воспитатель МКДОУ "Богучарский детский сад комбинированного вида "Солнышко" ...

«Сотрудничество между воспитателями и родителями по вопросам развития речи детей»

   Период от рождения до  пяти лет является определяющим для становления речи. Не случайно учёные называют этот возрастной промежуток «годами чудес».

   Именно в этот период активно развивается речь, без которой человеческое существо не может стать полноценным человеком. И ошибаются те, которые считают, что звукопроизносительная сторона речи ребёнка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых.

   В действительности невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечёт за собой отставание в развитии.

   Речевые недостатки, закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы. Речь ребёнка формируется на примере речи окружающих его взрослых: воспитателей в детском саду, близких ему людей: матери, отца, бабушек и дедушек, старших братьев и сестёр.

   Для успешной работы по развитию речи детей воспитатели и родители должны стать сотрудниками и коллегами, помощниками друг другу, решающими общие задачи.

   Помочь установить тесный контакт с родителями помогают следующие формы работы:

   1. Общие родительские собрания по теме: «Развитие речи детей».

   2. Консультации (индивидуальные и групповые).

   3. Папки-передвижки.

   4. «Круглые столы» по данной тематике с участием логопеда.

   5. Открытые показательные занятия в группах.

   6. Педагогические беседы.

   7. Подбор методической литературы в помощь родителям.

   Вся эта работа способствует совместной деятельности педагогов и родителей по преодолению недостатков развития речи у детей-дошкольников.

    В своей работе я стараюсь ориентироваться на перечисленные формы работы: провожу собрания,  «круглые столы», консультации, подбираю методическую литературу и знакомлю с ней родителей. Совместно с родителями подобрали диски с записями сказок, потешек, песенок, стихотворений, звуков природы; осуществляем подбор иллюстраций по лексическим темам: времена года, фрукты, овощи, цветы, деревья, насекомые, дикие и домашние животные, профессии, транспорт и другие.

   Так как развитие речи ребёнка связано с развитием общей и мелкой моторики, по моей рекомендации родители приобрели массажные мячики, различной величины мозаики, игры-вкладыши, прищепки, принесли каштаны, шишки, камушки, крупы, пуговицы.

   В последнее время знакомлю родителей с применением интерактивных игр в практике детского сада, рекомендую использовать их дома. Надеюсь, что проделанная мною в данном направлении работа будет и в дальнейшем иметь положительные результаты.

   

60
Аппликация "Галстуки"
Конструкт НОД по физической культуре во II младшей...
 

Комментарии 2

Гость - Олеся в 07.03.2017 16:25

Спасибо, Елена Николаевна, затронули действительно актуальную тему!

Спасибо, Елена Николаевна, затронули действительно актуальную тему!
Гость - Надежда в 07.03.2017 08:55

Спасибо, Елена Николаевна! Очень полезная статья.

Спасибо, Елена Николаевна! Очень полезная статья.
Гость
27.01.2020

Комментарии

Мастер-класс "Речь педагога, как инструмент воспитания выразительности речи дошкольников"
25 января 2020
Добрый день, спасибо,Татьяна, за прекрасный материал. Буду использовать в своей работе
Игра "Волшебные слова"
23 января 2020
привет давайте начнём играть
Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста
20 января 2020
ничего нового не узнала

В блогах

Примерное содержание портфолио учителя-логопеда ДОУ

Вариативная часть Раздел 1. Нормативно-правовая документация Раздел 2. Описание программно-методического обеспечения профессиональной деятельности учителя-логопеда Раздел 3. Организация образовательной предметно-развивающей среды Раздел 4. Организационно-педагогическая деятельность...

Организация проектной деятельности в детском саду

Проектная деятельность в детском саду – это современный метод организации образовательно-воспитательного процесса. Основан на взаимодействии педагога, детей и их родителей, в...

Новое на сайте

Мастер-класс для педагогов «Арт-терапия в работе с детьми дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов «Арт-терапия в работе с детьми дошкольного возраста» Цель: обучение педагогов ДОУ элементам арт-терапии для использования в работе с детьми. Педагог-психолог: Арт-терапия — это метод коррекции и развития посредством художественного творчества. Ее привлекательность можно объяснить...

Сценарий Новогоднего праздника в первой младшей группе «Новогодняя сказка. Маша и Медведь»

Сценарий Новогоднего праздника в первой младшей группе «Новогодняя сказка. Маша и Медведь» Цель: Создать праздничное настроение и познакомить детей с праздничной Новогодней атрибутикой. Действующие лица: Ведущая, Снегурочка, Машенька, Медведь, Дед Мороз (взрослые). В зал входят Ведущая с детьми...

Доклад на тему «Организация экспериментально-исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»

Доклад на тему «Организация экспериментально-исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста» Сегодня нашему обществу нужны люди интеллектуальные самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принять нестандартные решения и не боящиеся этого. Помочь в формировании такой личности может исследовательская...

Конспект НОД «Лесная история»

Конспект НОД «Лесная история» Младший дошкольный возраст (3-4 года) Цель: формирование у детей умения различать предметы по величине и цвету, развитие предметных действий. Обучающие задачи: формировать умение различать предметы по величине и цвету. Развивающие задачи: развивать у детей внимание...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог