Сайт для воспитателей детских садов




Светлана пока еще не указала никакой информации ...

доклад-выступление "Развитие связной речи через театрализованную деятельность"

Кто из нас не мечтал в детстве окунуться в волшебный мир сказки и превратиться в одного из его героев? Известно, что необходимым условием развития детского творчества является обогащение ребёнка впечатлениями, знакомство его с различными видами искусства. В нашей работе с детьми акцент делается на театральное искусство в широком его аспекте или театрализации – в частности. Это драматизации, постановка спектаклей, сказок.  Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Театрализация — это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков, так как она тесно взаимосвязана с другими видами деятельности — пением, движением под музыку, слушанием и т.д.

Но различные виды театральной деятельности требуют к себе особого внимания и длительной, поэтапной, планомерной подготовки. Для того, чтобы дети овладели какими-либо приёмами, необходимо провести предварительную работу.

Одним из этапов в развитии речи в театрализованной деятельности является работа над выразительностью речи. Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей - к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста. Например, при разучивании с детьми 1-2 младшей группы народных   потешек,  таких как «Сорока», «Ладушки», дети  уже  в таком возрасте заинтересованно слушают и эмоционально откликаются на речь педагога. Дети младшего возраста  вначале года повторяют только движения пальчиками, к концу учебного года – повторяют отдельные слова, фразы, и как итог – проговаривают в целом.

 В планирование музыкальных занятий для детей разного возраста я постоянно  включаю пальчиковые игры. Разучивая с детьми пальчиковые игры  и логоритмические упражнения, начиная со среднего возраста, использую моделирование текста, т.е. выбираю ключевые слова для запоминания, подбираю соответствующие иллюстрации, а затем разучиваю вместе с детьми упражнение.  Дети повторяют за мной слова и выкладывают модель  (последовательная цепочка запоминающихся слов). Такой приём хорошо развивает память, эмоции, вызывает огромный интерес у детей.

Тренировка тонких движений  пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребёнка. На музыкальных занятиях и в свободной деятельности детей  уделяю внимание активному проговариванию текста и одновременному движению пальцев рук. Дети старшего возраста с удовольствием разучивают  пальчиково-речевые игры, которые направлены на развитие памяти, соответствия текста и движений пальцев и кистей рук. Дети подготовительного возраста в свободное от занятий время приходят в музыкальный зал, где я предлагаю детям обыграть действия пальчиков; хорошо знакомые, ранее выученные пальчиковые упражнения мы пытаемся соединить с музыкой. Дети, активно напевая, придумывают свои варианты мелодий. Затем я провожу обработку предложенных мелодий, определяю по длительностям, лад, тональность, привожу  в тонику и выношу на «суд» слушателей – детей готовые конечные результаты придуманных мелодий.

Игры пальчиками оригинальны тем, что представляют собой маленький театр, где актёрами являются пальчики ребят.

Тематика театрализованной деятельности не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии — через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные  вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться.

 При обучении детей средствам речевой выразительности, я  использую знакомые и любимые сказки, которые концентрируют в себе всю совокупность выразительных средств русского языка и предоставляют ребенку возможность естественного ознакомления с богатой языковой культурой русского народа. Именно разыгрывание сказок позволяет научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании (речь, напев, мимика, пантомимика, движения).

Сказки служат для детей первым уроком нравственности морали, по которым живут люди. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребенка на оптимистичное восприятие жизни, формирует положительные черты характера и зыки общественного поведения. Театр - самый доступный вид искусства для детей-дошкольников. В ходе театральной игры формируется личность ребенка, реализуются ее потенциальные возможности, проявляются первые творческие находки.

 Я работаю музыкальным руководителем и в своей работе  нередко обращаюсь к разным видам театрализации: драматизациям, инсценировкам, инсценированиям песен, пальчиковым, речевым и логоритмическим играм и упражнениям,  использую игры с куклами и другими игрушками. Всё это включаю в музыкальные занятия, использую в свободное время,  в праздниках и развлечениях.

 Цель коррекционной работы  с детьми  – научить детей говорить отчетливо, грамотно, выразительно. Для достижения данной цели,  я широко использую речевые игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой. Сюда также включаю игры со словом, развивающие связную речь.  Стихотворный текст, как ритмически организованная речь, активизирует весь организм ребенка, способствует развитию его голосового аппарата. Стихи носят не только тренировочный характер для формирования четкой, грамотной речи, но и находят эмоциональный отклик в душе ребенка, делают увлекательными различные игры и задания. Разыгрывать на занятиях  мини-спектакли мне помогают разнообразные костюмные атрибуты - маски зверей, шапочки, куклы би-ба-бо, мягкие игрушки.

Театрализация является стержнем в моей работе, элементы театрализации я использую в образовательной деятельности, на развлечениях, праздниках, начиная с младшей группы. Малыши с радостью изображают в небольших сценках повадки животных, имитируя их движения, голоса.

Театрализованная деятельность интегративна, в ней восприятие, мышление, воображение, речь выступают в тесной взаимосвязи друг с другом, проявляются в разных видах детской активности (речевой, двигательной, музыкальной, изобразительной и др.). Создается творческая атмосфера, которая помогает раскрыться каждому ребенку как личности, применять собственные возможности и способности.

 Театрализованные игры приравниваются к подвижным играм, так как дети в них не столько зрители, сколько активные участники.

К театрализации я привлекаю педагогов, которые с удовольствием берут на себя роли героев сказок. Приобщаю родителей (пошив костюмов, изготовление атрибутов) к подготовке спектаклей, тем самым, стараюсь сблизить семью с жизнью детей в детском саду. Совместные мероприятия взрослых, старших и младших дошкольников создают доброжелательную атмосферу и интерес к театральному виду деятельности.

Театрализованная деятельность детей является огромным стимулом для развития и совершенствования речи.  Актер театра должен уметь четко произносить текст, выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, силу голоса, темп речи). Дети учатся владеть своим голосом, интонацией, мимикой, жестами, а самое главное – четкой артикуляцией. Участие детей в играх-театрализациях способствует развитию памяти и взаимодействию друг с другом.

Театральная деятельность детей не только развивает психические функции личности ребенка, художественные способности, но и общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области. К тому же для ребенка театрализованное представление – это хорошая возможность хотя бы ненадолго стать героем, поверить в себя, услышать первые в своей жизни аплодисменты. 

Кто из нас не мечтал в детстве окунуться в волшебный мир сказки и превратиться в одного из его героев? Известно, что необходимым условием развития детского творчества является обогащение ребёнка впечатлениями, знакомство его с различными видами искусства. В нашей работе с детьми акцент делается на театральное искусство в широком его аспекте или театрализации – в частности. Это драматизации, постановка спектаклей, сказок.  Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Театрализация — это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков, так как она тесно взаимосвязана с другими видами деятельности — пением, движением под музыку, слушанием и т.д.

Но различные виды театральной деятельности требуют к себе особого внимания и длительной, поэтапной, планомерной подготовки. Для того, чтобы дети овладели какими-либо приёмами, необходимо провести предварительную работу.

Одним из этапов в развитии речи в театрализованной деятельности является работа над выразительностью речи. Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей - к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста. Например, при разучивании с детьми 1-2 младшей группы народных   потешек,  таких как «Сорока», «Ладушки», дети  уже  в таком возрасте заинтересованно слушают и эмоционально откликаются на речь педагога. Дети младшего возраста  вначале года повторяют только движения пальчиками, к концу учебного года – повторяют отдельные слова, фразы, и как итог – проговаривают в целом.

 В планирование музыкальных занятий для детей разного возраста я постоянно  включаю пальчиковые игры. Разучивая с детьми пальчиковые игры  и логоритмические упражнения, начиная со среднего возраста, использую моделирование текста, т.е. выбираю ключевые слова для запоминания, подбираю соответствующие иллюстрации, а затем разучиваю вместе с детьми упражнение.  Дети повторяют за мной слова и выкладывают модель  (последовательная цепочка запоминающихся слов). Такой приём хорошо развивает память, эмоции, вызывает огромный интерес у детей.

Тренировка тонких движений  пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребёнка. На музыкальных занятиях и в свободной деятельности детей  уделяю внимание активному проговариванию текста и одновременному движению пальцев рук. Дети старшего возраста с удовольствием разучивают  пальчиково-речевые игры, которые направлены на развитие памяти, соответствия текста и движений пальцев и кистей рук. Дети подготовительного возраста в свободное от занятий время приходят в музыкальный зал, где я предлагаю детям обыграть действия пальчиков; хорошо знакомые, ранее выученные пальчиковые упражнения мы пытаемся соединить с музыкой. Дети, активно напевая, придумывают свои варианты мелодий. Затем я провожу обработку предложенных мелодий, определяю по длительностям, лад, тональность, привожу  в тонику и выношу на «суд» слушателей – детей готовые конечные результаты придуманных мелодий.

Игры пальчиками оригинальны тем, что представляют собой маленький театр, где актёрами являются пальчики ребят.

Тематика театрализованной деятельности не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии — через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные  вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться.

 При обучении детей средствам речевой выразительности, я  использую знакомые и любимые сказки, которые концентрируют в себе всю совокупность выразительных средств русского языка и предоставляют ребенку возможность естественного ознакомления с богатой языковой культурой русского народа. Именно разыгрывание сказок позволяет научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании (речь, напев, мимика, пантомимика, движения).

Сказки служат для детей первым уроком нравственности морали, по которым живут люди. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребенка на оптимистичное восприятие жизни, формирует положительные черты характера и зыки общественного поведения. Театр - самый доступный вид искусства для детей-дошкольников. В ходе театральной игры формируется личность ребенка, реализуются ее потенциальные возможности, проявляются первые творческие находки.

 Я работаю музыкальным руководителем и в своей работе  нередко обращаюсь к разным видам театрализации: драматизациям, инсценировкам, инсценированиям песен, пальчиковым, речевым и логоритмическим играм и упражнениям,  использую игры с куклами и другими игрушками. Всё это включаю в музыкальные занятия, использую в свободное время,  в праздниках и развлечениях.

 Цель коррекционной работы  с детьми  – научить детей говорить отчетливо, грамотно, выразительно. Для достижения данной цели,  я широко использую речевые игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой. Сюда также включаю игры со словом, развивающие связную речь.  Стихотворный текст, как ритмически организованная речь, активизирует весь организм ребенка, способствует развитию его голосового аппарата. Стихи носят не только тренировочный характер для формирования четкой, грамотной речи, но и находят эмоциональный отклик в душе ребенка, делают увлекательными различные игры и задания. Разыгрывать на занятиях  мини-спектакли мне помогают разнообразные костюмные атрибуты - маски зверей, шапочки, куклы би-ба-бо, мягкие игрушки.

Театрализация является стержнем в моей работе, элементы театрализации я использую в образовательной деятельности, на развлечениях, праздниках, начиная с младшей группы. Малыши с радостью изображают в небольших сценках повадки животных, имитируя их движения, голоса.

Театрализованная деятельность интегративна, в ней восприятие, мышление, воображение, речь выступают в тесной взаимосвязи друг с другом, проявляются в разных видах детской активности (речевой, двигательной, музыкальной, изобразительной и др.). Создается творческая атмосфера, которая помогает раскрыться каждому ребенку как личности, применять собственные возможности и способности.

 Театрализованные игры приравниваются к подвижным играм, так как дети в них не столько зрители, сколько активные участники.

К театрализации я привлекаю педагогов, которые с удовольствием берут на себя роли героев сказок. Приобщаю родителей (пошив костюмов, изготовление атрибутов) к подготовке спектаклей, тем самым, стараюсь сблизить семью с жизнью детей в детском саду. Совместные мероприятия взрослых, старших и младших дошкольников создают доброжелательную атмосферу и интерес к театральному виду деятельности.

Театрализованная деятельность детей является огромным стимулом для развития и совершенствования речи.  Актер театра должен уметь четко произносить текст, выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, силу голоса, темп речи). Дети учатся владеть своим голосом, интонацией, мимикой, жестами, а самое главное – четкой артикуляцией. Участие детей в играх-театрализациях способствует развитию памяти и взаимодействию друг с другом.

Театральная деятельность детей не только развивает психические функции личности ребенка, художественные способности, но и общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области. К тому же для ребенка театрализованное представление – это хорошая возможность хотя бы ненадолго стать героем, поверить в себя, услышать первые в своей жизни аплодисменты. 

Кто из нас не мечтал в детстве окунуться в волшебный мир сказки и превратиться в одного из его героев? Известно, что необходимым условием развития детского творчества является обогащение ребёнка впечатлениями, знакомство его с различными видами искусства. В нашей работе с детьми акцент делается на театральное искусство в широком его аспекте или театрализации – в частности. Это драматизации, постановка спектаклей, сказок.  Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Театрализация — это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков, так как она тесно взаимосвязана с другими видами деятельности — пением, движением под музыку, слушанием и т.д.

Но различные виды театральной деятельности требуют к себе особого внимания и длительной, поэтапной, планомерной подготовки. Для того, чтобы дети овладели какими-либо приёмами, необходимо провести предварительную работу.

Одним из этапов в развитии речи в театрализованной деятельности является работа над выразительностью речи. Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей - к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста. Например, при разучивании с детьми 1-2 младшей группы народных   потешек,  таких как «Сорока», «Ладушки», дети  уже  в таком возрасте заинтересованно слушают и эмоционально откликаются на речь педагога. Дети младшего возраста  вначале года повторяют только движения пальчиками, к концу учебного года – повторяют отдельные слова, фразы, и как итог – проговаривают в целом.

 В планирование музыкальных занятий для детей разного возраста я постоянно  включаю пальчиковые игры. Разучивая с детьми пальчиковые игры  и логоритмические упражнения, начиная со среднего возраста, использую моделирование текста, т.е. выбираю ключевые слова для запоминания, подбираю соответствующие иллюстрации, а затем разучиваю вместе с детьми упражнение.  Дети повторяют за мной слова и выкладывают модель  (последовательная цепочка запоминающихся слов). Такой приём хорошо развивает память, эмоции, вызывает огромный интерес у детей.

Тренировка тонких движений  пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребёнка. На музыкальных занятиях и в свободной деятельности детей  уделяю внимание активному проговариванию текста и одновременному движению пальцев рук. Дети старшего возраста с удовольствием разучивают  пальчиково-речевые игры, которые направлены на развитие памяти, соответствия текста и движений пальцев и кистей рук. Дети подготовительного возраста в свободное от занятий время приходят в музыкальный зал, где я предлагаю детям обыграть действия пальчиков; хорошо знакомые, ранее выученные пальчиковые упражнения мы пытаемся соединить с музыкой. Дети, активно напевая, придумывают свои варианты мелодий. Затем я провожу обработку предложенных мелодий, определяю по длительностям, лад, тональность, привожу  в тонику и выношу на «суд» слушателей – детей готовые конечные результаты придуманных мелодий.

Игры пальчиками оригинальны тем, что представляют собой маленький театр, где актёрами являются пальчики ребят.

Тематика театрализованной деятельности не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии — через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные  вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться.

 При обучении детей средствам речевой выразительности, я  использую знакомые и любимые сказки, которые концентрируют в себе всю совокупность выразительных средств русского языка и предоставляют ребенку возможность естественного ознакомления с богатой языковой культурой русского народа. Именно разыгрывание сказок позволяет научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании (речь, напев, мимика, пантомимика, движения).

Сказки служат для детей первым уроком нравственности морали, по которым живут люди. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребенка на оптимистичное восприятие жизни, формирует положительные черты характера и зыки общественного поведения. Театр - самый доступный вид искусства для детей-дошкольников. В ходе театральной игры формируется личность ребенка, реализуются ее потенциальные возможности, проявляются первые творческие находки.

 Я работаю музыкальным руководителем и в своей работе  нередко обращаюсь к разным видам театрализации: драматизациям, инсценировкам, инсценированиям песен, пальчиковым, речевым и логоритмическим играм и упражнениям,  использую игры с куклами и другими игрушками. Всё это включаю в музыкальные занятия, использую в свободное время,  в праздниках и развлечениях.

 Цель коррекционной работы  с детьми  – научить детей говорить отчетливо, грамотно, выразительно. Для достижения данной цели,  я широко использую речевые игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой. Сюда также включаю игры со словом, развивающие связную речь.  Стихотворный текст, как ритмически организованная речь, активизирует весь организм ребенка, способствует развитию его голосового аппарата. Стихи носят не только тренировочный характер для формирования четкой, грамотной речи, но и находят эмоциональный отклик в душе ребенка, делают увлекательными различные игры и задания. Разыгрывать на занятиях  мини-спектакли мне помогают разнообразные костюмные атрибуты - маски зверей, шапочки, куклы би-ба-бо, мягкие игрушки.

Театрализация является стержнем в моей работе, элементы театрализации я использую в образовательной деятельности, на развлечениях, праздниках, начиная с младшей группы. Малыши с радостью изображают в небольших сценках повадки животных, имитируя их движения, голоса.

Театрализованная деятельность интегративна, в ней восприятие, мышление, воображение, речь выступают в тесной взаимосвязи друг с другом, проявляются в разных видах детской активности (речевой, двигательной, музыкальной, изобразительной и др.). Создается творческая атмосфера, которая помогает раскрыться каждому ребенку как личности, применять собственные возможности и способности.

 Театрализованные игры приравниваются к подвижным играм, так как дети в них не столько зрители, сколько активные участники.

К театрализации я привлекаю педагогов, которые с удовольствием берут на себя роли героев сказок. Приобщаю родителей (пошив костюмов, изготовление атрибутов) к подготовке спектаклей, тем самым, стараюсь сблизить семью с жизнью детей в детском саду. Совместные мероприятия взрослых, старших и младших дошкольников создают доброжелательную атмосферу и интерес к театральному виду деятельности.

Театрализованная деятельность детей является огромным стимулом для развития и совершенствования речи.  Актер театра должен уметь четко произносить текст, выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, силу голоса, темп речи). Дети учатся владеть своим голосом, интонацией, мимикой, жестами, а самое главное – четкой артикуляцией. Участие детей в играх-театрализациях способствует развитию памяти и взаимодействию друг с другом.

Театральная деятельность детей не только развивает психические функции личности ребенка, художественные способности, но и общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области. К тому же для ребенка театрализованное представление – это хорошая возможность хотя бы ненадолго стать героем, поверить в себя, услышать первые в своей жизни аплодисменты. 

Кто из нас не мечтал в детстве окунуться в волшебный мир сказки и превратиться в одного из его героев? Известно, что необходимым условием развития детского творчества является обогащение ребёнка впечатлениями, знакомство его с различными видами искусства. В нашей работе с детьми акцент делается на театральное искусство в широком его аспекте или театрализации – в частности. Это драматизации, постановка спектаклей, сказок.  Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Театрализация — это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков, так как она тесно взаимосвязана с другими видами деятельности — пением, движением под музыку, слушанием и т.д.

Но различные виды театральной деятельности требуют к себе особого внимания и длительной, поэтапной, планомерной подготовки. Для того, чтобы дети овладели какими-либо приёмами, необходимо провести предварительную работу.

Одним из этапов в развитии речи в театрализованной деятельности является работа над выразительностью речи. Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей - к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста. Например, при разучивании с детьми 1-2 младшей группы народных   потешек,  таких как «Сорока», «Ладушки», дети  уже  в таком возрасте заинтересованно слушают и эмоционально откликаются на речь педагога. Дети младшего возраста  вначале года повторяют только движения пальчиками, к концу учебного года – повторяют отдельные слова, фразы, и как итог – проговаривают в целом.

 В планирование музыкальных занятий для детей разного возраста я постоянно  включаю пальчиковые игры. Разучивая с детьми пальчиковые игры  и логоритмические упражнения, начиная со среднего возраста, использую моделирование текста, т.е. выбираю ключевые слова для запоминания, подбираю соответствующие иллюстрации, а затем разучиваю вместе с детьми упражнение.  Дети повторяют за мной слова и выкладывают модель  (последовательная цепочка запоминающихся слов). Такой приём хорошо развивает память, эмоции, вызывает огромный интерес у детей.

Тренировка тонких движений  пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребёнка. На музыкальных занятиях и в свободной деятельности детей  уделяю внимание активному проговариванию текста и одновременному движению пальцев рук. Дети старшего возраста с удовольствием разучивают  пальчиково-речевые игры, которые направлены на развитие памяти, соответствия текста и движений пальцев и кистей рук. Дети подготовительного возраста в свободное от занятий время приходят в музыкальный зал, где я предлагаю детям обыграть действия пальчиков; хорошо знакомые, ранее выученные пальчиковые упражнения мы пытаемся соединить с музыкой. Дети, активно напевая, придумывают свои варианты мелодий. Затем я провожу обработку предложенных мелодий, определяю по длительностям, лад, тональность, привожу  в тонику и выношу на «суд» слушателей – детей готовые конечные результаты придуманных мелодий.

Игры пальчиками оригинальны тем, что представляют собой маленький театр, где актёрами являются пальчики ребят.

Тематика театрализованной деятельности не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии — через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные  вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться.

 При обучении детей средствам речевой выразительности, я  использую знакомые и любимые сказки, которые концентрируют в себе всю совокупность выразительных средств русского языка и предоставляют ребенку возможность естественного ознакомления с богатой языковой культурой русского народа. Именно разыгрывание сказок позволяет научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании (речь, напев, мимика, пантомимика, движения).

Сказки служат для детей первым уроком нравственности морали, по которым живут люди. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребенка на оптимистичное восприятие жизни, формирует положительные черты характера и зыки общественного поведения. Театр - самый доступный вид искусства для детей-дошкольников. В ходе театральной игры формируется личность ребенка, реализуются ее потенциальные возможности, проявляются первые творческие находки.

 Я работаю музыкальным руководителем и в своей работе  нередко обращаюсь к разным видам театрализации: драматизациям, инсценировкам, инсценированиям песен, пальчиковым, речевым и логоритмическим играм и упражнениям,  использую игры с куклами и другими игрушками. Всё это включаю в музыкальные занятия, использую в свободное время,  в праздниках и развлечениях.

 Цель коррекционной работы  с детьми  – научить детей говорить отчетливо, грамотно, выразительно. Для достижения данной цели,  я широко использую речевые игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой. Сюда также включаю игры со словом, развивающие связную речь.  Стихотворный текст, как ритмически организованная речь, активизирует весь организм ребенка, способствует развитию его голосового аппарата. Стихи носят не только тренировочный характер для формирования четкой, грамотной речи, но и находят эмоциональный отклик в душе ребенка, делают увлекательными различные игры и задания. Разыгрывать на занятиях  мини-спектакли мне помогают разнообразные костюмные атрибуты - маски зверей, шапочки, куклы би-ба-бо, мягкие игрушки.

Театрализация является стержнем в моей работе, элементы театрализации я использую в образовательной деятельности, на развлечениях, праздниках, начиная с младшей группы. Малыши с радостью изображают в небольших сценках повадки животных, имитируя их движения, голоса.

Театрализованная деятельность интегративна, в ней восприятие, мышление, воображение, речь выступают в тесной взаимосвязи друг с другом, проявляются в разных видах детской активности (речевой, двигательной, музыкальной, изобразительной и др.). Создается творческая атмосфера, которая помогает раскрыться каждому ребенку как личности, применять собственные возможности и способности.

 Театрализованные игры приравниваются к подвижным играм, так как дети в них не столько зрители, сколько активные участники.

К театрализации я привлекаю педагогов, которые с удовольствием берут на себя роли героев сказок. Приобщаю родителей (пошив костюмов, изготовление атрибутов) к подготовке спектаклей, тем самым, стараюсь сблизить семью с жизнью детей в детском саду. Совместные мероприятия взрослых, старших и младших дошкольников создают доброжелательную атмосферу и интерес к театральному виду деятельности.

Театрализованная деятельность детей является огромным стимулом для развития и совершенствования речи.  Актер театра должен уметь четко произносить текст, выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, силу голоса, темп речи). Дети учатся владеть своим голосом, интонацией, мимикой, жестами, а самое главное – четкой артикуляцией. Участие детей в играх-театрализациях способствует развитию памяти и взаимодействию друг с другом.

Театральная деятельность детей не только развивает психические функции личности ребенка, художественные способности, но и общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области. К тому же для ребенка театрализованное представление – это хорошая возможность хотя бы ненадолго стать героем, поверить в себя, услышать первые в своей жизни аплодисменты. 

Кто из нас не мечтал в детстве окунуться в волшебный мир сказки и превратиться в одного из его героев? Известно, что необходимым условием развития детского творчества является обогащение ребёнка впечатлениями, знакомство его с различными видами искусства. В нашей работе с детьми акцент делается на театральное искусство в широком его аспекте или театрализации – в частности. Это драматизации, постановка спектаклей, сказок.  Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Театрализация — это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков, так как она тесно взаимосвязана с другими видами деятельности — пением, движением под музыку, слушанием и т.д.

Но различные виды театральной деятельности требуют к себе особого внимания и длительной, поэтапной, планомерной подготовки. Для того, чтобы дети овладели какими-либо приёмами, необходимо провести предварительную работу.

Одним из этапов в развитии речи в театрализованной деятельности является работа над выразительностью речи. Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей - к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста. Например, при разучивании с детьми 1-2 младшей группы народных   потешек,  таких как «Сорока», «Ладушки», дети  уже  в таком возрасте заинтересованно слушают и эмоционально откликаются на речь педагога. Дети младшего возраста  вначале года повторяют только движения пальчиками, к концу учебного года – повторяют отдельные слова, фразы, и как итог – проговаривают в целом.

 В планирование музыкальных занятий для детей разного возраста я постоянно  включаю пальчиковые игры. Разучивая с детьми пальчиковые игры  и логоритмические упражнения, начиная со среднего возраста, использую моделирование текста, т.е. выбираю ключевые слова для запоминания, подбираю соответствующие иллюстрации, а затем разучиваю вместе с детьми упражнение.  Дети повторяют за мной слова и выкладывают модель  (последовательная цепочка запоминающихся слов). Такой приём хорошо развивает память, эмоции, вызывает огромный интерес у детей.

Тренировка тонких движений  пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребёнка. На музыкальных занятиях и в свободной деятельности детей  уделяю внимание активному проговариванию текста и одновременному движению пальцев рук. Дети старшего возраста с удовольствием разучивают  пальчиково-речевые игры, которые направлены на развитие памяти, соответствия текста и движений пальцев и кистей рук. Дети подготовительного возраста в свободное от занятий время приходят в музыкальный зал, где я предлагаю детям обыграть действия пальчиков; хорошо знакомые, ранее выученные пальчиковые упражнения мы пытаемся соединить с музыкой. Дети, активно напевая, придумывают свои варианты мелодий. Затем я провожу обработку предложенных мелодий, определяю по длительностям, лад, тональность, привожу  в тонику и выношу на «суд» слушателей – детей готовые конечные результаты придуманных мелодий.

Игры пальчиками оригинальны тем, что представляют собой маленький театр, где актёрами являются пальчики ребят.

Тематика театрализованной деятельности не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии — через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные  вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться.

 При обучении детей средствам речевой выразительности, я  использую знакомые и любимые сказки, которые концентрируют в себе всю совокупность выразительных средств русского языка и предоставляют ребенку возможность естественного ознакомления с богатой языковой культурой русского народа. Именно разыгрывание сказок позволяет научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании (речь, напев, мимика, пантомимика, движения).

Сказки служат для детей первым уроком нравственности морали, по которым живут люди. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребенка на оптимистичное восприятие жизни, формирует положительные черты характера и зыки общественного поведения. Театр - самый доступный вид искусства для детей-дошкольников. В ходе театральной игры формируется личность ребенка, реализуются ее потенциальные возможности, проявляются первые творческие находки.

 Я работаю музыкальным руководителем и в своей работе  нередко обращаюсь к разным видам театрализации: драматизациям, инсценировкам, инсценированиям песен, пальчиковым, речевым и логоритмическим играм и упражнениям,  использую игры с куклами и другими игрушками. Всё это включаю в музыкальные занятия, использую в свободное время,  в праздниках и развлечениях.

 Цель коррекционной работы  с детьми  – научить детей говорить отчетливо, грамотно, выразительно. Для достижения данной цели,  я широко использую речевые игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой. Сюда также включаю игры со словом, развивающие связную речь.  Стихотворный текст, как ритмически организованная речь, активизирует весь организм ребенка, способствует развитию его голосового аппарата. Стихи носят не только тренировочный характер для формирования четкой, грамотной речи, но и находят эмоциональный отклик в душе ребенка, делают увлекательными различные игры и задания. Разыгрывать на занятиях  мини-спектакли мне помогают разнообразные костюмные атрибуты - маски зверей, шапочки, куклы би-ба-бо, мягкие игрушки.

Театрализация является стержнем в моей работе, элементы театрализации я использую в образовательной деятельности, на развлечениях, праздниках, начиная с младшей группы. Малыши с радостью изображают в небольших сценках повадки животных, имитируя их движения, голоса.

Театрализованная деятельность интегративна, в ней восприятие, мышление, воображение, речь выступают в тесной взаимосвязи друг с другом, проявляются в разных видах детской активности (речевой, двигательной, музыкальной, изобразительной и др.). Создается творческая атмосфера, которая помогает раскрыться каждому ребенку как личности, применять собственные возможности и способности.

 Театрализованные игры приравниваются к подвижным играм, так как дети в них не столько зрители, сколько активные участники.

К театрализации я привлекаю педагогов, которые с удовольствием берут на себя роли героев сказок. Приобщаю родителей (пошив костюмов, изготовление атрибутов) к подготовке спектаклей, тем самым, стараюсь сблизить семью с жизнью детей в детском саду. Совместные мероприятия взрослых, старших и младших дошкольников создают доброжелательную атмосферу и интерес к театральному виду деятельности.

Театрализованная деятельность детей является огромным стимулом для развития и совершенствования речи.  Актер театра должен уметь четко произносить текст, выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, силу голоса, темп речи). Дети учатся владеть своим голосом, интонацией, мимикой, жестами, а самое главное – четкой артикуляцией. Участие детей в играх-театрализациях способствует развитию памяти и взаимодействию друг с другом.

Театральная деятельность детей не только развивает психические функции личности ребенка, художественные способности, но и общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области. К тому же для ребенка театрализованное представление – это хорошая возможность хотя бы ненадолго стать героем, поверить в себя, услышать первые в своей жизни аплодисменты. 

Кто из нас не мечтал в детстве окунуться в волшебный мир сказки и превратиться в одного из его героев? Известно, что необходимым условием развития детского творчества является обогащение ребёнка впечатлениями, знакомство его с различными видами искусства. В нашей работе с детьми акцент делается на театральное искусство в широком его аспекте или театрализации – в частности. Это драматизации, постановка спектаклей, сказок.  Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Театрализация — это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков, так как она тесно взаимосвязана с другими видами деятельности — пением, движением под музыку, слушанием и т.д.

Но различные виды театральной деятельности требуют к себе особого внимания и длительной, поэтапной, планомерной подготовки. Для того, чтобы дети овладели какими-либо приёмами, необходимо провести предварительную работу.

Одним из этапов в развитии речи в театрализованной деятельности является работа над выразительностью речи. Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей - к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста. Например, при разучивании с детьми 1-2 младшей группы народных   потешек,  таких как «Сорока», «Ладушки», дети  уже  в таком возрасте заинтересованно слушают и эмоционально откликаются на речь педагога. Дети младшего возраста  вначале года повторяют только движения пальчиками, к концу учебного года – повторяют отдельные слова, фразы, и как итог – проговаривают в целом.

 В планирование музыкальных занятий для детей разного возраста я постоянно  включаю пальчиковые игры. Разучивая с детьми пальчиковые игры  и логоритмические упражнения, начиная со среднего возраста, использую моделирование текста, т.е. выбираю ключевые слова для запоминания, подбираю соответствующие иллюстрации, а затем разучиваю вместе с детьми упражнение.  Дети повторяют за мной слова и выкладывают модель  (последовательная цепочка запоминающихся слов). Такой приём хорошо развивает память, эмоции, вызывает огромный интерес у детей.

Тренировка тонких движений  пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребёнка. На музыкальных занятиях и в свободной деятельности детей  уделяю внимание активному проговариванию текста и одновременному движению пальцев рук. Дети старшего возраста с удовольствием разучивают  пальчиково-речевые игры, которые направлены на развитие памяти, соответствия текста и движений пальцев и кистей рук. Дети подготовительного возраста в свободное от занятий время приходят в музыкальный зал, где я предлагаю детям обыграть действия пальчиков; хорошо знакомые, ранее выученные пальчиковые упражнения мы пытаемся соединить с музыкой. Дети, активно напевая, придумывают свои варианты мелодий. Затем я провожу обработку предложенных мелодий, определяю по длительностям, лад, тональность, привожу  в тонику и выношу на «суд» слушателей – детей готовые конечные результаты придуманных мелодий.

Игры пальчиками оригинальны тем, что представляют собой маленький театр, где актёрами являются пальчики ребят.

Тематика театрализованной деятельности не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии — через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные  вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться.

 При обучении детей средствам речевой выразительности, я  использую знакомые и любимые сказки, которые концентрируют в себе всю совокупность выразительных средств русского языка и предоставляют ребенку возможность естественного ознакомления с богатой языковой культурой русского народа. Именно разыгрывание сказок позволяет научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании (речь, напев, мимика, пантомимика, движения).

Сказки служат для детей первым уроком нравственности морали, по которым живут люди. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребенка на оптимистичное восприятие жизни, формирует положительные черты характера и зыки общественного поведения. Театр - самый доступный вид искусства для детей-дошкольников. В ходе театральной игры формируется личность ребенка, реализуются ее потенциальные возможности, проявляются первые творческие находки.

 Я работаю музыкальным руководителем и в своей работе  нередко обращаюсь к разным видам театрализации: драматизациям, инсценировкам, инсценированиям песен, пальчиковым, речевым и логоритмическим играм и упражнениям,  использую игры с куклами и другими игрушками. Всё это включаю в музыкальные занятия, использую в свободное время,  в праздниках и развлечениях.

 Цель коррекционной работы  с детьми  – научить детей говорить отчетливо, грамотно, выразительно. Для достижения данной цели,  я широко использую речевые игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой. Сюда также включаю игры со словом, развивающие связную речь.  Стихотворный текст, как ритмически организованная речь, активизирует весь организм ребенка, способствует развитию его голосового аппарата. Стихи носят не только тренировочный характер для формирования четкой, грамотной речи, но и находят эмоциональный отклик в душе ребенка, делают увлекательными различные игры и задания. Разыгрывать на занятиях  мини-спектакли мне помогают разнообразные костюмные атрибуты - маски зверей, шапочки, куклы би-ба-бо, мягкие игрушки.

Театрализация является стержнем в моей работе, элементы театрализации я использую в образовательной деятельности, на развлечениях, праздниках, начиная с младшей группы. Малыши с радостью изображают в небольших сценках повадки животных, имитируя их движения, голоса.

Театрализованная деятельность интегративна, в ней восприятие, мышление, воображение, речь выступают в тесной взаимосвязи друг с другом, проявляются в разных видах детской активности (речевой, двигательной, музыкальной, изобразительной и др.). Создается творческая атмосфера, которая помогает раскрыться каждому ребенку как личности, применять собственные возможности и способности.

 Театрализованные игры приравниваются к подвижным играм, так как дети в них не столько зрители, сколько активные участники.

К театрализации я привлекаю педагогов, которые с удовольствием берут на себя роли героев сказок. Приобщаю родителей (пошив костюмов, изготовление атрибутов) к подготовке спектаклей, тем самым, стараюсь сблизить семью с жизнью детей в детском саду. Совместные мероприятия взрослых, старших и младших дошкольников создают доброжелательную атмосферу и интерес к театральному виду деятельности.

Театрализованная деятельность детей является огромным стимулом для развития и совершенствования речи.  Актер театра должен уметь четко произносить текст, выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, силу голоса, темп речи). Дети учатся владеть своим голосом, интонацией, мимикой, жестами, а самое главное – четкой артикуляцией. Участие детей в играх-театрализациях способствует развитию памяти и взаимодействию друг с другом.

Театральная деятельность детей не только развивает психические функции личности ребенка, художественные способности, но и общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области. К тому же для ребенка театрализованное представление – это хорошая возможность хотя бы ненадолго стать героем, поверить в себя, услышать первые в своей жизни аплодисменты. 

Кто из нас не мечтал в детстве окунуться в волшебный мир сказки и превратиться в одного из его героев? Известно, что необходимым условием развития детского творчества является обогащение ребёнка впечатлениями, знакомство его с различными видами искусства. В нашей работе с детьми акцент делается на театральное искусство в широком его аспекте или театрализации – в частности. Это драматизации, постановка спектаклей, сказок.  Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Театрализация — это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков, так как она тесно взаимосвязана с другими видами деятельности — пением, движением под музыку, слушанием и т.д.

Но различные виды театральной деятельности требуют к себе особого внимания и длительной, поэтапной, планомерной подготовки. Для того, чтобы дети овладели какими-либо приёмами, необходимо провести предварительную работу.

Одним из этапов в развитии речи в театрализованной деятельности является работа над выразительностью речи. Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей - к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста. Например, при разучивании с детьми 1-2 младшей группы народных   потешек,  таких как «Сорока», «Ладушки», дети  уже  в таком возрасте заинтересованно слушают и эмоционально откликаются на речь педагога. Дети младшего возраста  вначале года повторяют только движения пальчиками, к концу учебного года – повторяют отдельные слова, фразы, и как итог – проговаривают в целом.

 В планирование музыкальных занятий для детей разного возраста я постоянно  включаю пальчиковые игры. Разучивая с детьми пальчиковые игры  и логоритмические упражнения, начиная со среднего возраста, использую моделирование текста, т.е. выбираю ключевые слова для запоминания, подбираю соответствующие иллюстрации, а затем разучиваю вместе с детьми упражнение.  Дети повторяют за мной слова и выкладывают модель  (последовательная цепочка запоминающихся слов). Такой приём хорошо развивает память, эмоции, вызывает огромный интерес у детей.

Тренировка тонких движений  пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребёнка. На музыкальных занятиях и в свободной деятельности детей  уделяю внимание активному проговариванию текста и одновременному движению пальцев рук. Дети старшего возраста с удовольствием разучивают  пальчиково-речевые игры, которые направлены на развитие памяти, соответствия текста и движений пальцев и кистей рук. Дети подготовительного возраста в свободное от занятий время приходят в музыкальный зал, где я предлагаю детям обыграть действия пальчиков; хорошо знакомые, ранее выученные пальчиковые упражнения мы пытаемся соединить с музыкой. Дети, активно напевая, придумывают свои варианты мелодий. Затем я провожу обработку предложенных мелодий, определяю по длительностям, лад, тональность, привожу  в тонику и выношу на «суд» слушателей – детей готовые конечные результаты придуманных мелодий.

Игры пальчиками оригинальны тем, что представляют собой маленький театр, где актёрами являются пальчики ребят.

Тематика театрализованной деятельности не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии — через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные  вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться.

 При обучении детей средствам речевой выразительности, я  использую знакомые и любимые сказки, которые концентрируют в себе всю совокупность выразительных средств русского языка и предоставляют ребенку возможность естественного ознакомления с богатой языковой культурой русского народа. Именно разыгрывание сказок позволяет научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании (речь, напев, мимика, пантомимика, движения).

Сказки служат для детей первым уроком нравственности морали, по которым живут люди. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребенка на оптимистичное восприятие жизни, формирует положительные черты характера и зыки общественного поведения. Театр - самый доступный вид искусства для детей-дошкольников. В ходе театральной игры формируется личность ребенка, реализуются ее потенциальные возможности, проявляются первые творческие находки.

 Я работаю музыкальным руководителем и в своей работе  нередко обращаюсь к разным видам театрализации: драматизациям, инсценировкам, инсценированиям песен, пальчиковым, речевым и логоритмическим играм и упражнениям,  использую игры с куклами и другими игрушками. Всё это включаю в музыкальные занятия, использую в свободное время,  в праздниках и развлечениях.

 Цель коррекционной работы  с детьми  – научить детей говорить отчетливо, грамотно, выразительно. Для достижения данной цели,  я широко использую речевые игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой. Сюда также включаю игры со словом, развивающие связную речь.  Стихотворный текст, как ритмически организованная речь, активизирует весь организм ребенка, способствует развитию его голосового аппарата. Стихи носят не только тренировочный характер для формирования четкой, грамотной речи, но и находят эмоциональный отклик в душе ребенка, делают увлекательными различные игры и задания. Разыгрывать на занятиях  мини-спектакли мне помогают разнообразные костюмные атрибуты - маски зверей, шапочки, куклы би-ба-бо, мягкие игрушки.

Театрализация является стержнем в моей работе, элементы театрализации я использую в образовательной деятельности, на развлечениях, праздниках, начиная с младшей группы. Малыши с радостью изображают в небольших сценках повадки животных, имитируя их движения, голоса.

Театрализованная деятельность интегративна, в ней восприятие, мышление, воображение, речь выступают в тесной взаимосвязи друг с другом, проявляются в разных видах детской активности (речевой, двигательной, музыкальной, изобразительной и др.). Создается творческая атмосфера, которая помогает раскрыться каждому ребенку как личности, применять собственные возможности и способности.

 Театрализованные игры приравниваются к подвижным играм, так как дети в них не столько зрители, сколько активные участники.

К театрализации я привлекаю педагогов, которые с удовольствием берут на себя роли героев сказок. Приобщаю родителей (пошив костюмов, изготовление атрибутов) к подготовке спектаклей, тем самым, стараюсь сблизить семью с жизнью детей в детском саду. Совместные мероприятия взрослых, старших и младших дошкольников создают доброжелательную атмосферу и интерес к театральному виду деятельности.

Театрализованная деятельность детей является огромным стимулом для развития и совершенствования речи.  Актер театра должен уметь четко произносить текст, выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, силу голоса, темп речи). Дети учатся владеть своим голосом, интонацией, мимикой, жестами, а самое главное – четкой артикуляцией. Участие детей в играх-театрализациях способствует развитию памяти и взаимодействию друг с другом.

Театральная деятельность детей не только развивает психические функции личности ребенка, художественные способности, но и общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области. К тому же для ребенка театрализованное представление – это хорошая возможность хотя бы ненадолго стать героем, поверить в себя, услышать первые в своей жизни аплодисменты. 

Кто из нас не мечтал в детстве окунуться в волшебный мир сказки и превратиться в одного из его героев? Известно, что необходимым условием развития детского творчества является обогащение ребёнка впечатлениями, знакомство его с различными видами искусства. В нашей работе с детьми акцент делается на театральное искусство в широком его аспекте или театрализации – в частности. Это драматизации, постановка спектаклей, сказок.  Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Театрализация — это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков, так как она тесно взаимосвязана с другими видами деятельности — пением, движением под музыку, слушанием и т.д.

Но различные виды театральной деятельности требуют к себе особого внимания и длительной, поэтапной, планомерной подготовки. Для того, чтобы дети овладели какими-либо приёмами, необходимо провести предварительную работу.

Одним из этапов в развитии речи в театрализованной деятельности является работа над выразительностью речи. Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей - к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста. Например, при разучивании с детьми 1-2 младшей группы народных   потешек,  таких как «Сорока», «Ладушки», дети  уже  в таком возрасте заинтересованно слушают и эмоционально откликаются на речь педагога. Дети младшего возраста  вначале года повторяют только движения пальчиками, к концу учебного года – повторяют отдельные слова, фразы, и как итог – проговаривают в целом.

 В планирование музыкальных занятий для детей разного возраста я постоянно  включаю пальчиковые игры. Разучивая с детьми пальчиковые игры  и логоритмические упражнения, начиная со среднего возраста, использую моделирование текста, т.е. выбираю ключевые слова для запоминания, подбираю соответствующие иллюстрации, а затем разучиваю вместе с детьми упражнение.  Дети повторяют за мной слова и выкладывают модель  (последовательная цепочка запоминающихся слов). Такой приём хорошо развивает память, эмоции, вызывает огромный интерес у детей.

Тренировка тонких движений  пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребёнка. На музыкальных занятиях и в свободной деятельности детей  уделяю внимание активному проговариванию текста и одновременному движению пальцев рук. Дети старшего возраста с удовольствием разучивают  пальчиково-речевые игры, которые направлены на развитие памяти, соответствия текста и движений пальцев и кистей рук. Дети подготовительного возраста в свободное от занятий время приходят в музыкальный зал, где я предлагаю детям обыграть действия пальчиков; хорошо знакомые, ранее выученные пальчиковые упражнения мы пытаемся соединить с музыкой. Дети, активно напевая, придумывают свои варианты мелодий. Затем я провожу обработку предложенных мелодий, определяю по длительностям, лад, тональность, привожу  в тонику и выношу на «суд» слушателей – детей готовые конечные результаты придуманных мелодий.

Игры пальчиками оригинальны тем, что представляют собой маленький театр, где актёрами являются пальчики ребят.

Тематика театрализованной деятельности не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии — через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные  вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться.

 При обучении детей средствам речевой выразительности, я  использую знакомые и любимые сказки, которые концентрируют в себе всю совокупность выразительных средств русского языка и предоставляют ребенку возможность естественного ознакомления с богатой языковой культурой русского народа. Именно разыгрывание сказок позволяет научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании (речь, напев, мимика, пантомимика, движения).

Сказки служат для детей первым уроком нравственности морали, по которым живут люди. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребенка на оптимистичное восприятие жизни, формирует положительные черты характера и зыки общественного поведения. Театр - самый доступный вид искусства для детей-дошкольников. В ходе театральной игры формируется личность ребенка, реализуются ее потенциальные возможности, проявляются первые творческие находки.

 Я работаю музыкальным руководителем и в своей работе  нередко обращаюсь к разным видам театрализации: драматизациям, инсценировкам, инсценированиям песен, пальчиковым, речевым и логоритмическим играм и упражнениям,  использую игры с куклами и другими игрушками. Всё это включаю в музыкальные занятия, использую в свободное время,  в праздниках и развлечениях.

 Цель коррекционной работы  с детьми  – научить детей говорить отчетливо, грамотно, выразительно. Для достижения данной цели,  я широко использую речевые игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой. Сюда также включаю игры со словом, развивающие связную речь.  Стихотворный текст, как ритмически организованная речь, активизирует весь организм ребенка, способствует развитию его голосового аппарата. Стихи носят не только тренировочный характер для формирования четкой, грамотной речи, но и находят эмоциональный отклик в душе ребенка, делают увлекательными различные игры и задания. Разыгрывать на занятиях  мини-спектакли мне помогают разнообразные костюмные атрибуты - маски зверей, шапочки, куклы би-ба-бо, мягкие игрушки.

Театрализация является стержнем в моей работе, элементы театрализации я использую в образовательной деятельности, на развлечениях, праздниках, начиная с младшей группы. Малыши с радостью изображают в небольших сценках повадки животных, имитируя их движения, голоса.

Театрализованная деятельность интегративна, в ней восприятие, мышление, воображение, речь выступают в тесной взаимосвязи друг с другом, проявляются в разных видах детской активности (речевой, двигательной, музыкальной, изобразительной и др.). Создается творческая атмосфера, которая помогает раскрыться каждому ребенку как личности, применять собственные возможности и способности.

 Театрализованные игры приравниваются к подвижным играм, так как дети в них не столько зрители, сколько активные участники.

К театрализации я привлекаю педагогов, которые с удовольствием берут на себя роли героев сказок. Приобщаю родителей (пошив костюмов, изготовление атрибутов) к подготовке спектаклей, тем самым, стараюсь сблизить семью с жизнью детей в детском саду. Совместные мероприятия взрослых, старших и младших дошкольников создают доброжелательную атмосферу и интерес к театральному виду деятельности.

Театрализованная деятельность детей является огромным стимулом для развития и совершенствования речи.  Актер театра должен уметь четко произносить текст, выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, силу голоса, темп речи). Дети учатся владеть своим голосом, интонацией, мимикой, жестами, а самое главное – четкой артикуляцией. Участие детей в играх-театрализациях способствует развитию памяти и взаимодействию друг с другом.

Театральная деятельность детей не только развивает психические функции личности ребенка, художественные способности, но и общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области. К тому же для ребенка театрализованное представление – это хорошая возможность хотя бы ненадолго стать героем, поверить в себя, услышать первые в своей жизни аплодисменты. 

Кто из нас не мечтал в детстве окунуться в волшебный мир сказки и превратиться в одного из его героев? Известно, что необходимым условием развития детского творчества является обогащение ребёнка впечатлениями, знакомство его с различными видами искусства. В нашей работе с детьми акцент делается на театральное искусство в широком его аспекте или театрализации – в частности. Это драматизации, постановка спектаклей, сказок.  Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Театрализация — это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков, так как она тесно взаимосвязана с другими видами деятельности — пением, движением под музыку, слушанием и т.д.

Но различные виды театральной деятельности требуют к себе особого внимания и длительной, поэтапной, планомерной подготовки. Для того, чтобы дети овладели какими-либо приёмами, необходимо провести предварительную работу.

Одним из этапов в развитии речи в театрализованной деятельности является работа над выразительностью речи. Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей - к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста. Например, при разучивании с детьми 1-2 младшей группы народных   потешек,  таких как «Сорока», «Ладушки», дети  уже  в таком возрасте заинтересованно слушают и эмоционально откликаются на речь педагога. Дети младшего возраста  вначале года повторяют только движения пальчиками, к концу учебного года – повторяют отдельные слова, фразы, и как итог – проговаривают в целом.

 В планирование музыкальных занятий для детей разного возраста я постоянно  включаю пальчиковые игры. Разучивая с детьми пальчиковые игры  и логоритмические упражнения, начиная со среднего возраста, использую моделирование текста, т.е. выбираю ключевые слова для запоминания, подбираю соответствующие иллюстрации, а затем разучиваю вместе с детьми упражнение.  Дети повторяют за мной слова и выкладывают модель  (последовательная цепочка запоминающихся слов). Такой приём хорошо развивает память, эмоции, вызывает огромный интерес у детей.

Тренировка тонких движений  пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребёнка. На музыкальных занятиях и в свободной деятельности детей  уделяю внимание активному проговариванию текста и одновременному движению пальцев рук. Дети старшего возраста с удовольствием разучивают  пальчиково-речевые игры, которые направлены на развитие памяти, соответствия текста и движений пальцев и кистей рук. Дети подготовительного возраста в свободное от занятий время приходят в музыкальный зал, где я предлагаю детям обыграть действия пальчиков; хорошо знакомые, ранее выученные пальчиковые упражнения мы пытаемся соединить с музыкой. Дети, активно напевая, придумывают свои варианты мелодий. Затем я провожу обработку предложенных мелодий, определяю по длительностям, лад, тональность, привожу  в тонику и выношу на «суд» слушателей – детей готовые конечные результаты придуманных мелодий.

Игры пальчиками оригинальны тем, что представляют собой маленький театр, где актёрами являются пальчики ребят.

Тематика театрализованной деятельности не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии — через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные  вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться.

 При обучении детей средствам речевой выразительности, я  использую знакомые и любимые сказки, которые концентрируют в себе всю совокупность выразительных средств русского языка и предоставляют ребенку возможность естественного ознакомления с богатой языковой культурой русского народа. Именно разыгрывание сказок позволяет научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании (речь, напев, мимика, пантомимика, движения).

Сказки служат для детей первым уроком нравственности морали, по которым живут люди. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребенка на оптимистичное восприятие жизни, формирует положительные черты характера и зыки общественного поведения. Театр - самый доступный вид искусства для детей-дошкольников. В ходе театральной игры формируется личность ребенка, реализуются ее потенциальные возможности, проявляются первые творческие находки.

 Я работаю музыкальным руководителем и в своей работе  нередко обращаюсь к разным видам театрализации: драматизациям, инсценировкам, инсценированиям песен, пальчиковым, речевым и логоритмическим играм и упражнениям,  использую игры с куклами и другими игрушками. Всё это включаю в музыкальные занятия, использую в свободное время,  в праздниках и развлечениях.

 Цель коррекционной работы  с детьми  – научить детей говорить отчетливо, грамотно, выразительно. Для достижения данной цели,  я широко использую речевые игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой. Сюда также включаю игры со словом, развивающие связную речь.  Стихотворный текст, как ритмически организованная речь, активизирует весь организм ребенка, способствует развитию его голосового аппарата. Стихи носят не только тренировочный характер для формирования четкой, грамотной речи, но и находят эмоциональный отклик в душе ребенка, делают увлекательными различные игры и задания. Разыгрывать на занятиях  мини-спектакли мне помогают разнообразные костюмные атрибуты - маски зверей, шапочки, куклы би-ба-бо, мягкие игрушки.

Театрализация является стержнем в моей работе, элементы театрализации я использую в образовательной деятельности, на развлечениях, праздниках, начиная с младшей группы. Малыши с радостью изображают в небольших сценках повадки животных, имитируя их движения, голоса.

Театрализованная деятельность интегративна, в ней восприятие, мышление, воображение, речь выступают в тесной взаимосвязи друг с другом, проявляются в разных видах детской активности (речевой, двигательной, музыкальной, изобразительной и др.). Создается творческая атмосфера, которая помогает раскрыться каждому ребенку как личности, применять собственные возможности и способности.

 Театрализованные игры приравниваются к подвижным играм, так как дети в них не столько зрители, сколько активные участники.

К театрализации я привлекаю педагогов, которые с удовольствием берут на себя роли героев сказок. Приобщаю родителей (пошив костюмов, изготовление атрибутов) к подготовке спектаклей, тем самым, стараюсь сблизить семью с жизнью детей в детском саду. Совместные мероприятия взрослых, старших и младших дошкольников создают доброжелательную атмосферу и интерес к театральному виду деятельности.

Театрализованная деятельность детей является огромным стимулом для развития и совершенствования речи.  Актер театра должен уметь четко произносить текст, выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, силу голоса, темп речи). Дети учатся владеть своим голосом, интонацией, мимикой, жестами, а самое главное – четкой артикуляцией. Участие детей в играх-театрализациях способствует развитию памяти и взаимодействию друг с другом.

Театральная деятельность детей не только развивает психические функции личности ребенка, художественные способности, но и общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области. К тому же для ребенка театрализованное представление – это хорошая возможность хотя бы ненадолго стать героем, поверить в себя, услышать первые в своей жизни аплодисменты.

6
конспект для старшей группы
Моя работа новогодняя поделка дерево счастья..
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
06.12.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
29 ноября 2019
Добрый день,Елена! Очень душевный спектакль , хотелось полную версию, если это возможно? Думаю показ...
Проект по экологии в подготовительной группе "Вода вокруг нас"
23 ноября 2019
Уважаемая Екатерина Николаевна, большое спасибо за проект по экологии "Вода вокруг нас". Мне он очен...
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
23 ноября 2019
добрый день. очень понравился спектакль. а полной постановкой вы не поделитесь? turysheva.n@mail.ru/...
«Мастер-класс» «Сторителлинг, или необычные истории об обычном»
14 ноября 2019
здравствуйте! Материал очень хороший! Очень хотелось бы увидеть презентацию к мастер-классу!

В блогах

РЕБЕНОК В МИРЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И МУЗЫКИ   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В средней группе уже на более высоком уровне, чем в младшей, продолжается работа по приобщени...
Прогулка в старшей группе «Наблюдение за снегом» Цель:  Уточнять и расширять представление о свойствах снега. Задачи приоритетной образовательной области:   Познавательное развитие: Закрепля...
Методический материал Методический материал «Рабочая программа педагога» Елена Попова  Методический материал «Рабочая программа педагога» Рабочая программа педагога ( методический материал ) Рабо...
Упражнения для детей 5-7 лет Роза и одуванчик Выполняется в положении стоя. Вначале ребенок делает глубокий вдох носом, как будто он нюхает розу, стараясь втянуть в себя весь ее аромат, затем «дует на...

Новое на сайте

Развитие негосударственного сектора в дошкольном образовании Приморского края как эффективного…

Развитие негосударственного сектора в дошкольном образовании Приморского края как эффективного механизма реализации моделей формирования сети дошкольных организаций в условиях демографического прогноза Дополнительным механизмом создания мест в детских садах в Приморском крае...

Анализ механизмов реализации моделей эффективного развития негосударственного сектора в дошкольном…

Анализ механизмов реализации моделей эффективного развития негосударственного сектора в дошкольном образовании в Красноярском крае В Красноярском крае на настоящий момент сеть учреждений дошкольного образования города представлена 214 учреждениями, из них: 200...

Анализ механизмов реализации моделей эффективного развития сети дошкольного образования в…

Анализ механизмов реализации моделей эффективного развития сети дошкольного образования в Псковской области Конкурентная среда на рынке услуг дошкольного образования Псковской области характеризуется существенным доминированием муниципальных образовательных организаций над негосударственными (частными) организациями...

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Цель: Формировать экологическую культуру у детей, обобщенное представление о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: - уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; о видах корма для птиц; -...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top