Сайт для воспитателей детских садов




"Методический багаж воспитателя"

Воспитатель МБДОУ "Детский сад №7 "Огонёк", город Лесной Свердловской области ...

Презентация группы раннего возраста "Солнышко"

В РАЗДЕВАЛЬНОЙ КОМНАТЕ

Здравствуйте! Нашу группу «Солнышко» посещают дети 3 года жизни. Маленький ребенок активно познает окружающий мир, и в этом большую роль играет предметно - развивающая среда. При создании развивающего пространства мы учитывали все требования ФГОС. Организованная нами развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки.

Наша работа начинается с утреннего приема детей. В раздевальной комнате оформлен информационный стенд для родителей, куда помещается необходимая информация, советы, а так же папки-передвижки. Здесь же организуются выставки детских работ.

ПЕРЕХОД В ГРУППУ

Чтобы удовлетворить возросшую двигательную активность наша предметно - развивающая среда предполагает просторное передвижение. Имеется разнообразное об орудование и материалы для физического развития.

Ввиду того, что ролевая, пусть элементарная в начале года, игра становится для ребенка 3-го года ведущей деятельностью, большая часть игрового пространства отводится для игр с куклами и сюжетными игрушками. Кукольный уголок развернутый с достаточным количеством игрушек, с помощью которых дети разворачивают игровые сюжеты «Жилая комната», «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и другие. Наряду с сюжетными игрушками детям предоставлен неоформленный материал - природный, бросовый, элементы старых конструкторов для использования в играх в качестве предметов-заместителей. Малыши 3-го года жизни начинают в играх брать на себя разные роли. Поэтому обогащают игру специальные аксессуары, используются элементы игрового характера.

В игровой зоне располагается уголок ряженья и театр, имеются костюмы и предметы, которые вызывают у детей желание разыграть сценки из реальной и сказочной жизни. Стараемся знакомить малышей с различными видами театра.

Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша Обязательный элемент – магнитофон. Каждый день дети слушают детские песенки, спокойную музыку во время игры, а так же звуки природы.

Речь наших детей находится в стадии формирования. Для решения этой задачи подобраны чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки, различные игры на поддувание, звукоподражание, а так же «Домик для язычка», который знакомит детей с органами речевого аппарата и с несложным комплексом артикуляционной гимнастики. Разнообразные действия руками стимулируют процесс речевого и умственного развития. Здесь расположены игры и упражнения, которые помогают укрепить руки малышей, развивать согласованные движения рук, дифференцированные движения( тактильные дорожки, шнуровки, волчки, шарики «Су –джок».

Любовь и уважение к книге закладывается в детях именно с этого возраста Уголок книги — любимое место для ребят. Это книжки – игрушки, яркие, красочные, с изображением того, что окружает малыша, что легко узнаваемо: домашние животные, игрушки, предметы детской одежды и т.п.,. Здесь же собраны и фольклорные жанры – народные сказки, песенки, потешки, считалки, загадки и т.д.

По содержанию сюжета книжки могут подключаться игрушки для обыгрывания, например: читаем про мишку, к книжкам ставим игрушку мишку и т.д.

Маленькие дети много рисуют. И это не случайно. Рисование, как и игра, помогает им осознавать себя и окружающий мир. То, что мы взрослые делаем с помощью речи, малыш может передать через цвет, рисунок. Но в связи с возрастными особенностями они не могут это сделать самостоятельно. Необходимо создавать условия. Подобраны разнообразные изобразительные средства как традиционные, так и нетрадиционных (манка, нитки). Работы детей размещаются в раздевалке на доске творчества с помощью магнитов.

Элементарные знания о жи­вотных, растениях дети получа­ют в природном уголке. Окно в мир помогает малышам знакомиться с сезонными изменениями в природе.Элементарные эксперименты организуются в играх с водой и песком. Имеется материал для экспериментирования: сосуды для воды, поролон, пенопласт, различные игрушки для игр с водой. Организуя игры с водой и песком , мы не только знакомим детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляем элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развиваем мелкую моторику. Чтобы дети оставались сухими после таких игр, предусмотрены фартучки из клеенки.

В этом возрасте у детей активно развивается восприятие. Дидактические игрушки, представленные в сенсорной зоне уже более сложного содержания, включающие, например, чередование деталей в пирамиде, составление башни из большего количества деталей. Из дидактических игр подобраны игры типа «Лото» и парные картинки. Интересна для них и мозаика: — крупная пластиковая, а также пазлы из 3-12 частей; наборы разрезных картинок и др..

Для детей 3 – года жизни уже необходимо предоставлять возможность изменять и выстраивать пространство по своему желанию. В группе имеются разные конструкторы, двигательные игрушки. Развитие познавательных и творческих способностей малышей происходит за счет использования модельных и символических средств.

Какие бы неутомимыми не были наши малыши, иногда им необходим отдых. В группе создан уголок семьи. Здесь малыши разговаривают с мамой по телефону, рассмат­ривают мини - фотоальбом, просто отды­хают. Малыши могут оставить домашние игрушки, каждой найдется место.

Создавая предметно-развивающую среду, мы постарались сделать ее разнообразной, яркой, красочной, информативно богатой, что обеспечивает содержательное общение взрослых и детей.

Но созданная среда не будет эффективной, если не задуматься о ее динамике. Для этого мы разработали картотеки игр и упражнений по всем видам деятельности. Вы можете с ними ознакомиться.

5
Конспект Организованной образовательной деятель...
Сценарий развлечения для мам «А ну –ка, мамочки...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
05.12.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
29 ноября 2019
Добрый день,Елена! Очень душевный спектакль , хотелось полную версию, если это возможно? Думаю показ...
Проект по экологии в подготовительной группе "Вода вокруг нас"
23 ноября 2019
Уважаемая Екатерина Николаевна, большое спасибо за проект по экологии "Вода вокруг нас". Мне он очен...
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
23 ноября 2019
добрый день. очень понравился спектакль. а полной постановкой вы не поделитесь? turysheva.n@mail.ru/...
«Мастер-класс» «Сторителлинг, или необычные истории об обычном»
14 ноября 2019
здравствуйте! Материал очень хороший! Очень хотелось бы увидеть презентацию к мастер-классу!

В блогах

Весеннее развлечение в 1 младшей группе. Действующие лица : Взрослые: Ведущая . Дети подготовительной группы:  Солнышко ,  Ручеёк  (мальчик), Зайчик (мальчик). Оформление зала : &n...
2 Моя педагогическая деятельность связана с детьми раннего возраста. Возраст моих детей от 2.5 до 3.5 лет. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чув...
Интерактивная 3D книга, для детей, в картинках, с эффектом перелистывания страниц Как поживаешь, зайчишка Пушишка? (худ. С. Пекаровская) Читать...    ...
Игры на развитие познавательных интересов Для детей младшего дошкольного возраста. 1) Дидактическая игра «Разноцветный поезд» Цель игры: развитие сенсорного восприятия. Описание игры. Игра предназначе...

Новое на сайте

Анализ механизмов реализации моделей эффективного развития сети дошкольного образования в…

Анализ механизмов реализации моделей эффективного развития сети дошкольного образования в Псковской области Конкурентная среда на рынке услуг дошкольного образования Псковской области характеризуется существенным доминированием муниципальных образовательных организаций над негосударственными (частными) организациями...

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Цель: Формировать экологическую культуру у детей, обобщенное представление о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: - уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; о видах корма для птиц; -...

Конспект интегрированной НОД в старшей группе по теме: «Мой любимый…

Конспект интегрированной НОД в старшей группе по теме: «Мой любимый Дагестан» Основная образовательная область: социально-коммуникативная. Интегрированные образовательные области: 1. Познавательная. 2. Социально-коммуникативная. 3. Художественно-эстетическая. 4. Физическое развитие. 5. Развитие речи. Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей...

Беседа. Взаимосвязь человека и окружающего мира в природе

Беседа. Взаимосвязь человека и окружающего мира в природе Subject: Human interaction with the environment in nature Тақырып: Табиғатта адам қоршаған ортамен өзара іс-қимыл Ценность: Мир и согласие Құн: Бейбітшілік пен келісім Value: Рeace and harmony Цель:...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top