Сайт для воспитателей детских садов




Картотека гимнастики после сна в ДОУ

Карточка №1. 1-ая половина сентября.

Упражнения в кроватке:

1. «Велосипед»

И. п.: лёжа на спине, «крутим педали со звуковым сопровождением «ж-ж-ж» (6 раз)

2. «Котёнок»

 И. п.: лёжа в позе спящей кошечки, мурлыкать. Котенок встает на колени и выгибает спину со звуком «ш-ш-ш» (6 раз)

3. «Массаж рук»

 И. п.: сидя, скрестив ноги. Моем кисти рук, сильно трем ладошки до ощущения сильного тепла, надавливаем каждый палей (6 раз)

Упражнения на коврике:

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4раза)

Я прошу подняться вас – это раз,

Повернулась голова – это два.

Руки вниз, вперед смотри – это три.

Руки в стороны – четыре,

С силой их к плечам прижать – пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. «Рычание». Долго рычать на выдохе, оскалив зубы, согнув напряженные пальцы рук, как когти.

2. «Сердитый пес». Резкий вдох ртом, произнося «р-р… », с одновременным резким ударом рук внахлест по спине (стоя, с наклонами). Такой же выдох через нос.

3. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: "м-м-м (рот плотно закрыт).

Водные процедуры (умывание, обливание прохладной водой).

Карточка №2. 2-ая половина сентября.

Упражнения в кроватке:

1. Потягивание. 

И.п.- лёжа на спине. Руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза закрыты. Поочередно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу (то носком, то пяткой), можно потянуться одновременно руками, ногами, растягивая позвоночник. (3-4 раза)

2.  Игра « Зима и лето» (напряжение и расслабление мышц).

И.п.- лёжа на спине, на сигнал « Зима» дети должны свернуться в клубок, изображая, что им холодно. На сигнал « Лето»! дети раскрываются, расслабляют мышцы тела, показывая, что им тепло. (3-4раз)

3. Самомассаж ладоней («Зимой очень холодно, поэтому мы добудем огонь, чтобы согреться») 

И.п.- сидя в постели, ноги скрестно. Быстро растирать свои ладоши до появления тепла, затем тёплыми ладонями « умыть» лицо. (3-4раз)

Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)

1. Ходьба босиком по корригирующим дорожкам. Ходьба на носках, пятках, на внешней стороне стопы.

2.  И.п.- сидя на стульчиках. «Согреем наши ножки». Ноги вытянуть вперёд, сжимать и разжимать пальцы на ногах. (6-8раз)

3.  И. п. - сидя на стульчиках. Ноги вытянуть вперёд, тянуть ноги то носками, то пятками. (6-8раз)

4.  И.п. - сидя на стульчиках. Ноги вытянуть вперёд и соединить, рисовать ногами в воздухе различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). (6-8 раз) - И.п.- то же, ноги - ступнями на полу. Поднимать вверх пальцы ног, не отрывая ступни от пола (6-8 раз).

Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.)

-У меня спина прямая (И.п. - узкая стойка, руки за спину, сцеплены в замок).

-У меня спина прямая, я наклонов не боюсь» (наклоны вперед)

- Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь» (действия в соответствии с текстом)

-«Раз, два. три, четыре, три, четыре, раз, два!» (повороты туловища-руки на поясе).

- Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу (ходьба на месте)

- Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)

- Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать (действия в соответствии с текстом)

- Наклонюсь туда- сюда! Ох, прямешенька спина! (наклоны туловища, руки скользят по бёдрам).

Водные процедуры (умывание, обливание прохладной водой).

Карточка№3.   1-я половина октября.

Упражнения в кроватке:

1. «Пляска»

 И. п.: лёжа на спине, руки под затылком, ноги приподнять. Развести ноги врозь и вернуться в и. п. (6 раз) .

2. «Покачай малышку»

 И. п.: сидя, прижать к груди стопу ноги. Укачивая «малышку», коснуться лбом колена и стопы ноги (6 раз)

3. «Холодно – жарко»

 И. п.: сидя, скрестив ноги. Подул холодный северный ветер – дети съёжились в комочки. Выглянуло солнышко – расслабиться, обмахиваясь платочком или ладошкой (6 раз)

Упражнения на коврике:

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)

Зайцы скачут скок – скок!

Да на беленький снежок,

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – подняться, подтянутся,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. «Кукареку».

И. п. ноги врозь, руки опущены. Поднимают руки в стороны, а затем хлопают ими по бедрам и, выдыхая, произносят «ку-ка-ре-ку».

2. «Полное дыхание». Делают вдох, состоящий из трех этапов: 1-й – живот выступает вперед; 2-й – нижние ребра расходятся в стороны;3-й – наполняются верхушки легких (плечи поднимаются) .

3. «Ныряльщики». Разводим руки в стороны, делаем вдох ртом. Обхватываем себя руками и приседаем (опускаемся под воду). Выдох ртом.

Водные процедуры (умывание, обливание прохладной водой).

Карточка№4.   2-я половина октября.

Упражнения в кроватке:

1. И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1- Прижать подбородок к груди  (не поднимая головы), носки потянуть на себя; 2- и.п. (3-4 раз)

2. И.п.: лёжа на животе, руки - вверх, голова опирается лбом, пятки вместе, носки оттянуты. 1- потянуться головой и руками в одну сторону, ногами в противоположную; 2- И.п. (3-4 раз)

3. Игра «Зима и лето» И.п.: лёжа на спине. На сигнал « Зима»- дети должны свернуться в клубок, изображая, что им холодно. На сигнал « Лето!» - раскрываются, расслабляются.

Профилактика плоскостопия (2-3- мин.)

(Ходьба друг за другом (босиком))

- На огород мы наш пойдём.

Овощей там наберём.

(Ходьба на носках)

 - Дорога коротка, узка.

Идём, ступая мы с носка!

 (Приставной шаг боком с « пружинкой)

- По бордюру мы идём

Приседаем мы на нём

(Ходьба с перекатом с пятки на носок, держа туловище прямо и глядя вперед)

 - Усталые ножки

Шли по дорожке.

 (Сидя на стуле, поднимать и опускать носки ног, не отрывая пяток от пола (6-8- раз).

- На камушек мы сели,

Сели, посидели

 (Погладить мышцы ног и ступни)

- Ножки отдыхают,

Мышцы расслабляют

 Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.) 

«Пугало»

-Кто стоит на палке

С бородою из мочалки

Ветер дует - он шумит,

Ногами дёргает, скрипит.

(Прыжки на двух ногах, руки - в стороны, вниз, в чередовании с ходьбой)

Водные процедуры (умывание, обливание прохладной водой)

Карточка№5.  1-я половина ноября

Упражнения в кроватке:

1. «Волна»

И. п.: лёжа на спине. Согнуть ноги и подтянуть колени к животу, выпрямить. Пауза 3-5 сек. и опустить ноги (6 раз) .

2. «Рыбка»

 И. п.: лёжа на животе. Поднять голову и отвести плечи назад. Приподнять руки и ноги: пауза расслабления 6-8 сек. (6 раз) .

3. «Лягушонок»

 И. п.: лёжа на животе, ладошки под подбородком. Руки из-под подбородка привести к плечам ладонями вперед. Поднять голову и развести ноги, медленно вернуться в и. п. (6 раз) .

Упражнения на коврике:

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)

"Речка".

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

Раз, два, три, четыре -

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это - брасс.

Одной, другой, это - кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег пустой

И отправились домой.

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. «Шарик надулся и лопнул». Положить руки на живот, сделать вдох, ощущая, что живот надулся, как шар, на выдохе произносить «ш-ш-ш».

2. «Звуки». Одну руку положить на грудь, другую - на живот. На продолжительном выдохе произносить звуки ж, з, м, н, в.

3. Вдох через нос короткими толчками (рот плотно закрыт). Выдох поочередно через левую и правую ноздрю (другая плотно прижата пальцем, рот закрыт).

Водные процедуры (умывание, обливание прохладной водой).

Карточка№6.  2-я половина ноября 

Упражнения в кроватке:

(Дети ложатся на кровати, «свернувшись клубочком»)

А у нас котята спят. Мур- мур, мур-мур!

Просыпаться не хотят. Мур- мур, мур-мур!

Тихо спят спина к спине и мурлыкают во сне:

Мур- мур, мур-мур! .мур- мур-мур !

(Поворачиваются на спину и делают вращательные упражнения руками и ногами)

Вот на спинку все легли. Мур- мур, мур-мур!

Расшалились все они. Мур- мур, мур-мур!

Лапки вверх, и все подряд, все мурлыкают, шалят.

Мур- мур, мур-мур! .мур- мур-мур !»

Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)

 (Бесшумная ходьба на цыпочках)

«Вам покажем мы немножко,

Как ступает мягко кошка

Еле слышно топ-топ-топ,

Хвостик снизу: оп-оп-оп»

(Высокие, легкие прыжки с ноги на ногу)

«Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой»

(Прыжки на двух ногах на месте, как можно выше).

«Ввысь бросается отважно.

Скок да скок, еще подскок».

(Громко мяукают и убегают на стульчики)

«А потом мяукает «Мяу»!

Я в свой домик убегаю!»

Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.)

  • «Поза сердитой кошки» И.п,- встать на колени, затем руки и бедра поставить перпендикулярно на пол и параллельно друг другу. Голову опустить, а спину плавно выгнуть вверх. Сосредоточивать внимание на позвоночник. (10-15 секунд)
  • «Поза доброй кошки» И.п. - то же. Голову поднять, плавно максимально прогнуться в пояснице ( 10-15 секунд)
  • « Хвостик» И.п. - то же. Двигать бёдрами вправо- влево, как « кошечка» вертит своим хвостом», сначала в медленном темпе, потом постепенно ускоряя.
  • «Кошка- царапушка». И. п.- стоя, руки вытянуты вперёд. Вдох через нос - кисти к плечам, отводя локти назад и сжимая пальцы в кулачки; лопатки должны сойтись вместе. Резкий выдох через рот (ф-ф-ф-..).- выбросить вперёд руки с широко расставленными пальцами, совершая энергичные движения, как бы царапая пространство перед собой.

Водные процедуры (умывание, обливание прохладной водой).

 Карточка№7.  1-я половина декабря

Упражнения в кроватке:

1.«Потягушки»

 И. п.: лёжа на спине. Тянемся пяточками вперед и двумя руками вверх (6 раз) .

2.«Чебурашка»

 И. п.: сидя «по-турецки». Лепим уши для Чебурашки, поглаживаем ушные раковины («примазываем глину», чтобы ушки не отклеились (6 раз) .

3.«Буратино»

И. п.: сидя на коленях, Лепим красивый нос для Буратино. Буратино рисует носом «солнышко», «морковку», «домик» ( 6 раз) .

Упражнения на коврике:

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)

Скачут, скачут в лесочке,

Зайцы – серые клубочки,

Прыг – скок, прыг – скок.

Встал зайчонок на пенек,

Всех построил по порядку,

Стал показывать зарядку.

Раз – шагают все на месте.

Два – руками машут вместе.

Три – присели, дружно встали.

На четыре потянулись.

Пять – прогнулись и нагнулись.

Шесть все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. «Перочинный ножик» На выдохе наклон туловища к ногам, которые не отрываются от пола. Произносится на выдохе «Ха! ». Повторить 3-4 раза.

2. «Насос». Стоя, руки перед грудью, пальцы сжаты в кулаки. Наклоняясь вниз с прямыми ногами, делать выдох, произнося [ш]. Выпрямляясь, делать вдох через нос. Повторить 6-8 раз.

3. «Кто лучше надует игрушку? » - вдох носом (1- 4, медленный выдох через рот, в отверстие игрушки (1-8).

Водные процедуры (умывание, обливание прохладной водой).

Карточка№8.  2-я половина декабря 

Упражнения в кроватке:

1. Потягивание («Снежная королева произнесла волшебные слова, и дети стали расти во сне»)

И.п.- лёжа на спине, руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза закрыты. Поочередно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу (то носком, то пяткой), можно потянуться одновременно руками, ногами.

2.  Игра « Зима и лето» (напряжение и расслабление мышц»)

И.п.- лёжа на спине. На сигнал « Зима !» дети должны свернуться в клубок, дрожать всем телом, изображая, что им холодно. На сигнал

«Лето!» дети раскрываются, расслабляют мышцы тела, показывая, что им тепло.

Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)

Поднять ноги, согнутые в коленях, держать их на весу несколько секунд, затем опустить (4-5 раз).

«Весёлые ножки»: выставить одну ногу вперед на пятку, затем на носок и убрать под стул (4-5- раз).

Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.)

(Прыжки на месте на двух ногах, руки слегка согнуты («лапки»)).

 - Скачут, скачут во лесочке Зайцы - серые клубочки.

(Прыжки вперед-назад)

- Прыг-скок, прыг-скок

 (Встать прямо, руки опустить)

-Встал зайчонок на пенёк. Всех построил по порядку. Стал показывать зарядку. Шаг на месте «Раз, шагают все на месте.

( Руками перед собой выполняют движение «ножницы»)

 - «Два!» Руками машут вместе. Присесть. Встать. «Три!» Присели, дружно встали!

( Почесать за ухом)

 -Все за ушком почесали

 - На четыре потянулись

(Прогнуться, наклониться вперед)

 - «Пять! Прогнулись и нагнулись» «Шесть! Все встали снова в ряд»

(Маршируют по кругу)

 -Зашагали как отряд

Водные процедуры (умывание, обливание прохладной водой).

Карточка №9. 2-ая половина января. 

Упражнения в кроватке:

1. Потягивание. И.п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую, левую руку вверх, тянуться, отпустить. (тоже самое поочередно левой рукой, правой и левой ногой)

2.  «Отдыхаем» И.п. - лёжа на животе с опорой на локти, ладошками аккуратно поддерживаем подбородок. Поочерёдно сгибать и разгибать ноги в коленях.

Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)

Упражнение с обручами.

Дети встают в круг. Каждый держится за свой обруч и за обруч другого ребёнка. Получается замкнутый круг - « карусель». На слова « Еле-еле

еле-еле завертелись карусели» - все начинают двигаться приставным шагом. Затем на слова «А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом!- все бегут, на слова « Тише!, тише, не спешите, карусель остановите!»- дети переходят на ходьбу. Педагог предлагает разобрать карусель, а с обручем выполнить упражнения.

Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.)

- Дети весело идут, они обручи несут (идти друг за другом, держа на плече обруч).

-тСтали обруч поднимать, стали обруч опускать (поднять обруч вверх и опустить вниз).

- Вот в окошко посмотрели,

- И все дружненько присели (присесть, вытягивая руки с обручем вперёд)

- Дружно сделаем наклон,

- И все спиночку прогнём (наклоны вперёд, вытягивая руки с обручем перед собой)

- Вправо обруч повернём, влево обруч повернём (повороты вправо, влево обручем)

- Обруч мы не отпускаем, через обруч проползаем (продеть обруч сверху вниз)

- Ручками его возьмём, ножками перешагнём (держа руки рядом, взять обруч двумя руками и перешагнуть через него вперёд и назад, высоко поднимая ноги)

- Обруч на пол опускаем, и прыжки мы начинаем (прыжки на двух ногах в обруче и перешагивая через него).

Водные процедуры (умывание, обливание прохладной водой).

Карточка №10. 1-ая половина февраля.

Упражнения в кроватке:

1. «Морозко»

 И. п.: сидя, руки к плечам. Отвести локти назад, наклониться, прогнуться сделать глубокий вдох (6 раз) .

2. «Поймай снежинку»

 И. п.: сидя «по-турецки». Руки в стороны махом вверх, хлопок в ладоши над головой (6 раз) .

3. «Зимняя ёлка»

 И. п.: сидя на пяточках, руки внизу ладони вперед. Встать на колени руки через стороны вверх (6 раз).

Упражнения на коврике:

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)

Хлопаем в ладошки,

Пусть попляшут ножки.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Устали наши ножки.

Вот наш дом, где мы живем.

Ножки накрест – опускайся

И команды дожидайся.

И когда скажу: «Вставай! »

Им рукой не помогай.

Ножки вместе, ножки врозь,

Ножки прямо, ножки вкось.

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. «Пение лягушки». И. п.: ноги на ширине плеч. Положить руки на живот, на выдохе энергично работать диафрагмой, произнося «ква». Повторить 4 - 6 раза.

2. «Паровозик». Дети двигаются по кругу с ускорением и замедлением, координируя движения рук и ног с дыханием, делая вдох на счет два, произнося на выдох «чух-чух». Согнутые в локтях руки двигаются одновременно. Повторить 4 - 6 раза.

3. «Дровосек». И. п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх - вдох, опустить вниз - выдох с произношением слова: "Ух-х-х. Повторить 4 - 6 раза.

Водные процедуры (умывание, обливание прохладной водой).

Карточка №11. 2-ая половина февраля. 

Упражнения в кроватке:

1. И.п.- ребенок лежит на спине, руки вдоль туловища: прижать подбородок к груди (не поднимая голову), носки потянуть на себя; потянуться, стремясь макушкой в одну сторону, пятками в противоположную сторону, вернуться в исходное положение.

2. И.п.- лёжа на животе, руки вверх, голова опирается лбом, пятки вместе, носки оттянуты: потянуться головой и руками в одну сторону, ногами в противоположную, расслабиться.

 Самомассаж, предотвращающий простуду (2-3 мин.)

- Выпал снег, но вот досада - Не готовы мы к зиме Простужаться нам не надо, Сделаем массаж себе!

(Дети делают себе точечный массаж биологически активных зон, предотвращающий простуду):

- Утка крякает, зовёт всех утят с собою,

(Поглаживать шею ладонями сверху вниз)

- А за ними кот идёт, словно к водопою.

(Указательными пальцами растирать крылья носа)

- У кота хитрющий вид, их поймать мечтает!

(Пальцами поглаживает лоб от середины к вискам)

- Не смотри ты на утят-

Не умеешь плавать!

(Раздвинув указательный и средний пальцы, сделать «вилочку» и массировать точки около уха)

 Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.)

1. «Лыжник»: имитация ходьбы на лыжах в течение 1,5 минут

2. «Дерево»: ноги и туловище стоят неподвижно, а руки и пальцы имитируют колебание ветвей на ветру. Стоят деревья в инее - То белые, то синие.

Водные процедуры (умывание, обливание прохладной водой).

Карточка №12. 1-ая половина марта.

Упражнения в кроватке:

1. «Качалочка»

 И. п.: лёжа на спине. Подтянуть за колени ноги к животу. Раскачиваться, вдоль позвоночника (6 раз) .

2. «Змея»

 И. п.: лёжа на животе, упор на вытянутых руках. Голова гордо поворачивается влево – вправо и издавать звук «Ш… Ш… Ш… » (6 раз)

3. «Лебединая шея»

 И. п.: сидя «по-турецки». Поглаживание шеи от грудного отдела к подбородку, вытягивание шеи (6 раз) .

Упражнения на коврике:

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 5-6 раз)

Раз – подняться, подтянутся,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. «Трубач». – И. п.: стоя. Кисти рук сжаты в кулаки и подняты вверх перед ртом. Медленный выдох с громким произношением звука: «Ф-ф-ф. » (4-5 раз).

2. Наклоны вперед и назад (по принципу маятника) – при наклоне назад руки обхватывают плечи, вдох; при наклоне вперед – выдох.

3. Полуприседы с выдохом, вдох активный, короткий, напряженный, через нос.

Водные процедуры (умывание, обливание прохладной водой).

Карточка №13. 2-ая половина марта.

Упражнения в кроватке:

1. И. п. - лёжа на спине, голова, туловище, ноги - на одной прямой линии, руки вдоль туловища, прижать подбородок к груди. Носки на себя; потянуться сначала одной пяткой, затем другой; макушка стремиться в противоположную сторону; вернуться в исходное положение.

2.  И.п.- лёжа на животе, руки вверх. Голова опирается лбом: потянуться, макушкой стремясь в одну сторону, а руками давить таз, оттягивая его в противоположную, вернуться в и.п.

Коррекционная физминутка. «Прогулка в зимнем лесу» для улучшения зрения (2-3 мин).

- Мы пришли в зимний лес. (Ходьба по кругу)

- Сколько здесь вокруг чудес! (Развести руки в стороны)

- Справа берёзка в шубке стоит (Руки отвести вправо и посмотреть на неё). 

- Слева ёлка на нас глядит (Отвести руку влево и проследить за ней взглядом) 

- Снежинки в небе кружатся, (Дважды « фонарики» и посмотреть вверх) 

- На землю красиво ложатся.( Кружась, присесть).

 - Вот и зайка поскакал, от лисы он убежал (Прыжки на 2-х ногах на месте). 

-Это серый волк рыщет, он себе добычу ищет!( Руки на поясе, наклоны в стороны)

- Все мы спрячемся сейчас, не найдёт тогда он нас!(Медленно присесть, прячась)

- Лишь медведь в берлоге спит, так всю зиму он проспит (Имитировать сон)

- Прилетают снегири, ух, красивые, они!( Имитировать полёт птиц) 

- В лесу красота и покой (Развести руки в стороны) 

- Вот только холодно зимой (Обхватить руками плечи)

Водные процедуры (умывание, обливание прохладной водой).

Карточка №14. 1-ая половина апреля.

Упражнения в кроватке:

1. «Тигрята играют»

 И. п.: лёжа на спине ноги согнуты в коленях, руки за голову. Одновременно поднять руки и коснутся носков ног (6 раз) .

2. «Крокодил плывёт»

 И. п.: лёжа на животе, руки вдоль туловища. Приподнять голову и руки вверх (6 раз) .

3. «Обезьянки на лиане»

 И. п.: сидя на пяточках. Поднять вверх правую (левую) руку, опустить к плечу правую (левую) руку (6 раз) 

Упражнения на коврике:

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 5-6 раз)

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо, повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели - встали, сели - встали,

И на месте побежали.

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. «Вырастем большими». И. п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх - вдох, опустить вниз - медленный выдох с произношением слова: «Ух-х-х». (5-6 раз).

2. «Гуси гогочут». И. п.: сидя, кисти согнутых рук прижаты к плечам. Быстрый вдох, затем медленно наклонить туловище вниз, отвести локти назад - длительный выдох с произнесением слова: «Га-а-а». Голову держать прямо. Вернуться в исходное положение - вдох. (5-6 раз).

3. «Маятник». И. п.: ноги на ширине плеч. Наклонять туловище в стороны. При наклоне - выдох с произнесением слова: «Ту-у-ук». Выпрямляясь - вдох. (5-6 раз).

Водные процедуры (умывание, обливание прохладной водой).

Карточка №15. 2-ая половина апреля.

Упражнения в кроватке:

1. Потягивание.- И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую ( левую) руку вверх, тянуться, отпустить, ( то же самое поочередно левой рукой, правой и левой ногой).

2. Отдыхаем! - И.п. - лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях.

Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.)

1. «Почки-листочки» И.п.- поднять руки вперёд. Пальцы сжать в кулак - « почки» разжать кулаками - « распустились листочки». Поднять руки вверх и повторить то же самое;

2. Наклоны в стороны;

3. «Кустик дерево» И.п. - стоя, руки в стороны; на 1- присесть, руки вперед; 2- вернуться в и.п.; 3- встать на носки, руки вверх; 4- вернуться в и. п;

4. «Где берёзка, где рябина?» И.п. - ноги расставлены на ширине плеч, руки внизу повороты в стороны, руки отвести в ту же сторону;

«Достань веточку»: высокие прыжки с хлопками над головой, чередуя с ходьбой.

Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)

1. Ходьба на носках, сохраняя хорошую осанку.

2. Ходьба с разными положениями стоп - на внешней стороне стопы, со сведёнными носками ног, пятки раздвинуты, с сильно раздвинутыми носками ног.

3. Ходьба боком по толстому шнуру.

4. Ходьба на месте, не отрывая носки от пола.

Водные процедуры (умывание, обливание прохладной водой).

Карточка №16. 1-ая половина мая.

Упражнения в кроватке:

1. «Восхищение»

 И. п.: лёжа на спине. Поглаживание в области грудной клетки со словами: "Я милая, чудесная, прекрасная".( 6 раз) .

2. «Потягивание»

 И. п.: лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх, вдоль туловища (6 раз) .

3. «Тестомес»

 И. п.: сидя по-турецки. Ребенок поглаживает живот по часовой стрелке, похлопывает ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает, имитирует движения тестомеса, замешивающего тесто, снова поглаживает. (6 раз)

Упражнения на коврике:

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 5-6 раз)

Вот идёт чёрный кот, (шаги с высоким подниманием ног)

Притаился – мышку ждёт. (приседания, руки к коленям)

Мышка норку обойдёт, (встать, повернутся)

И коту не подойдет (руки в стороны).

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. «Носик гуляет» - вдох и выдох через нос. Выполнить 10 – 20 раз.

2. «Носик балуется» - при вдохе надавливать на крылья носа (мешать вдыхать). Выполнить 10 – 20 раз.

3. «Носик нюхает приятные запахи» - поочередно закрывать пальцами ноздри и делать глубокий вдох. Выполнить 10 – 20 раз.

4. «Носик поёт песенку» - на выдохе постукивать по крыльям носа и говорить ба, бо, бу. Выполнить 10 – 20 раз.

Водные процедуры (умывание, обливание прохладной водой).

Карточка №17. 2-ая половина мая 

Упражнения в кроватке:

1. Потягивание. И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую ( левую) руку вверх, тянуться, опустить ( то же самое - поочередно левой рукой, правой и левой ногой).

2. «Отдыхаем» И.п.- лежа на животе с опорой на локти, ладошками аккуратно поддерживаем подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях.

Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.)

- Мы шагаем друг за другом, Летом и весенним лугом.

   Мы походим на носках. (Ходьба на носках, подняв руки вверх)

- Мы идем на пятках, вот проверили осанку, и свели лопатки. (Ходьба на пятках, спрятав руки за спину)

- Крылья пёстрые мелькают, в поле бабочки летают. (Лёгкий бег на носках, делая плавные махи руками)

- Раз, два, три, четыре, полетели, закружились. (Кружение на носках на месте).

- Тишина стоит вокруг, Вышли мы сейчас на луг. (Ходьба с высоким подъёмом колена)

- Мы растём, растём , мы цветём, цветём. (Берут по цветку в каждую руку, поднимают их вверх и опускают до уровня груди)

- Взмах цветком туда-сюда, делай раз и делай два. (Повороты вправо- влево с отведением цветка в сторону)

- Аккуратно нужно сесть, чтоб цветочки не задеть. (Глубокое приседание, вытягивая руки с цветками вперед, ставят цветы в вазу)

- К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись. (Наклоны вниз)

- А теперь легли все дружно, делать так руками нужно. (Лёжа на животе , поднимают верхнюю часть туловища, и делают руками круговые движения, как при плавании)

- Видим, скачут на опушке, Две весёлые лягушки. Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать нужно на носок. (Прыжки на носках)

Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)

1. Поднять ноги, согнутые в коленях, держать их на весу несколько секунд, затем опустить (4-5 раз)

2. «Весёлые ножки»: выставить одну ногу вперёд на пятку, затем на носок и убрать под стул (4-5 раз)

Водные процедуры (умывание, обливание прохладной водой).

1
Родительское собрание «Взаимодействие детского сад...
Консультация для родителей «Научите ребенка красив...


 

Комментарии 2

Нашим деткам тоже очень нравится эта гимнастика

Нашим деткам тоже очень нравится эта гимнастика
Гость - ольга в 30.09.2018 17:25

Спасибо.Наши дети с удовольствием выполняют эту гимнастику.

Спасибо.Наши дети с удовольствием выполняют эту гимнастику.
Гость
18.11.2018

Вход на сайт


Комментарии в блогах

Методики дошкольного образования
15 ноября 2018
Здравствуйте как можно проверить тест на правильность ответов????
Картотека "Перелетные птицы"
29 октября 2018
хорошая картотека. как ее получить
Методики дошкольного образования
24 октября 2018
Добрый день! Можно ответы на этот тест, спасибо!
Методики дошкольного образования
24 октября 2018
Добрый день! Можно ответы на этот тест. Спасибо огромное!
Добавить запись в блог Заказать свидетельство