Сайт для воспитателей детских садов




Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры (в том числе овладеть знаниями, умен ...

Деятельностная позиция педагога в развитии связной речи дошкольника.

Как известно,сегодня, одним из ведущих направлений развития образовательной системы нашей страны,является обеспечение для детей доступности качественного общего образования. Речевое развитие -ведущий компонент подготовки ребёнка к школе. Непременным условием для всестороннего развития ребёнка, для его успешного обучения в школе является умение общаться со взрослыми и сверстниками.

Дошкольники с ОНР значительно отстают от нормально развивающихсверстников в овладении навыками связной речи. У таких детей отмечаются трудности содержания развернутого высказывания и их языкового оформления. Для высказывания характерны: нарушения связности и последовательности изложения, смысловые пропуски. Низкий уровень употребляемой фразовой речи.

Исходя из этого, формирование связной речи дошкольников с ОНР, приобретает первостепенное значение в общем комплексе коррекционных мероприятий.

Развивая связную речь детей старшего дошкольного возраста следует проводить такие виды образовательной деятельности, как рассказывание по картине (игрушке, рассказывание на темы из личного опыта, творческое рассказывание, пересказ литературных произведений.

В нашем ДОУ работа коррекции речевого и общего развития детей с ОНР полностью исходит от непосредственного участия учителя -логопеда. Стоит отметить, что работа воспитателя занимает не последнее место в общем комплексе коррекционных мероприятий.

В задачу логопеда входит развитие и совершенствование становления речевого общения детей, то в работу воспитателя, в свою очередь, входит закрепление их речевого навыка, полученного на непосредственно образовательной деятельности с логопедом. Специальных занятий недостаточно для решения всех задач развития связной речипедагог должен помнить об этой проблеме. Во всех видах образовательной деятельности, необходимо развивать и закреплять умение более точно отвечать на поставленные вопросы, обучать умению вести диалог, участвовать в беседе. Всё это сочетается с воспитанием навыков культурного поведения. Приобретённые детьми знания и навыки закрепляются и вне образовательной деятельности. Образование шагает вперёд, поэтому в своей работе необходимо применять современные, более интересные формы работы с детьми дошкольного возраста по развитию связной речи.

С новым введение в ФГОС, родители стали полноправными партнёрами и участниками образовательного процесса. Целенаправленная помощь со стороны родителей - важное условие успешности работы по устранени. недостатков, обусловленных речевыми нарушениями. Основная линия взаимодействия родителей с детьми определяется логопедом и регулируется педагогами. Дети достигают больших успехов в развитии связной речи в условиях социального благополучия, которое подразумевает, что окружающие их взрослые относятся к ним с чувством любви и уважения, прислушиваясь к мнению ребёнка, к интересам.

Тесная взаимосвязь между ДОУ и семьёй способствует созданию условий для всестороннего и гармоничного развития детей.

Таким образом, развивая связную речь детей с ОНР, мы, педагоги способствуем :

развитию свободного общенияс взрослыми и детьми,

развитию всех компонентов устной речи в различных видах и формах детской деятельности,

- практическому овладению воспитанниками нормами речи.

0
Оформление группы «Нашей армии салют!»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с э...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
17.08.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ)
12 августа 2019
Добрый вечер. Скопировала себе Вашу перспективу. Спасибо.
Дидактическая игра
10 августа 2019
Спасибо, хорошая подборка. Как ВЫ думаете, с какого возраста необходимо начинать постоянную работу с...
Паспорт экологической тропы
08 августа 2019
Прекрасный материал!
Педагогика
31 июля 2019
Добрый день Как можно узнать правильные ответы на вопросы?

В блогах

Рубрика:Занятия с детьми. Ф.И.О: Янчурина Юлия Рамилевна. Должность: воспитатель. Место работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10» ...
Этот возрастной период характеризуется увеличением жизненного пространства, целенаправленностью действий, улучшением координации движений и их разнообразностью. В разных видах деятельности ребенок нач...
государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение  средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»  с. Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский  Самар...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №9 «Колобок» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.   Индивидуальный план повыш...

Новое на сайте

Мастер-класс по изготовлению тюльпана из пушистой проволоки

Мастер-класс по изготовлению тюльпана из пушистой проволоки 1. Необходимые материалы: пушистая проволока 2-х цветов (красного-4 шт. и зеленого-2 шт.), ножницы. 2. Далее необходимо разрезать красную проволоку (3шт) пополам. 3. Приступаем к изготовлению стебля...

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «В гостях у…

Конспект НОД во второй младшей группеТема: «В гостях у сказки» Цель: Учить применять свои знания в решении образовательных задач. Программное содержание. 1. Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики 2. Побуждать детей...

Сценарий развлечения «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки»

Сценарий развлечения «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки» Ведущая: Музыкальный руководитель. Праздник проводится на улице. Ведущая. Ой, сколько девчонок и мальчишек! Придумано кем-то Просто и мудро – При встрече здороваться: «Доброе утро!». Ребята, а давайте так звонко и весело...

Тема: «Лесной праздник». Конспект НОД по музыке в средней группе

Тема: «Лесной праздник»Конспект НОД по музыке в средней группе Цель: развивать инициативность и самостоятельность детей. Задачи: Образовательные: - закреплять умение слышать смену разнохарактерных частей музыки и менять в соответствии с этим движения в танце; -...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top