Сайт для воспитателей детских садов




Автор Янкевич Ирина Николаевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Картотека по экологии (региональный компонент для средней группы

  1.                                                      Беседа по экологии

(региональный компонент)

средний дошкольный возраст

 

«Дары природы».

Цель: способствовать расширению представлений детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования; развитию представления о среде обитания: сад – огород; накоплению эмоционально-положительного отношения к труду взрослых по выращиванию овощей и фруктов; прививать трудолюбие.

Ход:

1. Дети организуют в уголке природы выставку «Дары природы». Беседа «Кто что принес?». Игра «Опиши, мы отгадаем» (по схеме «Способы сенсорного обследования»).

2. Приход сказочного героя с подарком: две корзины – овощи и фрукты; игра «Разложи правильно».

3. Беседа о труде человека по выращиванию овощей и фруктов; выращивание лука – схема компонентов труда (инструменты и материалы, трудовые действия в их последовательности, результаты труда).

4. Игра «Угадай, что съел?».

5. Обобщение понятий.

П р е д в а р и т е л ь н а я   р а б о т а.

– Целевая прогулка на огород.

– Труд на огороде.

– Организация выставки «Дары осени».

– Рассматривание иллюстраций и отгадывание загадок.

 
  1.                                                      Беседа по экологии

(региональный компонент)

средний дошкольный возраст

 

«Весна-красна».

Цель: способствовать формированию обобщенных представлений о весне, как времени года, ее погодных явлениях, основных признаках; формированию представлений о деятельности человека в весенний период.

Ход:1. И г р а  «Кто больше назовет признаков весны?».

2. К о н к у р с   с т и х о в  о весне.

3. И г р а  «Как я оденусь весной?».

Задание. Выбрать из предлагаемого комплекта нужные картинки и объяснить свой выбор.

4. Б е с е д а.

– Какие у людей весенние работы в саду, в поле, в огороде?

Дети делятся на три группы, каждая выбирает себе одну из схем: сад, поле, огород. Потом отбирают к своей схеме картинки, на которых изображен человек, работающий в весенний период, рассказывают о сезонном труде.

Воспитатель. Почему остались картинки на столе?

П р е д в а р и т е л ь н а я   р а б о т а.

– Наблюдение на участке детского сада за живой и неживой природой.

– Опыты с водой, песком, ветром и др.

– Заучивание стихов и чтение познавательной литературы.

– Беседы с детьми о весне.

   3.                                Беседа по экологии

(региональный компонент)

средний дошкольный возраст

«Кубань — степная дочь России»

Цель: Воспитывать любовь к  родному краю, расширять представление о природе, богатствах края, его населении, воспитывать бережное отношение к окружающему миру, Ход:— Ребята, сегодня нас ждет невероятное путешествие по просторам нашего родного края. Но для начала, давайте перенесемся в древние времена. Люди селились на берегах южных морей с незапамятных времён. Через Кубань прошло множество племён и воинств. Затем на Кубань переселились казаки.

— Ребята, на каком языке мы с вами говорим? (На русском)

—   Почему? (Потому что мы русские, россияне)

— Нам с вами довелось родиться в Краснодарском крае. Наш край ещё называют Кубанью, так же как нашу самую большую реку. Река Кубань разделяет край на две части: горы и равнину.

— Ребята, давайте сделаем первую остановку в нашем путешествии по родному краю и познакомимся с растениями нашей земли.  Земля — это богатство нашего края. На полях выращивается более 100 культур.

— Что выращивают у нас на полях?(Пшеницу, кукурузу, рис, сахарную свеклу, подсолнечник, картофель, овощи, чай).

— А еще у нас на Кубани возделывают сады. Какие фрукты выращивают у нас в садах?(Яблоки, груши, сливы, черешню, вишню, виноград, различные ягоды: смородину, клубнику, арбузы, дыни).

 

— Ребята вот наша вторая остановка.  А  ещё кубанская земля богата своими подземными кладовыми. У нас добывают из-под земли нефть, газ, мрамор, руду, ртуть. Всё эти сокровища земли называются «полезные ископаемые». Как вы думаете, почему они так называются? (Ответы детей).

Третья остановка «Морская». Наша Кубань окружена двумя морями: Азовским и Черным.

Многие из вас были на море. Какое оно? (Ответы детей)

От Анапы до Адлера простерлась уникальная зона климатических курортов. Здесь множество санаториев, здравниц, лагерей отдыха для детей и взрослых.

Четвертая остановка «Животные».

Воспитатель вывешивает на карту изображение животных.

В крае находиться Кавказский заповедник, там, живут ценные /редкие/ виды зверей и птиц.

Пятая остановка «Жители Кубани» .

Воспитатель прикрепляет к карте изображение человека. 

Богат наш край садами и хлебами… Цемент и нефть он родине даёт. Но самый ценный капитал Кубани, простой и скромный труженик- народ.

—  Ребята, а как называют людей, которые живут на

Кубани? /кубанцы или казаки/

На севере люди живут в деревне, а мы на Кубани где живём? /в станице/

—  А как называется наша станица?

—   А люди, которые живут в станице?

/станичники, медведовцы/

Я надеюсь, что и вы станете хорошими людьми и будете прославлять нашу Кубань.

  1.                                                         Беседа по экологии

(региональный компонент)

средний дошкольный возраст

 

«Путешествие по Краснодарскому краю».

 Цель: Углублять знания о природе и экологии края. Воспитывать любовь к своей малой Родине – Кубани.

 Ход:– Дети, сегодня мы с вами отправимся путешествовать в мир знаний по разным частям света (на север, восток, юг, запад).

– А чтобы не потеряться, мы должны правильно ориентироваться. А поможет нам компас.

Первая остановка у нас находится на востоке.

Первая остановка «Животный и растительный мир».

- Дети, кто знает, какие животные обитают в Краснодарском крае? - На равнине обитают лисица, ласка, хорек, заяц-русак, грызуны. В горных лесах - бурый медведь, волк, шакал, енотовидная собака, барсук, рысь, лесной кот, куница, кабан, благородный олень, косуля. черный дятел, коршун, совы, сычи, куропатки. На берегах рек - норка и выдра. В лиманах живут водоплавающие птицы, пеликаны. Чайки, чибисы. кулики, гуси, цапли. Высоко в горах - серна, снежная полевка, кавказские тетерева.

- А вы знаете, что загрязненность почвы и воздуха привела к резкому сокращению численности насекомоядных птиц: скворцов, ласточек, воробьев. Зато увеличилось количество ворон, голубей.

-В горах - широколиственные леса (дубовые, буковые, в районе Сочи - смешанные колхидские) и хвойные (пихта,

 

ель). Высоко в горах - альпийские луга, степи.

– Следующая остановка на севере. «Водный мир».

-Это экологическая карта краснодарского края. Если посмотреть на неё и сфотографировать с самолёта, то она будет полосатая, как тигр. - Синие полоски обозначают реки, которые текут в разных направлениях и их очень много на Кубанской земле.

-Самой важной рекой является Кубань. По ней ходят суда. Они перевозят людей и грузы. А можно просто отдохнуть, порыбачить на берегу. Впадает река в Азовское море.

-На юго-западе наш край омывается водами Чёрного моря. На северо-западе Азовского моря и Керченского пролива. Чёрное море очень тёплое, не замерзает даже зимой. В нём много рыбы и других морских животных. Вода в нём солёная. Азовское море меньше, чем Чёрное. Это самое маленькое и мелкое море. Вода в нём сильно прогревается и поэтому там быстро растут водоросли и мельчайшие животные, которые служат кормом для рыб. Вода менее солёная, поэтому зимой оно замерзает.

- У нас на Кубани есть много озёр. Большинство из них находятся в горах.-Самое крупное пресноводное

озеро Краснодарского края находится недалеко от Новороссийска на гористом полуострове Абрао. Оно так и называется - Абрао.

-Дети, а кто из вас знает об исскуственном водоеме? (ответы детей)

- Это Краснодарское водохранилище. Оно обеспечивает водой рисовые поля, в нём разводят ценные породы рыб, а ещё это хорошая зона отдыха.

  1.                                                         Беседа по экологии

(региональный компонент)

средний дошкольный возраст

«Климат Краснодарского края и района».

Цель: Развивать умение устанавливать простейшие связи между временем года и погодой. Отметить характерные особенности климата Краснодарского края.

Ход:— Как называют Краснодарский край?

(Кубань или малая Родина)

— Где ты живешь, растешь?

—Посмотрите на карту. Какие вы видите на ней цвета?

— Зеленый, синий, коричневый

— Синий цвет – это реки.

— Какие леса, степи, горы? Почему?

Предлагаю рассказать о рельефе Краснодарского края.

Рельеф — необычное слово, оно означает все неровности земли.

Внимание на карту. Преобладает два цвета: зеленый и коричневый.

Зеленый — равнины, коричневый- горы.

Река Кубань делит нашу фотографию на две части: равнинную, предгорную — горную.

— Обратите внимание на зеленый цвет.

Посмотри, какая даль

Без конца и края,

Речка тихая журчит

В камышах вздыхая.

Ширь полей, размах степей-

Знакомая картина-

Только нет тебя милей,

Кубанская равнина.

 

— Зависит ли погода от рельефа?

— Что такое погода?

— Что такое непогода?

— Погода хорошая? Плохая? (ответ обоснуйте)

— Чем отличается погода лета от зимы?

— Когда дует сильный ветер, это неприятно летом или зимой? Почему?

— От чего зависит погода?

— От времени года? От времени суток?

— От влажности? От ветра? От солнечного света?

Вывод: Климат- погода, повторяющаяся из года в год в данной местности.

— Климат у нас в крае везде одинаковый?

Наш район находится на равнинной части и зима у нас нехолодная, даже бывает идет дождь, пригревает солнышко.

Предлагаю рисование нетрадиционными способами на тему: «Наш край в разную погоду»

  1.                                                        Беседа по экологии

(региональный компонент)

средний дошкольный возраст

«Гуляем по лугу»

Цель: способствовать формированию представлений о травянистых растениях, о связи потребностей растений с условиями.

Ход: В группу к детям приходит Карлсон и приносит ромашку.

Воспитатель. Здравствуй, Карлсон. Ты что-то принес ребятам?

Карлсон. Гулял я как-то и вижу: растет красивое дерево, дай, думаю, сорву и принесу детям в подарок.

Воспитатель. Ребята, вы тоже считаете, что это дерево? А правильно Карлсон сделал, что сорвал ромашку? Как вы думаете, почему? Что с ней нужно сделать? (Поставить в воду.)

Карлсон. На крыше может расти ромашка? А в воде? Где же тогда она растет? (На земле – на лугу, на клумбе.) Мне кажется, земля такая твердая, как на ней может что-то расти?.. Какая бывает земля? (Рыхлая, мягкая, мокрая, сухая.) (Дети доказывают с помощью опытов).

2. И г р а «Собери цветок» из разрезных картинок.

3. И г р а «Что нужно растениям для роста?».

Дети выбирают необходимые карточки-схемы (свет, тепло, вода, воздух).

Карлсон. Что еще, кроме земли, нужно цветам, травам для роста?

 

7.                                                     Беседа по экологии

(региональный компонент)

средний дошкольный возраст

                               «Кто такая рыбка»

Цель: способствовать освоению детьми представлений о рыбке: особенностях ее внешнего вида (плавники – красивые, длинные, свисающие, туловище округлое, вытянутое, приплюснутое с боков) и поведения (плавают медленно, в разных направлениях).

Ход:В группу к детям приходит Мишка и приносит детям банку с золотой рыбкой.. Ко мне в гости приходил зайчик и принес мне в подарок это замечательное животное. Но я не знаю, как за ним ухаживать, чем кормить. Вот решил придти к вам в детский сад, чтобы вы мне помогли.

– Как вы ребята думаете, это животное?

– Кто это?

– Как чувствует себя рыбка?

– Где живет? (В воде.)

– Какая вода? (Прозрачная, чистая.)

– Что помогает рыбке плавать?

– Сколько плавников у рыбки?

– Давайте посчитаем все вместе.

– Какое тело?

– Чем покрыто тело рыбки?

– Какая чешуя?

 И г р а - и м и т а ц и я «Мы рыбки».Детям предлагается взять лоскуты тонкой ткани и имитировать движение плавников.

С о с т а в л е н и е описательного рассказа «Рыбка» по схеме «Рыбы».

8.                                                              Беседа по экологии

(региональный компонент)

средний дошкольный возраст

«Беседа о лете»

Цель: обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния), состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов).

Ход: Предлагает вспомнить времена года. Напоминает, что каждое время года длится три месяца. Просит детей назвать летние месяцы. Что же за месяц – июнь? Какие

приметы июня вы можете назвать? Чем заняты и как ведут себя птицы, животные? Каких насекомых вам приходилось наблюдать?  В июне самые длинные дни, а ночи короткие. Лиловые колокольчики, белые ромашки, желтые купальницы – каких только красок не увидишь на июньской лужайке! В высоких травах стрекочут кузнечики. Над цветущим лугом летают пчелы и бабочки. Мы с вами часто наблюдали на участке за божьей коровкой, муравьями. Летом всюду много птиц. В июне у пернатых начинают появляться птенцы, они вскармливают их. Много летом хлопот и у зверей. Хотя вокруг достаточно корма, беззаботных дней в эту пору нет. Надо кормить и охранять своих детенышей, затем учить их добывать себе корм.

Запомни: здоровых зверьков и птенцов никогда не бери из леса!

1. Какой же месяц приходит на смену июню?                           

2. Что вы знаете об июле? 

3. Как светит солнце в это время года?    

 

4. Какая вода в реке?                                                                                    

5. Какие осадки выпадают летом?                                                            

6. Что вам приходилось наблюдать на небе после дождя?              

7. Какие работы приходится выполнять людям в огороде, садах, полях?

Июль – середина лета. Стоят жаркие, тихие дни. Прольется крупный теплый дождь – и опять жара. На небе часто появляется радуга: солнце светит сквозь падающий дождь, лучи его проходят через дождевые капли и на небе напротив солнца возникает необычная цветная дуга. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. В полях отцветают хлеба, но еще цветет гречиха и подсолнечник, на лугах – сенокос. В саду поспевают ягоды. В садах, огородах много работы: прополка, окучивание, полив. Что необходимо для роста растений именно летом?  (Тепло – солнце ярко светит , влага – теплые летние дожди, воздух.)

После июля наступает последний месяц лета август. Каким трудом занимаются люди в августе в садах и огородах? Как ведут себя в августе звери, птицы? Какие изменения произошли в погоде? В августе лето пошло на убыль. Дни стали короче. В августе они еще жаркие, а ночи уже прохладные. На деревьях появляются первые, желтые листочки. В садах поспевают фрукты, в огородах – овощи. Начинается уборка урожая. Убирают с полей рожь, пшеницу, овес. Запахи у августа не те, что в июле, в садах пахнет спелыми яблоками, а в лесу – грибами. Животные начинают готовиться к зиме: белки сушат грибы, бурундуки запасают орешки в зимних кладовках. Готовятся к отлету и птицы: ласточки, грачи, журавли. Вот и заканчивается лето.

9.                                                               Беседа по экологии

(региональный компонент)

средний дошкольный возраст

«Беседа о бережном отношении к природе».

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе. Учить правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.

Ход:  «Почему плачет синичка?»

В доме на краю села жили муж и жена. Было у них двое детей – мальчик  Миша и девочка Оля.       Около дома рос высокий ветвистый тополь.

- Сделаем на тополе качели, - сказал Миша.                                                        – Ой, как будет хорошо качаться! – обрадовалась Оля. Полез Миша на тополь, привязал к веткам веревку. Встали на качели Миша и Оля, и давай качаться. Качаются дети, а около них синичка летает и поет, поет.

Миша говорит: - Синичке тоже весело от того, что мы качаемся.                                          

Глянула Оля на ствол тополя и увидела дупло, а в дупле гнездышко, а в гнездышке птенчики маленькие.                                                                 – Синичка не радуется, а плачет, - сказала Оля.                                                – А почему же она плачет? – удивился Миша.                                                             – Подумай, почему, - ответила Оля.                                                                 Миша спрыгнул с качелей, посмотрел на синичкино гнездо и думает: «Почему же она плачет?»   В. Сухомлинский.  

Помогите Мише понять, почему же плакала синичка. Обобщая ответы детей, воспитатель говорит:                                                                         - Миша и Оля поступили неправильно, когда сделали на тополе качели. Ведь гнездышко могло упасть, и тогда бы погибли птенчики. К дереву нельзя привязывать качели,

 

потому что можно его сломать. А дерево очень долго растет.

«Елкино  платье»

Продираешься через ельник, а молодые елочки колются.  – Не трогай нас!                                                                                                         - Подумаешь, тихонько задел.                                                                                – И тихонько не задевай. Мы свою одежду бережем.                                         – Да что за одежда у вас особенная?                                                                     – Иголки наши зеленые – не листья, не меняются каждое лето.                                

– Так что?                                                                                                                       – Вот выросла свежая еловая лапа, а иголки на ней сменяются только через семь лет.                                                                                                                    – Да, это не скоро.                                                                                                        – Вот и приходится иголки беречь!

 Как вы думаете, будет ли мальчик еще ломать еловые лапы? А вы?   

 

 

10.                                                             Беседа по экологии

(региональный компонент)

средний дошкольный возраст

«Беседа о волшебнице воде».

Цель: рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состоянии воды.

Ход:  Для чего нужна вода, как мы ее используем? (Пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы). Откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается. В кране вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде, дети, надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.    – А как же «рождается речка»? Хотите узнать? (приглашает к себе, кладет самую широкую и длинную голубую  полоску ткани.) На земле много разных рек, больших и маленьких, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков.             – Хотите сделать свою большую речку? Самая широкая полоска ткани превратится в главную речку, остальные в ручейки. Расположите голубые ленточки так, чтобы ручейки впадали в большую реку. Вот как много воды, но надо ее беречь, даже краны не оставлять открытыми.         – Воспитатель предлагает детям подойти к столику, на котором стоят 2 стаканчика: 1 с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить ложечки. В каком стаканчике ложка видна, а в каком нет? Почему? Сделать вывод: вода прозрачная, а молоко нет.                                                       – Предложить попробовать воду через соломинку. Есть

 

ли у нее вкус? Дать попробовать молоко или сок. Доказать, что у воды нет вкуса.                                                               – Вода может быть теплой, холодной, горячей. Предложить опустить пальчик в теплую и холодную воду. В реках, озерах и морях тоже бывает вода и теплая, и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения могут жить только в теплой воде, другие – в холодной.

Игра. Воспитатель мама Тучка, а детки – Капельки, и им пора отправляться в путь. Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка подсказывает, что им надо делать. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими, веселыми ручейками (взявшись за руки). Встретились  ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело (появляется Солнышко, танцует). Стали Капельки легкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами Солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась. А потом опять вас отпущу погулять (Туча и Капельки уходят).

  1. Беседа по экологии

(региональный компонент)

средний дошкольный возраст

 

                               «Кому нужна вода»

Цель: способствовать развитию представлений о воде, где есть вода в природе; понимания ценности и значимости воды в жизни всего живого.

Ход: В группу приходит кукла Маша, вся испачканная.

 – Что нужно сделать, чтобы кукла опять была чистой? (Умыть, искупать).– Чем? Где взять воду? (Дети моют куклу.)Кукла. Спасибо вам, ребята, я теперь не грязнуля, а снова чистюля. А вода только в кране бывает?

Дети рассматривают картинку-схему и рассказывают, где в природе бывает вода, кто где ее видел. (На картинке изображены река, море и другие водоемы.)

Кукла. Я когда шла к вам в детский сад, то видела лужу, а когда буду идти назад, то попью воды из нее и еще раз искупаюсь. Воспитатель. Дети, правильно ли поступит кукла?Дети решают ситуацию.Кукла загрустила. Дети жалеют еe.Дети. Что случилось с тобой, кукла?Кукла. У меня есть подружка, вот мы с ней поспорили, а я так и не знаю, кто из нас прав. Я считаю, что вода нужна только человеку, а подружка считает, что и растениям, и животным. Игра «Кому нужна вода».На листе бумаги круг с изображением воды, от него нарисованы стрелки. На каждого ребенка подготовлен конверт с картинками-схемами (например – стул, дерево), нужно выбрать нужную и прикрепить к стрелке.

Дети рассматривают картину и объясняют, кому нужна вода и для чего.

 

12.                                                                                 Беседа по экологии

(региональный компонент)

средний дошкольный возраст

        

«Беседа об осени»

Цель: формировать обобщенное представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе.

Ход: Мы поговорим с вами об осени и расскажем, о ней все, что знаем.   Какая погода была в сентябре? в октябре? в ноябре? Как она менялась (по календарю природы)?  Что происходило с деревьями и кустарниками за три месяца? Как менялся покров земли? Почему? Как это связано с изменением погоды?

1.Что произошло с насекомыми? Когда они исчезли? Почему? 2. Изменился ли состав птиц на участке, в лесу? Куда исчезли скворцы, ласточки и др.? Почему они улетели в теплые края? (холодно, нечем питаться).                3. Каким трудом занимаются осенью люди?

Осень – это такое время года, когда в природе все меняется: день становится короче, солнце греет слабее, становится холоднее с каждым днем, часто идут дожди, небо пасмурное, хмурое. К концу осени – заморозки, выпадает снег. Листья желтеют и опадают, вянут цветы и трава. Насекомые прячутся в опавших листьях, почве, коре деревьев, чтобы не погибнуть от холода. Перелетные птицы улетают на юг, зимующие – переселяются поближе к жилью человека, т.к. холодно, нечем кормиться, урожай на полях убран, насекомые исчезли. Звери в лесу готовятся к зиме, запасают корма, линяют, утепляют норы, готовятся к спячке.           Люди собирают урожай овощей и фруктов, вспахивают почву.

13.                                                      Беседа по экологии

(региональный компонент)

средний дошкольный возраст

«Как помочь растению»

 Цель: способствовать развитию у детей представлений об основных потребностях растений (свет, тепло, влага); учить трудовым навыкам по уходу за комнатными растениями.

Ход: В группу к детям приходит грустный Карлсон. У него в руках комнатное растение, которое завяло. Мое растение было такое красивое, как на картинке (показывает картинку), а теперь вот заболело.

Воспитатель. Дети, а вам жалко растение? Дети спрашивают у  Карлсона, где у него находилось растение, как он за ним ухаживал. Карлсон. На крыше, под ведром… Воспитатель. Что, ребята, Карлсон не так делал? Давайте поможем ему.

Дети находят и выставляют 3 схемы: свет, вода, тепло.

По схемам рассказывают, зачем растению каждый из этих компонентов. Воспитатель. А какое сейчас растение? Находят и выставляют схему цветущего растения. «Как нужно поливать?». Карлсон приносит пустую лейку, делают вывод, что нужна лейка с водой. Карлсон. А я знаю, как нужно поливать (все делает неправильно).Дети находят схему трудовых действий (полив).Воспитатель предлагает детям найти в группе растения, нуждающиеся в поливе, и полить их.

Дети поливают растение в соответствии с действиями по схеме.

Карлсон благодарит детей за урок ухода за растениями и предлагает поиграть вместе с ним.

 

14.                                                     Беседа по экологии

(региональный компонент)

средний дошкольный возраст

 

«Осень золотая»

 Цель: обобщить представления детей об осени как времени года, ее существенных признаках; активизировать деятельность наблюдения, развивать навыки сравнения основных осенних явлений; познавательный интерес к природе, эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы.

Ход:

1. Д и д а к т и ч е с к и е  и г р ы: «Какая сегодня погода?» (найти схематические изображения погодных явлений и выложить на фланелеграфе), «Что нам осень принесла?» (отобрать картинки).

2. Р а с с м а т р и в а н и е   к а р т и н к и  об осени и беседа по ней.

3. И г р а «Так бывает осенью или нет?».

4. К о н к у р с  с т и х о в об осени.

  1.                                                    Беседа по экологии

(региональный компонент)

средний дошкольный возраст

 

«Лекарственные растения»

Цель: формировать представления детей о лекарственных растениях, их свойствах.

Ход: Ребята, отгадайте загадку:

«А если кашель у тебя,

Ты кипятком залей меня.

Отвар лечебный нацеди,

Выпей, и в кровать иди»

-О каком растении идет речь?

Дети: Мать- и -мачеха.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Это цветы мать-и-мачехи. Сначала она цветет, а потом отращивает листья. И листья у нее необычные. Верхняя сторона гладкая, блестящая и прохладная. Нижняя сторона покрыта белыми волосками, теплая и мягкая. Теплая сторона – это мать, а холодная – мачеха. Из этих листьев и цветков заваривают чай и пьют от кашля и простуды. Ранней весной он удивляет и радует нас своим появлением из-под снега, а лето заботится о нашем здоровье.

Отгадайте следующую загадку:

Поранил ты в дороге ногу,

Усталость не дает идти,

Нагнись, солдатик у дороги

Готов помочь тебе в пути.

О каком лекарственном растении говорится в загадке?

Дети: Подорожник.

Подорожник такой привычный, что не обращаешь на

 

него внимания. Где люди ходят, там и подорожник растет. Это растение – доктор. Приложи чистый листочек к ушибу, боль будет меньше. А если поранился, то подорожник остановит кровь, убьет микробов, и ранка быстро заживет.

Рассказ о подорожнике: Один подорожник рос возле дороги, ему было скучно. Вдруг он увидел едущего по дороге мальчика. На дороге мальчику попался камень, и не успел мальчик оглянуться, как упал и разбил себе колено. У него не было с собой бинта, но возле дороги он увидел подорожник. Мальчик не растерялся, сорвал листочек и приложил к ранке, кровь остановилась. Мальчик сел на велосипед и поехал домой. С тех пор подорожник не пропускает мимо себя тех, кто нуждается в быстрой помощи.

Воспитатель: «Я – ромашка – красота.

По мне гадает детвора.

Но и в другом полезна я:

Простуда если у тебя,

То завари ромашку в кружке

Рекомендуй меня подружке –

И обе будете здоровы».

Ромашка растет на полянах в лесу, по обочинам дорог. Ее применяют при заболеваниях печени, почек, простуде, бессоннице. Заваривают чай из ромашки. А настой из цветков ромашки полезен при ангине.

Воспитатель: О каких растениях мы с вами говорили?

Дети: О лекарственных растениях.

Воспитатель: Какие это растения?

Дети: подорожник, мать и мачеха, ромашка.

Воспитатель: А почему их называют лекарственными?

Дети: потому что они лечат людей.

  1. Беседа по экологии

(региональный компонент)

средний дошкольный возраст

 

«Деревья и кустарники на участке десткого сада»

 Цель: способствовать формированию представлений детей о деревьях и кустарниках, сезонных изменениях; прививать бережное и чуткое отношение к растительному миру природы.

Ход:В гости к ребятам приходит Кролик, грустный, и просит помощи у детей. Рассказывает, что ему пришло письмо от Пятачка, который пригласил его в гости и прислал план, как к нему добраться. Но он не может разобраться, потому что на плане нарисованы одни кирпичи какие-то и короны. (Показывает план.)

Дети рассматривают план и рассказывают: то, что похоже на кирпич, – это схема дерева, а «корона» – это схема куста.

Кролик спрашивает: «Как вы их различаете деревья и кусты?»

Дети показывают картинки и рассказывают об отличительных особенностях: деревья – высокие, у них один ствол, покрытый корой; кусты – низкие, имеют несколько стволов.

Б е с е д а «Какие растения есть на участке детского сада».

В о п р о с ы:

– Какие кусты и деревья есть на участке нашего детского сада?

Дети рассказывают и показывают картинки.

– Вы, наверное, ломаете себе ветки в букеты? (Нет.) А

 

почему?

– Как вы ухаживаете за растениями на участке?

Кролик. Что это у вас в группе за цветы такие красивые, разного цвета? (Осенние листья в уголке природы.)

Дети отвечают, что это листья, рассказывают, с каких они деревьев и кустов.

 И г р а - и м и т а ц и я «Мы – листики осенние».

Кролик предлагает детям поиграть в игру-имитацию «Мы – осенние листочки». Дети берут в руки листочки и имитируют листопад в тихую и ветреную погоду.

Мы – листочки, листочки,

Мы – осенние листочки.

Мы на веточках сидим,  (Дети стоят с листочками в кругу.)

Ветер дунул – полетели. (Дети разбегаются.)

Мы летали, мы летали,   (Дети бегают, помахивая листочками, приседают.)

А потом летать устали!  (Дети приседают на корточки, помахивая листиками над головой.)

Престал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул       (Дети снова разбегаются, помахивая листиками.)

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели  (Дети подбрасывают листочки вверх и следят, куда они упадут.)

И на землю тихо сели.   

  1. Беседа по экологии

(региональный компонент)

средний дошкольный возраст

«Беседа об овощах»

Цель: формировать обобщенные представления об овощах. 

Ход: Воспитатель приносит в группу поднос с овощами. Спрашивает, что на подносе лежит и как все это назвать одним словом (овощи). Откуда пришли к нам овощи? Где они растут? (на огороде) кто выращивает овощи? Ребята, человек сажает в землю рассаду или семена овощей, ухаживает за ними, поливает, пропалывает, рыхлит землю и только в конце лета – осенью получает урожай овощей. Овощи – это плоды растения, его часть.         Скажите, ребята, все ли овощи растут на поверхности земли? Есть овощи, плоды которых находятся в земле и называются корнеплодами. (Дети называют овощи – корнеплоды). Овощей много. Все они разные. Давайте найдем с вами признаки различия овощей. (Дети рассматривают овощи и делают заключение о различии овощей по форме, цвету, величине, какова на ощупь поверхность). Для чего люди выращивают овощи? (Чтобы употреблять в пищу). Все ли овощи одинаковые на вкус? Значит, овощи различаются и по вкусу.

 -  Воспитатель (с блюдом сырых и вареных овощей) предлагает ребенку, поднявшему руку, зажмуриться и попробовать на вкус кусочек овоща. Ребенок должен назвать, что он съел.

 

 
  1. Беседа по экологии

(региональный компонент)

средний дошкольный возраст

«Беседа о домашних животных»

Цель: обобщить конкретное представление о домашних животных и сформировать понятие «домашние животные». 

Ход: воспитатель загадывает загадку. Показывает детям картинки с изображением козы, овцы, коровы, лошади, медведя. Спрашивает, кто в этой группе животных лишний и почему. (Лишний медведь, т.к. остальные животные домашние).  Просит детей назвать других известных им домашних животных и подумать, почему они считаются домашними. Домашние животные живут у людей; не боятся человека, человек создает условия для их жизни: кормит, строит жилье, лечит; выпущенные на волю, домашние животные или ищут себе новых хозяев или погибают. Все домашние животные приносят пользу в хозяйстве (дают продукты питания: молоко, мясо, шерсть; используются в работе: лошадь, верблюд, осел.)

         Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Птицы, звери, рыбы». Дети становятся в круг. Один из играющих берет в руки какой-нибудь предмет и передает его соседу справа, говоря: «Вот птица. Что за птица?» сосед принимает предмет и быстро отвечает (название любой птицы). Затем он передает вещь другому ребенку с таким же вопросом. Предмет передается по кругу до тех пор, пока запас знаний участников игры не будет исчерпан. Так же играют, называя рыб, зверей.

  1. Беседа по экологии

(региональный компонент)

средний дошкольный возраст

 

                       «Какие разные птицы»

 Цель: способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения.

Ход: Б е с е д а «Что знаем о птицах».

– Чем отличаются птицы от других животных?

– Назовите известных вам птиц.

– Какая у них расцветка?

– Где обитают птицы?

– Чем питаются?

Р а б о т а   п о   к а р т о ч к а м  с изображением птиц.

Дети сравнивают рисунки и находят отличительные особенности и общие черты в строении, расцветке, жилищах, кормах птиц.

О т г а д ы в а н и е   з а г а д о к  о птицах.

1) Зимой на ветках яблоки!

 Скорей их собери!

 И вдруг вспорхнули яблоки,

 Ведь это… (снегири).

2) На скале он строит дом,

 Разве жить не страшно в нем?

 Хоть кругом и красота,

 Но такая высота!

 Нет, хозяин не боится

 Со скалы крутой скатиться –

 Два могучие крыла

 

У хозяина… (орла).

Л. Ульяницкая

3) Бер рук, без топоренка

 Построена избенка. (Гнездо.)

4) В лесу, под щебет, звон и свист,

 Стучит лесной телеграфист:

 «Здорово, дрозд-приятель!»

 И ставит подпись… (дятел).

5) Трещала с самого утра:

 «По-р-ра! По-р-ра!»

 А что – пора?

 Такая с ней морока,

 Когда трещит… (сорока).

6) Всю ночь летает –

 Мышей добывает.

 А станет светло –

 Спать летит в дупло. (Сова.)

Б. Ширшов

С о с т а в л е н и е   р а с с к а з о в  о птицах детьми.

  1. Беседа по экологии

(региональный компонент)

средний дошкольный возраст

 

«Где живут дикие звери»

Цель: способствовать формированию представлений детей о диких зверях (белке и еже), их внешнем виде, повадках, среде обитания, сезонных изменениях, подготовке к зиме.

Ход: Кто колючий, словно елка,

    Носит на спине иголки? (Еж.)

Это что за шалунишка

Рвет с еловой ветки шишку,

Семена в ней выгрызает,

Шелуху на снег бросает? (Белка.)

 Б е с е д а  воспитателя с детьми о белке и еже.

– Почему они дикие звери?

– Где живут?

– Какова их среда обитания?

– Опишите внешний вид белки и ежа по картинкам, фотографиям. (Дети рассматривают картинки, описание внешнего вида по схеме «Животные».)

– Какие повадки этих животных вы знаете, наблюдали когда-нибудь, где?

– Как белка подготавливается к зиме?

– Как готовится к зимовке еж?

Д и д а к т и ч е с к а я   и г р а «Опиши, я отгадаю».

Ребенок описывает животное (ежа, белку), не называя его, а остальные дети отгадывают.

 И г р а  «Посели в домик».Детям предлагается картинка дупла и норки (нужно поселить ежа и белку в своем жилище).

 
  1. Беседа по экологии

(региональный компонент)

средний дошкольный возраст

             

                  «Как живут домашние животные»

 Цель: способствовать формированию представлений детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, среде обитания; пониманию роли человека в уходе за домашними животными.

Ход: В группу приходит Курочка Ряба. Спрашивает у детей, помнят ли они, из какой она сказки и с кем она живет. Приглашает к себе в гости познакомиться со своими друзьями.

Дети отправляются в деревню. Воспитатель в роли бабушки (знакомит со своими животными).

– Кто это? (Показывает игрушки кролика, утки, картинки.)

– Как называется взрослое животное?

– Как называются детеныши? Чем отличаются кролики от уток?

– Давайте дадим описание внешнего вида животных.

Бабушка рассказывает, как она ухаживает за своими животными, и просит детей помочь ей покормить животных.

Д и д а к т и ч е с к а я  и г р а «Кто что ест?».

Дети к картинкам животных подбирают корм и рассказывают, чем кого покормили.

И г р а «Какую пользу приношу?».

Дети выбирают себе шапочки животных и от имени выбранного животного рассказывают, какую пользу человеку они приносят.

  1. Беседа по экологии

(региональный компонент)

средний дошкольный возраст

«Беседа о зимующих и перелетных птицах»

Цель: формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище.

Ход: воспитатель предлагает детям рассмотреть таблицы с изображением зимующих и перелетных птиц.

Какие из птиц вам знакомы?

Каких птиц вам приходилось наблюдать на участке или в лесу зимой? (воробьи, галки, вороны, синицы, голуби, сороки, дятлы).

Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? (зимующие, оседлые). Каких птиц не видно в последнее время? (ласточки, грачи, скворцы, утки, стрижи). Куда исчезли эти птицы?  (улетели в теплые края).

Как называются птицы, которые улетают от нас на зиму?  (перелетные).

Как вы думаете, почему перелетные птицы улетают от нас на зиму? (боятся холодов).

Вспомните, чем питаются птицы? (спрятались насекомые, поэтому первыми улетают птицы, которые питаются насекомыми, затем те, которые едят плоды и семена растений, т.к. убран урожай в садах и на полях. Позднее всех улетают утки и гуси. Они живут у нас до тех пор, пока не замерзнут водоемы)

 Перелетные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнезда, выводят

 

птенцов. А с наступлением холодов улетают в жаркие страны, чтобы весной вернуться в родные края.  А как вы думаете, почему зимующие птицы круглый год живут у нас? Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых. Которые спрятались в трещины коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных растений, шишки с семенами хвойных. А поползни и синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью.             

 - И все-таки очень тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям.                 

- Для подкормки птиц пригодны семена различных растений – конопли, подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, многих сорных трав. А вот овес, пшено клюют только воробьи и овсянки.

Синицы очень любят кусочки несоленого сала.                                                                            – Сегодня, мы с вами выйдя на прогулку, повесим вот эти кормушки и насыплем в них корм для разных птиц. И может быть, этим спасем не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям. Они будут поедать насекомых – вредителей и продолжать охранять сады, парки, скверы.

                  

  1. Беседа по экологии

(региональный компонент)

средний дошкольный возраст  

«Беседа о весне»

Цель: уточнить и систематизировать знания о характерных  признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы, появляются насекомые, возвращаются птицы).

Цель:  Воспитатель читает стихотворение:

         На дворе звенит капель,

         По полям бегут ручьи,

         На дорогах лужи,

         Скоро выйдут муравьи

         После зимней стужи…

О каком времени года говорится в стихотворении? Как вы догадались, что в нем говорится о весне?

Какими стали дни весной?

Как светит солнце?

Почему растаял снег и лед на реках?

Какой из весенних месяцев был самым холодным. А какой – самым теплым?

Какие изменения произошли весной с растениями?

Почему весной начала расти трава?

Почему зазеленели деревья и кустарники?

Какие цветы расцвели первыми? Где вы их видели?

Каких насекомых увидели первыми?

Почему появились насекомые?

Какие птицы прилетели?

Почему они вернулись к нам?

Как изменилась жизнь диких животных с наступлением

 

весны?

Что делают люди весной на полях и огородах?

Почему весной все хорошо растет?

Воспитатель уточняет и обобщает ответы детей. Весной солнце светит ярко и посылает на землю много тепла. Дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода. Она напоила почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого зимнего сна. На проталинах расцвели первые весенние цветы: мать-и-мачеха, подснежник, ландыш. Распустились  цветки на иве, ольхе, орешнике, затем лопнули почки на других деревьях и кустарниках, и они покрылись зелеными листочками. Зазеленела трава. В мае зацветают фруктовые деревья. Цветет черемуха, сирень. Изменилась и жизнь животных. Появились насекомые: мухи, пчелы, бабочки. У белки, зайца, лисы и других зверей появились детеныши. Все звери сменили теплую, пушистую зимнюю шерсть на более редкую, а некоторые изменили и ее окраску. У зайца шерсть стала серой, у белки – рыжей и т.д. Из теплых стран вернулись птицы и сразу принялись за постройку и ремонт гнезд. В гнезда они отложили яйца. А некоторые воробьи, скворцы – успели уже вывести птенцов.

Много забот весной у людей: вскапывают землю, сеют в клумбы семена цветов, сажают рассаду, в грядки сеют семена овощей. Весна – щедрое на радость время года. Любуйся красотой, слушай пение птиц и наслаждайся чудными майскими запахами.

24.                                                       Беседа по экологии

(региональный компонент)

средний дошкольный возраст

 

«Беседа о диких животных»

Цель: сформировать обобщенное представление о зверях (это животные, имеющие четыре ноги, тело которых покрыто кожей, шерстью или иголками, есть пасть с зубами; звери рождают своих детенышей живыми и вскармливают их молоком – млекопитающие).

Ход: Воспитатель демонстрирует сюжетные картинки с изображением диких животных. Спрашивает, что это за звери, как их можно называть по-другому, одним словом (дикие животные). Почему их называют дикими? Уточняет ответы детей, называя признаки, характеризующие всех без исключения диких животных: живут самостоятельно, в определенных климатических условиях. Например, белый медведь живет только на севере, львы – в пустыне и т.д. Внешний облик этих животных разнообразен, он находится в прямой зависимости от условий среды и образа жизни. Чаще всего встречаются четвероногие звери. Они имеют хорошо развитые конечности, высоко поднятое над землей тело. Тело их покрыто шерстью. Звери – млекопитающие. Они рождают живых детенышей и вскармливают их молоком. Многие звери живут в лесу: белка, олень, лось, медведь, заяц-беляк и т.д. Они питаются разнообразной растительной пищей. Легкая куница, соболь хорошо передвигаются по деревьям, питаются ягодами, орехами, мелкими животными.

 

     Воспитатель предлагает детям подтвердить характеристику диких животных по элементам модели. Подробнее рассмотрим белку и ежа.

Где и как живут эти звери?

Как они приспособились к условиям жизни?

   Присмотритесь к окраске этих животных. Ежи и ежата – серо-коричневые, почти сливающиеся с землей, травой, опавшими листьями. Белка – ярко-рыжая, но тоже не видна на фоне стволов сосен, елей. Тем более, что в момент опасности она прячется за ствол дерева и выглядывает из-за него.

   Рассмотрите внешний вид ежей и белок, соотнесите его с их образом жизни. (ежи ночные хищники, у них короткие, сильные ноги. Нос подвижный, легко вытягивается навстречу добыче. Едят червяков, жуков, улиток, мышей. На ежей легко может напасть любой зверь, поэтому у них на теле иголки – защита от врагов).

    Белки – крохотные существа с огромными пушистыми хвостами, которые помогают им перелетать с дерева на дерево. На ногах острые коготки, ими легко уцепиться за кору деревьев. Очень острые зубы, поэтому белка легко разгрызает шишки, орехи. На земле белка беспомощна, хотя довольно быстро бегает. При любой опасности молниеносно «взлетает» на дерево.

    Как животные приспосабливаются к зимним условиям жизни?  Ежи зимой впадают в спячку, поэтому к зиме очень толстеют. Белка делает запасы.

                  

 

25.                                                      Беседа по экологии

(региональный компонент)

средний дошкольный возраст

 

«Беседа о зиме»

Цель: конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений, особенности жизни домашних и диких животных.

Ход: Воспитатель читает стихотворение И.Сурикова:                                    Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

    О каком времени года говорит поэт в этом стихотворении? Зима владычица трех месяцев. Каких? Как изменилась природа зимой? Какая погода? Как зимуют растения? Почему мы не встречали насекомых? Каких птиц видели? Что изменилось в жизни птиц зимой, в их поведении? Как зимуют домашние и дикие животные? Как заботятся люди зимой о птицах и зверях? Почему?

    Воспитатель обобщает сведения о зиме: зимой бывают

 

самые короткие дни и самые длинные ночи, солнце стоит невысоко и греет мало, небо часто серое, на нем облака, тучи, из которых идет снег. В сильные морозы снег падает крупинками, иголочками. Когда теплеет, снежинки слипаются в хлопья, на деревьях, проводах выступает иней. В ветреную погоду бывает поземка, метели, вьюги.

    Реки, озера покрываются льдом. Подо льдом живут рыбы, они уходят на дно и спят. Деревья и кустарники без листьев, только у ели и сосны остаются зеленые иголки. Под снегом зимуют семена трав, луковицы, корни. Насекомые не летают, они спят, запрятавшись в трещины коры деревьев и кустарников, под листья, в землю. Мало птиц, большинство из них живет около жилья человека. Люди подкармливают птиц, помогают выжить в это голодное время года. Перелетные птицы улетели в теплые края. По-разному в лесу живут звери: зайчик и белка поменяли свои шубки на зимние. Белка питается запасами орехов, желудей, грибов. Лиса в основном в это время охотится на мышей. Медведь, барсук, накопив жир в своем теле, спят в берлогах. Ежик тоже спит. О домашних животных заботятся люди: утепляют их зимовье, дают корм.

    Зимой люди расчищают снег. Работают снегоуборочные машины на улицах. А вот ребятам нравится зима! Чем она вам нравится?  Дети перечисляют зимние развлечения: санки, лыжи, снежки, катание с горы, постройки из снега.

    Давайте с вами придумаем красивые слова-определения к слову «зима»  (волшебница, кудесница, красавица).

26.                                                       Беседа по экологии

(региональный компонент)

средний дошкольный возраст

 

                     «Хвойные деревья (ель, сосна)»

Цель: способствовать развитию представлений детей о хвойных деревьях, их внешнем виде, строении, месте обитания; воспитывать желание защиты и сохранения окружающей среды.

Ход: Лесовичок приносит детям в группу картинки с изображением ели и сосны и веточки. Дети рассматривают. Называют деревья. С помощью воспитателя рассказывают, что иголки у ели и сосны – это такие необычные листочки. С их помощью деревья дышат, берут у солнца свет и тепло. Каждая иголка-хвоинка живет долго, а потом падает на землю, но сосны и ели никогда не сбрасывают хвою полностью. Это вечнозеленые деревья. Почему?

– Чем похожи? Чем отличаются? (Понюхать, сравнить.)

И г р а  «Найди по описанию». Лесовичок описывает одно из деревьев, а дети отгадывают. Лесовичок благодарит детей и дарит им шишки: еловые и сосновые.

И г р а  «Кто больше соберет шишек».

Б е с е д а  «Кто кормится шишками?».

Лесовичок показывает сюжетные картинки.

– Кто любит шишки? (Дети называют и выставляют картинки с изображением белки, клеста и других птиц).

 

     27.                                                      Беседа по экологии

(региональный компонент)

средний дошкольный возраст

«Куда исчезают насекомые»

 Цель: способствовать формированию общих представлений о насекомых (тело состоит из трех основных частей – голова, брюшко, имеют шесть ног); развитию представлений о приспосабливаемости насекомых к сезонным изменениям.

Ход: Прилетает воробушек и предлагает детям послушать необычную историю. Недавно я летал над лугом, над полянкой в лесу и встретил удивительные существа – у них 6 ног, голова с усиками, грудь и брюшко. Они такие красивые: одни были коричневые, другие рыжеватые, а третьи почернее; их было так много, что я их не успел сосчитать. Эти необычные букашки таскали какие-то соломинки, траву к себе на гору. Некоторые были с крыльями: такие разноцветные, красивые, и все садились на цветы. Я залюбовался, стоя возле цветка, вдруг как зажужжит что-то над головой – и шасть в цветок. Я так испугался, отскочил. Вдруг как прыгнет что-то зеленое из-под ног, и в траву, а на травинке ползает красненькое, маленькое, с черными пятнышками. Я хотел его взять, но тут опять что-то загудело над ухом и как укусит за лапку – я так испугался и улетел. Это были не иначе как дикие звери. Я успел их сфотографировать и принес вам фотографии. Это произошло со мной летом. Сейчас я еще раз хотел их посмотреть, но никого не нашел. Дети рассматривают картинки, наблюдают, куда спрятались насекомые, рисуют насекомое и дарят воробью.                                 

28.                                                       Беседа по экологии

(региональный компонент)

средний дошкольный возраст

      «Беседа об уходе за комнатными растениями»

Цель: обобщить представления об уходе за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность за их жизнь. Уточнить представления о растениях, учить узнавать их по описанию. Дать понятие о почве как о «живой земле».

Ход:  Дети, сегодня мы будем продолжать учиться ухаживать за комнатными растениями. Давайте вспомним, что для этого надо делать? Чему вы недавно научились? (рыхлить землю). Для чего нужно рыхлить землю? (чтобы хорошо уходила вода, и чтобы корням было легче расти в рыхлой земле). Чем вы рыхлите землю? Почему палочками? (чтобы не ранить корни). Ближе к стеблю рыхлить неглубоко, а дальше от стебля – поглубже.

    Как узнать, что растение нужно полить? (земля сухая на ощупь, светлая). Какой водой мы поливаем? (теплой, которая стоит в лейках со вчерашнего дня). Как надо мыть растения? (крупные листья протирать тряпочками, растения с мягкими листьями ставить в таз, закрыть землю клеенкой, чтобы не размыть ее, и поливать из большой лейки или из пульверизатора).

    Для чего мы ухаживаем за растениями? (чтобы они были красивыми, хорошо росли и цвели).

    Дети, за растениями нужно не только ухаживать, но и подкармливать, их нужно удобрять. Для этого есть специальные удобрения, их нужно сначала развести в

 

воде. Таким раствором подкармливают растения раз в неделю, после его поливки, чтобы раствор лучше впитывался в почву. На моем столе стоят стаканчики с раствором удобрения. В некоторых стаканчиках половина раствора, а в некоторых – до краев. После того, как вы у растений  протрете листья, разрыхлите землю, опрыскаете их, а растения с мелкими листьями вымоете в тазу из лейки, возьмите у меня стаканчики с удобрением. Если растение большое – полный, а маленькое – половину стакана.

    Воспитатель распределяет работу детей, контролирует их деятельность, помогает советом, отмечает тех, кто успешно справляется с делом.

Чему вы сегодня научились?

Для чего их удобряют?

На какую землю должно попадать удобрение?

    Воспитатель: а сейчас я хочу загадать вам загадку. Воспитатель описывает растение (есть ли ствол, ветки, какие они: прямо стоят, свисают, вьются, тонкие или толстые). Описывает листья, их форму, поверхность, окраску (темно-, светло-зеленый, пестрый и т.д.). Есть ли цветы, сколько их на цветоножке, как они окрашены. Дети угадывают растения. Затем, предлагает детям самим составлять загадки о растениях и отгадывать их – проводится игра «Отгадай растение».

29.                                                       Беседа по экологии

(региональный компонент)

средний дошкольный возраст

 

                         «Какие разные деревья»

 Цель: способствовать обогащению и углублению представлений о деревьях: особенности строения и части деревьев – корень, ствол, ветки.

Ход:

1. Р а с с м а т р и в а н и е   к а р т и н о к: деревья осенью и деревья зимой (тополь и береза).

2. Б е с е д а.

– Какие это деревья?

– Как выглядели они осенью? Как выглядят зимой?

– Чем похожи и чем отличаются строения и части деревьев?

– Что можно сказать об их особенностях?

– Куда делись листья? И т. п.

3. Д и д а к т и ч е с к а я   и г р а «Найди дерево по описанию».

Воспитатель описывает дерево, не называя его, а дети должны отгадать и найти соответствующую картинку.

4. И г р а  «От какой ветки детки?» (подобрать листья к деревьям).

5. Р и с о в а н и е   б е р е з ы   и   т о п о л я.

Детям предлагается нарисовать зимний вид березы и тополя.

 

30.                                                    Беседа по экологии

(региональный компонент)

средний дошкольный возраст

 

                               «Насекомые»
Цель: способствовать расширению и обобщению представлений детей о насекомых (внешний вид, повадки, простейшая связь с животным и растительным миром, польза, отношение человека к насекомым).

Ход:

1. И г р о в о й   м о м е н т.

В группу к детям прилетает жук.

Жук. Жу-жу-жу. Приглашаю вас к себе в гости на весеннюю полянку.

Воспитатель. Ребята, хотите отдохнуть на полянке?

В группе оформляется полянка-картинка: цветы, трава, насекомые.

2. Р а с с к а з - о п и с а н и е  картинки.

Дети рассматривают картинку и отвечают на вопросы.

– Кого увидели на полянке, в траве, на цветах?

– Как кто выглядит?

– Что делает? Расскажите о их повадках (имитация движений и звукоподражание).

3. И г р а  «Бабочки и цветы».

Дети-бабочки летают вокруг детей-цветов, любуются ими, нюхают, собирают нектар.

4. И з г о т о в л е н и е  тюльпанов из бумаги.

                                                         

31.                                                            Беседа по экологии

(региональный компонент)

средний дошкольный возраст

«Чудо рядом с тобой»

Цель: пробудить познавательный интерес; научить видеть необычное в привычном; вызвать чувства удивления и восхищения.

Ход: Мы с вами поговорим о погоде. Как мы узнаем о том, что будет дождь или ветер, похолодание или потепление? Да, мы слушаем прогноз погоды по радио или телевизору. Эти сведения дают нам синоптики. Кто такие синоптики?     Как вы думаете, можно ли еще как-то узнать о предстоящих изменениях погоды? Наблюдательный человек – настоящий друг природы – сумеет предсказать погоду по изменениям в поведении животных и растений.

Посмотрите, с какими животными-синоптиками мы сегодня познакомимся: пчелы, бабочки, муравьи, пауки, дождевые черви. Могут предсказывать погоду и рыбы.

 Посмотрите, чей это домик? (картинка – улей). Да, в этом чудо-домике живут трудолюбивые пчелы. Утром перед дождем они не вылетают из ульев, сильно гудят, даже если светит солнце. А если они рано отправляются за добычей и рано возвращаются вечером, то будет хороший день.

Бабочка-крапивница. Она предсказывает дождь. Перед дождем она среди дня начинает готовиться к ночлегу – прикрепляется к потолку сарая, свесив крылья.

Муравьи перед дождем или грозой прячутся и закрывают входы в муравейник. Если вода попадет в него, муравьи погибают.

 Если пауки появляются ранним утром, значит,

 

приближается ненастье: они боятся сырости, а перед ненастьем росы нет. В жаркий полдень, боясь зноя, пауки предпочитают «отсиживаться дома». Если же паук появился в жару, значит, он запасается кормом, следовательно, смело можно предсказывать грозу. А если увидели паука вечером, можно сказать, что дождя не будет.

Оказывается, в засуху перед дождем рыба в водоемах перестает клевать.

Земляные черви перед сильным ненастьем выползают на поверхность, так как могут быть затоплены их норы. Издавна люди наблюдали за животными. Так появились народные приметы.

Паук усиленно плетет сети – к сухой погоде.

Паук забился в угол – к ветру.

Лягушки расквакались – к непогоде.

Муравьи прячутся в гнезда – к грозе.

Ласточки летают низко – перед дождем.

На кустах акации много пчел – перед дождем.

Предсказывают погоду и растения. Чаще всего растения реагируют на дождь потому, что им вредит влага. Перед дождем закрывают свои цветки оранжевые ноготки, полевой вьюнок, белая кувшинка.

Одуванчики складывают перед дождем свои пушистые шарики.     А есть растения, которые перед дождем «плачут» - выделяют лишнюю влагу. К таким растениям относится клен, «Льют слезы» по хорошей погоде овес, пшеница. Если в солнечный день на перышках молодого овса или пшеницы выступили капли влаги, надо ждать дождя. Будьте наблюдательны в природе, ребята, расскажите друзьям о своих наблюдениях.

   

32.                                                       Беседа по экологии

(региональный компонент)

средний дошкольный возраст

 

«Путешествие в деревню к бабушке»

 Цель: способствовать обогащению и углублению знаний детей о домашних животных (внешний вид, пища, условия жизни); развитию умения устанавливать связи между образом жизни домашних животных и человека; воспитывать заботливое отношение к домашним животным; развивать умение использовать модель в качестве плана для рассказа.

Ход: Приходит Курочка Ряба и снова приглашает детей в деревню к бабушке.

 В с т р е ч а   с   х о з я й к о й  (бабушка – воспитатель).

Подходят к конюшне. Бабушка рассказывает о лошади, а дети помогают (картинка): большое и сильное животное, которое используется для перевозки тяжестей. (Дети описывают внешний вид.)

Бабушка. Дед чистит стойло, моет и чистит лошадь, кормит ее овсом и сеном (рассмотреть корм), поит чистой водой.

 И г р а - и м и т а ц и я - з в у к о п о д р а ж а н и е «Лошадки»:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

 Б е с е д а   о   с о б а к е.

Подходят к избе. Рядом с избой маленький домик – будка. Курочка говорит, что боится это животное потому, что часто рычит, громко лает, у него острые зубы.

– Кто это? (Собака.)

 

Дети с опаской подходят тихо к будке.

Бабушка. Не бойтесь, она на своих не лает, а вы ведь свои.

Р а б о т а   п о   к а р т и н к е  «Собака со щенятами».

В о п р о с ы:

– Кто это? Что видите возле будки? (Миска, кость.)

– Как вы думаете, что любит собака? Как вы догодались?

– Как помогает собака деду с бабкой?

– Как они заботятся о ней?

Курочка. Пойдемте к тому, кого я не боюсь. Она не лает, только мурлыкает, такая пушистая, мягкая. Кто это? (Дети рассказывают про кошку.)

– Как выглядит кошка?

– Что любит?

О т г а д ы в а н и е  з а г а д о к.

Молоко пьет, песенки поет.

Чисто умывается,

А с водою не знается.

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

Под полом таится,

Кошки боится. (Мышь.)

33.                                                          Беседа по экологии

(региональный компонент)

средний дошкольный возраст

                                «Зимушка-зима»
Цель: развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках.

Ход: И г р а  «Когда это бывает?».

Воспитатель называет признаки зимы и осени, дети отгадывают и находят карточки-схемы с зимними явлениями природы.

 З а д а н и е. Назовите зимующих птиц и найдите картинки с их изображением.

 О т г а д ы в а н и е   з а г а д о к.

Среди леса кузнецы куют. (Дятлы.)

Маленький мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крохи собирает. (Воробей.)

Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом. (Кормушка.)

 И г р а  «Во что любите играть зимой?».

Дети сидят полукругом. Воспитатель передает кому-либо из детей снежинку. Получивший еe, называет известную зимнюю игру.

Р а с с м а т р и в а н и е  и  о п и с а н и е снежинки: какая она?

 И г р а «Кто больше назовет признаков зимы?».

Дети становятся в круг, по кругу передается «волшебная снежинка», каждый ребенок называет признак зимы, кто не может назвать – выбывает из игры.

7. К о н к у р с  стихотворений о зиме.

 

34.                                                    Беседа по экологии

(региональный компонент)

                                           средний дошкольный возраст

                             «Цветущие деревья»

Цель: способствовать ознакомлению детей с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев (внешний вид в весенний период – почки, листья, цветы, основные потребности, части растений).

Ход:– Какое сейчас время года?

– Как можно узнать, что на дворе весна?

– Какая сегодня погода?

1) Воспитатель показывает детям картинку «Сад ранней весной». Дети вспоминают, каким был сад ранней весной. (Лежал снег, деревья стояли голые, не слышно пение птиц…) Затем воспитатель выставляет другую картинку – «Цветущий сад». Дети определяют, что изменилось. Сравнивают. (Зазеленела трава, цветы расцвели, птицы поют, летают бабочки, жуки, зацвели деревья…)

– Почему это произошло? Какую пользу приносит сад людям?

2) Дети рассматривают картинки с изображением яблони, вспоминают стихотворение «Яблонька».

3) Затем рассматривают картинки с изображением вишни и сирени.

 И г р а  «От какого дерева цветок».

 Б е с е д а  п о  к а р т и н к е.

– Кто летает над цветами? Что они делают? (Собирают нектар.)

 И г р а - и м и т а ц и я «Собери нектар».

Дети делятся на цветов и насекомых (надевают шапочки).

35.                                                       Беседа по экологии

(региональный компонент)

средний дошкольный возраст

«Краснодарский край. Обитатели рек и                           морей Кубани».

Цель: воспитывать у детей патриотические чувства к своей малой родине – Кубани. Закрепить и уточнить знания детей о водоёмах родного края и их обитателях.

Ход: Мы будем говорить о нашей Родине, о нашем крае и о природе, которая нас окружает. Скажите, а как называется земля, на которой мы живём?

Дети: Кубань. Краснодарский край.

Воспитатель: А в каком крае мы живем?

Дети: В Краснодарском крае.

Кубань, ребята, очень большая. Кто знает, как называется столица Краснодарского края?

Дети: город Краснодар. А чем славиться наш край?

Дети: у нас тепло, много солнца, много фруктов и овощей, растёт пшеница, рожь, ячмень.

Воспитатель: наш край самый богатый и плодородный. Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам послушать звуки природы. (включает запись «Шум морского прибоя»). Скажите, что вы услышали?

Дети: шум волн, моря.Воспитатель: Ребята, а что ещё есть у нас тёплое, ласковое море.

Воспитатель: Как называется наше море?Дети: Азовское море.Воспитатель: А какие ещё моря и реки есть на Кубани? Дети: Чёрное море, река Кубань, Ея.

Воспитатель: а теперь отгадайте загадку.

Я по земле не хожу,

Вверх не гляжу,

Гнезда не завожу,

 

А детей вывожу. (рыбка).

Воспитатель: Скажите, какие бывают рыбы?

Дети: морские, которые живут в море, речные, которые живут в реках, океанические – они живут в океане.

Воспитатель: каких рыб вы знаете?

Дети: пескарь, карась, карп, судак, кефаль, щука и др. Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением водных животных.

Воспитатель: у рыб есть жабры, они ими дыша, плавники, чешуя.

Воспитатель: А какой формы тело рыб? Кто может описать?

Дети: у рыб овальное тело, у некоторых бывает круглое.

Воспитатель: а как двигаются рыбы, что им помогает легко и плавно передвигаться в воде?

Дети: рыбы плавают вот так (показывают извилистые движения руками). Им помогает хвост и плавники.

Воспитатель: А чем покрыто тело рыбы?

Дети: Чешуёй.

Воспитатель: питается рыба водорослями, мальками, рачками, червячками.

Воспитатель: Ребята, скажите, а рыбы когда-нибудь спят?

Дети: Рыбы спят, притаившись у камней или в водорослях.

Воспитатель: Много знаете о рыбах и интересуетесь живой природой. Но для того, чтобы природа нас радовала своей красотой и многообразием её обитателей, нужно бережно относиться к ней и охранять её. Как вы думаете, что нужно для этого делать?

 

36.                                                   Беседа по экологии

(региональный компонент)

средний дошкольный возраст

«Весенний букет»

 Цель: способствовать развитию сенсорного анализа: цвет, размер, форма листьев, цветов, их пространственное расположение.

Ход: Приходит Незнайка и приносит комнатное растение – фиалку.

Незнайка. Ребята, мне подарили два цветка, и вот я решил один подарить вам, но не знаю, как он называется.

Дети называют цветок, рассматривают его. Воспитатель предлагает детям рассказать Незнайке о фиалке.

2. Б е с е д а   о   ф и а л к е.

– Как выглядит фиалка?

– Каковы размер, форма растения, цвет листьев, форма, цвет цветков? Как они расположены?

– Нравится ли вам фиалка?

– Приходилось ли вам видеть, каким цветом еще цветут фиалки?

3. И г р а  «Собери цветок» (разрезные картинки).

4. И г р а  «Что любит фиалка?».

Незнайка. У меня ведь тоже остался дома цветок, но я не знаю, как за ним ухаживать. Ребята, научите меня, пожалуйста.

Воспитатель. Помогите, дети, Незнайке, покажите и расскажите, что нужно цветку, чтобы он так красиво цвел.

Дети выкладывают схему. Определяют, какая почва в цветке, и показывают Незнайке, как нужно поливать.

 

37.                                                   Беседа по экологии

(региональный компонент)

средний дошкольный возраст

                                        «Посадим фасоль»

 Цель: развивать навыки посадки крупных семян (лунка, посадка, прижатие землей, полив, свет); умение составлять рассказ по схеме «Компоненты труда».

Ход:  Воспитатель показывает картинку с изображением фасоли – растение с цветками и плодами.

– Что это за растение?

– Рассмотрите семена разных растений и найдите среди них семена фасоли.

Дети среди разных семян находят семена фасоли, рассматривают ее, обследуют на ощупь.

– Где используется фасоль?

Хотите, чтобы у нас выросла такая же? А что для этого нужно? (Земля, емкости, инструменты, вода, семена…)

Дети готовят необходимое оборудование и материалы для труда: ставят столы, надевают фартуки, берут стеки или палочки, семена, емкости для посадки (на каждого ребенка), объясняют, что и для чего взяли.

 Р а б о т а  п о  с х е м е «Компоненты труда».

С помощью схемы обговаривают последовательность действий: насыпать землю, полить, сделать углубление, опустить заранее замоченную фасолину (объясняют, зачем замочили), присыпать землей, поставить в теплое, светлое место.Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать условный знак (заранее приготовленный или нарисовать на занятии) и наклеить на свою емкость.

4. И з г о т о в л е н и е  д н е в н и к о в наблюдений в виде стручка фасоли (по трафарету).

38.                                                       Беседа по экологии

(региональный компонент)

средний дошкольный возраст

                               

                             «Птицы весной»

 Цель: способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период (прилет птиц, гнездование, выведение птенцов, забота о них, помощь человека).

Ход: «Кто такие первые весенние вестники».

Воспитатель. Отгадайте загадку.

Мы в скворечнике живем,

Песни звонкие поем. (Скворцы.)

Выставляется картинка.

Ранняя весна. Пригревает солнышко, на пригорках и склонах оврагов уже появляются первые проталины. По обочинам дорог бегут, ослепительно сверкая на солнце, ручейки. В это время из далеких заморских стран возвращаются в родные края вестники весны – скворцы. Прилетев домой, скворцы садятся на деревья и весело поют. Они хорошо подражают другим птицам.

Ребенок рассказывает стихотворение «Скворцы»:

Прилетели скворцы –

Молодой весны гонцы,

Червяков они клюют

И поют, поют, поют!

С о с т а в л е н и е   у с т н о г о  о п и с а н и я  скворца.

Дети по картинке описывают скворца. (Крупная, красивая птица с блестящим черным оперением, у скворца прямой длинный клюв, который помогает добывать из земли червяков.)

 

Воспитатель. Отгадайте загадку.

Между веток новый дом,

Нету двери в доме том,

Только круглое окошко,

Не пролезет даже кошка. (Скворечник.)

Воспитатель показывает детям скворечник, они его рассматривают.

– Что можно увидеть в скворечнике? (Яйца, скворчат.)

И г р а - и м и т а ц и я «Скворцы кормят скворчат».

 Р а с с м а т р и в а н и е  и  о п и с а н и е  по картинке утят.

Воспитатель показывает картинку, на которой изображены утки с утятами.

– Кто это? Что они делают? Вы знаете, где утки живут? Что делают в воде? (Плавают, ныряют…)

 И г р а - и м и т а ц и я - з в у к о п о д р а ж а н и е «Уточки плавают и зовут своих утят».

И г р а  «Назови птиц, которые прилетели».

Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч кому-либо из детей. Поймавший мяч должен назвать птиц, вернувшихся весной из теплых краев. Ребенок, не давший ответа, выбывает из игры.

 И з г о т о в л е н и е   с к в о р е ч н и к о в  из бумаги.

39.                                                       Беседа по экологии

(региональный компонент)

средний дошкольный возраст

 

«Посадим лук»

Цель: развивать знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; трудовые навыки детей, умение ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, внося свой вклад.

Ход:

1. Б е с е д а «Что за растение – лук?».

Воспитатель. Отгадайте загадки.

1) Сидит дед, во сто шуб одет,

 Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)

2) Сидит бабка на грядках

Вся в заплатках;

Кто заплатку оторвет,

Тот заплачет и уйдет. (Лук.)

2. И с с л е д о в а т е л ь с к а я   р а б о т а.

Дети рассматривают лук, ведут обследовательские действия и комментируют их, описывая цвет, форму, пользу для человека, место, где растет лук.

Воспитатель предлагает вырастить зеленый лук у себя в группе.

3. П о с а д к а   л у к а.

   
     
1
Групповой проект "Путешествие капельки"
Отчёт по проектной деятельности во второй младшей ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
15.10.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Методики дошкольного образования
07 октября 2019
Здравствуйте. Можно ответы?
путешествие в страну витаминки
23 сентября 2019
Здравствуйте,Светлана. Очень понравилось ваше занятие "Путешествие в страну витаминки". Материал вес...
План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...

В блогах

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка.   О нравственном здоровье семьи, ее духо...
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе детского сада «Путешествие в весенний лес» Задачи занятия. Образовательная : закрепить представления детей о признаках весны; закрепить названия лист...
Групповая комната – это место полноценной и богатой жизни каждого ребенка. Внутри нашей группы мы выделили центры развития детей. Главной же составляющей при организации такой среды, мы выделили принц...
Спортивное развлечение в старше-подготовительной группе. «Пожарные, на помощь!» Цель: Познакомить детей с правилами поведения во время новогодних праздников, (обратить особое внимание детей на правиль...

Новое на сайте

Конспект организованной образовательной деятельности по робототехнике с детьми 5-6 лет…

Конспект организованной образовательной деятельности по робототехнике с детьми 5-6 лет на тему:«Знакомство с робототехникой. Основы работы с конструктором «Технолаб» Цель: познакомить детей с робототехникой. Задачи: познакомить детей с понятием «робот», дать представление о...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием опытно-экспериментальной технологии (О.В.Дыбиной) по познавательному…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием опытно-экспериментальной технологии (О.В.Дыбиной) по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рукотворный мир - многообразен» Цель: развивать системность мышления в процессе расширения знания о предметах, продолжать формировать умения...

Музыкально-театральная гостиная с использованием ИКТ в подготовительной к школе…

Музыкально-театральная гостиная с использованием ИКТ в подготовительной к школе группеПушкинский бал «И снова муза Пушкина запела…» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности. Задачи: Развивать художественный вкус, эстетические качества...

Квест-room «QR- лаборатория»

Квест-room «QR- лаборатория» Цель: выполнить ряд заданий и достичь результата. Задачи: - Продолжать знакомство с использованием кодов в повседневной жизни людей. - Учить расшифровывать коды, применять полученные знания. - Воспитывать чувство товарищества, желание работать в...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top