Сайт для воспитателей детских садов




Боровых Елена Владимировна еще не указала никакой информации ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 22.04 по 26.04.2019г.) Тема: «Насекомые» Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Бабочка красавица»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 22.04 по 26.04.2019г.)

Тема: «Насекомые»

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Бабочка красавица»                                                           Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Боровых Е.В.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник –22 04.19г.

 

 

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа по картине «Насекомые» – развивать речевую активность.

Д/и «Посади бабочку на цветок» - развивать внимание.

Р/и «Цветочек маленький – большой» - развивать речь.

Д/и «Что это?» - закреплять умение называть знакомые предметы, объясняя их назначение с Дашей К., Димой К., Степаном М.

Ситуативный разговор «Какие бывают насекомые» - дать знания о насекомых, их развитие.

Трудовая деят. в природном уголке – полив, рыхление цветков

Пополнение речевого уголка картинками, иллюстрациями о насекомых.

Предложить раскраски для рисования по теме «Насекомые» – развивать творческие способности.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Предложить родителям принести материал по теме «Насекомые» для создания выставки рисунков.

 

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1.  Музыкальное (по плану муз. руководителя).

2.  Ознакомление с окружающим миром:

Тема: «Шестиногие малыши» (А.А. Вахрушева стр.174)

Цель: Расширить и уточнить знания о насекомых, об их характерных признаках; воспитывать бережное отношение ко всему живому; совершенствовать грамматический строй речи.

ООД педагога – психолога (15.40 – 16.00)

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Наблюдение за сезонными изменениями – учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное

Х/с П. Образцова «В канаве с талой водой плещется воробей»

П/и «Птички и дождик» «Кто останется в кругу?»

И.В. Кравченко стр. 168.

Индивидуальная работа по развитию глазомера «Попади в цель» с Тимофеем А., Стёпой, Настей Н.

Закрепить время года, весенние месяца с подгруппой детей.

Ситуативный разговор «Как ухаживать за растениями» - развивать диалогическую речь.

Труд: уборка веранды от мусора.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом (лопатки, ведёрки, формочки, мячи…) – развивать дружеские взаимоотношения

Рисование на песке используя бросовый материал.

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение произведения К. Чуковского «Муха-цокотуха» (Сборник для детей старшей группы стр.96).

Вечер:

 

 

 

 

 

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна

(К №1). Хождение по ребристым дорожкам «Тропа здоровья».

Р/и «Поймай звук» (З)

Работа с 1-й подгр. по заданию логопеда.

Повторение чистоговорки «За-за-вот стоит коза, зы-зы-есть рога у козы, зу-зу-напоили мы козу» с Лизой Е, Ангелиной Е., Даниилом И.

Создать условия для творческой мастерской «Цветочек» (аппликация) – развивать фантазию, творчество.

Настольно-печатные игры: лото, домино по текущей теме.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (конструирование, физо)

Прогулка

 

Продолжить наблюдение за погодой

П/и «Горячо – холодно» - развивать умения ориентироваться в пространстве.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 23.04.19г.

 

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Существование насекомых в нашем мире»

 – развивать словарный запас.

Загадки о насекомых – развивать мышление, внимание, логику.

Д/и «Ладонь – кулак – делай вот так» - соотносить речь с движениями.

Индивидуальная работа на развитие зрительного внимания «Чего не стало?» с Лерой, Машей К., Дашей К., Тимофеем А.

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах: на рынке, зоопарке, цирке – развивать речь через полученные наблюдения.

Пополнить книжный центр познавательными книгами о насекомых.

Самостоятельная деятельность в центрах активности (спортивный, уголок ПДД).

Совместное оформление картотеки о насекомых.

Консультация для родителей «Особый противопожарный режим».

 

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально коммуникативное развитие

1.  Развитие речи:

Тема: «Насекомые» (Н.В. Нищева стр.563)

Цель: Формировать у детей представления о внешнем виде и образе жизни насекомых; уточнить и расширить словарь по теме; совершенствовать грамматический строй речи; воспитывать бережное отношение к природе.

2.  Логопедическое (по плану логопеда).

3.  Физическое развитие (по плану физ. инструктора).

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально коммуникативное развитие

Наблюдение за птицами в весенний период - расширить знания о жизни птиц весной, когда они прилетают с тёплых краёв.

П/и «Собачка и воробей»,

«Выше ноги от земли».

И.В. Кравченко стр. 110

Индивидуальная работа с подгруппой детей – закрепить знания о насекомых.

Опыт: «Тепло-холодно» - развивать тактильные ощущения.

Продолжать развивать у детей навыки одевания и раздевания верхней одежды.

Трудовая деятельность на участке: уборка мусора – побуждать к самостоятельной трудовой деятельности.

Свободная игровая деятельность (лопатки, ведёрки, формочки, мячи…).

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение рассказа В. Бианки «Муравейник зашевелился» («Книга для чтения» стр.193).

Вечер:

 

 

 

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна

(К. №2).

Хождение по массажным дорожкам «Тропа здоровья».

Д/и «Что лишнее, почему?» - учить детей находить лишние предметы.

Разучивание физминутки «Муравей нашёл былинку» - развивать правильную речь с подгруппой детей.

Составление описательного рассказа о насекомых по образцу и данному плану.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья» - развивать дружеские взаимоотношения.

Игры по желанию детей – развивать дружеские взаимоотношения, умение договариваться.

Добавление в природный центр оборудования для ухода за растениями.

Прогулка

 

 

Продолжить наблюдение за птицами.

П/и «Светофорчик» - закрепить значение сигнала светофора, учить действовать по сигналу.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 24.04.19г.

 

 

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа о насекомых, чем они отличаются - закрепить составление описательного рассказа, пользуясь схемой.

Р/и «Весёлые насекомые» - совершенствовать грамматический строй речи.

П/г «Насекомые» - развитие тонкой и общей моторики.

Артикуляционная гимнастика с Димой К., Максимом К.

Р/и «Сосчитай-ка» - развивать грамматический строй речи с Леной Т., Матвеем Ц., Степаном М.

Общение. «По дороге в детский сад» вспомнить и закрепить с детьми дорожные знаки.

Подготовить раздаточный материал к занятиям – продолжать учить детей оказывать помощь взрослым.

Пополнить литературный центр книгами, энциклопедиями о насекомых обитающих на нашей планете.

Игры с пазлами – развивать зрительное внимание, воображение.

Консультация для родителей «Здоровое питание в весенний период».

Предложить родителям рассказать детям о своих прогулках детства в весеннее время

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

1.  Развитие речи (по плану логопеда).

2.  ФЭМП (Е.В. Колесникова стр.71).

Тема: «Числа и цифры 1,2,3,4,5»

Цель: Развитие счёта в пределах 5; соотнесение цифры с количеством предметов; формирование представлений о равенстве и неравенстве групп предметов.

3.  Физическое развитие на воздухе (В.В. Гаврилова стр.68).

Тема: «Кузнечики»

Цель: Совершенствовать ходьбу и бег врассыпную, в перепрыгивании через предметы, в метании в горизонтальную цель; закрепить устойчивое равновесие при ходьбе приставным шагом.

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за пешеходами – закрепить знания о пешеходной части дороги.

Загадки о светофоре

Подв. игры «Стая», «Светофор».

(И.В. Кравченко стр. 130).

Инд. работа по развитию движений: прыжки в стороны (влево и вправо) с Тимофеем В., Настей Н., Никитой Ю., Даниилом С.

Ситуативный разговор  о том, каким бы дети хотели видеть свой участок в весеннее время года?

КГН – учить правильно и аккуратно складывать вещи в кабинку.

Выносной материал (лопатки, ведерки, метелки). «Поможем дворнику убрать мусор» - побуждать детей в помощи взрослому в уборке территории от мусора.

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение рассказа Я. Грабовского «Муха с капризами» («Книга для чтения» стр.258).

Вечер:

 

 

 

 

 

 

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна

(К. №3).

Артикул. гимнастика к подготовке произношения шипящих звуков.

Игры – этюды «Насекомые» - развитие связной речи, чёткости дикции, интонационную выразительность.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Пчела» с подгруппой детей – развитие речи, фонематического представления.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин цветов» - развивать игровое взаимодействие.

Закрепить правила ухода за растениями.

Собери бабочку из лоскутков ткани или обрезов бумаги (творческая мастерская) – формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Прогулка

 

 

Продолжить наблюдение за пешеходами – развивать внимательность, речь.

П/и по желанию детей – развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 25.04.19г.

 

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Насекомые, живущие рядом с нами» - расширять знания о насекомых наших мест.

Психогимнастика. «Спасём доброту» - учить различать, назвать эмоции

(Е.А. Алябьева стр. 61)

Упражнения на развитие пантомимики с Вероникой Л., Лерой М., Ильёй Ч, Степаном М. – закрепить пластику движений, эмоции, воображения, настроения.

Ситуативный разговор об охране природы, о бережном отношении к насекомым - развивать мышление, память, разговорную речь.

КГН – продолжать учить детей следить за своим внешним видом

Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.

Составление бабочек из мозаики – развивать творчество, воображение, зрительное внимание.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Предложить родителям совместно с детьми посетить «Дендрариум».

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие.

1.  Музыкальное (по плану муз. руководителя).

2.  Познавательно-исследовательская деятельность:

Тема: «Насекомые проснулись» (В.М. Корнилова стр.92)

Цель: Расширить словарь о насекомых, развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки, умение видеть сходства и различия.

3.  Лепка:

Тема: «Гусеница» (О.В. Павлова стр.136)

Цель: Формировать умение раскатывать пластилин в тонкий жгут, сворачивать его в круг, скатывать маленький шарик и расплющивать его, соединять части в целое.

Прогулка:

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за деревьями в весенний период.

Х/с «Смолкает звонкая капель» (З. Александрова).

П/и «Не замочи ног», «Пятнашки».

(И.В. Кравченко стр. 175)

Индивидуальная работа с подгруппой детей закрепить навыки в прыжках на двух ногах.

Д/и «что лишнее?» - развитие речевого слуха с Лизой Е., Владой Ч., Егором К., Максимом К.

Д/и «Когда это бывает?» - развивать речь.

Трудовая деятельность:

кормление птиц - учить проявлять заботу о пернатых.

Выносной материал для самостоятельных игр на участке (совочки, формочки, метёлки, ведёрки и т.д.).

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение рассказа К. Ушинского «Капустная белянка» («О природе для больших и маленьких» стр.35).

Вечер:

 

 

 

 

 

 

Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика в постели

(К. №4).

Босохождение по массажным дорожкам.

Муз. ритмика «Мы – весёлые колокольчики» - развивать чувство ритма, пластику.

Чтение слогов с буквой «М» с Вероникой Л., Максимом К., Егором К., Димой К. – совершенствовать навыки чтения.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Больница» – закрепить представления о работе врача, мед.сестры, развивать игровой диалог, речь.

Игры детей с «пальчиковыми бассейнами» с разными наполнителями – развивать мелкую моторику рук.

Игровая деятельность в центрах активности – воспитывать дружелюбие, умение договариваться.

Прогулка

 

 

 

 

Продолжить наблюдение за деревьями весной  - развивать внимательность, любознательность.

Подвижные игры «Птичка и кошка», «Цветные автомобили» - учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 26.04.19г.

 

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Обобщающая беседа о насекомых – развивать связную речь, прививать любовь к жизни в природе.

Реч/и «Отгадай слово», «Поймай звук».

Пал. гим. «Мотылёк» - развивать координацию речи с движениями.

Упражнение «Собери бабочку по цвету» -

расширение кругозора, закрепление темы недели с Даниилом И., Машей К., Степаном М, Матвеем Ц.

Ситуация общения «Воздух в жизни насекомых» - продолжать развивать познавательный интерес, экологическое мировоззрение.

Закрепить с детьми правила ухода за растениями.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (театрально-музыкальный, художественный, физкультурный).

Просмотр видеофильма «Жизнь на земле»

Консультация: «Как провести выходные с ребёнком?».

Предложить родителям посмотреть выставку рисунков «Бабочка красавица».

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1.  Рисование:

Тема: «Как цветочки, в небесах бабочки порхают» (О.В. Павлова стр.59)

Цель: Развитие творческого воображения; умение дорисовывать  мелкие детали создавая из цветовых пятен (клякс)   образ, воспитывать эстетический вкус, интерес к рисованию.

2.  Физическое развитие (по плану физ. инструктора).

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за ветром.

Х\с «Ветер-ветерцо, не дуй мне в лицо…».

П/и «День и ночь», «Ровным кругом» - воспитывать чувство товарищества.

И.В. Кравченко стр. 136

«Попади в обруч» с Егором К.. Костей Т., Егором М., Максимом К. – упражнять детей в метании мяча в кольцо.

Реч/и «На полянке» - составление предложений с предлогами, используя демонстрационные картинки - развивать разговорную речь.

Труд/д.: привлечь детей к уборке территории участка от мусора.

Вынос оборудования для труда (вёдра, мётла, лопатки).

Самостоятельная деятельность на прогулке (подвижные игры).

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение рассказа В. Зотова «Майский жук» («О природе для больших и маленьких» стр.29).

Вечер:

 

 

 

 

 

 

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Оздоровительная гимнастика в постели

(К. №5).

Босохождение по закаливающим дорожкам «Тропа здоровья».

СД: кружок. Мини постановка «Весёлая полянка» - продолжать учить детей имитировать движения насекомых, изображая эмоцию у себя на лице.

(Л.Б. Баряева стр.55)

Индивидуальная работа с разрезными картинками с подгруппой детей – согласовывать числительные с существительными, расширять словарь.

Создать условия для творческой мастерской: создание выставки рисунков «Бабочка красавица» - дети демонстрируют свои работы

Рассматривание выставки рисунков «Бабочка красавица».

Игры с музыкальными инструментами – развивать музыкальный слух и улучшение детских взаимоотношений.

Прогулка

 

Продолжить наблюдение за ветром.

П/и «Найди свой домик» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 22.04 по 26.04.2019г.)

Тема: «Насекомые»

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Бабочка красавица»                                                          Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Боровых Е.В.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник –22 04.19г.

 

 

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа по картине «Насекомые» – развивать речевую активность.

Д/и «Посади бабочку на цветок» - развивать внимание.

Р/и «Цветочек маленький – большой» - развивать речь.

Д/и «Что это?» - закреплять умение называть знакомые предметы, объясняя их назначение с Дашей К., Димой К., Степаном М.

Ситуативный разговор «Какие бывают насекомые» - дать знания о насекомых, их развитие.

Трудовая деят. в природном уголке – полив, рыхление цветков

Пополнение речевого уголка картинками, иллюстрациями о насекомых.

Предложить раскраски для рисования по теме «Насекомые» – развивать творческие способности.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Предложить родителям принести материал по теме «Насекомые» для создания выставки рисунков.

 

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Музыкальное (по плану муз. руководителя).

2. Ознакомление с окружающим миром:

Тема: «Шестиногие малыши» (А.А. Вахрушева стр.174)

Цель: Расширить и уточнить знания о насекомых, об их характерных признаках; воспитывать бережное отношение ко всему живому; совершенствовать грамматический строй речи.

ООД педагога – психолога (15.40 – 16.00)

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Наблюдение за сезонными изменениями – учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное

Х/с П. Образцова «В канаве с талой водой плещется воробей»

П/и «Птички и дождик» «Кто останется в кругу?»

И.В. Кравченко стр. 168.

Индивидуальная работа по развитию глазомера «Попади в цель» с Тимофеем А., Стёпой, Настей Н.

Закрепить время года, весенние месяца с подгруппой детей.

Ситуативный разговор «Как ухаживать за растениями» - развивать диалогическую речь.

Труд: уборка веранды от мусора.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом (лопатки, ведёрки, формочки, мячи…) – развивать дружеские взаимоотношения

Рисование на песке используя бросовый материал.

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение произведения К. Чуковского «Муха-цокотуха» (Сборник для детей старшей группы стр.96).

Вечер:

 

 

 

 

 

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна

(К №1). Хождение по ребристым дорожкам «Тропа здоровья».

Р/и «Поймай звук» (З)

Работа с 1-й подгр. по заданию логопеда.

Повторение чистоговорки «За-за-вот стоит коза, зы-зы-есть рога у козы, зу-зу-напоили мы козу» с Лизой Е, Ангелиной Е., Даниилом И.

Создать условия для творческой мастерской «Цветочек» (аппликация) – развивать фантазию, творчество.

Настольно-печатные игры: лото, домино по текущей теме.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (конструирование, физо)

Прогулка

 

Продолжить наблюдение за погодой

П/и «Горячо – холодно» - развивать умения ориентироваться в пространстве.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 23.04.19г.

 

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Существование насекомых в нашем мире»

– развивать словарный запас.

Загадки о насекомых – развивать мышление, внимание, логику.

Д/и «Ладонь – кулак – делай вот так» - соотносить речь с движениями.

Индивидуальная работа на развитие зрительного внимания «Чего не стало?» с Лерой, Машей К., Дашей К., Тимофеем А.

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах: на рынке, зоопарке, цирке – развивать речь через полученные наблюдения.

Пополнить книжный центр познавательными книгами о насекомых.

Самостоятельная деятельность в центрах активности (спортивный, уголок ПДД).

Совместное оформление картотеки о насекомых.

Консультация для родителей «Особый противопожарный режим».

 

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально коммуникативное развитие

1. Развитие речи:

Тема: «Насекомые» (Н.В. Нищева стр.563)

Цель: Формировать у детей представления о внешнем виде и образе жизни насекомых; уточнить и расширить словарь по теме; совершенствовать грамматический строй речи; воспитывать бережное отношение к природе.

2. Логопедическое (по плану логопеда).

3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора).

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально коммуникативное развитие

Наблюдение за птицами в весенний период - расширить знания о жизни птиц весной, когда они прилетают с тёплых краёв.

П/и «Собачка и воробей»,

«Выше ноги от земли».

И.В. Кравченко стр. 110

Индивидуальная работа с подгруппой детей – закрепить знания о насекомых.

Опыт: «Тепло-холодно» - развивать тактильные ощущения.

Продолжать развивать у детей навыки одевания и раздевания верхней одежды.

Трудовая деятельность на участке: уборка мусора – побуждать к самостоятельной трудовой деятельности.

Свободная игровая деятельность (лопатки, ведёрки, формочки, мячи…).

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение рассказа В. Бианки «Муравейник зашевелился» («Книга для чтения» стр.193).

Вечер:

 

 

 

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна

(К. №2).

Хождение по массажным дорожкам «Тропа здоровья».

Д/и «Что лишнее, почему?» - учить детей находить лишние предметы.

Разучивание физминутки «Муравей нашёл былинку» - развивать правильную речь с подгруппой детей.

Составление описательного рассказа о насекомых по образцу и данному плану.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья» - развивать дружеские взаимоотношения.

Игры по желанию детей – развивать дружеские взаимоотношения, умение договариваться.

Добавление в природный центр оборудования для ухода за растениями.

Прогулка

 

 

Продолжить наблюдение за птицами.

П/и «Светофорчик» - закрепить значение сигнала светофора, учить действовать по сигналу.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 24.04.19г.

 

 

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа о насекомых, чем они отличаются - закрепить составление описательного рассказа, пользуясь схемой.

Р/и «Весёлые насекомые» - совершенствовать грамматический строй речи.

П/г «Насекомые» - развитие тонкой и общей моторики.

Артикуляционная гимнастика с Димой К., Максимом К.

Р/и «Сосчитай-ка» - развивать грамматический строй речи с Леной Т., Матвеем Ц., Степаном М.

Общение. «По дороге в детский сад» вспомнить и закрепить с детьми дорожные знаки.

Подготовить раздаточный материал к занятиям – продолжать учить детей оказывать помощь взрослым.

Пополнить литературный центр книгами, энциклопедиями о насекомых обитающих на нашей планете.

Игры с пазлами – развивать зрительное внимание, воображение.

Консультация для родителей «Здоровое питание в весенний период».

Предложить родителям рассказать детям о своих прогулках детства в весеннее время

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

1. Развитие речи (по плану логопеда).

2. ФЭМП (Е.В. Колесникова стр.71).

Тема: «Числа и цифры 1,2,3,4,5»

Цель: Развитие счёта в пределах 5; соотнесение цифры с количеством предметов; формирование представлений о равенстве и неравенстве групп предметов.

3. Физическое развитие на воздухе (В.В. Гаврилова стр.68).

Тема: «Кузнечики»

Цель: Совершенствовать ходьбу и бег врассыпную, в перепрыгивании через предметы, в метании в горизонтальную цель; закрепить устойчивое равновесие при ходьбе приставным шагом.

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за пешеходами – закрепить знания о пешеходной части дороги.

Загадки о светофоре

Подв. игры «Стая», «Светофор».

(И.В. Кравченко стр. 130).

Инд. работа по развитию движений: прыжки в стороны (влево и вправо) с Тимофеем В., Настей Н., Никитой Ю., Даниилом С.

Ситуативный разговор о том, каким бы дети хотели видеть свой участок в весеннее время года?

КГН – учить правильно и аккуратно складывать вещи в кабинку.

Выносной материал (лопатки, ведерки, метелки). «Поможем дворнику убрать мусор» - побуждать детей в помощи взрослому в уборке территории от мусора.

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение рассказа Я. Грабовского «Муха с капризами» («Книга для чтения» стр.258).

Вечер:

 

 

 

 

 

 

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна

(К. №3).

Артикул. гимнастика к подготовке произношения шипящих звуков.

Игры – этюды «Насекомые» - развитие связной речи, чёткости дикции, интонационную выразительность.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Пчела» с подгруппой детей – развитие речи, фонематического представления.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин цветов» - развивать игровое взаимодействие.

Закрепить правила ухода за растениями.

Собери бабочку из лоскутков ткани или обрезов бумаги (творческая мастерская) – формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Прогулка

 

 

Продолжить наблюдение за пешеходами – развивать внимательность, речь.

П/и по желанию детей – развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 25.04.19г.

 

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Насекомые, живущие рядом с нами» - расширять знания о насекомых наших мест.

Психогимнастика. «Спасём доброту» - учить различать, назвать эмоции

(Е.А. Алябьева стр. 61)

Упражнения на развитие пантомимики с Вероникой Л., Лерой М., Ильёй Ч, Степаном М. – закрепить пластику движений, эмоции, воображения, настроения.

Ситуативный разговор об охране природы, о бережном отношении к насекомым - развивать мышление, память, разговорную речь.

КГН – продолжать учить детей следить за своим внешним видом

Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.

Составление бабочек из мозаики – развивать творчество, воображение, зрительное внимание.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Предложить родителям совместно с детьми посетить «Дендрариум».

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие.

1. Музыкальное (по плану муз. руководителя).

2. Познавательно-исследовательская деятельность:

Тема: «Насекомые проснулись» (В.М. Корнилова стр.92)

Цель: Расширить словарь о насекомых, развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки, умение видеть сходства и различия.

3. Лепка:

Тема: «Гусеница» (О.В. Павлова стр.136)

Цель: Формировать умение раскатывать пластилин в тонкий жгут, сворачивать его в круг, скатывать маленький шарик и расплющивать его, соединять части в целое.

Прогулка:

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за деревьями в весенний период.

Х/с «Смолкает звонкая капель» (З. Александрова).

П/и «Не замочи ног», «Пятнашки».

(И.В. Кравченко стр. 175)

Индивидуальная работа с подгруппой детей закрепить навыки в прыжках на двух ногах.

Д/и «что лишнее?» - развитие речевого слуха с Лизой Е., Владой Ч., Егором К., Максимом К.

Д/и «Когда это бывает?» - развивать речь.

Трудовая деятельность:

кормление птиц - учить проявлять заботу о пернатых.

Выносной материал для самостоятельных игр на участке (совочки, формочки, метёлки, ведёрки и т.д.).

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение рассказа К. Ушинского «Капустная белянка» («О природе для больших и маленьких» стр.35).

Вечер:

 

 

 

 

 

 

Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика в постели

(К. №4).

Босохождение по массажным дорожкам.

Муз. ритмика «Мы – весёлые колокольчики» - развивать чувство ритма, пластику.

Чтение слогов с буквой «М» с Вероникой Л., Максимом К., Егором К., Димой К. – совершенствовать навыки чтения.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Больница» – закрепить представления о работе врача, мед.сестры, развивать игровой диалог, речь.

Игры детей с «пальчиковыми бассейнами» с разными наполнителями – развивать мелкую моторику рук.

Игровая деятельность в центрах активности – воспитывать дружелюбие, умение договариваться.

Прогулка

 

 

 

 

Продолжить наблюдение за деревьями весной - развивать внимательность, любознательность.

Подвижные игры «Птичка и кошка», «Цветные автомобили» - учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 26.04.19г.

 

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Обобщающая беседа о насекомых – развивать связную речь, прививать любовь к жизни в природе.

Реч/и «Отгадай слово», «Поймай звук».

Пал. гим. «Мотылёк» - развивать координацию речи с движениями.

Упражнение «Собери бабочку по цвету» -

расширение кругозора, закрепление темы недели с Даниилом И., Машей К., Степаном М, Матвеем Ц.

Ситуация общения «Воздух в жизни насекомых» - продолжать развивать познавательный интерес, экологическое мировоззрение.

Закрепить с детьми правила ухода за растениями.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (театрально-музыкальный, художественный, физкультурный).

Просмотр видеофильма «Жизнь на земле»

Консультация: «Как провести выходные с ребёнком?».

Предложить родителям посмотреть выставку рисунков «Бабочка красавица».

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1. Рисование:

Тема: «Как цветочки, в небесах бабочки порхают» (О.В. Павлова стр.59)

Цель: Развитие творческого воображения; умение дорисовывать мелкие детали создавая из цветовых пятен (клякс)   образ, воспитывать эстетический вкус, интерес к рисованию.

2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора).

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за ветром.

Х\с «Ветер-ветерцо, не дуй мне в лицо…».

П/и «День и ночь», «Ровным кругом» - воспитывать чувство товарищества.

И.В. Кравченко стр. 136

«Попади в обруч» с Егором К.. Костей Т., Егором М., Максимом К. – упражнять детей в метании мяча в кольцо.

Реч/и «На полянке» - составление предложений с предлогами, используя демонстрационные картинки - развивать разговорную речь.

Труд/д.: привлечь детей к уборке территории участка от мусора.

Вынос оборудования для труда (вёдра, мётла, лопатки).

Самостоятельная деятельность на прогулке (подвижные игры).

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение рассказа В. Зотова «Майский жук» («О природе для больших и маленьких» стр.29).

Вечер:

 

 

 

 

 

 

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Оздоровительная гимнастика в постели

(К. №5).

Босохождение по закаливающим дорожкам «Тропа здоровья».

СД: кружок. Мини постановка «Весёлая полянка» - продолжать учить детей имитировать движения насекомых, изображая эмоцию у себя на лице.

(Л.Б. Баряева стр.55)

Индивидуальная работа с разрезными картинками с подгруппой детей – согласовывать числительные с существительными, расширять словарь.

Создать условия для творческой мастерской: создание выставки рисунков «Бабочка красавица» - дети демонстрируют свои работы

Рассматривание выставки рисунков «Бабочка красавица».

Игры с музыкальными инструментами – развивать музыкальный слух и улучшение детских взаимоотношений.

Прогулка

 

Продолжить наблюдение за ветром.

П/и «Найди свой домик» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве

0
Сценарий весеннего музыкально-оздоровительного раз...
Закаливание
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
25.06.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Летние игры с детьми 2 - 3 лет
23 июня 2019
Очень интересные игры! Спасибо!
Педагогика
16 июня 2019
Здравствуйте, можете прислать ответы на тест
Консультация для родителей :"Летний отдых и оздоровление детей"
03 июня 2019
Мне очень понравилась консультация для родителей "Летний отдых и оздоровление детей" очень актуально

В блогах

Цель: Познакомить детей с новым способом  рисования ватными палочками  (пуантилизм) . Задачи: 1. Образовательные: - продолжать формировать умения и навыки  рисования нетрадиционными мет...
Для  того,  чтобы  успешно  приобщать  ребёнка  к  домашним  делам,  родители  должны    точно  понимать ,  зачем  им&nb...
Конспект НОД в старшей группе по теме  « ОСЕНЬ » (образовательная область познавательное развитие) . Цель: обобщить знания детей по теме: “ Осень” . Задачи: Образовательные: • уточнить и рас...

Новое на сайте

Конспект занятия на тему «Конструируем автомобиль»

Конспект занятия на тему «Конструируем автомобиль» (с использованием плоскостного моделирования с детьми старшего возраста)   Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур в соответствии с предложенной схемой, используя навыки плоскостного моделирования. Программные задачи: 1...

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский. Проблема...

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста…

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы»

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы» Под военный марш выходит ведущая. Ведущая: Дорогие дети, уважаемые воспитатели! Поздравляем Вас с праздником Великой Победы! В этот день - 9 МАЯ закончилась Великая Отечественная война. Путь к Победе...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top