"Методический багаж воспитателя"

Воспитатель МБДОУ "Детский сад №7 "Огонёк", город Лесной Свердловской области ...

Презентация группы раннего возраста "Солнышко"

В РАЗДЕВАЛЬНОЙ КОМНАТЕ

Здравствуйте! Нашу группу «Солнышко» посещают дети 3 года жизни. Маленький ребенок активно познает окружающий мир, и в этом большую роль играет предметно - развивающая среда. При создании развивающего пространства мы учитывали все требования ФГОС. Организованная нами развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки.

Наша работа начинается с утреннего приема детей. В раздевальной комнате оформлен информационный стенд для родителей, куда помещается необходимая информация, советы, а так же папки-передвижки. Здесь же организуются выставки детских работ.

ПЕРЕХОД В ГРУППУ

Чтобы удовлетворить возросшую двигательную активность наша предметно - развивающая среда предполагает просторное передвижение. Имеется разнообразное об орудование и материалы для физического развития.

Ввиду того, что ролевая, пусть элементарная в начале года, игра становится для ребенка 3-го года ведущей деятельностью, большая часть игрового пространства отводится для игр с куклами и сюжетными игрушками. Кукольный уголок развернутый с достаточным количеством игрушек, с помощью которых дети разворачивают игровые сюжеты «Жилая комната», «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и другие. Наряду с сюжетными игрушками детям предоставлен неоформленный материал - природный, бросовый, элементы старых конструкторов для использования в играх в качестве предметов-заместителей. Малыши 3-го года жизни начинают в играх брать на себя разные роли. Поэтому обогащают игру специальные аксессуары, используются элементы игрового характера.

В игровой зоне располагается уголок ряженья и театр, имеются костюмы и предметы, которые вызывают у детей желание разыграть сценки из реальной и сказочной жизни. Стараемся знакомить малышей с различными видами театра.

Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша Обязательный элемент – магнитофон. Каждый день дети слушают детские песенки, спокойную музыку во время игры, а так же звуки природы.

Речь наших детей находится в стадии формирования. Для решения этой задачи подобраны чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки, различные игры на поддувание, звукоподражание, а так же «Домик для язычка», который знакомит детей с органами речевого аппарата и с несложным комплексом артикуляционной гимнастики. Разнообразные действия руками стимулируют процесс речевого и умственного развития. Здесь расположены игры и упражнения, которые помогают укрепить руки малышей, развивать согласованные движения рук, дифференцированные движения( тактильные дорожки, шнуровки, волчки, шарики «Су –джок».

Любовь и уважение к книге закладывается в детях именно с этого возраста Уголок книги — любимое место для ребят. Это книжки – игрушки, яркие, красочные, с изображением того, что окружает малыша, что легко узнаваемо: домашние животные, игрушки, предметы детской одежды и т.п.,. Здесь же собраны и фольклорные жанры – народные сказки, песенки, потешки, считалки, загадки и т.д.

По содержанию сюжета книжки могут подключаться игрушки для обыгрывания, например: читаем про мишку, к книжкам ставим игрушку мишку и т.д.

Маленькие дети много рисуют. И это не случайно. Рисование, как и игра, помогает им осознавать себя и окружающий мир. То, что мы взрослые делаем с помощью речи, малыш может передать через цвет, рисунок. Но в связи с возрастными особенностями они не могут это сделать самостоятельно. Необходимо создавать условия. Подобраны разнообразные изобразительные средства как традиционные, так и нетрадиционных (манка, нитки). Работы детей размещаются в раздевалке на доске творчества с помощью магнитов.

Элементарные знания о жи­вотных, растениях дети получа­ют в природном уголке. Окно в мир помогает малышам знакомиться с сезонными изменениями в природе.Элементарные эксперименты организуются в играх с водой и песком. Имеется материал для экспериментирования: сосуды для воды, поролон, пенопласт, различные игрушки для игр с водой. Организуя игры с водой и песком , мы не только знакомим детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляем элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развиваем мелкую моторику. Чтобы дети оставались сухими после таких игр, предусмотрены фартучки из клеенки.

В этом возрасте у детей активно развивается восприятие. Дидактические игрушки, представленные в сенсорной зоне уже более сложного содержания, включающие, например, чередование деталей в пирамиде, составление башни из большего количества деталей. Из дидактических игр подобраны игры типа «Лото» и парные картинки. Интересна для них и мозаика: — крупная пластиковая, а также пазлы из 3-12 частей; наборы разрезных картинок и др..

Для детей 3 – года жизни уже необходимо предоставлять возможность изменять и выстраивать пространство по своему желанию. В группе имеются разные конструкторы, двигательные игрушки. Развитие познавательных и творческих способностей малышей происходит за счет использования модельных и символических средств.

Какие бы неутомимыми не были наши малыши, иногда им необходим отдых. В группе создан уголок семьи. Здесь малыши разговаривают с мамой по телефону, рассмат­ривают мини - фотоальбом, просто отды­хают. Малыши могут оставить домашние игрушки, каждой найдется место.

Создавая предметно-развивающую среду, мы постарались сделать ее разнообразной, яркой, красочной, информативно богатой, что обеспечивает содержательное общение взрослых и детей.

Но созданная среда не будет эффективной, если не задуматься о ее динамике. Для этого мы разработали картотеки игр и упражнений по всем видам деятельности. Вы можете с ними ознакомиться.

5
Конспект Организованной образовательной деятель...
Сценарий развлечения для мам «А ну –ка, мамочки...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
07.07.2020

Комментарии

Мастер-класс «Мнемотехника»
16 июня 2020
Очень интересный мастер - класс. Спасибо.
Педагогика
11 июня 2020
А как можно получить ответы?

В блогах

Подвижные игры на весенней прогулке.

Sample Image

Подвижные игры имеют огромное значение в жизни ребенка, так как представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об...

Конспект НОД в старшей группе «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице». 

Sample Image

Конспект НОД в старшей группе  «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице». Воспитатель Беловского ДС1 Мамедова Елена Олеговна Цель: Формирование...

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе "Витамины наши друзья"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 40  Разработчик воспитатель: Савельева Л.П.  «Витамины – наши друзья» Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий. Место проведения: МБДОУ...

Новое на сайте

Закаливание детей

Закаливание детей Основы будущего здоровья человека и его долголетия закладываются в детском возрасте. Поэтому уже с первых дней жизни необходимо уделять большое внимание правильному воспитанию ребенка. Правильно организованное физическое воспитание особенно важно в дошкольном возрасте. Одним...

Конспект НОД (музыка) в старшей группе на тему: «Матушка с ярмарки пришла, игрушки принесла»

Конспект НОД (музыка) в старшей группе на тему: «Матушка с ярмарки пришла, игрушки принесла» Оборудование: корзинка с игрушками: глиняными – филимоновской птицей, калининским петухом, дымковской няней с малышом, каргопольской медведицей; гжельской собачкой; деревянными – городецким конем...

Проект «Новогодние каникулы дошколят»

Проект «Новогодние каникулы дошколят» Пояснительная записка Помните в детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все вокруг белым-бело и с трепетом ждёшь наступления Нового года? Зима и для наших детей должна стать, незабываемым временем года...

Наглядно-познавательное пособие «Береги природу!»

Наглядно-познавательное пособие «Береги природу!» Цель: формирование экологической культуры детей. Задачи: - развивать познавательный интерес, любознательность, память, внимание; - воспитывать бережное отношение к природе. Данное пособие можно использовать в следующих образовательных областях ОО "Познавательное развитие", ОО "Речевое развитие". Пособие снабжено двумя...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог