Пабло Пикассо
Конспект физкультурного занятия
МБДОУ Д/С №262
Г. Челябинска
Воспитатель: Зайцева А.М.
Конспект физкультурного занятия в средней группе
«Веселый паровозик».
Цель: формирование желания заниматься физической культурой
Программные задачи:
1. Упражнять детей ходьбе в колонне по одному
2. Воспитывать умение согласовывать свои движения с характером и ритмом музыки;
3.Учить детей ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
4. Развивать чувство равновесия в ходьбе по гимнастической скамейке,
перешагивая через кубики.
5. В ходе подвижной игры воспитывать ловкость и сноровку.
6. Вызывать у детей положительное отношение к физкультурным занятиям;
Оборудование: две гимнастические скамейки, кубики, музыкальное сопровождение,
маска собаки. Мешок «здоровья»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я приготовила вам мешочек здоровья, но злая старуха Шапокляк спрятала его. Сказала, что отдаст, когда мы выполним испытания. Ну что ребята
отправляемся в путешествие на поезде. (ответы детей)
Вы будете пассажирами в «вагончиках», а я –«паровозом».
На остановках вы - пассажиры будете выходить и разминаться.
В путешествие нужно отправляться с хорошим настроением.
Давайте улыбнемся
друг другу и пожелаем счастливого пути.
А теперь нам пора - вставайте друг за другом и двинемся в путь.(муз, сопровождение)
(Ходьба, ходьба на носках, ходьба с высоким подниманием колен, ходьба с хлопками на
каждый шаг, ходьба на пяточках, бег).
Воспитатель: А вот и первая остановка. Эта станция называется «Веселая разминка».
(По показу воспитателя дети выполняют разминку).
Воспитатель:
Чтобы сильным стать и ловким
Приступаем к тренировке.
1. Голову тяну к плечу,
Шею я размять хочу.
В стороны разок другой
Покачаю головой (И.п - ноги на ширине ступни, руки на поясе. Голову тянем к правому плечу,
затем в другую сторону). Указание детям «Держите спину прямо».
2. Пальцы ставим мы к плечам,
Руки будем мы вращать.
Круг вперёд,
Другой вперёд,
А потом на оборот. (И. п.- ноги врозь, руки приставлены к плечам. Выполняем круговые
вращения руками. На счет 1-2 вперед, 3-4 назад). Указания детям «Делаем полный круг».
3. Корпус вправо, корпус влево
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать. ( И.п. – ноги на ширине ступни, руки вытянуты вперед. Повороты корпуса
вправо, влево). Указание детям «Не опускайте руки».
4. Сели встали, сели встали
Ванькой – встанькой словно стали.
Приседаем раз, два, три
Не бездельничай смотри. (. (И.п. - пятки вместе, ноги врозь, руки на поясе.) Указание детям
«Держите спину прямо».
5. А теперь все дружно стали
И подскоки делать стали.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем прыгать и скакать. (И. п. – ноги вместе, руки на поясе, прыжки). Указание детям
прыгаем легко, ноги держим вместе).
Воспитатель: А теперь наш паровозик отправляется дальше, прошу занять свои места.
(Ходьба по залу с выполнением дыхательных упражнений).
Воспитатель: Следующая станция называется «Спортивная». Как вы думаете,
что мы будем делать? (Выполнять упражнения).
Поточным методом дети выполняют движения
- Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая кубик
- Спрыгиваем со скамьи на полу согнутые ноги.
- Прости через паутину
- Ходьба по ребристой доске
- Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
Сигнал «Паровоза», дети «едут» дальше.
(ходьба с изменением темпа, с различным положением рук).
Воспитатель: Ехали, мы ехали и наконец, приехали на станцию «Игровая».
Как вы думаете, что мы будем делать? Да, конечно играть.
Подвижная игра: «Лохматый пес».
Задачи: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
Описание: Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки,
и делает вид что спит. Остальные дети находятся около стульчиков. Они тихо подходят к
собаке, воспитатель говорит:
«Вот лежит лохматый пес, в лапы свой, уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит –
не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим –
что же будет?».
Собака просыпается, встает и догоняет детей.
Дети убегают к стульчикам.
Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.
Воспитатель: Ребята, мешочек здоровья, нам вернула старуха Шапокляк
Ура мы молодцы
Сегодняшнее путешествие подошло к концу. Нам пора
возвращаться назад, садитесь в поезд, (Ходьба с изменением темпа, дыхательное упражнение).
Комментарии