Применение ИКТ в образовательном процессе
Милый сердцу город Сызрань. Моя маленькая Русь
Участники занятия: дети 6 -7 лет.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»: Воспитывать у детей интерес к достопримечательностям города Сызрань, закрепить знания детей о символики города Сызрань: флаг, герб. Познакомить детей с достопримечательностями старого города Сызрань. Расширять кругозор, развивать познавательные процессы (внимание, память).
Задачи ОО в интеграции:
- «Социально коммуникативное развитие»: Формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к родному городу Сызрань, чувство любви и гордости за свой город. Развивать общение и взаимодействие детей с сверстниками, умение вступать в контакт.
- «Речевое развитие»: Развитие связной, грамматически правильной речи;
- «Физическое развитие»: Способствовать формированию правильной осанки у детей. Развивать двигательную активность.
- «Художественно эстетическое развитие»: Развивать воображение и творческую активность.
Предпосылки учебной деятельности: развития умения слушать и слышать взрослого: развивать потребность ребенка в общении со сверстниками и взрослыми; развивать умение подчинить свое поведение обстоятельствам; участвует в совместной деятельности, адекватно понимает оценку взрослого и сверстника.
Оборудование для педагога: видеокамера, ноутбук, видеопроектор, телевизор, презентация с достопримечательностями современного города, презентация с достопримечательностями старого города, диск с русской народной музыкой, нарисованное на ватмане дерево, шкатулка, удостоверения репортера на каждого ребенка.
Оборудование для детей: фломастеры, вырезанные листики клена из цветной бумаги, карточки с изображениями флагов и гербов разных городов, фотографии с достопримечательностями города Сызрань, планшеты, сделанные из цветного картона, мольберт.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД |
Образовательная область (вид деятельности) |
Формы работы |
Наличие средства у детей |
Образова- тельные задачи |
Целевые ориентиры (характе- ристики) |
Дети входят в зал, приветствуют гостей, воспитателя. - Здравствуйте ребята, очень рада вас видеть и сегодня хочу предложить сделать репортаж для нашего телевидения о достоприме- чательностях города Сызрани. Давайте для начала проведем небольшую экскурсию по городу. Экскурсия по г. Сызрань «Сызрань – город, ты наш дом» Слайды с достоприме- чательностями. Дети встают в одну колонну друг за другом: Сызрань – город, ты наш дом (кладут руки на плечи товарищу) Здесь все дружно мы живем. Любим по нему гулять(идут по кругу) Все рассмотреть и сосчитать (поворачивают голову вправо, влево, останавливаются и поворачиваются лицом в круг) Один - заходим в театр (сгибают и разгибают пальцы рук,) И посмотрим мы спектакль (голова вправо-влево) Ходим тихо, не шумим, затем дальше поспешим (идут по кругу, сначала медленно, затем быстрее) Вечный огонь – это два (останавливаются и поворачиваются лицом в круг) Вспомним, что была война (руки к голове, наклоны вправо-влево) Мы поклонимся огню (наклоняются вперед) Чтим историю свою (рука к груди). Три - конечно это парк, «Гномик» - он для всех ребят (руки на поясе) Можно прыгать и скакать (прыжки на двух ногах) Очень быстро побежать (бегут по кругу). Дальше медленно идем (переходят на шаг) И к Собору подойдем (поворачиваются в круг лицом) Смотрим мы на купола (руки складывают над головой, изображая купол) Просим мы о мире (голову запрокидывают назад) Прогулка долгая была, вот уже четыре (руки поднимают на вдох вверх, на выдох опускают вниз) Ну а пять, наш детский сад, он родной для всех ребят (две руки на груди). |
Познавательное развитие (коммуникативно-игровая деятельность) Физическое развитие (двигательная деятельность) Речевое развитие |
Виртуальная экскурсия по г. Сызрани. Показ слайдов с достоприме- чательностями города Сызрань. |
Слово Движение Фотографии на слайдах с достоприме- чательностями города Сызрань. |
Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками: потребность в общение со сверстниками, умение вступать в контакт, сплочение детского коллектива. Сохранение и укрепление физического здоровья. Развитие двигательной активности. Активизация словаря |
Обладает знаниями о городе, в котором живет. Контролирует свои движения и управляет ими. Активно использует речь |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД |
Образова- тельная область (вид деятельности) |
Формы работы |
Наличие средства у детей |
Образовательные задачи |
Целевые ориентиры (характе- ристики) |
- Посмотрите, операторы уже принесли отснятый материал, он разложен перед вами на столе, а вам, ребята, нужно разделиться по парам и выбрать о какой достоприме- чательности нашего города вы будите готовить свой репортаж. Репортаж «Достоприме- чательности Сызрани» Дети договариваются между собой и выбирают фотографии. - Прикрепите ваши фотографии к планшету, делайте это аккуратно, что бы фотографии были расположены ровно. Расскажите о том, что изображено на фото, а оператор будет снимать. - Посмотрите на экран телевизора, в нем мы видим наших репортеров, пока одни ребята выступают со своим репортажем другие могут увидеть их по телевизору. Дети выходят поочередно с фотографиями на планшете и рассказывают о достоприме- чательности на фото. - Ребята у нас с вами получилось отличные репортажи. |
Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие |
Репортаж «Достоприме- чательности Сызрани» |
Фотографии с достоприме- чательностями города Сызрань, планшеты, сделанные из цветного картона, мольберт. |
Воспитание у детей интереса к достоприме- чательностям города Сызрань, Развитие связной, грамматически правильной речи; Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками: потребность в общение со сверстниками, умение вступать в контакт, сплочение детского коллектива. |
Обладает знаниями о родном городе. Использует речь для выражения своих мыслей, чувств. Активно взаимодействует со сверстниками. |
«Найди герб своего города» - У нашего города, как и у всех городов России есть свой флаг и герб. Перед вами карточки с изображениями гербов и флагов городов, давайте выберем герб и флаг нашего города. - А вы знаете, что означают символы на гербе города Сызрани? |
Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие |
Упражнение «Найди герб своего города» |
Карточки с изображениями флагов и гербов разных городов |
Закрепить знания детей о символики города Сызрань: флаг, герб. Развивать познавательные процессы (внимание, память). Развитие связной, грамматически правильной речи. Развивать общение и взаимодействие детей с сверстниками, умение вступать в контакт. |
Обладает знаниями о символике родного города. Активно использует речь. Активно взаимодействует со взрослым и сверстниками. |
Слайды с фотографиями старого города. - Мы сегодня много говорили о современном городе Сызрань, я предлагаю вам посмотреть каким был наш город много лет назад. Смотрите внимательно, может вы увидите здания, о которых вы сегодня рассказывали. - Ребята, видели знакомые здания и улицы? |
Познавательное развитие. |
Показ слайдов с фотографиями старого города. |
Слово. Фотографии на слайдах с достоприме- чательностями старого города. |
Познакомить детей с достоприме- чательностями старого города Сызрань. Расширять кругозор. |
Проявляет интерес к достоприме- чательностям старого города Сызрань. |
Русская народная игра «Ручеек» - Дети, а знаете ли вы какие реки протекают у нас в городе. - Волга – одна из крупных рек на земле, а еще в Сызрани много маленьких речек которые впадают в Волгу – это Сызранка, Крымза, Кубра. Эти речки маленькие, маленькие как ручейки. Предлагаю вам ребята, поиграть в игру ручеёк. Звучит музыка дети играют в игру «Ручеек» |
Познавательное развитие Физическое развитие (двигательная деятельность) |
Русская народная игра «Ручеек» |
Слово Движение |
Расширение кругозора. Развитие двигательной активности. |
Обладает знаниями о родном городе. Контролирует свои движения и управляет ими. |
Присаживаются на стульчики. Листочки с пожеланиями. - Ребята, я принесла вам волшебный сундучок, давайте посмотрим, что же там лежит. Смотрите – листики. Но это на простые листики, давайте пожелаем что-то нашему городу и наше пожелание нарисуем на осеннем листочке. - Ребята, давайте листочки с пожеланиями прикрепим к дереву и каждый расскажет, о том, что он пожелал. - Сколько много листочков на нашем дереве, все ваши пожелания обязательно сбудутся. |
«Художественно эстетическое развитие» Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие |
Рисование пожеланий на кленовых листочках для родного города. |
Фломастеры, вырезанные листики клена из цветной бумаги. |
Развивать воображение и творческую активность. Развитие связной, грамматически правильной речи; Формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к родному городу Сызрань, чувство любви и гордости за свой город. |
Принимает участие в изобразительной деятельности, с интересом рисует пожелание для родного города. Активно использует речь. Активно взаимодействует со взрослым и сверстниками. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД |
Образовательная область (вид деятельности) |
Формы работы |
Наличие средства у детей |
Образовательные задачи |
Целевые ориентиры (характеристики) |
- Посмотрите, а в волшебном сундучке, еще что-то лежит. Что же это? Может кто-то умеет читать? Сюрпризный момент. «Удостоверение репортера». Воспитатель: Ребята вы молодцы! Это действительно удостоверение репортера. Вы сегодня приготовили отличные репортажи о нашем городе Сызрань, я хочу вам их вручить. А в группе мы сможем подписать ваши удостоверения. -Пришло время сказать до свидания, и я хочу спросить у вас, вам понравилось делать репортаж? А что вам сегодня больше всего понравилось? И мне тоже было очень интересно. А теперь давайте пройдем в группу. |
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Сюрпризный момент. «Удостоверение репортера» Рефлексия |
Слово |
Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками. Формирование адекватной самооценки. Формирование грамматического строя речи. |
Общается и взаимодействует с сверстниками, вступает в контакт. Использует речь для выражения своих мыслей, чувств. |
Комментарии