Сайт для воспитателей детских садов




Междисциплинарный квалификационный экзамен

Пишите olgashulga.87@mail.ru

1. Старший воспитатель дошкольной образовательной организации – это… *
 а) организатор работы;
 б) помощник заведующего;
 в) заместитель заведующего.
2. Педагогический кабинет дошкольной образовательной организации – это… *
 а) постоянное рабочее место старшего воспитателя;
 б) место хранения дидактических пособий;
 в) творческая лаборатория педагогического коллектива.
3. Какая группа методов формирует у детей представления о движении, яркость чувствительного восприятия и двигательных ощущений, развивает сенсорные способности? *
 а) дидактические;
 б) наглядные;
 в) физические.
4. Что предполагает социальный образ себя у дошкольника? *
 а) приобретение знаний о людях;
 б) представления об окружающем;
 в) приобретение способности к самооценке.
5. Какие периоды (стадии) развития изобразительной деятельности у ребенка выделяют психологи и педагоги? *
 а) изобразительный;
 б) ранний символический;
 в) «сложное» рисование по памяти.
6. Старших дошкольников обучают следующим спортивным играм: *
 а) волейбол, баскетбол, городки, настольный теннис, хоккей, футбол;
 б) бадминтон, баскетбол, городки, настольный теннис, хоккей, футбол;
 в) баскетбол, городки, настольный теннис, хоккей, футбол.
7. Чем характеризуется профессиональная компетентность воспитателя? *
 а) умением педагогически мыслить;
 б) умением наказывать детей;
 в) умением узнавать мнение родителей об их ребенке.
8. В чем заключается экологический подход к содержанию животных и растений в уголке природы ДОО? *
 а) в создании условий, в полной мере соответствующих потребностям и приспособленности живых организмов к ним;
 б) в возможности осуществлять детьми уход за объектами уголка природы;
 в) в расстановке объектов уголка природы в одном определенном месте групповой комнаты.
9. Какие технологии можно отнести к инновационным для ДОО? *
 а) проблемное обучение;
 б) традиционное обучение;
 в) особенное обучение.
10. Дошкольная педагогика – это… *
 а) наука о развитии ребенка дошкольного возраста;
 б) раздел педагогики, занимающийся вопросами обучения детей;
 в) раздел педагогики, занимающийся вопросами развития, воспитания и элементарных форм обучения дошкольников.
11. Умственное воспитание дошкольников – это… *
 а) педагогически организованный процесс передачи от поколения к поколению способов и знаний, необходимых для физического совершенствования;
 б) процесс философского осмысления жизни;
 в) развитие активной мыслительной деятельности дошкольников, включающие формирование интеллектуальных умений и навыков, воображения, восприятия, памяти, мышления, любознательности и умственных способностей.
12. Уровень развития двигательных умений, навыков и физических качеств – это физическая… *
 a) активность;
 б) подготовленность;
 в) выносливость.
13. Благоприятное время для проведения индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста и организации их разумной самостоятельной двигательной активности: *
 a) динамический час;
 б) прогулка;
 в) спортивный досуг.
14. Совершенствование функциональных систем организма ребенка, направленное на повышение устойчивости к воздействию внешней среды: *
 a) закаливание;
 б) упражнения;
 в) воспитание.
15. Важнейшее требование к физкультурному оборудованию: *
 a) эстетичность;
 б) гигиеничность;
 в) безопасность.
16. Социализация – это... *
 а) процесс общения взрослого с детьми;
 б) процесс общения детей между собой;
 в) процесс усвоения и активного воспроизводства ребенком социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности, и его результат.
17. Диагностика уровня усвоения детьми социальных норм – это изучение представлений детей о …: *
 а) правилах поведения в социуме;
 б) правилах поведения в детском саду;
 в) способах регуляции поведения.
18. Диагностика уровня сформированности эмпатии у дошкольников предполагает оценку уровня: *
 а) понимания мотивов своих поступков;
 б) оценки действий другого человека;
 в) умений сопереживать взрослым и сверстникам.
19. Роль игры в ознакомлении дошкольников с социальным миром заключается в: *
 а) усвоении основных векторов человеческих взаимоотношений;
 б) формировании представлений детей о труде взрослых;
 в) формировании коммуникативных умений.
20. Социальный образ себя у дошкольника предполагает: *
 а) приобретение способности к самооценке;
 б) приобретение знаний о людях;
 в) подражание взрослому.
21. Какое проявление социального развития характерно для «кризиса 7-ми лет»? *
 а) нежелание учиться;
 б) утрата непосредственности;
 в) осознание себя как субъекта общения.
22. Как меняется общение ребенка на протяжении дошкольного возраста? *
 а) по значимости;
 б) по форме общения и типу взаимоотношений;
 в) по смыслу.
23. Причиной эмоционального неблагополучия ребенка в группе сверстников, которую можно выявить в процессе хронометрированных наблюдений, является: *
 а) неумение пользоваться жестами;
 б) отсутствие потребности в общении, неумение общаться и играть со сверстниками;
 в) незнание имен всех воспитанников группы.
24. Что из перечисленного относится к методам активизации родителей? *
 а) приведение примеров из опыта воспитания детей;
 б) использование наглядности;
 в) подбор литературы и решение педагогических задач;
 г) организация выставок для родителей;
 д) все ответы верны.
25. Кому принадлежит ведущая роль в воспитании детей? *
 а) семье;
 б) дошкольной образовательной организации;
 в) детской площадке;
 г) родственникам.
26. Выберите правильный ответ. *
 а) общение воспитателя с родителями должно быть назидательным, категоричным;
 б) общение с родителями строится на основе диалога;
 в) воспитатель общается с родителями на основе предписаний «свыше»;
 г) воспитатель отмечает недостатки воспитания ребенка;
 д) воспитатель говорит о недостатках воспитания в присутствии других родителей.
27. Какова роль сюжетно-ролевой игры в социально-психологическом развитии дошкольника? *
 а) игра формирует начальные формы самоконтроля, самооценки, организованности, межличностных отношений детей;
 б) в игре ребенок овладевает произвольными движениями;
 в) ребенок усваивает правила поведения взрослых.
28. Педагогическое мастерство – это… *
 а) высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека;
 б) педагогическая деятельность, при которой происходит создание принципиально нового в содержании, организации воспитательно-образовательного процесса;
 в) приобретенная человеком способность на основе знаний и навыков выполнять определенные виды деятельности в изменяющихся условиях.
29. Педагогический мониторинг – это… *
 а) постоянное отслеживание состояния педагогической системы принятия управленческих решений, её функционирования и развития;
 б) выявление состояния педагогического объекта, процесса, явления;
 в) проверка и изучение специалистами-экспертами характера, продуктов деятельности педагога.
30. К индивидуальным формам методической работы относятся: *
 а) семинар;
 б) деловая игра;
 в) наставничество.
31. Важная функция управления, которая обеспечивает систематическую рациональную и эффективную работу всех подразделений ДОО: *
 а) планирование;
 б) диагностика;
 в) кадровое обеспечение.
32. Организационно-юридический документ, регламентирующий одну из сторон деятельности дошкольной образовательной организации: *
 а) соглашение;
 б) договор;
 в) положение (локальный акт).
33. Последовательность выполнения действий – это… *
 а) структура;
 б) алгоритм;
 в) технология.
34. Как называется вид контроля, предполагающий изучение системы работы воспитателя в пределах определенной темы, предусмотренной программой? *
 а) предупредительный;
 б) фронтальный;
 в) тематический.
35. Педагогическую диагностику с детьми целесообразно проводить: *
 а) два раза в месяц;
 б) два раза в год;
 в) в подготовительной группе в период окончания детского сада.
36. Календарный вид планирования: *
 а) подробно описывает ожидаемую динамику педагогического воздействия;
 б) определяет основные параметры диагностики развития ребенка;
 в) определяет порядок работы с детьми в течение дня.
37. ДОО с этнокультурным компонентом образования – это организация, которая реализует образовательную программу дошкольного обучения в пределах стандарта и обеспечивает изучение: *
 а) фольклора;
 б) национального языка, культуры, традиций народа;
 в) народных обрядов.
38. Форма методической работы, для которой характерны групповые занятия по определенному плану с целью повышения теоретического уровня педагогов – это…*
 а) семинар;
 б) совет педагогов;
 в) конкурс.
39. Качество дошкольного образования – это… *
 а) такая организация педагогического процесса в ДОО, при которой уровень воспитанности и развития каждого ребенка возрастает в соответствии с учетом его личностных, возрастных и физических особенностей в процессе воспитания и обучения;
 б) систематическое изучение деятельности продуктов педагогического процесса в специально организованной среде при взаимодействии с социальным окружением дошкольного учреждения;
 в) новые приемы и методы работы, формы деятельности, прогрессивные новшества, дающие высокий результат и соответствующие современным требованиям.
40. Какую цель НЕ преследует Стандарт? *
 а) повышение социального статуса дошкольного образования;
 б) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
 в) решение вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
41. Основная образовательная программа (ООП) дошкольного образования – это… *
 а) программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста; определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования, организационно-педагогические условия образовательного процесса);
 б) система мероприятий по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, включающая цель, задачи, методы, формы организации и результат данной деятельности;
 в) структурированное описание педагогического опыта (мастер-классы, открытые мероприятия, тексты выступлений на научно-практических конференциях, публикации).
42. Укажите соотношение обязательной части основной образовательной программы дошкольного образования и части, формируемой участниками образовательных отношений. *
 а) 80% и 20% соответственно;
 б) 60% и 40% соответственно;
 в) 50% и 50% соответственно.
43. Оценка индивидуального развития детей при реализации ООП ДО может проводиться в форме: *
 а) педагогической и психологической диагностики;
 б) ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ;
 в) комплексного обследования медицинских специалистов.
44. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде: *
 а) целевых ориентиров;
 б) интегративных качеств личности дошкольников;
 в) уровней освоения образовательной программы.
45. Целевые ориентиры – это… *
 а) основа объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;
 б) социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня ДО;
 в) показатель качества профессиональной деятельности педагогов ДО.
46. Освоение основной образовательной программы: *
 а) не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестаций воспитанников;
 б) подлежит непосредственной оценке с последующим вручением диплома выпускника установленного образца;
 в) гарантирует развитие приоритетного направления деятельности организации.
47. Метод обучения песочной терапии включает технологию работы с цветным песком: *
 а) статическое и динамическое рисование;
 б) ассоциативное и символическое рисование.
48. Робототехника в работе с дошкольниками – это… *
 а) реализация системно-деятельностного подхода в развитии детей;
 б) актуальная педагогическая технология, которая находится на стыке перспективных областей знания: механика, электроника, автоматика, конструирование, программирование и технический дизайн.
49. В чем заключается инновационная деятельность в ДОО? *
 а) проведение интегрированных занятий в группе;
 б) составление индивидуальной траектории развития ребенка;
 в) создание и внедрение принципиального нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды.
50. Что такое «инновация»? *
 а) целенаправленное нововведение, целью которого является получение стабильных и более эффективных результатов;
 б) обновление объекта, приведение его в соответствии с новыми требованиями и нормами, показателями качества;
 в) процесс полной или частичной реконструкции общественной системы с целью ускорения развития.
51. Участие ребёнка в психологической диагностике допускается: *
 а) только с согласия его родителей (законных представителей);
 б) с согласия ребенка;
 в) по просьбе воспитателя.
52. К какой образовательной области относится знакомство с книжной культурой, детской литературой? *
 а) социально-коммуникативное развитие;
 б) познавательное развитие;
 в) речевое развитие.
53. К какой образовательной области относится восприятие музыки, художественной литературы, фольклора? *
 а) социально-коммуникативное развитие;
 б) познавательное развитие;
 в) художественно-эстетическое развитие.
54. Определите, к какой образовательной области относится формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых? *
 а) социально-коммуникативное развитие;
 б) познавательное развитие;
 в) физическое развитие.
55. Определите, к какой образовательной области относится развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности? *
 а) социально-коммуникативное развитие;
 б) познавательное развитие;
 в) художественно-эстетическое развитие.
56. Определите, к какой образовательной области относится формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере? *
 а) социально-коммуникативное развитие;
 б) познавательное развитие;
 в) физическое развитие.
57. Основные разделы основной образовательной программы ДОО: *
 а) целевой, содержательный, организационный;
 б) целевой, содержательный, коррекционный;
 в) целевой, коррекционный, организационный.
58. Педагогическая диагностика – это… *
 а) системное образование, формирующееся у воспитанника в процессе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, являющееся показателем его развития в личностном, интеллектуальном и физическом плане и способствующее самостоятельному решению ребенком жизненных задач, адекватных возрасту;
 б) оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования;
 в) обеспечение единых условий и качества образования независимо от места обучения, исключающих возможность дискриминации в сфере образования.
59. Особые образовательные потребности – это… *
 а) условия развития ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
 б) индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования;
 в) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях.
60. «Понимание (рассмотрение) детства как периода жизни, значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду» – это определение... *
 а) разнообразия детства.
 б) полноценности детства.
 в) самоценности детства.
0
Современные педагогические технологии продуктивног...
Паспорт экологической тропы "В гостях у Топтыжки"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
16.01.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

В блогах

ПОДБОРКА МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР   ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Игра для развития звуковысотного слуха и закрепления программного материала Где мои детки? Игровой материал. Четыре...
Целью занятий по физическому воспитанию является приобщение детей к ценностям физической культуры, рассматривать которую необходимо в единстве трех составляющих ее содержание компонентов- телесного, и...
Сценарий осеннего праздника «Краски осени» Цель: получить информацию о пользе овощей и их необходимости для здоровья, узнать какие бывают грибы, получать информацию о прелестях осенней поры, о погодны...
"Времена года" Раз, два, три, четыре, пять... Будем месяцы считать. Первой в гости к нам сама Выйдет Матушка-Зима. С ней декабрь, январь, февраль Лед искрится как хрусталь. Вьюгу, стужу, гололед Это в...

Новое на сайте

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе…

15-01-2019 Просмотров:15 Конспекты занятий Чумакова Оксана Владимировна, воспитатель

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево» Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками).Задачи:1. Познакомить...

Методическая разработка на тему: «Экономическое воспитание посредством двигательной активности»

15-01-2019 Просмотров:10 Методические разработки Конышева Алина Владимировна, инструктор по физической культуре, МБДОУ "Менчерепский детский сад"

Методическая разработка на тему: «Экономическое воспитание посредством двигательной активности» Как в современном мире стать успешным и значимым человеком? Не мало, важно быть финансово грамотным! Мы в нашем дошкольном учреждении начали об...

Эмоциональный интеллект

15-01-2019 Просмотров:14 Статьи Тер-Акопян Елена Арамовна, педагог-психолог

Эмоциональный интеллект Начиная разговор о значимости воспитания чувств и эмоций на ранних возрастных этапах человека и их функциональной роли в жизни, хочется привести метафорический образ, который встаёт у меня перед глазами...

Занятия изобразительной деятельностью как средство развития речи детей 5-6 лет

14-01-2019 Просмотров:40 Статьи Борисова Наталия Ивановна, воспитатель, МДОУ ЦРР №21 г. Истра

Занятия изобразительной деятельностью как средство развития речи детей 5-6 лет Любая продуктивная деятельность, в том числе и изобразительная, как отмечала Е.И. Тихеева, благоприятна для развития речи. Особенно это касается детей с...