Сайт для воспитателей детских садов




Эссе «Я – педагог!»

Почему я выбрала профессию педагога?

Я довольно часто задаю себе этот вопрос, особенно когда прихожу из детского сада домой уставшая, когда вместо домашних дел в голове прокручивается все, что случилось на работе за прошедший день, оцениваю свои действия, критикую и хвалю себя за те или иные поступки, когда вместо тихого вечера у телевизора, начинаю планировать завтрашнюю встречу с моими воспитанниками.

Но вспоминаю, как горят глаза ребят, как они радуются, когда я прихожу, как они доверяют мне свои тайны, как ищут во мне поддержку, как я бываю счастлива от самой маленькой победы ребенка, например, первый завязанный «бантик» на ботинках, первое слово, прочитанное в книге, а может это первый прыжок через скакалку, или первый «джентельменский» поступок маленького кавалера, и тогда я понимаю, что лучшей профессии для меня быть не может. Ведь я дарю этим мальчикам и девочкам частичку своего сердца, помогаю им раскрыться, поддерживаю их, когда, что то не получается, учу быть настойчивыми в своих начинаниях, стараюсь быть для них надежной и интересной, чтобы дети могли мне довериться.

У меня, как у воспитателя, есть уникальная возможность вернуться в самый прекрасный период нашей жизни – в мир детства. С возрастом мы забываем этот волшебный мир, порой даже не понимая своих детей. Но благодаря моей работе я вновь и вновь переживаю, ту радость и те чувства, которые я испытывала в своем детстве, но уже сейчас мне доставляют удовольствия успехи моих воспитанников в познании окружающего мира.

В толковом словаре Ушакова читаем: «Педагог – это человек, профессионально занимающийся преподавательской и воспитательской работой». Но, что значит «профессионально» воспитывать? Дает ли только высшее педагогическое образование право влиять на формирование неокрепшей детской души? Вопрос!

По-моему, самое главное для воспитателя – это любить детей такими, какие они есть, отдавать им свое сердце, ведь мы для них вторые мамы. И только эта любовь, опираясь на полученные специальные педагогические знания, поможет подобрать именно те методы и приемы, которые раскроют все грани детской индивидуальности.

Мое педагогическое кредо: вера в ребенка, уважение его личности, стремление помочь ему в достижении успеха.

Жизнь человека в обществе начинается с детского сада, именно здесь ребенок учиться быть самостоятельным и деятельным, целеустремленным и инициативным, учиться общаться с детьми и взрослыми, каждый день открывает для себя что-то новое и интересное. Воспитатель же помогает маленькому человеку освоить эти важные качества, выступает проводником в мир «взрослых», начинает строить вместе с малышом дорогу к его успешному будущему. Одновременно хочется, чтобы ребенок рос добрым, справедливым, милосердным, отзывчивым, внимательным к другим, любящим.

Мне очень нравиться помогать детям, делать вместе с ними первые шаги в получении знаний, учить малышей способам «добывания» этих знаний, развивать их, играть с ними. Многие и не подозревают, сколько терпения, кропотливого труда, фантазии, креативности, умений требуется от воспитателя.

Проработав в детском саду несколько лет, я сделала для себя такой вывод: «Педагогу нельзя быть ленивым. Он должен постоянно совершенствоваться».

Современные дети не похожи на детей предыдущего поколения, они очень активны, подвижны, им интересно все то, что их окружает. Так как мы живем в мире новых технологий, то дети быстрее взрослых осваивают новинки технического прогресса (компьютерные игры, планшеты, инновационные игрушки), им нравиться, когда вокруг все движется, крутится, вертится. Воспитатель является одним из источников получения для них знаний, и я должна знать, что интересует ребенка в наше время. И это дает мне толчок в приобретении новой информации, то есть само развиваться.

Также важно, что бы ребенок обладал «простыми», первичными навыками обыденной жизни, а это для ребенка не всегда интересно. В семье, как правило, детям не дают такую возможность, стремясь выполнить любую прихоть ребенка. Поэтому я в своей работе стараюсь быть изобретательной, находить нетрадиционные формы, методы и приемы, чтобы заинтересовать и увлечь ребенка, раскрыть его индивидуальный потенциал.

Дети – это вечный двигатель и дошкольный возраст – это постоянное движение, т.к. дети стремятся узнавать, что-то новое для них. И я могу быть нужной и полезной детям в их первых познаниях, радоваться вместе с ними их успехам и начинаниям. Но с другой стороны, с каждым ребенком, возможно, взглянуть на мир по- новому! А это тоже является основанием для самообразования и саморазвития.

Время не стоит на месте, оно летит незаметно и вот вчера дети были маленькими карапузиками, которые ничего не умели, а сегодня это уже личности со своими характерами. Для того чтобы открыть каждое сердечко, научить чему–либо каждого ребенка от воспитателя требуется много сил, умений, навыков, времени и порой думаешь, что ничего не получается. Но когда видишь, что дети становятся отзывчивыми, сопереживают друг другу, добрыми, стремятся познать новое, не боясь ошибиться, применяют свои знания, экспериментируют, когда они подбегают ко мне, обнимают, говорят, как соскучились, и ты понимаешь, что твои силы потрачены не зря, и хочется дальше преодолевать трудности, совершенствоваться, быть успешным и получать удовольствие от своей профессии.

Я считаю, что настоящий педагог должен любить детей, быть добрым, вежливым, бескорыстным, честным, справедливым, ответственным. Именно эти качества я стараюсь развивать в своих воспитанниках. Ведь говорят, что если хочешь воспитать ребенка хорошим человеком, нужно самим быть таким. И я стараюсь следовать этому правилу.

0
Дети - живая сила общества.
Проект: "Зачем ёжику иголки"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
16.01.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

В блогах

ПОДБОРКА МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР   ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Игра для развития звуковысотного слуха и закрепления программного материала Где мои детки? Игровой материал. Четыре...
Целью занятий по физическому воспитанию является приобщение детей к ценностям физической культуры, рассматривать которую необходимо в единстве трех составляющих ее содержание компонентов- телесного, и...
Сценарий осеннего праздника «Краски осени» Цель: получить информацию о пользе овощей и их необходимости для здоровья, узнать какие бывают грибы, получать информацию о прелестях осенней поры, о погодны...
"Времена года" Раз, два, три, четыре, пять... Будем месяцы считать. Первой в гости к нам сама Выйдет Матушка-Зима. С ней декабрь, январь, февраль Лед искрится как хрусталь. Вьюгу, стужу, гололед Это в...

Новое на сайте

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе…

15-01-2019 Просмотров:15 Конспекты занятий Чумакова Оксана Владимировна, воспитатель

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево» Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками).Задачи:1. Познакомить...

Методическая разработка на тему: «Экономическое воспитание посредством двигательной активности»

15-01-2019 Просмотров:10 Методические разработки Конышева Алина Владимировна, инструктор по физической культуре, МБДОУ "Менчерепский детский сад"

Методическая разработка на тему: «Экономическое воспитание посредством двигательной активности» Как в современном мире стать успешным и значимым человеком? Не мало, важно быть финансово грамотным! Мы в нашем дошкольном учреждении начали об...

Эмоциональный интеллект

15-01-2019 Просмотров:14 Статьи Тер-Акопян Елена Арамовна, педагог-психолог

Эмоциональный интеллект Начиная разговор о значимости воспитания чувств и эмоций на ранних возрастных этапах человека и их функциональной роли в жизни, хочется привести метафорический образ, который встаёт у меня перед глазами...

Занятия изобразительной деятельностью как средство развития речи детей 5-6 лет

14-01-2019 Просмотров:40 Статьи Борисова Наталия Ивановна, воспитатель, МДОУ ЦРР №21 г. Истра

Занятия изобразительной деятельностью как средство развития речи детей 5-6 лет Любая продуктивная деятельность, в том числе и изобразительная, как отмечала Е.И. Тихеева, благоприятна для развития речи. Особенно это касается детей с...