Детский мир

Блог создан для обмена информацией с воспитателями и педагогами учебных учреждений. Для знакомства с новыми людьми, которые работают в детских садах и делающих время пребывания воспитанников в саду интересным и познавательным.
Андреева Алла Михайловна воспитатель первой квалификационной категории. Люблю читать книги природове ...

ГМО "Создание условий для реализации национально-регионального компонента. (Организация мини-музея в ДОУ)»

ГМО: «Создание условий для реализации национально - регионального проходит в виде игры «Виртуальное путешествие по музею компонента. (Организация мини - музея в ДОУ)».

Цель: повышение профессионального мастерства в реализация направления «Музейная педагогика» в детском саду;

ХОД ГМО

Методическое обьединение ГМО : «Создание условий для реализации национально - регионального проходит в виде игры «Виртуальное путешествие по музею»

Цель игры: создание условий развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ; освоение наиболее рациональных методов и приемов воспитания и обучения детей; повышение методической подготовленности педагога к организации педагогического процесса; обмен опытом между членами педагогического коллектива; выявление и пропаганда актуального педагогического опыта. Организация игры

Оборудование: магнитные доски; диск с записью легкой музыки; карточки с заданиями; портрет Евгении Арефьевой; картины «Рябина» и «Канск».

Воспитатели разбиваются на команды. Каждая команда занимает свой игровой стол. На столах разложены различные материалы для выполнения заданий: листы бумаги, карандаши, ручки. Ведущий игры заранее оговаривает правила. Задания в игре даются не все сразу, а по мере выполнения.

 На выполнение каждого задания дается определенное, ограниченное время. По истечении времени, отведенного на выполнение задания, участники каждой команды дают устные ответы на поставленные вопросы. Ответы выносятся на суд всех участников игры.

Ход игры:

1 часть – теоретическая. Петухова Т.С.

Цель музейной педагогики – это сохранение наследия и культуры, развитие краеведения дошкольника через создание и использование многообразной деятельности мини-музеев в дошкольном учреждении.

Создание мини-музеев помогает приобщать детей к истокам народной и национальной культуры, способствует сохранению народных традиций, воспитанию чувства патриотизма и духовности. Знакомство с музеем позволяет развивать у дошкольников способности к эстетическому созерцанию и сопереживанию, формировать уважение к другим культурам, потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир. Музейная педагогика в ДОУ помогает решать практически все задачи дошкольного образования и может быть использована для реализации как комплексных, так и дополнительных программ дошкольного образования. Это направление играет большую роль в формировании системы ценностей ребенка:

- приобщает к историческому, культурному, природному наследию;

- способствует воспитанию толерантности;

- способствует познавательному, творческому и эмоциональному развитию.

 Уважаемые коллеги, я приглашаю вас в музей. Вас приветствует экскурсовод Осипович Елена Геннадьевна и поделится с Вами своим опытом по созданию условий по реализации национально-регионального компонента.

1 зал – «Исторический зал».

Решение кроссворда по теме «Национально-региональный компонент»

Ваш замечательный кроссворд

 

           

7

         

 

           

э

         

 

           

к

         

 

   

5

   

8

с

т

о

л

б

ы

 

   

м

     

п

         

 

6

г

а

д

а

л

о

в

       

 

   

т

     

н

         

 

   

р

     

а

         

 

   

е

     

т

         

 

   

ш

 

2

             

 

4

 

к

 

е

             

3

к

р

а

с

н

о

я

р

с

к

   

 

а

     

и

             

 

н

 

1

о

с

т

р

о

г

     

 

       

е

             

 

       

й

             

1Как называлось первое поселение казаков по Московскому тракту.

2Главная  водная артерия в Красноярском крае.

3Город административный центр Красноярского края

4Правый приток Енисея.

5Деревянная игрушка изображающая лицо

6Основатель купеческой гильдии в Канске

7 Предмет, выставляющийся для обозрения публики.

8.Знаменитый заповедник в Красноярске.

Сейчас  Вас встречает экскурсовод

 Стрелковская Ольга Германовна и проводит экскурсию по мини-музею «Такая разная деревянная посуда».

2 зал – «Художественных картин».

Цель: активизировать творческую деятельность воспитателей, используя игру «Пазлы», что развивает внимательность и терпение.

Уважаемые педагоги, вам предлагается из разрезных частей составить картину (автор иллюстраций – знаменитая художница Канска Евгения Арефьева), и назвать это  произведение. («Канск» и «Рябина».

Евгения Арефьева не просто свободный художник, она еще и преподаватель. Учит художественному творчеству начинающих живописцев. В настоящее время работает в Большеуринской школе искусств, но планирует расширить свою педагогическую деятельность и поработать в Канске.  Коллеги ценят картины Евгении Арефьевой за импрессионистскую манеру написания и буйство красок. Каждая из них захватывает зрителя смешением самых разных оттенков. Даже от картин, выполненных в холодных тонах, исходит непередаваемое тепло.    Рисует пейзажи родного края, что понятно детям дошкольного возраста. На открытие персональной выставки Евгении Арефьевой пришли близкие, друзья и  почитатели ее творчества - и не только для того, чтобы увидеть ее работы, но и еще и для того, чтобы поздравить художника с юбилеем.  

Экскурсовод  Дергачева Светлана Юрьевна проведет экскурсию по мини-музею «Истоки русского быта»

3 зал – «Малых скульптурных форм».

Цель: развитие воображения, творческих навыков и актерской игры.

Задание: без слов изобразить, так, чтобы другие игроки догадались («Три богатыря»; «Рабочий и колхозница»).

В зале «Малых скульптурных форм» Вас встречает экскурсовод

 Беленкова Светлана Николаевна и приглашает нас на экскурсию в мини - музей «Канск»

4 зал – «Поэтический зал».

 

Наш город удивительный! Здесь гармонично переплелись прошлое и настоящее, история и современность.

Среди писателей прошлого Владимир Яковлевич Зубцов (Зазубрин), Вивиан Азарьевич Итин, Пётр Поликарпович Петров, Любовь Григорьевна Рубцова.

В наши дни своими рассказами, очерками и стихами радуют такие авторы, как Лидия Николаевна Шляпцева, Кондрашов Анатолий Михайлович, Фирсанкова Любовь Ивановна, Вялов Владислав Юрьевич, Уткин Андрей Владимирович, Петраченко Тамара Давыдовна, Сергей Григорьевич Яценко, Ирина Игоревна Свиридова и многие другие.

Анализируя произведения данных авторов, мы убедились в том, что и в прозе и в стихах у каждого писателя или поэта затронута тема малой Родины. Прочитав даже несколько стихов любого из наших канских авторов, мы понимаем, как любят и воспевают в своих произведениях они свой город.

Лидия Николаевна Шляпцева родилась в Новосибирске. В наш город приехала в десятилетнем возрасте, окончила среднюю школу № 21 в 1957 году и поступила в Канское медицинское училище. По окончании училища много лет работала детским врачом. Участвовала в художественной самодеятельности, начиная со школьной скамьи: в Доме культуры, в Доме учителя. Второе еѐ призвание это поэзия. Первая проба пера была примерно в 12 лет. Лидия Николаевна, как патриот своей «малой Родины», пишет стихи о родном городе, некоторые из них вошли в книгу В.И. Царѐва «Канск, Градостроительная летопись»

Стихи родному городу Ты, словно станция удачи,

 Частица сердца и души.

С тобой мир шире и богаче, И чувства первые свежи.

Ты в час свиданья и разлуки, В беде и в радости со мной.

Ласкаешь сердце, греешь руки, Я слышу, слышу голос твой

. Вот ты опять меня встречаешь Огнями, скрасившими ночь.

 Мои желанья принимаешь, Мои сомненья гонишь прочь.

 А я под стук колес вагонных, Под пенье птиц, их шум и гам,

 В обнимку с силой чувств бездонных

К родным спешила берегам.

Что подарить из дальней дали Тебе, мой Канск, какую новь?

В ладонях чуточку печали? Или опять свою любовь? Мне твой порог с рожденья дорог Разлуку не зачтут в грехи,

И я дарю тебе, мой город,

 Свои нехитрые стихи.

В этом зале нас встречают экскурсоводы Малышева Любовь Валерьевна и Кузьмина Надежда Николаевна и проведут экскурсию по мини-музею «Русская изба»

Перед педагогами раскладывается цветок. В центре цветка написано слово МУЗЕЙ, педагогам предлагается написать на лепестках, какую ценность оказывает музей на воспитание детей. Каждый педагог пишет на лепестках.

Рефлексия. Педагогам предлагается оставить отзыв в книге «Отзывы и предложения».

0
Презентация " методы взаимодействия с агрессивными...
План взаимодействия с семьями воспитанников в груп...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
28.09.2020

В блогах

«Путешествие в страну вежливых слов»

Конспект занятия по этикету педагога-психолога во 2 младшей группе «Путешествие в страну вежливых слов» Цель: Формирование представлений у детей о различных формах...

Здоровьесберегающие технологии в 1 младшей группе

Система работы по оздоровлению детей в различных видах деятельности в первой младшей группе                                                                                        Воспитатель: Бубнова Валентина Владимировна   Забота о здоровье...

Программа дополнительного образования по оздоровлению и формированию навыков здорового образа жизни детей дошкольного возраста…

Sample Image

1.1. Пояснительная записка Состояние здоровья ребенка-это ведущий фактор, который определяет способность успешно выполнять требования, предъявляемые к нему условиями жизни и воспитания...

Новое на сайте

Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Верные друзья»

Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Верные друзья» Старшая группа Программное содержание. Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни. Закреплять умение выполнять различные виды гимнастик (физминутка, гимнастика для глаз; элементы массажа, логоритмика). Задачи. Образовательные: Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни. Закреплять представления детей...

Организация игр с детьми раннего возраста для развития навыков общения и взаимодействия

Организация игр с детьми раннего возраста для развития навыков общения и взаимодействия Ребенок с момента появления на свет входит в мир людей, постепенно овладевая способами привлечения внимания взрослых, поддержания контактов с ними посредством речи и игровых...

«В гостях у хозяюшки Марьюшки» Сценарий, посвященный женскому дню 8 Марта для старшей группы

«В гостях у хозяюшки Марьюшки». Сценарий, посвященный женскому дню 8 Марта для старшей группы Под нар. наигрыши в зал заходят гости и рассаживаются за столики. Столы накрыты к чаю. Гостей встречает Хозяюшка Марьюшка. Марья: Мир вам, гости дорогие, Вы...

Проект «День народного единства»

Проект «День народного единства» Вид проекта: Иследовательско- творческо- практический. Длительность: Краткосрочный (1 неделя). Возрастная группа: Подготовительный дошкольный возраст (6- 7 лет). Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Девиз: «Много правил есть на свете,     Их должны запомнить дети!» Актуальность проблемы:  Патриотическое воспитание детей является одной из...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог