Прошунина Вера Семёновна пока еще не указала никакой информации ...

Кружковая работа в старшей группе "Волшебные шарики"

План кружковой работы «Загадочные шарики» в старшей группе «Б».

Пояснительная записка.

В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы,   развиваются художественно - творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Занятия в кружке позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук;  самоутверждаться,  проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга), но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Происходит ориентация дошкольников на ценность труда в эмоционально-  поведенческом   аспекте. 

  Цели :
1. Способствовать развитию мелкой моторики рук; развивать точность и координацию движений руки и глаза; гибкость рук, ритмичность.
2. Совершенствовать движения рук и психических процессов: · произвольного внимания;
· логического мышления;
· зрительного и слухового восприятия;
·  памяти, речи детей.

Задачи:
1. Формировать навыки учебной деятельности:
· умение действовать по словесным инструкциям;
· умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи;
· контроль за собственными действиями.
2. Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.
3. Воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.
  Возраст детей.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, 5-6 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

Формы и режим занятий. 

При наполняемости группы 27 детей занятия кружка проводится по четвергам в 15.45  один  раз в неделю .  Группа делится на 2 подгруппы по интересам. Одна подгруппа занимается с воспитателем в кружке «Загадочные шарики» , а другая подгруппа занимается в кружке «Мукосолька» ( ДДТ). 
Дни занятий кружка воспитатель выбирает в зависимости от интенсивности  рганизованной образовательной деятельности детей и взрослых . Каждый ребенок занимается в кружке 1 раз в  неделю. Но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребенка регулируется индивидуально.
Продолжительность занятий с каждой мини-группой 25  минут - в старшей группе. Гибкая форма организации детского труда в организованной образовательной  деятельности в режимных моментах позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками работы с шариками.

 Состав мини-группы одновременно работающих детей может меняться в соответствии с вышеуказанными причинами. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.
В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения – физкультминутки. Комплексы пальчиковой гимнастики, физкультминуток воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.
Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия,- так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ, вручение готовых работ родителям, малышам в качестве подарков.

 Прогнозируемые  результаты.

После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определенными знаниями, умением, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование трудовых и специальных умений, способов самоконтроля, работа в парах .

  Формы проведения итогов  реализации программы:
· выставки детских работ в детском саду;
· дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам)

  Тематический план.
  
 
Бумажные шарики более мелкие, чем комки. Из них составляют картинки. Для работы понадобятся раскраска с изображениями какого-либо предмета или животного. Эту картинку желательно частично раскрасить, чтобы сузить поле деятельности ребёнка, поскольку малыш ещё не умеет долго сосредотачиваться, на чем-либо одном и ему нужно побыстрее получить результат. Вначале  ребёнка учат отрывать от салфетки полоски: левой рукой он должен держать салфетку, правой отрывать полоску от верхнего края. Готовые полоски ребёнок скатывает в бумажные шарики. Лучше всего, чтобы он делал это тремя пальцами (большим, указательным, средним), совершая круговые движения. Но на начальном этапе можно разрешить раскатывать бумажную полоску ладонями. Затем ребёнок должен наклеить бумажные шарики на приготовленную картинку, стараясь, плотно  прижимать  шарики друг к другу. Нужно закрыть шариками площадь внутри контура изображения.

Сентябрь
1. Вводное занятие. Знакомство с бумагой. Выставка готовых поделок, выполненная воспитателем

 2. «Бумажные комочки». Практическое занятие. Упражнение по скатыванию мелких комочков.

3. « Кленовый лист.»

Октябрь

 

1. «Веточка рябины».
2. «Пудель».

3. «Банка варенья для Карлсона.»

4 «.Цветные комочки» ( ветка жёлудей)

Ноябрь


1. «Осеннее дерево».
2. «Зайчик беленький сидит».

3. «Осенний гриб»

4. «Черепаха»

Декабрь


1. «Снеговик».
2. «Новогодняя ёлочка».

3. «Новогодние шары»

4. «Зимняя веточка»

Январь

1. «Снег, кружится…»
2. «Котенок по имени»Гав»

3. «Зимнее дерево»

Февраль

1. «Укрась павлину хвост».
2. Два жадных медвежонка»

3. «Золотая рыбка»

4. «Самолёты летят» (коллективная работа)

Март

1. «Цветы для мамы».
2. «Веточка мимозы».

3. «Весеннее солнышко»

4. «Божья коровка»

 Апрель

1. «Вышли цыплятки погулять, свежей травки пощипать».
2. «В деревне у бабушки».

3. «Подснежник»

4. «Полянка одуванчиков» ( коллективная работа)

Май
1. Презентация детских работ.

Литература кружка «Волшебные шарики»

 

Н.И.Пищикова Работа с бумагой. Нетрадиционные техники. 2011 год Издательство «Скрипторий 2003» Москва
Е.Потапова Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов 2012 год

«Учитель»

Волгоград

А.М.Вербенец Художественно-эстетическое развитие дошкольников 2013 год

Творческий центр

«Детство-Пресс»

Санкт-Петербург

С.В.Соколова Оригами для самых маленьких 2014 год

«Детство-Пресс»

Санкт-Петербург

И.А.Лыкова

Г.И.Долженко

Т.В.Калинина, С.В.Николаева

Е.А.Савельева

Художественный труд в детском саду

100 поделок из бумаги

Пальчиковые игры и упражнения

Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников

2008 год

2004 год

2015 год

2010 год

Издательский дом «Карапуз», Москва

Ярославль

Академия холдинг

Волгоград

Издательство «Учитель»

Санкт-Петербург

«Детство-Пресс»

2
Физкультурное развлечение "День прыгуна"
Экологический проект "Огурцы на окне".
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
24.10.2020

В блогах

Новогодние праздники и традиции Рождества Христова

Консультация для родителей: «Новогодние праздники и традиции Рождества Христова» Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе на тему: «Прилетели долгожданные скворцы!»

1. Цель: Закрепление приемов лепки пальцами: раскатывание, прищипывание, оттягивание, с учетом передачи характерных особенностей скворца, а именно передачи строения птицы...

Сказочки-шумелки "Весна-красна"

+v        Сказочки-шумелки В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и...

Новое на сайте

«О наших успехах за год» (опыт работы)

«О наших успехах за год» (опыт работы) На протяжении многих лет я работаю с детьми раннего возраста. И хочу поделиться с вами своим опытом. Главная роль в становлении личности ребёнка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым. От...

Занятие-путешествие «Золотое правило нравственности»

Занятие-путешествие «Золотое правило нравственности»

«В России ребенок – олимпиец с пеленок» Сценарий музыкально – спортивного развлечения для детей дошкольного…

«В России ребенок – олимпиец с пеленок» Сценарий музыкально–спортивного развлечения для детей дошкольного возраста 6-7 лет Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни. Задачи: - Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия. - Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес...

НОД «Цветы для мамы» (нетрадиционные техники рисования)

НОД «Цветы для мамы» (нетрадиционные техники рисования) Цель: развивать интерес к рисованию нетрадиционным способом (оттиск мятой бумагой и пальчиками). Задачи: - учить комкать бумагу, передавать образ цветка, используя нетрадиционную технику рисования; - способствовать развитию детского творчества при самостоятельном...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог