Экскурсия в картинную галерею

Цель: формирование представлений о жанрах в изобразительном искусстве.

 Задачи:

Образовательная: закреплять представления о том, что такое живопись, об особенностях ее жанров и средств выразительности.

Развивающая: развивать творческое воображение, желание высказаться по поводу увиденного и переживаемого.

Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик на настроение живописных полотен.

 Перечень оборудования репродукции картин (овощи, фрукты, пейзаж), баночка, салфетки, кисти, цветная палитра, кружочки, вырезанные шаблоны.

Ход образовательной деятельности:

Этапы образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационно-мотивационный этап

– Здравствуйте дети, сегодня я хочу пригласить Вас на экскурсию в картинную галерею.

– Как вы думаете, что там можно увидеть?

– Верно, картины.

– А как еще можно назвать картины?

Дети здороваются.

Дети:

– Там можно увидеть картины.

Дети:

– Произведения живописи.

Основной этап

Ребята давайте вспомним, что такое живопись?

Живопись – это один из видов изобразительного искусства. Секрет живописи в том, что художник с помощью кистей и красок создает как бы живой, видимый нами словно через окно, мир. Под его кистью оживают деревья, цветы, море. Но краски в руках настоящего художника, могут рассказать не только о том, что он увидел, но и о том, что он в это время чувствовал: радость или печаль, тревогу или спокойствие. Краски могут создавать настроение. Одни цвета радуют, другие волнуют.

– Давайте создадим себе хорошее настроение перед экскурсией.

Психогимнастика «Я – солнышко».

«Я – маленькое солнышко.

Я просыпаюсь, умываюсь.

Я расчесываю свои лучики и поднимаюсь над горизонтом.

Я – большой шар.

У меня много тепла и света.

Я дарю тепло всей земле и всем людям.

Я – вдыхаю тепло, я лечу над землей и освещаю ее».

 

 

 

 

 

 

 

 

– Ребята я приглашаю Вас на выставку натюрмортов.

– Посмотрите на эти картины внимательно.

– О чем они?

– Ребята как называются эти картины.

– Правильно это натюрморты.

– Найдите самый вкусный натюрморт.

– Давайте посмотрим другие картины.

– Что изображено на этих картинах?

– Верно, природа.

– Как называется этот жанр живописи?

– О чем художники хотят нам рассказать?

– Да. О красоте дикой природы – лес, море, горы и о природе, измененной руками человека – парк, сквер, аллея. О разнообразии ее состояний: утро, вечер, ночь, закат, зима, осень, весна и лето. И здесь художники передают свое настроение, состояние – то, что происходит в душе человека, когда он видит солнце, ощущает холодный ветер, дождь или снег.

– С помощью чего художники передают свое настроение?

– Конечно с помощью красок.

– Яркие, теплые тона передают веселое, радостное настроение. Бледные холодные тона вызывают грусть, заставляют задуматься.

– Давайте с вами найдем радостный, грустный, тревожный пейзаж.

– Ребята посмотрите на мольберт:

– Какой жанр живописи представлен здесь?

– Конечно портрет.

– Кто обычно изображен на портрете?

– Да. Это человек или группа людей, это и взрослые, и дети, иногда мы можем увидеть, кто они по профессии: врачи, строители, музыканты.

– На что похож портрет?

– Правильно, на фотографию.

И здесь художники изображают не только их лица, позу, одежду, но и их настроение: грустное или радостное, спокойное или взволнованное.

– Давайте рассмотрим некоторые портреты. Какие из них Вам понравились больше всего? (обсуждение)

– А сейчас я приглашаю Вас в художественную мастерскую. Мы станем настоящими художниками и попробуем нарисовать портрет, натюрморт или пейзаж.

 Придумайте названия своим картинам.

Предлагаю детям оставить картины на выставке.

– Ну вот, и подошла к концу наша экскурсия.

– Что Вам понравилось больше всего?

– Что нового вы узнали?

– Какое у Вас настроение после экскурсии?

– Появилась ли у Вас любимая картина в нашей галерее?

– Какое у вас настроение?

– Давайте, как настоящие художники, выразим свое настроение с помощью палитры.

Дети слушают педагога.

Проговаривание слов.

 

 

 

 

 

 

 

«Я - маленькое солнышко.

Я просыпаюсь, умываюсь.

Я расчесываю свои лучики и поднимаюсь над горизонтом. Я – большой шар.

У меня много тепла и света.

Я дарю тепло всей земле и всем людям.

Я – вдыхаю тепло, я лечу над землей и освещаю ее».

Дети рассматривают картины.

Дети:

 – На картине изображен натюрморт, на нем изображены разные овощи, фрукты, пейзажи.

– Самый вкусный натюрморт, с фруктами.

Дети:

 – На этих картинах изображена природа.

– Пейзаж.

–Художник хочет нам рассказать о красоте природы.

Дети слушают педагога кок он описывает красоту дикой природы.

Дети:

– Художники передают свое настроение через краски.

Дети показывают педагогу грустный и веселый пейзаж.

Дети:

– На мольберте представлен портрет.

– На портрете изображены взрослые и дети.

Дети:

 – Портрет похож на фотографию.

Дети:

 – Больше всего понравились люди, которые улыбаются.

Дети присаживаются за столы, рассматривают материалы на столе и приступают к выполнению рисования.

Дети берут лист А4 ,кисти, гуашь, палитру и начинают рисовать по собственному замыслу.

Дети выставляют свои готовые работы на выставку.

Дети:

– Нам понравилось рассматривать разные виды натюрмортов.

-Что такое натюрморт, пейзаж, портрет.

­– Настроение хорошее.

Да, отвечают какая.

Дети берут кружочки и на кружочках рисуют свое настроение.

Заключительный этап

Какие вы рассматривали натюрморты?

Каким они цветом?

Какие материалы вам понадобились для создания картин?

- А что хотели нам рассказать художники этими натюрмортами?

Педагог нацеливает детей на то, что можно сделать с выполненной работой,

унести домой, подарить, оформить детский вернисаж.

Обобщают имеющиеся и полученные знания. Дают ответы.

 

 

 

Они рассказывают красками, как прекрасен наш мир, славят богатство и изобилие природы, труд людей. Художники предлагают нам полюбоваться этими вещами, увидеть их красоту.

Делают самостоятельный выбор о дальнейшем применении своего рисунка.

0
Конспект непосредственно образовательной деятельно...
Мастер класс на тему «Использование пословиц и пог...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.02.2020

В блогах

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы. Тема: «Составление описательных рассказов при помощи заданной схемы»

Программное содержание: учить детей составлять описательные рассказы при помощи заданной схемы. Совершенствовать умение детей отвечать полным предложением, уметь грамматически правильно...

Конспект НОД по окружающей действительности с применением технологии проблемного обучения на тему: "Осень".

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 (дошкольные группы)   Конспект непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием...

Конспект НОД "В поисках друзей" в подготовительной группе компенсирующей направленности

Технологическая карта занятия по теме: «В поисках друзей» подготовительная группа компенсирующей направленности «Умка»   Образовательная область «Познавательно-исследовательское развитие». Направление: экспериментальная и коммуникативная деятельность. Тема «В...

Новое на сайте

Конспект занятия

Конспект занятия  Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цели: Формировать способность детей к диалогической речи. Задачи по образовательным областям «Речевое развитие»: • учить детей внимательно слушать; • учить чётко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность; •...

Проектная деятельность в первой младшей группе «Все котятки мыли лапки»

Проектная деятельность в первой младшей группе «Все котятки мыли лапки»

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду»

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду» Цель: Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционной техникой рисования «витраж» как средство развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству. Активизация творческой деятельности педагогов. Задачи: - Познакомить...

Дидактическое пособие для детей раннего возраста. Театрализованная игра «Маша и медведь»

Дидактическое пособие для детей раннего возраста Театрализованная игра «Маша и медведь» Аннотация: Дидактическая театрализованная игра «Три медведя» предназначена для детей 2-3 лет. Игра развивает связную речь, учит драматизации, развивает интерес у детей к театрализации русских народных сказок...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог