Сайт для воспитателей детских садов




Блог старшего воспитателя

Меня зовут Муратова Наталья Владимировна. В 1997 году закончила Тульский государственный педагогиче ...

Протокол проведения обследования организации предметной развивающей среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования № 34 имени Героя Советского Союза 
Николая Дмитриевича Захарова»

Протокол проведения обследования организации предметной развивающей среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО

Цель: приведения развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группах соответственно гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиями и требованиями ФГОС ДО

Вопросы для просмотра

Возрастные группы

Примечания

           

1.

Оформление пространства для детей

Работы детей используются в оформлении помещений

             

Оформление помещений подходит детям по возрасту

             

Оформление связано с текущей образовательной деятельностью детей и их интересами

             

2

Мебель для ухода за детьми, игр и учения, отдыха и комфорта

Мебель и оборудование прочные и в хорошем состоянии

             

Детям доступны уютные уголки, мягкая мебель (ковры, подушки, диваны и пр.)

             

Детям доступны мягкие игрушки

             

3

Места для уединения

Выделены места, где 1 или 2 ребенка могут играть без вмешательства других детей

Места для уединения доступны в течение всего дня; хорошо просматриваются.

             

4

Места для развития движений

Для развития движений достаточно места внутри помещений и на участках.

             

Оборудование  для развития движений безопасно для детей

             

Оборудование для развития движений легко доступно

             

Пространство организовано так, чтобы разные виды деятельности не мешали друг другу

             

5

Оборудование для развития мелкой моторики рук

Имеется достаточно оборудования, так что детям не приходится ждать очереди

             

Оборудование в хорошем состоянии

             

Большая часть оборудования соответствует возрасту

             

Оборудование стимулирует развитие разнообразных движений

             

6

Ролевая игра

Доступно большое количество материалов для сюжетно-ролевых игр

             

Материалы доступны в течение всего дня

             

Предусмотрен реквизит для ролевых игр на улице

             

7

Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Познавательное развитие» (Центр детского экспериментирования)

Материалы для проведения элементарных опытов (в т.ч. схемы, таблицы и алгоритмы выполнения опытов), мини-лаборатории

             

Материалы, связанные с природой/наукой:

- коллекции природных объектов (камушки, семена растений, ракушки, шишки и т.д. - природный и бросовый материал)

- книги, игры или игрушки, аудио- видеоматериа-лы, связанные с природой/наукой (игры на сортировку карточек по теме «Природа», дидактические и настольно-печатные игры по теме, иллюстрированный материал, литература и энциклопедии по теме и др.)

- активности, связанные с природой/наукой (с магнитами, увеличительными стеклами, плавающими и тонущими предметами)

             

Состояние материалов и их хранение

             

Доступность всех материалов детям в течение значительной части дня

             

Соответствия всех представленных материалов возрасту детей и уровню их развития

             

8

Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Познавательное развитие» (Центр математического образования)

Дидактические игры для развития психических процессов, математических представлений

             

Измерительные приборы и инструменты, цифры

             

Книги по математике о числах первого десятка

             

Логико-математические игры (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера и др.)

             

Схемы, планы, лабиринты, ребусы

             

Предметные картинки с изображением разного количества предметов, игрушек, животных, разного размера, цвета и т.д.

             

Иллюстрации и картинки по временам года, частям суток

             

Разрезные картинки, картинки-задания типа «Найди отличия», «Чем похожи».

             

Доступность математических материалов в течение значительной части дня

             

Соответствие материла возрастным особенностям детей

             

Состояние математических материалов и хранение (отсортированы по видам, все части игр хранятся вместе)

             

9

Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Центр художественного творчества)

Материалы для занятий в ЦХТ:

- для рисования (бумага, шаблоны, цветные мелки, нетоксичные фломастеры, цветные карандаши, краски)

- объемные материалы (пластилин, глина, воск, дерево)

- материалы для коллажей

- инструменты (линейка, ластик и т.д.)

- реквизит для театральных постановок

- реквизит для творческой студии (доска для рисования, мольберт, свободная площадь для работы на полу и т.п.)

- «сокровища» детей (бусы, блестящие шарики, перышки и т. д.)

             

Различные печатные издания:

- иллюстрации,

- картины,

- литературные издания о художниках и их произведениях,

- репродукции произведений известных художников,

- изображения знаменитых архитектурных сооружений (башен, замков, театров, храмов и т.д)

- фотоаппарат, видеокамера, видеопроигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска и т.п.

- дидактические материалы, тетради для рисования, альбомы для рисования

             

Организация складирования материала удобство и доступность

             

Создание условий для индивидуального самовыражения ребенка:

- работы детей разнообразны и индивидуальны

- преобладают действия по образцу

- свобода выбора материалов для занятия искусством (по-своему раскрашивают заранее подготовленные шаблоны, кроме проектов разрешается индивидуальная работа)

             

Есть в помещении группы выставка детских работ

             

Использования детских работ в оформлении группы

             

Есть ли возможность работать над произведением  искусства в течение нескольких дней:

- материалы проекта сохраняются для продолжения работы в дальнейшем,

- поощряется выполнение проектов в несколько этапов

             

10

Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие » (Центр музыки)

Возможность заниматься музыкой по желанию детей

             

Эстетическое оформление музыкальной зоны и пособий, находящихся там

             

Доступность и достаточность (одновременное использование детьми как минимум половины группы) материалов для занятий музыкой:

- музыкальный уголок с инструментами (простые инструменты, музыкальные игрушки, музыкальные центры с дисками),

- проигрыватель,

- реквизиты для танцев

             

Музыкально-дидактические игры и пособия

             

Аудиовизуальные пособия: компакт-диски, фонограммы, презентации

             

11

Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (Центр безопасности)

Иллюстрации о правилах поведения в окружающей действительности

             

Дидактические игры по правилам уличной, личной, пожарной безопасности

             

Макеты: перекрёстки городских улиц

             

Книги разных авторов на соответствующую тематику

             

Альбомы: «Профессии взрослых», тематические альбомы «Пожарные», «Скорая помощь», «Транспорт» и т.п.

             

12

Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Речевое развитие»

(центр речевого развития)

Оптимальное размещение центра речевого развития, его доступность.

             

Наличие дидактических и настольно-печатных игр по речевому развитию

             

Картотека материалов (в т. ч. модели, схемы, пиктограм-мы, всевозможные картинки, дидактические и настольно-печатные игры) по структур-ному компоненту «Лексичес-кая сторона речи» - словарь

             

Картотека материалов (в т. ч. модели, схемы, пиктограм-мы, всевозможные картинки, дидактические и настольно-печатные игры) по структур-ному компоненту «Грамматический строй речи» - грамматика

             

Картотека материалов (в т. ч. модели, схемы, пиктограм-мы, всевозможные картинки, дидактические и настольно-печатные игры) по структур-ному компоненту «Связная речь» - диалогическая и монологическая

             

Картотека материалов (в т. ч. модели, схемы, пиктограм-мы, всевозможные картинки, дидактические и настольно-печатные игры) по структур-ному компоненту «Звуковая культура речи» - произношение

             

Приобщение детей к книж-ной культуре, литературе через детско-взрослые проекты: «книжкину больницу», «книгоиздате-льство», «книжкин час», «юный сказочник» («юный журналист»), создание мультфильмов, слайд-шоу, детского театра, организа-цию литер. уголка и т.д.

             
 

Письменное документирование детских историй (рисунки, схемы, пиктограммы)

и т.д.

             

13

Материалы и оборудование для реализации образовательной области

«Речевое развитие» (центр книги)

Место базирования книг (уголок книги, мини-библиотека, полочка умных книг, центр книги и т.п.)

             

Создание условий для чтения:

- уютное и достаточно светлое (или имеющее дополнительное освещение) место

- специально выделенное и соблюдаемое время для чтения

- обязательное чтение вслух и обсуждение прочитанного

- доступность широкого выбора книг в течение значительной части дня (половине детей группы доступно хотя бы по одной книге)

             
 

Подборка книг:

- по возрасту,

- по интересам и потребностям детей,

 - книги, необходимые для работы «в логике образовательного проекта» в т. ч., книги, относящиеся к темам, изучаемым в течение последнего месяца,

- использования дополнительных материалов для развития речи (плакаты и картинки, рассказы в картинках, лото в картинках, аудиозаписи рассказов и песен)

             

Портреты писателей

             

Организация тематических выставок писателей и поэтов

             

Тематические выставки художественной литературы разных авторов по сезонам, праздникам и изучаемым темам

             

Книги, знакомящие с историей и культурой русского народа

             

Справочная и познавательная литература, детские журналы

             

Книжки-раскраски, книжки-самоделки

             

Все демонстрированные материалы расположены на уровне глаз детей

             

14

Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Познавательное развитие» (центр конструктивной деятельности)

Наличие строительных материалов (всевозможные разновидности кубиков - цельные, большие полые, самодельные) и дополнения к ним. Строительный конструктор с блоками среднего и маленького размера

             
 

Рассортировка по видам кубиков и дополнения к ним и их хранение, маркировка открытых стеллажей в виде картинок или контуров кубиков

             

Доступность и достаточность места для игры в кубики и дополнений к ним

Игры со строительным материалом на улице

             

Макеты-модели, макеты-карты

             

Простейшие схемы построек и «алгоритмы» их выполнения

             
0
Конспект познавательного занятия старшей группы. Т...
Протокол малого педагогического совещания
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
19.06.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Педагогика
16 июня 2019
Здравствуйте, можете прислать ответы на тест
Консультация для родителей :"Летний отдых и оздоровление детей"
03 июня 2019
Мне очень понравилась консультация для родителей "Летний отдых и оздоровление детей" очень актуально
Упражнения для повышения самооценки у детей
29 мая 2019
можно ссылку литературы

В блогах

ДЕНЬ ЗНАНИЙ ДЕТИ НА ПЛОЩАДКЕ ДЕТСКОГО САДА, ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ВЕД:           Здравствуйте, взрослые, здравствуйте, дети! День необычный сегодня на свете! &nb...
Рассказывание на самостоятельно выбранную тему   Задачи: учить придумывать сказку на самостоятельно выбранную тему (по             &nbs...
Звучат фанфары. В центр зала выходит ведущая. Ведущая: С праздником добрым, весенним и нежным Спешат вас поздравить дети! И пусть надолго останутся в сердце Минуты счастливые эти! В зал под музыку вхо...
Конспект ООД по ознакомлению с трудом взрослых в подготовительной группе «Учимся шить юбку» Программные задачи. Познавательное развитие. • Углубить представления детей о профессии швеи, способствовать...

Новое на сайте

Дидактическая игра «Развитие логики»

Дидактическая игра «Развитие логики» Игра «Развитие логики» предназначена для детей в возрасте 4 – 7 лет. При помощи этой игры ребенок развивает логическое мышление, память, внимание. Цель: учить и развивать умение находить недостающие...

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!»

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!» Паспорт проекта Тема: «Быть здоровыми хотим». Цель: повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами подвижных игр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по городу» Программное содержание: 1. воспитывать патриотическое чувство к родному городу, бережное отношение ко всему, что окружает детей; 2. развивать внимание, логическое мышление, первоначальные представления о...

Конспект спортивного праздника для детей старшей и подготовительной групп детского…

Конспект спортивного праздника для детей старшей и подготовительной групп детского сада «Веселые старты» Цель: Проведение спортивного праздника для детей, с выявлением сильнейшей группы, через соревновательную деятельность. Задачи: ОО «Физическое развитие» Развивать основные физические качества. Воспитывать у...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top