Перспективный план педагога-психолога на 2015-2016 год

Перспективный план работы на 2015/2016 учебный год

Педагога-психолога МДОУ Д/С №39

Гридневой Татьяны Викторовны

 

Задачи детского сада

1. Формирование у дошкольников элементарных знаний об окружающем мире через сюжетно-ролевую игру.

2. Развитие у детей навыков самообслуживания и элементарного бытового труда.

Программа  детского сада: Основная образовательная программа ДОУ №39.

Приоритеты в работе деятельности педагога-психолога: поддержка психологического здоровья детей: обучение положительному самоотношению и принятию других людей; обучение рефлексивным умениям; формирование потребности в саморазвитии.

Приоритетное направление: участие в создании эмоционально комфортных условий для субъектов образовательного процесса (детей, педагогов, родителей)

в ДОУ.

Направление

деятельности

1. Психопрофилактическая работа
№ п/п Цель работы

Виды

деятельности

Объект

деятельности

Сроки,

периодичность

1.1 Создание условий для полноценного психического развития ребенка

Оказание помощи в период адаптации

Составление рекомендаций по предупреждению эмоциональных перегрузок  детей

Изучение медицинской документации для определения направлений индивидуальной работы

Дети

Родители

педагоги

Сентябрь(по мере поступления детей)

1.2 Формирование у педагогов потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах ребенка

Консультация «Психологическое здоровье как цель и критерий успешности психологической поддержки детей»

Консультация  «Упражнения для снятия стресса у детей.»

Консультация «Влияние сюжетно-ролевых игр на социально-личностное развитие дошкольников

Педаго-ги

сентябрь

ноябрь

январь

2. Психодиагностическая работа

2.1

Психолого-педагогическое изучение личности ребенка с целью определения хода его психического развития, соответствия возрастным нормам, создания программ индивидуальной работы

Обследование при поступлении в детский сад

Выявление детей «группы риска»

Подбор детей для занятий в подгруппах

Изучение психофизиологических особенностей детей, их интересов, склонностей методами:

Наблюдение

Анализ детской продуктивной деятельности;

Тестовые задания

С целью выработки рекомендаций и проведения индивидуальных занятий

дети

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Март

В течении

года

2.2 Исследование готовности к школе

Наблюдение

Анализ детской продуктивной деятельности;

Тестовые задания

с целью выявления готовности к школе

Дети Сентябрь, май
3. Развивающая и сопровождающая работа
3.1 Проведение коррекционных занятий

Формирование и поддержка психологического здоровья  у детей

Дети подготовительных групп

Октябрь-май

3.2 Индивидуальная         помощь психолога Оказание психологической  помощи детям, находящимся в сложных жизненных ситуациях ребёнок В течение года
4.Консультативная работа
4.1 Консультирование педагогов и родителей

Проведение индивидуальных консультаций

Участие в родительских собраниях

Выступления  на педагогических советах (по плану ДОУ)

Семинар для родителей «Как подготовить ребёнка в школу»

Проведение семинара «Этика общения педагога»

 Участие в городском  семинаре психологов для педагогов

Родители

Педагоги

В течении года

ноябрь

март

4.3 Совместная работа с администрацией Участие в составлении планов, воспитательно-учебных мероприятий, участие в формировании групп детей.

Заведующая

Старший воспитатель

В начале года в течении года

4.4

Создание развивающей среды

Оформление кабинета

Подбор литературы

Изготовление наглядного материала

Работа по самообразованию

Педагог-психолог

Заведующая

В течении года

5. Работа в ПМПК

Зачисление детей       

                                           Коррекционная                                               Работа с детьми

Психолог

Логопед

В течение года
0
Пальчиковые игры с прищепками
Викторина для родителей "Счастливый случай."
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.11.2022

В блогах

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заколдованное дерево»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Интегративные цели: - выявить умения и навыки по развитию речи (коммуникации) на конец года; - закрепить знания детей о животных...

Россия-Родина моя. Проект долгосрочный.

Проектная деятельность. Группа: подготовительная Тема проекта: «Россия – Родина моя» (3год) Цель проекта: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как...

Статья "Осенняя сказка" Вторая младшая группа.

Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года осенью зовется. Праздник в...

Новое на сайте

Мастер-класс по использованию нетрадиционной техники «Пластилинография» «Волшебный пластилин»

Мастер-класс по использованию нетрадиционной техники «Пластилинография» «Волшебный пластилин» Дети с раннего возраста любят лепить, для них это одно из самых увлекательных занятий. В связи с появлением новых материалов для лепки, появляются и различные техники выполнения работ...

Конспект НОД «Новогодний календарь»

Конспект НОД «Новогодний календарь» Цель: Развитие основных физических качеств в двигательно – игровой деятельности. Задачи: Упражнять в выполнении основных движений через игровые задания. Развивать внимание, быстроту, ловкость, координационные способности, творческое воображение. Воспитывать умение дружно, сообща действовать в коллективе, выполнять правила игры. Оборудование:...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему: «Путешествие в…

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему: «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: Расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать навыки построения сложного предложения. Развивать речевую активность, диалогическую Развивающие: Развивать...

НОД «Проказы матушки - зимы»

НОД «Проказы матушки - зимы» Цели: обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце-декабре, используя разные жанры устного народного творчества; развивать внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы; закрепить знания правил поведения при неблагополучных...