Тема: «Семья и детский сад по развитию детей с ОВЗ».

  Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у источников нашего будущего, но очень часто не всегда хватает взаимопонимания и терпения между родителями и педагогами. Очень хочется найти ту нить, которая бы соединяла воспитателя и семью. Не секрет, что многие родители даже не интересуются жизнью своего ребенка в детском саду и считают, что это место, где просто присматривают за их детьми и от этого появляются трудности, порой бывает очень сложно достучаться до мам и пап. На протяжении всей жизни ребенка главной опорой есть и будут именно родители и чтобы работа воспитателя и родителей была продуктивной, и давала свои положительные результаты, все должны работать в тандеме.

  Многие родители задумываются о том, каким будет их ребенок. Известие о том, что у ребенка проблемы в развитии, часто ставит родителей в тупик, многие переживают шок, досаду или разочарование. После того как негативные эмоции уступают место разумным доводам,  родители  ищут способы помощи своему ребенку, или полностью игнорируют все проблемы. Во многих ситуациях родителям нужна поддержка. Все эти особенности определяют необходимость соблюде­ния определенного режима при воспитании ребенка с ограни­ченными возможностями здоровья. Родителям нужно, посо­ветовавшись с врачом, организовать четкий режим питания и сна и проводить систематические курсы лечения, занятия чередовать с отдыхом и прогулками, умеренный просмотр телепередач. Если воспи­тание такого ребенка в семье ведется неправильно, все нару­шения нервной деятельности могут усиливаться, принимать стойкий характер.   
  У большинства детей с ограниченными возможностями здоровья представления об окружающем крайне ограничены. Поэтому очень важно постепенно расширять кругозор ребен­ка, знакомить его с различными предметами и явлениями, приучать к новым явлениям осторожно, не перегружая оби­лием впечатлений. Прежде чем ребенку показать каких-либо домашних животных, необходимо рассказать о них, показать их на картинках.
   

  Особый подход требуется к ребенку с болезненно выра­женным чувством страха. Родители должны очень осторож­но знакомить его с предметами, которых он боится, помогать ему постепенно преодолевать свой страх. Важное значение для предупреждения страха и развития. Многие родители, боясь, что ребенок упадет, уронит посуду, обольется или неправильно оденется, не дают ему ничего делать самостоятельно. Это при­водит к тому, что он растет пассивным, вялым. Для создания благоприятных условий воспитания ребен­ка с ограниченными возможностями здоровья в семье родите­лям прежде всего необходимо знать особенности заболевания и развития ребенка, а также его возможности выполнять те или иные задания, упражнения и т.д. Немаловажную роль играет и организация систематических, целенаправленных занятий по развитию речи, формированию навыков самообслужива­ния и двигательных навыков и умений. Установлено, что на­личие определенного порядка создает условия, при которых у ребенка нет оснований для капризов, для отказа подчиняться ряду установленных требований. Постепенно он упражняется в умении сдерживаться и регулировать свое поведение. При упорядоченной жизни в домашних условиях у него расширяет­ся кругозор, обогащается память, формируются наблюдатель­ность и любознательность. Ежедневно перед ребенком возни­кают различные проблемы, решить которые можно только при активном использовании своих умственных и физических воз­можностей, формирующихся на специально организованных занятиях и в самостоятельной деятельности в быту.
 
  Огромное значение имеет формирование у детей с ОВЗ правильного отношения к своему де­фекту и развитие необходимых им в жизни волевых качеств.
  Успешность нашей работы зависит от того насколько установлен контакт с родителями, социальное партнерство для оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Дать им понять, что они не одиноки, что они не являются изгоем в обществе и могут наравне со всеми детьми расти, развиваться и добиваться новых достижений, не отставая от своих сверстников. Необходимо общаться с детьми, учить ребенка думать, размышлять, сопереживать.
  В практике работы с семьей хорошо зарекомендовали себя отдельные поручения и просьбы, с которыми мы воспитатели обращаемся к родителям: починить игрушки, сделать совместную поделку для конкурса или выставке, помочь оформить помещение к празднику и т.д. Многие родители с удовольствием откликаются на такие просьбы и проявляют свою выдумку и фантазию. Так у нас в группе появились, дидактические пособия для занятий, бизиборд, дорожки здоровья, зрительные ориентиры и т.д.
 
   Педагоги детского сада помогают не только социализировать ребенка к обществу, но и сформировать трудовые навыки и навыки самообслуживания, которое помогает лучше понять друг друга, улучшить взаимоотношения. У детей появляется интерес к труду, чувство радости, что он может быть полезен старшим, уверенность в своих силах. Для этого мы вместе с детьми и родителями благоустраиваем территорию детского сада и вносим изменения в группу. Проводим совместные массовые мероприятия, экскурсии, день открытых дверей. Создаём фотоотчеты о совместных мероприятиях, чтобы у других родителей появилась мотивация к новым поступкам, знакомим с информацией в родительском уголке.
  Наша цель сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными, активными помощниками, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребёнка в семье, в детском саду более последовательным и эффективным.

Задачи:

- создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
- повысить грамотность в области коррекционной педагогики, пробудить интерес и желание заниматься со своими детьми;
- формировать навыки наблюдения за ребёнком и умения делать правильные выводы из этих наблюдений;
- усвоение родителями уверенного и спокойного стиля воспитания с целью обеспечения ребёнку чувства комфортности, защищённости в условиях семьи;
- воспитание привычки обращаться за помощью к врачам и педагогам в вопросах коррекции и воспитания.

  Только при совместной, постоянной и непрерывной работе педагога и семьи, только при большом желании двух сторон будет положительный результат. Появится именно то, взаимопонимание к которому стремятся и воспитатели, и родители, и детский сад в целом. Любому ребенку, в любом возрасте, с абсолютно любым ограничением в здоровье хочется быть окруженным теплотой и любовью не только у себя дома, но и в детском саду, который по праву можно назвать вторым домом, где ребенок проводит свою, пускай маленькую, детскую, но очень интересную, насыщенную жизнь.

В современном мире, который полон новыми тенденциями, разработками, внедрениями, все также остается место для детей с ограниченными возможностями здоровья. Дети, которые могут никогда не услышать, не почувствовать, не увидеть то, что для нас - здоровых людей, кажется привычным.

Терпение – это дерево, корни которого горьки,

а плоды – очень сладкие.

(Персидская пословица)

 

Список Литературы

  1. Маллер А. Р. Ребенок с ограниченными возможностями. Книга для родителей. М., 1996
  2. Мастюкова Е. М., Московкина А. Г. Они ждут нашей помощи. М., 1991.
  3. Петрова В.Г., Белякова ИЛ. Кто они, дети с отклонениями в разви­тии? — М., 1998.
  4. Питерси М., Трилор Р. Маленькие ступеньки. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии / Пер с англ. М., 1997.
  5. Развитие основных навыков у детей с аутизмом: эффективная методика игровых занятий с особыми детьми / Тара Делани; пер. с англ. В. Дегтяревой; науч. ред. С. Анисимова. – Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2014. – 272 с.
  6. Раттер М. Помощь трудным детям. — М., 1999.
  7. Солнцева Л.И., Хорош СМ. Советы родителям по воспитанию слепых детей раннего возраста. — М., 1983.
  8. Солодянкина О.В. Воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье. - М.: АРКТИ, 2007. - 80 с. (Коррекционная педагогика) 
  9. Филичева Т.Е. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. — М., 1999.
  10. Фромм М. Азбука для родителей. — Л., 1991.

0
Конспект интегрированного занятия по развитию речи...
Сценарий игры по блокам Дьенеша "Путешествие в стр...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
07.08.2022

В блогах

Проект "Краски осени"

Образовательный проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Краски осени»           Проект краткосрочный   Актуальность Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный...

Зачем нужна физкультура ребёнку?

Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры. И...

План подг.гр.

1.      Образовательная деятельность в режимных моментах: Здоровье, Труд, Социализация, Безопасность.   «Здоровье»   Режимные процессы Содержание Методические приемы Питание Закреплять умение пользоваться салфеткой Чтение: С.Капутикян «Завтрак» Беседа «Культура поведения во...

Новое на сайте

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок»

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок» Смастерите вместе с ребенком дома кукольный театр, сцену и театральный реквизит. Вам будет чем удивить гостей и порадовать родных тихими семейными вечерами. Сказочные герои помогут накормить, усыпить, развеселить, обучить...

Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях погружения в цифровое пространство»

Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях погружения в цифровое пространство» В наши дни экран очень часто подменяет живое общение ребенка с родными: бабушкины сказки, и мамины колыбельные, и игры со взрослыми, и...

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет Аннотация: Игра «Шахматные домики» предназначена для детей от 4 до 6 лет и может быть использована в совместной и самостоятельной деятельности детей. В процессе игры у детей развиваются мелкая...

Мини-музей, как средство нравственно-патриотического воспитания

Мини-музей, как средство нравственно-патриотического воспитания Актуальность. В настоящее время Россия переживает один из непростых историческихпериодов. Сегодня материальные ценности доминируют над нравственными, поэтому у детей с малых лет искажены представления ο доброте, гражданственности и патриотизме. Продолжается разрушение института...