Шмыгленко Н.А

Из опыта работы

Перспективный план в-о работы на декабрь с детьми 3-4 лет с ОВЗ

Перспективный план воспитательно – образовательной работы декабрь в младшей группе.

(Группа  для детей с ОВЗ)

Задачи утренней гимнастики

  1. Приучать детей начинать и заканчивать упражнения одновременно по сигналу воспитателя.

  2. Развивать координацию движений отдельных частей тела при помощи наглядных ориентировок и показа воспитателя.

  3. Формировать потребность в ежедневной утренней гимнастике.

  4. Способствовать созданию бодрого настроения и положительных эмоций.

    Задачи дыхательной гимнастики

  1. Дать возможность детям проснуться постепенно, получить положительный эмоциональный заряд.

  2. Поднять настроение детей путем поднятия мышечного тонуса.

  3. Учить детей прислушиваться к своему телу, определяя какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе.

Раздел

программы

Задачи к разделу Формы работы с детьми Интеграция и изменения развивающей среды Взаимодействие с родителями

Образовательная область «Здоровье»

1. Физкультурно – оздоровительная работа

1. Продолжать обеспечивать пребывание детей на воздухе в соответствии с режимом дня.

2. Приучать детей к самостоятельному использованию физкультурного инвентаря.

3. Организовывать и проводить различные подвижные игры.

-Утренняя гимнастика

-Дыхательная гимнастика

- Ежедневные прогулки

- Беседа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

  Консультация «Необходимость формирования самостоятельности в выполнении КГН»
2. Воспитание культурно – гигиенических навыков

1. Закреплять умение пользоваться расческой.

2. Воспитывать привычку самостоятельно умываться.

3. Развивать умение брать пищу понемногу, хорошо ее пережевывать.

Игровое упражнение «Покажем Петрушке как вытирать руки насухо»

Чтение С. Капутикян «Маша обедает»

Игровая ситуация «Расскажем Карлсону как надо правильно кушать»

Пополнить запас салфеток Консультация для родителей: «Внимание, Грипп!!!»

Образовательная область «Социализация»

1. Игровая деятельность

А) Сюжетно- ролевые игры

Б) Подвижные игры

В) Театрализованные игры

Г) Дидактические игры

1. Воспитывать умение считаться с интересами товарищей.

2. Совершенствовать умение объединяться в игре, разделять роли.

1. Продолжать развивать двигательную активность, при помощи игр с мячом.

2. Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр.

1. Развивать интерес к театрализованной деятельности.

2. Продолжать учить детей использовать интонацию, мимику, жест.

1. Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по внешним признакам.

2. Развивать наблюдательность и внимание.

Чтение К. Чуковский «Айболит»

Измерение Мишке температуры.

Беседа: «Расскажем Мишке , как надо встречать гостей.»

Д. упр. «Красивые прически для куклы»;

«Поучимся завязывать бантики»

П.и «Кот и мыши»

«Зайцы и волк»;

«Самолеты»;

«Птички и кошка»;

«Найди себе пару»;

«Воробушки и кот»

Игровые ситуации:

«Вежливые соседи»

«Печем хлеб»

«На пруду»

«Сыграем в театр»

Д.И «У кого колечко?»

«Что изменилось»

«Что изменилось».

«Что делают животные»

«Признаки зимы.»

«Большие и маленькие»

Подготовка к новогоднему утреннику.

Изготовить нагрудник «Кошки»

Изготовить снежки по количеству детей.

Обновить материал к игре «Признаки зимы.»

Познакомить родителей с упражнениями для развития мелкой моторики.

Консультация «Играем вместе с детьми»

2. Нравственное воспитание

1. Напоминать детям о необходимости здороваться и прощаться.

2. Продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми.

Воспитывать отзывчивость.

Чтение А.Барто «Игрушки.»; Н.Калинина «Разве так играют»

Игровое упражнение «В группу принесли новую игрушку все хотят в неё поиграть».

Книгу Осеевой выставить в уголок чтения.  
3. Труд взрослых

1. Продолжать знакомить с трудом родителей.

2. Формировать интерес к различным профессиям.

Наблюдение за взрослыми, готовящими к зиме территорию детского сада, за работой дворника.

Беседа «Как наш участок готовят к зиме»

Подобрать иллюстрации с изображением мед. сестры и парикмахера.  

Образовательная область «Труд»

1. Трудовое воспитание

А) Самообслуживание

Б) Хозяйственно – бытовой труд

В) Труд в природе

1. Воспитывать стремление быть аккуратным.

2. Приучать аккуратно складывать вещи.

3. Совершенствовать умение самостоятельно обуваться.

1. Приучать детей убирать на место строительный материал и игрушки.

1. Учить детей помогать воспитателю  приводить в порядок оборудование.

2.. Продолжать учить детей ухаживать за растениями, поливать их.

Беседа «Как нужно аккуратно сложить вещи»

Д.упр. «Покажем мишке как нужно правильно обуваться»

Прямое обучение, показ, напоминание.

Д.упр. «У нас в группе порядок»,

Совместный труд воспитателя с детьми.

Приобрести в группу цветок герань.

Беседа с родителями на тему «Как мы учим детей самостоятельно одеваться и раздеваться.»

Беседа о необходимости давать детям посильные поручения дома.

Образовательная область «Безопасность»

1. Явления общественной жизни.

1. Продолжать знакомить детей с правилами в детском саду.

Закреплять правила безопасного передвижения в помещении.

2. Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения: переходить улицу только со взрослым в определенных местах и на зеленый сигнал светофора.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение: Благинина «Флажок, Высотская «Салют»

Продуктивная деятельность «Построим разные дома»

  Привлечь внимание родителей к папке ко дню матери.
2. Формирование элементарных экологических представлений.

1. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

2. Расширять представления о домашних и диких животных и их детенышах, способах взаимодействия с ними.

Беседа «Наступила зима»

Рассматривание иллюстраций.

Продуктивная деятельность «Снег всю землю устилает.»

Д.у. «Большие и маленькие» картинки домашние и дикие животные.

Беседа: «Как правильно вести себя с животными» (не гладить чужих животных и не подходить к ним)

Изготовить игру «Разрезные картинки»  

Образовательная область «Познание»

1. Сенсорное воспитание.

1. Приветствовать попытки детей самостоятельно обследовать предметы.

2. Развивать умение детей подбирать предметы по одному качеству.

Д.упр. «Подбери предметы по цвету»,

«Найди предмет такой же по размеру»,

«Чудесный мешочек».

Обновить мелкие предметы в игре «Чудесный мешочек»  
2. Конструирование

.

1. Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, кирпичик)

Д.и. « Построим башенку», «Ворота для машинки».

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Расширить алгоритмы построек.  

Образовательная область «Коммуникация»

1. Развивающая речевая среда

1. Учить детей доброжелательно общаться со сверстниками.

2. Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать точные слова.

Непосредственное обучение, использование вопросов.

Рассматривание иллюстраций.

Пополнить иллюстрации о зиме.  

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Художественная литература

1. Познакомить детей со сказками «Три поросенка» пер. с англ. С. Михалкова; «Лисичка сестричка и волк, обр. М. Булатова.

2. Продолжать работу по формированию интереса к книгам..

2. Помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Чтение : потешка « Уж ты зимушка-зима….»

Чтение И.Никитин «Жгуч

мороз трескучий.»                 

С.Маршак. «Декабрь.»

Подобрать иллюстрации из сказки «Три поросенка»..  

Образовательная область «Художественное творчество»

         
1.. Эстетическая развивающая среда

1. Показать детям красоту убранства групповой комнаты и спальни.

2. Учить детей видеть красоту окружающего.

Д.и. « Покажем кукле как у нас чисто и красиво» Изготовить папку «Зима пришла снег и стужу принесла.»  

3. Изобразительная деятельность

А) Рисование

Б) Лепка

В) Аппликация

Продолжать учить детей передавать образ деревьев.

2. Закреплять умение рисовать кистью и красками.

3. Воспитывать самостоятельность.

1. Закреплять приемы лепки разных по величине и цвету предметов.

2. Учить приемам лепки и составлению фигуры.

3. Развивать воображение.

1. Закреплять умение составлять изображение из частей.

2. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей создавать небольшие композиции из кружков, квадратов и других фигурок.

Рассматривание

иллюстраций с изображением новогодних иллюстраций.

Д.и «нарисуем снеговика.»

Чтение стихов о новом годе.

Д.упр. « Украсим новогоднюю игрушку.

НОД «Весёлый снеговик.»

Рассматривание иллюстраций "

Выставить в уголок чтения иллюстрации с изображением зимней природы и зимнего леса.

Подобрать иллюстрации с изображением животных и пресмыкающихся.

Выставка детских работ.

3
Перспективное планирование в-о работы на январь с ...
"Игровая деятельность в семье"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
12.04.2021

В блогах

Конспект открытого занятия с детьми раннего возраста (2-3 года): "Путешествие в осенний лес".

«Прогулка в осенний лес» Цель: создание условий для познавательной активности детей раннего возраста. Задачи: обучающие - формировать представления у детей о диких...

Развитие национального самосознания у детей дошкольного возраста Развитие национального самосознания у детей дошкольного возраста

Детство – это возраст, когда человек впитывает в себя все мысли, краски, чувства окружающего мира. Ничто не проходит бесследно мимо ребенка...

Физкультурное развлечение во второй младшей группе посвященное празднику 23 февраля – Дню защитника Отечества «Шоу веселых…

Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 44»   Подготовили и провели воспитатели: Крюкова Т.Е. Омск 2018г   Цель:  Пропаганда физической...

Новое на сайте

Проект по теме: «Разнообразный мир насекомых». Проект по теме: «Разнообразный мир насекомых»

«Ползут козявки и жучки...» Проект по теме: «Разнообразный мир насекомых» «Ползут козявки и жучки…Ты их увидишь на пути - Не обижай, а отойди!» Введение. Наш детский сад «Фиалка» находится в деревне Городище Ступинского района. Рядом лес, речка Каширка...

Конспект ООД по экологии с элементами театрализованной деятельности на тему: «Приключения колобка в лесу» для…

Конспект ООД по экологии с элементами театрализованной деятельности на тему: «Приключения колобка в лесу» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: познавательное развитие. Направление: познавательно-речевое развитие. Цель: создать условия для закрепления и пополнения знаний детей о грамотном и безопасном поведении в...

План – отчет о работе с детьми в период самоизоляции

План – отчет о работе с детьми в период самоизоляции Дата проведения Вид деятельности Задание для выполнения дома Электронный ресурс Формат занятия Количество участников 13.04.2020 «День космонавтики» Цель: расширить знания детей о мире космоса. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, планете, на которой...

Познавательно-исследовательский проект «Первые уроки здоровья»

Познавательно-исследовательский проект «Первые уроки здоровья»

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог