Хрестоматия по изучению творчества А.С. Пушкина с детьми подготовительного к школе возраста

АННОТАЦИЯ

Хрестоматия по сказкам А.С.Пушкина подготовительной к школе группы, для осознания ребенком значимости культурного наследия и развитию устной и связанной речи. Хрестоматия представляет собой яркие, цветные картинки с иллюстрациями из сказок А.С.Пушкина. В сопровождение к изображениям прилагаются стихотворения для заучивания.

Данное пособие может быть применено в таких образовательных областях, как: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Расширить и уточнить представление детей о сказках А.С.Пушкина;

развить устную речь детей.

1. - Развить интерес к сказкам А.С.Пушкина . Воспитывать любовь к русской литературе.

- Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической речи. Развитие фонематического слуха, интонационной выразительности речи; упражнять детей в согласовании слов

2. Развивать все компоненты устной речи, памяти, мышления, эмоций, активизировать внимание.

3. Развивать доброжелательное отношение между детьми, воспитывать желание познавать культуру своего народа.

РУКОВОДСТВО

Хрестоматия может быть использована как для групповой, так и для индивидуальной работы.

- показ иллюстраций при занятиях по познавательному развитию

- загадки о сказочных героях;

- показ иллюстраций для художественно-эстетического занятия;

- изучение стихотворений по речевому развитию с опорой на иллюстрации.

«У лукоморья дуб зеленый» (Руслан и Людмила)

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Всё ходит по цепи кругом;

Идет направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несет богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою-Ягой

Идет, бредет сама собой;

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух… там Русью пахнет!

И там я был, и мед я пил;

У моря видел дуб зеленый;

Под ним сидел, и кот ученый

Свои мне сказки говорил.

 

«Ветер, ветер! Ты могуч!» (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

Не боишься никого,

Кроме бога одного.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Я жених ее».— «Постой,—

Отвечает ветер буйный,—

Там за речкой тихоструйной

Есть высокая гора,

В ной глубокая нора;

В той норе, во тьме печальной,

Гроб качается хрустальный

На цепях между столбов.

Не видать ничьих следов

Вкруг того пустого места,

В том гробу твоя невеста.

 

«Три девицы под окном» (Сказка о царе Салтане)

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица, —

Говорит одна девица, —

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

«Кабы я была царица, —

Говорит ее сестрица, —

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна».

«Кабы я была царица, —

Третья молвила сестрица, —

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря».

Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрыпела,

И в светлицу входит царь,

Стороны той государь.

Во всё время разговора

Он стоял позадь забора;

Речь последней по всему

Полюбилася ему.

 

«Жил-был поп, толоконный лоб» (Сказка о попе и работнике его Балде)

Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда.

«Что, батька, так рано поднялся?

Чего ты взыскался?»

Поп ему в ответ: «Нужен мне работник:

Повар, конюх и плотник.

А где найти мне такого

Служителя не слишком дорогого?»

Балда говорит: «Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно,

В год за три щелка тебе по лбу,

Есть же мне давай вареную полбу».

0
Крошка- ГТОшка
Логопедические советы родителям
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.01.2022

В блогах

Экскурсия в музей детского сада "Листом красиво дерево, а человек одеждою"

  Экскурсия в музей для подготовительной  к школе группы на тему:  «Листом красиво дерево, а человек одеждою»     Цель: познакомить детей со старинной мужской и...

Игры с песком и водой дома

Игры с песком и водой. «Стираем платочки» Взрослый читает стихотворный текст, ребенок выполняет соответст-вующие движения руками: Мама и дочка стирали платочки. Вот так! Вот...

Занятие по ручному труду в средней группе. Тема: «Белая лебёдушка»

Sample Image

Цель: дать детям представление о лебеде, его внешнем виде, образе жизни; заполнять фигурку лебедя оперением скрученными «шариками» салфетки, следуя показу и объяснению...

Новое на сайте

«Когда идти к логопеду?»

«Когда идти к логопеду?» В 2 года: если ребёнок не понимает речь взрослого; если нет звукоподражания, ребёнок искажает даже самые простые слова; ведёте речевой дневник, а записать в него нечего. В 3 года: если ребёнок не строит фразы и предложения; говорит на...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях»

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях» Цель: расширение знаний детей о насекомых. Задачи:1. Образовательные:- уточнить и расширить знания детей о божьей коровке; - отрабатывать технику рисования гуашевыми красками;- продолжать учить правильно...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для расширения представление о зиме, новогоднем празднике, ёлке как символе празднования нового года Задачи: Образовательные: - Закрепить умение вырезания полукруг из прямоугольника; - Закрепить правила пользования...

Путешествие по Республикам Поволжья

Путешествие по Республикам Поволжья Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с народами Поволжья. Задачи: Образовательные: Расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине. Закрепить знания о костюмах народов Поволжья. Развивать у детей познавательный интерес к родному краю. Воспитывать уважение...