воспитатель ГБОУ СО КШИ "ЕКК войск национальной гвардии РФ" ДОУ №565 г. Екатеринбург ...

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через экологию родного края

Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев

и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебристых

                                 колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок

и завывание вьюги за окном, ласковый плеск воды и торжественную

тишину ночи,- услышал и затаив дыхание слушает сотни

и тысячи лет чудесную музыку жизни.

В.А. Сухомлинский

Патриотическое воспитание важная задача нашего времени. Будущее нашей страны зависит от того, каким вырастет современное подрастающее поколение. Нравственное формирование человека начинается с рождения. В детском саду закладываются первые представления об окружающем мире и любви к родной земле. Любовь к природе это одно из проявлений патриотизма. Кто знает и понимает природу, только тот может любить её по-настоящему. Задача воспитателя научить ребенка чувствовать и понимать красоту родного края и все, что его окружает.

Сколько открытий делает ребенок, общаясь с природой! Всё что видит он вокруг неповторимо! Природные материалы очень разнообразны и дети очень любят с ними играть. Дети общаются с природой постоянно и зимой когда всё кругом бело и весной когда расцветают цветы и просыпаются насекомые. Ни какой дидактический материал не сможет сравниться с природой. Поэтому, патриотическое воспитание следует осуществлять через экологическое воспитание, которое способствует развитию человека с новым экологическим мышлением, умеющим видеть последствия своих поступков по отношению к окружающей среде, умеющего жить в гармонии с природой. Не что иное, как природа прививает любовь к Родине и родной земле.

     Необходимо воспитывать чувство любви к Родине, развивать положительные нравственные качества, обогащать знания детей о природе родного края и воспитывать бережное отношение к природе. Самым важным в системе эколого-краеведческой работы является предметно-развивающая среда, в группе создан экологический центр, который включает в себя: мини лабораторию (наполненные материалом для экспериментирования), мини-библиотеку, центр коллекционирования, зона отдыха с различными комнатными растениями.

На принципах развивающего обучения в организованной совместной деятельности воспитателя и детей проводятся экологические занятия и занимательный цикл бесед «Мы живем на Урале».

Все дети по своей природе почемучки. Каждый из них – пытливый исследователь, поэтому при формировании занятий мы придаем большое значение опытно-исследовательской деятельности, в ходе которой дети учатся не только наблюдать, но и размышлять, творить, экспериментировать.

В экологическом воспитании дошкольников мы широко используем технологии проектирования. В ходе реализации проекта дети приобретают личный опыт исследований, которые расширяют их кругозор и формирует у ребенка новое экологическое мышление. Нами были разработаны и успешно реализованы следующие экологические проекты: «Путешествие капельки», «Животные родного края», «Береза-символ России», «Перелетные птицы», «Деревья Урала» и многие другие.

Совместно со специалистами детского сада нами разработаны и проведены следующие мероприятия: «Радуга возможностей», «Птицы уральских лесов», «Домик пчелки» и другие. Экологические праздники, игры, развлечения способствуют не только получению знаний о предметах и явлениях природы, но и формированию чуткости и душевной отзывчивости.

Для закрепления полученных знаний с детьми проводятся беседы о природе, чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций, просмотр познавательных фильмов. Всё это помогает дошкольникам вновь испытывать и переосмысливать увиденное о природе, расширять свои представления о ней.

Важным компонентом в развитии эколого-краеведческих знаний становятся прогулки и экскурсии. Благодаря им у детей возникает интерес к природе. С помощью интерактивного оборудования мы совершаем виртуальные экскурсии по родному городу, достопримечательностям нашего края, стране и целому миру. Окружающая красота вызывает глубокие переживания, способствует развитию эстетических чувств.

Понимая важность предметно-развивающей среды в формировании личности ребенка, уделяем большое внимание краеведческим центрам, которые способствуют формированию нравственно-патриотических чувств. В них мы размещаем книги писателей и поэтов Урала, фотоальбомы о родном городе, уральской природе, предметы народного прикладного искусства, ископаемые уральских гор.

Так же мы используем метод поисковой работы. Создавая семейное древо со старшими дошкольниками, мы делаем акцент на изучение истории семьи. В результате дети знают о дедах и прадедах воевавших в Великую Отечественную войну, знают быт и жизнь своих предков.

Работа по развитию патриотических чувств через экологию идет в тесном сотрудничестве с родителями. Именно родители помогают нам укрепить знания о природе родного края, учат бережно относиться к ней. Для родителей мы проводим тематические родительские собрания, мастер классы, родители привлекаются к организации мини-музеев, принимают участие в выставках поделок из природного материала, помогают оформлять участки в зимний и летний период.

Таким образом, воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников через привитие любви к родному краю и родной природе представляет собой комплекс общечеловеческих ценностей: понятия добра, любви, дружбы.

Воспитывая гуманных и любопытных детей, мы воспитываем будущих патриотов Родины.

0
Консультация для педагогов ДОУ "Особенности разви...
Сценарий викторины для родителей и детей старшей г...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
30.05.2020

Комментарии

Педагогика
27 мая 2020
И мне плиз ответы
ТРИЗ – игры для дошкольников (материал для педагогов)
27 мая 2020
Спасибо за вашу работу. Только начинаю ТРИЗить.
Мастер-класс с родителями
26 мая 2020
Интересный мастер-класс для родителей!Возьму на заметку.

В блогах

Конспект интегрированного занятия по познавательной (конструктивной) деятельности в подготовительной группе. «Подарок музею боевой славы»

Интегрированные образовательные области: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, труд, социализация, здоровье, физическая культура. Форма деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная. Программные задачи: Образовательные:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения Маши» в средней группе.

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения Маши» в средней группе.                Сюжетная игра самая привлекательная для дошкольного возраста деятельность. Ее привлекательность объясняется...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием проблемно-поисковой (исследовательской) деятельности в подготовительной группе…

 Цель: формирование познавательных действий дошкольников, путём использования поисково-исследовательской технологии  Задачи: образовательные: - формировать умения находить воздух в окружающей среде, уточнить и расширить знания...

Новое на сайте

Конструирование из бумаги методом оригами в дошкольном учреждении.

Конструирование из бумаги методом оригами в дошкольном учреждении. Каждый специалист, работающий в дошкольном образовании должен быть всесторонне развитым человеком, неравнодушным, интересующимся и целеустремленным. Занятия с детьми, будь то развитие речи, ФЭМП или чтение художественной литературы требуют...

Методическое пособие «Волшебный зонтик»

Методическое пособие «Волшебный зонтик»

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Обучение дошкольников элементам игры в шахматы

Обучение дошкольников элементам игры в шахматы «Шахматы – это по форме игра, по созерцанию – искусство, а по трудности овладения - наука… Шахматы могут доставить столько же радости, сколько хорошая книга или музыка». Тигран Петросян. Действительно, шахматы с...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог