Схема проведения анализа ООД в средней группе

1. Общие сведения

1. Тема занятия: Игровой тренинг «Играем и считаем».

2. 16.10.2019г, групповая комната

3. Средняя группа.

4. Цель занятия: Усвоение математических знаний в игровой практике.

Задачи:

  • Удовлетворение потребности детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью элементарных математических представлений. Развитие воображения, памяти, речи.
  • конкретность и реалистичность цели реализуется: через СаНпиН, который определяет время, отведённое на данное занятие; подготовленность детей к решению цели была определена на предварительной работе, на предыдущих занятиях. Также цель определена по способностям и индивидуальным возможностям детей);
  • интеграция образовательных областей реализуется в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии. Данное занятие интегрировало с Речевым, Социально-коммуникативным, Познавательным развитием. На проведённом занятии прослеживалась связь с познавательным развитием, а именно с Формированием Элементарных Математических Представлений. В ходе занятия дети называли цифры, расставляли цифры от 1 до5 в порядке возрастания; отвечали на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на котором месте» понимать значение порядкового числа?»; называли части суток, геометрические формы и фигуры и определяли пространственные направления от себя.

5. Занятие соответствует воспитательным и развивающим целям, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям. В ходе занятия реализуется совместная деятельность воспитателя и детей.

6. С детьми была проведена предварительная работа.

2. Наблюдение за ходом занятия

1. Цели и задачи занятия перед воспитанниками были раскрыты достаточно убедительно, четко и эмоционально.

2. Работа во время занятия была содержательной, интересной и организованной. Дети были активны, разговорчивы, самостоятельны, проявляли большой интерес.

3. Какие знания приобрели воспитанники в ходе занятия: закрепили названия геометрических фигур, узнали, чем отличается квадрат от прямоугольника из сказки; называли порядковый счет; части суток, определяли пространственные направления от себя.

4. Контролируемость занятия:

  • как реализуется возможность оценить промежуточные и конечные результаты: Оценка прогнозируемых конечных результатов, проводимая на стадии его реализации, дает возможность определить, насколько правильно реализуется занятие в целом. Анализ фактических конечных результатов занятия позволяет сделать соответствующие выводы на будущее и принять меры по усовершенствованию подходов к управлению занятиями. Промежуточные результаты, как правило, связаны с выполнением комплексов (пакетов) работ и завершением определенных частей занятия. Конечный результат связан с окончательной реализацией всего занятия. (От планирования, предварительной работы до индивидуальной работы после занятия).
  • какие выводы сделали воспитанники по ходу и по окончанию работы: Дети и воспитатель провели анализ занятия и сделали определённые выводы. Воспитатель оценила участие детей в занятии, похвали их, и дала им подарки от Умняшки.
  • Дети сформировали элементарные представления о геометрических фигурах, о частях суток, о пространственных представлениях от себя.

5. Как сказалось проведенное занятие на формирование общественного мнения группы и отдельных воспитанников на их взаимоотношениях:

  •  После данного занятия дети стали ещё более самостоятельней, лучше работают в коллективе, учатся слушать других. Коллектив детей думают и действуют в одном направлении, это проявляется через уважение детей к друг к другу.

6. Каково его воздействие на отдельных воспитанников:

  • Некоторые воспитанники стали лучше различать квадрат и прямоугольник, решать математические задачи.
  • После проведённого занятия эстетика поведения некоторых воспитанников улучшилась.

7. Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития взаимоотношений в коллективе группы. Планирование, разработка, участие в них детей, индивидуальная работа.

3. Общая оценка воспитательного мероприятия

  • Цели и задачи занятия выполнены с присутствующими детьми на 100%.
  • Причиной успешного проведения занятия, я считаю, была заинтересованность детей, дети были увлечены играми, беседами и т.д. Дети были очень активны, на протяжении всего занятия, они были очень позитивно настроены, с радостью выполняли все задания, отвечали на вопросы воспитателя. Неудач и ошибок в данном занятии, я считаю не было.
  • Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы: Высшая оценка. Данное мероприятие имеет большой вес и значимость для воспитанников.
  • Психолого-педагогические выводы и предложения в адрес воспитателей и воспитанников:
  • результативность занятия по отношению к каждому ребёнку: каждый воспитанник усвоил материал полностью. Данное занятие оказывает только позитивное влияние на каждого воспитанника и коллектива в целом.
  • анализ деятельности детей (педагогом) и самоанализ детьми своей работы: дети удовлетворены полученными знаниями, могут самостоятельно провести самоанализ (что они выполняли на занятии, что им больше всего понравилось и т.д);
  • рефлексивный момент: итог был подведён. Дети высказывали своё мнение.

4. Анализ деятельности воспитателя

Какие черты характера воспитателя способствовали проведению эффективной работы с воспитанниками, какие, наоборот, мешали:

  • воспитатель побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла проявление субъективности;
  • стимулировала и поощряла индивидуальные достижения детей.

Какие педагогические способности проявлялись при проведении эффективной работы с воспитанниками?

  • Воспитатель учитывала особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент);
  •  «видела» каждого ребёнка: помогала, стимулировала, поощряла.

5. Подведение итогов. Анализ личности педагога, черт его характера, способствующих или мешающих процессу обучения.

  • Воспитателю удалось полностью реализовать поставленные задачи.
  • Структура занятия выделяет три основные части, которые неразрывно связанные общим содержанием и методикой, а именно:

начало, ход занятия (процесс) и окончание. Занятию было выделено специальное время в процессе проведения режимных моментов, форма организации занятия – групповая.

  • Дифференцированный подход к детям осуществлялся групповой. Воспитатель использовала словесные, наглядные, практические методы и приемы.

Форма организации детской деятельности была групповая, за счет этого у детей обеспечивались работоспособность, заинтересованность детей в течение всего занятия?

0
Дидактическая игра «Разложи по полкам» для детей...
Проект«23 февраля День защитника Отечества»
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
01.12.2020

Комментарии

В блогах

Проектирование взаимодействия образовательной организации с семьей в рамках ФГОС

ЕСТЬ ответы на "отлично"Пишите olgashulga.87@mail.ru 1. Малая социально-психологическая группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью...

Планирование по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Изобразительная деятельность: «Лепка» (группа раннего возраста)

Сентябрь 1.Тема: «Мячики» Цель: учить лепить округлые предметы, раскатывать формы круговыми движениями ладоней, рассматривать игрушки и предметы, вслушиваться в инструкции педагога и...

Речевое развитие (грамота) Тема занятия: "Звуки К-КЬ. Буква К"

  Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Звуки (К – КЬ) и буква Кк» Подготовительная к школе группа   Цели:Образовательные: Уточнить артикуляцию звуков (К –...

Новое на сайте

Сценарий викторины «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной группы и их родителей

Сценарий викторины «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной группы и их родителей Цель: активизировать знания детей о сказках и расширить их кругозор; поощрять познавательную активность семьи; способствовать укреплению детско-родительских связей. Задачи: развивать образное мышление и речь детей; воспитывать потребность в...

Конспект НОД по грамоте в подготовительной группе «Путешествие по «Грамоте» с пчелкой Майей»

Конспект НОД по грамоте в подготовительной группе «Путешествие по «Грамоте» с пчелкой Майей» Цели: - Развивать умение детей делить слова на слоги.- Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.- Развивать речевой аппарат детей, отрабатывать...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи: Обучающие: - закрепление характерных признаков времени года, названий месяцев; - закрепление обобщающих предметов; - закрепление...

Медицинские аспекты возникновения логопедической патологии у детей

Медицинские аспекты возникновения логопедической патологии у детей Среди большого количества логопедической патологии у детей дошкольного возраста, выделяется группа медицинский патологий, особое место в которой занимают дети с синдромом ДЦП. Детские церебральные параличи – объединяют группу различных по...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог