Сайт для воспитателей детских садов




Автор Капустина Вероника Ринатовна пока ничего не указал(а) о себе ...

Применение ИКТ в образовательном процессе

Милый сердцу город Сызрань. Моя маленькая Русь 

 

Участники занятия: дети 6 -7 лет.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»: Воспитывать у детей интерес к достопримечательностям города Сызрань, закрепить знания детей о символики города Сызрань: флаг, герб. Познакомить детей с достопримечательностями старого города Сызрань. Расширять кругозор, развивать познавательные процессы (внимание, память).

Задачи ОО в интеграции:

  •  «Социально коммуникативное развитие»: Формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к родному городу Сызрань, чувство любви и гордости за свой город. Развивать общение и взаимодействие детей с сверстниками, умение вступать в контакт.
  • «Речевое развитие»: Развитие связной, грамматически правильной речи; 
  • «Физическое развитие»: Способствовать формированию правильной осанки у детей. Развивать двигательную активность.
  • «Художественно эстетическое развитие»: Развивать воображение и творческую активность.

Предпосылки учебной деятельности: развития умения слушать и слышать взрослого: развивать потребность ребенка в общении со сверстниками и взрослыми; развивать умение подчинить свое поведение обстоятельствам; участвует в совместной деятельности, адекватно понимает оценку взрослого и сверстника.

Оборудование для педагога: видеокамера, ноутбук, видеопроектор, телевизор, презентация с достопримечательностями современного города, презентация с достопримечательностями старого города, диск с русской народной музыкой, нарисованное на ватмане дерево, шкатулка, удостоверения репортера на каждого ребенка.

Оборудование для детей: фломастеры, вырезанные листики клена из цветной бумаги, карточки с изображениями флагов и гербов разных городов, фотографии с достопримечательностями города Сызрань, планшеты, сделанные из цветного картона, мольберт.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образова-

тельные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характе-

ристики)

Дети входят в зал, приветствуют гостей, воспитателя.

- Здравствуйте ребята, очень рада вас видеть и сегодня хочу предложить сделать репортаж для нашего телевидения о достоприме-

чательностях города Сызрани.

Давайте для начала проведем небольшую экскурсию по городу.

Экскурсия по г. Сызрань «Сызрань – город, ты наш дом»

Слайды с достоприме-

чательностями.

Дети встают в одну колонну друг за другом:

Сызрань – город, ты наш дом

(кладут руки на плечи товарищу)

Здесь все дружно мы живем.

Любим по нему гулять(идут по кругу)

Все рассмотреть и сосчитать

(поворачивают голову вправо, влево, останавливаются и поворачиваются лицом в круг)

Один - заходим в театр

(сгибают и разгибают пальцы рук,)

И посмотрим мы спектакль

(голова вправо-влево)

Ходим тихо, не шумим,

затем дальше поспешим (идут по кругу, сначала медленно, затем быстрее)

Вечный огонь – это два (останавливаются и поворачиваются лицом в круг)

Вспомним, что была война

(руки к голове, наклоны вправо-влево)

Мы поклонимся огню (наклоняются вперед)

Чтим историю свою (рука к груди).

Три - конечно это парк, «Гномик» -  он для всех ребят (руки на поясе)

Можно прыгать и скакать

(прыжки на двух ногах)

Очень быстро побежать (бегут по кругу).

Дальше медленно идем (переходят на шаг)

И к Собору подойдем

(поворачиваются в круг лицом)

Смотрим мы на купола (руки складывают над головой, изображая купол)

Просим мы о мире

(голову запрокидывают назад)

Прогулка долгая была, вот уже четыре (руки поднимают на вдох вверх, на выдох опускают вниз)

Ну а пять, наш детский сад, он родной для всех ребят (две руки на груди).

Познавательное развитие (коммуникативно-игровая деятельность)

Физическое развитие (двигательная деятельность)

Речевое развитие

Виртуальная экскурсия по г. Сызрани.

Показ слайдов с достоприме-

чательностями города Сызрань.

Слово

Движение

Фотографии на слайдах с

достоприме-

чательностями города Сызрань.

Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками: потребность в общение со сверстниками, умение вступать в контакт, сплочение детского коллектива.

Сохранение и укрепление физического здоровья. Развитие двигательной активности.

Активизация словаря

 Обладает знаниями о городе, в котором живет.

Контролирует свои движения и управляет ими.

Активно использует речь

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образова-

тельная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характе-

ристики)

- Посмотрите, операторы уже принесли отснятый материал, он разложен перед вами на столе, а вам, ребята, нужно разделиться по парам и выбрать о какой достоприме-

чательности нашего города вы будите готовить свой репортаж.

Репортаж «Достоприме-

чательности Сызрани»

Дети договариваются между собой и выбирают фотографии.

- Прикрепите ваши фотографии к планшету, делайте это аккуратно, что бы фотографии были расположены ровно.  Расскажите о том, что изображено на фото, а оператор будет снимать.

- Посмотрите на экран телевизора, в нем мы видим наших репортеров, пока одни ребята выступают со своим репортажем другие могут увидеть их по телевизору.

Дети выходят поочередно с фотографиями на планшете и рассказывают о достоприме-

чательности на фото.

- Ребята у нас с вами получилось отличные репортажи.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Репортаж «Достоприме-

чательности Сызрани»

Фотографии с достоприме-

чательностями города Сызрань, планшеты, сделанные из цветного картона, мольберт.

Воспитание у детей интереса к достоприме-

чательностям города Сызрань,

Развитие связной, грамматически правильной речи; 

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками: потребность в общение со сверстниками, умение вступать в контакт, сплочение детского коллектива.

Обладает знаниями о родном городе.

Использует речь для выражения своих мыслей, чувств.

Активно взаимодействует со сверстниками.

«Найди герб своего города»

- У нашего города, как и у всех городов России есть свой флаг и герб. Перед вами карточки с изображениями гербов и флагов городов, давайте выберем герб и флаг нашего города.

- А вы знаете, что означают символы на гербе города Сызрани?

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

 Упражнение «Найди герб своего города»

Карточки с изображениями флагов и гербов разных городов

Закрепить знания детей о символики города Сызрань: флаг, герб. Развивать познавательные процессы (внимание, память).

Развитие связной, грамматически правильной речи.

Развивать общение и взаимодействие детей с сверстниками, умение вступать в контакт.

Обладает знаниями о символике родного города.

Активно использует речь.

Активно взаимодействует со взрослым и сверстниками.

Слайды с фотографиями старого города.

- Мы сегодня много говорили о современном городе Сызрань, я предлагаю вам посмотреть каким был наш город много лет назад. Смотрите внимательно, может вы увидите здания, о которых вы сегодня рассказывали.

- Ребята, видели знакомые здания и улицы?

Познавательное развитие.

 Показ слайдов с фотографиями старого города.

Слово.

 Фотографии на слайдах с достоприме-

чательностями старого города.

Познакомить детей с достоприме-

чательностями старого города Сызрань. Расширять кругозор.

Проявляет интерес к достоприме-

чательностям старого города Сызрань.

 Русская народная игра «Ручеек»

- Дети, а знаете ли вы какие реки протекают у нас в городе.

- Волга – одна из крупных рек на земле, а еще в Сызрани много маленьких речек которые впадают в Волгу – это Сызранка, Крымза, Кубра. Эти речки маленькие, маленькие как ручейки. Предлагаю вам ребята, поиграть в игру ручеёк.

Звучит музыка дети играют в игру «Ручеек»

Познавательное развитие

Физическое развитие (двигательная деятельность)

Русская народная игра «Ручеек»

Слово

Движение

Расширение кругозора.

Развитие двигательной активности.

Обладает знаниями о родном городе.

Контролирует свои движения и управляет ими.

Присаживаются на стульчики.

Листочки с пожеланиями.

- Ребята, я принесла вам волшебный сундучок, давайте посмотрим, что же там лежит. Смотрите – листики. Но это на простые листики, давайте пожелаем что-то нашему городу и наше пожелание нарисуем на осеннем листочке.

- Ребята, давайте листочки с пожеланиями прикрепим к дереву и каждый расскажет, о том, что он пожелал.

- Сколько много листочков на нашем дереве, все ваши пожелания обязательно сбудутся.

«Художественно эстетическое развитие»

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Рисование пожеланий на кленовых листочках для родного города.

Фломастеры, вырезанные листики клена из цветной бумаги.

Развивать воображение и творческую активность.

Развитие связной, грамматически правильной речи; 

Формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к родному городу Сызрань, чувство любви и гордости за свой город.

Принимает участие в изобразительной деятельности, с интересом рисует пожелание для родного города.

Активно использует речь.

Активно взаимодействует со взрослым и сверстниками.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

- Посмотрите, а в волшебном сундучке, еще что-то лежит. Что же это? Может кто-то умеет читать?

Сюрпризный момент. «Удостоверение репортера».

Воспитатель: Ребята вы молодцы! Это действительно удостоверение репортера. Вы сегодня приготовили отличные репортажи о нашем городе Сызрань, я хочу вам их вручить. А в группе мы сможем подписать ваши удостоверения.

-Пришло время сказать до свидания, и я хочу спросить у вас, вам понравилось делать репортаж? А что вам сегодня больше всего понравилось? И мне тоже было очень интересно. А теперь давайте пройдем в группу.

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Сюрпризный момент. «Удостоверение репортера»

Рефлексия

Слово

Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками. Формирование адекватной самооценки.

Формирование грамматического строя речи.

Общается и взаимодействует с сверстниками, вступает в контакт.

Использует речь для выражения своих мыслей, чувств. 

1
Способы и формы общения во взаимодействии семьи и ...
Загадки про домашних животных
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.08.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Публикация "Творческий проект для группы среднего возраста " В гостях у любимых сказок"
21 августа 2019
Здравствуйте! Нам очень приятно и здорово было работать по этому проекту. Надеюсь, кому-нибудь из ва...
Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ)
12 августа 2019
Добрый вечер. Скопировала себе Вашу перспективу. Спасибо.
Дидактическая игра
10 августа 2019
Спасибо, хорошая подборка. Как ВЫ думаете, с какого возраста необходимо начинать постоянную работу с...
Паспорт экологической тропы
08 августа 2019
Прекрасный материал!
Педагогика
31 июля 2019
Добрый день Как можно узнать правильные ответы на вопросы?

В блогах

Конспект занятия в группе раннего возраста. «Собачка Жучка» Програмные задачи: Развивать познавательный интерес к окружающему миру Формировать представление о собаке как о домашнем животном Развивать ...
          «МУЗЫКА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТВОРЧЕСТВЕ ДЕТЕЙ»                           &...
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь , мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.» В.А.Сухомл...
Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Города Белореченска муниципального образования Белореченский район Сценарий спортивного праздника  «Папа, мама...

Новое на сайте

Сценарий выпускного утренника «Выпускной бал»

Сценарий выпускного утренника «Выпускной бал» Ведущий: Дорогие гости! Сегодня всех нас ждет необычное и волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапа − поступлению в школу. Так...

Игровая программа «Солнечный остров» для семейного дня отдыха в дошкольном…

Игровая программа «Солнечный остров» для семейного дня отдыха в дошкольном учреждении образования Идея: если весело играть, можно многое познать. Цель: воспитание самостоятельной и успешно адаптирующейся личности через игровую деятельность. Задачи: укрепить физическое здоровье участников...

Сценарий конкурсно-игровой программы «Океан зовет!» для семейного дня отдыха в…

Сценарий конкурсно-игровой программы «Океан зовет!» для семейного дня отдыха в дошкольном учреждении образования Идея: если весело играть, можно многое познать. Цель: Создать ситуации совместных переживаний и радостного настроения. Задачи: Закрепить знания детей о природе и развивать...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка:…

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка: «Угощение для зверят» в младшей группе Основной вид детской деятельности: изобразительная. Форма проведения мероприятия: игровая ситуация. Используемые образовательные технологии: педагогическая поддержка. Цель: приобщение детей к художественно-творческой...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top