Сайт для воспитателей детских садов




Автор Галингер Екатерина Викторовна пока ничего не указал(а) о себе ...

Картотека игр для детей дошкольного возраста с учетом гендерного подхода.

       Мальчики

 

Космонавты

Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Как только сказано последнее слово, все разбегаются по «ракетодромам» и стараются скорее занять места в любой из заранее начерченных ракет. Внутри каждой ракеты обозначено до 5 кружков. Это место для участника. Но кружков в ракетах меньше, чем участников. Опоздавшие на ракету становятся в общий круг.

Цветные автомобили

Цель игры: обучение в игровой форме основным ви­дам движения (ходьба), развитие внимательности, дис­циплинированности и умения играть в детском коллек­тиве.

Для игры готовят несколько разноцветных картон­ных кружков и такого же цвета флажков.

На игровой площадке проводится линия или чертит­ся круг диаметром 6-7 м. У линии или по кругу стоят дети-«автомобили», держа в руках цветные кружки — это рули автомобилей, определяющие их цвет.

В центре круга или на определенном расстоянии пе­ред линией стоит воспитатель с цветными флажками в руках. Когда воспитатель поднимет флажок, то «автомо­биль» такого же цвета выезжает за линию, постепенно набирает скорость (переходит на бег), ребенок ездит, кру­тит руль в том или ином направлении, подражает звуку работающего мотора и издает сигналы.

Когда воспитатель опускает флажок, ребенок дол­жен вернуться на свое место. Воспитатель может одно­временно поднять 2-3 флажка, что означает одновре­менный выезд 2-3 «автомобилей» соответствующего цве­та на игровую площадку. В то же время «водитель» дол­жен быть предельно внимателен: воспитатель может опу­стить один из флажков. Иногда воспитатель может под­нять сразу все флажки, но возвращать «автомобили» на свои места по одному.

Правила игры: дети-«автомобили» не должны стал­киваться и мешать движению друг друга.

Донеси мешочек

Цель игры: развитие выдержки и координации дви­жений.

Для игры готовят 4—5 небольших мешочка, напол­ненных песком. На игровой площадке проводятся две па­раллельные черты на расстоянии 5—8 м (в зависимости от возраста играющих). Воспитатель ставит перед деть­ми задачу: пройти с мешочком на голове от одной до другой линии. В начале игры скорость движения не име­ет значения, но ребенок, уронивший мешочек во время движения, выбывает из дальнейшей игры.

После трех-четырех таких переходов воспитатель от­мечает детей, ни разу не потерявших свой мешочек, а также подбадривает остальных.

Правила игры: поправлять мешочек на голове мож­но только за чертой, но до него нельзя дотрагиваться во время ходьбы.

Вариант игры: после проявления детьми умения воспитатель может провести соревнование на скорость меж­ду 3—4 играющим!

Кто дальше?..

По цели и характеру эта игра близка игре «Донеси мешочек».

На игровой площадке проводят две параллельные линии на расстоянии 5—8 м (в зависимости от возраста играющих).

У первой черты ребенок наклоняется вперед, сгиба­ясь почти до прямого угла. На спину ему кладут мешо­чек с песком или подушечку. В таком положении ребе­нок должен пройти путь до следующей черты, не уронив предмет со спины во время движения.

Правила игры: поправлять предмет или поддержи­вать его во время ходьбы между линиями. Ребенок, по­терявший груз, выбывает из игры.

Соперники (Петушки)

Цель игры: освоение прыжков на одной ноге, раз­витие ловкости и координации движений.

На игровой площадке очерчивается круг диаметром 1,5—2 м. Двое игроков становятся в центр круга лицом друг к другу. Каждый стоит на одной ноге (вторая согну­та в колене), руки скрещены на груди.

Игра начинается по сигналу воспитателя: хлопок в ладоши, свисток и т. п. Задача играющего, прыгая на одной ноге и толкая соперника плечом, заставить его опустить вторую ногу или вытолкнуть его за пределы круга.

Игра проводится попарно, а победители пар встре­чаются между собой.

 Шайба

Цель игры: развитие ловкости, внимания.

На плотно утоптанной снежной или ледяной пло­щадке отмечается круг диаметром 6—8 м. Из числа играющих выбирается водящий, а остальные дети становятся по кругу. Водящий стоит в центре. Он кладет перед со­бой шайбу (деревянный кружок, льдинку и т. п.) и уда­рим йоги пытается выбросить ее за пределы круга. Ос­тальные играющие препятствуют этому, отбивая ногой шайбу обратно в круг. Тот, кто пропускает шайбу справа от себя, становится водящим, а водящий занимает его место. Игра начинается сначала.

Варианты игры:

  • водящий старается перехватить шайбу, которую посылают играющие друг другу через круг. Если ему это удается, то он становится на место игро­ка, по чьей вине это произошло, а тот становится водящим;
  • водящий отбивает шайбу клюшкой, а осталь­ные — ногами;
  • у всех детей есть клюшки, которыми они отбивают шайбу;
  • игра происходит на ледяной площадке, а все ее участники играют на коньках.

Всадники

Цель игры: обучение основным видам движения (ходьба, бег), развитие воображения и дисциплинирован­ности детей.

Для проведения игры приготавливают несколько тон­ких палочек длиной 50—60 см с незаостренными краями (по числу участников игры). Каждому ребенку выдается по такой палке и предлагается на нее сесть верхом, дер­жа один конец левой рукой, а другой конец палки дол­жен свободно скользить по полу или земле. Ребенок вер­хом на палке — это «всадник на коне».

По сигналу воспитателя «всадники» могут ходить по кругу, соблюдая дистанцию, то замедляя, то ускоряя движение, ритм которого регулирует воспитатель. «Всад­ники» могут «проскакать» через всю игровую площад­ку, размахивая правой рукой и погоняя «копя», могут менять ритм.

Правила игры: основным правилом является то, что «всадники» должны так умело управлять, чтобы «лоша­ди» не сталкивались во время движения, не мешали дви­жению других.

Вариант игры: после кратковременного обучения «всадников» можно устроить соревнования. На игро­вом поле чертятся две параллельные линии на рассто­янии 5—10 м (в зависимости от возраста играющих). По сигналу воспитателя «всадники» должны будут пре­одолеть это расстояние. Побеждает «всадник», пришед­ший первым.

Крепость

Цель игры: развитие сообразительности, ловкости, согласованности движения.

Игроки делятся на две команды. По жребию опре­деляют, какая из команд будет защищать крепость, а ка­кая нападать.

В центре игровой площадки кладут доску (камень, коврик). Это и есть крепость.

По сигналу защитники окружают крепость на рас­стоянии 2—3 м и защищают ее от нападения соперников. Нападающие расходятся в разные стороны. Крепость счи­рвется завоеванной, если кто-нибудь из игроков насту­пит ногой на доску и не будет пойман защитником.

Нападающие составляют различные планы осады, подходят к защитникам и всячески их отвлекают. Таким образом нападающие стремятся прорваться к крепости, а защитники стараются их поймать. Защитники, оставши­еся за прорванной линией, выбывают из игры. Нападаю­щий, который сумел прорвать цепь защитников, но не успел поставить ногу на доску до того, как его поймают, гоже выходит из игры.

Правила игры: нападающим засчитывается очко, если они завоюют крепость. Если же всех нападающих поймают защитники, то игроки меняются местами, но ним о очко не получает. Побеждает та команда, которая наберет установленное количество очков (например, пять).

    Девочки

Смелые мышки

Выбирается водящий. Он будет котом. Мышки становятся на противоположной стороне комнаты от кота, который сидит на стульчике. Дети-мыши медленно передвигаются по направлению к коту во время следующих слов:

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз-два-три-четыре,

Мышки дёрнули за гири. (Воспитатель громко хлопает в ладоши)

Вдруг раздался странный звон …

Убежали мыши вон.

Кот просыпается и пытается поймать мышей. Те, в свою очередь, убегают на своё место. Пойманными считаются те мыши, до которых дотронулся кот.

Цветы и ветерки

Цель игры: развитие двигательных качеств, внима­ния, выдержки.

В середине игровой площадки на расстоянии 2 м про­водятся две черты. За ними на расстоянии 10—15 м про­водятся еще две черты. Выбираются две команды: цветы и «ветерки». Каждая из команд стоит перед внутренней чертой лицом к команде соперников.

Игру начинают «цветы», заранее выбрав себе имя — название цветка. Они говорят: «Здравствуйте, ветерки!» «Здравствуйте, цветы!» — отвечают ветерки. «Ветерки, ве­терки, угадайте наши имена», — вновь говорит «цветы».

«Ветерки» начинают угадывать названия «цветов». И как только угадывают, цветы убегают за вторую черту. «Ветерки» их догоняют.

Правила игры:

  • очки определяются по числу пойманных цветов;
  • победителя определяют по условленной сумме очков;
  • после одной игры команды меняются ролями.

 

Воздушный шар

Цель игры: развитие воображения и внимательнос­ти, обучение играть в коллективе

На игровой площадке дети становятся плечом к пле­чу, взявшись за руки, и образуют тесный круг.

Воспитатель произносит слова рифмовки:

Раздувайся, наш шар!
Раздувайся большой!
Оставайся такой,
Да не лопайся!..

Под эти слова воспитателя дети постепенно отходят назад, держась за руки, и образуют большой круг на рас­стоянии вытянутых рук. Этот надутый «воздушный шар» может «полетать» по игровой площадке: кружась на мес­те в виде хоровода или передвигаясь круговыми движе­ниями по площадке.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Ша­рик лопнул!..» По этому сигналу дети отпускают руки друг друга, дружно хлопают в ладоши, произносят сло­во: «Хлоп!..» и приседают на корточки.

Поднявшись снова на ноги, дети вновь образуют тес­ный круг, начиная игру сначала.

Уточка

Цель игры: укрепление костно-мышечного аппа­рата, развитие гибкости позвоночника, развитие глазо­мера.

Две девочки садятся друг против друга на стульчи­ки. Ноги вытягивают вперед, носками вверх; носки со­единяют — получается мостик. Выбирается уточка, ос­тальные дети — утята.

Уточка скороговоркой зовет своих утят:

Быстрей, быстрей, утятки.

Быстрей, быстрей, дикие перышки.

Утята выстраиваются друг за другом вслед за уточ­кой и перешагивают через мостик, стараясь не задеть его. Тот, кто заденет мостик, выходит из игры, осталь­ные переходят на другой берег. Уточка вновь строит своих утят, и они перешагивают через мостик, но мос­тик уже повыше (девочки ставят ногу на ногу и соеди­няют их). В игре могут принимать участие от десяти до двенадцати человек.

Правила игры: проходить че­рез мостик следует осторожно, вы­соко поднимая ноги.

Кто дальше?..

Цель игры: освоение ребенком бега со скакалкой.

На игровой площадке проводится линия. Одновре­менно могут участвовать 2-4 ребенка с короткими ска­калкам.

По первому сигналу воспитателя они начинают бег, прыгая через скакалку через каждый шаг, а по второму сигналу (через 1-1,5 минуты) останавливаются. Побеж­дает ребенок, который оказался впереди.

Вариант игры: на игровой площадке проводятся две параллельные линии на рас­стоянии 4-3 м (в зависимости от возраста и умения детей): линии старта и финиша.

У линии старта стоят 2-4 ребенка со скакалками, которые начинают по сигналу воспитателя бег. Побеждает ребенок, кото­рый первым пересечет линию финиша.

Цель игры: одновременно с прыжками через ска­калку развитие внимательности ребенка.

Дети по очереди прыгают через короткую или длинную скакалку одновременно, начиная с первого прыжка говоря:

«Я знаю имена маль­чиков: Коля, Витя, Ваня, Гриша … и т.д.» или: «Я знаю имена девочек: Люда, Валя, Зина и т.д.».

Побеждает ребенок, назвавший больше имен без по­вторений.

Вариант игры: число имен мальчиков или девочек можно ограничить числом 10. При запинке или по­вторении имени игрок выбывает из дальнейшей игры.

0
Сценарий праздника «Новоселье»
Конспект занятия по ФЭМП во 2-й младшей группе  «П...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.08.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Публикация "Творческий проект для группы среднего возраста " В гостях у любимых сказок"
21 августа 2019
Здравствуйте! Нам очень приятно и здорово было работать по этому проекту. Надеюсь, кому-нибудь из ва...
Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ)
12 августа 2019
Добрый вечер. Скопировала себе Вашу перспективу. Спасибо.
Дидактическая игра
10 августа 2019
Спасибо, хорошая подборка. Как ВЫ думаете, с какого возраста необходимо начинать постоянную работу с...
Паспорт экологической тропы
08 августа 2019
Прекрасный материал!
Педагогика
31 июля 2019
Добрый день Как можно узнать правильные ответы на вопросы?

В блогах

Конспект занятия в группе раннего возраста. «Собачка Жучка» Програмные задачи: Развивать познавательный интерес к окружающему миру Формировать представление о собаке как о домашнем животном Развивать ...
          «МУЗЫКА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТВОРЧЕСТВЕ ДЕТЕЙ»                           &...
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь , мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.» В.А.Сухомл...
Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Города Белореченска муниципального образования Белореченский район Сценарий спортивного праздника  «Папа, мама...

Новое на сайте

Сценарий выпускного утренника «Выпускной бал»

Сценарий выпускного утренника «Выпускной бал» Ведущий: Дорогие гости! Сегодня всех нас ждет необычное и волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапа − поступлению в школу. Так...

Игровая программа «Солнечный остров» для семейного дня отдыха в дошкольном…

Игровая программа «Солнечный остров» для семейного дня отдыха в дошкольном учреждении образования Идея: если весело играть, можно многое познать. Цель: воспитание самостоятельной и успешно адаптирующейся личности через игровую деятельность. Задачи: укрепить физическое здоровье участников...

Сценарий конкурсно-игровой программы «Океан зовет!» для семейного дня отдыха в…

Сценарий конкурсно-игровой программы «Океан зовет!» для семейного дня отдыха в дошкольном учреждении образования Идея: если весело играть, можно многое познать. Цель: Создать ситуации совместных переживаний и радостного настроения. Задачи: Закрепить знания детей о природе и развивать...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка:…

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка: «Угощение для зверят» в младшей группе Основной вид детской деятельности: изобразительная. Форма проведения мероприятия: игровая ситуация. Используемые образовательные технологии: педагогическая поддержка. Цель: приобщение детей к художественно-творческой...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top