"Методический багаж воспитателя"

Воспитатель МБДОУ "Детский сад №7 "Огонёк", город Лесной Свердловской области ...

КОМПЛЕКСНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 1 ГОД по программе "От рождения до школы",1 младшая группа

Комплексно –тематическое планирование организованной образовательной деятельности на 1 год

(2019 – 2020)

Сентябрь


п/п

Тема

Целевые ориентиры дошкольного образования

 

1-2 неделя -АДАПТАЦИОННЫЙ   ПЕРИОД

3-4 неделя ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ

1. Путешествие по территории участка;

2. Путешествие по комнате;

3. Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»;

4. Игра – инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное ушко»

(В.В.Гербова, стр26,28)

Хороводные игры

(картотека)

Адаптационные игры

(картотека)

Диагностические   исследования в начале учебного года и по эпикризным срокам

         ФГОС ДО п.3.2.3.

         Печора Т.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Т. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002

         Фархутдинова Н.А. «Экспресс-диагностика»

Дети адаптированы к детскому саду, детскому коллективу, умеют слышать и понимать взрослого.


ОКТЯБРЬ


п/п

Реализуемые
образовательные области

Тема

Целевые ориентиры дошкольного образования

1-я неделя

1

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Петушок с семьей.

Сказка на фланелеграфе (по мотивам сказки К. Чуковского «Цыпленок»)

комплексные занятия стр.62

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший простейшими навыками самообслуживания»

2

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Русская народная песенка «Как у нашего кота…».

Бублики для кота

комплексные занятия стр.63

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками самостоятельности в бытовом и игровом поведении»

3

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Кошка с котятами.

Игра «Найди миски для кошки и котенка»

комплексные занятия стр.65

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

4

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Русская народная песенка «Наши уточки с утра…».

Зернышки для петушка

В.В.Гербова

стр.41

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный использовать специфические, культурно фиксированные предметные действия»

5

Художественно-эстетическое развитие.

Построим будку для собачки.

Игра «Найди будку каждой собачке»

комплексные занятия стр.68

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «способный проявлять настойчивость в достижении результата своих действий», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»


.

2-я неделя

1

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Кто нам помогает? (О няне.)

Игра «Кто что делает?»

комплексные занятия стр.69

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший простейшими навыками самообслуживания»

2

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

«Баю-бай, баю-бай, ты, собачка, не лай…».

Миска для собачки

комплексные занятия стр.70

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми навыками активной речи, включенной в общение»

3

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Собака со щенятами.

Сравнение игрушек собаки и щенка

комплексные занятия стр.72

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

4

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Русская народная песенка «Курочка Рябушечка»

Желтые комочки

комплексные занятия стр.73

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками самостоятельности в бытовом и игровом поведении»

5

Художественно-эстетическое развитие.

Кроватка для неваляшки (усложнение конструкции).

Какая наша неваляшка?

комплексные занятия стр.74

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «способный проявлять настойчивость в достижении результата своих действий», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»


.

3-я неделя

1

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Чайная посуда.

Куклы у нас в гостях

комплексные занятия стр.77

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший простейшими навыками самообслуживания»

2

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Русская народная сказка «Козлятки и волк» в обр. К. Ушинского.

Заборчик для козлят

В.В.Гербова

стр.45

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми навыками активной речи, включенной в общение»

3

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Знакомство с игрушечным домом.

Игра «Спрячь зайку от лисы»

комплексные занятия стр.79

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

4

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Русская народная песенка «Ладушки, ладушки…».

Красивая чашка (в горошек)

комплексные занятия стр.80

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками самостоятельности в бытовом и игровом поведении»

5

Художественно-эстетическое развитие.

Строим дорожку.

Машины

комплексные занятия стр.82

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «способный проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»


 

4-я неделя

1

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание игрушечных машин.

Игра «Покатаем игрушки»

комплексные занятия стр.83

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший простейшими навыками самообслуживания»

2

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Русская народная песенка «Уж как я мою коровушку люблю…».

Травка для коровушки

комплексные занятия стр.84

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми навыками активной речи, включенной в общение»

3

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Одежда для кукол.

Игра «Угадай по описанию»

комплексные занятия стр.85

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

4

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Стихотворение А. Барто «Грузовик».

Колеса для машины

комплексные занятия стр.86

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками самостоятельности в бытовом и игровом поведении»

5

Художественно-эстетическое развитие.

Заборчик для коровы
с теленком.

Корова и теленок (сравнение)

комплексные занятия стр.88

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «способный проявлять настойчивость в достижении результата своих действий», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

 

 

 

 

 

Ноябрь


п/п

Реализуемые
образовательные области

Тема

Целевые ориентиры дошкольного образования

1-я неделя

1

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Лошадь с жеребенком.

Знакомство с игрушечной лошадкой

комплексные занятия стр.89

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший простейшими навыками самообслуживания»

2

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Стихотворение С. Капутикян «Все спят».

Пирожки для зверят

комплексные занятия стр.90

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении»

3

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Медвежья семья.

Игра «Кто спрятался?»

комплексные занятия стр.91

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

4

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Стихотворение В. Берестова «Больная кукла».

Яблоки для куклы

комплексные занятия стр.93

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми навыками активной речи, включенной в общение»

5

Художественно-эстетическое развитие.

Превращение башни в поезд.

Игра «Чудесный мешочек»

комплексные занятия стр.94

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «способный использовать специфические, культурно фиксированные предметные действия», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»


 

2-я неделя

1

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Комнатные растения в нашей группе.

Ознакомление с комнатными цветами группы

комплексные занятия стр.96

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении»

2

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Русская народная песенка «Коза-дереза».

Веточки для козы

комплексные занятия стр.97

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми навыками активной речи, включенной в общение»

3

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Коза с козлятами.

Коза и козленок (сравнение)

комплексные занятия стр.98

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

4

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Русская народная песенка «Большие ноги шли по дороге…».

Маленькие и большие следы

комплексные занятия стр.99

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный использовать специфические, культурно фиксированные предметные действия»

5

Художественно-эстетическое развитие.

Строим домик для матрешки.

Складывание матрешки из трех элементов

комплексные занятия стр.100

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «способный проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»


 

3-я неделя

1

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Игра с матрешками.

Матрешки танцуют

комплексные занятия стр.101

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший простейшими навыками самообслуживания»

2

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Русская народная песенка «Заяц Егорка…».

Морковка для зайчика

комплексные занятия стр. 10102

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми навыками активной речи, включенной в общение»

3

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Знакомство
с игрушечным зайцем.

Игра «Найди пару»

комплексные занятия стр.104

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

4

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Рассказ

Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше…».

Веточка для птички

В.В.Гербова стр.36

комплексные занятия стр.105

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении»

5

Художественно-эстетическое развитие.

Спрячь зайку.

Большой и маленький зайчики

комплексные занятия стр.107

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «способный проявлять настойчивость в достижении результата своих действий», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»


 

4-я неделя

1

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Одевание куклы на прогулку.

Рассматривание кукольной одежды

комплексные занятия стр.108

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший простейшими навыками самообслуживания»

2

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Произведение

С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Зернышки для мышонка

комплексные занятия стр.109

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми навыками активной речи, включенной в общение»

3

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Научим куклу раздеваться после прогулки.

Разноцветная одежда

комплексные занятия стр.110

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

4

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Рассказ

Л. Н. Толстого «Был у Пети и Маши конь…».

Раскрасим коню хвост

В.В.Гербова стр.37

комплексные занятия стр.112

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении»

5

Художественно-эстетическое развитие.

Кроватка для мышонка.

Игра «Найди по описанию»

комплексные занятия стр.113

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «способный проявлять настойчивость в достижении результата своих действий», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

 

 

 

 

Декабрь


п/п

Реализуемые
образовательные области

Тема

Целевые ориентиры дошкольного образования

1-я неделя

1

Познавательное развитие.

Речевое развитие

Зима.

Тепло оденем куклу

комплексные занятия стр.107

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший простейшими навыками самообслуживания»

2

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Русская народная песенка «Наша Маша маленька…».

Скатывание одного шара для снеговика

В.В.Гербова стр.67

комплексные занятия стр.116

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный использовать специфические, культурно фиксированные предметные действия»

3

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Птицы зимой.

Игра «Какие бывают птицы»

В.В.Гербова стр.66

комплексные занятия стр.117

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

4

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Стихотворение К. Чуковского «Котауси и Мауси».

Мячики для

котят

комплексные занятия стр.118

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми навыками активной речи, включенной в общение»

5

Художественно-эстетическое развитие.

Кормушка для птиц.

Маленькие и большие зерна для птиц

комплексные занятия стр.120

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «способный проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»


 

2-я неделя

1

Познавательное развитие.

Речевое развитие

Зимние забавы родителей и малышей.

Рассматривание картины «Зимние забавы»

комплексные занятия стр.122

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший простейшими навыками самообслуживания»

2

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Русская народная песенка «Чики, чики…».

Ягоды для птичек

комплексные занятия стр.123

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный использовать специфические, культурно фиксированные предметные действия»

3

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Ежик.

Игра «Волшебный мешочек»

комплексные занятия стр.124

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

4

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Стихотворение А. Барто «Слон».

Разноцветные ворота

комплексные занятия стр.126

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми навыками активной речи, включенной в общение»

5

Художественно-эстетическое развитие.

Санки для зверят.

Покатаем зверей (один – много)

комплексные занятия стр.128

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «способный проявлять настойчивость в достижении результата своих действий», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»


 

3-я неделя

1

Познавательное развитие.

Речевое развитие

В обувном магазине.

Какая бывает обувь

комплексные занятия стр.129

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший простейшими навыками самообслуживания»

2

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Стихотворение Н. Пикулевой «Надувала кошка шар…».

Разноцветные шары

комплексные занятия стр.131

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении»

3

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Рассматривание сюжетной картинки «Лиса с лисятами».

Знакомство с игрушечной лисой

комплексные занятия стр.132

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

4

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Потешка

«Ой ты заюшка-пострел…»

(перевод с молдавского

И. Токмаковой).

Елочные шары

комплексные занятия стр.134

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми навыками активной речи, включенной в общение»

5

Художественно-эстетическое развитие.

Коробка для игрушек.

Что бывает круглым? комплексные занятия стр.135

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «способный проявлять настойчивость в достижении результата своих действий», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»


 

4-я неделя

1

Познавательное развитие.

Речевое развитие

Скоро новогодний праздник.

Рассматривание елки

комплексные занятия стр.137

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший простейшими навыками самообслуживания»

2

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Театрализованный показ сказки «Теремок» (в обр.

М. Булатова).

Палочки для крыши

В.В.Гербова стр.70

комплексные занятия стр.138

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении»

3

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Как зверята готовятся к празднику елки.

Найди каждому снеговику елочку

комплексные занятия стр.139

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

4

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Русская народная сказка «Теремок»
(в обр. М. Булатова).

Рисование палочек

В.В.Гербова стр.69

комплексные занятия стр.141

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный использовать специфические, культурно фиксированные предметные действия»

5

Художественно-эстетическое развитие.

Поможем построить теремок.

Разноцветные стены

комплексные занятия стр.142

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «способный проявлять настойчивость в достижении результата своих действий», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

Январь


п/п

Реализуемые
образовательные области

Тема

Целевые ориентиры дошкольного образования

1-я неделя

1

Познавательное развитие.

Речевое развитие

Знакомство
с волком.

Волк в гостях у ребят

комплексные занятия стр.144

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший простейшими навыками самообслуживания»

2

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Русская народная песенка «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу».

Дудочки для ребят

В.В.Гербова стр.66

комплексные занятия стр.146

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками построения речевого высказывания»

3

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Лесные жители.

Игра «Выкладывание елочек из треугольников»

комплексные занятия стр.147

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

4

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Стихотворение С. Капутикян «Маша обедает».

Тарелочка

В.В.Гербова стр.67

комплексные занятия стр.149

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный проявлять настойчивость в достижении результата своих действий»

5

Художественно-эстетическое развитие.

Подставки для елочек.

Игра «Найди самую большую и самую маленькую елочку»

комплексные занятия стр.150

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «способный проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

 

2-я неделя

1

Познавательное развитие.

Речевое развитие

Одежда и обувь.

Для чего нужны одежда и обувь

комплексные занятия стр.151

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший простейшими навыками самообслуживания»

2

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Стихотворение И. Саксонской «Где мой пальчик?».

Снеговик
(скатывание большого и маленького шаров)

комплексные занятия стр.153

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками построения речевого высказывания»

3

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Зимняя одежда и обувь.

Игра «Сравнение одежды и обуви»

комплексные занятия стр.155

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

4

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Стихотворение П. Воронько «Обновки».

Шарф для кошки

комплексные занятия стр.157

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный использовать специфические, культурно фиксированные предметные действия»

5

Художественно-эстетическое развитие.

Полочка для кукольной обуви.

Игра «Сколько обуви у кукол?»

комплексные занятия стр.158

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «способный проявлять настойчивость в достижении результата своих действий», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»


 

3-я неделя

1

Познавательное развитие.

Речевое развитие

Игрушки и посуда.

Для чего нужны игрушки и посуда

комплексные занятия стр.159

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший простейшими навыками самообслуживания»

2

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Стихотворение Н. Сынгаевского «Помощница».

Яблочки

комплексные занятия стр.161

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками построения речевого высказывания»

3

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Игрушки в гостях у ребят.

Игра «Расставь посуду»

комплексные занятия стр.162

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

4

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Отрывок из стихотворения З. Александровой «Мой мишка».

Штанишки для мишки

комплексные занятия стр.164

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении»

5

Художественно-эстетическое развитие.

Стол для кукол.

Сколько стульев у кукол?

комплексные занятия стр.165

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «способный проявлять настойчивость в достижении результата своих действий», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»


 

4-я неделя

1

Познавательное развитие.

Речевое развитие

Мебель в нашей группе.

Мебель для куклы

В.В. Гербова стр.62

комплексные занятия стр.166

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший простейшими навыками самообслуживания»

2

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Стихотворение В. Хорола «Зайчик».

Морковка для зайчика

комплексные занятия стр.167

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

3

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Устроим кукле комнату.

Игра «Найди кроватку для каждой игрушки»

В.В. Гербова стр.62

комплексные занятия стр.169

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками построения речевого высказывания»

4

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Стихотворение М. Познанской «Снег идет».

Снежная улица

комплексные занятия стр.170

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный использовать специфические, культурно фиксированные предметные действия»

5

Художественно-эстетическое развитие.

Стулья для кукол.

Разноцветные метки для стульев

комплексные занятия стр.172

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «способный проявлять настойчивость в достижении результата своих действий», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

 

 

 

 

 

Февраль


п/п

Реализуемые
образовательные области

Тема

Целевые ориентиры дошкольного образования

1-я неделя

1

Познавательное развитие.

Речевое развитие

Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов.

Игра «Пароход»

комплексные занятия стр.173

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший простейшими навыками самообслуживания»

2

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Сказка

Л. Н. Толстого «Три медведя».

Миски для медведей

В.В. Гербова стр.60

комплексные занятия стр.174

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками построения речевого высказывания»

3

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Такие разные предметы.

Игра «Найди на ощупь»

комплексные занятия стр.175

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

4

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Театрализованный показ сказки

Л. Н. Толстого «Три медведя».

Украсим тарелочку

комплексные занятия стр.177

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении»

5

Художественно-эстетическое развитие.

Лодочка для кошки.

Пароход и лодочка

комплексные занятия стр.178

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «способный проявлять настойчивость в достижении результата своих действий», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

 

2-я неделя

1

Познавательное развитие.

Речевое развитие

Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки).

Едем на автобусе

комплексные занятия стр.179

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший простейшими навыками самообслуживания»

2

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Стихотворение О. Высотской «Холодно».

Блюдце

комплексные занятия стр.181

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками построения речевого высказывания»

3

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Наблюдение за птичкой.

Игра «Птички (одна – много)»

комплексные занятия стр.182

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками». «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

4

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Стихотворение В. Берестова «Котенок».

Цветные мячики

комплексные занятия стр.184

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении»

5

Художественно-эстетическое развитие.

Сиденья для автобуса.

Что бывает квадратным?

комплексные занятия стр.186

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «способный проявлять настойчивость в достижении результата своих действий», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»


 

3-я неделя

1

Познавательное развитие.

Речевое развитие

Покормим птичек.

Игра «Что делают птички?»

В.В.Гербова стр.66

комплексные занятия стр.187

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший простейшими навыками самообслуживания»

2

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Стихотворение А. Барто «Зайка».

Пряники для зайчика

комплексные занятия стр.188

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками построения речевого высказывания»

3

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Совместное сочинение рассказа «Как мы птичек кормили».

Игра «Рассматривание разных игрушечных птиц»

В.В.Гербова стр.66

комплексные занятия стр.189

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

4

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Стихотворение А. Барто «Кто как кричит?».

Червячок

В.В.Гербова стр.42

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный использовать специфические, культурно фиксированные предметные действия»

5

Художественно-эстетическое развитие.

Весенний домик для птиц.

Игра «Подбери предметы по цвету»

В.В.Гербова стр.66

комплексные занятия стр.192

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «способный проявлять настойчивость в достижении результата своих действий», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»


 

4-я неделя

1

Познавательное развитие.

Речевое развитие

Домашние животные и их детеныши.

Игра «Послушай и назови»

комплексные занятия стр.194

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший простейшими навыками самообслуживания»

2

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Сказка В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?».

Печенье для щенка

В.В.Гербова стр.66

комплексные занятия стр.195

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками построения речевого высказывания»

3

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Игра «Угадай по голосу».

Рассматривание и сравнение героев сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»

В.В.Гербова стр.66

комплексные занятия стр.196

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

4

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Сказка В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?».

Бублик

В.В.Гербова стр.66

В.В.Гербова стр.66

комплексные занятия стр.199

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками построения речевого высказывания»

5

Художественно-эстетическое развитие.

Будки для собаки и щенка.

Сериация картинок по величине (пес, собака, щенок)

В.В.Гербова стр.66

комплексные занятия стр.200

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «способный проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

 

 

Март


п/п

Реализуемые
образовательные области

Тема

Целевые ориентиры дошкольного образования

1-я неделя

1

Познавательное развитие.

Речевое развитие

Наблюдение за золотой рыбкой.

Коллективный рассказ
о рыбке

комплексные занятия стр.201

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший простейшими навыками самообслуживания»

2

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Немецкая песенка «Снегирек» (перевод

В. Викторова).

Ягоды для снегиря

В.В.Гербова стр.88

комплексные занятия стр.203

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный использовать специфические, культурно фиксированные предметные действия»

3

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Ознакомление с качествами предметов.

Игра «Широкий и узкий»

комплексные занятия стр.204

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

4

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Стихотворение А. Барто «Кораблик».

Морские волны

В.В.Гербова стр.87

комплексные занятия стр.205

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками построения речевого высказывания»

5

Художественно-эстетическое развитие.

Широкая и узкая дорожки.

Игра «Расставь машины на дорожках»

комплексные занятия стр.207

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «способный проявлять настойчивость в достижении результата своих действий», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»


 

2-я неделя

1

Познавательное развитие.

Речевое развитие

Игра «Куда

что положить?».

Игра «Угадай по описанию»

комплексные занятия стр.208

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший простейшими навыками самообслуживания»

2

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Русская народная песенка «Бежала лесочком лиса с кузовочком…».

Кузовок

комплексные занятия стр.209

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками построения речевого высказывания»

3

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Наблюдение за рыбками в аквариуме.

Игра «Сравниваем рыбок»

комплексные занятия стр.211

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

4

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

«В магазине игрушек» (главы из книги

Ч. Янчарского «Приключения

Мишки Ушастика», перевод с польского

В. Приходько).

Красивый зонтик

комплексные занятия стр.212

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный использовать специфические, культурно фиксированные предметные действия»

5

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Подставка для аквариума.

Сравнение аквариумов по форме и величине

комплексные занятия стр.214

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «способный проявлять настойчивость в достижении результата своих действий», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»


 

3-я неделя

1

Познавательное развитие.

Речевое развитие

Кто трудится на огороде.

Игра «Кто что делает?»

комплексные занятия стр.215

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший простейшими навыками самообслуживания»

2

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Русская народная закличка «Солнышко-ведрышко».

Лучики для солнышка

комплексные занятия стр.217

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками построения речевого высказывания»

3

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Выбираем игрушки для прогулки.

Игра «Покажи предмет»

(признаки предметов)

комплексные занятия стр.218

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

4

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Закличка «Дождик, дождик, веселей…».

Дождик

комплексные занятия стр.220

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении»

5

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Скамеечка для куклы.

Игра «Покажи предмет нужной формы»

комплексные занятия стр.221

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «способный проявлять настойчивость в достижении результата своих действий», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»


 

4-я неделя

1

Познавательное развитие.

Речевое развитие

Из чего сделаны игрушки.

Рассматривание деревянных игрушек

комплексные занятия стр.223

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший простейшими навыками самообслуживания»

2

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Русская народная сказка «Маша и медведь»

(в обработке

М. Булатова).

Пирожки для бабушки

В.В. Гербова стр.80

комплексные занятия стр.224

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный использовать специфические, культурно фиксированные предметные действия»

3

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Рассматривание комнатных

растений и веток деревьев с почками.

Игра «Какие бывают листья»

комплексные занятия стр.225

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

4

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Русская народная сказка «Маша и медведь»

(в обр. М. Булатова) (повторение).

Дорожки

В.В. Гербова стр.80

комплексные занятия стр.227

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками построения речевого высказывания»

5

Художественно-эстетическое развитие.

Полочка для деревянных игрушек.

Игра

«Определи на ощупь»

комплексные занятия стр.229

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «способный проявлять настойчивость в достижении результата своих действий», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

 

 

Апрель


п/п

Реализуемые
образовательные области

Тема

Целевые ориентиры дошкольного образования

1-я неделя

1

Познавательное развитие.

Речевое развитие

Признаки весны.

Одеваем куклу на прогулку

комплексные занятия стр.230

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший простейшими навыками самообслуживания»

2

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Стихотворение А. Плещеева «Сельская песенка».

Весенняя травка

комплексные занятия стр.231

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками построения речевого высказывания»

3

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Рассматривание картины «Дети играют в кубики».

Игра «Разноцветные кубики»

комплексные занятия стр.232

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

4

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

«Ветер по морю гуляет…»

(отрывок

из сказки

А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»).

Море

комплексные занятия стр.234

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении»

5

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Построй такую же башню, как на картинке.

Игра «Сравни башни по цвету»

комплексные занятия стр.235

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «способный проявлять настойчивость в достижении результата своих действий», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»


 

2-я неделя

1

Познавательное развитие.

Речевое развитие

Кому что нужно? (повар, врач, шофер).

Игра с предметами

комплексные занятия стр.236

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший простейшими навыками самообслуживания»

2

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Стихотворение А. Введенского «Мышка».

Сыр для мышки

комплексные занятия стр.238

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками построения речевого высказывания»

3

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Рассказ воспитателя «Как Катя нашла щенка».

Игра «Разноцветный коврик для щенка» комплексные занятия стр.239

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

4

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Стихотворение Г. Сапгира «Кошка».

Разноцветные колечки

В.В. Гербова стр78.

комплексные занятия стр.241

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении»

5

Художественно-эстетическое развитие.

Грузовик для шофера.

Игра «Чудесный мешочек»

комплексные занятия стр.242

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»


 

3-я неделя

1

Познавательное развитие.

Речевое развитие

Мамины помощники.

Игра «Угадай и назови»

комплексные занятия стр.244

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший простейшими навыками самообслуживания»

2

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Русская народная потешка «Из-за леса, из-за гор…».

Разноцветные колеса

комплексные занятия стр.245

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками построения речевого высказывания»

3

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Что делает повар?

Игра «Найди предметы для повара»

комплексные занятия стр.246

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

4

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Сказка В. Бианки «Лис и Мышонок».

Заборчик

комплексные занятия стр.248

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении»

5

Художественно-эстетическое развитие.

Большой стол

для повара.

Игра «Угадай предмет и принеси»

комплексные занятия стр.250

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «способный проявлять настойчивость в достижении результата своих действий», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»


 

4-я неделя

1

Познавательное развитие.

Речевое развитие

Что делает шофер?

Составление рассказа «Шофер ведет грузовую машину»

комплексные занятия стр.251

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший простейшими навыками самообслуживания»

2

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Рассказ Г. Балла «Желтячок».

Яйцо

В.В. Гербова стр.87

комплексные занятия стр.252

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками построения речевого высказывания»

3

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Кто что ест?

Домашние животные и их детеныши

(сравнение)

В.В. Гербова стр.87

комплексные занятия стр.254

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

4

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Стихотворение А. и П. Барто «Девочка-ревушка».

Украсим платье узором

В.В. Гербова стр.85

комплексные занятия стр.256

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный использовать специфические, культурно фиксированные предметные действия»

5

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Дома для животных.

Сравнение домиков

комплексные занятия стр.257

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «способный проявлять настойчивость в достижении результата своих действий», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

 

Май


п/п

Реализуемые
образовательные области

Тема

Целевые ориентиры дошкольного образования

1-я неделя

1

Познавательное развитие.

Речевое развитие

Где живут домашние птицы?

Игра «Кто как кричит?

комплексные занятия стр.259

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший простейшими навыками самообслуживания»

2

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Стихотворение К. Чуковского «Путаница».

Лесенка

комплексные занятия стр.260

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками построения речевого высказывания»

3

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят».

Игра «Домашние птицы и их птенчики»

(сравнение)

В.В. Гербова стр.86

комплексные занятия стр.262

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

4

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Сказка Д. Биссета «Га-га-га»

(перевод с англ. Н. Шерешевской).

Зеленая трава

В.В. Гербова стр.84

комплексные занятия стр.264

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками построения речевого высказывания»

5

Художественно-эстетическое развитие.

Построй по образцу.

Игра «Расставь предметы так же, как на картинке»

комплексные занятия стр.266

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «способный проявлять настойчивость в достижении результата своих действий», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»


 

2-я неделя

1

Познавательное развитие.

Речевое развитие

Любимые игрушки ребят.

Рассматривание и описание игрушек

комплексные занятия стр.267

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший простейшими навыками самообслуживания»

2

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Русская народная потешка «Огуречик, огуречик…».

Огуречик

В.В. Гербова стр.63

комплексные занятия стр.268

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками построения речевого высказывания»

3

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Рассказ воспитателя о петушке.

Игра «Подари петушку перышко»

комплексные занятия стр.269

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

4

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Стихотворение «Сапожник» (пер.
с польск. в обр. Б. Заходера).

Идет дождик

комплексные занятия стр.271

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении»

5

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Подставка для игрушек.

Сравни игрушки

комплексные занятия стр.272

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «способный проявлять настойчивость в достижении результата своих действий», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»


 

3-я неделя

1

Познавательное развитие.

Речевое развитие

Любимые предметы (карандаши, краски, кисточки, пластилин (глина)).

Игра «Угадай по описанию»

комплексные занятия стр.273

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший простейшими навыками самообслуживания»

2

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Стихотворение Б. Заходера «Кискино горе».

Сосиски для киски

комплексные занятия стр.275

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками построения речевого высказывания»

3

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Инсценировка знакомых потешек на фланелеграфе.

Игра «Рассматривание домиков для зверей»

(сравнение)

комплексные занятия стр.276

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

4

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Стихотворение А. Бродского «Солнечные зайчики».

Солнечный зайчик

комплексные занятия стр.278

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками построения речевого высказывания»

5

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Поможем построить забор для зоопарка.

Сериация картинок (животные разной величины)

комплексные занятия стр.279

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «способный проявлять настойчивость в достижении результата своих действий», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»


 

4-я неделя

1

Познавательное развитие.

Речевое развитие

Что есть на нашем участке?

Составление коллективного рассказа «Что мы видели на прогулке»

комплексные занятия стр.280

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший простейшими навыками самообслуживания»

2

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Сказка Н. Павловой «Земляничка».

Земляничка

комплексные занятия стр.281

«Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками построения речевого высказывания»

3

Познавательное развитие.

Речевое развитие

Что растет за окном?

Игра «Какие бывают деревья?»

комплексные занятия стр.283

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

4

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

«Друзья» (глава из книги

Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика»).

Разноцветные мячи

В.В. Гербова стр.81

комплексные занятия стр.284

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении»

5

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Дачный домик.

Посади деревья на даче

комплексные занятия стр.286

«Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «способный проявлять настойчивость в достижении результата своих действий», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

 

Приложение 6

Перспективно – тематическое планирование

по физическому развитию детей

(Программа «Радуга», автор Т.Н. Доронова, 3 –тий год жизни)

месяц

тема

 

Сентябрь

1.

«Грустный зайка Степашка»

1

2.

«Грустный зайка Степашка»(усложнение)

1

3.

«Грустный Мишка»

1

4.

«Грустный Мишка» (усложнение)

1

5.

«Грустный котёнок Пушок»

1

6.

«Грустный котёнок Пушок» (усложнение)

1

7.

«Грустная собачка Жучка»

1

8.

«Грустная собачка Жучка» (усложнение)

1

Октябрь

9.

«Здравствуй, зайка!»

1

10.

«Здравствуй, зайка!» (усложнение)

1

11.

«Здравствуй, мишка!»

1

12.

«Здравствуй, мишка!» (усложнение)

1

13.

«В гости к зайке»

1

14.

«В гости к зайке» (усложнение)

1

15.

«В гости к мишке»

1

16.

«В гости к мишке»( усложнение)

1

Ноябрь

17.

«Здравствуй, кошка Мурка!»

1

18.

«Здравствуй, кошка Мурка!» (усложнение)

1

19.

«Здравствуй, собачка Жучка!»

1

20.

«Здравствуй, собачка Жучка!» (усложнение)

1

21.

«В гости к кошке Мурке»

1

22.

«В гости к кошке Мурке» (усложнение)

1

23.

«В гости к собачке Жучке»

1

24.

«В гости к собачке Жучке» (усложнение)

1

Декабрь

25.

«В гости пришла кукла Маша»

1

26.

«В гости пришла кукла Маша» (усложнение)

1

27.

«В гости пришёл Зайка»

1

28.

«В гости пришёл Зайка» (усложнение)

1

29.

«К нам пришла в гости Белочка»

1

30.

«К нам пришла в гости Белочка» (усложнение)

1

31.

«К нам в гости пришла Лисичка»

1

32.

«К нам в гости пришла Лисичка» (усложнение)

1

Январь

33.

«Здравствуй, Петрушка!»

1

34.

«Матрёшка пришла к ребятам»

1

35.

«Вот милашка – кукла Неваляшка»

1

36.

«Играем шариками»

1

37.

«В гости к Снеговику»

1

38.

«В гости к Снеговику» (усложнение)

1

39.

«В гости к Колобку»

1

40.

«В гости к Колобку» (усложнение)

1

Февраль

41.

«Кошка Мурка заболела»

1

42.

«Кошка Мурка заболела» (усложнение)

1

43.

«Собачка Жучка заболела»

1

44.

«Собачка Жучка заболела» (усложнение)

1

45.

«Антошка заболел»

1

46.

«Антошка заболел» (усложнение)

1

47.

«Кукла Катя заболела»

1

48.

«Кукла Катя заболела» (усложнение)

1

Март

49.

«Птичка в гости прилетела, весточку о весне принесла»

1

50.

«Птичка в гости прилетела, весточку о весне принесла» (усложнение)

1

51.

«Белочка в гости пришла и весточку о весне принесла»

1

52.

«Белочка в гости пришла и весточку о весне принесла» (усложнение)

1

53.

«Лисичка пришла, весеннюю весточку принесла»

1

54.

«Лисичка пришла, весеннюю весточку принесла» (усложнение)

1

55.

«Мишка пришёл, весеннюю весточку принёс»

1

56.

«Мишка пришёл, весеннюю весточку принёс» (усложнение)

1

Апрель

57.

«В гости к зайчику на весеннюю полянку»

1

58.

«В гости к зайчику на весеннюю полянку» (усложнение)

1

59.

«В гости к белочке на весеннюю полянку»

1

60.

«В гости к белочке на весеннюю полянку» (усложнение)

1

61.

«В гости мышка к нам пришла»

1

62.

«В гости мышка к нам пришла» (усложнение)

1

63.

«В гости Хрюша к нам пришёл»

1

64.

«В гости Хрюша к нам пришёл» (усложнение)

1

Май

65.

«Как платочки хороши»

1

66.

«Белкины шишки»

1

67.

«Яркие флажки»

1

68.

«Мы гуляем»

1

69.

«В гости на лесную полянку у Колобку»

1

70.

«В гости на лесную полянку у Колобку» (усложнение)

1

71.

«В гости на лесную полянку к Солнышку»

1

72.

«В гости на лесную полянку к Солнышку» (усложнение)

1

2
Рабочая учебная программа
Конструкт по познавательной (формирование целос...
 

Комментарии 1

Гость - Александра в 27.10.2019 15:27

Все доступно и понятно!
Обязательно применю в своей работе!

Все доступно и понятно! Обязательно применю в своей работе!
Гость
26.09.2020

В блогах

Сценарий спортивного развлечения для старшего дошкольного возраста "День прыгуна"

Спортивное  развлечение в группах старшего дошкольного возраста  «День прыгуна» Цель: Пропаганда здорового образа жизни.  Приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом. Задачи: Закреплять навыки...

Консультация для родителей "Влияние семейного воспитания на психическое развитие ребенка"

Семья оказывает решающее влияние на формирование личности и психическое развитие ребенка. Общаясь с мамой и папой, братьями и сестрами, малыш...

Сценарий новогоднего праздника в младшей группе

Новый год Сценарий праздника для детей 2 младшей группы.   Под музыку дети младшей группы цепочкой входят в зал, становятся вокруг елки Ведущая: Что...

Новое на сайте

Изготовление закладки в технике оригами

Изготовление закладки в технике оригами

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики»

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики» Лето - это самое прекрасное время года, с большими возможностями, чтобы проводить время с пользой. Именно летом дети быстро растут, и именно в этот период они нуждаются в...

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель работы: повышение своего профессионального мастерства и компетентности в использовании здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе детей старшего дошкольного возраста. Задачи: охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое...

Развлечение для детей первой младшей группы «Едем к бабе, едем к деду»

Развлечение для детей первой младшей группы «Едем к бабе, едем к деду» Цели: Формировать заботливое отношение к окружающим. Развивать совместные действия, чувство товарищества. Способствовать развитию двигательных навыков у детей. Продолжать знакомить с правилами этикета. Оборудование: Руль. Кепка для водителя. Плоскостные изображения ручейка, камешков. Куклы –...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог