Занятие по ФГОС

 Тема «Здравствуй, зимушка-зима!»

  Возраст воспитанников: дети старшего дошкольного возраста (возраст 5-6лет)

 Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое и художественно- эстетическое развитие.

 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.

  Цель: обобщить знания о зиме, зимних забавах.

  Программное содержание: побуждать детей к бережному отношению к природе.

Развивать память, внимание, мышление.

Закреплять умение детей слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать полными предложениями на вопросы.

Развивать мелкую моторику рук.

  Словарная работа: снежное, хмурое, пушистые, леденящий, звездное, хрустящий, липкий, сугроб, зимушка-зима.

  Материал: картинно-графический план, фланелеграф, конверты для игры «Кто быстрее?», бумага цветная для изготовления кормушек методом оригами, музыкальное произведение А,Вивальди «Времена года» (зима), фигурки животных и птиц, хвойных и лиственных деревьев, солнце, тучи, облака , сугробы на липучке.

  Предварительная работа: рассматривание картин о зиме, чтение стихов , загадывание загадок о зиме и зимних явлениях, складывание снежинки методом оригами, подвижные зимние игры, заучивание пословиц и поговорок о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тематику.

1 этап: способствует планированию детьми их действий

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

В группе звучит произведение А.Вивальди «Зима».

Воспитатель вывешивает картинно-графический план на магнитной доске,

где изображены картинки в определенной последовательности:

  небо

   солнце

    деревья

     день/ночь (сутки)

      звери/птицы

       люди/одежда

На столе лежат атрибуты для составления картины.

После того, как дети заинтересовались и подошли к воспитателю,

он предлагает помочь составить картину и дать ей название.

Если дети с желанием принялись за работу:

-Я вам так благодарна за вашу помощь.

Если дети нерешительны:

-Я надеюсь, что вместе у нас получится красивейшая зимняя картина!

 

2 этап: способствует планированию детьми их действий

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Но это еще не все. Нужно составить рассказ по картине,

смастерить снежинки, составить снеговика, сделать кормушку для птиц.

Вот сколько нам нужно сегодня успеть.

Но я очень рассчитываю на вашу помощь, мои юные друзья.

Мне приятно услышать, что вы согласны помочь и показать

свои познания в составлении рассказа, в умении мастерить.

 

3 этап: способствует реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-С чего вы начнете составлять картину?

1.Небо (какое?) - серое, голубое, облачное, пасмурное, снежное, низкое, темное, хмурое.

--Дети выбирают.

2.Солнце – светит, но не греет, оно прохладное.

Облака: белые, серые, большие, маленькие, снежные, низкие, красивые, пушистые.

3.Ветер (какой?) – сильный, холодный, леденящий, слабый, северный или теплый.

Дети рассказывают и ставят соответствующую картинку,

по которой можно определить, какой ветер.

4.А каким же становится день? Ночь?

5.Кого будем ставить следующими? Звери, птицы.

Рассказы детей о медведе, еже, зайце, волке и лисе, белочке.

А кто расскажет о птицах? Узнает и назовет зимующих птиц?

6.Посмотрите, о ком мы еще не рассказывали? Правильно, о людях.

Кто желает рассказать о них?

(люди надели теплые шапки, сапоги, варежки, шубки, шарфы).

Дети катаются на санках, лыжах, коньках.

Кто расскажет о снеге и сугробах?

Вот сейчас получился полный зимний пейзаж!

Так и хочется поиграть в снежки…

-Пальчиковая гимнастика «Снежок»

-Раз, два, три, четыре

 

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

 

 

И совсем-совсем не сладкий.

Раз – подбросим

 

Два – поймаем

Три – уроним

И… сломаем

-А как вы думаете, из чего состоит снежок? (из снежинок)

-Что будет, если на ладошку упадет снежинка? (растает и превратится в капельку воды)

-А вы хотите себе такие снежинки, которые не растают даже в самый жаркий день?

Добавляем свои снежинки к картине, любуемся полученным результатом.

-Дети, а вам нравится зима? А какие зимние забавы вы знаете?

А я вам предлагаю поиграть в игру «Кто быстрее?» (складывание снеговика из частей).

Под музыку дети складывают снеговиков.

-Отлично справились с этим заданием. Но, по-моему, мы что-то упустили…

Предлагаю подумать и начать мастерить кормушки для птиц.

(Выслушиваю предложения детей по кормушкам, приходим к общему мнению: кормушку сделать из цветной бумаги методом оригами)

Под музыку дети совместно с воспитателем мастерят кормушки.

Если дети затрудняются: «Я предлагаю посмотреть на картинно-графический план.

Если ребенок затрудняется с ответом, предлагаю помощь друга.

У вас хорошо получается.

Какие у вас замечательные рассказы, вы меня радуете.

Отлично, картина почти готова. Но самое главное вы забыли.

При затруднении детей, предлагаю им свою помощь.

Загибают пальчики, начиная с большого

«Лепят», меняя положение ладоней

Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.

Грозят пальчиком.

Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок

Приседают, ловят воображаемый снежок

Встают, роняют воображаемый снежок

Топчут воображаемый снежок ногами.

Молодцы, ребята, поработали от души, но хотелось бы поактивнее.

Замечательно, каждый придумает сам, какую снежинку ему смастерить.

Детям, которые нерешительны, предлагаю свою помощь.

Разрешите мне помочь вам (нерешительным детям)

Какие вы у меня внимательные!

 

Можно и мне принять участие в вашей работе? Спасибо. 

 

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Мне очень интересно посмотреть на наши успехи. Все ли мы с вами сделали? (ответы детей) 

-Какое задание, на ваш взгляд, было самым трудным? (ответы детей) 

-А с каким вы справились без затруднений? (ответы детей)

-Что же делать с нашей картиной? (предложения детей). Я с вами полностью согласна.

Сегодня мы с вами сделали очень много.

Я рада, что наше мероприятие прошло с пользой, интересно.

Вы показали, какие вы доброжелательные, помощники. Я горжусь вами!

 

 

0
Почётная грамота. День дошкольного работника.
Диплом I степени. Тест: Социализация, гражданское ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
05.04.2020

Комментарии

Музыкальное воспитание
04 апреля 2020
Все игровые аппараты, которые здесь представлены, это конечно же настоящая находка, ведь абсолютно в...
Игровое пособие. Лэпбук. «Волшебные блоки Дьенеша». Описание игрового пособия.
18 марта 2020
как заказать лепбук "Волшебные блоки Дьеныша"?
Сказочки-шумелки "Весна-красна"
13 марта 2020
Татьяна Васильевна. Спасибо за интересный материал, воспользовалась им, сделала презентацию и вот чт...

В блогах

Конспект театрализованной игры «Репка» в 1 младшей группе.

Sample Image

Конспект театрализованной игры «Репка» в 1 младшей группе. Цель : формировать интерес детей к театрализованно-игровой деятельности, обогащать пассивную и активизировать разговорную...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Роль семьи в развитии личности ребёнка 6-7 лет»

Ленивая Жанна Ивановна воспитатель ГБДОУ №36 Фрунзенского района г. Санкт-Петербург     КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Роль семьи в развитии личности ребёнка 6-7 лет»                Ян Амос Коменский (чешский...

Новое на сайте

Проект «Этот удивительный мир динозавров»

Проект «Этот удивительный мир динозавров»

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Художественное творчество» с детьми старшего возраста. Тема: «Он бежит…

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Художественное творчество» с детьми старшего возраста Тема: «Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах» Цель: формирование композиционных умений. Образовательные задачи: Способствовать овладению композиционными умениями. Учить располагать кораблик на листе, с учётом его...

Конспект НОД на тему: «Животные Северного полюса»

Конспект НОД на тему: «Животные Северного полюса» (Средняя группа) Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Оборудование - белый акварельный лист А 4; гуашь, жесткая кисть, тряпочка, клеенка, непроливайка с водой. Цель: Познакомить детей с особенностями...

Конспект НОД на тему: «Мамин день»

Конспект НОД на тему: «Мамин день» Цель: Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: 1. Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта. 2. Воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; желание сделать приятное маме своими руками; 3...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог