Сайт для воспитателей детских садов




Автор Методист Доу пока ничего не указал(а) о себе ...

Междисциплинарный квалификационный экзамен

Пишите olgashulga.87@mail.ru

1. Старший воспитатель дошкольной образовательной организации – это… *
 а) организатор работы;
 б) помощник заведующего;
 в) заместитель заведующего.
2. Педагогический кабинет дошкольной образовательной организации – это… *
 а) постоянное рабочее место старшего воспитателя;
 б) место хранения дидактических пособий;
 в) творческая лаборатория педагогического коллектива.
3. Какая группа методов формирует у детей представления о движении, яркость чувствительного восприятия и двигательных ощущений, развивает сенсорные способности? *
 а) дидактические;
 б) наглядные;
 в) физические.
4. Что предполагает социальный образ себя у дошкольника? *
 а) приобретение знаний о людях;
 б) представления об окружающем;
 в) приобретение способности к самооценке.
5. Какие периоды (стадии) развития изобразительной деятельности у ребенка выделяют психологи и педагоги? *
 а) изобразительный;
 б) ранний символический;
 в) «сложное» рисование по памяти.
6. Старших дошкольников обучают следующим спортивным играм: *
 а) волейбол, баскетбол, городки, настольный теннис, хоккей, футбол;
 б) бадминтон, баскетбол, городки, настольный теннис, хоккей, футбол;
 в) баскетбол, городки, настольный теннис, хоккей, футбол.
7. Чем характеризуется профессиональная компетентность воспитателя? *
 а) умением педагогически мыслить;
 б) умением наказывать детей;
 в) умением узнавать мнение родителей об их ребенке.
8. В чем заключается экологический подход к содержанию животных и растений в уголке природы ДОО? *
 а) в создании условий, в полной мере соответствующих потребностям и приспособленности живых организмов к ним;
 б) в возможности осуществлять детьми уход за объектами уголка природы;
 в) в расстановке объектов уголка природы в одном определенном месте групповой комнаты.
9. Какие технологии можно отнести к инновационным для ДОО? *
 а) проблемное обучение;
 б) традиционное обучение;
 в) особенное обучение.
10. Дошкольная педагогика – это… *
 а) наука о развитии ребенка дошкольного возраста;
 б) раздел педагогики, занимающийся вопросами обучения детей;
 в) раздел педагогики, занимающийся вопросами развития, воспитания и элементарных форм обучения дошкольников.
11. Умственное воспитание дошкольников – это… *
 а) педагогически организованный процесс передачи от поколения к поколению способов и знаний, необходимых для физического совершенствования;
 б) процесс философского осмысления жизни;
 в) развитие активной мыслительной деятельности дошкольников, включающие формирование интеллектуальных умений и навыков, воображения, восприятия, памяти, мышления, любознательности и умственных способностей.
12. Уровень развития двигательных умений, навыков и физических качеств – это физическая… *
 a) активность;
 б) подготовленность;
 в) выносливость.
13. Благоприятное время для проведения индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста и организации их разумной самостоятельной двигательной активности: *
 a) динамический час;
 б) прогулка;
 в) спортивный досуг.
14. Совершенствование функциональных систем организма ребенка, направленное на повышение устойчивости к воздействию внешней среды: *
 a) закаливание;
 б) упражнения;
 в) воспитание.
15. Важнейшее требование к физкультурному оборудованию: *
 a) эстетичность;
 б) гигиеничность;
 в) безопасность.
16. Социализация – это... *
 а) процесс общения взрослого с детьми;
 б) процесс общения детей между собой;
 в) процесс усвоения и активного воспроизводства ребенком социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности, и его результат.
17. Диагностика уровня усвоения детьми социальных норм – это изучение представлений детей о …: *
 а) правилах поведения в социуме;
 б) правилах поведения в детском саду;
 в) способах регуляции поведения.
18. Диагностика уровня сформированности эмпатии у дошкольников предполагает оценку уровня: *
 а) понимания мотивов своих поступков;
 б) оценки действий другого человека;
 в) умений сопереживать взрослым и сверстникам.
19. Роль игры в ознакомлении дошкольников с социальным миром заключается в: *
 а) усвоении основных векторов человеческих взаимоотношений;
 б) формировании представлений детей о труде взрослых;
 в) формировании коммуникативных умений.
20. Социальный образ себя у дошкольника предполагает: *
 а) приобретение способности к самооценке;
 б) приобретение знаний о людях;
 в) подражание взрослому.
21. Какое проявление социального развития характерно для «кризиса 7-ми лет»? *
 а) нежелание учиться;
 б) утрата непосредственности;
 в) осознание себя как субъекта общения.
22. Как меняется общение ребенка на протяжении дошкольного возраста? *
 а) по значимости;
 б) по форме общения и типу взаимоотношений;
 в) по смыслу.
23. Причиной эмоционального неблагополучия ребенка в группе сверстников, которую можно выявить в процессе хронометрированных наблюдений, является: *
 а) неумение пользоваться жестами;
 б) отсутствие потребности в общении, неумение общаться и играть со сверстниками;
 в) незнание имен всех воспитанников группы.
24. Что из перечисленного относится к методам активизации родителей? *
 а) приведение примеров из опыта воспитания детей;
 б) использование наглядности;
 в) подбор литературы и решение педагогических задач;
 г) организация выставок для родителей;
 д) все ответы верны.
25. Кому принадлежит ведущая роль в воспитании детей? *
 а) семье;
 б) дошкольной образовательной организации;
 в) детской площадке;
 г) родственникам.
26. Выберите правильный ответ. *
 а) общение воспитателя с родителями должно быть назидательным, категоричным;
 б) общение с родителями строится на основе диалога;
 в) воспитатель общается с родителями на основе предписаний «свыше»;
 г) воспитатель отмечает недостатки воспитания ребенка;
 д) воспитатель говорит о недостатках воспитания в присутствии других родителей.
27. Какова роль сюжетно-ролевой игры в социально-психологическом развитии дошкольника? *
 а) игра формирует начальные формы самоконтроля, самооценки, организованности, межличностных отношений детей;
 б) в игре ребенок овладевает произвольными движениями;
 в) ребенок усваивает правила поведения взрослых.
28. Педагогическое мастерство – это… *
 а) высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека;
 б) педагогическая деятельность, при которой происходит создание принципиально нового в содержании, организации воспитательно-образовательного процесса;
 в) приобретенная человеком способность на основе знаний и навыков выполнять определенные виды деятельности в изменяющихся условиях.
29. Педагогический мониторинг – это… *
 а) постоянное отслеживание состояния педагогической системы принятия управленческих решений, её функционирования и развития;
 б) выявление состояния педагогического объекта, процесса, явления;
 в) проверка и изучение специалистами-экспертами характера, продуктов деятельности педагога.
30. К индивидуальным формам методической работы относятся: *
 а) семинар;
 б) деловая игра;
 в) наставничество.
31. Важная функция управления, которая обеспечивает систематическую рациональную и эффективную работу всех подразделений ДОО: *
 а) планирование;
 б) диагностика;
 в) кадровое обеспечение.
32. Организационно-юридический документ, регламентирующий одну из сторон деятельности дошкольной образовательной организации: *
 а) соглашение;
 б) договор;
 в) положение (локальный акт).
33. Последовательность выполнения действий – это… *
 а) структура;
 б) алгоритм;
 в) технология.
34. Как называется вид контроля, предполагающий изучение системы работы воспитателя в пределах определенной темы, предусмотренной программой? *
 а) предупредительный;
 б) фронтальный;
 в) тематический.
35. Педагогическую диагностику с детьми целесообразно проводить: *
 а) два раза в месяц;
 б) два раза в год;
 в) в подготовительной группе в период окончания детского сада.
36. Календарный вид планирования: *
 а) подробно описывает ожидаемую динамику педагогического воздействия;
 б) определяет основные параметры диагностики развития ребенка;
 в) определяет порядок работы с детьми в течение дня.
37. ДОО с этнокультурным компонентом образования – это организация, которая реализует образовательную программу дошкольного обучения в пределах стандарта и обеспечивает изучение: *
 а) фольклора;
 б) национального языка, культуры, традиций народа;
 в) народных обрядов.
38. Форма методической работы, для которой характерны групповые занятия по определенному плану с целью повышения теоретического уровня педагогов – это…*
 а) семинар;
 б) совет педагогов;
 в) конкурс.
39. Качество дошкольного образования – это… *
 а) такая организация педагогического процесса в ДОО, при которой уровень воспитанности и развития каждого ребенка возрастает в соответствии с учетом его личностных, возрастных и физических особенностей в процессе воспитания и обучения;
 б) систематическое изучение деятельности продуктов педагогического процесса в специально организованной среде при взаимодействии с социальным окружением дошкольного учреждения;
 в) новые приемы и методы работы, формы деятельности, прогрессивные новшества, дающие высокий результат и соответствующие современным требованиям.
40. Какую цель НЕ преследует Стандарт? *
 а) повышение социального статуса дошкольного образования;
 б) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
 в) решение вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
41. Основная образовательная программа (ООП) дошкольного образования – это… *
 а) программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста; определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования, организационно-педагогические условия образовательного процесса);
 б) система мероприятий по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, включающая цель, задачи, методы, формы организации и результат данной деятельности;
 в) структурированное описание педагогического опыта (мастер-классы, открытые мероприятия, тексты выступлений на научно-практических конференциях, публикации).
42. Укажите соотношение обязательной части основной образовательной программы дошкольного образования и части, формируемой участниками образовательных отношений. *
 а) 80% и 20% соответственно;
 б) 60% и 40% соответственно;
 в) 50% и 50% соответственно.
43. Оценка индивидуального развития детей при реализации ООП ДО может проводиться в форме: *
 а) педагогической и психологической диагностики;
 б) ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ;
 в) комплексного обследования медицинских специалистов.
44. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде: *
 а) целевых ориентиров;
 б) интегративных качеств личности дошкольников;
 в) уровней освоения образовательной программы.
45. Целевые ориентиры – это… *
 а) основа объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;
 б) социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня ДО;
 в) показатель качества профессиональной деятельности педагогов ДО.
46. Освоение основной образовательной программы: *
 а) не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестаций воспитанников;
 б) подлежит непосредственной оценке с последующим вручением диплома выпускника установленного образца;
 в) гарантирует развитие приоритетного направления деятельности организации.
47. Метод обучения песочной терапии включает технологию работы с цветным песком: *
 а) статическое и динамическое рисование;
 б) ассоциативное и символическое рисование.
48. Робототехника в работе с дошкольниками – это… *
 а) реализация системно-деятельностного подхода в развитии детей;
 б) актуальная педагогическая технология, которая находится на стыке перспективных областей знания: механика, электроника, автоматика, конструирование, программирование и технический дизайн.
49. В чем заключается инновационная деятельность в ДОО? *
 а) проведение интегрированных занятий в группе;
 б) составление индивидуальной траектории развития ребенка;
 в) создание и внедрение принципиального нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды.
50. Что такое «инновация»? *
 а) целенаправленное нововведение, целью которого является получение стабильных и более эффективных результатов;
 б) обновление объекта, приведение его в соответствии с новыми требованиями и нормами, показателями качества;
 в) процесс полной или частичной реконструкции общественной системы с целью ускорения развития.
51. Участие ребёнка в психологической диагностике допускается: *
 а) только с согласия его родителей (законных представителей);
 б) с согласия ребенка;
 в) по просьбе воспитателя.
52. К какой образовательной области относится знакомство с книжной культурой, детской литературой? *
 а) социально-коммуникативное развитие;
 б) познавательное развитие;
 в) речевое развитие.
53. К какой образовательной области относится восприятие музыки, художественной литературы, фольклора? *
 а) социально-коммуникативное развитие;
 б) познавательное развитие;
 в) художественно-эстетическое развитие.
54. Определите, к какой образовательной области относится формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых? *
 а) социально-коммуникативное развитие;
 б) познавательное развитие;
 в) физическое развитие.
55. Определите, к какой образовательной области относится развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности? *
 а) социально-коммуникативное развитие;
 б) познавательное развитие;
 в) художественно-эстетическое развитие.
56. Определите, к какой образовательной области относится формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере? *
 а) социально-коммуникативное развитие;
 б) познавательное развитие;
 в) физическое развитие.
57. Основные разделы основной образовательной программы ДОО: *
 а) целевой, содержательный, организационный;
 б) целевой, содержательный, коррекционный;
 в) целевой, коррекционный, организационный.
58. Педагогическая диагностика – это… *
 а) системное образование, формирующееся у воспитанника в процессе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, являющееся показателем его развития в личностном, интеллектуальном и физическом плане и способствующее самостоятельному решению ребенком жизненных задач, адекватных возрасту;
 б) оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования;
 в) обеспечение единых условий и качества образования независимо от места обучения, исключающих возможность дискриминации в сфере образования.
59. Особые образовательные потребности – это… *
 а) условия развития ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
 б) индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования;
 в) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях.
60. «Понимание (рассмотрение) детства как периода жизни, значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду» – это определение... *
 а) разнообразия детства.
 б) полноценности детства.
 в) самоценности детства.
0
Современные педагогические технологии продуктивног...
Паспорт экологической тропы "В гостях у Топтыжки"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
25.03.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Социализация детей и выработка навыков дисциплины
20 марта 2019
Большое спасибо, за этот труд.
Родительское собрание "Давайте воспитывать в детях доброту"
19 марта 2019
Спасибо за интересную разработку родительского собрания . Очень актуальна тема.Дети -наше зеркало.
Картотека игр малой подвижности с детьми 3-4 лет
10 марта 2019
Спасибо за хороший и полезный материал.
«Моя семья» Конспект НОД по социально-нравственному развитию в младшей группе
10 марта 2019
очень интересное, содержательное занятие. спасибо!

В блогах

Памятка для родителей   Если дети балуются Этот тип поведения довольно распространен среди младших дошкольников, особенно среди четырехлетних. Если дети дурачатся слишком часто или в неподходящее...
Цель : Расширить и закрепить знания детей о профессии спасателей Задачи : Воспитывать у детей уважение к труду спасателей. Воспитывать дружеские чувства, умение выполнять физические упражнен...
Технология ТРИЗ Что же такое ТРИЗ? Ответ прост – это уникальный инструмент для: - поиска идей, - выявления и решения многих творческих проблем, - выбора перспективных направлений развития, - развития ...
Индивидуальный план работы преподавателя на межаттестационный период  по повышению профессионального уровня 1.     Личные данные 1.1. Фамилия Курбанова 1.2. Имя Лилия 1.3. Отч...

Новое на сайте

Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Проект в подготовительной группе…

Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию дошкольниковПроект в подготовительной группе «Семья и семейные традиции» Дети, выросшие в любви и уважении родителей, перенесут эту “модель” в свою семью. Пояснительная записка: Семья — главная ценность нашего общества. Для ребенка...

Физкультурно-игровое занятие с элементами театрализации для детей второй младшей группы…

Физкультурно-игровое занятие с элементами театрализации для детей второй младшей группы общеразвивающей направленностиТема: «Путешествие зайчиков к волшебнице зиме» Задачи: Образовательные: 1. Добиваться исполнительного умения детей в создании художественного образа, используя для этого игровое и...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Яблочки»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Яблочки» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закрепить представление о количественном составе числа 5. Сформировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части. Совершенствовать навыки счета...

Сценарий спортивного праздника «Бравые ребята – дошколята»

Сценарий спортивного праздника «Бравые ребята – дошколята» Цель: Продолжить формирование патриотических чувств Уточнить и расширить представления детей о защитниках страны Задачи: Образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитательные:...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top