Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры (в том числе овладеть знаниями, умен ...

Деятельностная позиция педагога в развитии связной речи дошкольника.

Как известно,сегодня, одним из ведущих направлений развития образовательной системы нашей страны,является обеспечение для детей доступности качественного общего образования. Речевое развитие -ведущий компонент подготовки ребёнка к школе. Непременным условием для всестороннего развития ребёнка, для его успешного обучения в школе является умение общаться со взрослыми и сверстниками.

Дошкольники с ОНР значительно отстают от нормально развивающихсверстников в овладении навыками связной речи. У таких детей отмечаются трудности содержания развернутого высказывания и их языкового оформления. Для высказывания характерны: нарушения связности и последовательности изложения, смысловые пропуски. Низкий уровень употребляемой фразовой речи.

Исходя из этого, формирование связной речи дошкольников с ОНР, приобретает первостепенное значение в общем комплексе коррекционных мероприятий.

Развивая связную речь детей старшего дошкольного возраста следует проводить такие виды образовательной деятельности, как рассказывание по картине (игрушке, рассказывание на темы из личного опыта, творческое рассказывание, пересказ литературных произведений.

В нашем ДОУ работа коррекции речевого и общего развития детей с ОНР полностью исходит от непосредственного участия учителя -логопеда. Стоит отметить, что работа воспитателя занимает не последнее место в общем комплексе коррекционных мероприятий.

В задачу логопеда входит развитие и совершенствование становления речевого общения детей, то в работу воспитателя, в свою очередь, входит закрепление их речевого навыка, полученного на непосредственно образовательной деятельности с логопедом. Специальных занятий недостаточно для решения всех задач развития связной речипедагог должен помнить об этой проблеме. Во всех видах образовательной деятельности, необходимо развивать и закреплять умение более точно отвечать на поставленные вопросы, обучать умению вести диалог, участвовать в беседе. Всё это сочетается с воспитанием навыков культурного поведения. Приобретённые детьми знания и навыки закрепляются и вне образовательной деятельности. Образование шагает вперёд, поэтому в своей работе необходимо применять современные, более интересные формы работы с детьми дошкольного возраста по развитию связной речи.

С новым введение в ФГОС, родители стали полноправными партнёрами и участниками образовательного процесса. Целенаправленная помощь со стороны родителей - важное условие успешности работы по устранени. недостатков, обусловленных речевыми нарушениями. Основная линия взаимодействия родителей с детьми определяется логопедом и регулируется педагогами. Дети достигают больших успехов в развитии связной речи в условиях социального благополучия, которое подразумевает, что окружающие их взрослые относятся к ним с чувством любви и уважения, прислушиваясь к мнению ребёнка, к интересам.

Тесная взаимосвязь между ДОУ и семьёй способствует созданию условий для всестороннего и гармоничного развития детей.

Таким образом, развивая связную речь детей с ОНР, мы, педагоги способствуем :

развитию свободного общенияс взрослыми и детьми,

развитию всех компонентов устной речи в различных видах и формах детской деятельности,

- практическому овладению воспитанниками нормами речи.

0
Оформление группы «Нашей армии салют!»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с э...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
16.12.2019

Новые комментарии

План работы наставничества воспитателя ДОУ № 8 г. Липецка Калмыковой В.С.
16 декабря 2019
спасибо большое, очень хороший план!!!!!
Эмоциональное выгорание педагогов и способы его преодоления
14 декабря 2019
Спасибо,очень полезная консультация!
Эмоциональное выгорание педагогов и способы его преодоления
14 декабря 2019
Очень интересная статья. Мне, как педагогу, очень полезно. Я вот тоже видео недавно сняла на похожую...
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
07 декабря 2019
Дорогая Елена, такой прекрасный спектакль. Так хочется узнать продолжение. Мы с внучкой играем в вол...

В блогах

Проект «Дружный птичий двор» Организация игровой деятельности для детей раннего возраста (2-3 лет)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №83 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Проект «Дружный птичий двор» Организация игровой деятельности для детей раннего возраста (2-3...

Консультация для родителей

Консультация для родителей Идём в сад     Ваш карапуз  идёт в детский сад. Вы говорите ему о том, как много хорошего и...

Рекомендация для родителей "Играйте вместе с детьми"

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное...

статья

Созвездие добраВоспитание сказкой — это самое эффективное воспитание, без лекций и нотаций, ведь сказку малыш готов слушать всегда! С целью расширения...

Новое на сайте

Литературно-спортивный праздник «Не перевелись ещё богатыри на земле русской» в подготовительной группе

Литературно-спортивный праздник «Не перевелись ещё богатыри на земле русской» в подготовительной группе Задачи. - Формировать представление детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси, о великих русских богатырях – защитниках земли русской. - Способствовать формированию положительной мотивации к...

Конспект занятия по декоративному рисованию «Роспись лошадки по мотивам дымковской игрушки»

Конспект занятия по декоративному рисованию «Роспись лошадки по мотивам дымковской игрушки» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с народно – прикладным искусством (дымковская роспись). 2. Учить создавать декоративную композицию. 3. Воспитывать эстетическое восприятие, чувство цвета. 4. Коррекция образного восприятия. 5. Обогащение и...

Спортивное развлечение «Зимнее путешествие на Северный полюс» для старшего и подготовительного возраста

Спортивное развлечение «Зимнее путешествие на Северный полюс» для старшего и подготовительного возраста Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. Задачи: обучающие: – обобщить знания детей о зиме, как о времени года; развивающие: - внимание, ловкость, меткость, выносливость...

Развлечение в первой младшей группе «Зимушка-зима – весёлая пора»

Развлечение в первой младшей группе «Зимушка-зима – весёлая пора» Цели: создание условий для эмоционально благополучного климата во время развлечения; накопление положительных эмоций при взаимодействии детей и взрослого в игровой, двигательной и музыкальной деятельности; развивать эстетическое восприятие, коммуникативные умения, эмоциональную отзывчивость...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top