План профессионального самообразования воспитателя

Тема: «Развитие речи у дошкольников при помощи пальчиковых игр.»

СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ

Образование:   высшее, Казанский государственный педагогический     университет, квалификация «Учитель татарского языка и литературы» по специальности «Татарский язык и литература», 2000 год.

Курсы переподготовки: диплом о профессиональной переподготовке, Институт психологии и образования ФГАОУ ВО КФУ, 2016 год.

Общий стаж работы: 24 года

Педагогический стаж: 24 года

Стаж работы в данном ДОУ: 1 год    

Курсы повышения: ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» по программе «Реализация учебно-методических комплектов по обучению детей двум государственным языкам в условиях введения ФГОС ДО», 2016 год.

Цель:

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в условиях введения ФГОС. Повышение эффективности использования современных технологий для достижения детьми целевых ориентиров по образовательной области «Речевое развитие». Создание условий для успешного развития речи и обогащения словарного запаса детей при помощи пальчиковых игр.

Задачи:

Повысить профессиональное мастерство, расширить знания о современных тенденциях в развитии мелкой   моторики рук; Повысить уровень речевой компетентности детей; Повысить заинтересованность родителей в вопросах развития речи при помощи пальчиковых игр; Формирование правильной устной речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность; повышение собственного уровня знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования; формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей;

Источники самообразования:

научно-методическая литература; курсы повышения квалификации; семинары, заседания методических объединений, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы; интернет-ресурсы, медиа-информация на различных носителях.

Формы работы: индивидуальная (по индивидуальному плану) и групповая (активное участие в мероприятиях ДОУ, участие в муниципальных, республиканских и федеральных семинарах и методических объединениях)

Разделы программы профессионального развития

Изучение психолого-педагогической литературы. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса. Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения). Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария. Участие в реализации программы развития образовательного учреждения в системе методической работы. Обучение повышения квалификации. Участие в работе творческих групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Способ демонстрации проделанной работы

Мастер-классы Семинары Размещение разработок занятий в сетевых образовательных пространствах Презентации

Формы представления результатов педагогической деятельности

Комплекс  занятий Методическая копилка педагога Портфолио Собеседование Творческий отчет Представление результатов педагогической деятельности Мастер-класс Творческая мастерская Педагогический проект Профессиональные конкурсы

Форма отчета по проделанной работе

выступление на  педсовете участие в конкурсах участие в семинарах

Предполагаемый результат работы: разработка методических рекомендаций, публикации, размещение методических разработок.

Срок работы над темой:

Начало – 04.09.2017 г.

Конец – 31.08.2021 г.

Актуальность выбранной темы:

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи.       Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Я выбрала тему по самообразованию «Развитие речи дошкольников при помощи пальчиковых игр», так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Детям очень нравится разучивать пальчиковые игры. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.

План работы

2017-2018 учебный год.

Изучить материалы по написанию рабочей программы воспитателя с учетом ФГОС. Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении. Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: открытые занятия, мастер – классы т. д. Участие в педагогических конкурсах,  экспериментальной деятельности,  для воспитателей . Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс. Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников. Принимать участие на педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах, викторинах  для дошкольников разных уровней. Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом. Пройти аттестацию на СЗД. Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях. Изготовление буклета для родителей «Пальчиковые игры для развития речи». Оформление папки-передвижки «Игры с пальчиками» Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

2018-2019 учебный год.

Проанализировать и доработать рабочую программу и план работы с детьми с учетом реализации программных задач ФГОС. Принимать активное участие на МО по данной теме Приобретать и изучать методическую литературу по теме Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении. Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: открытые занятия, мастер – классы т. д. Участие в педагогических конкурсах для воспитателей на разных уровнях. Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников. Продолжить работу над выбранной методической темой. Публикации в психолого-педагогических сборниках, журналах и интернет ресурсах и т.д. Участвовать в педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах, викторинах  для дошкольников разных уровней. Пополнять «методическую копилку» своих занятий. Дни открытых дверей (проведение открытых занятий для родителей). Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

2019-2020 учебный год.

Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом. Принимать участие на научно-практических конференциях, методических объединениях, педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах для педагогов на разных уровнях. Активно участвовать в работе педсовета, в конкурсах  в дошкольном учреждении. Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях. Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми. Участвовать в олимпиадах, творческих конкурсах для дошкольников на разных уровнях. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. Публикации в психолого-педагогических сборниках, журналах и интернет ресурсах и т.д. Пройти курсы повышения квалификации . Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

2019-2020 уч.г.

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. Презентация своих профессиональных достижений. Наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д. Участие на научно-практических конференциях, методических объединениях, педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах для педагогов на разных уровнях. Активно участвовать в работе педсовета, в конкурсах  в дошкольном учреждении. Обмен опытом, посещение открытых мероприятий коллег на разных уровнях Разработка методических, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми. Участвовать в олимпиадах, творческих конкурсах для дошкольников на разных уровнях. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

2020-2021 учебный год.

Подготовка к прохождению аттестации. Алгоритм деятельности педагога в год, предшествующий подаче заявления: Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников». Подготовка заявления на педагогическую аттестацию. Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников Оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории. Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении. Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта. Продолжить свою педагогическую работу над конкурсным движением всевозможных уровнях. Знакомиться с новыми формами, методами и примами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой . Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников. Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

0
В мире счастливого детства! )))
Весёлый час "Мы собрали урожай"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.09.2020

В блогах

КВН "Времена года"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Майское муниципального района Пестравский Самарской области структурное подразделение детский сад « Березка» Клуб     весёлых и находчивых   «Времена ...

Консультации для родителей по пожарной безопасности

Консультации для родителей по пожарной безопасности Расскажите детям о пожарной безопасности Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с элементами фольклора «В гости к бабушке»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №441 "Кузнечик" Нижний Новгород Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с элементами фольклора «В...

Новое на сайте

Дидактическая игра «Разноцветная головоломка»

Дидактическая игра «Разноцветная головоломка» Аннотация Наглядно-дидактическое пособие: дидактическая игра «Разноцветная головоломка» предназначена для детей старшего и подготовительного к школе возраста. Данная игра очень хорошо помогает развивать и тренировать у детей внимание, память, а также умение вычленять из...

Формирование самооценки детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий аэробикой

Формирование самооценки детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий аэробикой Важность формирования самооценки детей обусловлена тем, что на современном этапе развития нашего общества возрастает роль общественно значимой активности личности, предполагающей ее высокую сознательность и требовательность как...

Новогодний сценарий для младшей группы «Новогодние приключения Колобка»

Новогодний сценарий для младшей группы «Новогодние приключения Колобка»

Конспект занятия «Драм – там» с элементами линейного квеста на прогулочном участке для детей подготовительной…

Конспект занятия «Драм – там» с элементами линейного квеста на прогулочном участке для детей подготовительной группы комбинированной направленности Цель: формирование положительной мотивации для развития познавательной, динамической и речевой активности детей на прогулке, создание условий для сохранения...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог