План самообразования воспитателя на тему «ФЭМП через сюжетно –дидактические игры в среднем дошкольном возрасте»

План самообразования воспитателя на тему «ФЭМП через сюжетно –дидактические игры в среднем дошкольном возрасте»

СРОК: в течение 2016-2017 учебного года.

Тема самообразования: «ФЭМП через сюжетно –дидактические игры в среднем дошкольном возрасте»

Цель и задачи самообразования

  1. Изучение актуальности использования игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
  2. Активно воздействовать на всестороннее развитие детей:

Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать) .

   3. Провести анализ эффективности проделанной работы

     Основные вопросы, намеченные для изучения.

Этапы разработки:

  1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.
  2. Дать общую характеристику содержания понятия «формирование элементарных математических представлений
  3. Исследовать эффективность использования игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников.
  4. Разработать картотеку игр по формированию элементарных математических представлений.

1 Проведение игр – путешествий, сюжетных игр с математическим содержанием:

- Игра «Не промочи ноги» - можно наступать только на те кочки, где нарисованы геометрические фигуры (Треугольник или квадрат) и т. д.

- «Кодирование геометрических фигур»

- «Путешествие по морю к острову геометрических фигур»

2. Проведение игр – соревнований.

- «Чья команда быстрее найдёт предметы? » (разной формы) В течение учебного года

«Количество и счёт».

1. Сюжетно – ролевые игры с использованием дидактического материала по ФЭМП:

- «Зоопарк» (счёт)

- «Принимаем гостей» (сколько собачек – столько и тарелочек – поровну)

- «Путешествие на корабле»

2. Игровые математические знания с театрализацией:

-«Три медведя»

- «Математика в сказках»

- «Стоит в поле теремок»

- «Колобок ищет друзей»

«Репка».

«Ориентировка во времени».

Литература по теме:

1. Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2. «Математика и дети» - А. Белошинская – кандидат пед - х наук.

3. «Ориентировка в пространстве» - Т. Мусейнова – кандидат пед - х наук.

4. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева.

5. «Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина.

6. «Играем в числа» - серия пособий

7. «Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина.

          8     Богуславская, З. М. Окружающий мир в дидактических играх               

с родителями

-консультация: «Играйте вместе с детьми дома»;

-памятка для родителей: «Развитие логического мышления у детей 4-5 лет»;

-Папки-передвижки: «Весёлые цифры»; «Живые геометрические фигуры»;

-круглый стол по теме: «Театрализованные игры с математическим  содержанием»;

-выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год.

  

месяц Направление работы Способ достижения
сентябрь

 Работа с документацией.

Выявление уровня знаний детей

Работа с родителями

Знакомство и анализ документации

Диагностика детей

Подготовить консультацию для родителей на тему «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста»

октябрь

Изучение сюжетно- дидактических игр

Планирование работы с воспитанниками ,требующими особого внимания

- Подготовка картотеки занимательного математического материала

Создание индивидуальной работы с детьми

ноябрь

Изучение теории по теме: «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

Изучение опыта работы сетевых сообществ

Знакомство с литературой по данной теме

Обмен опыта по проблеме

декабрь

Работа над модернизацией комнаты

Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала («Три медведя», «Теремок»

Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала»

Создание математического театра

Использование д/и в образовательном процессе

Подбор материала

январь

Составление занятий с использованием сюжетно дидактических игр

Составление картотеки игр

 Подбор материала

февраль - Проведение занятий с использованием сюжетно –дидактических игр. Подбор материала
март

 Подготовка презентации по ФЭМП

Фотовыставка «Первые шаги в математике»

Сбор материала для презентации
апрель Выявление уровня знаний детей  Диагностика детей
май Разработка плана на новый учебный год. Подбор методической литературы
3
«Будь здоров, малыш!». Проект по здоровьесбережен...
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю ) Т...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.03.2023

В блогах

Рекомендация для родителей "Играйте вместе с детьми"

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное...

Сценарий новогоднего утренника.

Sample Image

Сценарий новогоднего утренника. Дети входят в зал с воспитателем под музыкальное сопровождение и садятся на стульчики. Ведущий: Пришла на праздник ёлочка, Сегодня в детский...

Балалар бакчасында шигырь сөйләүчеләр бәйгесе

 “Туган тел” җырының көе яңгырый. 1 нче алып баручы: Хәерле көн, кадерле дуслар! 2 нче алып баручы: Исәнмесез, балалар! 1 нче алып баручы:...

Новое на сайте

Проект «Чем пахнут ремесла»

Проект «Чем пахнут ремесла»

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Супермаркет» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на развитие наблюдательности, речи, расширения знаний об окружающих предметах и продуктах в магазине. Игра предназначена для индивидуальной работы...

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера. Тема «Книги сказок»

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера Тема «Книги сказок» Цель: закрепление литературных знаний с помощью геометрических схем - кругов Эйлера. Задачи: развивать умение классифицировать персонажей сказок и объединять по группам; закреплять знания русских народных сказок; развивать логическое...

Предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая среда (Для детей старшего возраста)