Сайт для воспитателей детских садов




Автор Бережная Ольга Васильевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через экологию родного края

Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев

и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебристых

                                 колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок

и завывание вьюги за окном, ласковый плеск воды и торжественную

тишину ночи,- услышал и затаив дыхание слушает сотни

и тысячи лет чудесную музыку жизни.

В.А. Сухомлинский

Патриотическое воспитание важная задача нашего времени. Будущее нашей страны зависит от того, каким вырастет современное подрастающее поколение. Нравственное формирование человека начинается с рождения. В детском саду закладываются первые представления об окружающем мире и любви к родной земле. Любовь к природе это одно из проявлений патриотизма. Кто знает и понимает природу, только тот может любить её по-настоящему. Задача воспитателя научить ребенка чувствовать и понимать красоту родного края и все, что его окружает.

Сколько открытий делает ребенок, общаясь с природой! Всё что видит он вокруг неповторимо! Природные материалы очень разнообразны и дети очень любят с ними играть. Дети общаются с природой постоянно и зимой когда всё кругом бело и весной когда расцветают цветы и просыпаются насекомые. Ни какой дидактический материал не сможет сравниться с природой. Поэтому, патриотическое воспитание следует осуществлять через экологическое воспитание, которое способствует развитию человека с новым экологическим мышлением, умеющим видеть последствия своих поступков по отношению к окружающей среде, умеющего жить в гармонии с природой. Не что иное, как природа прививает любовь к Родине и родной земле.

     Необходимо воспитывать чувство любви к Родине, развивать положительные нравственные качества, обогащать знания детей о природе родного края и воспитывать бережное отношение к природе. Самым важным в системе эколого-краеведческой работы является предметно-развивающая среда, в группе создан экологический центр, который включает в себя: мини лабораторию (наполненные материалом для экспериментирования), мини-библиотеку, центр коллекционирования, зона отдыха с различными комнатными растениями.

На принципах развивающего обучения в организованной совместной деятельности воспитателя и детей проводятся экологические занятия и занимательный цикл бесед «Мы живем на Урале».

Все дети по своей природе почемучки. Каждый из них – пытливый исследователь, поэтому при формировании занятий мы придаем большое значение опытно-исследовательской деятельности, в ходе которой дети учатся не только наблюдать, но и размышлять, творить, экспериментировать.

В экологическом воспитании дошкольников мы широко используем технологии проектирования. В ходе реализации проекта дети приобретают личный опыт исследований, которые расширяют их кругозор и формирует у ребенка новое экологическое мышление. Нами были разработаны и успешно реализованы следующие экологические проекты: «Путешествие капельки», «Животные родного края», «Береза-символ России», «Перелетные птицы», «Деревья Урала» и многие другие.

Совместно со специалистами детского сада нами разработаны и проведены следующие мероприятия: «Радуга возможностей», «Птицы уральских лесов», «Домик пчелки» и другие. Экологические праздники, игры, развлечения способствуют не только получению знаний о предметах и явлениях природы, но и формированию чуткости и душевной отзывчивости.

Для закрепления полученных знаний с детьми проводятся беседы о природе, чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций, просмотр познавательных фильмов. Всё это помогает дошкольникам вновь испытывать и переосмысливать увиденное о природе, расширять свои представления о ней.

Важным компонентом в развитии эколого-краеведческих знаний становятся прогулки и экскурсии. Благодаря им у детей возникает интерес к природе. С помощью интерактивного оборудования мы совершаем виртуальные экскурсии по родному городу, достопримечательностям нашего края, стране и целому миру. Окружающая красота вызывает глубокие переживания, способствует развитию эстетических чувств.

Понимая важность предметно-развивающей среды в формировании личности ребенка, уделяем большое внимание краеведческим центрам, которые способствуют формированию нравственно-патриотических чувств. В них мы размещаем книги писателей и поэтов Урала, фотоальбомы о родном городе, уральской природе, предметы народного прикладного искусства, ископаемые уральских гор.

Так же мы используем метод поисковой работы. Создавая семейное древо со старшими дошкольниками, мы делаем акцент на изучение истории семьи. В результате дети знают о дедах и прадедах воевавших в Великую Отечественную войну, знают быт и жизнь своих предков.

Работа по развитию патриотических чувств через экологию идет в тесном сотрудничестве с родителями. Именно родители помогают нам укрепить знания о природе родного края, учат бережно относиться к ней. Для родителей мы проводим тематические родительские собрания, мастер классы, родители привлекаются к организации мини-музеев, принимают участие в выставках поделок из природного материала, помогают оформлять участки в зимний и летний период.

Таким образом, воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников через привитие любви к родному краю и родной природе представляет собой комплекс общечеловеческих ценностей: понятия добра, любви, дружбы.

Воспитывая гуманных и любопытных детей, мы воспитываем будущих патриотов Родины.

0
Консультация для педагогов ДОУ "Особенности разви...
Сценарий викторины для родителей и детей старшей г...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
15.11.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

«Мастер-класс» «Сторителлинг, или необычные истории об обычном»
14 ноября 2019
здравствуйте! Материал очень хороший! Очень хотелось бы увидеть презентацию к мастер-классу!
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
14 ноября 2019
Добрый вечер. А можно сказку "Рождественский подарок" целиком? Ищу историю для постановки в школьном...
Анализ НОД по ФЭМП в подготовительной группе
11 ноября 2019
добрый вечер , как приятно найти за столько километров своего земляка.
консультация для родителей по экспериментированию
04 ноября 2019
Очень интересные эксперименты, особенно для детей!!! Большое спасибо!!!

В блогах

Из опыта работы  «Влияние ритмической гимнастики на координационные способности детей в подготовительной к школе группе» Старший дошкольный возраст является благоприятным для формирования практич...
Мир входит в жизнь ребёнка постоянно. Сначала ребёнок постигает то, что его окружает дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Ребёнок стремится к активному взаимодействию с ок...
Действующие лица: 1. Ведущая – 2. Снегурочка – 3. Лисичка – девочка из подготовительной группы 4. Снеговик – мальчик из подготовительной группы 5. Петрушка – мальчик из подготовительной группы _______...
Конспект образовательной деятельности в средней группе по теме "Пожарная машина" Бочкарева Валентина Николаевна АНО ДО Планета детства "Лада"д/с № 198 "Вишенка" Цель: - Формировать представление о пож...

Новое на сайте

Логоритмика с элементами театрализации при развитии речи детей с ТНР

Логоритмика с элементами театрализации при развитии речи детей с ТНР «Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир». С. Мерзлякова. В настоящее время наблюдается тенденция увеличения детей...

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Музыка»: цель…

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Музыка»: цель, формы работы, интеграция с другими областями Введение Современные научные исследования свидетельствуют о том. Что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно...

Дидактическая игра «Пушистые комочки» в группе среднего дошкольного развития

Дидактическая игра «Пушистые комочки» в группе среднего дошкольного развития  Аннотация: В дошкольном возрасте происходит знакомство с основными эталонами формы, величины, цвета в процессе практической и игровой деятельности. Выделение названных свойств на начальном этапе знакомства, когда...

Дидактическая игра «Почини игрушку»

Дидактическая игра «Почини игрушку» Аннотация: дидактическая игра «Почини игрушку» - это набор игровых карточек предназначена для детей 1.5 – 2 лет. Данная игра поможет детям развивать логическое мышление, уметь видеть целостный образ игрушки. Цель:...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top