Сайт для воспитателей детских садов




Тренинг для родителей «У счастливой мамы — счастливый ребенок»

Цель: получить целостное представление о своем внутреннем мире, раскрытие внутренних резервов и потенциала личности родителя.

Ход тренинга:

1.  Знакомство участников с целями тренинга, повторение правил групповой работы.

Повторение правил групповой работы:

        здесь и сейчас;        добровольное участие;        открытое общение;        активность;        сохранение информации в пределах группы. 2. Вступительное слово. Дорогие наши мамочки, мы здесь, с вами, неслучайно. Набрав силы, опыта, знаний, мудрости, мы хотим, чтобы вы,  смогли снова получать удовольствие от общения со своими детками. Как когда-то, когда ваш малыш еще лежал в пеленках и беззубо вам улыбался, чтобы вы вспомнили о том,  что у вас есть силы, о которых вы не догадывается, силы, которые не просто дают возможность выживать, а помогают стать счастливой мамой.3.     Снятие мышечных зажимов

Упражнение 1. «Зарядка счастливой мамы»

- ох уж эти детки (качаем головой);

- голова кругом (круговые движения головой);

- что с ними делать (поднимаем-опускаем плечи);

- но мы гордимся ими (выдвижение грудной клетки вперед);

- сбросим груз проблем (резкое опускание плеч);

- работа тянет нас в одну сторону, дети в другую (наклоны в стороны);

-       но мы дружно скажем: все проблемы от нас, а деньги к нам!(работа руками);

-       наша заботы бесконечны (круговые движения бедрами в форме восьмерки);

-       мужья давят с одной стороны, дети с другой (давление на руки соседа в кругу);

-       но мы, родители детского сада «Алые паруса», знаем, что, опираясь друг на друга, мы можем немного расслабиться и отдохнуть (обхват за локти и наклон назад).

Упражнение 2. Поймай поросенка

         Все участники встают лицом в круг. Предлагается представить, что по кругу бегает маленький, розовенький поросеночек, который все время хрюкает. Задача играющих – поймать поросенка. А делают они это следующим образом: по команде звук «хрю» передается по кругу от одного участника к другому, при этом засекается время на секундомере. Игра проводится несколько раз, с каждым разом увеличивается темп прохождения звука «хрю» по кругу.

Упражнение 3. Молекулы.

         - Представим себе, что все мы атомы.  Атомы постоянно двигаются и объединяются в молекулы. Число атомов в молекуле может быть разное, оно определяется тем, какое число я назову. Мы все сейчас начнем быстро двигаться, и я буду говорить, например, три. И тогда атомы должны объединиться в молекулы по три атома в каждый.

4.                Осознание жизненных приоритетов.

Упражнение 1.  «Распредели по порядку»

Цель: донести до родителей важность умения переключения социальных ролей для сохранения психического здоровья и творческой активности; осознание своего  «Я». Участникам тренинга предлагается распределить по порядку (по степени значимости, на их взгляд) следующий перечень:

 — дети

 — работа

 — муж (жена)

 — Я

 — друзья, родственники

 Через некоторое время предложить вариант оптимального распределения перечня:

1. Я2. Муж (жена)3. Дети4. Работа5. Друзья, родственники

Затем педагогам  предлагается поразмыслить над полученными результатами.

5. Самопознание. Работа с домиками.6. Поиск энергетического ресурса

Упражнение 1.  «Копилка радости».

         Одним из распространенных стереотипов  является представление о том, что лучшим способом отдыха и восстановления являются наши увлечения, любимые занятия, хобби. Число их обычно ограничено, т. к. у большинства людей есть не более 1-2 хобби. Многие из таких занятий требуют особых условий, времени или состояния самого человека. Однако существует много других возможностей отдохнуть и восстановить свои силы. Для этого каждому родителю предлагается  составить свою «Копилку радости».

1. Участникам тренинга раздаются листы бумаги, и предлагается написать 10 повседневных дел, которые доставляют им радость. По окончанию прочесть список и добавить к нему еще 10 пунктов. Таким образом довести список до 40-50 дел.2. После этого родители оформляют «Копилки» с помощью рисунков:

 Затем объяснить родителям, что это и есть ресурс, который можно использовать как «скорую помощь» для восстановления сил.

3. Заключение договора со своим внутренним «Я», в котором педагог берет на себя обязательства радоваться n-е количество раз в день.7. Релаксация

Видео релаксация «Распускающийся бутон розы».

         Роза, без сомнения, истинная королева красоты среди цветов. Распускающаяся роза подобно человеку, готовому к постоянному развитию, открытому к встречам со всем новым неизведанным и интересным. Психологи уверены: заглянув в раскрывающейся розовый бутон мы имеем возможность увидеть там много увлекательного неожиданного, получить ответы на важные вопросы и, возможно, даже обнаружить в самой сердцевине цветка саму себя…Главное включить фантазию.

         Это упражнение – медитация, с помощью которого можно открыть в себе внутренние резервы для более гармоничной жизни.

         Сядьте поудобнее, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Одним словом расслабьтесь. Внимание на экран (демонстрация распускающегося бутона с релаксационной музыкой).

1
Мама и папа в жизни ребёнка. Или разница в воспит...
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
19.06.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Педагогика
16 июня 2019
Здравствуйте, можете прислать ответы на тест
Консультация для родителей :"Летний отдых и оздоровление детей"
03 июня 2019
Мне очень понравилась консультация для родителей "Летний отдых и оздоровление детей" очень актуально
Упражнения для повышения самооценки у детей
29 мая 2019
можно ссылку литературы

В блогах

Кузнецова Мария Геннадьевна Тема занятия:«В гостях у бабушки» (интегрированное занятие по познавательному развитию). Группа: вторая младшая   Этапы работы Содержание этапа 1. Организационный моме...
Пишите  olgashulga.87@mail.ru 1. Старший воспитатель дошкольной образовательной организации – это… *  а) организатор работы;  б) помощник заведующего;  в) заместитель заведующ...
Программное содержание:  Обучающие задачи:  Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.  Продолжать учить составлять арифметическ...
Открытый просмотр на прогулке «Весенние изменения в природе» Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о признаках весны. Развивать умение замечать изменения в природе; наблюдательность; внимание; реч...

Новое на сайте

Дидактическая игра «Развитие логики»

Дидактическая игра «Развитие логики» Игра «Развитие логики» предназначена для детей в возрасте 4 – 7 лет. При помощи этой игры ребенок развивает логическое мышление, память, внимание. Цель: учить и развивать умение находить недостающие...

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!»

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!» Паспорт проекта Тема: «Быть здоровыми хотим». Цель: повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами подвижных игр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по городу» Программное содержание: 1. воспитывать патриотическое чувство к родному городу, бережное отношение ко всему, что окружает детей; 2. развивать внимание, логическое мышление, первоначальные представления о...

Конспект спортивного праздника для детей старшей и подготовительной групп детского…

Конспект спортивного праздника для детей старшей и подготовительной групп детского сада «Веселые старты» Цель: Проведение спортивного праздника для детей, с выявлением сильнейшей группы, через соревновательную деятельность. Задачи: ОО «Физическое развитие» Развивать основные физические качества. Воспитывать у...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top