Статья. На карантине дома с дошкольником.

На карантине дома с дошкольником.

Подготовила: воспитатель ГБДОУ детский сад №110 Невского района Санкт-Петербурга.

         Жизнь многих родителей дошкольников мало отличается от самоизоляции. Они проводят дома кучу времени, пытаясь развлечь настойчивого трёх- или пятилетку. Поговорим о том, чем родителям занять ребёнка, как реагировать на то, что он капризничает, и как освободить время на себя в условиях 24×7.

Не доводим до предела

Работаем на опережение и не доводим до капризов. Основная причина — столкновение интересов. Ребенок хочет одного, а мама требует другого, и начинается перетягивание каната. Бросьте канат: вы взрослый, которому не надо доказывать авторитет, статус и значимость. Перед вами маленький ребёнок, который не находит выхода. У каприза всегда есть объективная причина: усталость, погода, болезнь, недостаток общения, неадекватные воспитательные воздействия, возбуждающая среда, духота и миллион разных поводов. Возьмите паузу, эмоционально отстранитесь от ситуации, и вы быстро поймете, в чем причина каприза, а значит, что нужно делать.

Поберегите себя! Лучше лишний раз разрешить ребенку исследовательскую деятельность, чем яростно отстаивать чистоту квартиры и жесткость правил

Но не пренебрегайте режимом. Основное условие здоровой психики — режим, когда нервная система точно знает время обедов и время прогулок.

Остановить капризы могут и множество микросредств: отвлечь, организовать занятие, подвигаться, попить водички или включить песенку. Но хит-парад возглавляет игра! Если вы начнете превращаться в героя сказки или персонажа из жизни (врач, спасатель, директор зоопарка или водитель подводной лодки) и пригласите в эту игру ребенка (превращением волшебной палочки или другим игровым атрибутом), то любой каприз сразу прекратится. Конечно, от вас потребуются эмоциональные затраты, вы должны поверить в игровое чудо и прожить его по-настоящему! Но сравните эмоциональные затраты на игру и на то, чтобы справиться с детской истерикой. Игра того стоит!

А еще обратитесь за похвалой к близким: в ситуации 24×7 надо повышать ресурсы! К мужу, старшим детям, бабушке или подруге — пусть похвалят вас, расскажут, какая вы замечательная мама. Похвалите себя сами, причем в присутствии ребенка!

Счастливая мать — счастливые дети!

Заезженный, но верный лозунг. Поэтому у родителя должно быть время на себя. Конечно, можно чем-то заняться во время дневного сна ребенка или попозже лечь спать, выкроив время для собственных интересов, но сном лучше не жертвовать: это обернется раздражением и накапливающейся усталостью. Поэтому в первую очередь меняем отношение к проблеме. Отпустите чувство вины по поводу того, что вы не испытываете бесконечную радость от общения с ребенком: это естественно. У каждого человека, помимо потребности в общении, любви и заботе, есть другие желания и интересы.

Если ребенок постарше, то хорошим тоном будет мамина заявка о праве на пару часов персонального времени. Обязательно объясните ребенку, когда вы сможете поиграть с ним. Такая заявка будет ещё успешнее, если до этого вы активно взаимодействовали с ребенком и внутренне уверены, что имеете право на собственное время.

Когда родитель убежден в своей правоте, ребенок его слышит. Если вы мучаетесь чувством вины, то ребенок сразу почувствует слабину

Давайте ему домашние поручения, и, пока он, например, кромсает салат (с помощью пластикового ножа это доступно даже дошкольнику), займитесь собой. А потом похвалите юного повара и не забудьте презентовать произведение кулинарного искусства всем членам семьи.

Приобщайте ребенка к своим хобби. Возможно, вместе вы сможете и реализовать свои задачи, и поддержать его активность. Самое подходящее внутреннее состояние для общения с детьми — «Мы вместе открываем мир!». Посмотрите на мир глазами ребенка, и каждое ваше впечатление будет умножаться. Пробуйте новые виды активности: тазик с подкрашенной водой, кастрюлька с разноцветными макаронами, горшок с рассадой.

Несколько советов для родителей

1. Прежде всего сохраняем спокойствие и не паникуем. Важно помнить, что ребенок считывает эмоциональные состояния родителей и заражается ими. Ситуацию стоит воспринимать как благо, как возможность заняться тем, на что все время не хватало времени, то есть детьми (шутка)! Если родители будут впадать в тревогу или уныние, любое негативное состояние тут же скопирует ребенок, и тогда вынужденные каникулы превратятся в катастрофу, наполненную капризами, раздражением, истериками.

2. С ребенком невозможно заниматься все время, поэтому используйте стратегию небольших вбросов идей. Организуйте игру или занятие, поучаствуйте минут десять и предоставьте ребенка самому себе, объяснив свою занятость конкретными делами. Важно обозначить, что через некоторое время вы снова присоединитесь. Потом еще раз обновите сюжет игры, подбросьте какую-то идею, организуйте досуг и опять дайте ребенку возможность позаниматься самому. В таком случае вы решаете важную задачу: приучаете ребенка к самостоятельной деятельности.

3. Конечно, должно быть и время, полностью предоставленное ребенку: активная игра, эмоционально насыщенное общение. Это время должно подстраиваться под интересы ребенка, то есть выбирайте те игры и занятия, которые он действительно любит.

4. Занимайтесь домашними делами вместе. В конце концов, перед родителями стоит задача научить ребенка элементарным вещам: как готовить еду, как организовать стирку или уборку. Появившееся совместное время позволяет сделать это не спеша, в формате обучающей задачи, а не как стремительное выполнение домашних дел в цейтноте между работами.

5. Используйте вдруг появившееся время, чтобы разобрать какие-то коробки или ящики и пригласите ребенка поучаствовать. Мечта многих детей — покопаться в странных старых вещах. Заодно обсудите их назначение или поделитесь своими воспоминаниями.

6. Не забывайте о возможности вместе побыть на свежем воздухе, организуйте мини-поход в уединенные уголки парка. Активные прогулки позволят ребенку потратить больше энергии на улице, и тогда дома вы сможете предложить более спокойные, уравновешенные занятия, что позволит вам отдохнуть или сосредоточиться на любимом деле.

7. Родитель тоже имеет право на позитивный досуг!

0
Конспект оод в младшей группе "Береги игрушки"
Проект "Одаренные дети"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
28.11.2020

Комментарии

В блогах

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе "...Всегда и везде-вечная слава воде"

Интегрированное занятие по окружающему миру в старшей группе.  Подготовила: воспитатель  Груздева И.В. Тема: «…Всегда и везде – вечная слава воде» К. Чуковский  Цель: Дать...

«Чтение сказок Г.-Х. Андерсена»: конспект НОД в соответствие с ФГОС

«Чтение сказок Г.-Х. Андерсена»: конспект НОД в соответствие с ФГОС   Кардаш Людмила Ивановна, воспитатель; МБДОУ «Обуховский детский сад «Земляничка» Старооскольского городского округа Предварительная...

Адаптация детей в детском саду

РЕКОМЕНДАЦИИ  РОДИТЕЛЯМ по адаптации детей к детскому саду    При поступлении в ДОУ ребенок попадает в новую социальную среду со своими правилами, нормами...

Новое на сайте

Как защитить здоровье ребенка зимой

Как защитить здоровье ребенка зимой В зимний период времени длительные прогулки на свежем воздухе позволяют укреплять защитные свойства иммунитета наших детей. От того, как часто мы с ребенком будем выходить на улицу, зависит вероятность того, что...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности. Программные задачи: Обучающие: - Формировать у детей понимание образного содержания сказки. - Совершенствовать умения отвечать на вопросы, используя навыки объяснительной речи. - Закрепить знания...

Конспект НОД В образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Красная книга Санкт…

Конспект НОД В образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Красная книга Санкт – Петербурга и Ленинградской области» Цель: Развитие познавательного интереса у дошкольников; воспитание бережного отношения к природе. Задачи: Познавательное развитие: - Формировать представление о том...

Занятие по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка лука»

Занятие по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка лука» Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука на перо в комнатных условиях, заинтересовать этапами роста. Задачи: Познакомить алгоритмом действий при посадке лука. Формировать представления о луке, особенностях внешнего...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог