Блог воспитателя детского сада Марченко Ирины Николаевны

На этом сайте предполагаю размещать ту информацию, которая используется мною на практике. Буду рада, если кому-то из педагогов она тоже пригодится.
"Часто мы, воспитатели, забываем, что познание мира начинается для маленьких детей с познания человека. Добро и зло открываются перед ребенком уже в том, каким тоном обращается отец к матери, какие чувства выражают его взгляды, движения." В.А.Сухомлинский
Марченко Ирина Николаевна. Образование высшее. Преподаватель дошкольной педагогики и психологии по с ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема: «Аквариумные рыбки»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.04.2016– 08.04.2016 г.)

Тема: «Аквариумные рыбки»

Итоговое мероприятие:  Выставка детских работ   «Аквариум» 

Дата проведения итогового мероприятия: 08.04 .2016  пятница                                           

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Марченко И.Н

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах  
1 2 3 4 5 6 7 8  

Понедельник – 04.04.16 г

 

 

Утро:

Познавательное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Прием детей.

Беседы с детьми: «Что мы знаем о рыбах»

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика (развивать артикуляционный аппарат)

С Матвеем, Артуром , Ариной- Закреплять дни недели.

С Алиной, Лерой закреплять цвета.

Ситуативный разговор «Какими витаминами и минералами богата рыба?»

Разучивание нар. Песни «Дед хотел уху варить»

Пополнение литературного уголка произведений о «Водном царстве»

Речевого уголка картинками по теме.

Создать условия для творчества (краски, кисти, альбомы, пластилин и.т.д)

Побудить родителей в оформлении группы работами детского творчества по теме «Аквариум»

Консультация для родителей «Одежда детей в весеннее время»

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

  1. Рисование «Золотая рыбка» Нетрадиционные техники:  рисунки ладошкой, пальчиком.

Цель: продолжать знакомить  с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки, развивать воображение и творчество детей. (интернет).

 Речевое развитие:  «Аквариумные рыбки»

Цель: Формировать представления об аквариумных рыбках, их внешнем виде и образе жизни. Расширять и уточнять словарь по теме (хвост, туловище, голова, чешуя)  (Н.В. Нищева. стр.585)

  Иллюстрации к стихотворению  Т. Белозерова, «Праздник Победы».

Прогулка:

Познавательное развитие

Физическое развитие Социальное развитие

Речевое развитие

Наблюдение №1– за солнцем Т.Г. Кобзева  «ОДД на прогулке», стр.204.

Худ.слово:  «Солнышко»

Дид.игра:  «Назови ласково»

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

С Ильей Б, Максимом, Денисом - упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную.

Опыт «Свойство солнечных лучей»

Трудовая деятельность: уборка камешек и мусора на участке.

Ситуативный разговор  «Как вести себя с незнакомцем»

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Вынести атрибуты к подвижных игр. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с мячами, лопатками, ведерками.

.

 
работа перед сном   Чтение художественной литературы «Золотая рыбка» А.С Пушкин  
Вечер:

Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика (комплекс  «В постели» №1

Ходьба по дорожкам.

Работа по подгруппам по заданию логопеда.

С Алиной, Машей П, Максимом- закрепления звука «П» и «Б»

Выкладывание из шнурков рыбку

Речевая игра

«Рыбаки и рыбки»

В центре творчества подготовить  соленое теста для изготовления рыбок.  
Прогулка.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Игры детей  с выносным материалом.

Подвижные игры «Кто дальше  бросит»

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (на неделю – 04.04.2016– 08.04.2016 г.)

Тема: «Аквариумные рыбки»

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Марченко И.Н

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8

Вторник –  05.04.16 г

 

 

Утро:

Развитие речи

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Речевая игра «Придумывание продолжения к данному началу»

 Беседа о  профессии водолаз.

Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.

Упражнять в счете в пределах 5- с Ариной, Верой, Лерой.

Ситуативный разговор

«Почему рыбы живут в разных водоёмах?».

Сюжетно-ролевая игра

«Рыбалка»

 В центре сюжетно-ролевых игр: создать предметно-развивающую среду и совместно изготовить  атрибуты к сюжетно-ролевым играм по теме.

Поговорить с родителями о самочувствие детей.

Поговорить с родителями о танцевальном  конкурсе.

 

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическ

  1. ФЭМП - «Ловись рыбка большая и маленькая».

Цели: закреплений знаний о порядковых числительных, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Е.В. Колесникова стр.62

  1. Музыкальное (по плану муз. руководителя)
  2. Физическое развитие (на улице) Тема: «Аквариум».

 Цель: упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой.

 ( Интернет)

Прогулка:

Познавательное развитие

Развитие речи Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение №2– за небом. (Т.Г. Кобзева  «ОДД на прогулке», стр.205

Художественное слово: «Чиста небесная лазурь»

Дид.игра «Назови ласково»

Подвижная игра «Пузырь»

С Аней И, Аней У, Максимом - игра «Кто как передвигается»

С Витей, Артуром, Полиной - закреплять прыжки на одной ноге.

Трудовая деятельность: уборка  на участке сухой травы.

Закрепить умение одеваться последовательно  и складывать вещи после прогулки.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Вынести атрибуты к подвижным и сюжетно – ролевым играм.

работа перед сном   Чтение стихотворения «Ерши», «Где живет огромный сом?»  (интернет)
Вечер:

Развитие речи Физическое развитие

Социальное  развитие

Познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика (комплекс «В постеле» №1

Ходьба по оздоровительным дорожкам.

Работа по подгруппам по заданию логопеда.

Кружковая деятельность

Занятие

Обучать навыкам составления рассказа по картине «Золотая рыбка» -  Аню И, Витю, Никиту К.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Лего.

Дидактические игры.

Шнуровка.

В центре художественной литературы подобрать сказок, стихов, рассказов о подводном мире.  Создать условия для творчества (краски, кисти, альбомы, пластилин и.т.д)
Прогулка.

Самостоятельные игры детей  с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –04.04.2016– 08.04.2016 г.)

Тема: Тема: «Аквариумные рыбки»

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Марченко И.Н

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8

Среда – 06.04.16 г

 

 

Утро:

Познавательное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникати

Утренняя гимнастика

Общение «Разноцветная вода»

Просмотр мультимедии «Аквариумные рыбки»

Д/и «Назови ласково» образовывать к сущ притяжательные прилагательные- с Ариной, Снежанной, Никитой. Ситуативный разговор «Почему нельзя в реку выкидывать мусор?» Уборка развивающих уголков с детьми.

Чтение рассказов и стихов о разнообразии обитателей водоёмов. Подбор иллюстраций с изображением различных рыб.

Поговорить с родителями о самочувствие детей.

Беседа с родителями о опасности на льду в весеннее время.

 

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Познавательное развитие

  1. Логопедическое (по плану логопеда)

2. Познавательно исследовательская деятельность: «Аквариумные рыбки гуппи»

Цель: Развивать интерес к ко всему живому Пополнять знания детей о рыбках. Познакомить с особенностями строения рыб (форма тела, плавники, хвост) Г.В Морозова стр 20.

Прогулка:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие

Наблюдение № 3 за ручейками

(Т.Г. Кобзева  «ОДД на прогулке д/с», стр.207)

Художественное слово: «Ручейки»

Дид.игра «Какое что бывает»

Подвижная игра «Что мы делали не скажем, а что делали - покажем»

С Алиной, Ариной, Аней , Максимом-

закреплять перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы С Никитой Р, Никитой  закрепление дней неделей.

Закреплять навыки поддерживания аккуратного  внешнего вида. Продолжать чистить одежду с помощью взрослого.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Трудовая деятельность: уборка веток на участке.

работа перед сном   Чтение фольклор народов «Рыбки»
Вечер:

Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие

Социальное развитие

Оздоровительная гимнастика. Ходьба по оздоровительным дорожкам.

 Работа с 1-ой подгруппой

По заданию логопеда.

С Машей Ч, Машей П, Верой проигрывание сюжетно-ролевые игры: «Зоомагазин»

Творческое рассказывание:   «Если бы я был(а) рыбкой».

 Пальчиковая  игра «Рыбка».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Оформление детских рисунков «Аквариум»
Прогулка.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Сюжетно – ролевые игры по желанию детей.

 
                 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.04.2016– 08.04.2016 г.)

Тема: Тема: «Аквариумные рыбки»

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Марченко И.Н

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8

Четверг –  07.04.16 г

 

 

Утро:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие

 Разговор о пользе рыб для человека, о редких рыбах, занесённых в Красную книгу.

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика развитие артикуляционного аппарата.

 С Матвеем, Снежанной закрепить навыки рисования овальными движениями и кругами. Повторение месяцев весны с Полиной, Ариной, Кириллом.

Д/и «Найди место»

Ситуативный разговор «Без чего не может плавать рыбка»-развивать логическое мышление.  В уголке природы – полив и рыхление растений.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Изготовление альбома «Рыбы» совместно с детьми.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Предложить родителям изготовить энциклопедию «Рыбы»

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

  1. Физическое развитие (по плану физ.инструктора)
                
  1.  Музыкальное (по плану муз. руководителя)

Прогулка:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Здоровье

Речевое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение № 4 за почками (Т.Г. Кобзева  «ОДД на прогулке 208)

Художественное слово «Весна»

Дид.игра «Какое что бывает»

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Красочки».

С Алиной, Никитой К, Тасей- беседа «Правила безопасного поведения на водоёме»

Опыт с зеркалом «Солнечный зайчик».

Закрепить одевание и раздевание – привитие культурно – гигиенических навыков.

Вынос материала для трудовой деятельности, для самостоятельных игр на участке.
работа перед сном Чтение художественной литературы С.Есенин «Береза» (хрестоматия для детей средней группы )
Вечер:

Оздоровительная гимнастика в постели (Комплекс № 2)

Работа по заданию логопеда. Ходьба по оздоровительным дорожка.

Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций с изображением пресноводных, морских и аквариумных рыб.

 С Матвеем, Снежанной, Верой речевое упражнение «Слушай внимательно»- развитие речевого слуха.  Опыт «Такая разная вода»- развивать интерес к опытам. Настольно- печатные игры по желанию детей.

Самостоятельные игры в уголках активности.

Продуктивная деятельность: деятельность с изобразительным материалом.

Аппликация «Рыбки»                    

Лепка  «Морское царство»

Прогулка.

 Речевая игра «Что изменилось?».

Самостоятельные игры с выносным материалом.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ(на неделю – 04.04.2016– 08.04.2016 г.)

Тема: Тема: «Аквариумные рыбки»

Итоговое мероприятие:  Выставка детских работ   «Аквариум» 

Дата проведения итогового мероприятия: пятница 08.04.2016 г.                                                

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Марченко И.Н

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8

Пятница –  08.04.16 г

 

 

Утро:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Здоровье

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа о природоохранной деятельности человека по отношению к водоёмам, в которых водятся рыбы.

С Полиной, Тасей закрепить дни недели.

С Аней И, С Снежанной закреплять навыки вырезания по линиям.

Ситуативный разговор «Почему нельзя кидать камни в воду»

КГН - привлечь к труду Матвея, Леру – работа по столовой.

Просмотр детских работ «Аквариум»

Центр продуктивной деятельности:   картонные коробочки, бумага различных видов, структуры, формата, цвета. Карандаши, краски, пластилин, бросовый материал и т.д. (подборка материалов для коллективной работы по теме).

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация

« Играйте вместе с детьми»

 

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

  1. Аппликация. Тема:  «Рыбки в аквариуме»

Цель: учить детей разрезать квадрат по диагонали на два треугольника, затем один треугольник еще раз пополам; самостоятельно составлять из треугольников изображение рыбки.                                                                  

Совершенствовать навыки работы с ножницами.  (Интернет)

  1. Физическое развитие (по плану физ.инструктора)

Прогулка:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение 5-  за птицами (Т.Г. Кобзева  «ОДД на прогулке стр.209)

Пословицы и поговорки  о птицах.

Дид.игра «Какое что бывает»

Подвижная игра «Пусто место»

  Прокатывание мяча друг другу  со Снежанной , Машей, Ярославом.

Заучивание стихотворения про птиц.

Труд на участке: называть орудия труда, рассказать правила безопасного обращения с ними; уборка территории.

Закрепить одевание и раздевание – привитие культурно – гигиенических навыков.

Вынести лопаток, ведерок, мячей, скакалок для самостоятельных игр детей.

работа перед сном Чтение художественной литературы И.Крылов «Лебедь, щука и рак»
Вечер:

Оздоровительная гимнастика  в постели (Комплекс № 2)

Работа по подгруппам по заданию логопеда.

 Игра  “Веселая рыбка”.

С Витей Кириллом, Соней –  разучивание физминутки  «К речке быстрой» Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе на игровой площадке.

Совместный уход за растениями уголка природы.

Изобразительная деятельность по желанию детей.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

5
«Рукавички для Деда Мороза»
"Животные Арктики и Антарктиды"
 

Комментарии 1

Гость - ольга в 02.08.2020 14:25

как скачать ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема: «Аквариумные рыбки»

как скачать ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема: «Аквариумные рыбки»
Гость
11.08.2020

Комментарии

Педагогика
07 августа 2020
никак
Педагогика
07 августа 2020
здравствуйте как можно получить ответы

В блогах

Консультация для воспитателей: "Особенности ходьбы на лыжах"

Sample Image

Значение ходьбы на лыжах Лыжный спорт - один из самых массовых, привлекательных и доступных видов спорта. Ходьба на лыжах оказывает большое влияние...

Сценарий викторины для родителей и детей старшей группы «Путешествие по сказкам»

Сценарий викторины для родителей и детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Сценарий викторины для родителей и детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Цели: активизировать знания...

Анкета для родителей

                 Тема: «Оцените готовность вашего ребенка к обучению в школе Уважаемые родители! Просим Вас...

Новое на сайте

Исследовательско-творческий проект на тему: «Чудесное лето»

Исследовательско-творческий проект на тему: «Чудесное лето» Участники проекта: - Дети средней группы «Умники», воспитатели, родители, младший воспитатель. Срок реализации: июнь 2020 – август 2020. Актуальность проекта: Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны...

Нравственно-творческий проект на тему: «День Победы»

Нравственно-творческий проект на тему: «День Победы» Участники проекта: - Дети средней группы «Умники», воспитатели, родители. Вид проекта: краткосрочный. Срок реализации: май 2020. Актуальность проекта: 9 Мая - эта победа и этот праздник великие, потому что они символизируют победу созидания над разрушением...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных»

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных» Группа: разновозрастная. Цель: продолжать закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягод, узнавать их по характерному признаку- цвету, форме; продолжать закреплять знания детей о...

Экологический лэпбук «Секреты знахаря»

Экологический лэпбук «Секреты знахаря» Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Что есть у грибов? Ножка, шляпка, грибница. Людей, которые идут в лес за грибами называют грибниками. Съедобные грибы...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог