План самообразования воспитателя на тему «ФЭМП через сюжетно –дидактические игры в среднем дошкольном возрасте»
План самообразования воспитателя на тему «ФЭМП через сюжетно –дидактические игры в среднем дошкольном возрасте»
СРОК: в течение 2016-2017 учебного года.
Тема самообразования: «ФЭМП через сюжетно –дидактические игры в среднем дошкольном возрасте»
Цель и задачи самообразования
- Изучение актуальности использования игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
- Активно воздействовать на всестороннее развитие детей:
Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать) .
3. Провести анализ эффективности проделанной работы
Основные вопросы, намеченные для изучения.
Этапы разработки:
- Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.
- Дать общую характеристику содержания понятия «формирование элементарных математических представлений
- Исследовать эффективность использования игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников.
- Разработать картотеку игр по формированию элементарных математических представлений.
1 Проведение игр – путешествий, сюжетных игр с математическим содержанием:
- Игра «Не промочи ноги» - можно наступать только на те кочки, где нарисованы геометрические фигуры (Треугольник или квадрат) и т. д.
- «Кодирование геометрических фигур»
- «Путешествие по морю к острову геометрических фигур»
2. Проведение игр – соревнований.
- «Чья команда быстрее найдёт предметы? » (разной формы) В течение учебного года
«Количество и счёт».
1. Сюжетно – ролевые игры с использованием дидактического материала по ФЭМП:
- «Зоопарк» (счёт)
- «Принимаем гостей» (сколько собачек – столько и тарелочек – поровну)
- «Путешествие на корабле»
2. Игровые математические знания с театрализацией:
-«Три медведя»
- «Математика в сказках»
- «Стоит в поле теремок»
- «Колобок ищет друзей»
«Репка».
«Ориентировка во времени».
Литература по теме:
1. Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
2. «Математика и дети» - А. Белошинская – кандидат пед - х наук.
3. «Ориентировка в пространстве» - Т. Мусейнова – кандидат пед - х наук.
4. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева.
5. «Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина.
6. «Играем в числа» - серия пособий
7. «Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина.
8 Богуславская, З. М. Окружающий мир в дидактических играх
с родителями
-консультация: «Играйте вместе с детьми дома»;
-памятка для родителей: «Развитие логического мышления у детей 4-5 лет»;
-Папки-передвижки: «Весёлые цифры»; «Живые геометрические фигуры»;
-круглый стол по теме: «Театрализованные игры с математическим содержанием»;
-выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год.
месяц | Направление работы | Способ достижения |
сентябрь | Работа с документацией. Выявление уровня знаний детей Работа с родителями | Знакомство и анализ документации Диагностика детей Подготовить консультацию для родителей на тему «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста» |
октябрь | Изучение сюжетно- дидактических игр Планирование работы с воспитанниками ,требующими особого внимания | - Подготовка картотеки занимательного математического материала Создание индивидуальной работы с детьми |
ноябрь | Изучение теории по теме: «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников». Изучение опыта работы сетевых сообществ | Знакомство с литературой по данной теме Обмен опыта по проблеме |
декабрь | Работа над модернизацией комнаты Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала («Три медведя», «Теремок» Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала» | Создание математического театра Использование д/и в образовательном процессе Подбор материала |
январь | Составление занятий с использованием сюжетно дидактических игр Составление картотеки игр | Подбор материала |
февраль | - Проведение занятий с использованием сюжетно –дидактических игр. | Подбор материала |
март | Подготовка презентации по ФЭМП Фотовыставка «Первые шаги в математике» | Сбор материала для презентации |
апрель | Выявление уровня знаний детей | Диагностика детей |
май | Разработка плана на новый учебный год. | Подбор методической литературы |
Комментарии