рукавичку, находят витаминки.

Снеговик: Да, молодцы, детки мне очень понравилось в сами играть. Но мне пора спешить к другим детишкам. А вам желаю не болеть и быть здоровыми, по утрам всегда делать зарядку, заниматься спортом, а еще правильно питаться и принимать витамины.

Праздник окончен. Дети прощаются со снеговиком и уходят в группу

0
Гуляем играючи.
Беседа по ознакомлению с окружающим миром «Зима. З...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
19.10.2021

В блогах

Консультация для родителей на тему: «Развитие познавательных интересов у детей дошкольного возраста»

Жизнь во всех ее проявлениях становится все разнообразнее и сложнее; чем дальше, тем больше требует от человека не шаблонных, привычных...

Перспективное тематическое планирование дополнительной коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ "Развитие сенсомоторных навыков…

Цель дополнительной коррекционной работы: способствовать развитию сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста с ОВЗ через использование технологии тестопластики. Задачи дополнительной коррекционной...

Конспект занятий "Дружная семейка"

«Дружная семейка» (конспект занятия в средней группе. Воспитатель Воробьева Алла Вячеславовна)      Программное содержание: Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том...

Новое на сайте

Сценарий праздника «День матери» с использованием сказки «Непослушные зайчата», для старшего дошкольного возраста

Сценарий праздника «День матери» с использованием сказки «Непослушные зайчата», для старшего дошкольного возраста Действующие лица: Ведущий, Зайчиха, Зайчата (девочка и мальчик), Сорока, Ворона, Белка, Лиса, Волк, Медведь. Ход праздника: Дети входят в зал под музыку и становятся в ряд. Ведущий: - Здравствуйте дорогие наши гости! Сегодня нас собрал всех вместе добрый...

Многофункциональное дидактическое пособие бизиборд «Малышок»

Многофункциональное дидактическое пособие бизиборд «Малышок» Наши дети растут и очень быстро познают окружающий мир. Их маленьким ручкам всё хочется потрогать, покрутить, открыть, закрыть. И наша задача сделать познание ребёнком окружающего мира увлекательным и безопасным. Для этого...

Коммуникативная готовность к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Коммуникативная готовность к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Правильное формирование личности ребенка – это задача не только родителей. Активное участие в ее решении должны принимать и воспитатели. Речевое развитие дошкольников по...

Спортивный досуг для младшего дошкольного возраста «Навстречу олимпиаде»

Спортивный досуг для младшего дошкольного возраста «Навстречу олимпиаде» Цели: Обеспечение физического развития детей с учетом индивидуальных возможностей развития путем реализации оздоровительного, воспитательного и образовательного направления физического воспитания. Задачи: - создать представление у детей об олимпийских играх, о символике...