Светлана пока еще не указала никакой информации ...

доклад-выступление "Развитие связной речи через театрализованную деятельность"

Кто из нас не мечтал в детстве окунуться в волшебный мир сказки и превратиться в одного из его героев? Известно, что необходимым условием развития детского творчества является обогащение ребёнка впечатлениями, знакомство его с различными видами искусства. В нашей работе с детьми акцент делается на театральное искусство в широком его аспекте или театрализации – в частности. Это драматизации, постановка спектаклей, сказок.  Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Театрализация — это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков, так как она тесно взаимосвязана с другими видами деятельности — пением, движением под музыку, слушанием и т.д.

Но различные виды театральной деятельности требуют к себе особого внимания и длительной, поэтапной, планомерной подготовки. Для того, чтобы дети овладели какими-либо приёмами, необходимо провести предварительную работу.

Одним из этапов в развитии речи в театрализованной деятельности является работа над выразительностью речи. Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей - к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста. Например, при разучивании с детьми 1-2 младшей группы народных   потешек,  таких как «Сорока», «Ладушки», дети  уже  в таком возрасте заинтересованно слушают и эмоционально откликаются на речь педагога. Дети младшего возраста  вначале года повторяют только движения пальчиками, к концу учебного года – повторяют отдельные слова, фразы, и как итог – проговаривают в целом.

 В планирование музыкальных занятий для детей разного возраста я постоянно  включаю пальчиковые игры. Разучивая с детьми пальчиковые игры  и логоритмические упражнения, начиная со среднего возраста, использую моделирование текста, т.е. выбираю ключевые слова для запоминания, подбираю соответствующие иллюстрации, а затем разучиваю вместе с детьми упражнение.  Дети повторяют за мной слова и выкладывают модель  (последовательная цепочка запоминающихся слов). Такой приём хорошо развивает память, эмоции, вызывает огромный интерес у детей.

Тренировка тонких движений  пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребёнка. На музыкальных занятиях и в свободной деятельности детей  уделяю внимание активному проговариванию текста и одновременному движению пальцев рук. Дети старшего возраста с удовольствием разучивают  пальчиково-речевые игры, которые направлены на развитие памяти, соответствия текста и движений пальцев и кистей рук. Дети подготовительного возраста в свободное от занятий время приходят в музыкальный зал, где я предлагаю детям обыграть действия пальчиков; хорошо знакомые, ранее выученные пальчиковые упражнения мы пытаемся соединить с музыкой. Дети, активно напевая, придумывают свои варианты мелодий. Затем я провожу обработку предложенных мелодий, определяю по длительностям, лад, тональность, привожу  в тонику и выношу на «суд» слушателей – детей готовые конечные результаты придуманных мелодий.

Игры пальчиками оригинальны тем, что представляют собой маленький театр, где актёрами являются пальчики ребят.

Тематика театрализованной деятельности не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии — через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные  вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться.

 При обучении детей средствам речевой выразительности, я  использую знакомые и любимые сказки, которые концентрируют в себе всю совокупность выразительных средств русского языка и предоставляют ребенку возможность естественного ознакомления с богатой языковой культурой русского народа. Именно разыгрывание сказок позволяет научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании (речь, напев, мимика, пантомимика, движения).

Сказки служат для детей первым уроком нравственности морали, по которым живут люди. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребенка на оптимистичное восприятие жизни, формирует положительные черты характера и зыки общественного поведения. Театр - самый доступный вид искусства для детей-дошкольников. В ходе театральной игры формируется личность ребенка, реализуются ее потенциальные возможности, проявляются первые творческие находки.

 Я работаю музыкальным руководителем и в своей работе  нередко обращаюсь к разным видам театрализации: драматизациям, инсценировкам, инсценированиям песен, пальчиковым, речевым и логоритмическим играм и упражнениям,  использую игры с куклами и другими игрушками. Всё это включаю в музыкальные занятия, использую в свободное время,  в праздниках и развлечениях.

 Цель коррекционной работы  с детьми  – научить детей говорить отчетливо, грамотно, выразительно. Для достижения данной цели,  я широко использую речевые игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой. Сюда также включаю игры со словом, развивающие связную речь.  Стихотворный текст, как ритмически организованная речь, активизирует весь организм ребенка, способствует развитию его голосового аппарата. Стихи носят не только тренировочный характер для формирования четкой, грамотной речи, но и находят эмоциональный отклик в душе ребенка, делают увлекательными различные игры и задания. Разыгрывать на занятиях  мини-спектакли мне помогают разнообразные костюмные атрибуты - маски зверей, шапочки, куклы би-ба-бо, мягкие игрушки.

Театрализация является стержнем в моей работе, элементы театрализации я использую в образовательной деятельности, на развлечениях, праздниках, начиная с младшей группы. Малыши с радостью изображают в небольших сценках повадки животных, имитируя их движения, голоса.

Театрализованная деятельность интегративна, в ней восприятие, мышление, воображение, речь выступают в тесной взаимосвязи друг с другом, проявляются в разных видах детской активности (речевой, двигательной, музыкальной, изобразительной и др.). Создается творческая атмосфера, которая помогает раскрыться каждому ребенку как личности, применять собственные возможности и способности.

 Театрализованные игры приравниваются к подвижным играм, так как дети в них не столько зрители, сколько активные участники.

К театрализации я привлекаю педагогов, которые с удовольствием берут на себя роли героев сказок. Приобщаю родителей (пошив костюмов, изготовление атрибутов) к подготовке спектаклей, тем самым, стараюсь сблизить семью с жизнью детей в детском саду. Совместные мероприятия взрослых, старших и младших дошкольников создают доброжелательную атмосферу и интерес к театральному виду деятельности.

Театрализованная деятельность детей является огромным стимулом для развития и совершенствования речи.  Актер театра должен уметь четко произносить текст, выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, силу голоса, темп речи). Дети учатся владеть своим голосом, интонацией, мимикой, жестами, а самое главное – четкой артикуляцией. Участие детей в играх-театрализациях способствует развитию памяти и взаимодействию друг с другом.

Театральная деятельность детей не только развивает психические функции личности ребенка, художественные способности, но и общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области. К тому же для ребенка театрализованное представление – это хорошая возможность хотя бы ненадолго стать героем, поверить в себя, услышать первые в своей жизни аплодисменты. 

Кто из нас не мечтал в детстве окунуться в волшебный мир сказки и превратиться в одного из его героев? Известно, что необходимым условием развития детского творчества является обогащение ребёнка впечатлениями, знакомство его с различными видами искусства. В нашей работе с детьми акцент делается на театральное искусство в широком его аспекте или театрализации – в частности. Это драматизации, постановка спектаклей, сказок.  Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Театрализация — это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков, так как она тесно взаимосвязана с другими видами деятельности — пением, движением под музыку, слушанием и т.д.

Но различные виды театральной деятельности требуют к себе особого внимания и длительной, поэтапной, планомерной подготовки. Для того, чтобы дети овладели какими-либо приёмами, необходимо провести предварительную работу.

Одним из этапов в развитии речи в театрализованной деятельности является работа над выразительностью речи. Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей - к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста. Например, при разучивании с детьми 1-2 младшей группы народных   потешек,  таких как «Сорока», «Ладушки», дети  уже  в таком возрасте заинтересованно слушают и эмоционально откликаются на речь педагога. Дети младшего возраста  вначале года повторяют только движения пальчиками, к концу учебного года – повторяют отдельные слова, фразы, и как итог – проговаривают в целом.

 В планирование музыкальных занятий для детей разного возраста я постоянно  включаю пальчиковые игры. Разучивая с детьми пальчиковые игры  и логоритмические упражнения, начиная со среднего возраста, использую моделирование текста, т.е. выбираю ключевые слова для запоминания, подбираю соответствующие иллюстрации, а затем разучиваю вместе с детьми упражнение.  Дети повторяют за мной слова и выкладывают модель  (последовательная цепочка запоминающихся слов). Такой приём хорошо развивает память, эмоции, вызывает огромный интерес у детей.

Тренировка тонких движений  пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребёнка. На музыкальных занятиях и в свободной деятельности детей  уделяю внимание активному проговариванию текста и одновременному движению пальцев рук. Дети старшего возраста с удовольствием разучивают  пальчиково-речевые игры, которые направлены на развитие памяти, соответствия текста и движений пальцев и кистей рук. Дети подготовительного возраста в свободное от занятий время приходят в музыкальный зал, где я предлагаю детям обыграть действия пальчиков; хорошо знакомые, ранее выученные пальчиковые упражнения мы пытаемся соединить с музыкой. Дети, активно напевая, придумывают свои варианты мелодий. Затем я провожу обработку предложенных мелодий, определяю по длительностям, лад, тональность, привожу  в тонику и выношу на «суд» слушателей – детей готовые конечные результаты придуманных мелодий.

Игры пальчиками оригинальны тем, что представляют собой маленький театр, где актёрами являются пальчики ребят.

Тематика театрализованной деятельности не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии — через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные  вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться.

 При обучении детей средствам речевой выразительности, я  использую знакомые и любимые сказки, которые концентрируют в себе всю совокупность выразительных средств русского языка и предоставляют ребенку возможность естественного ознакомления с богатой языковой культурой русского народа. Именно разыгрывание сказок позволяет научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании (речь, напев, мимика, пантомимика, движения).

Сказки служат для детей первым уроком нравственности морали, по которым живут люди. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребенка на оптимистичное восприятие жизни, формирует положительные черты характера и зыки общественного поведения. Театр - самый доступный вид искусства для детей-дошкольников. В ходе театральной игры формируется личность ребенка, реализуются ее потенциальные возможности, проявляются первые творческие находки.

 Я работаю музыкальным руководителем и в своей работе  нередко обращаюсь к разным видам театрализации: драматизациям, инсценировкам, инсценированиям песен, пальчиковым, речевым и логоритмическим играм и упражнениям,  использую игры с куклами и другими игрушками. Всё это включаю в музыкальные занятия, использую в свободное время,  в праздниках и развлечениях.

 Цель коррекционной работы  с детьми  – научить детей говорить отчетливо, грамотно, выразительно. Для достижения данной цели,  я широко использую речевые игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой. Сюда также включаю игры со словом, развивающие связную речь.  Стихотворный текст, как ритмически организованная речь, активизирует весь организм ребенка, способствует развитию его голосового аппарата. Стихи носят не только тренировочный характер для формирования четкой, грамотной речи, но и находят эмоциональный отклик в душе ребенка, делают увлекательными различные игры и задания. Разыгрывать на занятиях  мини-спектакли мне помогают разнообразные костюмные атрибуты - маски зверей, шапочки, куклы би-ба-бо, мягкие игрушки.

Театрализация является стержнем в моей работе, элементы театрализации я использую в образовательной деятельности, на развлечениях, праздниках, начиная с младшей группы. Малыши с радостью изображают в небольших сценках повадки животных, имитируя их движения, голоса.

Театрализованная деятельность интегративна, в ней восприятие, мышление, воображение, речь выступают в тесной взаимосвязи друг с другом, проявляются в разных видах детской активности (речевой, двигательной, музыкальной, изобразительной и др.). Создается творческая атмосфера, которая помогает раскрыться каждому ребенку как личности, применять собственные возможности и способности.

 Театрализованные игры приравниваются к подвижным играм, так как дети в них не столько зрители, сколько активные участники.

К театрализации я привлекаю педагогов, которые с удовольствием берут на себя роли героев сказок. Приобщаю родителей (пошив костюмов, изготовление атрибутов) к подготовке спектаклей, тем самым, стараюсь сблизить семью с жизнью детей в детском саду. Совместные мероприятия взрослых, старших и младших дошкольников создают доброжелательную атмосферу и интерес к театральному виду деятельности.

Театрализованная деятельность детей является огромным стимулом для развития и совершенствования речи.  Актер театра должен уметь четко произносить текст, выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, силу голоса, темп речи). Дети учатся владеть своим голосом, интонацией, мимикой, жестами, а самое главное – четкой артикуляцией. Участие детей в играх-театрализациях способствует развитию памяти и взаимодействию друг с другом.

Театральная деятельность детей не только развивает психические функции личности ребенка, художественные способности, но и общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области. К тому же для ребенка театрализованное представление – это хорошая возможность хотя бы ненадолго стать героем, поверить в себя, услышать первые в своей жизни аплодисменты. 

Кто из нас не мечтал в детстве окунуться в волшебный мир сказки и превратиться в одного из его героев? Известно, что необходимым условием развития детского творчества является обогащение ребёнка впечатлениями, знакомство его с различными видами искусства. В нашей работе с детьми акцент делается на театральное искусство в широком его аспекте или театрализации – в частности. Это драматизации, постановка спектаклей, сказок.  Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Театрализация — это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков, так как она тесно взаимосвязана с другими видами деятельности — пением, движением под музыку, слушанием и т.д.

Но различные виды театральной деятельности требуют к себе особого внимания и длительной, поэтапной, планомерной подготовки. Для того, чтобы дети овладели какими-либо приёмами, необходимо провести предварительную работу.

Одним из этапов в развитии речи в театрализованной деятельности является работа над выразительностью речи. Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей - к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста. Например, при разучивании с детьми 1-2 младшей группы народных   потешек,  таких как «Сорока», «Ладушки», дети  уже  в таком возрасте заинтересованно слушают и эмоционально откликаются на речь педагога. Дети младшего возраста  вначале года повторяют только движения пальчиками, к концу учебного года – повторяют отдельные слова, фразы, и как итог – проговаривают в целом.

 В планирование музыкальных занятий для детей разного возраста я постоянно  включаю пальчиковые игры. Разучивая с детьми пальчиковые игры  и логоритмические упражнения, начиная со среднего возраста, использую моделирование текста, т.е. выбираю ключевые слова для запоминания, подбираю соответствующие иллюстрации, а затем разучиваю вместе с детьми упражнение.  Дети повторяют за мной слова и выкладывают модель  (последовательная цепочка запоминающихся слов). Такой приём хорошо развивает память, эмоции, вызывает огромный интерес у детей.

Тренировка тонких движений  пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребёнка. На музыкальных занятиях и в свободной деятельности детей  уделяю внимание активному проговариванию текста и одновременному движению пальцев рук. Дети старшего возраста с удовольствием разучивают  пальчиково-речевые игры, которые направлены на развитие памяти, соответствия текста и движений пальцев и кистей рук. Дети подготовительного возраста в свободное от занятий время приходят в музыкальный зал, где я предлагаю детям обыграть действия пальчиков; хорошо знакомые, ранее выученные пальчиковые упражнения мы пытаемся соединить с музыкой. Дети, активно напевая, придумывают свои варианты мелодий. Затем я провожу обработку предложенных мелодий, определяю по длительностям, лад, тональность, привожу  в тонику и выношу на «суд» слушателей – детей готовые конечные результаты придуманных мелодий.

Игры пальчиками оригинальны тем, что представляют собой маленький театр, где актёрами являются пальчики ребят.

Тематика театрализованной деятельности не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии — через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные  вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться.

 При обучении детей средствам речевой выразительности, я  использую знакомые и любимые сказки, которые концентрируют в себе всю совокупность выразительных средств русского языка и предоставляют ребенку возможность естественного ознакомления с богатой языковой культурой русского народа. Именно разыгрывание сказок позволяет научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании (речь, напев, мимика, пантомимика, движения).

Сказки служат для детей первым уроком нравственности морали, по которым живут люди. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребенка на оптимистичное восприятие жизни, формирует положительные черты характера и зыки общественного поведения. Театр - самый доступный вид искусства для детей-дошкольников. В ходе театральной игры формируется личность ребенка, реализуются ее потенциальные возможности, проявляются первые творческие находки.

 Я работаю музыкальным руководителем и в своей работе  нередко обращаюсь к разным видам театрализации: драматизациям, инсценировкам, инсценированиям песен, пальчиковым, речевым и логоритмическим играм и упражнениям,  использую игры с куклами и другими игрушками. Всё это включаю в музыкальные занятия, использую в свободное время,  в праздниках и развлечениях.

 Цель коррекционной работы  с детьми  – научить детей говорить отчетливо, грамотно, выразительно. Для достижения данной цели,  я широко использую речевые игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой. Сюда также включаю игры со словом, развивающие связную речь.  Стихотворный текст, как ритмически организованная речь, активизирует весь организм ребенка, способствует развитию его голосового аппарата. Стихи носят не только тренировочный характер для формирования четкой, грамотной речи, но и находят эмоциональный отклик в душе ребенка, делают увлекательными различные игры и задания. Разыгрывать на занятиях  мини-спектакли мне помогают разнообразные костюмные атрибуты - маски зверей, шапочки, куклы би-ба-бо, мягкие игрушки.

Театрализация является стержнем в моей работе, элементы театрализации я использую в образовательной деятельности, на развлечениях, праздниках, начиная с младшей группы. Малыши с радостью изображают в небольших сценках повадки животных, имитируя их движения, голоса.

Театрализованная деятельность интегративна, в ней восприятие, мышление, воображение, речь выступают в тесной взаимосвязи друг с другом, проявляются в разных видах детской активности (речевой, двигательной, музыкальной, изобразительной и др.). Создается творческая атмосфера, которая помогает раскрыться каждому ребенку как личности, применять собственные возможности и способности.

 Театрализованные игры приравниваются к подвижным играм, так как дети в них не столько зрители, сколько активные участники.

К театрализации я привлекаю педагогов, которые с удовольствием берут на себя роли героев сказок. Приобщаю родителей (пошив костюмов, изготовление атрибутов) к подготовке спектаклей, тем самым, стараюсь сблизить семью с жизнью детей в детском саду. Совместные мероприятия взрослых, старших и младших дошкольников создают доброжелательную атмосферу и интерес к театральному виду деятельности.

Театрализованная деятельность детей является огромным стимулом для развития и совершенствования речи.  Актер театра должен уметь четко произносить текст, выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, силу голоса, темп речи). Дети учатся владеть своим голосом, интонацией, мимикой, жестами, а самое главное – четкой артикуляцией. Участие детей в играх-театрализациях способствует развитию памяти и взаимодействию друг с другом.

Театральная деятельность детей не только развивает психические функции личности ребенка, художественные способности, но и общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области. К тому же для ребенка театрализованное представление – это хорошая возможность хотя бы ненадолго стать героем, поверить в себя, услышать первые в своей жизни аплодисменты. 

Кто из нас не мечтал в детстве окунуться в волшебный мир сказки и превратиться в одного из его героев? Известно, что необходимым условием развития детского творчества является обогащение ребёнка впечатлениями, знакомство его с различными видами искусства. В нашей работе с детьми акцент делается на театральное искусство в широком его аспекте или театрализации – в частности. Это драматизации, постановка спектаклей, сказок.  Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Театрализация — это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков, так как она тесно взаимосвязана с другими видами деятельности — пением, движением под музыку, слушанием и т.д.

Но различные виды театральной деятельности требуют к себе особого внимания и длительной, поэтапной, планомерной подготовки. Для того, чтобы дети овладели какими-либо приёмами, необходимо провести предварительную работу.

Одним из этапов в развитии речи в театрализованной деятельности является работа над выразительностью речи. Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей - к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста. Например, при разучивании с детьми 1-2 младшей группы народных   потешек,  таких как «Сорока», «Ладушки», дети  уже  в таком возрасте заинтересованно слушают и эмоционально откликаются на речь педагога. Дети младшего возраста  вначале года повторяют только движения пальчиками, к концу учебного года – повторяют отдельные слова, фразы, и как итог – проговаривают в целом.

 В планирование музыкальных занятий для детей разного возраста я постоянно  включаю пальчиковые игры. Разучивая с детьми пальчиковые игры  и логоритмические упражнения, начиная со среднего возраста, использую моделирование текста, т.е. выбираю ключевые слова для запоминания, подбираю соответствующие иллюстрации, а затем разучиваю вместе с детьми упражнение.  Дети повторяют за мной слова и выкладывают модель  (последовательная цепочка запоминающихся слов). Такой приём хорошо развивает память, эмоции, вызывает огромный интерес у детей.

Тренировка тонких движений  пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребёнка. На музыкальных занятиях и в свободной деятельности детей  уделяю внимание активному проговариванию текста и одновременному движению пальцев рук. Дети старшего возраста с удовольствием разучивают  пальчиково-речевые игры, которые направлены на развитие памяти, соответствия текста и движений пальцев и кистей рук. Дети подготовительного возраста в свободное от занятий время приходят в музыкальный зал, где я предлагаю детям обыграть действия пальчиков; хорошо знакомые, ранее выученные пальчиковые упражнения мы пытаемся соединить с музыкой. Дети, активно напевая, придумывают свои варианты мелодий. Затем я провожу обработку предложенных мелодий, определяю по длительностям, лад, тональность, привожу  в тонику и выношу на «суд» слушателей – детей готовые конечные результаты придуманных мелодий.

Игры пальчиками оригинальны тем, что представляют собой маленький театр, где актёрами являются пальчики ребят.

Тематика театрализованной деятельности не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии — через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные  вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться.

 При обучении детей средствам речевой выразительности, я  использую знакомые и любимые сказки, которые концентрируют в себе всю совокупность выразительных средств русского языка и предоставляют ребенку возможность естественного ознакомления с богатой языковой культурой русского народа. Именно разыгрывание сказок позволяет научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании (речь, напев, мимика, пантомимика, движения).

Сказки служат для детей первым уроком нравственности морали, по которым живут люди. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребенка на оптимистичное восприятие жизни, формирует положительные черты характера и зыки общественного поведения. Театр - самый доступный вид искусства для детей-дошкольников. В ходе театральной игры формируется личность ребенка, реализуются ее потенциальные возможности, проявляются первые творческие находки.

 Я работаю музыкальным руководителем и в своей работе  нередко обращаюсь к разным видам театрализации: драматизациям, инсценировкам, инсценированиям песен, пальчиковым, речевым и логоритмическим играм и упражнениям,  использую игры с куклами и другими игрушками. Всё это включаю в музыкальные занятия, использую в свободное время,  в праздниках и развлечениях.

 Цель коррекционной работы  с детьми  – научить детей говорить отчетливо, грамотно, выразительно. Для достижения данной цели,  я широко использую речевые игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой. Сюда также включаю игры со словом, развивающие связную речь.  Стихотворный текст, как ритмически организованная речь, активизирует весь организм ребенка, способствует развитию его голосового аппарата. Стихи носят не только тренировочный характер для формирования четкой, грамотной речи, но и находят эмоциональный отклик в душе ребенка, делают увлекательными различные игры и задания. Разыгрывать на занятиях  мини-спектакли мне помогают разнообразные костюмные атрибуты - маски зверей, шапочки, куклы би-ба-бо, мягкие игрушки.

Театрализация является стержнем в моей работе, элементы театрализации я использую в образовательной деятельности, на развлечениях, праздниках, начиная с младшей группы. Малыши с радостью изображают в небольших сценках повадки животных, имитируя их движения, голоса.

Театрализованная деятельность интегративна, в ней восприятие, мышление, воображение, речь выступают в тесной взаимосвязи друг с другом, проявляются в разных видах детской активности (речевой, двигательной, музыкальной, изобразительной и др.). Создается творческая атмосфера, которая помогает раскрыться каждому ребенку как личности, применять собственные возможности и способности.

 Театрализованные игры приравниваются к подвижным играм, так как дети в них не столько зрители, сколько активные участники.

К театрализации я привлекаю педагогов, которые с удовольствием берут на себя роли героев сказок. Приобщаю родителей (пошив костюмов, изготовление атрибутов) к подготовке спектаклей, тем самым, стараюсь сблизить семью с жизнью детей в детском саду. Совместные мероприятия взрослых, старших и младших дошкольников создают доброжелательную атмосферу и интерес к театральному виду деятельности.

Театрализованная деятельность детей является огромным стимулом для развития и совершенствования речи.  Актер театра должен уметь четко произносить текст, выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, силу голоса, темп речи). Дети учатся владеть своим голосом, интонацией, мимикой, жестами, а самое главное – четкой артикуляцией. Участие детей в играх-театрализациях способствует развитию памяти и взаимодействию друг с другом.

Театральная деятельность детей не только развивает психические функции личности ребенка, художественные способности, но и общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области. К тому же для ребенка театрализованное представление – это хорошая возможность хотя бы ненадолго стать героем, поверить в себя, услышать первые в своей жизни аплодисменты. 

Кто из нас не мечтал в детстве окунуться в волшебный мир сказки и превратиться в одного из его героев? Известно, что необходимым условием развития детского творчества является обогащение ребёнка впечатлениями, знакомство его с различными видами искусства. В нашей работе с детьми акцент делается на театральное искусство в широком его аспекте или театрализации – в частности. Это драматизации, постановка спектаклей, сказок.  Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Театрализация — это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков, так как она тесно взаимосвязана с другими видами деятельности — пением, движением под музыку, слушанием и т.д.

Но различные виды театральной деятельности требуют к себе особого внимания и длительной, поэтапной, планомерной подготовки. Для того, чтобы дети овладели какими-либо приёмами, необходимо провести предварительную работу.

Одним из этапов в развитии речи в театрализованной деятельности является работа над выразительностью речи. Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей - к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста. Например, при разучивании с детьми 1-2 младшей группы народных   потешек,  таких как «Сорока», «Ладушки», дети  уже  в таком возрасте заинтересованно слушают и эмоционально откликаются на речь педагога. Дети младшего возраста  вначале года повторяют только движения пальчиками, к концу учебного года – повторяют отдельные слова, фразы, и как итог – проговаривают в целом.

 В планирование музыкальных занятий для детей разного возраста я постоянно  включаю пальчиковые игры. Разучивая с детьми пальчиковые игры  и логоритмические упражнения, начиная со среднего возраста, использую моделирование текста, т.е. выбираю ключевые слова для запоминания, подбираю соответствующие иллюстрации, а затем разучиваю вместе с детьми упражнение.  Дети повторяют за мной слова и выкладывают модель  (последовательная цепочка запоминающихся слов). Такой приём хорошо развивает память, эмоции, вызывает огромный интерес у детей.

Тренировка тонких движений  пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребёнка. На музыкальных занятиях и в свободной деятельности детей  уделяю внимание активному проговариванию текста и одновременному движению пальцев рук. Дети старшего возраста с удовольствием разучивают  пальчиково-речевые игры, которые направлены на развитие памяти, соответствия текста и движений пальцев и кистей рук. Дети подготовительного возраста в свободное от занятий время приходят в музыкальный зал, где я предлагаю детям обыграть действия пальчиков; хорошо знакомые, ранее выученные пальчиковые упражнения мы пытаемся соединить с музыкой. Дети, активно напевая, придумывают свои варианты мелодий. Затем я провожу обработку предложенных мелодий, определяю по длительностям, лад, тональность, привожу  в тонику и выношу на «суд» слушателей – детей готовые конечные результаты придуманных мелодий.

Игры пальчиками оригинальны тем, что представляют собой маленький театр, где актёрами являются пальчики ребят.

Тематика театрализованной деятельности не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии — через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные  вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться.

 При обучении детей средствам речевой выразительности, я  использую знакомые и любимые сказки, которые концентрируют в себе всю совокупность выразительных средств русского языка и предоставляют ребенку возможность естественного ознакомления с богатой языковой культурой русского народа. Именно разыгрывание сказок позволяет научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании (речь, напев, мимика, пантомимика, движения).

Сказки служат для детей первым уроком нравственности морали, по которым живут люди. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребенка на оптимистичное восприятие жизни, формирует положительные черты характера и зыки общественного поведения. Театр - самый доступный вид искусства для детей-дошкольников. В ходе театральной игры формируется личность ребенка, реализуются ее потенциальные возможности, проявляются первые творческие находки.

 Я работаю музыкальным руководителем и в своей работе  нередко обращаюсь к разным видам театрализации: драматизациям, инсценировкам, инсценированиям песен, пальчиковым, речевым и логоритмическим играм и упражнениям,  использую игры с куклами и другими игрушками. Всё это включаю в музыкальные занятия, использую в свободное время,  в праздниках и развлечениях.

 Цель коррекционной работы  с детьми  – научить детей говорить отчетливо, грамотно, выразительно. Для достижения данной цели,  я широко использую речевые игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой. Сюда также включаю игры со словом, развивающие связную речь.  Стихотворный текст, как ритмически организованная речь, активизирует весь организм ребенка, способствует развитию его голосового аппарата. Стихи носят не только тренировочный характер для формирования четкой, грамотной речи, но и находят эмоциональный отклик в душе ребенка, делают увлекательными различные игры и задания. Разыгрывать на занятиях  мини-спектакли мне помогают разнообразные костюмные атрибуты - маски зверей, шапочки, куклы би-ба-бо, мягкие игрушки.

Театрализация является стержнем в моей работе, элементы театрализации я использую в образовательной деятельности, на развлечениях, праздниках, начиная с младшей группы. Малыши с радостью изображают в небольших сценках повадки животных, имитируя их движения, голоса.

Театрализованная деятельность интегративна, в ней восприятие, мышление, воображение, речь выступают в тесной взаимосвязи друг с другом, проявляются в разных видах детской активности (речевой, двигательной, музыкальной, изобразительной и др.). Создается творческая атмосфера, которая помогает раскрыться каждому ребенку как личности, применять собственные возможности и способности.

 Театрализованные игры приравниваются к подвижным играм, так как дети в них не столько зрители, сколько активные участники.

К театрализации я привлекаю педагогов, которые с удовольствием берут на себя роли героев сказок. Приобщаю родителей (пошив костюмов, изготовление атрибутов) к подготовке спектаклей, тем самым, стараюсь сблизить семью с жизнью детей в детском саду. Совместные мероприятия взрослых, старших и младших дошкольников создают доброжелательную атмосферу и интерес к театральному виду деятельности.

Театрализованная деятельность детей является огромным стимулом для развития и совершенствования речи.  Актер театра должен уметь четко произносить текст, выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, силу голоса, темп речи). Дети учатся владеть своим голосом, интонацией, мимикой, жестами, а самое главное – четкой артикуляцией. Участие детей в играх-театрализациях способствует развитию памяти и взаимодействию друг с другом.

Театральная деятельность детей не только развивает психические функции личности ребенка, художественные способности, но и общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области. К тому же для ребенка театрализованное представление – это хорошая возможность хотя бы ненадолго стать героем, поверить в себя, услышать первые в своей жизни аплодисменты. 

Кто из нас не мечтал в детстве окунуться в волшебный мир сказки и превратиться в одного из его героев? Известно, что необходимым условием развития детского творчества является обогащение ребёнка впечатлениями, знакомство его с различными видами искусства. В нашей работе с детьми акцент делается на театральное искусство в широком его аспекте или театрализации – в частности. Это драматизации, постановка спектаклей, сказок.  Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Театрализация — это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков, так как она тесно взаимосвязана с другими видами деятельности — пением, движением под музыку, слушанием и т.д.

Но различные виды театральной деятельности требуют к себе особого внимания и длительной, поэтапной, планомерной подготовки. Для того, чтобы дети овладели какими-либо приёмами, необходимо провести предварительную работу.

Одним из этапов в развитии речи в театрализованной деятельности является работа над выразительностью речи. Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей - к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста. Например, при разучивании с детьми 1-2 младшей группы народных   потешек,  таких как «Сорока», «Ладушки», дети  уже  в таком возрасте заинтересованно слушают и эмоционально откликаются на речь педагога. Дети младшего возраста  вначале года повторяют только движения пальчиками, к концу учебного года – повторяют отдельные слова, фразы, и как итог – проговаривают в целом.

 В планирование музыкальных занятий для детей разного возраста я постоянно  включаю пальчиковые игры. Разучивая с детьми пальчиковые игры  и логоритмические упражнения, начиная со среднего возраста, использую моделирование текста, т.е. выбираю ключевые слова для запоминания, подбираю соответствующие иллюстрации, а затем разучиваю вместе с детьми упражнение.  Дети повторяют за мной слова и выкладывают модель  (последовательная цепочка запоминающихся слов). Такой приём хорошо развивает память, эмоции, вызывает огромный интерес у детей.

Тренировка тонких движений  пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребёнка. На музыкальных занятиях и в свободной деятельности детей  уделяю внимание активному проговариванию текста и одновременному движению пальцев рук. Дети старшего возраста с удовольствием разучивают  пальчиково-речевые игры, которые направлены на развитие памяти, соответствия текста и движений пальцев и кистей рук. Дети подготовительного возраста в свободное от занятий время приходят в музыкальный зал, где я предлагаю детям обыграть действия пальчиков; хорошо знакомые, ранее выученные пальчиковые упражнения мы пытаемся соединить с музыкой. Дети, активно напевая, придумывают свои варианты мелодий. Затем я провожу обработку предложенных мелодий, определяю по длительностям, лад, тональность, привожу  в тонику и выношу на «суд» слушателей – детей готовые конечные результаты придуманных мелодий.

Игры пальчиками оригинальны тем, что представляют собой маленький театр, где актёрами являются пальчики ребят.

Тематика театрализованной деятельности не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии — через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные  вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться.

 При обучении детей средствам речевой выразительности, я  использую знакомые и любимые сказки, которые концентрируют в себе всю совокупность выразительных средств русского языка и предоставляют ребенку возможность естественного ознакомления с богатой языковой культурой русского народа. Именно разыгрывание сказок позволяет научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании (речь, напев, мимика, пантомимика, движения).

Сказки служат для детей первым уроком нравственности морали, по которым живут люди. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребенка на оптимистичное восприятие жизни, формирует положительные черты характера и зыки общественного поведения. Театр - самый доступный вид искусства для детей-дошкольников. В ходе театральной игры формируется личность ребенка, реализуются ее потенциальные возможности, проявляются первые творческие находки.

 Я работаю музыкальным руководителем и в своей работе  нередко обращаюсь к разным видам театрализации: драматизациям, инсценировкам, инсценированиям песен, пальчиковым, речевым и логоритмическим играм и упражнениям,  использую игры с куклами и другими игрушками. Всё это включаю в музыкальные занятия, использую в свободное время,  в праздниках и развлечениях.

 Цель коррекционной работы  с детьми  – научить детей говорить отчетливо, грамотно, выразительно. Для достижения данной цели,  я широко использую речевые игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой. Сюда также включаю игры со словом, развивающие связную речь.  Стихотворный текст, как ритмически организованная речь, активизирует весь организм ребенка, способствует развитию его голосового аппарата. Стихи носят не только тренировочный характер для формирования четкой, грамотной речи, но и находят эмоциональный отклик в душе ребенка, делают увлекательными различные игры и задания. Разыгрывать на занятиях  мини-спектакли мне помогают разнообразные костюмные атрибуты - маски зверей, шапочки, куклы би-ба-бо, мягкие игрушки.

Театрализация является стержнем в моей работе, элементы театрализации я использую в образовательной деятельности, на развлечениях, праздниках, начиная с младшей группы. Малыши с радостью изображают в небольших сценках повадки животных, имитируя их движения, голоса.

Театрализованная деятельность интегративна, в ней восприятие, мышление, воображение, речь выступают в тесной взаимосвязи друг с другом, проявляются в разных видах детской активности (речевой, двигательной, музыкальной, изобразительной и др.). Создается творческая атмосфера, которая помогает раскрыться каждому ребенку как личности, применять собственные возможности и способности.

 Театрализованные игры приравниваются к подвижным играм, так как дети в них не столько зрители, сколько активные участники.

К театрализации я привлекаю педагогов, которые с удовольствием берут на себя роли героев сказок. Приобщаю родителей (пошив костюмов, изготовление атрибутов) к подготовке спектаклей, тем самым, стараюсь сблизить семью с жизнью детей в детском саду. Совместные мероприятия взрослых, старших и младших дошкольников создают доброжелательную атмосферу и интерес к театральному виду деятельности.

Театрализованная деятельность детей является огромным стимулом для развития и совершенствования речи.  Актер театра должен уметь четко произносить текст, выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, силу голоса, темп речи). Дети учатся владеть своим голосом, интонацией, мимикой, жестами, а самое главное – четкой артикуляцией. Участие детей в играх-театрализациях способствует развитию памяти и взаимодействию друг с другом.

Театральная деятельность детей не только развивает психические функции личности ребенка, художественные способности, но и общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области. К тому же для ребенка театрализованное представление – это хорошая возможность хотя бы ненадолго стать героем, поверить в себя, услышать первые в своей жизни аплодисменты. 

Кто из нас не мечтал в детстве окунуться в волшебный мир сказки и превратиться в одного из его героев? Известно, что необходимым условием развития детского творчества является обогащение ребёнка впечатлениями, знакомство его с различными видами искусства. В нашей работе с детьми акцент делается на театральное искусство в широком его аспекте или театрализации – в частности. Это драматизации, постановка спектаклей, сказок.  Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Театрализация — это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков, так как она тесно взаимосвязана с другими видами деятельности — пением, движением под музыку, слушанием и т.д.

Но различные виды театральной деятельности требуют к себе особого внимания и длительной, поэтапной, планомерной подготовки. Для того, чтобы дети овладели какими-либо приёмами, необходимо провести предварительную работу.

Одним из этапов в развитии речи в театрализованной деятельности является работа над выразительностью речи. Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей - к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста. Например, при разучивании с детьми 1-2 младшей группы народных   потешек,  таких как «Сорока», «Ладушки», дети  уже  в таком возрасте заинтересованно слушают и эмоционально откликаются на речь педагога. Дети младшего возраста  вначале года повторяют только движения пальчиками, к концу учебного года – повторяют отдельные слова, фразы, и как итог – проговаривают в целом.

 В планирование музыкальных занятий для детей разного возраста я постоянно  включаю пальчиковые игры. Разучивая с детьми пальчиковые игры  и логоритмические упражнения, начиная со среднего возраста, использую моделирование текста, т.е. выбираю ключевые слова для запоминания, подбираю соответствующие иллюстрации, а затем разучиваю вместе с детьми упражнение.  Дети повторяют за мной слова и выкладывают модель  (последовательная цепочка запоминающихся слов). Такой приём хорошо развивает память, эмоции, вызывает огромный интерес у детей.

Тренировка тонких движений  пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребёнка. На музыкальных занятиях и в свободной деятельности детей  уделяю внимание активному проговариванию текста и одновременному движению пальцев рук. Дети старшего возраста с удовольствием разучивают  пальчиково-речевые игры, которые направлены на развитие памяти, соответствия текста и движений пальцев и кистей рук. Дети подготовительного возраста в свободное от занятий время приходят в музыкальный зал, где я предлагаю детям обыграть действия пальчиков; хорошо знакомые, ранее выученные пальчиковые упражнения мы пытаемся соединить с музыкой. Дети, активно напевая, придумывают свои варианты мелодий. Затем я провожу обработку предложенных мелодий, определяю по длительностям, лад, тональность, привожу  в тонику и выношу на «суд» слушателей – детей готовые конечные результаты придуманных мелодий.

Игры пальчиками оригинальны тем, что представляют собой маленький театр, где актёрами являются пальчики ребят.

Тематика театрализованной деятельности не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии — через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные  вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться.

 При обучении детей средствам речевой выразительности, я  использую знакомые и любимые сказки, которые концентрируют в себе всю совокупность выразительных средств русского языка и предоставляют ребенку возможность естественного ознакомления с богатой языковой культурой русского народа. Именно разыгрывание сказок позволяет научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании (речь, напев, мимика, пантомимика, движения).

Сказки служат для детей первым уроком нравственности морали, по которым живут люди. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребенка на оптимистичное восприятие жизни, формирует положительные черты характера и зыки общественного поведения. Театр - самый доступный вид искусства для детей-дошкольников. В ходе театральной игры формируется личность ребенка, реализуются ее потенциальные возможности, проявляются первые творческие находки.

 Я работаю музыкальным руководителем и в своей работе  нередко обращаюсь к разным видам театрализации: драматизациям, инсценировкам, инсценированиям песен, пальчиковым, речевым и логоритмическим играм и упражнениям,  использую игры с куклами и другими игрушками. Всё это включаю в музыкальные занятия, использую в свободное время,  в праздниках и развлечениях.

 Цель коррекционной работы  с детьми  – научить детей говорить отчетливо, грамотно, выразительно. Для достижения данной цели,  я широко использую речевые игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой. Сюда также включаю игры со словом, развивающие связную речь.  Стихотворный текст, как ритмически организованная речь, активизирует весь организм ребенка, способствует развитию его голосового аппарата. Стихи носят не только тренировочный характер для формирования четкой, грамотной речи, но и находят эмоциональный отклик в душе ребенка, делают увлекательными различные игры и задания. Разыгрывать на занятиях  мини-спектакли мне помогают разнообразные костюмные атрибуты - маски зверей, шапочки, куклы би-ба-бо, мягкие игрушки.

Театрализация является стержнем в моей работе, элементы театрализации я использую в образовательной деятельности, на развлечениях, праздниках, начиная с младшей группы. Малыши с радостью изображают в небольших сценках повадки животных, имитируя их движения, голоса.

Театрализованная деятельность интегративна, в ней восприятие, мышление, воображение, речь выступают в тесной взаимосвязи друг с другом, проявляются в разных видах детской активности (речевой, двигательной, музыкальной, изобразительной и др.). Создается творческая атмосфера, которая помогает раскрыться каждому ребенку как личности, применять собственные возможности и способности.

 Театрализованные игры приравниваются к подвижным играм, так как дети в них не столько зрители, сколько активные участники.

К театрализации я привлекаю педагогов, которые с удовольствием берут на себя роли героев сказок. Приобщаю родителей (пошив костюмов, изготовление атрибутов) к подготовке спектаклей, тем самым, стараюсь сблизить семью с жизнью детей в детском саду. Совместные мероприятия взрослых, старших и младших дошкольников создают доброжелательную атмосферу и интерес к театральному виду деятельности.

Театрализованная деятельность детей является огромным стимулом для развития и совершенствования речи.  Актер театра должен уметь четко произносить текст, выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, силу голоса, темп речи). Дети учатся владеть своим голосом, интонацией, мимикой, жестами, а самое главное – четкой артикуляцией. Участие детей в играх-театрализациях способствует развитию памяти и взаимодействию друг с другом.

Театральная деятельность детей не только развивает психические функции личности ребенка, художественные способности, но и общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области. К тому же для ребенка театрализованное представление – это хорошая возможность хотя бы ненадолго стать героем, поверить в себя, услышать первые в своей жизни аплодисменты. 

Кто из нас не мечтал в детстве окунуться в волшебный мир сказки и превратиться в одного из его героев? Известно, что необходимым условием развития детского творчества является обогащение ребёнка впечатлениями, знакомство его с различными видами искусства. В нашей работе с детьми акцент делается на театральное искусство в широком его аспекте или театрализации – в частности. Это драматизации, постановка спектаклей, сказок.  Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Театрализация — это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков, так как она тесно взаимосвязана с другими видами деятельности — пением, движением под музыку, слушанием и т.д.

Но различные виды театральной деятельности требуют к себе особого внимания и длительной, поэтапной, планомерной подготовки. Для того, чтобы дети овладели какими-либо приёмами, необходимо провести предварительную работу.

Одним из этапов в развитии речи в театрализованной деятельности является работа над выразительностью речи. Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей - к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста. Например, при разучивании с детьми 1-2 младшей группы народных   потешек,  таких как «Сорока», «Ладушки», дети  уже  в таком возрасте заинтересованно слушают и эмоционально откликаются на речь педагога. Дети младшего возраста  вначале года повторяют только движения пальчиками, к концу учебного года – повторяют отдельные слова, фразы, и как итог – проговаривают в целом.

 В планирование музыкальных занятий для детей разного возраста я постоянно  включаю пальчиковые игры. Разучивая с детьми пальчиковые игры  и логоритмические упражнения, начиная со среднего возраста, использую моделирование текста, т.е. выбираю ключевые слова для запоминания, подбираю соответствующие иллюстрации, а затем разучиваю вместе с детьми упражнение.  Дети повторяют за мной слова и выкладывают модель  (последовательная цепочка запоминающихся слов). Такой приём хорошо развивает память, эмоции, вызывает огромный интерес у детей.

Тренировка тонких движений  пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребёнка. На музыкальных занятиях и в свободной деятельности детей  уделяю внимание активному проговариванию текста и одновременному движению пальцев рук. Дети старшего возраста с удовольствием разучивают  пальчиково-речевые игры, которые направлены на развитие памяти, соответствия текста и движений пальцев и кистей рук. Дети подготовительного возраста в свободное от занятий время приходят в музыкальный зал, где я предлагаю детям обыграть действия пальчиков; хорошо знакомые, ранее выученные пальчиковые упражнения мы пытаемся соединить с музыкой. Дети, активно напевая, придумывают свои варианты мелодий. Затем я провожу обработку предложенных мелодий, определяю по длительностям, лад, тональность, привожу  в тонику и выношу на «суд» слушателей – детей готовые конечные результаты придуманных мелодий.

Игры пальчиками оригинальны тем, что представляют собой маленький театр, где актёрами являются пальчики ребят.

Тематика театрализованной деятельности не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии — через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные  вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться.

 При обучении детей средствам речевой выразительности, я  использую знакомые и любимые сказки, которые концентрируют в себе всю совокупность выразительных средств русского языка и предоставляют ребенку возможность естественного ознакомления с богатой языковой культурой русского народа. Именно разыгрывание сказок позволяет научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании (речь, напев, мимика, пантомимика, движения).

Сказки служат для детей первым уроком нравственности морали, по которым живут люди. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребенка на оптимистичное восприятие жизни, формирует положительные черты характера и зыки общественного поведения. Театр - самый доступный вид искусства для детей-дошкольников. В ходе театральной игры формируется личность ребенка, реализуются ее потенциальные возможности, проявляются первые творческие находки.

 Я работаю музыкальным руководителем и в своей работе  нередко обращаюсь к разным видам театрализации: драматизациям, инсценировкам, инсценированиям песен, пальчиковым, речевым и логоритмическим играм и упражнениям,  использую игры с куклами и другими игрушками. Всё это включаю в музыкальные занятия, использую в свободное время,  в праздниках и развлечениях.

 Цель коррекционной работы  с детьми  – научить детей говорить отчетливо, грамотно, выразительно. Для достижения данной цели,  я широко использую речевые игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой. Сюда также включаю игры со словом, развивающие связную речь.  Стихотворный текст, как ритмически организованная речь, активизирует весь организм ребенка, способствует развитию его голосового аппарата. Стихи носят не только тренировочный характер для формирования четкой, грамотной речи, но и находят эмоциональный отклик в душе ребенка, делают увлекательными различные игры и задания. Разыгрывать на занятиях  мини-спектакли мне помогают разнообразные костюмные атрибуты - маски зверей, шапочки, куклы би-ба-бо, мягкие игрушки.

Театрализация является стержнем в моей работе, элементы театрализации я использую в образовательной деятельности, на развлечениях, праздниках, начиная с младшей группы. Малыши с радостью изображают в небольших сценках повадки животных, имитируя их движения, голоса.

Театрализованная деятельность интегративна, в ней восприятие, мышление, воображение, речь выступают в тесной взаимосвязи друг с другом, проявляются в разных видах детской активности (речевой, двигательной, музыкальной, изобразительной и др.). Создается творческая атмосфера, которая помогает раскрыться каждому ребенку как личности, применять собственные возможности и способности.

 Театрализованные игры приравниваются к подвижным играм, так как дети в них не столько зрители, сколько активные участники.

К театрализации я привлекаю педагогов, которые с удовольствием берут на себя роли героев сказок. Приобщаю родителей (пошив костюмов, изготовление атрибутов) к подготовке спектаклей, тем самым, стараюсь сблизить семью с жизнью детей в детском саду. Совместные мероприятия взрослых, старших и младших дошкольников создают доброжелательную атмосферу и интерес к театральному виду деятельности.

Театрализованная деятельность детей является огромным стимулом для развития и совершенствования речи.  Актер театра должен уметь четко произносить текст, выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, силу голоса, темп речи). Дети учатся владеть своим голосом, интонацией, мимикой, жестами, а самое главное – четкой артикуляцией. Участие детей в играх-театрализациях способствует развитию памяти и взаимодействию друг с другом.

Театральная деятельность детей не только развивает психические функции личности ребенка, художественные способности, но и общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области. К тому же для ребенка театрализованное представление – это хорошая возможность хотя бы ненадолго стать героем, поверить в себя, услышать первые в своей жизни аплодисменты. 

Кто из нас не мечтал в детстве окунуться в волшебный мир сказки и превратиться в одного из его героев? Известно, что необходимым условием развития детского творчества является обогащение ребёнка впечатлениями, знакомство его с различными видами искусства. В нашей работе с детьми акцент делается на театральное искусство в широком его аспекте или театрализации – в частности. Это драматизации, постановка спектаклей, сказок.  Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Театрализация — это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков, так как она тесно взаимосвязана с другими видами деятельности — пением, движением под музыку, слушанием и т.д.

Но различные виды театральной деятельности требуют к себе особого внимания и длительной, поэтапной, планомерной подготовки. Для того, чтобы дети овладели какими-либо приёмами, необходимо провести предварительную работу.

Одним из этапов в развитии речи в театрализованной деятельности является работа над выразительностью речи. Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей - к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста. Например, при разучивании с детьми 1-2 младшей группы народных   потешек,  таких как «Сорока», «Ладушки», дети  уже  в таком возрасте заинтересованно слушают и эмоционально откликаются на речь педагога. Дети младшего возраста  вначале года повторяют только движения пальчиками, к концу учебного года – повторяют отдельные слова, фразы, и как итог – проговаривают в целом.

 В планирование музыкальных занятий для детей разного возраста я постоянно  включаю пальчиковые игры. Разучивая с детьми пальчиковые игры  и логоритмические упражнения, начиная со среднего возраста, использую моделирование текста, т.е. выбираю ключевые слова для запоминания, подбираю соответствующие иллюстрации, а затем разучиваю вместе с детьми упражнение.  Дети повторяют за мной слова и выкладывают модель  (последовательная цепочка запоминающихся слов). Такой приём хорошо развивает память, эмоции, вызывает огромный интерес у детей.

Тренировка тонких движений  пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребёнка. На музыкальных занятиях и в свободной деятельности детей  уделяю внимание активному проговариванию текста и одновременному движению пальцев рук. Дети старшего возраста с удовольствием разучивают  пальчиково-речевые игры, которые направлены на развитие памяти, соответствия текста и движений пальцев и кистей рук. Дети подготовительного возраста в свободное от занятий время приходят в музыкальный зал, где я предлагаю детям обыграть действия пальчиков; хорошо знакомые, ранее выученные пальчиковые упражнения мы пытаемся соединить с музыкой. Дети, активно напевая, придумывают свои варианты мелодий. Затем я провожу обработку предложенных мелодий, определяю по длительностям, лад, тональность, привожу  в тонику и выношу на «суд» слушателей – детей готовые конечные результаты придуманных мелодий.

Игры пальчиками оригинальны тем, что представляют собой маленький театр, где актёрами являются пальчики ребят.

Тематика театрализованной деятельности не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии — через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные  вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться.

 При обучении детей средствам речевой выразительности, я  использую знакомые и любимые сказки, которые концентрируют в себе всю совокупность выразительных средств русского языка и предоставляют ребенку возможность естественного ознакомления с богатой языковой культурой русского народа. Именно разыгрывание сказок позволяет научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании (речь, напев, мимика, пантомимика, движения).

Сказки служат для детей первым уроком нравственности морали, по которым живут люди. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребенка на оптимистичное восприятие жизни, формирует положительные черты характера и зыки общественного поведения. Театр - самый доступный вид искусства для детей-дошкольников. В ходе театральной игры формируется личность ребенка, реализуются ее потенциальные возможности, проявляются первые творческие находки.

 Я работаю музыкальным руководителем и в своей работе  нередко обращаюсь к разным видам театрализации: драматизациям, инсценировкам, инсценированиям песен, пальчиковым, речевым и логоритмическим играм и упражнениям,  использую игры с куклами и другими игрушками. Всё это включаю в музыкальные занятия, использую в свободное время,  в праздниках и развлечениях.

 Цель коррекционной работы  с детьми  – научить детей говорить отчетливо, грамотно, выразительно. Для достижения данной цели,  я широко использую речевые игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой. Сюда также включаю игры со словом, развивающие связную речь.  Стихотворный текст, как ритмически организованная речь, активизирует весь организм ребенка, способствует развитию его голосового аппарата. Стихи носят не только тренировочный характер для формирования четкой, грамотной речи, но и находят эмоциональный отклик в душе ребенка, делают увлекательными различные игры и задания. Разыгрывать на занятиях  мини-спектакли мне помогают разнообразные костюмные атрибуты - маски зверей, шапочки, куклы би-ба-бо, мягкие игрушки.

Театрализация является стержнем в моей работе, элементы театрализации я использую в образовательной деятельности, на развлечениях, праздниках, начиная с младшей группы. Малыши с радостью изображают в небольших сценках повадки животных, имитируя их движения, голоса.

Театрализованная деятельность интегративна, в ней восприятие, мышление, воображение, речь выступают в тесной взаимосвязи друг с другом, проявляются в разных видах детской активности (речевой, двигательной, музыкальной, изобразительной и др.). Создается творческая атмосфера, которая помогает раскрыться каждому ребенку как личности, применять собственные возможности и способности.

 Театрализованные игры приравниваются к подвижным играм, так как дети в них не столько зрители, сколько активные участники.

К театрализации я привлекаю педагогов, которые с удовольствием берут на себя роли героев сказок. Приобщаю родителей (пошив костюмов, изготовление атрибутов) к подготовке спектаклей, тем самым, стараюсь сблизить семью с жизнью детей в детском саду. Совместные мероприятия взрослых, старших и младших дошкольников создают доброжелательную атмосферу и интерес к театральному виду деятельности.

Театрализованная деятельность детей является огромным стимулом для развития и совершенствования речи.  Актер театра должен уметь четко произносить текст, выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, силу голоса, темп речи). Дети учатся владеть своим голосом, интонацией, мимикой, жестами, а самое главное – четкой артикуляцией. Участие детей в играх-театрализациях способствует развитию памяти и взаимодействию друг с другом.

Театральная деятельность детей не только развивает психические функции личности ребенка, художественные способности, но и общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области. К тому же для ребенка театрализованное представление – это хорошая возможность хотя бы ненадолго стать героем, поверить в себя, услышать первые в своей жизни аплодисменты.

6
конспект для старшей группы
Моя работа новогодняя поделка дерево счастья..
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
11.07.2020

Комментарии

В блогах

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Разноцветные ежики»

Цель: развивать умение группировать предметы по признаку цвета.  Задачи: Закрепление знания цвета (красный, желтый, зеленый, синий)  Развитие мелкой моторики рук. Обучение ориентированию в помещении. Развивать умение...

Проект «Книжкина неделя»

Sample Image

Продолжительность проекта: краткосрочный «Неделя книги» Участники проекта: дети, воспитатели,, родители воспитанников Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие (чтение художественной литературы) Цели...

«Использование художественной литературы и фольклора в коррекционном процессе учителя-дефектолога»

  Едва можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста и поэтому самый занимательный материал связан с детским...

Новое на сайте

Физкультурный досуг в подготовительной группе с использованием ИКТ «Школа юных спасателей»

Физкультурный досуг в подготовительной группе с использованием ИКТ «Школа юных спасателей» Ход: Под музыку дети в колонне по одному входят в зал, проходят один круг перестраиваются в шеренгу.Ведущий: Внимание, внимание! Школа спасателей Аркадия Паровозова набирает команду дружных, смелых, отважных ребят...

Развитие познавательного интереса и познавательной самостоятельности у старших дошкольников с помощью проектной деятельности

Развитие познавательного интереса и познавательной самостоятельности у старших дошкольников с помощью проектной деятельности

Конспект дидактической игры по трудовому воспитанию «Для человека какой профессии это нужно?»

Конспект дидактической игры по трудовому воспитанию «Для человека какой профессии это нужно?»

Домашние животные и их детеныши

Домашние животные и их детеныши Цели: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учит называть и сравнивать их по величине, развивать любознательность, память, внимание, речь: обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным. Предварительная работа: Рассматривание сюжетных...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог