Встреча с родителями за "Круглым столом" тема мероприятия: "Будьте здоровы" (с использованием ИКТ)

Встреча с родителями и педагогами за «Круглым столом»

«БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!»

 

Подготовила и провела мероприятие

старший воспитатель МБДОУ ДС №13

Скакун Л.Б.

Предварительная работа:

♦    Подготовить для родителей «Игровой физкультурный тре­нинг».

♦    Подготовить кроссворд «Физкульт-ура!» на листе ватмана.

♦    Изготовить медали «За воспитание малышей-крепышей».

♦    Разработать памятку «Ребенок на роли­ках. Правила безопасности».

♦    Записать на видео интервью с  детьми.

♦    Подготовить несколько видов целебных трав.

♦    Оформить выставку литературы по закаливанию, физическому развитию, здоровому питанию дошкольников.

♦    Провести анкетирование родителей на тему «О здоровье вашего малыша», которое поможет определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления ребенка, правильно организовать дис­куссию поданной теме, выявить семьи, имеющие интересный опыт оздоровления ребенка.

Ход мероприятия:

На мольберте красочно обозначена тема мероприятия. Старший воспитатель приветствует родителей, приглашает в зал. Перед началом мероприятия родители знакомятся с материалами выставки литературы о сохранении и укреплении здоровья детей.

Можно оформить помещение группы пословицами и поговорка­ми о здоровье:

  • Береги платье снову, а здоровье смолоду.
  • Здоровье всего дороже, да и денег тоже.
  • Здоровье не купишь.
  • Дал бы Бог здоровье, а счастье найдем.
  • Не дал Бог здоровья, не даст и лекарь.
  • Здоров буду и денег добуду.
  • Лук от семи недуг.
  • Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.
  • Болен — лечись, а здоров — берегись.
  • Горьким лечат, а сладким калечат.

1. О состоянии здоровья дошкольников. Взаимодействие детского сада и семьи. Выступление старшего воспитателя с показом презентации

Исследованиями отечественных и зарубежных ученых давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% — от образа жизни. На фоне экологи­ческого неблагополучия, небывалого роста болезней цивилизации, нужно научиться сохранять и укреплять свое здоровье. Кроме того, нужно помнить, что сегодня идеально здоровых детей практически нет. В уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье — это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное бла­гополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, социально-экономичес­кое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень разви­тия медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счете - отношение государства к проблемам здравоох­ранения. По данным российской статистики, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здо­ровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте. С этой позиции в центре работы по полноцен­ному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых, семья, включая всех ее членов и условия проживания, во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.

Дошкольное детство — самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольни­ков методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Проблема оздоровления детей — это целенаправленная работа всего коллектива педагогов и родителей.

Таким образом, детский сад сегодня - это та социальная структу­ра, которая в основном определяет уровень здоровья детей.

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду — при­оритетное направление деятельности всего коллектива, включает в себя:

  • создание условий для удовлетворения биологической потреб­ности детей в движении;
  • реализацию здоровьесберегающих технологий;
  • обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма через специально подобранные комплексы упражнений и игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
  • формирование привычек здорового образа жизни;
  • реализацию рационального здорового питания детей;
  • проведение лечебно-профилактической работы;
  • разработку и осуществление системы закаливания детей;
  • регулярный контроль за состоянием здоровья детей.

Наибольшие положительные результаты эта важная многопла­новая работа может принести только при условии тесного взаимо­действия с семьей. Невозможно оценить роль семьи в сохранении и укреплении здоровья ребенка. Основы здоровья закладываются в дошкольном возрасте и являются необходимым фактором бла­гополучной жизни любого человека. Неслучайно великий педагог В.А. Сухомлинский писал: «От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

2.   Радиостанция «Малышок».

Старший воспитатель предлагает родителям прослушать размышления детей о здоровье. Детям предлагались следующие вопросы:

  1. Как ты думаешь, что такое здоровье?
  2. А что такое болезнь?
  3. Ты часто болеешь?
  4. Есть ли у вас в семье больные люди?
  5. Ты знаешь, что такое грипп, ветрянка?
  6. Можно ли убежать от простуды?
  7. Что надо сделать, чтобы быть здоровым человеком?

4. Кроссворд «Физкульт-ура!».

По гори­зонтали зашифровано ключевое слово — «здоровье».

Вопросы к кроссворду.

  1. Комплекс гимнастических упражнений, выполняемых обычно по утрам.
  2. Двух- или трехколесное приспособление для езды, приводимое в движение педалями.
  3. Вид закаливания, основанный на ходьбе босиком по разным поверхностям.
  1. Спортивный атрибут, применяемый для вращения вокруг талии, и не только.
  2. Напиток на основе целебных травяных отваров.
  3. Органическое вещество, очень полезное для здоровой жизнеде­ятельности организма.
  4. Цель для тренировочной стрельбы.
  5. Спортивное устройство для тренировки определенной группы мышц.

5. Закаливание ребенка — секрет успеха.

Закаливание — это тренировка иммунитета кратковременны­ми Холодовыми раздражителями. Когда-то наши предки были намного закаленнее нас и наших детей. Ребятишки бегали в одних рубашках босиком по снегу даже в лютые морозы! В деревнях в ходу были мокроступы. Так русские крестьяне называли липовые лапти. В них вкладывали свежие листья одуванчика, мать-и-мачехи, подорожника, ольхи, фиалки. Оказывается, травы осуществляли своеобразный общеукрепляющий и закаливающий массаж. В мок­роступах можно было смело идти по любому болоту - насморк и простуда не возникали. А для профилактики переохлаждения натирали тело маслом можжевельника. С таким же успехом ходьба босиком как средство закаливания, укрепления здоровья исполь­зовалась с незапамятных времен и другими народами. Так, напри­мер, в Древней Греции, где физическая культура была на большой высоте, «босохождение» являлось своего рода культом. Греческие дети получали право на ношение обуви только с 18 лет. Александр Васильевич Суворов ежедневно по утрам даже в сильные моро­зы совершал прогулку босиком. После чего обливался холодной водой.

Современные физиологи доказали, что подошвы ног — одна из самых мощных рефлексогенных зон организма человека. Ноги являются своеобразным распределительным щитом с 72 тысяча­ми нервных окончаний. Обувь, которую мы носим всю жизнь, создает для ног постоянный, комфортный микроклимат. Поэтому стоит незакаленному человеку промочить ноги в холодную погоду, как незамедлительно последует простуда.

В любое время года и взрослому человеку, и ребенку необходи­мы закаливающие процедуры. В детском саду они проводятся под руководством медицинского персонала, а дома, - по рекоменда­циям, полученным от специалистов. Комплекс закаливающих процедур составляется с учетом состояния здоровья малыша, его физической подготовленности и тех возможностей, которыми рас­полагают дошкольное учреждение и семья. Все закаливающие про­цедуры проводятся гибко, с учетом времени года, здоровья ребенка, его эмоционального настроения, на фоне теплового комфорта организма. Система закаливания периодически корректируется медицинскими работниками детского сада. Интенсивность закали­вающих мероприятий надо увеличивать постепенно, начиная всегда со щадящих. Основной принцип — постепенное расширение зоны воздействия и увеличение времени проведения процедуры.

Например, закаливание водой предполагает следующую последо­вательность:

  • умывание лица и мытье рук прохладной водой;
  • обливание стоп и растирание их полотенцем;
  • ходьба босиком по мокрым дорожкам;
  • дома перед сном ежедневное обливание малыша теплой водой и обтирание полотенцем.

Воздушные процедуры:

  • утренняя гимнастика на свежем воздухе;
  • дневной сон с доступом свежего воздуха;
  • гимнастика в облегченной одежде;
  • гимнастика босиком.

Воспитатель демонстрирует родителям правила ходьбы босиком по мокрым дорожкам, рассказывает о материалах, из которых изго­товлены дорожки: старые махровые полотенца, массажные коврики. Предлагает нескольким семьям поделиться опытом закаливания ребенка дома.

6. Ребенок и ролики. Правила безопасности.

Выступление воспитателя. Двигательная активность — есте­ственная потребность ребенка, такая же важная, как сон и еда. Для нормальной жизнедеятельности детского организма необходи­мо обеспечить ему от 6 до 13 тысяч движений в день. В детском саду организации двигательного режима уделяется большое внимание. Этому служат: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, само­стоятельная двигательная активность детей в физкультурных зонах в группах, физкультурные занятия и досуги, динамические паузы на занятиях, чередование статических и динамических видов заня­тий, подвижные игры на прогулках и др. Важным условием укрепле­ния здоровья ребенка является выполнение единого двигательного режима в детском саду и дома. В выходные дни этот вопрос можно решить с помощью занятий спортом, активного отдыха. В том числе и с помощью катания на роликах.

Воспитатель предлагает родителям познакомиться с содержанием памятки

1
Семинар-практикум для родителей «Использование мн...
Консультация для педагогов на тему: «Народная игру...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
12.05.2021

В блогах

Рисование пастельными мелками.

Рисование пастельными мелками. Материалы: -разноцветные или пастельные мелки -бумага -лак для волос Рисуйте мелками на бумаге. Когда рисунок будет закончен можно распылить по нему лак...

Технологическая карта образовательной деятельности по теме «Друзья для зайчика»

(аппликация с использованием нетрадиционного приема « из комочков»)     Возрастная группа: средняя.   Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (аппликация). Тема ООД: «Друзья для зайчика» Цель освоения предложенного...

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности за межаттестационный период 2013-2018 уч. г. Введение В современных условиях развития системы дошкольного образования и воспитания к...

Новое на сайте

Проектная работа «Игровые технологии - пальчиковые игры в речевом развитии воспитанников дошкольной образовательной организации»

Проектная работа «Игровые технологии - пальчиковые игры в речевом развитии воспитанников дошкольной образовательной организации»

Использование современных технологий в экономическом воспитании дошкольников (Из опыта работы)

Использование современных технологий в экономическом воспитании дошкольников (Из опыта работы) Цель: Познакомить педагогов с современными технологиями экономического воспитания дошкольников, научить применять их в работе. Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной...

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Путешествие колобка»

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Путешествие колобка» Программное содержание: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный, короткий, длиннее короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один много предметов...

План выступления на педсовете

План выступления на педсовете 1. Тема: "Конструирование из природного материала" Мир природы необыкновенно красив, загадочен и чудесен. Каждая травинка, листок, веточка неповторимы, таят в себе необыкновенные тайны и имеют свою, только им присущую форму. Способность проникать в...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог