Сайт для воспитателей детских садов




"Методический багаж воспитателя"

Воспитатель МБДОУ "Детский сад №7 "Огонёк", город Лесной Свердловской области ...

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности

Аналитический отчет

о результатах педагогической деятельности

за межаттестационный период 2013-2018 уч. г.

 

 

 

 

 

Составитель:

Чугурова Елена Владимировна

Должность:

Воспитатель I кв. категории

 

 

г. Лесной

2018
СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………………………………..3

  1. Анализ педагогической деятельности………………………..................................................................5
    • Теоретическая часть ……………………………………………………………..........................5
    • Педагогическая деятельность в межаттестационный период ………………….......................10

1.2.1.   Анализ состояния здоровья воспитанников…………………………………............................10

1.2.2.   Анализ реализации образовательной области « Физическое развитие» ……......................11

1.2.3. Анализ реализации образовательной области «Речевое развитие» ..........................................13

1.2.4.Анализ реализации образовательной области «Познавательное развитие» ……......................15

1.2.5.Анализ реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»…... 17

1.2.6.Анализ реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»…... 18

1.2.7. Развитие дополнительного образовательного кружка «Воспринимаю, мыслю и играю»…. 19

  1. Проектная часть………………………………………………………………........................... ……….21

2.1.Проектирование педагогической деятельности по развитию речи детей

раннего возраста посредством дидактической игры……………………………………….................21

2.2.План реализации проекта по внедрению системы дидактических игр для

эффективности речевого развития детей 3 года жизни……………………………………………......22

Заключение……………………………………………………………………….....................................23

Литература………...…………………………………………………………...........................................24

Приложения:

Приложение 1.Тематическое планирование речевых игр и упражнений по развитию речи детей раннего возраста.

Приложение 2.Показатели уровня групп здоровья вновь поступающих детей.

Приложение 3. Показатели уровня степени адаптации вновь прибывших детей.

Приложение 4. Показатели уровня состояния здоровья детей.

Приложение 5.Показатаели уровня освоения детьми содержания образовательной области «Физическое развитие».

Приложение 6. Показатели уровня освоения детьми содержания образовательной области «Речевое развитие».

Приложение 7. Показатели уровня освоения детьми содержания образовательной области «Познавательное развитие».

Приложение 8. Показатели уровня освоения детьми содержания образовательной области «Художественно -эстетическое развитие».

Приложение 9. Показатели уровня освоения детьми содержания образовательной области «Социально - коммуникативное развитие».

Приложение 10. Показатели уровня освоения детьми содержания   программы дополнительного образования «Воспринимаю, мыслю и играю».

Введение

В современных условиях развития системы дошкольного образования и воспитания к ДОУ предъявляются новые требования. И дошкольное образовательное учреждение не может работать, не реагировать на прогрессивные изменения российского общества, изменяющиеся запросы к качеству дошкольного образования. В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года приоритетной задачей является – «формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины». Ключевым инструментом решения этой задачи является воспитание детей.

Главная задача дошкольного учреждения на современном этапе - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Мы должны воспитать личность инициативную, способную творчески мыслить и находить нестандартные решения. Следовательно, ключевой характеристикой развития и воспитания на современном этапе становится не передача знаний и технологий, а формирование творческих компетентностей.

Базисный целевой ориентир оценки качества деятельности дошкольного образовательного учреждения определяется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Сегодня важно, чтобы ребенок – стал социально развитой личностью, умел творчески мыслить, т.е. применять знания в новых нестандартных условиях, общаться, находить нестандартное решение жизненных проблем.

Изменения в политической и экономической сферах общества привнесли изменения и в систему образования, которые изложены в основополагающих нормативно-правовых документах, ими я руководствуюсь в своей деятельности:

  • ​ Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Национальной стратегиидействий в интересах детей на 2012–2017 годы, 2018–2027 годы (Указ Президента РФ от 01.06.2012);
  • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы» (утв. Распоряжением Правительства от 15.05.2013 № 792 – р);
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 ("Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155);
  • Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
  • Областной закон «Об образовании в Свердловской области» от 15.07.2013г. № 78-03 (с изменениями и дополнениями)

Анализ нормативно-правовой базы, обеспечивающей качество дошкольного образования и регламентирующей деятельность МБДОУ по его реализации показал, что главные направления работы педагога – это формирование общей культуры личности, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Основа познавательного интереса – активная мыслительная деятельность. Под ее влиянием ребенок оказывается способен к более длительной и устойчивой сосредоточенности внимания, проявляет самостоятельность при решении умственной или практической задачи.

Одни из главных направлений Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования:

  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. I. Анализ педагогической деятельности
  • Теоретическая часть

В период с 2013 г. по 2018 г. образовательный процесс в группе осуществлялся с учетом примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой с учетом требований ФГОС ДО.

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Реализация основной цели программы происходил в процессе разнообразных видов детской деятельности, таких как игровая; двигательная; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; продуктивная; музыкально – художественная; восприятие художественной литературы и фольклора; конструирование из различных материалов (конструкторов, модулей, бумаги, природного и иного материала).

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка (младенческий и ранний возраст):

  • ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
  • использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими; владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
  • владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
  • стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
  • проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
  • проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
  • у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Наш современный мир отличается своей динамичностью. Происходящие вокруг перемены в окружающей жизни и образовании интенсивны и стремительны. Реже удается сохранить гармонию с окружающим, используя старые привычные поведенческие модели. В настоящее время развитое исследовательское поведение рассматривается как неотъемлемая характеристика личности. От современного образования требуется уже не простое фрагментарное включение методов исследовательского обучения в образовательную практику, а целенаправленная работа по развитию исследовательских способностей, специально организованное обучение детей умениям и навыкам исследовательского поиска путем экспериментирования.

Это важно еще и потому, что самые ценные и прочные знания добываются детьми самостоятельно, в ходе творческой деятельности. Детям интересно проводить собственные исследования, наблюдать, экспериментировать и на основе полученных результатов с помощью воспитателя делать собственные выводы. Усваивается все прочно только тогда, когда ребенок слышит, видит и делает сам.

Цель моего аналитического отчета  – самоанализ и самооценка профессиональной деятельности за межаттестационный период.

В данном аналитическом отчете представлены результаты педагогической работы с детьми раннего возраста (2013-2018 гг.).

Объект – воспитательно-образовательный процесс.

Предметом анализа является достижение детьми целевых ориентиров детей раннего возраста.

За период 2013 – 2018 г.г. моя педагогическая деятельность строилась по направлениям:

-сохранение и укрепление здоровья детей;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

- развитие дополнительных образовательных услуг.

Исходя из перечисленных направлений, я ставила основные задачи:

  1. Применять в работе здоровьесберегающие технологии.
  2. Обогащать и интегрировать развивающую предметно-пространственную среду группы.
  3. Создавать условия для развития познавательной активности детей раннего возраста.
  4. Формировать мыслительные процессы и восприятие детей раннего возраста, обогащать их сенсорный опыт.
  5. Развивать педагогическую компетентность родителей посредством организации совместной деятельности с семьей.
  6. Развивать систему дополнительных образовательных услуг на платной основе.

– создание образовательного пространства, обеспечивающего основные потребности ребенка, запросы семьи и городского сообщества, путем предоставления спектра качественных образовательных и оздоровительных услуг в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями ребенка, путем решение проблем связанных с социализацией, адаптацией, воспитанием и развитием детей раннего возраста.

Целевым ориентиром деятельности моей работы является обеспечение системы присмотра, ухода, воспитания и развития детей раннего возраста, обеспечение ранней социализации и адаптации детей к условиям детского сада.

Чтобы маленькие дети овладели необходимыми движениями, речью, разнообразными умениями и навыками, их этому надо учить. Учить, играя! Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание ребёнку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Любая дидактическая игра содержит познавательную и воспитательную игровые составляющие, игровые действия, игровые и организационные отношения.

Игра – это разновидность физической и интеллектуальной деятельности, которая лишена прямой практической цели, но предоставляет человеку возможность самореализации. Игра не только развлекает ребёнка, дарит ему радость и веселье, но и развивает его.

Дидактическая игра – это не любые действия с учебным материалом и не игровой прием на обязательном учебном занятии. Это специфическая, полноценная и достаточно содержательная для детей деятельность. Она имеет свои побудительные мотивы и свои способы действий.
         Развивающие дидактические игры содержат готовый игровой замысел, предлагаемый ребенку, игровой материал и правила (общения и предметных действий). Все это определяется целью игры, т. е. тем, для чего эта игра создана, на что она направлена. Цель игры имеет два аспекта:
1) познавательный, т. е. то, чему мы должны научить ребенка, какие способы действия с предметами ему нужно в данной игре передать;
2) воспитательный, т. е. те способы сотрудничества, формы общения и отношения к другим людям, которые следует привить детям.

В обоих случаях цель игры должна формулироваться не как передача конкретных знаний, умений и навыков, а как развитие определенных психических процессов, или способностей ребенка.
           Чтобы дидактическая игра оставалась игрой, а не превращалась в усвоение знаний и умений, она должна обязательно включать игровой замысел, т. е. ту игровую ситуацию, в которую вводится ребенок, и которую он воспринимает как свою. Игровые действия всегда включают в себя обучающую задачу, т. е. то, что является для каждого ребенка важнейшим условием личного успеха в игре и его эмоциональной связи с остальными участниками. Решение обучающей задачи требует от ребенка активных умственных и волевых усилий, но оно же и дает наибольшее удовлетворение. Игровой материал также побуждает ребенка к игре. Он имеет важное значение для обучения и развития малыша и, конечно, для осуществления игрового замысла.

Автор одной из первых педагогических систем дошкольного воспитания Фридрих Фребель был убежден, что задача первоначального образования состоит не в учении, в обыкновенном смысле этого слова, а в организации игры. Эльконин Д.Б. подчеркивал, что игра - это сложное психологическое явление, которое дает эффект общего психического развития. По утверждению Ушинского КД, в игре ребенок "живет" и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни. В игре ребенок учиться подчинять свое поведение правилам игры, познает правила общения с людьми, развивает свои умственные способности и познавательные интересы, которые особенно важны для успешного обучения в школе. В советской педагогике система дидактических игр была создана в 60-е годы в связи с разработкой теории сенсорного воспитания. Ее авторами являются известные педагоги и психологи: Л.А. Венгер, А.Л. Усова, В.Н. Аванесова и др. В последние время поиски ученых (З.М.Богуславская, О.М. Дьяченко, Н.Е. Веракса, Е.О. Смирнова, А.К. Бондаренко, Н.Я. Михаленко, Н.А. Короткова и др.) идут в направлении создания серии игр для полноценного развития детского интеллекта.

В настоящее время, как и в прошлом, дидактической игре придается большое значение. Имеется её явное эффективное воздействие на интеллект подрастающего ребенка, что подтверждает опыт многолетней практики работы с детьми не только в работе известных педагогов, но и отмечаю этот факт в своей работе.

Дидактические игры способствуют:

  • обучению ребенка восприятию речи, как средства связи;
  • пополнению словарного запаса;
  • развитию фонематического слуха;
  • развитию речевого творчества;
  • восприятию интонационной и звуковой культуры речи;
  • постановке связной речи;
  • постановке диалогической речи;
  • умению грамотного использования речевых оборотов, предлогов.

Все игры можно условно подразделить на несколько типов. В идеале использовать каждый тип отдельно с разной игрой. Это поможет малышу не утомиться, но при этом разнообразные игры помогут тренировать память, слух, пополнять словарный запас.

Дидактические игры делятся на три типа: настольно-печатные (книги, картинки, карточки); с игрушками и предметами; словесные.

Обязательным компонентом дидактической игры являются ее правила. Правила служат тому, чтобы организовать поведение ребенка и его действия. Правила делают игру напряженной и интересной, ставят запреты и предписания, которым должен следовать ребенок в процессе игры. Для соблюдения правил ребенок должен учиться преодолевать отрицательные эмоции, которые проявляются из-за неудачных результатов, учиться прилагать усилия воли. Когда вы определяете правила игры, в которую хотите играть, не ставьте слишком жестких или невыполнимых пока для ребенка условий. Ребенок должен получать радость от выполнения задания.

Таким образом, можно сказать, что дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.

Речь – это особый вид деятельности, тесно связанный с сенсорными процессами, памятью, мышлением воображением, эмоциями. Все эти процессы, как и сама речь, активно развиваются в раннем возрасте. В процессе игры пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь детей. Проблема развития речи на сегодняшний день является актуальной для нашей группы.

Цель развития речи в детском саду: формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа.

Задачи речевого развития:

- развивать речь, как средство общения;

- выполнение детьми разнообразных поручений, дающих им возможность общаться со сверстниками и взрослыми;

- поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение всеми

доступными средствами;

- поощрять интерес к делам сверстников, желание делиться с ними

впечатлениями;

- побуждать к внеситуативному общению на близкие ребёнку темы.

Целью моей межаттестационной работы являлась разработка и апробирование системы дидактических игр, направленную на развитие речи детей раннего возраста. Достижение цели осуществлялось посредством последовательного решения следующих задач:

  1. Проанализировать состояние проблемы исследования развития речи детей в современной научно-методической литературе.
  2. Выявить особенности применения дидактических игр для развития речи детей раннего возраста.
  3. Провести обследования сформированности речи у детей.
  4. Подготовить методическо-дидактическое обеспечение (игрушки, пособия) и практический материал (речевые игры и упражнения для детей третьего года жизни).
  5. Разработать план по внедрению речевых игр и упражнений в режимные отрезки времени.
  6. Внедрить в работу разработанную систему игр.
  7. Определить эффективность работы.
  8. Продолжить работу по формированию конструктивных умений детей раннего возраста, изучив запросы родителей, перевести данное направление на платную основу.
    1. Педагогическая деятельность в межаттестационный период

Мою группу посещают дети в возрасте 1год 9 месяцев до 3-х лет, количество детей в группе до 18 человек, процентное соотношение мальчиков и девочек из года в год стабильное 50%.

  • Анализ состояния здоровья воспитанников.

Базовым направлением является сохранение и укрепления здоровья детей. Реализация образовательной программы детского сада № 7 обеспечивается по двум взаимосвязанным направлениям: «Здоровье» и «Развитие».

В МБДОУ отработана система оздоровления детей «Будь здоров, малыш!», в которую входят: «Паспорт здоровья» детей по возрастным группам; режим дня детей по возрастам; физкультурно-оздоровительный комплекс, включающий в себя организацию двигательного режима, закаливание, лечебно-профилактическую работу. Для обеспечения реализации физкультурно-оздоровительной работы в групповых помещениях созданы физкультурные уголки с необходимым оборудованием, функционирует оборудованный физкультурный зал, в котором используются   шведская стенка, горка Альма, разнообразные массажные коврики, сухой бассейн, массажные мячи, кольца и ролики, гимнастические скамейки. На прогулочных участках детского сада имеется спортивное оборудование – малые игровые формы.

Закаливание детей осуществляется по отработанным в детском саду «ступенькам» закаливания на основе рекомендаций В.Г. Алямовской («Ясли – это серьезно») в соответствии с парциальной программой «Как воспитать здорового ребенка». Закаливающие процедуры (ходьба босиком по массажным дорожкам, гигиеническое умывание, воздушные ванны, полоскание рта) проводятся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, соматического стояния каждого ребенка, на основании рекомендаций врача-педиатра.

Большое значение для сохранения и укрепления здоровья детей в дошкольном возрасте уделяется периоду адаптации вновь поступающих. Ведутся адаптационные листы, в которых особое внимание уделено наблюдению за физическим развитием и общим самочувствием ребенка в процессе пребывания его в детском саду.

Задача по охране жизни и укреплению здоровья детей является первоочередной в общеобразовательных программах дошкольного образования.

В основном детский сад приходят дети со 2 и 3 группами здоровья( Приложение2) .

Таблица №1   Группы здоровья вновь поступающих детей

Группы   здоровья детей

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

I группа

3

4

2

3

2

II группа

12

10

14

11

10

III группа

2

3

1

6

3

Для сокращения сроков адаптации, минимизации отрицательных реакций у детей при поступлении их в дошкольное учреждение чётко организовано их медико-педагогическое сопровождение с учётом возраста, состояния здоровья, индивидуальных особенностей (Приложение3).

Таблица №2 Степень адаптации вновь прибывших детей

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

лёгкая

67%

50%

80%

73%

69%

средняя

33%

50%

20%

27%

31%

тяжёлая

-

-

-

-

-

Как видно из таблицы ежегодно большинство случаев составляют дети с легкой и

средней степенью адаптации. Тяжелой степени не было в течение последних 5 лет. Показателем состояния здоровья воспитанников является количество заболеваний (Приложение 4)

Таблица № 3 Анализ состояния здоровья детей

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

общее количество заболеваний

начало

года

24

28

30

19

14

конец

года

19

17

21

11

Как видно из графика, самая высокая заболеваемость детей составляет в осенний период. В целом показатели заболеваемости не превышают допустимых.

Таким образом, систематическое проведение утренней гимнастики в течение всего года, проведение для родителей тематических консультаций, всеобуча по укреплению и сохранению здоровья детей раннего возраста, физические упражнения в течение дня, организованные подвижные игры, здоровьесберегающий психологический режим в группе (профилактика чрезмерного шума, минутки релаксации, уединения), организация спокойных игр с природным материалом (песок, камни, ракушки) способствовали укреплению психического здоровья детей. Организация прогулок с учетом климатических, погодных условий, состояния здоровья детей группы, с соблюдением двигательного режима, способствовала закаливанию и укреплению здоровья детей, организация физкультурных досугов 2 раза в год – физкультурных праздников совместно с родителями сплотила семьи наших воспитанников, приобщило их к здоровому образу жизни, что способствовало достижению положительных результатов состояния воспитанников.

Ниже представлен мониторинг освоения детьми образовательных областей за последние   5 учебных лет. Педагогическая диагностика осуществлялась 2 раза в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь, май). В первом случае, она помогала выявить начальный уровень, а во втором – наличие динамики развития ребенка.

1.2.2.Анализ реализации образовательной области « Физическое развитие»

В области физического развития основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для:

  • укрепления здоровья детей, становления ценностей здорового образа жизни;
  • развития различных видов двигательной активности;
  • формирования навыков безопасного поведения.

Организованная образовательная деятельность для реализации приоритетного направления осуществляется в   образовательной области «Физическое развитие», и путем использования части авторской парциальной программы «Здоровье»: Ясли – это серьезно, Алямовская В. Г.

Мы организуем правильный режим дня, приучаем детей к соблюдению правил личной гигиены, в доступной форме объясняем, что полезно и что вредно для здоровья.

Спектр задач физического развития детей в группе решается за счет рационального двигательного режима, разработанного с учетом возрастных особенностей, сезонных условий и предусматривающего оптимальное сочетание различных форм двигательной активности: различные виды физкультурных занятий, интегрированные занятия, включающие развитие музыкальных способностей, речи, движения, познавательную деятельность с оздоровительной направленностью. Созданы условия для овладения детьми сложными движениями тела, мелкой моторики рук: организовано свободное пространство таким образом, чтобы дети могли свободно передвигаться, и имели доступ к спортивному оборудованию и игрушкам.

Анализ освоения детьми содержания образовательной области «Физическое развитие»

При реализации образовательной программы в МБДОУ мною проводилась оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики – анализ освоения детьми содержания образовательной области «Физическое развитие» (Приложение 5)

С родителями в данном направление ежегодно проводится всеобуч «Здоровье детей –забота общая!», предлагается наглядно - стендовая информация, проводятся спортивные мероприятия, приуроченные к праздникам: «А ну-ка, мамочки!», «Мой папа самый сильный!».

Мною была представлена утренняя гимнастика с детьми раннего возраста на городском фестивале в 2015 г. по реализации образовательной области «Физическое развитие» и присвоена номинация «Будь здоров, малыш!»; 2018 г. – Диплом 1 место победитель всероссийского конкурса в номинации «Лучшая презентация» работа: «Утренняя гимнастика»;2018 г. – Диплом 2 место всероссийского конкурса, номинация: конспекты, название работы : «Мышки – шалунишки».

Таким образом, систематическая оздоровительная работа привела к снижению заболеваемости и укреплению психофизического здоровья детей. Так как наши дети стали меньше болеть и реже пропускать занятия, они стали значительно лучше усваивать программу детского сада.

1.2.3. Анализ реализации образовательной области «Речевое развитие»

В области речевого развития основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для:

  • развития речи у детей в повседневной жизни;
  • развития разных сторон речи в специально организованных играх и занятиях.

Учитывая особенности речевого развития детей раннего возраста, в детском саду предусмотрена работа по развитию речи, которая проводится в системе, охватывает все ее стороны (словарь, грамматический строй, звуковую культуру речи, связную речь) и решаются в процессе интеграции с другими видами деятельности детей. Задачи развития речи детей решаются как на занятиях, так и во время нерегламентированного общения воспитателя и детей. Мы поддерживаем речевую инициативу у детей, знакомя их с назначением различных предметов, проводим с детьми речевые игры, организуем прослушивание детских песенок, поддерживаем звукоподражание, поощряем звукотворчество детей. При переходе от одного вида деятельности к другому, в работе с детьми мы объясняем, что предстоит сделать, готовим их к новому виду деятельности, обсуждаем события дня, задаём детям вопросы, требующие развернутого ответа. В работе с детьми использовались дидактические игры, которые помогали детям усвоить новый материал и закрепить пройденный. Дидактическая игра организовалась по плану в часы занятий по развитию речи, кроме того, в часы, отведенные для игр. В утренние часы игра помогала создавать у ребят доброе, радостное настроение на долгое время. Также в утренние часы предлагались дидактические игры индивидуально на закрепление звуковой культуры речи. Учились правильно выделять звуки проговаривания чистоговорки, потешки, считалки. Чтобы не снижалась умственная активность играющих, и не падал интерес к поставленной задаче, игра длилась от 10 до 15 минут.

Анализ освоения детьми содержания образовательной области «Речевое развитие»

При реализации образовательной программы в МБДОУ мною проводилась оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики – анализ освоения детьми содержания образовательной области « Речевое развитие» (Приложение 6)

Хочется отметить в моей работе тесную взаимосвязь с родителями. Правильное понимание родителями задач воспитания и обучения, знания некоторых методических приемов, используемых в работе по развитию речи детей, несомненно, помогало в организации дидактических игр, в домашних условиях. Знания родители получали через беседы, консультации, родительские собрания, газеты для родителей.

Таким образом, обследование детей показывает, что у некоторых детей всё же имеются проблемы речевого развития, которые требуют своевременной коррекции. Это объясняется причинами, имеющими либо биологическую, либо социальную природу. Поэтому целью моей      межаттестационной работы являлась   разработка и апробирование системы дидактических игр, направленных на развитие речи детей раннего возраста.

Изучив современную литературу и проанализировав особенности применения дидактических игр для развития речи детей раннего возраста, можно сказать следующее: дидактические игры - эффективный метод активизации словаря детей. Каждая дидактическая игра имеет свое программное содержание, например, закрепляет знание о цвете, пространстве, времени и т.д. В связи с этим в программное содержание игры входит и определенная группа слов, которую должен освоить ребенок.

Для развития речи малышей не маловажна и пространственная среда, в которой находится ребёнок. Развивающая предметно-пространственная среда группы соответствует требования ФГОС ДО, учитывает индивидуальные особенности и возможности развития детей раннего и младшего дошкольного возраста, что подтверждается презентацией образовательного пространства в рамках городского смотра -конкурса: 2013 г. – Благодарность МКУ «Управление образования» за победу в городском смотре «Реализация возрастного принципа при построении предметно-пространственной и предметно-развивающей среды ДОО».

Создавая среду в группе, мы старались сделать ее разнообразной, развивающей с учетом возраста и интересов детей, что обеспечивает содержательное общение нас, взрослых и детей.

С целью развития и при необходимости корректировки речевых умений в группе оформлены несколько центров — книжный, театрализованный, логопедический и речевой «Речевечок», в котором   подобраны наборы предметных картинок по лексическим темам, наборы сюжетных картин, речевые игры. Разнообразные действия руками стимулируют процесс речевого и умственного развития. Здесь расположены игры и упражнения, которые помогают, развивать согласованные и дифференцированные движения рук. За межаттестационный период были созданы и апробированы авторские дидактические игры, способствующие развитию связной и диалогической речи детей, пополнению словарного запаса, развитию фонематического слуха, речевого творчества, восприятию интонационной и звуковой культуры речи, разработан паспорт речевого уголка.

В 2018 году на авторскую дидактическую игру «Скатерть - самобранка» получен сертификат о публикации на всероссийском сайте «Воспитатель.ru», а на игру с прищепками «Маленький помощник» и   дидактическое пособие «Домик язычка» получены сертификаты о публикации.

Разработан план по внедрению речевых игр и упражнений в режимные отрезки времени, соответствующие возрастным особенностям детей и требованиям ФГОС. (Приложение 1).

Внедрена в работу разработанная система игр и речевых упражнений.

Организуя деятельность по развитию речи с детьми раннего возраста использовала следующие формы работы:

  • ОД;
  • беседы, чтение художественной литературы;
  • театрализованные и музыкальные игры;
  • дидактические и развивающие игры, речевые упражнения;
  • наблюдения за живыми объектами и явлениями природы;
  • целевые прогулки;
  • трудовые поручения, действия.

Оценены результаты в процессе диагностического исследования в образовательной деятельности «Речевое развитие» 2 раза в год ( сентябрь и май).

В работе с родителями, с целью развития у них компетентности в вопросах развития речи детей, ежегодно проводился всеобуч «Познавательно – речевое развитие в раннем возрасте»,индивидуальные консультации по результатам диагностического исследования детей в образовательной области «Речевое развитие», проводилась выставка дидактических игр, направленных на развитие речи малышей.

Мною были представлены результаты углубленной работы по теме: «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры» в работе Творческой лаборатории «Ступеньки детства» проводимой МБДОУ «Детский сад № 7 «Огонёк» для педагогов города в мае 2016г, где провела мастер- класс, представив эффективные приемы в игровой деятельности, моделирование ситуаций, позволяющих ориентировать ребенка в деятельности взрослых, расширяя их социальный опыт. В 2015году я представила дидактические игры для малышей в городском конкурсе «Образовательные идеи – 2015»; в 2018 г.   принимала участие и получила грамоту за победу в городском смотре – конкурсе «Условие реализации ОО «Речевое развитие в соответствии с ФГОС ДО», номинация «Профессионал года».

Я считаю, что проведенная работа благотворно отразилась на знаниях и умениях малышей как в развитии речи и познавательной деятельности, так и в других образовательных областях.

1.2.4. Анализ реализации образовательной области « Познавательное развитие»

В сфере познавательного развития основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для:

  • ознакомления детей с явлениями и предметами окружающего мира, овладения предметными действиями;

- развития познавательно-исследовательской активности и познавательных способностей.

Мы поощряем любознательность и исследовательскую деятельность детей, создавая для этого насыщенную предметно-развивающую среду, наполняя ее соответствующими предметами.  

Познавательный центр в группе наполнен играми и пособиями , которые являются объектами для исследования в реальном действии, яркие и привлекательные, вызывающие интерес ребенка. Мы меняем и наполняем материал по мере изучения. Так же у нас подобраны дидактические игры, направленные на ознакомление с миром и социальной действительностью. В группе имеется разнообразный строительный материал, со второй половины года дети осваивают LEGO DUPLO. Проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия для детей по программе «Воспринимаю, мыслю и играю», которые затрудняются в способах использования строительных материалов, т.к. конструированию по освоению программы «От рождения до школы» уделяется не так много внимания.

Мы с вниманием относимся к проявлению интереса детей к окружающему природному миру, к детским вопросам, не спешим давать готовые ответы, разделяя удивление и детский интерес.

Анализ освоения детьми содержания образовательной области «Познавательное развитие»

При реализации образовательной программы в МБДОУ мною проводилась оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики – анализ освоения детьми содержания образовательной области « Познавательное развитие» (Приложение 7)

С родителями в данном направление ежегодно проводится всеобуч «Познавательно - речевое развитие детей раннего возраста», индивидуальные консультации по проблемам развития познавательной активности детей, предлагается наглядно - стендовая  информация , буклеты и памятки.

В связи с новыми требованиями к обновлению содержания общего образования возникла необходимость получения дополнительных знаний – я прошла обучение на курсах повышении квалификации   по теме: «Организация опытно – экспериментальной и научно – исследовательской деятельности в образовательном учреждении» (108 ч.). 2017 г. – Диплом за победу в городском смотре – конкурсе «Условие реализации ОО «Познавательное развитие в соответствии с ФГОС ДО», номинация «Творчество без границ».

Анализируя данные педагогической диагностики в группе раннего возраста можно утверждать, что дети успешно осваивали программу. Увеличение детей с показателем «Сформирован» значительно больше, чем с показателем « В стадии развития».

1.2.5. Анализ реализации образовательной области « Художественно–эстетическое развитие»

В области художественно-эстетического развития основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для:

  • развития у детей эстетического отношения к окружающему миру;
  • приобщения к изобразительным видам деятельности;
  • приобщения к музыкальной культуре;
  • приобщения к театрализованной деятельности.

Мы привлекаем внимание детей к красивым вещам, красоте природы, произведениям искусства, вовлекаем их в процесс сопереживания по поводу воспринятого, поддерживаем выражение эстетических переживаний ребенка. Предоставляем детям широкие возможности для экспериментирования с материалами - красками, карандашами, мелками, пластилином, глиной, бумагой и др., знакомим с разнообразными простыми приемами изобразительной деятельности, поощряем воображение и творчество детей.

В группе   создана музыкальная среда, мы предоставляем детям возможность прослушивать фрагменты музыкальных произведений, звучание различных, в том числе детских музыкальных инструментов, экспериментировать с инструментами и звучащими предметами. Поём вместе с детьми песни, побуждают ритмично двигаться под музыку, поощряем проявления эмоционального отклика ребенка на музыку.

Мы знакомим детей с театрализованными действиями в ходе разнообразных игр, инсценируем знакомые детям сказки, стихи, организуем просмотры театрализованных представлений. Побуждаем детей принимать посильное участие в инсценировках, беседуем с ними по поводу увиденного.

Анализ освоения детьми содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

При реализации образовательной программы в МБДОУ мною проводилась оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики – анализ освоения детьми содержания образовательной области « Художественно – эстетическое развитие» (Приложение 8).

Для родителей предлагается наглядно – стендовая информация « Развитие художественно - эстетических навыков малышей», так же организуются выставки детского и совместного с воспитателями творчества, тематические выставки творчества   детей и их родителей.

Таким образом, по результатам диагностики, можно наблюдать положительную динамику развития у детей художественно – эстетических способностей.

1.2.6. Анализ реализации образовательной области «Социально–коммуникативное развитие»

В области социально-коммуникативного развития основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для:

  • дальнейшего развития общения ребенка со взрослыми;
  • дальнейшего развития общения ребенка с другими детьми;
  • дальнейшего развития игры;
  • дальнейшего развития навыков самообслуживания.

В группе оборудованы уголок уединения, сенсорная зона, уголок ряженья. Созданы условия для предметного взаимодействия с детьми, где показываем как надо обращаться с различными предметами, помогаем пользоваться предметами бытового назначения, поощряем стремление детей подражать действиям взрослых, не ограничивая их любознательность, позволяем исследовать интересные для них предметы. По мере овладения детьми игровыми навыками мы помогаем детям исполнять различные роли и наделять определенными качествами персонажей игры. В доступной форме знакомим детей с правилами поведения в детском саду, устанавливая простейшие групповые нормы поведения и традиции: утро радостных встреч, вечернее расставание, чтение художественной литературы, маленькие праздники, ритуал укладывания на сон, дни рождения детей и сотрудников и др., что способствует налаживанию положительного контакта со сверстниками.

Созданы условия для формирования у детей представлений о самом себе: знакомятся с названием частей тела, с игрушками и особенностями, характерными для девочек и мальчиков, формируя, таким образом, половую идентификацию (девочка исполняет роль мамы, мальчик – роль папы и т.д.); проводятся с детьми беседы об окружающем их мире; оформляются выставки с фотографиями детей, где помогаем детям найти на фотографиях себя и других детей.

Анализ освоения детьми содержания образовательной области

«Социально – коммуникативное развитие»

При реализации образовательной программы мною проводилась оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики – анализ освоения детьми содержания образовательной области « Социально – коммуникативное развитие» (Приложение 9)

Для успешного развития личности ребенка организована система сотрудничества детского сада и семьи, разработан и активно реализуется проект – программа «ДОУ и семья – два берега одной реки», которая обеспечивает вовлечение родителей в образовательный процесс

В 2016 году я приняла участие в городском смотре «Условия реализации ОО «Социально – коммуникативное развитие» в соответствии с ФГОС ДО» ,номинация «Традиции и инновации».

Таким образом, на протяжении нескольких лет мои воспитанники имеют стабильные результаты в области социально-коммуникативного развития.

1.2.7. Анализ развития дополнительного образовательного кружка «Воспринимаю, мыслю и играю»

Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – конструктивная деятельность ребенка. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.  

Сейчас техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а так же стимулирует рационализаторские и изобретательские способности. Поэтому процесс конструктивной деятельности так важен для ребенка уже с раннего возраста.

Данная программа реализовывалась в ходе подгруппового и индивидуального обучения детей раннего возраста на бесплатной основе в рамках дополнительного образования с 2014 года, а с сентября 2017 года   введена на платную основу.

Результативность дополнительной образовательной программы «Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности», отслеживается в ходе проведения обследования овладения детьми конструктивных навыков, которое включает в себя игровые задания (Приложение 10).

Анализ развития дополнительного образовательного кружка «Воспринимаю, мыслю и играю» (сентябрь 2017г. – май 2018г.)

С родителями по данной программе проводятся организационные собрания в начале и конце учебного года, а также предлагаются информационные материалы: буклеты, памятки по развитию у малышей технического творчества.

Я считаю, что дополнительные занятия необходимы детям раннего возраста, по результатам диагностики видна положительная динамика.

В 2018 году получена рецензия на программу «Воспринимаю, мыслю и играю», где указывается о том, что материал программы имеет важное значение, и оценён положительно. Работа может быть рекомендована и востребована другими педагогами, работающим на данном уровне образовательной системы РФ.

      

  1. II. Проектная часть.

2.1. Проектирование педагогической деятельности по развитию речи детей раннего возраста посредством дидактической игры

На третьем году жизни в развитие речи детей проходит значительные усложнения: они овладевают грамматическим строем речи, способны усваивать многие звуки и закреплять их произношение в собственной речи. Понимание речи становится качественно новым: ребенок начинает прислушиваться к тому, о чем говорят между собой взрослые, им нравится слушать сказки, рассказы. Основной задачей по развитию речи детей третьего года жизни является овладение речевыми навыками.

Однако, обследование детей показывает, что у некоторых из них выявляется неблагополучное речевое развитие. Это объясняется причинами, имеющими либо биологическую, либо социальную природу. Исходя из результатов диагностики образовательной области «Речевое развитие», каждый год всё же имеются дети 3 года жизни с проблемами в развитии активной речи.

Анализируя результаты диагностики, я выяснила, что:

- некоторые дети всё же не могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство, действия сверстник ;

- некоторые дети затрудняются сопровождать речью игровые и бытовые действия.

Исходя из полученных результатов, я считаю, что игра является основной деятельностью ребенка – дошкольника. В организованном детском коллективе игра служит средством воспитания и обучения. Поэтому логопедическая работа требует разнообразных игровых приемов коррекции, учитывающих индивидуальные особенности детей с речевыми нарушениями.
Чтобы маленькие дети овладели необходимыми движениями, речью, разнообразными умениями и навыками, их этому надо учить. Любая дидактическая игра содержит познавательную и воспитательную игровые составляющие, игровые действия, игровые и организационные отношения.

Эта проблема и легла в основу моего выбора приоритетного направления на следующий межаттестационный период: «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры». На основании проведенного изучения поставленной проблемы, выделяем цель и задачи деятельности.

Цель: продолжать разрабатывать и апробировать систему дидактических игр, направленную на развитие речи детей раннего возраста.

Объект исследования: процесс речевого развития детей раннего возраста

Предмет исследования: эффективность дидактической игры в процессе речевого развития детей раннего возраста.

Мною сформулированы задачи на следующий аттестационный период:

1.Провести обследования сформированности речи у детей.

  1. Продолжить подготовку методическо-дидактического обеспечения (игрушки, пособия) и практического материала (речевые игры и упражнения для детей третьего года жизни).
  2. Дополнить план по внедрению речевых игр и упражнений в режимные отрезки времени.

4.Внедрить в работу разработанную систему игр.

5.Обобщить опыт научно – практической деятельности и определить эффективность работы.

  1. Повысить компетентность родителей в организации работы по развитию речи детей                  раннего возраста посредством дидактической игры дома.
  2. Представить результаты педагогическому сообществу по теме: «Развитие речи детей посредством дидактической игры».

2.2. . (Проект имеет определенный отрезок времени и порядок его реализации.)

Этап

Содержание деятельности

Сроки

Информационно - аналитический

-      Диагностика нервно-психического развития детей по линии «речь активная»

-       

-      Изучение научно-методической литературы по проблеме, опыта работы.

-      Изучение речевых игровых технологий с целью внедрения в педагогический процесс.

-      Анализ условий в группе для организации речевых игр.

-      Анкетирование, тестирование родителей с целью определения отношения к организации речевого развития детей.

ежегодно,

сентябрь-октябрь

2018-2019

2018-2020

ежегодно

ежегодно

август

Прогностично- проектировочный

-      Разработка модели организации речевых игр и упражнений с детьми в режиме дня (в соответствии с возрастом детей).

ежегодно

Организационно-исполнительский

-      Обогащение предметно-развивающей среды для   проведения игр и упражнений с детьми.

-      Дополнение картотеки речевых технологий.

-      Организация речевых игр и упражнений в разных режимных моментах.

постоянно

постоянно

постоянно

Конструктивный

-      Внедрение и апробация речевых технологий, организация мониторинга

-      Проведение мероприятий с родителями по актуализации речевого развития детей раннего возраста

-      Проведение Дней открытых дверей для родителей

-      Пропаганда речевых технологий среди родителей (газеты, буклеты, совместные мероприятия и т.д.)

2019-2020

В течение учебного года

1 раз в квартал

В течение учебного года

Контрольно-диагностический

-      Анализ влияния применения речевых технологий   на состояние   детей.

-      Внесение изменений, дополнений в перспективный план работы с детьми и родителями.

-      АГС «Анализ уровня речевого развития детей 3 г.ж.».

2019-2021 сентябрь, май

июнь-август

ежегодно, май

Обобщающий

-      Обработка данных, соотнесение результатов исследования с поставленными целями, анализ всех результатов. Подготовка и формулировка выводов на основе результатов.

-      Сравнительный анализ результатов диагностики детей в начале и конце работы.

-      Выступление на педсовете о результатах педагогического деятельности.

-      Публикации

-      Оформление аналитического отчета по направлению

2018-2021

Май 2021

2018-2021

2019-2021

Октябрь 2021

 

Заключение

Все, выше изложенное, позволило мне сделать определенные выводы о результатах своей педагогической деятельности, которая строилась по следующим направлениям:

-сохранение и укрепление здоровья детей;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

- развитие дополнительных образовательных услуг.

По данным направлениям работы в межаттестационный период мною были получены следующие результаты:

  1. Целевые ориентиры дошкольного образования, социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка раннего возраста достигнуты в полном объеме, все дети готовы перейти на следующую ступень образования.
  2. Проанализировано состояние проблемы исследования развития речи детей в современной научно-методической литературе.

2.Выявлены особенности применения дидактических игр для развития речи детей раннего возраста.

  1. Проведено обследование сформированности речи у детей.
  2. Подготовлено методическо-дидактическое обеспечение (игрушки, пособия) и практический материал (речевые игры и упражнения для детей третьего года жизни).
  3. Разработан план по внедрению речевых игр и упражнений в режимные отрезки времени.
  4. Внедрена в работу разработанная система игр.
  5. Определена эффективность работы.
  6. Продолжена   работа по формированию конструктивных умений детей раннего возраста, изучив запросы родителей, переведено данное направление на платную основу.

Результаты педагогической деятельности утвердили меня в правильности выбранных направлений, в реальности поставленных на межаттестационный период задач и обоснованности выбора условий получения положительных результатов. Самоанализ педагогической деятельности за межаттестационный период 2013-2018 г.г. позволил поставить новую задачу по  развитию речи детей раннего возраста посредством дидактической игры.

 

 

 

 

Список литературы

1.Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. Пособие для воспитателей детского сада.- М.: Просвещение, 1999.

2.Доронова Т.Н  Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования, Обруч, Москва 2010 г

3.Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М., 2002.

4.Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: Методика работы с детьми. Пособие для педагогов и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

5.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 1 младшая группа / авт.сост. О.П. Власенко и др. – Волгоград: Учитель, 2011.

6.Методические рекомендации к программе «От рождения до школы»./Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. авт.сост. О.П. Власенко и др. – Волгоград: Учитель, 2011.

7.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

8.Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений. (Из опыта работы). М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2003.

9.Рыжова Н.А. Логопедические занятия с детьми 2-3 лет, Учитель, 2014.

10.Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методиче­ские рекомендации. - М.: Мозаика - синтез, 2008.

11.Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего дошкольного возраста). Пособие для воспитателей детских садов. М., «Просвещение», 1972.

12.Янушко Е.А. Развитие речи у детей раннего возраста(1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. Москва, Москва – Синтез, 2012.

4
Дидактические игры и упражнения для малышей
Паспорт речевого уголка группы раннего возраста
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
05.12.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
29 ноября 2019
Добрый день,Елена! Очень душевный спектакль , хотелось полную версию, если это возможно? Думаю показ...
Проект по экологии в подготовительной группе "Вода вокруг нас"
23 ноября 2019
Уважаемая Екатерина Николаевна, большое спасибо за проект по экологии "Вода вокруг нас". Мне он очен...
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
23 ноября 2019
добрый день. очень понравился спектакль. а полной постановкой вы не поделитесь? turysheva.n@mail.ru/...
«Мастер-класс» «Сторителлинг, или необычные истории об обычном»
14 ноября 2019
здравствуйте! Материал очень хороший! Очень хотелось бы увидеть презентацию к мастер-классу!

В блогах

Звучит волшебная музыка. Выходит волшебник, в руках коробка. Волшебник: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. (Здравствуйте!) Исэнмесез, балалар! (Исэнмесез!). Вы помните кто я? Дети: Да!!! В...
Баландина Екатерина Васильевна, воспитатель Недбайло Ирина Александровна, воспитатель МБДОУ ДСОРВ «Рябинушка», Усть -Абаканский р-он.   Организация партнерской деятельности взрослого и ребенка в ...
Тип, вид проекта : познавательный, творческий. Продолжительность проекта:  долгосрочный ( с 26 ноября 2018 года по 17 мая 2019 года). Участники проекта:  дети первой младшей группы «Божья ко...
Сценарий праздника:   «Мама – солнышко мое!»  (1 мл.гр.)  Под веселую музыку дети входят друг за другом в зал, рассаживаются. Ведущая. Ребята, посмотрите, как красиво украшен наш з...

Новое на сайте

Анализ механизмов реализации моделей эффективного развития сети дошкольного образования в…

Анализ механизмов реализации моделей эффективного развития сети дошкольного образования в Псковской области Конкурентная среда на рынке услуг дошкольного образования Псковской области характеризуется существенным доминированием муниципальных образовательных организаций над негосударственными (частными) организациями...

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Цель: Формировать экологическую культуру у детей, обобщенное представление о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: - уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; о видах корма для птиц; -...

Конспект интегрированной НОД в старшей группе по теме: «Мой любимый…

Конспект интегрированной НОД в старшей группе по теме: «Мой любимый Дагестан» Основная образовательная область: социально-коммуникативная. Интегрированные образовательные области: 1. Познавательная. 2. Социально-коммуникативная. 3. Художественно-эстетическая. 4. Физическое развитие. 5. Развитие речи. Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей...

Беседа. Взаимосвязь человека и окружающего мира в природе

Беседа. Взаимосвязь человека и окружающего мира в природе Subject: Human interaction with the environment in nature Тақырып: Табиғатта адам қоршаған ортамен өзара іс-қимыл Ценность: Мир и согласие Құн: Бейбітшілік пен келісім Value: Рeace and harmony Цель:...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top