Жанна пока еще ничего не указал никакой информации ...

Проектная деятельность в работе с детьми и родителями

Огромное влияние на развитие ребенка имеет среда, в которой он вырастает. И для того, чтобы ребенок нормально рос  и развивался  необходимо создать оптимальные условия. Причем, среда может как активировать развитие ребенка, так и тормозить его. Значительную часть жизни ребенок проводит в коллективе детского сада, поэтому очень важно обеспечить подрастающей личности все материальные и нематериальные условия для развития.

В своей работе по воспитанию и образованию детей я использую различные методы и формы работы: от традиционных до инновационных и современных.  Хочу остановиться именно на последних, потому что по результатам работы видна эффективность применения таких нетрадиционных форм работы с детьми. В своей работе я часто применяю метод проектирования, а также активно внедряю  в образовательный процесс информационные и коммуникативные технологии. 

Проектная деятельность уникальна, ведь мало того, что она интегрирует несколько методов обучения и воспитания, также она позволяет активно вовлекать в образовательный процесс  родителей.  Посредством проектной деятельности развивается как  личность ребенка, так и его познавательные и творческие способности. Сегодня метод проектов актуален и очень эффективен.  

В своей работе я часто применяю проектную деятельность  именно в силу того, что этот метод наиболее  эффективен и результативен.  Мы вместе с детьми работаем как над краткосрочными проектами, так и над долгосрочными. Например, подводя итоги тематической недели «Космос», мы с детьми сделали выводы о том, что эта тема такая же необъятная, как и сама вселенная, поэтому у детей осталось еще довольно большое количество вопросов, ответы на которые можно получить, начав работу над новым проектом. Так был получен запрос от детей и запущен краткосрочный проект «Увлекательная астрономия», целью которого было формирование у старших дошкольников представлений о космосе, солнечной системе, вселенной, роли человека в освоении вселенной, значении космонавтики в жизни человека. После чего продолжается дальнейшая подготовительная работа над проектом: формулируются задачи, итоги, продукты, подбирается  необходимые материалы и оборудование. На втором основном этапе проектной деятельности осуществляется непосредственно вся практическая работа ( беседы, НОД, продуктивная деятельность, различные игры, совместные мероприятия с родителями и детьми и т.д.). И вот  на заключительном этапе, проделав такую нелегкую работу, получив продукты  ( альбом «Космос» , выставка творческих работ, космический коллаж, собственная космическая игра), мы подвели итог – КВН «Космические дали». Соревновались команды родителей и детей, причем, как в интеллектуальных, так и в спортивно-творческих конкурсах победу одержали наши юные космонавты. Благодаря работе над данным проектом повысилась наша предметно - развивающая среда. Хочу еще раз отметить то, что проектная деятельность решает сразу несколько непростых задач: заинтересованность ребенка в работе, объединение различных видов деятельности, а как итог - возможность саморазвития ребенка, привлечение к работе над проектом родителей. Это несомненно показало результативность такого интегрированного метода работы,  повлияло на родительское отношение к совместной работе по воспитанию и образованию детей, а именно повысило их заинтересованность.

Что касается работы с родителями, то хочется отметить то, что вовлечение родителей в совместные проекты, также благотворно влияет на установление детско-родительских отношений, на активность родителей в совместной воспитательно-образовательной работе. К примеру, начав работу над нашим проектом «Увлекательная астрономия», мы провели анкетирование родителей с целью выявления уровня их знаний в области астрономии. Результаты этого анкетирования, показавшие на пробелы  даже в элементарных знаниях в области астрономии, повысили заинтересованность родителей к совместной работе. Они с радостью создавали альбомы о космосе, творили и мастерили с детьми подделки, участвовали в наших интеллектуальных состязаниях. Я, считаю, что именно такие непринужденные формы привлечения родителей к нашей работе, открывают «новые двери»  взаимоотношений и взаимодействия родителей и педагогов.

Также стоит упомянуть о краткосрочных проектах, которые также помогают при пополнении предметно- развивающей среды, позволяют глубже окунутся в ту или иную тему, развивают творчество и интерес детей к чему-то новому, еще неизведанному. Например, необходимость создания в группе Мини – музея «Мир театра»  побудила нас к работе над новым краткосрочным проектом «Мир театра». Сейчас театр – место для большинства детей незнакомое, неизведанное, отдаленное, поэтому заинтересованность детей была высока. Работа также проходила в 3 этапа, но итогом и продуктом работы были не только знания детей, а именно создание музея тетра. Работа с детьми базировалась на использовании не только образовательных приемов (беседы, рассказы, НОД, мастер-классы, продуктивная деятельность), но и на активном использовании  развлечений и игр. Так, изготовив маски героев нескольких русских народных сказок, мы используем их не только в рамках  театрализованной деятельности, но и с удовольствием облачаемся в этих персонажей, играя в подвижные игры, что подогревает интерес детей и побуждает к активному участию в этих играх.

Мастер-класс по изготовлению кукол для настольного театра настолько заинтересовал детей, что они дома вместе с родителями продолжали их изготавливать. К тому же наши родители  были привлечены и к созданию творческой выставки на тему «Музейный уголок». Кто- то остановился на иллюстрациях из сказок, кто-то осмелился и собственными руками творил чудо(создавали  куклы из различных видов театра, изготавливали костюмы, ширмы). Конечно же благодарностью и грамотами были отмечены все участники, но победителей мы наградили сладкими призами. Скорее всего родителей привлекла именно сказочность и волшебность данной работы, ведь они хоть не на долго, но смогли отвлечься от скучной реальности бытия. К тому же их удивило и очень порадовало наше представление с использованием новых экспонатов нашего театра.

Так наш мини-музей «Мир театра» в день своего торжественного открытия поражал красотой, творчеством и разнообразием.

Аналогично, были пополнены живой уголок, книжный, уголок экспериментальной деятельности.

Также  я веду работу и над долгосрочными проектами. Например, проект по экологии « Мы экология друзья», который  предполагал работу по  4 блокам, рассчитанную на весь учебный год. Целью данного проекта было ознакомление детей младшего дошкольного возраста с окружающей средой, ее элементами и явлениями. Проблема экологического воспитания дошкольников очень актуальна сегодня, и причиной этому экологическая обстановка на Земле, нерациональная и пагубная деятельность человека. Поэтому именно в дошкольном возрасте необходимо начинать работу по экологическому воспитанию и образованию детей, чтобы заложить в маленьком сознании основы экологически грамотного и ответственного человека. Конечно же программа по воспитанию и образованию детей дошкольного возраста содержит работу по экологическому воспитанию детей, но в связи с уникальностью метода проектной деятельности такой подход показался мне наиболее актуальным и подходящим. Ведь очень важно найти индивидуальный подход к каждому ребенку, подобрать необходимые методы и приемы, а также привлечь  к активному сотрудничеству и родителей, которые также играют немаловажную роль в формировании экологической культуры у ребенка.

Работа по данному проекту велась по 4 направлениям: животные, птицы, растения, охрана природы. Дети, не только в рамках НОД знакомились с объектами живой и неживой природы, но и получали возможность самим, на практике ощутить то что, ни одна картинка не  в силах передать. Так, организованные совместно с родителями посещения зоопарка, сквера  и выставки рептилий настолько эмоционально были приняты детьми, что их интерес возрастал, как и возрастало желание узнавать что-то новое. Большая роль в работе с детьми уделялась именно творческой, продуктивной и двигательной  деятельности. Рисование, лепка, аппликации, работа с природным материалом, дидактические игры, подвижные игры, физ.минутки, заучивание стихотворений, потешек и песенок, отгадывание загадок, опыты, работа на участке, уход за цветами на клумбах – это все в сочетании с НОД дает большие результаты.

В работе с родителями было  сложно заинтересовать, убедить в необходимости сотрудничества. Но после необычного родительского собрания с применением ИКТ, родители стали активно втягиваться в совместную работу. Они помогали нам в полевых работах на участке и огороде, изготавливали экологические знаки, сопровождали нас на экологические акции, прогулки,  участвовали в создании выставок совместных творческих работ, в мастер-классах и семинарах. В общем, наша  работа по экологическому проекту дала свои плоды, результаты это подтверждают.

Исходя из практики моей работы, хочу отметить то, что именно проектная деятельность, являясь интегрированным методом работы с детьми, позволяет разнообразить образовательный процесс, применять в своей работе индивидуальный подход, развивать творчество и активность детей, активизировать ранее не задействованные в работе методы и приемы .

Я уже не раз упоминала о привлечении родителей к совместной проектной деятельности вместе с детьми. Но помимо совместных детско-родительских проектов, я применяю в своей работе и непосредственно проектную деятельность непосредственно с родителями. Например, создание и пополнение уголка здоровья. Распределив на всеобщем собрании обязанности по подгруппам родителей, мы сделали график пополнения и обновления информации о здоровье , о витаминах, о распорядке дня. Наиболее творческие родители придумывали красочное оформление, другие обдумывали последовательность выкладывания информации. Этот проект не только сблизил родителей между собой, повысил информированность родителей, но и помог нам активировать родителей на дальнейшую совместную работу. Помимо таких долгосрочных проектов с родителями, я применяю и краткосрочные, направленные в основном на помощь материальную и нематериальную в пополнении среды, на привлечении родителей и других членов семьи к образовательному процессу в детском саду. Так, например, родители с удовольствием откликнулись на предположение о создании проекта «Моя профессия». Представители различных профессий – наши родители приходили к нам в гости на занятия и рассказывали о своих профессиях, показывали фотографии или инвентарь.

Такая наглядность и реалистичность образовательной деятельности увлекла как детей, так и их родителей. А когда перед нами встала задача – познакомить наших детей с народами нашей великой странны, а это очень необъятная и тяжелая тема для дошкольника, родители также откликнулись с интересом. Все мы когда-то были представителями различных народностей и наций, а сейчас нас объединили в одну – русский человек. Но именно с целью напомнить детям о своей малой родине, о своей семье и ее прошлом, мы попросили родителей создать древо своей семьи, и уделив внимание народной принадлежности родственников, предоставить о них больше информации, фото, иллюстраций. И родители справились с поставленными задачами, эти родовые альбомы были настолько разными, необычными, красочными или больше информационными, но они все были о нас, о нашем прошлом, что конечно же помогло заинтересовать детей этой темой.

Так проектная деятельность с родителями, на мой взгляд, не только помогает вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс, улучшает детско - родительские отношения, но и повышает культуру родителей, информированность в той или иной сфере, активизирует творчество и открывает новые способности у наших родителей, и, конечно же, повышает результативность нашей воспитательно-образовательной работы.

 

4
Конспект логопедического занятия по развитию речи...
НОД с дошкольниками "Степашка и правила дорожного ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
13.08.2020

Комментарии

Педагогика
07 августа 2020
никак
Педагогика
07 августа 2020
здравствуйте как можно получить ответы

В блогах

День здоровья

Конспект дня здоровья в старшей группе.Разработчик: Кокорина Наталья Сергеевна, воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ д/с № 1 «Родничок», г. Полесск...

Пальчиковые игры для детей 6-7 лет

В течение дошкольного детства ребёнок практически овладевает речью. Но, к сожалению, существует много причин, когда его речь не сформирована должным...

Программа дополнительного образования по обучению дошкольников «Тула – моя малая Родина». Возраст воспитанников: 5-7 лет Срок реализации…

Пояснительная записка            В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением...

Новое на сайте

Сказка про гусеницу, которая не хотела меняться

Сказка про гусеницу, которая не хотела меняться (Cказка для воспитателей, которые не хотят менять свою систему работы, повышать квалификацию, и т.д.) Цель: найти стимул, внутренние резервы для саморазвития. На одном высоком дереве жила-была гусеница Алиса. Целый день она...

Открытое занятие по окружающему миру во второй младшей группе. Тема: «Вот какая мама - золотая…

Открытое занятие по окружающему миру во второй младшей группе Тема: «Вот какая мама - золотая прямо!» Цель: продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание...

Конспект НОД по экологии «Белоствольная красавица»

Конспект НОД по экологии «Белоствольная красавица» Цель: Формирование начало экологической культуры у детей дошкольного возраста; развитие экологической воспитанности и нового экологического мышления. Задачи: учить детей замечать красоту родной природы; воспитывать любовь и бережное отношение к ней, через ознакомление с березой, как одним...

Дидактическая игра «Я люблю готовить ….» для среднего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Я люблю готовить ….» для среднего дошкольного возраста Аннотация: Игра является ведущим видом деятельности в жизни детей. Следовательно, формирование культуры питания успешнее и интереснее будет проходить через игровую деятельность. Данная игра поможет детям закрепить знания...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог