Сайт для воспитателей детских садов




Автор Вера пока ничего не указал(а) о себе ...

Взаимодействие с семьями воспитанников в контексте реализации ФГОС

Воспитатель Гончарова В.В. МБДОУ детский сад № 44 г.Тамбов

        Сколько бы мы ни прожили, мы всё равно, мы всё равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье: даже  седой  ветеран продолжает ссылаться на «то, чему меня учили дома», «чему меня учила моя мать», «что мне показывал отец». Малыш всему учится в общении со взрослыми, ранний опыт ребёнка создаёт тот фон, который ведёт к развитию речи, умению слушать и думать, подготавливает ребёнка к пониманию смысла слов.

      «Годы чудес» - так называют учёные первые пять лет жизни ребёнка. Закладываемое в то время эмоциональное отношение к жизни, людям и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию оставляют неизгладимый отпечаток на всём дальнейшем поведении и образе мыслей человека. Поэтому родители должны обеспечить своему ребёнку наиболее благоприятные условия для его реализации.

         Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями. В ФГОС говорится, что работа с родителями воспитанников должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Так же сформированы и требования по взаимодействию организации работы с родителями. Одним из принципов которой является сотрудничество ДОУ с семьёй воспитанника, ФГОСДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и коррекции нарушений развития. Одним из требований к психолого-педагогичким условиям является обеспечение повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

         Обеспечение и поддержание психического здоровья детей дошкольного возраста возможно только при соединении усилий педагогов и родителей. Установка на сотрудничество детского сада и семьи является центральной в процессе эффективного обучения и воспитания.

      Исходя из этого цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.

     В соответствии с новыми требованиями ФГОС к обучению, воспитанию и развитию детей в ДОУ разнообразные формы работы с родителями должны содержать образовательные области:

«Познание» — интеллектуальное развитие ребёнка через подготовку ребёнка к праздникам, развлечениям, конкурсам, совместные дополнительные мероприятия в семье и в детском саду.

«Социализация» — знакомство родителей с трудностями и достижениями детей на родительских собраниях, организация выставок детских работ и совместных работ детей и их родителей; вовлечение родителей в подготовку и проведение мероприятий в ДОУ.

«Безопасность» — информирование родителей о создании безопасных условий дома через консультации, оформлении стендов, стенгазет, плакатов, буклетов.

«Здоровье» — знакомство родителей с эффективными средствами закаливания, профилактику заболеваний, безопасное поведение в различное время года через оформление стендов, индивидуальных консультаций, организацию семейных спортивных состязаний и праздников.

«Физическая культура» — знакомство родителей с лучшими достижениями в физкультуре других семей, организация совместных соревнованиях, привлечение к участию и помощь в проведении олимпиад внутри сада, а так же городских.

«Коммуникация» — индивидуальное и групповое консультирование родителей по вопросам общения, круглые столы, участие в конкурсах.

«Чтение художественной литературы» — совместное чтение детей и родителей произведений художественной литературы, консультирование родителей по выбору тематики чтения, оформление выставок.

«Художественное творчество» — совместные рисунки и поделки.

«Музыка» — музыкально-художественная деятельность в семейных праздниках, концертах.

«Труд» — совместная деятельность.

Таким образом, внедрение новых федеральных государственных требований позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи и более эффективно использовать традиционные и нетрадиционные формы работы.

Взаимоотношения с родителями целесообразно выстраивать поэтапно:

“Давайте познакомимся! ”. На первом этапе родители знакомятся с детским садом, с образовательными программами, с педагогическим коллективом, раскрываются возможности совместной работы.

Второй этап – “Давайте подружимся! ”. На этом этапе родителям предлагаются активные методы взаимодействия: тренинги, “круглые столы”, игровые семинары.

Третий этап называется “Давайте узнавать вместе”. На этом этапе можно говорить о функционировании родительско – педагогического сообщества, направляющего свою деятельность на развитие ребенка (исследовательская, проектная деятельность, совместные экскурсии, посещение выставок, музеев)

Для успешного сотрудничества с родителями необходимо придерживаться принципов взаимодействия:

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

2. Индивидуальный подход - необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы.

3. Сотрудничество, а не наставничество.

      Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

        Современная жизнь и её ритм диктуют детскому саду  находиться всё время в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы с семьей.

         Для эффективной работы с родителями начинать необходимо с анализа социального состава семьи, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Литература:

Богомолова, З. А. Формирование партнерских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ // Дошкольная педагогика. - 2010. - № 2

Хабибуллина Р. Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельностости ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика

Евдокимова Н. В., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей.

Крылова, Н. Каким должно быть общение детского сада с семьей?

Давыдова О. И., Богословец Л. Г., Майер А. А. Работа с родителями в ДОУ. М – 2005г.

Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. – М., 2005г.

9
Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Арт-терапия, как средство снятия напряжения
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
15.11.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

«Мастер-класс» «Сторителлинг, или необычные истории об обычном»
14 ноября 2019
здравствуйте! Материал очень хороший! Очень хотелось бы увидеть презентацию к мастер-классу!
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
14 ноября 2019
Добрый вечер. А можно сказку "Рождественский подарок" целиком? Ищу историю для постановки в школьном...
Анализ НОД по ФЭМП в подготовительной группе
11 ноября 2019
добрый вечер , как приятно найти за столько километров своего земляка.
консультация для родителей по экспериментированию
04 ноября 2019
Очень интересные эксперименты, особенно для детей!!! Большое спасибо!!!

В блогах

Сценарий физкультурного развлечения на "23 февраля" с папами в старшей гурппе. Сценарий 23 февраля Старшая группа. Инструктор по физической культуре: Орлова Татьяна Интеграция образовательных обл...
Конспект Организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Красивые цветы» Воспитатель Хайруллина Г.Р. г.Люберцы, 2019г. Цель: создать условия для художественно – эстетиче...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности на тему: «Птицы зимой». Задачи: О – Закрепить представления детей о зимующих птицах, оседлых и перелетных птицах.      ...

Новое на сайте

Логоритмика с элементами театрализации при развитии речи детей с ТНР

Логоритмика с элементами театрализации при развитии речи детей с ТНР «Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир». С. Мерзлякова. В настоящее время наблюдается тенденция увеличения детей...

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Музыка»: цель…

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Музыка»: цель, формы работы, интеграция с другими областями Введение Современные научные исследования свидетельствуют о том. Что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно...

Дидактическая игра «Пушистые комочки» в группе среднего дошкольного развития

Дидактическая игра «Пушистые комочки» в группе среднего дошкольного развития  Аннотация: В дошкольном возрасте происходит знакомство с основными эталонами формы, величины, цвета в процессе практической и игровой деятельности. Выделение названных свойств на начальном этапе знакомства, когда...

Дидактическая игра «Почини игрушку»

Дидактическая игра «Почини игрушку» Аннотация: дидактическая игра «Почини игрушку» - это набор игровых карточек предназначена для детей 1.5 – 2 лет. Данная игра поможет детям развивать логическое мышление, уметь видеть целостный образ игрушки. Цель:...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top