Сайт для воспитателей детских садов




Жанна пока еще ничего не указал никакой информации ...

Использование ИКТ в работе

ИКТ- это информационно-коммуникационные технологии. Мы живем в современном обществе, где важное значение приобрела техника, электроника и приборы. Соответственно, вовлекаясь в такой мир техники, ребенок живет и чувствует по его законам. Поэтому использование ИКТ в ДОУ, на мой взгляд, необходимо и важно. Именно поэтому, в своей работе я также часто применяю различные методы ИКТ. Детям бывает не просто сложить из отдельных частей общую картину, представить ее и понять механизм работы, а используя видеофильмы или фото возможно дать это прочувствовать, увидеть, услышать.   Например, такую сложную тему, как человеческое тело, можно раскрыть при помощи презентации, где помимо ярких картинок, фото, схем, электронных игр, будет еще и видеоролик. Во-первых, современные дети близки к этому, во- вторых, это им интересно в силу больших возможностей современных технических устройств. Помимо же показа презентаций, фото, видео я использую еще один вид ИКТ – это электронные дидактические пособия, то есть игра. Это могут быть и обычные дидактические игры, созданные через программу Power Point, так и игры для мультимедийной доски. Такие игры повышают заинтересованность ребенка, обеспечивают вовлеченность в процесс, ставя его в ситуацию выбора, помогают верно мыслить и поступать в конкретной ситуации. Именно поэтому я и использование различные методы ИКТ в работе с детьми, ведь красочность, наглядность, реалистичность, возможность оказаться в ином мире, не выходя из детского сада – все это нам открывают информационно-коммуникационные технологию

Также и в работе с родителями использование ИКТ позволяет достичь больших результатов, большей отдачи от них, более плодотворного сотрудничества.

Например, у нашего детского сада есть собственный сайт, который не только позволяет получить все сведения о самом учреждении, его местонахождении, способах связи со специалистами, но и предоставляет полную информацию о коллективе, о группах нашего сада, фотоотчеты праздников и различных мероприятий. К тому же позволяет нам осуществлять связь с родителями- мы сообщаем им интересные новости нашей группы, родители же, в свою очередь, могут задавать интересующие их вопросы, давать какие-либо рекомендации и советы.

К тому же с помощью ИКТ можно освежать и совершенствовать  традиционные родительские собрания. Так, презентация на тему «Адаптация детей в детском саду» на первом родительском собрании при наборе новой группы детей нашла больший эмоциональный отклик среди родителей, нежели традиционная словесная консультация. После такого наглядного представления информации родители с большим удовольствием идут на контакт с педагогами, соблюдают рекомендации и выполняют поручения.  Или же родительское собрание на тему «Соблюдение правил дорожного движения», на котором я решила продемонстрировать родителям несколько видеороликов – социальных реклам  с участием детей в ДТП. Конечно же они произвели переворот  в сознании наших родителей, ведь то, что им казалось обыденностью и не привлекало их внимания раньше открылось для них в новых красках.  Главной целью было показать важность соблюдения ПДД самими родителями, указать на их ошибки в повседневной жизни, которые в последствии могут привести к трагическому итогу. Ведь, торопясь с утра на работу, наши мамы и папы, не задумываясь, переходят вместе со своими детьми дорогу в неположенных местах, перебегают на красный сигнал светофора, откладывая в сознании ребенка дальнейшие неверные действия на дороге. И  мало кто задумался о том, что ребенок в похожей ситуации на дороге, не способен адекватно оценить обстановку, и действуя с подачи родителей, не по правилам, может попасть в ДТП. Данное родительское собрание с использованием средств ИКТ и было направленно на осознание родителями того, что они являются  примером для своих детей в любой деятельности. И, подводя его итоги, я была приятно удивлена -  почти 70 % присутствующих на собрании родителей  честно признались, что они, являясь участниками дорожного движения, вместе с детьми ежедневно нарушают ПДД, но постараются впредь поступать иначе. Важно видеть результат своей работы, и он для меня очевиден. Я планирую и дальше использовать этот метод в своей работе, ведь он открывает для меня все новые и новые возможности взаимодействия с  как в работе с детьми, так и в работе с родителями.

  Хочу также отметить целесообразность и необходимость применении этого метода во взаимодействии с педагогами. Так, проводя в рамках педагогических советов и иной просветительской деятельности, консультации или мастер классы для педагогов, использование ИКТ открывает новые возможности. Презентовать новый проект, поделится опытом работы, продемонстрировать результаты проделанной работы, стало намного проще, ведь показав видеоролик, презентацию или фотоотчет, мы задейтсвуя все органы чувств, сможем заинтересовать каждого человека. Наглядность добавляет уверенности, повышает заинтересованность, мотивирует на внедрение чего-то нового в свою деятельность.

Я считаю, что на сегодняшний день ИКТ – не только занимает лидерские позиции, но и выдвигается на первый план, потому что в век технологий не может быть иначе. Те возможности которые открывает ИКТ, еще век назад были мечтой, а для нас это реальность, и нельзя их упускать.     

В дальнейшей своей работе помимо традиционных форм и методов я также планирую активно использовать ИКТ. Потому что в их эффективности и результативности я убедилась на практике. 

2
Арт-терапия, как средство снятия напряжения
Речь воспитателя – образец в становлении речи ребе...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.10.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Методики дошкольного образования
07 октября 2019
Здравствуйте. Можно ответы?
путешествие в страну витаминки
23 сентября 2019
Здравствуйте,Светлана. Очень понравилось ваше занятие "Путешествие в страну витаминки". Материал вес...
План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...

В блогах

Флешмоб – зарядка «Делайте зарядку»   Доброе утро! Всем известно, что зарядка добавляет нам силу и бодрость. С не нужно начинать день, ведь именно зарядка помогает нам быть здоровыми! А здоровье ...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по плаванию в детском саду компенсирующего вида Занятие « Формирование первоначальных навыков плавания ». Образовательная область: физическ...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе     (Сентябрь)   Период работы   Тема Программное содержание Итоговое мероприятие 01.09-04.09  «Хорошо у нас в саду,...

Новое на сайте

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Математика «Забавная гостья из леса»

Конспект непосредственной образовательной деятельностиМатематика «Забавная гостья из леса» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления...

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в…

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в группе для детей с ТНР Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова» Цель: Формирование у детей представлений о ценности хлеба в ходе проектной деятельности. Задачи: 1. Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека и его...

Дидактическая игра «Тактильная дощечка»

Дидактическая игра «Тактильная дощечка» Аннотация: Дидактическое пособие «Тактильная дощечка» предназначена для детей 2-3 лет. Пособие направлено на развитие тактильных ощущений, что в свою очередь способствует речевому, зрительному, познавательному и осязательному развитию ребенка...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top