Сайт для воспитателей детских садов




Автор Кравцова Оксана Николаевна пока ничего не указал(а) о себе ...

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ С УЧЕТОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО В РАМКАХ ПМПК ДОУ

В п. 1.3 федерального государственного образовательного стандарта

дошкольного образования сказано о том, что индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее – особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

В п. 1.6. говорится об обеспечении равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

До недавнего времени многие педагоги, считали, что в их группах нет детей с ОВЗ. А как обстоят дела на самом деле?

Статистика говорит о том, что на сегодняшний день до 80% детей рождаются физиологически незрелыми, около 70% – имеют диагностированное перинатальное поражение центральной нервной системы. А у части детей, родившихся здоровыми, проблемы появляются уже в первые месяцы и годы жизни. Из общего числа детей 30% нуждаются в реабилитации, 45%  - в коррекционной помощи того или иного направления.

Среди отстающих детей 85 - 90% отстают не из-за лени или недоразвитости, а вследствие плохого состояния здоровья.

Возникает вопрос: кто же такой ребенок с ОВЗ?

Это ребенок, имеющий психические и (или) физические недостатки, препятствующие освоению образовательных программ. Недостатки могут быть очень неоднородны. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями зрения, слуха, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, дети с задержкой и комплексными нарушениями развития, а также речи (ЗРР, заикание). Практически каждый воспитатель столкнулся с тем, что их группу посещают дети с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения. Детей с подобными нарушениями часто называют «несадовские дети»: расторможенные, гиперактивные, с неврозами, с гиперопекой, страхами, утомляемостью, повышенной тревожностью, с нарушениями навыков самообслуживания и общения, способности к установлению эмоционального контакта.

В создавшейся ситуации интегрированное и инклюзивное воспитание получает все большее распространение. Дети с отклонениями включаются в группу сверстников массового детского сада.

Создание условии для полноценного воспитания и образования детей

– инвалидов, адекватного их состоянию и здоровью, в частности, введение инклюзивного обучения выделено в один из приоритетов социальной политики государства.

С 1 сентября 2013 года вступил в силу новый закон «Об образовании в РФ».

Закон призван открыть дорогу для обучения детей – инвалидов в обычных СОШ и ДОО, отдавая предпочтение инклюзивному обучению для детей с ограниченными возможностями.

В нашей стране всерьѐз заговорили об инклюзивном образовании в конце первого десятилетия нынешнего века. В 2009 году был создан

Институт проблем инклюзивного образования при Московском городском психолого-педагогическом университете. В 2010-м концепция инклюзивного образования нашла отражение в Национальной образовательной инициативе

«Наша новая школа» Дмитрия Медведева; в 2012-м – в Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденной Владимиром Путиным, и, наконец, в новом законе «Об образовании». Согласно п. 27 ст. 2 этого закона звучит так: «Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».

Ребенок с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), учась в

 специальном учреждении для инвалидов, изолирован от реального общества, что еще больше ограничивает его в развитии. Он, как и любой другой ребенок, нуждается в образовании, воспитании и общении со сверстниками. Инклюзивное образование дает возможность детям с особенностями развития ходить в обычные школы и учиться вместе с другими детьми. Даже дети со значительными нарушениями могут быть включены по 2-3 человека в обычную группу. Это, безусловно, требует от воспитателя, педагога не только индивидуального подхода, но и специального обучения, т.е. специально разработанной для конкретного ребенка программы. Специально для этой категории детей на базах ДОУ работают ПМПк ДОУ, где под руководством старшего воспитателя и педагога – психолога разрабатываются индивидуальные маршруты сопровождения, которым предшествует этап изучения (диагностики) ребенка. План изучения традиционно включает такие мероприятия, как: изучение медицинской карты ребенка; наблюдение за поведением ребенка в различных видах деятельности; беседа с родителями; обследование физического развития; обследование психического развития: характеристика детских видов деятельности и познавательных психических процессов (в том числе и речи);

Такой план диагностики отвечает принципам комплексного, всестороннего и целостного изучения ребенка.

В МБДОУ «ЦРР – детский сад № 7 «Золотой ключик» г. Строитель

Карта сопровождения имеет следующую форму:

Фамилия, имя ребенка_________________________________

Возраст______________________________________________

Группа ______________________________________________

Заключение ПМПК ___________________________________

Дата обследования ____________________________________

Срок реализации______________________________________

Специалист/педагог Выявленные у ребенка нарушения

Задачи коррекционной работы

Воспитатель

Педагог - психолог

Учитель – логопед

Инструктор по

физической культуре

Другие специалисты

Далее в карте перечисляются игры и упражнения (с указанием цели и содержания) для решения задач по коррекции выявленных нарушений. С картой индивидуального маршрута педагог – психолог обязательно знакомит родителей и включает их в образовательный процесс, регулярно предлагая домашние задания с рекомендованными играми и упражнениями, а также, консультируя по вопросам воспитания, развития и обучения ребенка.

Индивидуальные занятия фиксируются в журнале педагога –

психолога, учителя – логопеда, а также в календарных планах воспитателей.

Подобная работа позволяет педагогу учитывать особенности ребенка, обеспечить вариативность и разнообразие содержания Программ и организационных форм дошкольного образования в своей работе с детьми с ОВЗ.

Список использованной литературы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: проект [Электронный ресурс]. – М., 2013. – Режим доступа: ФГОС ДО. http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html.

2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 [Текст] / – Ростов н/Д: Легион, 2013. – 208 с.

0
Проект «Книжкина неделя»
Пособие для автоматизации звуков
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
17.09.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...
Картотека утренней гимнастики
26 августа 2019
Спасибо за картотеку для гимнастики очень интересная и пригодилась в работе с детьми .
Публикация "Творческий проект для группы среднего возраста " В гостях у любимых сказок"
21 августа 2019
Здравствуйте! Нам очень приятно и здорово было работать по этому проекту. Надеюсь, кому-нибудь из ва...

В блогах

Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы малыши. Чтоб для них экология стала. Не наукой, а частью души !  Аннотация .    Потребительское отношение к природе и ухудшением...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки». Цель: Развивать речь детей средствами авторской сказки: расширять словарный запас, развивать артикуляцию и коммуникативные навыки. З...
Программные задачи: Образовательные: формировать умения младших дошкольников использовать нетрадиционную технику рисования  (метод тычка своими пальчиками). Развивающие: развивать чувство цвета и...
Ход занятия 1. Орг. момент. Дети проходят в комнату, встают вокруг педагога. Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть на нашем занятии, а вот какая у него тема вы узнаете отгадав мою загадку: По тропинка...

Новое на сайте

Проект «Путешествия по странам мира»

Проект «Путешествия по странам мира»

Консультация для родителей «Что такое характер?»

Консультация для родителей «Что такое характер?» Родителей очень часто волнует вопрос, а какой же характер будет у нашего ребенка? Будет ли ребенок послушным, или наоборот шалуном, а может малыш будет гиперактивным? Так все же...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Одуванчики…

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Одуванчики на лугу» для детей второй младшей группы Цель: создание условий для изготовления предметной аппликации, состоящей из нескольких частей. Задачи: Обучающие: Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию...

Формирование познавательных интересов и действий дошкольника в различных видах деятельности

Формирование познавательных интересов и действий дошкольника в различных видах деятельности Сегодня на ребенка с самого рождения обрушивается огромный массив информации: СМИ, телевидение, интернет. Прямо сейчас идёт технологическая революция. Высокотехнологичные продукты и инновационные...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top