Сайт для воспитателей детских садов




Блог старшего воспитателя

Меня зовут Муратова Наталья Владимировна. В 1997 году закончила Тульский государственный педагогиче ...

Протокол проведения обследования организации предметной развивающей среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования № 34 имени Героя Советского Союза 
Николая Дмитриевича Захарова»

Протокол проведения обследования организации предметной развивающей среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО

Цель: приведения развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группах соответственно гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиями и требованиями ФГОС ДО

Вопросы для просмотра

Возрастные группы

Примечания

           

1.

Оформление пространства для детей

Работы детей используются в оформлении помещений

             

Оформление помещений подходит детям по возрасту

             

Оформление связано с текущей образовательной деятельностью детей и их интересами

             

2

Мебель для ухода за детьми, игр и учения, отдыха и комфорта

Мебель и оборудование прочные и в хорошем состоянии

             

Детям доступны уютные уголки, мягкая мебель (ковры, подушки, диваны и пр.)

             

Детям доступны мягкие игрушки

             

3

Места для уединения

Выделены места, где 1 или 2 ребенка могут играть без вмешательства других детей

Места для уединения доступны в течение всего дня; хорошо просматриваются.

             

4

Места для развития движений

Для развития движений достаточно места внутри помещений и на участках.

             

Оборудование  для развития движений безопасно для детей

             

Оборудование для развития движений легко доступно

             

Пространство организовано так, чтобы разные виды деятельности не мешали друг другу

             

5

Оборудование для развития мелкой моторики рук

Имеется достаточно оборудования, так что детям не приходится ждать очереди

             

Оборудование в хорошем состоянии

             

Большая часть оборудования соответствует возрасту

             

Оборудование стимулирует развитие разнообразных движений

             

6

Ролевая игра

Доступно большое количество материалов для сюжетно-ролевых игр

             

Материалы доступны в течение всего дня

             

Предусмотрен реквизит для ролевых игр на улице

             

7

Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Познавательное развитие» (Центр детского экспериментирования)

Материалы для проведения элементарных опытов (в т.ч. схемы, таблицы и алгоритмы выполнения опытов), мини-лаборатории

             

Материалы, связанные с природой/наукой:

- коллекции природных объектов (камушки, семена растений, ракушки, шишки и т.д. - природный и бросовый материал)

- книги, игры или игрушки, аудио- видеоматериа-лы, связанные с природой/наукой (игры на сортировку карточек по теме «Природа», дидактические и настольно-печатные игры по теме, иллюстрированный материал, литература и энциклопедии по теме и др.)

- активности, связанные с природой/наукой (с магнитами, увеличительными стеклами, плавающими и тонущими предметами)

             

Состояние материалов и их хранение

             

Доступность всех материалов детям в течение значительной части дня

             

Соответствия всех представленных материалов возрасту детей и уровню их развития

             

8

Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Познавательное развитие» (Центр математического образования)

Дидактические игры для развития психических процессов, математических представлений

             

Измерительные приборы и инструменты, цифры

             

Книги по математике о числах первого десятка

             

Логико-математические игры (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера и др.)

             

Схемы, планы, лабиринты, ребусы

             

Предметные картинки с изображением разного количества предметов, игрушек, животных, разного размера, цвета и т.д.

             

Иллюстрации и картинки по временам года, частям суток

             

Разрезные картинки, картинки-задания типа «Найди отличия», «Чем похожи».

             

Доступность математических материалов в течение значительной части дня

             

Соответствие материла возрастным особенностям детей

             

Состояние математических материалов и хранение (отсортированы по видам, все части игр хранятся вместе)

             

9

Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Центр художественного творчества)

Материалы для занятий в ЦХТ:

- для рисования (бумага, шаблоны, цветные мелки, нетоксичные фломастеры, цветные карандаши, краски)

- объемные материалы (пластилин, глина, воск, дерево)

- материалы для коллажей

- инструменты (линейка, ластик и т.д.)

- реквизит для театральных постановок

- реквизит для творческой студии (доска для рисования, мольберт, свободная площадь для работы на полу и т.п.)

- «сокровища» детей (бусы, блестящие шарики, перышки и т. д.)

             

Различные печатные издания:

- иллюстрации,

- картины,

- литературные издания о художниках и их произведениях,

- репродукции произведений известных художников,

- изображения знаменитых архитектурных сооружений (башен, замков, театров, храмов и т.д)

- фотоаппарат, видеокамера, видеопроигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска и т.п.

- дидактические материалы, тетради для рисования, альбомы для рисования

             

Организация складирования материала удобство и доступность

             

Создание условий для индивидуального самовыражения ребенка:

- работы детей разнообразны и индивидуальны

- преобладают действия по образцу

- свобода выбора материалов для занятия искусством (по-своему раскрашивают заранее подготовленные шаблоны, кроме проектов разрешается индивидуальная работа)

             

Есть в помещении группы выставка детских работ

             

Использования детских работ в оформлении группы

             

Есть ли возможность работать над произведением  искусства в течение нескольких дней:

- материалы проекта сохраняются для продолжения работы в дальнейшем,

- поощряется выполнение проектов в несколько этапов

             

10

Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие » (Центр музыки)

Возможность заниматься музыкой по желанию детей

             

Эстетическое оформление музыкальной зоны и пособий, находящихся там

             

Доступность и достаточность (одновременное использование детьми как минимум половины группы) материалов для занятий музыкой:

- музыкальный уголок с инструментами (простые инструменты, музыкальные игрушки, музыкальные центры с дисками),

- проигрыватель,

- реквизиты для танцев

             

Музыкально-дидактические игры и пособия

             

Аудиовизуальные пособия: компакт-диски, фонограммы, презентации

             

11

Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (Центр безопасности)

Иллюстрации о правилах поведения в окружающей действительности

             

Дидактические игры по правилам уличной, личной, пожарной безопасности

             

Макеты: перекрёстки городских улиц

             

Книги разных авторов на соответствующую тематику

             

Альбомы: «Профессии взрослых», тематические альбомы «Пожарные», «Скорая помощь», «Транспорт» и т.п.

             

12

Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Речевое развитие»

(центр речевого развития)

Оптимальное размещение центра речевого развития, его доступность.

             

Наличие дидактических и настольно-печатных игр по речевому развитию

             

Картотека материалов (в т. ч. модели, схемы, пиктограм-мы, всевозможные картинки, дидактические и настольно-печатные игры) по структур-ному компоненту «Лексичес-кая сторона речи» - словарь

             

Картотека материалов (в т. ч. модели, схемы, пиктограм-мы, всевозможные картинки, дидактические и настольно-печатные игры) по структур-ному компоненту «Грамматический строй речи» - грамматика

             

Картотека материалов (в т. ч. модели, схемы, пиктограм-мы, всевозможные картинки, дидактические и настольно-печатные игры) по структур-ному компоненту «Связная речь» - диалогическая и монологическая

             

Картотека материалов (в т. ч. модели, схемы, пиктограм-мы, всевозможные картинки, дидактические и настольно-печатные игры) по структур-ному компоненту «Звуковая культура речи» - произношение

             

Приобщение детей к книж-ной культуре, литературе через детско-взрослые проекты: «книжкину больницу», «книгоиздате-льство», «книжкин час», «юный сказочник» («юный журналист»), создание мультфильмов, слайд-шоу, детского театра, организа-цию литер. уголка и т.д.

             
 

Письменное документирование детских историй (рисунки, схемы, пиктограммы)

и т.д.

             

13

Материалы и оборудование для реализации образовательной области

«Речевое развитие» (центр книги)

Место базирования книг (уголок книги, мини-библиотека, полочка умных книг, центр книги и т.п.)

             

Создание условий для чтения:

- уютное и достаточно светлое (или имеющее дополнительное освещение) место

- специально выделенное и соблюдаемое время для чтения

- обязательное чтение вслух и обсуждение прочитанного

- доступность широкого выбора книг в течение значительной части дня (половине детей группы доступно хотя бы по одной книге)

             
 

Подборка книг:

- по возрасту,

- по интересам и потребностям детей,

 - книги, необходимые для работы «в логике образовательного проекта» в т. ч., книги, относящиеся к темам, изучаемым в течение последнего месяца,

- использования дополнительных материалов для развития речи (плакаты и картинки, рассказы в картинках, лото в картинках, аудиозаписи рассказов и песен)

             

Портреты писателей

             

Организация тематических выставок писателей и поэтов

             

Тематические выставки художественной литературы разных авторов по сезонам, праздникам и изучаемым темам

             

Книги, знакомящие с историей и культурой русского народа

             

Справочная и познавательная литература, детские журналы

             

Книжки-раскраски, книжки-самоделки

             

Все демонстрированные материалы расположены на уровне глаз детей

             

14

Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Познавательное развитие» (центр конструктивной деятельности)

Наличие строительных материалов (всевозможные разновидности кубиков - цельные, большие полые, самодельные) и дополнения к ним. Строительный конструктор с блоками среднего и маленького размера

             
 

Рассортировка по видам кубиков и дополнения к ним и их хранение, маркировка открытых стеллажей в виде картинок или контуров кубиков

             

Доступность и достаточность места для игры в кубики и дополнений к ним

Игры со строительным материалом на улице

             

Макеты-модели, макеты-карты

             

Простейшие схемы построек и «алгоритмы» их выполнения

             
0
Конспект познавательного занятия старшей группы. Т...
Протокол малого педагогического совещания
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
25.03.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Социализация детей и выработка навыков дисциплины
20 марта 2019
Большое спасибо, за этот труд.
Родительское собрание "Давайте воспитывать в детях доброту"
19 марта 2019
Спасибо за интересную разработку родительского собрания . Очень актуальна тема.Дети -наше зеркало.
Картотека игр малой подвижности с детьми 3-4 лет
10 марта 2019
Спасибо за хороший и полезный материал.
«Моя семья» Конспект НОД по социально-нравственному развитию в младшей группе
10 марта 2019
очень интересное, содержательное занятие. спасибо!

В блогах

Памятка для родителей   Если дети балуются Этот тип поведения довольно распространен среди младших дошкольников, особенно среди четырехлетних. Если дети дурачатся слишком часто или в неподходящее...
Цель : Расширить и закрепить знания детей о профессии спасателей Задачи : Воспитывать у детей уважение к труду спасателей. Воспитывать дружеские чувства, умение выполнять физические упражнен...
Технология ТРИЗ Что же такое ТРИЗ? Ответ прост – это уникальный инструмент для: - поиска идей, - выявления и решения многих творческих проблем, - выбора перспективных направлений развития, - развития ...
Индивидуальный план работы преподавателя на межаттестационный период  по повышению профессионального уровня 1.     Личные данные 1.1. Фамилия Курбанова 1.2. Имя Лилия 1.3. Отч...

Новое на сайте

Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Проект в подготовительной группе…

Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию дошкольниковПроект в подготовительной группе «Семья и семейные традиции» Дети, выросшие в любви и уважении родителей, перенесут эту “модель” в свою семью. Пояснительная записка: Семья — главная ценность нашего общества. Для ребенка...

Физкультурно-игровое занятие с элементами театрализации для детей второй младшей группы…

Физкультурно-игровое занятие с элементами театрализации для детей второй младшей группы общеразвивающей направленностиТема: «Путешествие зайчиков к волшебнице зиме» Задачи: Образовательные: 1. Добиваться исполнительного умения детей в создании художественного образа, используя для этого игровое и...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Яблочки»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Яблочки» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закрепить представление о количественном составе числа 5. Сформировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части. Совершенствовать навыки счета...

Сценарий спортивного праздника «Бравые ребята – дошколята»

Сценарий спортивного праздника «Бравые ребята – дошколята» Цель: Продолжить формирование патриотических чувств Уточнить и расширить представления детей о защитниках страны Задачи: Образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитательные:...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top