Сайт для воспитателей детских садов




«Дошколенок.ру»

Блоги пользователей сайта

Кружковая работа "Хочу всё знать"

С первых минут жизни ребенок начинает познавать окружающую его действительность. Для этого природа одарила его познавательной активностью. Малыша интересует все, поэтому  используя все доступные ему средства - взять в руки, попробовать - он стремиться к познанию мира. Познание - сложный процесс. Он включает в себя не только получение, переработку и усвоение определенного объема информации. Параллельно с этим процессом закладывается, вырабатывается определенное отношение к содержанию приобретенных знаний и представлений.

Ребенок четырех-пяти лет может правильно воспринимать и понимать информацию, переданную ему посредством слова. Малышу для познания необязательно только видеть и действовать. Взрослому достаточно рассказать о чем-либо, и ребенок сумеет усвоить информацию.

 Возможность воспринимать информацию на словесном уровне (т.е. на уровне мыслительных операций) без обязательного подкрепления ее зрительным образом или практическим опытом, способствует интеллектуальному развитию ребенка, расширению его кругозора, появление и развитие внеситуативно - познавательной формы общения с взрослыми. В этом возрасте можно выделить четыре направления познавательной активности:

  • Знакомство с предметами, явлениями и событиями, выходящими за пределы непосредственного восприятия и опыта детей.
  • Установление связей и зависимостей с предметами, явлениями и событиями, приводящих к появлению в сознании ребенка целостной системы представлений.
  • Удовлетворение первых проявлений избирательных интересов детей.

Формирование положительного отношению к окружающему миру.

Программа кружка «Хочу все знать», для детей средней группы, разработана на основе  методического пособия по познавательному развитию дошкольников «Познаю мир» (автор Грузик Т.И.).

Задачи кружка:

  • Обогащать познавательную сферу ребенка информацией, лежащей за пределами непосредственно воспринимаемой действительности.
  • Создавать условия, способствующие выявлению и поддержанию первых избирательных интересов детей, выявлению самостоятельной активности детей.

Кружок проводится один раз в неделю во второй половине дня, в течение 20 минут.

Перспективное планирование

МЕСЯЦ ТЕМА, ЦЕЛИ
Сентябрь

Тема: «Как я провел лето».

Цель: Выяснить, какими новыми впечатлениями обогатились дети во время летнего отдыха.

Тема: «Знакомство с группой».

Цель: Объяснить детям, чем вызваны увиденные изменения, для чего нужны те или иные предметы, что, где и как хранить в групповой комнате.

Тема: «Знакомство с участком группы».

Цель: «Обратить внимание детей на растительность, насекомых и животных, которых можно встретить на участке; заложить основу для последующих наблюдений.

Тема: «Глина - природный материал».

Цель: Познакомить детей с природным материалом – глиной, рассказать о свойствах и качествах глины, сформулировать правилах обращения с глиняными предметами.

Октябрь

 

Тема: «Знакомство с профессией помощника воспитателя».

Цель: Познакомить детей с профессией помощника воспитателя, с предметами труда няни, воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.

Тема: «Моя семья».

Цель: Внести понятие семья (члены семьи и их взаимоотношения).

Тема: «Лес».

Цель: Начать работать с природной целостностью «Лес», на основе которой дети в последующем будут устанавливать зависимости и  закономерности в природе.

 

Тема: «Встречи с интересными людьми».

Цель: Формировать у детей понятие трудовая деятельность, учить общаться с людьми, вступать с ними в контакт, поддерживать беседу.

Ноябрь

Тема: «Знакомство с профессией повара».

Цель: Познакомить детей с профессией повара, с его профессиональными действиями, с предметами – помощниками; воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.

Тема: «Знакомство с понятием последовательность».

Цель: Познакомить детей с понятием последовательность.

Тема: «Знакомство с основными частями тела».

Цель: Познакомить с основными частями тела, подвести детей к пониманию того, что люди должны заботиться о своем теле.

Тема: Осень  (итоговое занятие).

Цель: Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени.

Декабрь

 

Тема: «Вправо (влево) посмотри, что там видишь – назови!»

Цель: Научить детей соотносить части тела с правой (левой) рукой, закрепить направление в пространстве.

Тема: «Лед».

Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности.

Тема: «Кто как к зиме готовиться».

Цель: Показать зависимость неживой и живой природы.

Тема: «Наблюдение на прогулке».

Цель: Научить детей созерцать природу, видеть, выделять отдельные объекты явления природы, накапливать эмоционально – чувствительный  опыт в процессе непосредственного общения с природой.

Январь

 

Тема: «Праздники в нашей жизни».

Цель: Разобрать понятие праздник, отметить значение праздников в нашей жизни, выделить некоторые характерные особенности. Закрепить полученные представления на примере праздника Новый год.

Тема: «Аквариум».

Цель: Закрепить имеющиеся представления об аквариуме, дать новую информацию о его обитателях, вызвать желание заботиться о них.

Февраль

 

Тема: «Знакомство с профессией врача».

Цель: Познакомить детей с профессией врача, с некоторыми профессиональными действиями, с предметами – помощниками в труде врача, воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.

Тема: «Птицы зимой».

Цель: Уточнить представления детей о непростой жизни зимующих птиц, нацелить детей на помощь птицам.

Тема: «Праздник смелых людей».

Цель: Рассказать детям о профессиях, которые требуют от людей быть смелыми и отважными (пожарные, военные, полицейские), начать формировать понятие смелый.

Тема: «Самые любимые».

Цель: Показать детям, что у каждого человека свой круг близких людей, обсудить понятие близкий человек.

Март

 

Тема: «Праздник 8 марта».

Цель: Познакомить детей с праздником 8 марта, отработать культуру поздравления.

Тема: «Домашний труд».

Цель: Закрепить представление детей о домашнем труде (труд для себя и семьи), познакомить с некоторыми  предметами – помощниками в домашнем труде, нацелить детей на посильную помощь дома.

Тема: «Как снеговики правду о весне искали».

Цель: Познакомить детей с основными приметами весны, нацелить на последующие наблюдения природы весной, показать влияние весенних изменений в природе на жизнь и деятельность людей и животных. Расширить представление детей об окружающем мире.

Тема: «Посадка рассады цветов».

Цель: Дать детям представление о жизни растений, научить некоторым способам выращивания рассады. Приучать к труду и уходу за растениями.

Апрель

 

Тема: «Знакомство с профессией».

Цель: Познакомить детей с профессией одного из сотрудников детского сада, с некоторыми профессиональными действиями, с  предметами–помощниками в труде. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.

Тема: «Моя улица».

Цель: Расширить и закрепить представление детей о понятии улица, начать формировать понятие город, повторить правила поведения на улице. Познакомить детей родным городом путем демонстрации фотографий.

Тема: «Стекло».

Цель: Познакомить детей с рукотворным материалом – стеклом, рассказать о некоторых его свойствах и качествах, сформулировать правила обращения со стеклянными предметами на основе полученных представлений. Рассказать историю стекла и способ его изготовления.

Тема: «Мои зеленые друзья».

Цель: Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о строении растений  (корень, побег – стебель с листьями и цветок). Вызвать желание заботиться о комнатных растениях, научить приемам ухода за растениями. Рассказать детям о роли растений в нашей жизни.

Май

 

 Тема: «Труд людей»

Цель: Закрепить элементарные представления детей о разнообразии труда человека, воспитывать уважение к труду и желание самим принимать в нем посильное участие.

Тема: «Весна (итоговое занятие).

Цель: Закрепить и  упорядочить накопленные детьми знания о весне.

Тема: «Что подарит нам лето?».

Цель: Закрепить представления детей о лете, нацелить их на наблюдения за летними проявлениями в природе и жизни человека, обратить их внимание на то, что лето - это не только пора активного отдыха, но и время большого труда.

Тема: «Посадка цветов и семян на участке».

Цель: Научить детей приемам посадки  и ухода за цветами. Приучать детей к труду и уходу за растениями.

 

 

Приложение №1

Глина — природный материал

Цель. Познакомить детей с природным материалом - глиной, рассказать о некоторых свойствах и качествах глины, сформулировать правила обращения с глиняными предметами.
Предварительная работа. Прочитать детям сказку «Глиняный парень».
Материал. Ком глины, высушенная пластинка из глины, образцы предметов, сделанных из глины.
Последовательность проведения за няти я. Воспитатель собирает детей и предлагает им вспомнить сказку «Глиняный парень».
Из чего был сделан парень? Как старик сделал парня?
Выслушав ответы детей, педагог показывает ком глины и рассказывает: «Глина - это материал, который дает нам природа. Люди добывают глину под верхним слоем земли. Глина бывает разного цвета. Зачем же людям нужна глина? Затем же, зачем и старику со старухой из сказки,— для того чтобы лепить. А разве можно из глины лепить? Можно, потому что глина - материал мягкий, 'податливый. Смотрите, как легко я отрываю кусочки глины от большого кома. (Педагог раздает детям кусочки глины.) Попробуйте и вы помять глину в руках. (Дети действуют с глиной.) Какая глина?
Что можно слепить из глины? Люди научились делать из глины много нужных и красивых предметов: кирпичи, разную посуду, игрушки и свистульки. Посмотрите! (Демонстрация разнообразных предметов, сделанных из глины.)
Дети, а как козел в сказке избавил людей от глиняного парня? (Ударил рогами в брюхо, и рассыпался глиняный парень.) Значит, глина может разбиваться? Попробуйте бросить кусочек глины на свою дощечку. Ну, как? Разбилась глина? Нет! В сыром виде глина никогда не разобьется. А вот если глину, как сделал старик в сказке, высушить на печке или на солнышке, то она станет твердой и легко бьющейся. Посмотрите. (Педагог показывает детям высушенную глиняную пластину, дети трогают ее руками, затем педагог разбивает ее у них на глазах.)
Видите, какой интересный материал - глина. У нее есть свои секреты. Но мы их уже знаем. Во-первых, глина - мягкий и податливый материал, поэтому из нее легко лепить. Теперь и мы с вами будем лепить из глины много разных вещей. Во-вторых, глину можно сделать твердой, но бьющейся. Для этого ее надо высушить. А как надо относиться к предметам, сделанным из глины? Почему?
Запомните: с глиняными предметами надо обращаться очень бережно и аккуратно, иначе они разобьются».

 Пальчиковая гимнастика. Предложить детям слепить подарок для глиняного парня.

Приложение №2    

Знакомство с трудом помощника воспитателя
(средняя группа)

Задачи:

1) Формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующих орудиях труда.

2) Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых.

3) Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и   здоровья.

4) Пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний .

5) Закрепить названия знакомых профессий, а также предметов и орудий труда.

Интеграция образовательных областей

Познание, художественная литература, социализация, коммуникация, безопасность

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло, давайте с ними поздороваемся!

- Давайте гостям улыбнемся, и подарим им частичку своего тепла.

(дети садятся на свои места)

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о профессиях. А что такое профессия? Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

- Каждому человеку необходимо трудиться, ведь именно труд приносит пользу и делает человека сильным, красивым и трудолюбивым.

- Ребята каждая работа важна. Вы ходите в детский сад где вас окружают работой разные люди.

Кто трудится в детском саду?

Дети: В детском саду трудятся: повар, воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, сторож, прачка, завхоз, заведующая, медсестра

Воспитатель: Вот сколько профессий только в детском саду, и каждая профессия связана с какими -то предметами. И мне кажется, что можно по одному- двум словам определить, чем человек занимается.

- Сейчас мы проведём игру, которая так и называется «Какая профессия у человека»

(воспитатель показывает слайд с изображением предметов, дети называют предмет (если затрудняются воспитатель помогает) и по предметам определяют человеку какой профессии они принадлежат)

Дидактическая игра «Какая профессия у человека»     (презентация)

1. Кастрюля, вкусное блюдо, газовая плита (Повар)

2. Дети, игрушки, прогулка (Воспитатель)

3. Шприц, градусник, витамины (Врач, Медсестра)

4. Стиральный порошок, стиральная машина, утюг (Прачка)

5. Грабли, лопата, метла (Дворник)

Воспитатель: Молодцы правильно назвали все профессии

- Ребята, каждый день, приходя в группу, мы встречаемся с нашей Светланой Викторовной. А как вы думаете, зачем Светлана Викторовна каждый день приходит в детский сад?

Дети: Светлана Викторовна работает в детском саду

Воспитатель: Правильно ребята, но давайте спросим об этом у самой Светланы Викторовны.

(воспитатель просит няню несколько минут посидеть с ними и рассказать о своей профессии)

С.В.: Да ребята, детский сад - это моя работа. Здесь у меня очень много дел, Интересно а вы заметили, что же я делаю весь день на своей работе!

Дети: Вы моете пол, чистите ковры, моете посуду, приносите нам еду, помогаете нам одеваться.

Воспитатель: Правильно ребята, с утра не покладая рук Светлана Викторовна для вас старается и помогает воспитателю поэтому её работа так и называется помощник воспитателя. У Светланы Викторовны есть план-подсказочка для работы. Заглянем туда и расскажем, чем же она занята весь день.

(детям предлагают рассмотреть карточки - схема, обозначающие различную деятельность помощника воспитателя и отгадать значение каждой).

Воспитатель: Правильно ребята.

С.В. - Много у меня работы, я бы, наверное, никогда с ней не справилась, если бы не мои верные помощники.

Хотите я познакомлю вас с некоторыми из них?!

Дети: Да

С.В. – Я вам сейчас загадаю загадки, отгадав их вы узнаете, что же это за предметы

1) Целый день он пляшет, пляшет

   Рад он по полу плясать

   Где попляшет, где помашет,

   Не соринки, не сыскать (веник)

2) Ходит бродит по коврам,

   Водит носом по углам

   Где прошел там пыли нет

   Пыль и сор - его обед. (пылесос)

3) Пыль на шкафчике протрет

   И стол в порядок приведет. (тряпочка)

4) Всю посуду перемоет

   И до блеска ототрёт.   (губка)

5) Если есть у вас в хозяйстве

   Палка с тряпкой на конце

   То и группа чище

   И радость на лице. (швабра)

6) В него воду наливают

   В него мусор собирают

   И отходы и песок

   И все, что хочешь ты дружок. (ведро)

С.В. – Правильно ребята. Все мои предметы служат чистоте и порядку, поэтому сами они тоже любят порядок и я всегда ставлю их на место, иначе они не будут мне помогать

(убирает предметы на место).

Воспитатель: Ну, что ребята запомнила какие помощники у Светланы Викторовны. Давайте сейчас проверим, поиграем в игру которая так и называется «Что нужно для работы помощнику воспитателя»

Игра с мячом.

(Помощник воспитателя бросает мяч детям и называет предмет, если этот предмет нужен ей для работы, мяч нужно поймать, и объяснить, что им делают, если нет отбить мяч.)

1) Лопата (нет)

2) Губка (да – ей моют посуду)

3) Кастрюля (нет)

4) Веник (да – им подметают пол)

5) Резиновые перчатки (да – в них моют пол)

6) Книга (нет)

7) Будильник (нет)

8) Пылесос (да – им чистят (пылесосят) ковры)

9) Сумка (нет)

10) Тряпка (да – ей протирают пыль)

11) Телефон (нет)

12) Швабра (да – ей моют пол)

13) Ручка (нет)

14) Тазик (да – в нем моют посуду) 

Воспитатель: Молодцы ребята хорошо всё запомнили. Вот видите сколько предметов помощников у Светланы Викторовны, но и с их помощью у неё все равно много дел и она очень устает после работы. Давайте будем помогать Светлане Викторовне в детском саду.

Дети: Давайте

Воспитатель: А как же мы можем ей помочь?

Наводящие вопросы?

1) Чтобы лесенка и раздевалка были чистыми - надо ноги вытирать.

2) Что бы меньше подметать пол - не мусорить.

3) А что делает дежурный - дежурный помогает накрывать на стол и относить посуду в раковину.

Воспитатель: Правильно ребята.

Труд шахтера можно измерить тоннами добытого угля. Труд врача - числом вылеченных больных.

А как измерить труд помощника воспитателя?

Его измерить нельзя, ведь ваш труд неизмерим и бесценен.

                                 ***

Мы пожелаем вам удачи, благополучия в семье.

А на работе – уваженья и просто счастья на земле!

С.В. – Спасибо вам большое за пожелание и за проведённое с вами время, мне пора идти, я с вами уже засиделась, а у меня ещё много дел.

Воспитатель: Ребята мы с вами много узнаем о работе помощника воспитателя и о её помощниках.

А как вы думаете есть ли опасные предметы или ситуации которые угрожают жизни и здоровью в работе Светланы Викторовны (ответы детей).

Давайте с вами поиграем. Я буду называть предмет или ситуацию а вы показывать красную карточку если этот предмет или ситуация опасна и объяснить чем.

Минутка безопасности. Дид. Игра «Можно или нельзя»

1) Веник (нет)

2) Пылесос (да – это электрический прибор может ударить током)

3) Ведро (нет)

4) Тряпка (нет)

5) Тарелки (нет можно разбить и порезаться.

6) Можно ли мыть посуду кипятком (нет - можно обжечься)

7) Можно ли мыть пол без перчаток (нет- можно нанести вред рукам моющими средствами)

Воспитатель: правильно ребята, в любой профессии, есть опасные ситуации. А как вы думаете чья работа важнее, нужнее и интереснее (ответы детей)

Воспитатель: Ребята нет ненужных профессий, одинаково нужна и важна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше.

Заключение: Мы сегодня с вами многое узнали о работе помощника воспитателя и познакомились с её помощниками, что вам больше всего понравилось в нашем занятии, что кого заинтересовало и хотелось бы повторить?

                                       

Приложение №3

Конспект занятия на тему: «Моя семья» (средняя группа)

Программное содержание:

Образовательные:

  • Ввести понятие «семья». Углубление представлений детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории:
  • Формирование правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата;
  • закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.

Развивающие:

  • Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов;
  • Развитие мелкой моторики;
  • Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении;
  • Введение в словарь детей существительных, обозначающих профессии; глаголов, характеризующих трудовые действия;
  • Развитие диалогической речи: умения участвовать в беседе;
  • Развитие детского творчества.

Воспитательные:

  • Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку;
  • Воспитывать сочувствие, любовь ко всем членам семьи.

Оборудование: мяч, корзинка.

Методы и приемы: беседа, наблюдение, чтение художественной литературы, рассматривание рисунков.

Дидактическое обеспечение: Семейные фотографии детей, иллюстрации к сказкам.

Активизация словаря: Семья, забота, обязанности, члены семьи.

Предварительная работа:

  • Рассматривание с детьми семейных фотографий;
  • Наблюдение и запоминание, какие обязанности. Какую работу выполняю дома члены семьи;
  • Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей;
  • Чтение художественной литературы о семье: сказок «Три медведя», «Красная Шапочка», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят»;
  • Дети с родителями рисуют рисунки на тему «Моя семья»;
  • Беседы с родителями детей;
  • Привлечение родителей к участию в изобразительной деятельности ребенка;
  • Разучивание пальчиковой игры «Кто приехал?».

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы принесли рисунки, фотографии вашей семьи. Вот о семье мы сегодня и поговорим. Послушайте стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение:

Есть в доме любом семейный альбом

Как в зеркале мы отражаемся в нем

Пускай, не всегда мы красивы,

Зато эти фото правдивы.

Ребята, вчера мы рассматривали фотографии вашей семьи. Как вы думаете, что такое семья?

Ребенок 1: Семья – это мама, папа, брат и я.

Ребенок 2: Это мама, папа, я и дедушка с бабушкой.

Воспитатель: Правильно. Это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка. Это самые близкие люди. Члены семьи живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?

Ребенок 1: Мою маму зовут Миляуша Расиховна. Она работает в больнице врачом. Папу зовут Рамиль Альбертович, он тоже врач.

Ребенок 2: Мою маму зовут Юлия Михайловна. Она учитель. Папа – Игорь Дмитриевич. Он работает строителем.

 Воспитатель: У кого есть братья и сестры?

Ребенок 1: У меня есть брат. Его зовут Алмаз.

Ребенок 2: А у меня тоже есть братик. Он очень маленький.

Ребенок 3: У меня есть старшая сестра - Эвелина.

Воспитатель: Дружно ли вы живете?

Ребенок 1: Мы всегда дружим.

Ребенок 2: А мой братик постоянно плачет. У него болит животик.

Воспитатель: Маленьких братьев и сестер нужно жалеть, заботиться о них. Как можно заботиться о младших? 

Ребенок 1: Можно с ними поиграть, пока мама готовит ужин.

Ребенок 2: А я мою бутылочку и соску.

 Воспитатель: Старших братьев и сестер надо уважать и помогать им, потому что они заботились о вас, когда вы были маленькими.

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение и скажите про кого

оно.

Очень бабушку свою,

 Маму мамину люблю,

 У нее морщинок много-

 И на лбу седая прядь,

 Так и хочется потрогать,

 А потом поцеловать.

О ком эти строки?

Дети: Про бабушку. А бабушка и дедушка - это родители ваших мам и пап. А ваши мама и папа – это ваши родители.

Воспитатель: У кого в семье живут бабушки и дедушки, поднимите руки?

Дети выполняют задание.

 Воспитатель: Хорошо, когда бабушка живет с вами и заботится о вас. Скажите, как о вас заботятся ваши бабушки?

Ребенок 1: Меня бабуля приводит в садик и забирает из садика. А еще мы вместе гуляем и ходим в цирк.

Ребенок 2: Моя бабушка печет вкусные пироги, и мы все вместе пьем чай.

Ребенок 3: А когда я болею, бабуля мне дает молоко с медом, чтобы я поскорее выздоровела.

Ребенок 4: А моя бабушка вяжет мне теплые носки и варежки, чтобы я зимой не замерз и не заболел.

 Воспитатель: Правильно, бабушка вкусно накормит и пожалеет, приласкает. Им как никому другому нужна ваша забота и внимание. Если бабушка и дедушка не живут с вами, что нужно сделать, чтобы они знали, что вы их любите и помните.

Ребенок 1: Надо позвонить!

Ребенок 2: Надо приехать к ним в гости!

Воспитатель: Как можно назвать их всех: маму, папу, сестер, братьев, бабушку и дедушку одним словом?

Дети говорят: Семья!

Воспитатель: Молодцы! Семьи бывают не только у людей, но и у животных. Вспомните сказки «Три поросенка», «Три медведя», «Волк

 и семеро козлят». Все заботились друг о друге и жили дружно. Вспомните сказку про Красную Шапочку, где внучка пошла навестить свою больную бабушку и понесла ей гостинцы. Но по дороге встретила волка… а что было дальше?

Дети: Волк съел бабушку и внучку.

Воспитатель: Правильно! Если б девочка знала, что нельзя разговаривать на улице с незнакомыми и говорить свой домашний адрес или адрес близких людей, то все бы были живы и здоровы.

Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»

Воспитатель: А теперь мы немного поиграем и узнаем, кто как трудится в вашей семье. Я буду бросать мяч каждому по очереди, а вы должны будете поймать и договорить: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат или я.

Например, ходит на работу - …Кто?

Ребенок договаривает: Мама и папа

Воспитатель: Учит уроки – …

Ребенок: Сестра, брат.

Воспитатель: Моет посуду – …

Ребенок: Мама и бабушка.

Воспитатель: Мастерит – …

Ребенок: Папа, старший брат, дедушка.

Воспитатель: Ходит в магазин за покупками - …

Ребенок: Бабушка, мама, папа.

Воспитатель: Убирает в доме – …

Ринат: Мама, сестра, бабушка.

Воспитатель: А теперь, давайте встанем и поиграем пальчиками.

Физкультурная минутка. Пальчиковая игра «Кто приехал?».

Дети выполняют все движения по показу воспитателя.

Пальцы обеих рук складываются кончиками вместе.

Кто приехал?    (большими пальцами «хлопают»)

Мы, мы, мы      (4-мя пальцами, кроме больших)

Мама, мама, это ты?     (большими пальцами)

Да, да, да               (указательными пальцами)

Папа, папа, это ты?     (большими пальцами)

Да, да, да                     (средними пальцами)

Братец, братец, это ты?       (большими пальцами)

Да, да, да                     (безымянными пальцами)

Ах, сестричка, это ты?        (большими пальцами)

Да, да, да                       (мизинцами)

Все мы вместе, да, да, да!   (всеми пальцами)

Воспитатель: Молодцы! Детки, давайте встанем кругом. (дети встают кругом по середине группы) Ой, посмотрите какая красивая корзинка! (берет и показывает корзинку). Это не простая корзина, а волшебная. А теперь давайте распределим обязанности в семье. Кому на ладошку поставлю корзиночку, тот должен положить в нее добрые дела, которые дома делает вся семья. Договорились?

Игра «Давайте справедливо распределим обязанности»

Воспитатель: Зиля, папа что делает?

Зиля: Зарабатывает деньги, делает ремонт.

Воспитатель: Карим, мама что делает?

Карим: Зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, гладит.

Воспитатель: Илана, сын что делает?

Илана: Убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит.

Воспитатель: Альберт, дочь что делает?

Альберт: Моет и вытирает посуду, пыль, ухаживает за цветами, делает уроки.

Воспитатель: Алия, бабушка что делает?

Алия: Вяжет, стирает, помогает маме, печет пироги, гуляет с внуками.

Воспитатель: Егор, дедушка что делает?

Егор: Мастерит, читает, помогает бабушке, папе, гуляет с внуками.

Воспитатель: Хорошо! Ребятки, давайте присядем на коврик. (садятся на ковер). Вы очень много рассказали о своей семье. А какая она у вас: большая, веселая?

Игра «Какая у вас семья?»

Дети поднимают руку и отвечают:

Дети: Большая, дружная, маленькая, заботливая, хорошая, крепкая,

счастливая.

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?

Ребенок 1: Не обижать младших братьев и сестер.

Ребенок 2: Не ссориться, помогать друг другу, трудиться.

Ребенок 3: Дарить подарки, любить друг друга.

Ребенок 4: Получать хорошие оценки, вместе отдыхать.

Воспитатель: Вы очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье. Я желаю, чтобы ваша семья была здоровой и счастливой. А теперь, давайте посмотрим ваши рисунки, которые вы нарисовали дома с родителями.

Звучит песня «Моя семья»,муз. А. Ермолова, сл. А.Бочковской.  Все дети с воспитателем идут смотреть выставку детских рисунков на тему «Моя семья».

       

Приложение №4

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес»

Цель: познакомить детей с животными жарких стран. Уточнить знания детей о деревьях, домашних и диких животных и их детенышах. Формировать у детей грамматический строй речи: употребление предлогов, образование прилагательных.  Воспитывать интерес к природе и бережное отношение к ней.

Обогащение словаря: рябиновые гроздья, животные жарких стран.

Активизация словаря: названия домашних животных и их детенышей, их жилища; название деревьев.

Предварительная работа: беседы о домашних и диких животных, условия их жизни; чтение художественной литературы, дидактические игры «Чья мама?», «Чей домик?», «С какого дерева листок?»; рассматривание иллюстраций; знакомство с природоохранными знаками; словесные игры.

Материал: картинки деревьев (береза, дуб, ель, рябина), листочки деревьев, игрушки животных (домашние, дикие, животные жарких стран); макеты (Дом, лес, пальмы); природоохранные знаки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

- А на чем можно путешествовать? (На поезде, на самолете, на автобусе, на машине).

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие в лес.

- Вы согласны? (Ответы детей).

- Ребята, но прежде чем отправиться в путешествие в лес, давайте подойдем к знакам и вспомним правила поведения в лесу.

Воспитатель показывает знаки: «Что этот знак обозначает?» (Дети отвечают).

- Молодцы, вы знаете как вести себя в лесу, чтобы не навредить природе.

- Вы готовы к путешествию?

- Дети, мы с вами поедем в лес на машине, возьмите руль и поедем: «Р-р-р-р»:

По дороге прямо … ехали,

На горку … въехали,

С горки … съехали,

Прямо … поехали,

Через мостик … переехали,

В лес … заехали,

На полянку … приехали.

2. Основная часть.

- Приехали водители в лес, а в лесу растут такие красивые деревья!

- Ребята, подумайте и скажите, что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, листья).

- Решили водители посоревноваться, кто больше знает названий деревьев.

(Воспитатель выставляет картинки: ель, дуб, береза, рябина).

- Как называется это дерево? (Ель).

- Как вы узнали, что это ель? (У этого дерева вместо листьев – иголки).

- Скажите название этого дерева. (Береза).

- Как можно узнать березу? (У этого дерева белый ствол).

- Кто узнал это дерево? (Дуб).

- А почему вы думаете, что это дуб? (У него толстый, могучий ствол).

- А это дерево вы знаете? (Рябина).

- Как ее можно узнать? (На этом дереве ягоды красные).

- Ребята, на рябине ягоды висят гроздьями. Вот это гроздья рябины.

Повторите, что это? (Гроздья).

3. Развивающая игра «С какого дерева листочек»

- Молодцы, правильно назвали деревья.

А теперь давайте попробуем узнать, с какого дерева листочек.

(Листья лежат на полу, дети определяют и подносят к дереву).

- Назовите этот листочек. (Березовый).

- Как называется этот листочек? (Дубовый).

- А этот лист? (Рябиновый).

- А эта веточка, как называется? (Еловая).

- Молодцы, ребята, все листочки знаете. Поедем дальше.

4. Игра «Помоги животным найти свой дом»

Вот мы приехали на лесную полянку, а здесь собралось много разных животных и не могут они найти, кто, где живет.

(На ковре игрушки животных: домашние, дикие, животные жарких стран).

- Ребята, вы хотите помочь животным найти свой дом? (Ответы детей).

Тогда расселите животных туда, где они живут (Дом, лес, пальмы).

(Дети выполняют задание).

- Как называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние).

- А почему их называют домашними? (Они живут рядом с человеком, он ухаживает за ними, кормит их).

- Правильно, ребята, человек заботится о домашних животных, а они приносят ему пользу.

- Человек строит для коровы дом, как он называется? (Коровник).

- А где живет лошадь? (В конюшне).

- А у собаки, как называется домик? (Будка)

- А где живут коза и овца? (В загоне).

- Ребята, а где живут дикие звери? (В лесу).

- Почему их называют дикими? (Они живут в лесу и сами добывают себе пищу).

- Правильно, ребята, дикие звери живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду и приносят лесу пользу.

- Ребята, как называется у белки домик? (Дупло).

- Где спит медведь? (В берлоге).

- У лисы, какой домик? (Норка).

- Кто живет в логове? (Волк).

- Ребята, посмотрите, у нас на полянке остались еще животные.

 Назовите, кто остался? (Тигр, жираф, бегемот, лев, слон).

- Как вы думаете, где живут эти животные? (Ответы детей).

- Как их называют? (Животные жарких стран).

- А жить они у нас будут там, где стоят пальмы.

Отнесите животных жарких стран к пальмам.

- Вы молодцы, ребята, помогли всем животным найти свой дом.

5. Игра «У кого кто?»

Воспитатель: предлагаю вам поиграть в игру «У кого кто?»

 - Я буду называть взрослое животное, а вы его детеныша:

У коровы …- теленок.

У кошки …- котенок.

У собаки …- щенок.

У лошади …- жеребенок.

У козы … - козленок.

У овцы …- ягненок.

У медведицы …- медвежонок.

У ежихи …- ежонок

У белки … - бельчонок

У волчицы …- волчонок

У зайчихи …- зайчонок

У лисы …– лисенок

- Молодцы, ребята, хорошо знаете животных и их детенышей.

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Водители, возьмите руль и поехали:

По дороге прямо …- ехали,

На горку … въехали,

С горки … съехали.

Прямо …поехали,

Через мостик … переехали, В детский сад …приехали.

 

Приложение №5  

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с профессией повара в средней группе"

Программное содержание: закрепить знания детей о профессии повара: готовит I, II, III блюда; одет в специальную одежду; работает в разных учреждениях: кафе, ресторане, столовой, школе, детском саду.

Развивать речь детей: отвечать полным ответом, используя словарь о профессии повара. Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, а именно повара.

Обогащение словаря (кафе, ресторан, столовая, гарнир, рецепты).

Активизация словаря: блюда, кастрюля, шприц, парикмахер, врач и др.

Индивидуальная работа: привлечь малоактивных детей к беседе по теме.

Материал к занятию:

  • карточки с изображением предметов для профессий врача, повара, парикмахера;
  • электронная презентация (на ноутбуке или компьютере) одежды повара и место его работы;

Предшествующая работа:

  • экскурсия на кухню детского сада;
  • чтение книг и стихов о поваре;
  • рассматривание иллюстраций о поваре;
  • изготовление пекарских колпаков (родителям);
  • подготовка изображений продуктов из бумаги для аппликации.

Профессия «Повар».
(Ход занятия.)

Сегодня мы с вами отправимся в новое путешествие.

Отгадайте загадку:

Кто же мастер щей, борщей
И рагу из овощей?
Вкусный сварит нам бульон,
Торт испечь сумеет он
И нажарит нам котлетки.
Кто же он?
Отгадайте, детки.
(повар)

Конечно, повар! Ребята, мы с вами сегодня побольше узнаем о профессии повара. Повар – это человек, профессией которого является приготовление пищи. Ребята, а где работают повара?

(показ слайдов) Повара работают в столовых, кафе, ресторанах, в школе, в детском саду.

(1 слайд) На этой картинке вы видите поваров в столовой. Как вы думаете, что они готовят?

– Повара готовят пельмени, вареники.

Обратите внимание, в какую одежду они одеты, в специальную или обычную? В специальную, на них белые халаты и фартуки, на головах колпаки, под которые убраны волосы. А зачем прикрывать волосы?

– Чтобы волосы не попали в еду.

Конечно верно, ведь будет очень не приятно, если в кушанье обнаружатся волосы.

В столовой готовят I, II, III блюда.

(2 слайд) Вы видите повара, который работает в кафе? Вы были в кафе? Понравилась еда? Что заказывали?

– Да, было очень вкусно.

Посмотрите, у этого повара другой колпак, специально пошитая форма и даже косыночка на шее для красоты.

(3,4 слайд) А сейчас вы видите поваров, которые работают в ресторане. Обратите внимание, у них высокие красивые колпаки и специальные белые халаты с пуговицами.

В ресторане готовят очень много разных и сложных блюд. Нужно уметь не только приготовить, но и украсить их. (конец презентации)

(Входит повар с половником)

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Здравствуйте Валентина Михайловна! Расскажите пожалуйста, а надо ли учиться, чтобы стать поваром?

Повар: Конечно, ребята, надо долго учиться, чтобы хорошо и вкусно готовить. На самом деле готовить, это не простое занятие, ведь надо сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле. Нужно уметь готовить и каши, и компоты, жарить котлеты, блины, мясо, испечь булочки и пироги. Пища готовиться по рецептам. Ребята, а вы знаете I, I и IIIблюда? Назовите их.

– Первые - суп, борщ, щи, рассольник; вторые – котлета с гречкой, сосиска с капустой, мясо с овощами, рыба с рисом; третьи – компот, кисель, сок и т.д.).

Ребята, как вы думаете, каким должен быть повар? Какая у нас наша т.Валя?

– Аккуратным, трудолюбивым, внимательным, грамотной, с хорошей памятью.

Валентина Михайловна, правильно дети назвали? Спасибо, Валентина Михайловна за ваш интересный рассказ, присядьте, отдохните. А мы с ребятами поиграем в игру «Потопаем, похлопаем» (дидактическая игра - физминутка).

Становитесь в круг: Если говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте.

Врач лечит людей.
Дворник подметает двор.
Повар фотографирует.
Парикмахер варит.
Прачка стирает.
Водитель рисует.
Учитель учит детей.
Художник поливает цветы.

Поиграли, а теперь слушайте внимательно задание. На столе лежат кружочки разного цвета, возьмите любой один по желанию, а теперь найдите свой цвет на досках и подойдите к ним. У вас получилось три команды.

На картинках изображены профессии людей: врач, парикмахер, повар.

Из карточек, лежащих на столе, нужно выбрать и взять по одной, которая нужна для работы врача, парикмахера или повара. Между собой в команде договаривайтесь.

Выполнили.

А теперь вместе посмотрим, правильно ли?

Парикмахеру нужны: расческа, фен, бигуди, ножницы.

Врачу нужны: слушалка, бинт, шприц.

Повару: дуршлаг, кастрюля, половник, сковорода.

Валентина Михайловна, наши ребята хотят показать вам как они готовят борщ.

(надевают колпачки и садятся за столы)

А у нас сегодня в группе
Будет новая игра
Все девчонки – поварихи,
А мальчишки – повара.
Колпаки мы все надели
Вот они, на головах
И кастрюльки с черпаками
Разложили на столах.
Мы сегодня поварихи,
Мы сегодня повара,
Продукты для борща наклеим
Начинается игра.

(под музыку)

Аппликация: выбрать правильные продукты для приготовления борща и наклеить на вырезанную из бумаги кастрюлю.

Ребята, принесите свои кастрюльки с борщом за этот стол. Валентина Михайловна, посмотрите, правильно ли ребята положили продукты в свои кастрюльки?

(Анализ работ)

Повар приглашает всех детей в группу пить чай: молодцы ребята, а я для вас приготовила вкусные кексы, пойдемте пить чай!

Уходят.

                     

Приложение№6 

Тема: «Знакомство детей с понятием «последовательность»

Первый этап – знакомство с понятием «последовательность».

Для детей 4-5 лет наиболее эффективный путь к осмыслению понятия «последовательность», к пониманию ее роли и места в нашей жизни лежит через сопоставление правильных  и нарушенных последовательностей.

Программное содержание:

  1. Вывести понятие «последовательность» на осознанный уровень детей,

Предоставить им возможность действовать со знакомыми последовательностями в мысленном плане.

  1. Учить детей понимать необратимые последовательности  (человек

рождается, взрослеет, старится, а не наоборот;

функционально бессмысленные последовательности (нельзя сначала класть крышу, а на ней возводить стены и фундамент дома;  нельзя на обутую ногу надевать носки и т.п.)

Вся познавательная информация передается детям в форме необычных приключений в сказочной стране.  

Воспитатель рассказывает детям о том, что где-то на свете, за высокими горами и бесконечными пустынями, лежит маленькая удивительная страна. А населяют ее интересные люди. Все в этой стране не так, как у нас. Но жители сказочной страны живут спокойно и радостно, так как не знают, как должно быть на самом деле.

Воспитатель: - а давайте ребята вы сейчас превратитесь в птичек и мы полетим в эту сказочную страну и посмотрим, как живут там сказочные жители. Я буду пилотом, который управляет самолетом, а вы сложите кисти рук так, чтобы у вас получились крылья и мы полетим.

Проводится физкультминутка.

Воспитатель: - вот мы и прилетели в сказочную страну, садитесь поудобнее занавес открывается, сказка начинается…

Однажды пилот совершенно случайно приземлил в этой стране самолет (была вынужденная посадка из-за мелких неисправностей самолета). Из самолета пилот вышел и решил посмотреть, как живется в сказочной стране. Его удивлению не было границ!

Первым делом пилот решил узнать, что это за страна ведь на карте она не обозначена. Подошел он к домику, странному такому. Внизу стоит крыша, на крыше – стены, из окна труба выглядывает. Долго ходил вокруг этого сооружения пилот, пока нашел что-то похожее на дверь. Хотел позвонить – звонка нет, хотел дверь открыть – ручки тоже нет, толкнул посильнее – дверь открылась.

Вошел пилот в дом и видит: на стуле с пятью ножками сидит старичок в шортах, рубашке, в меховой шапке на голове и валенках на ногах.

- Здравствуйте! – обратился пилот к странному старичку.        

- Вы что, не знаете, что когда входишь в дом, то надо звонить? Для кого звонок повешен? – проворчал в ответ старичок.

- Да я хотел позвонить, но у вас с той стороны дома звонка нет, - возразил ему пилот.

- Да кто же звонки с обратной стороны вешает? – засмеялся старичок. – Сначала входишь в дом, а потом только на кнопку звонка нажимаешь. Поэтому звонок должен быть не снаружи, а внутри дома. Вошел – и звони.

Удивился пилот, осмотрелся, и впрямь – кнопка звонка прикреплена на стене. Делать нечего, подошел и позвонил. Раздался мелодичный звон, и старичок вдруг заулыбался: «Здравствуйте! Проходите, пожалуйста. Садитесь!»

Сел пилот на скамеечку, молчит от изумления. А странный старичок взял носки и вдруг стал их на валенки натягивать. Кряхтит, пыхтит, ругается, а ничего у него не получается. Смотрел, смотрел пилот,  не выдержал и говорит:

- Что вы делаете?

- Как что? Одеваюсь, - ответил старичок. – Уже который день  пытаюсь носки надеть. Старый я, мерзну. Без носок на улицу не хожу, боюсь, простыну. Вот надену носки, тогда за брюки возьмусь…

- Но вы же все неправильно делаете! – возмутился пилот.

- Как неправильно? Я по-всякому пробовал. Вы думаете, брюки на валенки легко надевать? Пробовал – ничего подобного. И свитер через шапку не лезет. Ох-ох-ох!

Пилот встал и пошел к выходу, а уходя, сказал: «У вас все получится только в том случае, если вы будете одеваться в правильной последовательности». Сказал и ушел.

 Задумался старичок: «Что это такое – последовательность, да еще и правильная?».Хотел спросить у пилота, да того уже и след простыл.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, в какой последовательности надо было одеваться старичку? Вы знаете, что такое последовательность?

Дети высказывают свои предположения и в результате совместного обсуждения приходят к единому мнению, что последовательность – это когда что-то совершается, следует друг за другом в определенном порядке. Если этот порядок нарушить, то наступает неразбериха, путаница, в которой трудно что-либо понять.

 В дальнейшем воспитатель рассказывает детям о том, что в нашей жизни мы постоянно сталкиваемся с разными последовательностями:

1. События в сказках протекают в своей последовательности. Например, в сказке «Колобок» герои встречаются в своей последовательности, и если эту последовательность нарушить, то получится совсем другая сказка;

2. Времена года чередуются в своей последовательности, и если ее нарушить то…(ответы детей по картинкам).

3. Семь разных цветов, соединенных в определенной последовательности, называются радугой.

Вот и с героями сказки Корнея Чуковского произошла «Путаница»:

Замяукали котята: Надоело нам мяукать! Мы хотим как поросята, хрюкать!

А за ними и утята: Не желаем больше крякать! Мы хотим как лягушата, квакать!

Свинки замяукали: Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали: Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали: Ква, ква, ква!

Курочки закрякали: Кря, кря, кря!

Воробышек прискакал и коровой замычал: Му-у-у!

Прибежал медведь и давай реветь: Ку-ка-ре-ку!

И кукушка на суку: Не хочу кричать куку, я собакою залаю: Гав, гав, гав!

Только заинька был паинька: Не мяукал и не хрюкал –

Под капустою лежал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал:

Кому велено чирикать – не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать – не чирикайте!

Не бывать вороне коровою,

Не летать лягушатам под облаком!

 Воспитатель: Ребята, расскажите, пожалуйста, с каким новым понятием мы сегодня познакомились, что это понятие означает?

Где мы с вами сегодня побывали, что интересного видели? Что вам запомнилось и понравилось больше всего?

 Воспитатель: Давайте в завершении нашего занятия мы проведем физкультминутку в правильной последовательности

Как живешь? Вот так

А плывешь? Вот так

Как бежишь? Вот так

В даль глядишь? Вот так

Ждешь обед? Вот так

Машешь вслед? Вот так

Утром спишь? Вот так

А шалишь? Вот так

 

Приложение №6 

Занятие в средней группе на тему "Части тела"

Цель: - закрепить понятие о частях тела; - уточнить знания детей о частях тела, их названиях; - развивать доброжелательные отношения друг к другу; - развивать речь; - развивать моторику и тактильные ощущения.

Задачи: Совершенствование лексического строя речи: - обогащать, активизировать и расширять словарь по теме «Части тела – мои помощники»; - усваивать названия частей тела человека, их функций (глазами видим, ушами слышим, носом дышим и т.д.); - расширять представления о восприятии запахов; - уточнить значение слов «аромат», «обоняние». Развитие связной речи: - создать проблемную ситуацию, принять участие в её обсуждении; - развивать умения грамотно отвечать на вопросы; - находить мотивацию к рассуждениям по данной теме. Совершенствование общей и мелкой моторики. Развивающие задачи: - развитие тактильных ощущений; - развитие правильного физиологического дыхания. Воспитательные: - формировать представления о частях тела: глаза, уши, нос, язык, руки, о их роли в жизни человека; - воспитывать культурно-гигиенические навыки. Для достижения цели были использованы такие методы и приёмы: - наглядный метод (использование видеоматериалов) - словесный метод (беседа о частях тела) - игровой прием (артикуляционная гимнастика «Веселый язычок») - метод экспериментирования (узнать в каком чайнике вода холодная, а в каком горячая, не дотрагиваясь - ароматерапия (используются ароматизированные свечи). Решение задач осуществляются через такие образовательные области: - здоровье (умение правильно дышать) - познание (рассказ воспитателя о глазах и о восприятии запахов) - музыка («Звуки лес»). Оборудование: - плакат с изображением строения тела человека; - видеоматериалы (пейзажи, флора, фауна; нос, уши, глаза; рыбы, лягушка, куры, голуби, сова, филин, рак, ящерица, муравьи, собака, кошка, олень, лошадь, дельфин); - аудиозапись «Звуки леса»; - два чайника с водой – горячей и холодной; - «чудо- коробка»; - ароматические свечи; - ватман, гуашь красного цвета, лица, на которых нет рта. Ход непосредственно образовательной деятельности 1. Организационный момент. Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами поздороваемся. Здравствуйте, ладошки! (дети хлопают в ладоши: хлоп-хлоп) Здравствуйте, сапожки! (топают: топ-топ) Здравствуйте, лягушки! (квакают ква-ква) Здравствуйте, кукушки! (кукуют:ку-ку) Здравствуй, звонкий каблучок! (цокают языком: цок – цок) И малышка светлячок! (на выдохе произносят:с-с-с) Здравствуй, шустрый ветерок, (дуют) Звонкий детский голосок! (болтают язычком: бл — бл) Поезд длинный у перрона! (тянут: тууу) Добрый день ручным часам, (тикают:тик-так) Громким детским голосам! А теперь все дружно сели, На меня все посмотрели. 2. Основная часть. Сегодня мы будем говорить о человеке. На Земле живут очень много людей — миллиарды. Все люди похожи, все умеем говорить, думать, ходить, но каждый человек неповторим. Мы отличаемся внешностью, цветом глаз, волос, ростом, походкой, голосом, характером. И сейчас отгадайте мои загадки: 1) На нас надевают Зимой – сапожки, Осенью – туфли, Летом – босоножки. (Ножки) 2) Я в больницу ни ногой, Обхожу всё стороной, Весь дрожу, трясутся губы, Мне вчера лечили…(зубы). 3) Пять братьев годами равные Ростом разные. (Пальцы) 4) Всё, что мы положим в рот, Попадет к нам в …(живот). 5) Горшочек умён семь дырочек в нём. (Голова). Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. А скажите мне пожалуйста как называется самая большая часть тела человека? (туловище) Воспитатель показывает, где находится туловище.

Какие части тела есть на туловище и внутри? (ответы детей: руки, ноги, голова, сердце) Молодцы, всё вы знаете.

А что есть на голове (волосы, глаза, рот, губы, брови, уши).Воспитатель показывает 

А теперь разберёмся вместе, дети Для чего глаза на свете? И зачем у всех у нас На лице есть пара глаза? Так зачем человеку глаза? Дети отвечают. Воспитатель. Правильно, глаза помогают человеку узнать окружающий его мир: мы видим предметы вокруг себя, их цвет, размер, форму, можем определить расстояние, на котором они находятся друг от друга. ( Дети рассматривают видеоматериалы с изображением пейзажей, флоры, фауны.) - Глаза очень чувствительны, поэтому их надо беречь. Людям со слабым зрением врач рекомендует носить очки. У всех представителей животного мира разные глаза. Например, рыбы хорошо видят предметы, расположенные вблизи. Лягушки замечают только движущиеся предметы. Что рассмотреть неподвижный предмет, ей самой необходимо начать движение. У раков глаза расположены на специальных антеннах-стебельках, выдвигаются далеко вперед и могут сами по себе вращаться, когда рак неподвижен. У совы и филина глаза большие, но неподвижный, зато голова вращается вокруг своей оси по полному кругу. К тому же они видят только в темноте. Куры, голуби, ящерицы способны видеть только при свете. Муравьи даже днем видят звезды. - Какие бывают глаза по цвету? Дети отвечают. Воспитатель. А у вас какие глаза? Дети отвечают.

Воспитатель. Ты закрой глаза ладошкой, Посидим совсем немножко: Сразу сделалось темно. Где кроватка, где окно? Странно, скучно и обидно- Ничего вокруг не видно. Дети сидят с закрытыми глазами, включаются музыкальные записи «Звуки леса». Воспитатель. В темноте человеку плохо, неуютно, но у него есть еще один помощник. Что вы слышите? Дети отвечают. Воспитатель. С

помощью чего мы слышим окружающие нас звуки?Дети отвечают. Воспитатель.А какие звуки мы можем слышать? Дети отвечают. Воспитатель: Благодаря слуху мы воспринимаем окружающие нас звуки, ориентируемся в мире. Человек с помощью ушей слышит пение птиц и голоса людей, журчание ручейка и шум ветра, и много разных звуков. А теперь скажите, вы чувствуете аромат в комнате, приятный запах? Дети вдыхают приятный клубничный запах ароматических свечей.

Воспитатель: - С помощью чего мы ощущаем ароматы? Дети отвечают. - Как вы думаете, для чего человеку нужен нос? Дети отвечают. Воспитатель: Некоторые считают, что нос – это только украшение на лице. Другие думают, что природа дала нам нос, чтобы задирать его кверху. Есть даже выражения: «Ишь ты , нос задрал!», « Ну что ты нос повесил?». Это шутка. На самом деле даже самый маленький нос – весьма важная часть тела. Носом мы дышим. А еще нос помогает почувствовать и различать запахи. Зачем носик малышам? Есть прямые носики, Есть носики-курносики… Очень нужен всякий нос, \ Раз уж он к лицу прирос. Ю.Прокопович Физминутка. Мы топаем ногами. Мы хлопаем руками, Киваем головами. Мы руки подымаем, Мы руки опускаем. Мы руки подаем, И бегаем кругом. Воспитатель: Люди воспринимают друг друга при помощи зрения, слуха в процессе разговора. А вот для животных большую роль играет обоняние. Оно является самым важным чувством, нередко заменяющим зрение или слух. Не почуять во время запах хищника или не отыскать добычу по следу для некоторых их них равносильно смерти. Лучше других животных воспринимают запахи собаки, кошки и лошади. Обычно они узнают запах знакомого им человека задолго до того, как он приблизится. У диких животных нюх развит еще лучше. Олень чувствует запах хищника с огромного расстояния и успевает убежать или спрятаться. Зато птицы очень слабо различают запахи, а вот дельфины вообще их не различают. Воспитатель использует видеоматериалы и предметные картинки с изображением животных. Если ты простудился и подхватил насморк, тебе труднее дышать. Нужно заботиться о своем здоровье, уметь правильно дышать, вдыхать воздух через нос, а выдыхать – через рот. Нос — это орган человека. А у какого или чего он есть? Воспитатель использует видеоматериалы с изображением животного и человека, лодки и чайника. Воспитатель: Что такое чайник? Какие у него есть части? (Носик, крышка, ручка, донышко, стенки). Воспитатель: Для чего нужен чайник? ( Чтобы из него пить). Воспитатель: Какая вода необходима, чтобы можно было заварить чай? Дети отвечают. Перед детьми выставляются два чайника с водой- холодной и горячей, предлагается узнать, где какая, не дотрагиваясь, затем задается ряд вопросов. Дети понимают, как можно определить температуру воды. Воспитатель: Перед вами два чайника, в одном чайнике холодная вода, в другом – теплая. Как вы думаете, в каком из них холодная вода? Дети отвечают.

Воспитатель: Мы прикасаемся к предметам с помощью пальцев. Они помогают нам писать, шить. Лепить, совершать множество разных дел. С помощью пальцев рук мы можем ощутить тепло и холод, почувствовать – твердый или мягкий предмет, гладкий или шершавый. Некоторым очень тонким движениям нужно учиться, например, очень хорошо развиты кисти рук у художников. Я предлагаю немного поиграть с нашими пальчиками. Давайте попробуем на ощупь догадаться, что лежит в нашей чудо-коробке? Дети выполняют.

Воспитатель: Что было бы, если у человека был один глаз, но два рта и два носа? Дети отвечают. Воспитатель: Одна дана нам голова. А глаза два и уха два, И два виска, и две руки, Зато один и нос и рот. А будь у нас наоборот, Одна нога, одна рука, два языка- Мы только бы и знали, Что ели и болтали. Г.Гейне. - В нашем ротике живет язычок. С помощью него мы можем определить вкус. А для чего еще человеку нужен язык? Дети отвечают. Воспитатель: Язык помогает издавать самые разные звуки, а главное – разговаривать. Иногда он выполняет роль сторожа, охраняющего вход в дом (рот) и проверяющего пищу на ее пригодность или непригодность к употреблению. Во время жевания язык переворачивает кусочки пищи.

Итог занятия. Воспитатель: Ребята, сегодня вы узнали много интересного, изучили наше тело и разобрались какие части тела и органы у нас есть и для чего они нужны. Но вы должны не забывать о самом главном, Человек должен быть всегда опрятным и чистым. С таким человеком всегда приятно общаться. Для этого надо ежедневно мыть руки, причесываться, купаться, чистить зубы, ухаживать за своей одеждой, не лениться, делать утренние зарядки и правильно питаться. Расскажите, что именно вам понравилась больше всего?

Оцените эту запись блога:
0
Кружковая работа "Ладушки"
Кружковая работа "Азбука дорожного движения"
 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Гость
16.12.2017

Вход на сайт


Комментарии в блогах

Методики дошкольного образования
10 декабря 2017
Добрый день, можно получить ответы по данному тесту?
Методики дошкольного образования
10 декабря 2017
можно ответы
Организация приёма пищи в детском саду: методика и нюансы.
05 декабря 2017
Благодарю за то, что поделились полезным опытом, скажите, сколько времени должно отводиться на кажду...
Мнемотаблицы
02 декабря 2017
Спасибо автору за новую методику запоминания стихотворного текста.
Мнемотаблицы
22 ноября 2017
Очень понравилось качество исполнения таблиц. Наглядно и точно.
Добавить запись в блог