Доклад из опыта работы по теме: «Развитие творческих и познавательных интересов детей 2 – 3 лет средствами нетрадиционного рисования»

Актуальность

Ранний возраст - очень важная ступень в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Потребность в рисовании заложена у ребёнка на генетическом уровне, копируя окружающий мир, он изучает его. Малыши рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, мелом на асфальте, иногда маминой помадой или пастой на зеркале, водой, разлитой на столе. То есть всем тем, что оставляет видимый след. При этом дети не только отражают, что они видят и чувствуют, а ещё знакомятся с разными по свойству материалами, предметами. 

Учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, недостаточно использовать стандартный набор изобразительных материалов и традиционные способы передачи. Благодаря рисованию в нетрадиционной технике реализуются первые проявления познавательных интересов ребёнка. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, мышление, снимает отрицательные эмоции. Ребёнок учится манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использует нетрадиционные способы изображения. В процессе работы ребёнок открывает для себя такие понятия, как «линия», «цвет», «форма», «ритм», растёт его опыт, потребность познавать мир и себя самого. Нетрадиционное рисование – это как раз то, что нужно малышам: завораживающий процесс и яркий результат. Поэтому в основу опыта положена идея обучения без принуждения, основанная на достижении успеха, на переживании радости познания мира, на искреннем интересе ребёнка в выполнении творческого задания с использованием нетрадиционных техник рисования.

Цель:

Воспитание познавательных интересов в процессе творчества с нетрадиционными изобразительными материалами.

Задачи:

Развитие мыслительной и речевой деятельности.

Знакомство с различными техниками рисования.

Развитие мелкой моторики рук.

Ознакомление со способами изображения предметов.

Развитие творческой индивидуальности, самостоятельности.

Воспитание художественно-эстетических чувств.

Новизна и оригинальность

Новизна и оригинальность нетрадиционного рисования заключается в целенаправленной деятельности по обучению основным навыкам художественно-творческой деятельности, необходимой для дальнейшего развития детского творчества, становлению таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, обобщение, которые делают возможными усложнения всех видов деятельности (познавательной, игровой, художественной).

В своей практике с детьми от 2-3 лет я использовала такие нетрадиционные техники:

  • Рисование пальчиком;
  • Рисование ладонью;
  • Рисование мятой бумагой;
  • Рисование штампом;
  • Рисование поролоновым тампоном ( с помощью трафарета и без него);

Рисование тычком кисти.

Результативность

  • Дети самостоятельно используют нетрадиционные материалы и инструменты и проявляют интерес к ним
  • Дети приобрели простейшие умения и навыки рисования нетрадиционным способом
  • Дети приобрели знания о свойствах нетрадиционных инструментов и материалов
  • Проявляют желание к коллективному творчеству

Работа с родителями

В процессе работы с родителями я раскрыла понятие «детское творчество». Организуя выставки детских работ, вызвала интерес родителей к нетрадиционному рисованию, его значимости в познавательном развитии детей. Практические занятия с родителями помогли привлечь их внимание к данной теме , к совместной с ребёнком художественно-творческой деятельности - ведь их присутствие дополнительно стимулирует познавательный интерес и исследовательскую активность детей. Родители чаще стали обращать внимание ребёнка на эстетическую сторону предметов, явлений и их качеств, не остаются равнодушными к творчеству детей, побуждают их рассказывать, о том , что нарисовал их ребёнок, радуются вместе с ним. Нетрадиционное рисование заставило родителей взглянуть на детские рисунки другими глазами, понять, чем живёт их ребёнок, как он воспринимает окружающий мир.

Вывод:

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности – это своеобразные игры с различными материалами. В такой игре дети осваивают тот объём знаний, умений и навыков, который им мало доступен на обычных занятиях. Нетрадиционное рисование выполняет терапевтическую функцию, способствует психоэмоциональному и сенсорному развитию, развитию мелкой моторики и цветовосприятия, у детей формируется умение ориентироваться на листе бумаги. Дети получают знания о свойствах материалов и способе работы с ними, с помощью чего у них развивается познавательный интерес.

Информационные ресурсы:

  • «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Г.Н. Давыдова, Москва 2008
  • «Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности», Н. И. Ганошенко, С.Ю. Мещерякова, издательство «Мозаика-Синтез», Москва, 2008

3. «Рисуем без кисточки», А.А. Фатеева, Ярославль, Академия развития, Академия Холдинг, 2004 .

0
«Волшебные краски» Дополнительная общеразвивающая...
Конспект непрерывной образовательной деятельности...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
05.04.2020

Комментарии

Музыкальное воспитание
04 апреля 2020
Все игровые аппараты, которые здесь представлены, это конечно же настоящая находка, ведь абсолютно в...
Игровое пособие. Лэпбук. «Волшебные блоки Дьенеша». Описание игрового пособия.
18 марта 2020
как заказать лепбук "Волшебные блоки Дьеныша"?
Сказочки-шумелки "Весна-красна"
13 марта 2020
Татьяна Васильевна. Спасибо за интересный материал, воспользовалась им, сделала презентацию и вот чт...

В блогах

Безопасность дошкольников

 Безопасность на воде                                      ЛЕТОМ            Согласитесь, жаркий летний день очень приятно провести    у реки или озера. Поплескаться, поплавать, потом позагорать...

"ВОЛШЕБНЫЕ ШАРИКИ"

Цель: развитие речи, обогащение словаря, развитие воображения ,мелкой моторики рук, координации движений , поднятие настроения. Оборудование ( тарелочки с рисунком, шарики...

Консультация для родителей «Пальчиковые игры и развитие психических функций»

С  первых   месяцев  жизни  ребенка,  можно  начинать активно  массировать  пальчики,  таким образом, мы воздействуем  на  точки  связанные  с  корой  головного ...

Новое на сайте

Проект «Этот удивительный мир динозавров»

Проект «Этот удивительный мир динозавров»

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Художественное творчество» с детьми старшего возраста. Тема: «Он бежит…

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Художественное творчество» с детьми старшего возраста Тема: «Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах» Цель: формирование композиционных умений. Образовательные задачи: Способствовать овладению композиционными умениями. Учить располагать кораблик на листе, с учётом его...

Конспект НОД на тему: «Животные Северного полюса»

Конспект НОД на тему: «Животные Северного полюса» (Средняя группа) Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Оборудование - белый акварельный лист А 4; гуашь, жесткая кисть, тряпочка, клеенка, непроливайка с водой. Цель: Познакомить детей с особенностями...

Конспект НОД на тему: «Мамин день»

Конспект НОД на тему: «Мамин день» Цель: Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: 1. Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта. 2. Воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; желание сделать приятное маме своими руками; 3...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог