Экскурсия в картинную галерею

Цель: формирование представлений о жанрах в изобразительном искусстве.

 Задачи:

Образовательная: закреплять представления о том, что такое живопись, об особенностях ее жанров и средств выразительности.

Развивающая: развивать творческое воображение, желание высказаться по поводу увиденного и переживаемого.

Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик на настроение живописных полотен.

 Перечень оборудования репродукции картин (овощи, фрукты, пейзаж), баночка, салфетки, кисти, цветная палитра, кружочки, вырезанные шаблоны.

Ход образовательной деятельности:

Этапы образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационно-мотивационный этап

– Здравствуйте дети, сегодня я хочу пригласить Вас на экскурсию в картинную галерею.

– Как вы думаете, что там можно увидеть?

– Верно, картины.

– А как еще можно назвать картины?

Дети здороваются.

Дети:

– Там можно увидеть картины.

Дети:

– Произведения живописи.

Основной этап

Ребята давайте вспомним, что такое живопись?

Живопись – это один из видов изобразительного искусства. Секрет живописи в том, что художник с помощью кистей и красок создает как бы живой, видимый нами словно через окно, мир. Под его кистью оживают деревья, цветы, море. Но краски в руках настоящего художника, могут рассказать не только о том, что он увидел, но и о том, что он в это время чувствовал: радость или печаль, тревогу или спокойствие. Краски могут создавать настроение. Одни цвета радуют, другие волнуют.

– Давайте создадим себе хорошее настроение перед экскурсией.

Психогимнастика «Я – солнышко».

«Я – маленькое солнышко.

Я просыпаюсь, умываюсь.

Я расчесываю свои лучики и поднимаюсь над горизонтом.

Я – большой шар.

У меня много тепла и света.

Я дарю тепло всей земле и всем людям.

Я – вдыхаю тепло, я лечу над землей и освещаю ее».

 

 

 

 

 

 

 

 

– Ребята я приглашаю Вас на выставку натюрмортов.

– Посмотрите на эти картины внимательно.

– О чем они?

– Ребята как называются эти картины.

– Правильно это натюрморты.

– Найдите самый вкусный натюрморт.

– Давайте посмотрим другие картины.

– Что изображено на этих картинах?

– Верно, природа.

– Как называется этот жанр живописи?

– О чем художники хотят нам рассказать?

– Да. О красоте дикой природы – лес, море, горы и о природе, измененной руками человека – парк, сквер, аллея. О разнообразии ее состояний: утро, вечер, ночь, закат, зима, осень, весна и лето. И здесь художники передают свое настроение, состояние – то, что происходит в душе человека, когда он видит солнце, ощущает холодный ветер, дождь или снег.

– С помощью чего художники передают свое настроение?

– Конечно с помощью красок.

– Яркие, теплые тона передают веселое, радостное настроение. Бледные холодные тона вызывают грусть, заставляют задуматься.

– Давайте с вами найдем радостный, грустный, тревожный пейзаж.

– Ребята посмотрите на мольберт:

– Какой жанр живописи представлен здесь?

– Конечно портрет.

– Кто обычно изображен на портрете?

– Да. Это человек или группа людей, это и взрослые, и дети, иногда мы можем увидеть, кто они по профессии: врачи, строители, музыканты.

– На что похож портрет?

– Правильно, на фотографию.

И здесь художники изображают не только их лица, позу, одежду, но и их настроение: грустное или радостное, спокойное или взволнованное.

– Давайте рассмотрим некоторые портреты. Какие из них Вам понравились больше всего? (обсуждение)

– А сейчас я приглашаю Вас в художественную мастерскую. Мы станем настоящими художниками и попробуем нарисовать портрет, натюрморт или пейзаж.

 Придумайте названия своим картинам.

Предлагаю детям оставить картины на выставке.

– Ну вот, и подошла к концу наша экскурсия.

– Что Вам понравилось больше всего?

– Что нового вы узнали?

– Какое у Вас настроение после экскурсии?

– Появилась ли у Вас любимая картина в нашей галерее?

– Какое у вас настроение?

– Давайте, как настоящие художники, выразим свое настроение с помощью палитры.

Дети слушают педагога.

Проговаривание слов.

 

 

 

 

 

 

 

«Я - маленькое солнышко.

Я просыпаюсь, умываюсь.

Я расчесываю свои лучики и поднимаюсь над горизонтом. Я – большой шар.

У меня много тепла и света.

Я дарю тепло всей земле и всем людям.

Я – вдыхаю тепло, я лечу над землей и освещаю ее».

Дети рассматривают картины.

Дети:

 – На картине изображен натюрморт, на нем изображены разные овощи, фрукты, пейзажи.

– Самый вкусный натюрморт, с фруктами.

Дети:

 – На этих картинах изображена природа.

– Пейзаж.

–Художник хочет нам рассказать о красоте природы.

Дети слушают педагога кок он описывает красоту дикой природы.

Дети:

– Художники передают свое настроение через краски.

Дети показывают педагогу грустный и веселый пейзаж.

Дети:

– На мольберте представлен портрет.

– На портрете изображены взрослые и дети.

Дети:

 – Портрет похож на фотографию.

Дети:

 – Больше всего понравились люди, которые улыбаются.

Дети присаживаются за столы, рассматривают материалы на столе и приступают к выполнению рисования.

Дети берут лист А4 ,кисти, гуашь, палитру и начинают рисовать по собственному замыслу.

Дети выставляют свои готовые работы на выставку.

Дети:

– Нам понравилось рассматривать разные виды натюрмортов.

-Что такое натюрморт, пейзаж, портрет.

­– Настроение хорошее.

Да, отвечают какая.

Дети берут кружочки и на кружочках рисуют свое настроение.

Заключительный этап

Какие вы рассматривали натюрморты?

Каким они цветом?

Какие материалы вам понадобились для создания картин?

- А что хотели нам рассказать художники этими натюрмортами?

Педагог нацеливает детей на то, что можно сделать с выполненной работой,

унести домой, подарить, оформить детский вернисаж.

Обобщают имеющиеся и полученные знания. Дают ответы.

 

 

 

Они рассказывают красками, как прекрасен наш мир, славят богатство и изобилие природы, труд людей. Художники предлагают нам полюбоваться этими вещами, увидеть их красоту.

Делают самостоятельный выбор о дальнейшем применении своего рисунка.

0
Конспект непосредственно образовательной деятельно...
Мастер класс на тему «Использование пословиц и пог...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
23.09.2020

В блогах

Стенгазета «8 марта»

Sample Image

Стенгазета "8 марта"   8 МАРТА - это первый праздник весны, самого прекрасного времени года. В этот день мы всегда поздравляем наших мам, бабушек. Мы...

Адаптация во 2 младшей группе

Sample Image

   С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Отрыв от дома, от близких, общение...

Открытое занятие по речевому развитию "Книга-лучший друг!"

Возрастная группа: вторая младшая группа Тема НОД: «Книга — лучший друг!» Приоритетная область: Речевое развитие Цель:Создавать условия для представления детей о книге, ее...

Новое на сайте

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей группы

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей группы Живут в России разные  народы с давних пор. Одним – тайга по нраву,  другим – степной простор. У каждого народа язык свой и наряд. Один – черкеску носит...

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро»

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро» Цель: Привлечь педагогов к совместным мероприятиям. Развивать взаимоотношения между педагогами посредством включения в совместную деятельность. Повышать статус творческих отношений. Задачи: Оказать педагогам помощь в приобретении опыта проведения совместных мероприятий с...

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки»

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки» Программное содержание: 1. Художественно-эстетическое развитие Вызывать интерес к процессу лепки. Учить отрывать небольшие комочки от целого куска, раскатывать комочки в ладонях круговыми движениями. Развивать мелкую моторику рук. 2. Речевое развитие Обогащать словарный запас...

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка»

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка» Дата основания: 1986 год. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Кисловский детский сад «Росинка». Юридический адрес: Фактический адрес: Тел. Адрес электронной почты: сайт: www.doukislovo.ucoz.ru Учредитель:...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог