Досуг по сказкам А.С.пушкина

Сценарий досуга для старших дошкольников

 « Путешествие по сказкам Пушкина»

 

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Задачи и цели:

1. Расширить и углубить знания детей о великом русском поэте А.С. Пушкине и его творчестве для детей.

2. Совершенствовать выразительность речи.

3. Развивать память и творческое воображение.

4. Испытать чувство восхищения и радость общения со сверстниками и гостями.

Оборудование и материалы: книги   А.С. Пушкина, сценические костюмы героев сказок А.С. Пушкина, настенное панно «У лукоморья», листы альбома, акварельные краски, кисточки, салфетки, предметы из сказок А.С.Пушкина.

Выставка детских рисунков.

Презентации по сказкам А.С.Пушкина

Предварительная работа:

Чтение детям произведений А.С. Пушкина.

Этическая беседа на тему «Сказка – ложь, да в ней намек».

Заучивание стихов А. С. Пушкина.

Драматизация отрывков сказок А.С. Пушкина.

Подготовка оборудования.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята и дорогие гости! Сегодня мы с вами совершим путешествие по сказкам А. С. Пушкина, побываем в сказочной стране под названием «Лукоморье».

Первый ребенок: Мы расскажем вам, почему А.С. Пушкин так любил русские народные сказки и почему он хотел, чтобы его сказки были похожи на народные.

Второй ребенок: Когда А.С. Пушкин был совсем маленьким и все его звали просто Саша, у него была нянюшка – простая крестьянка, которую звали Арина Родионовна Матвеева. Маленький Саша очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала няня. Ему очень нравились напевные слова, которыми говорила его нянюшка.

Третий ребенок: В то время в дворянских семьях было модно говорить по-французски, а русский язык считался грубым. Но, слушая сказки и песни своей няни, юный поэт понимал, что нет на свете языка более красивого, чем русский.

Четвертый ребенок: Когда А. С. Пушкин стал взрослым, он старался показать всю красоту русского языка. Поэт писал свои стихи простым языком, который был понятен всем – и бедным, и богатым, и маленьким, и взрослым. Поэтому А. С. Пушкина и называют народным поэтом.

Воспитатель: Что ж, начнем! Предлагаю вам первый конкурс.

Конкурс 1. «Угадай сказку»

В синем небе звезды блещут,

В синем море волны хлещут,

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет.

(«Сказка о царе Салтане»)

Игра «Белочка с орешком»

Дети становятся в круг и, складывая ладошки лодочкой, протягивают руки навстречу Белочке. Белочка ходит по кругу с орешком в руках, изображая, что вкладывает в ладошки ребят орешек, а кому-нибудь дает его на самом деле. После слов «Раз, два, три, беги!» ребенок с орешком выбегает в центр круга, задача остальных детей не дать ребенку выбежать в круг.

На девичник собираясь,

Вот царица, наряжаясь

Перед зеркалом своим

Перемолвилася с ним:

-Я ль, скажи мне, всех милее

Всех румяней и белее?

Что же зеркальце в ответ?

-Ты прекрасна – спору нет,

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее.

 («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Игра: «Повторяй за мной»

Убыстряя все более и более показывать движения

И царица - хохотать, 
И плечами пожимать, 
И подмигивать глазами, 
И прищелкивать перстами, 
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.

Вот идет он к синему морю,

Видит, на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют.

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

Игра «Море»

Воспитатель: Слушайте внимательно и меняйте волны так, как в этой сказке.

1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.

(море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом).

2. Вот пошёл он к синему морю, видит - море слегка разыгралось.

(волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются над полом).

3. Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море, старичок отправился к морю – почернело синее море.

(дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее).

4. Вот идёт он к синему морю, видит на море чёрная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят воем воют. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула и ушла в глубокое море.

 (волны успокаиваются, у детей появляется улыбка).

Коль кругом все будет мирно,

Так сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны,

Закричит и встрепенется

И в то место обернется!

(«Сказка о золотом петушке»)

Игра «Куда смотрит петушок»

Дети выполняют команды педагога: налево, направо и т.д.

Конкурс 2. Иллюстрируем сказку А.С.Пушкина

Детям с родителями даются листы альбома, краски и карандаши. Вместе они иллюстрируют одну из сказок А. С. Пушкина.

Конкурс 3. «Игра в рифмы»

Воспитатель: Все сказки А. С. Пушкина написаны стихами. Сейчас я предлагаю вам подобрать рифмы к словам. Поиграем в рифмы!

Ложка – кошка, плошка, мошка.

Совет – ответ, привет, рассвет.

Палка – галка, скалка, скакалка

Кот – плот, кашалот, бегемот.

Кружка – подружка, клюшка.

Роза – береза, заноза.

Конкурс 4. «Знаете ли вы?»

Воспитатель: Мы с ребятами так много узнали об А. С. Пушкине. А знаете ли вы?

– Как звали няню А. С. Пушкина? (Арина Родионовна Матвеева.)

– Где родился А. С. Пушкин? (В Москве.)

– Что больше всего любил делать маленький Саша? (Очень любил читать, рассказывать стихи наизусть.)

– Какие предметы в лицее он не любил? (Арифметику.)

– Кто научил А. С. Пушкина русской грамоте? (Бабушка Мария Алексеевна Ганнибал


1. Сколько жил старик со своей старухой? (тридцать лет и три года).

2. Кто и из какой сказки говорит такие слова: «Свет, мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее»? (царица из сказки «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).

3. Царевич Гвидон в сказке 3 раза превращается в насекомых. Назовите их! (комар, муха, шмель).

4. В какой сказке старушка бросила царевне яблоко? («Сказка о царевне и семи богатырях»).

5. Рыбка непростая, чешуёй сверкает. Плавает, ныряет, желанья исполняет. («Золотая рыбка»)

6. В какой сказке встречается волшебная белочка? («Сказка о царе Салтане…»)

7. В какой сказке на страже стоит петушок? («Сказка о золотом петушке»)

Конкурс 5. «Творческое задание»

 Дети вместе с родителями инсценируют отрывок из сказки  А. С. Пушкина.

Автор:

                    У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

Там, на неведомых дорожках,

Следы невиданных зверей;

Избушка там, на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей…

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя.

Там в облаках, перед народом,

Через леса, через моря

Колдун несет богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит.

Там ступа с Бабою Ягой

Идет, бредет сама собой;

Там царь Кощей над златом чахнет.

Там русский дух, там Русью пахнет!

И я там был, и мед я пил;

У моря видел дуб зеленый,

Под ним сидел и кот ученый

Свои мне сказки говорил.

Воспитатель: Ну что ж, праздник наш закончился. Как мы с вами интересно время провели!

А сейчас всех приглашаем на чаепитие!

 

0
Зимние фантазии
Конспект занятия «Мы помним их подвиг»
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.02.2020

В блогах

Конспект организационной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Весенний ковер»

Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие,  речевое развитие , познавательное развитие, физическое развитие. Цель: продолжать развивать фантазию, творческий потенциал и способности...

КОНСПЕКТ праздника по правилам дорожного движения и основам безопасной жизнедеятельности «Волшебная страна Светофория»

Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, на дорогах и в автотранспорте. Закреплять правила этичного и безопасного...

Тема «Родители — гиды на пути познания»

Слова учат, а пример заставляет подражать. Латышская пословица Родительство дает особый смысл жизни, даже если изначально ребенок не входил в планы супругов...

Новое на сайте

«Развитие познавательного интереса к природе в экологическом воспитании» (Комнатные растения)

«Развитие познавательного интереса к природе в экологическом воспитании» (Комнатные растения) Большую часть года дошкольники проводят в детском саду, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную. Комнатные растения вносят...

Развитие познавательного интереса к природе в экологическом воспитании в подготовительной группе

Развитие познавательного интереса к природе в экологическом воспитании в подготовительной группе Цель: экологического воспитания в ДОУ-становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, формирование представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное...

Развитие познавательного интереса к природе в экологическом воспитании

Развитие познавательного интереса к природе в экологическом воспитании Цель: формирование основ экологического мировоззрения. Задачи: 1. Изучить такое явление, как зимняя спячка у животных. 2. Узнать, какие животные впадают в зимнюю спячку. 3. Продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и...

Вырастим лук - от семи недуг

Вырастим лук - от семи недуг

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог