Сайт для воспитателей детских садов




Блог воспитателя МБДОУ "Макуловский детский сад" Авериной Ольги Анатольевны

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.
В. А. Сухомлинский
Автор Аверина Ольга Анатольевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Сообщение на тему: «У детского сада и семьи единые цели» (Для родительского собрания)

 

 

 

 

Сообщение на тему:

«У детского сада и семьи единые цели»

(Для родительского собрания)

Аверина Ольга Анатольевна

Воспитатель I квалификационной категории

МБДОУ «Макуловский детский сад»

20!4 год

 

Опыт учит: непременное условие успеха в воспитании детей – полное взаимодействие семьи и детского сада. Если в этом союзе родителей и воспитателей один дополняет другого, если усилия одного сливаются усилиями другого, то, несомненно, основы физического, эстетического и умственного развития ребёнка будут заложены в дошкольном возрасте.

Об условиях жизни наших юных граждан в дошкольных учреждениях, заботе о них все хорошо знают.

Однако ребёнку приходится жить не только в детском саду. Немалую долю суток он проводит дома, в кругу семьи. Семья для ребёнка это целый мир. Мир в котором он живёт, действует, совершает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, существовать .Здесь он приобретает первый опыт общения умение жить среди людей, постигает понятие «добро» и « зло». Что может ему заменить родительскую ласку, домашний уют, трудовые будни, домашний вечерний досуг, общесемейные торжества в кругу самых близких людей. И в самом деле, ничто не может заменить ему всего этого. На долгие годы остаются в памяти ребёнка картины детства, жизни в семье, поездка с папой на рыбную ловлю, первые катания на санках зимой, приход гостей…Можно только сожалеть, что очень мало подобных отрадных впечатлений у ребёнка оставляют так называемые «трудные семьи». Малыши из неблагополучных семей и более замкнуты, раздражительны, отличаются практицизмом, так несвойственным этому возрасту. Даже по этим признакам можно определить, что дома у ребёнка не всё благополучно, нездоровый семейный климат.

В самом раннем детстве, в годы пребывания в детском саду малыши не имеют возможности самостоятельно оценить знания и умения окружающих взрослых. Общение в этот период с взрослым строится на доверии, на некритичном, безоценочном приятии любой информации, которая исходит от родителей, воспитателей, соседей по дому. Учитывая, что взрослые все по разному относятся друг к другу, к своему труду, можно сказать, что и примеры для подражания детям очень разные – плохие и хорошие.

Неуютно и плохо малышам в семье, где отец или мать безразличны к ребёнку, где грязно в квартире, ощущается в чём-то недостаток. Отрицательно сказываются на ребёнке и обстановка в семьях, где властвует не менее опасный недуг – мещанский микроклимат и « вещизм».

Педагогической практикой доказано, что если ребёнка с ранних лет к доступной работе по дому, то ему легче проходить период адаптации в дошкольном учреждении. Элементарные навыки, полученные в домашних условиях научат малыша самообслуживанию.

Папы и мамы, отправляющие сегодня своих малышей в детский сад знают, сколько трудов стоит научиться обслуживать себя – одеваться, обуваться, убирать за собой игрушки.

Знать то знают, а нередко преодолевают муки малышей тем, что своевременно не прививают им навыки физического труда. Элементарное трудовое воспитание ребёнка предусматривает программа детского сада где воспитатели стремятся привить привить трудолюбие своим питомцам. Но навыки и привычки малышей к самообслуживанию могли бы быть гораздо более устойчивыми, если бы родители в этом деле являлись хорошими сотрудниками дошкольных работников.

Прочный успех возможен, когда общественное и семейное воспитание тесно связаны.Проку будет мало, если только теоретически рассуждать о том, что нужно приучать ребёнка помогать взрослым, если сам взрослый никому не приходит на помощь в семье. Так что малоубедительной будет для ребёнка просьба отца или матери помочь, если отец сам в часы досуга просиживает у телевизора. Поручения, связанные с трудовыми навыками детей должны быть интересными. Распоряжения «Подай», «Принеси» могут у ребёнка отбить охоту трудиться. Будет избегать он участия в работе, приносящей ему одни лишь огорчения в труде, непосильной для его возраста.

Обычно дети подражают взрослым без критической оценки: что хорошо – а что плохо. И здесь важно быть примером для своего сына или дочери. Примером не на минутку, а каждодневно. Дети замечают всё: как разговаривают все: как разговариваем с соседями, как принимаем гостей, что говорим после их ухода. Родители думают: если дети заняты какой-нибудь игрой, то они не слышат, о чём ведут беседу взрослые. А ребячьи уши всё слышат, а глаза всё замечают. Учить малышей необходимо примером. Вот мы в детском саду внушаем, что нельзя говорить грубых слов, а в семье дети часто слышат брань. И все наши внушения становятся пустым звуком. Огромное значение имеет и то, как мы воспитываем. Ведь не всегда ребёнок нас слушается. Вот тогда то родители и стараются наказать своего сына или дочь.

А.С.Макаренко говорил: «Наказание очень трудная вещь, которая требует от взрослых большого такта и осторожности и применять его следует «как можно реже, только в том случае, когда без наказания нельзя обойтись…» Не правы те родители, которые полагают, что при помощи одних наказаний можно добиться желаемых результатов в воспитании сына или дочери.

Умение воспитателей и родителей обходиться без наказаний – залог успешного развития в детях лучших черт нового человека высокой сознательности, гуманности, чуткости, душевной деликатности, ответственности, за свои поступки, умение считаться с удобствами и интересами окружающих. «В хорошей семье наказания никогда не бывает, и это саамы правильный путь семейного воспитания». Воспитывая ребёнка, нельзя забывать, что послушание детей не самоцель, а способ, при помощи которого формируется сознание человека, дисциплинированность, подготовленность к жизни в обществе. А это возможно лишь в том случае, если взрослые относятся к детям с уважением. Только при этом условии можно воспитать подлинно гражданскую дисциплинированность, когда ответственность перед коллективом сливается с ответственностью перед собой, перед собственной ответственностью. 

0
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей гр...
Занятие по правилам дорожного движения в средней г...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.08.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ)
12 августа 2019
Добрый вечер. Скопировала себе Вашу перспективу. Спасибо.
Дидактическая игра
10 августа 2019
Спасибо, хорошая подборка. Как ВЫ думаете, с какого возраста необходимо начинать постоянную работу с...
Паспорт экологической тропы
08 августа 2019
Прекрасный материал!
Педагогика
31 июля 2019
Добрый день Как можно узнать правильные ответы на вопросы?

В блогах

План. Техника в изобразительном искусстве. Материалы для рисования, работа с бумагой, тканью. Техники рисования. Техники работы с бумагой, тканью. Вопрос. Техника  – это язык художника. Не владея...
Одинаковых семей не существует. В каждой семье есть свои традиции и свои особенности. Но несмотря на различные уклады жизни во всех семьях, где подрастают дети с уравновешенным ха­рактером, есть одна ...
Цель : формирование навыка рисования животного, развивать умения использовать различные художественно-изобразительные материалы: гуашь, простой карандаш, фломастеры для большей выразительности и более...

Новое на сайте

Конструкт непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с…

Конструкт непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миромТема: «Япония – страна восходящего солнца»

Дидактическая игра «Вершки и корешки»

Настольная дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Вершки и корешки» Дидактическая игра «Вершки и корешки» разработана для самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности воспитателя и детей. Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в...

Сценарий праздника «Прощай, лето»

Сценарий праздника «Прощай, лето» Цели: Создать веселое, праздничное настроение у детей разных возрастных групп в рамках праздника, посвященного Дню России. По средствам метода интеграции активизировать детей разных возрастных групп с помощью звучания музыки. Создать комфортные...

Проект: «Как узнать время?»

Проект: «Как узнать время?» Проект: «Как узнать время?» Образовательная область Программные задачи Необходимые ресурсы Познавательное развитие     "Путешествие в прошлое часов" "Как увидеть время?" Экспериментальная деятельность: "Водяные часы" , "Время течет" Создать условия для развития познавательной активности в...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top