Сайт для воспитателей детских садов




ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В ДОУ

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе
по теме «Комнатные растения - наши друзья»
Автор конспекта ННОД: Степанова Оксана Анатольевна, воспитатель 1 квалификационной
категории МБДОУ №160 г. Тулы


Задачи приоритетной образовательной области:
• «Познавательное развитие»: формирование внимательного и бережного отношения к комнатным растениям; закрепление знаний о строении растений, о потребностях растения в свете, воде, тепле, об уходе за ними; создание необходимых условий; формирование понятий, что растение живое, оно растёт, питается; воспитание желания помогать воспитателю в уходе за растениями; закрепление знаний детей о цифрах 1-4,умение соотносить количество предметов с цифрой.
Задачи ОО в интеграции:
• «Речевое развитие»: формирование свободного общения; развитие компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности.
• «Социально-коммуникативное развитие»: формирование положительного отношения к труду, воспитание позитивных взаимоотношений в процессе трудовой деятельности между детьми — умение работать в коллективе, в случае необходимости предоставлять помощь, благосклонно оценивать труд сверстников и в уважительной форме делать замечания.
• «Физическое развитие»: обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
Оборудование для педагога: мольберт, проектор, бабочка на палочке имитирующая полёт, луковица в ёмкости с водой, комнатное растение (фикус) для демонстрации частей растения.
Оборудование для детей: разрезные картинки части растений , комнатные растения: фикус, герань, хлорофитум, аспидистра.
предметы по уходу за комнатными растениями: рукавичка, кисточка, лейка, палочка для рыхления, карточки красных и жёлтых цветов.

Предпосылки УУД: познавательные - способность наблюдать, описывать, строить предложения и предлагать способы их проверки: коммуникативные - умение слушать, участвовать в совместной деятельности; личностные – умение оценивать собственную деятельность, свои достижения.
Структу-
ра
ННОД Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
Вводная часть



















Основная часть


































































































































Заключи-
тельная часть Ребята, посмотрите, сколько к нам много гостей пришло. Скажем им «здравствуйте» (ответ детей) и улыбнёмся, вот так мы рады их видеть у нас. Появляется Мила среди гостей:
- Здравствуйте,ребята ,помогите мне разгадать загадку:
Без рук, без ног, но двигается
Дышит, но не говорит,
Питается, а рта нет.
Мила недоумевает: «Что же это за чудище такое?» Дети отгадывают, что это растение. Мила не верит, она не понимает, как растения могут двигаться.
Звучит космическая музыка и голос:
- Внимание! Внимание! Передаем важное сообщение! На крышу детского сада приземлилось инопланетное существо.
Мила пугается и прячется. «Я же вам говорила, что это чудище!»
Появляется Лунтик
- Л: Здравствуйте, ребята!Я прилетел познакомиться с вами. Ой, как много у вас зелени на окнах, а на Луне,откуда я прилетел, нет ничего зелёного. Это, наверное, лес?
Ребята, это лес? Скажем дружно- комнатные растения.
-Л: Посмотрю на ваши комнатные растения поближе.Как много у растений лап!
Ребята,скажите гостю,что это? Листья.
-Л: Листья- надо запомнить.А это что за палка торчит из земли?
Это стебель,на стебле есть листочки.
-Л: А что у растения спрятано в земле?Можно посмотреть?
Ребята,кто знает, что у растения в земле?(корни)Вот такие корешки (показывает луковицу с корешками или черенок).На что похожи корешки(на белые ниточки).
Запомнил Лунтик? Нет не запомнил.
Чтобы запомнить я предлагаю вам поиграть в игру «Части растения» Дети выкладывают на мольбертах растение, называя его части.(Герань с листьями из бархатной бумаги и фикус).
Теперь я всё запомнил. Спасибо, ребята.
Молодцы, вы выполнили мое задание, а сейчас предлагаю вам встать в круг и представить, что вы цветочки в горшочках.
На окне в горшочках
Поднялись цветочки
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись,
К солнышку цветочки
Повернут листочки
Развернут бутоны
в солнышке утонут.
Воспитатель предлагает навестить зелёных друзей в экологическом центре.
В нашей группе, на окне,
Во зелёной во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Вот и фикусов семья.
Их польём мы спозаранку,
Я и все мои друзья.
Чтобы Лунтик лучше познакомился с нашими комнатными растениями я
предлагаю поиграть в игру «На какой цветок села бабочка?»
Ход игры. Воспитатель показывает бумажную бабочку на тонкой резинке, позволяющей имитировать ее полет. Бабочка взлетает и садится на фикус. Воспитатель предлагает назвать цветок. На что похоже растение на дерево или травку? Какого цвета листочки? Погладьте их и скажите какие они? Аналогичные действия с геранью , аспидистрой, толстянкой. За правильные ответы дети получают картинки,на которых изображены цветы(от 1 до 4)
Лунтик обращается к детям: «Я тоже хочу комнатное растение, чтобы оно росло и цвело».
Для того, чтобы растение хорошо росло и цвело, за ним надо ухаживать.
Дети декламируют пальчиковую гимнастику:
Воспитатель: «Чтоб растение росло
— и питалось и цвело
-- его надо поливать
- пыль с листочков вытирать,
— рыхлить землю, удобрять
— и опрыскивать
— надо помнить нам всегда
— ему плохо в холода
— и во тьме не может жить
— лучик света должен быть.
Много правил и забот знает мудрый садовод.
Лунтик: Обнаруживают на горшочках комнатных растений знак «печаль».Что такое почему ваши растения грустят?
Им необходимо оказать помощь.
1цветок на карточке-проходим за первый стол; 2цветка- второй стол; 3цветка – третий стол,4цветка- 4стол.
Дети определяют, что необходимо для каждого растения и выполняют действия по уходу за растениями.
Пыльное растение (влажная очистка)
Пыльное растение (сухая очистка)
Давно не политое.
Не рыхленное растение.
1 стол:Что случилось почему наш фикус грустит,ребёнок проводит пальцем по листу и обращает внимание на оставшийся след.
Да,он пыльный,грязный, не умытый.Его надо умыть.
2-стол: Листья герани не могут дышать, они покрыты пылью. Какой инструмент нам понадобится?
3 стол:А как можно узнать, что растению требуется полив (по цвету -земля серая, на ощупь –сухая) .
-Аня, покажи нам пожалуйста, как правильно поливать комнатные растения. Дети, обратите внимание: носик лейки касается края горшка, воду лить нужно аккуратно, чтобы не размыть корни. Молодец Аня, спасибо.
-После того, как цветы политы, что нужно сделать? (набрать в лейки воды, чтоб до завтра она отстоялась и согрелась) .
4стол:Дети, а для чего мы рыхлим землю в горшочках? (что бы нужная корням вода и воздух легче проходила сквозь землю) .
-Правильно, а как нужно рыхлить почву? (осторожно, чтобы не повредить корни, иначе, они начнут гнить и растение погибнет) . Яна, покажи нам, как это делать (ближе к краю горшка, вокруг растения) .

Я все понял. Спасибо вам ребята за то, что рассказали мне о комнатных растениях. Я возвращаюсь на Луну , чтобы рассказать об этих великолепных, зелёных растениях своим друзьям. До свидания!
Ребята! Если вам сегодня было интересно, и вам понравилось ухаживать за растениями, то прикрепите на наше растение красные цветы. А если вам было скучно – желтые.
Мне очень приятно, что вам понравилось наше занятие.
Социализация
(коммуникативная)






Познание
(коммуникативная)












Познание (коммуни-
кативная)

















Социализация
(игровая, коммуникативная)



Физическое развитие (двигательная)











Речевое развитие








Познание
(познавательно-исследовательская)
















Физическое развитие (двигательная)













Социализация (трудовая)


















































Социализация Рефлексия Ситуативный
разговор






Аудирование (отгадывание загадки)











Сюрпризный момент

















Дидакти-
ческая игра




Физкульт-
минутка













Чтение стихотворения






Аудирование,
Дидактическая игра
















Пальчиковая гимнастика














Лаборатория опытов


















































Анализ и оценка полученного результата
Слово







Слово













Анимация на проекторе
















Разрезные картинки




Слово и движение













Художественное слово







Бабочка


















Слово и движение














Комнатные растения: фикус, герань, хлорофитум,аспидистра.
предметы по уходу за комнатными растениями:
Рукавичка.
Кисточка.
Лейка.
Палочка .



































Бумажные цветы розового и жёлтого цвета.
Приобщение к общепри-
нятым нормам и правилам – приветство-
вать друг друга
Приобщение к словесному искусству
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми





Развитие познавательно-исследовательской деятельности, наблюдательности











Развитие памяти,мышления.



Сохранение и укрепление физического и психического здоровья







Развитие слухового восприятия, расширение словаря




Закрепить названия комн.растений















Обеспечить повторение, (закрепление) воспитанниками основных понятий ухода за растениями






Обеспечить повторение, (закрепление) воспитанниками основных понятий ухода за растениями









































Проверка результата практической деятельности


Способный соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила.



Способный решать интеллектуальные задачи,











Стремится проявлять самостоятельность в игровом поведении;
Любознательный, активный














Сформированность умений и навыков, необходимых для осуществления практического задания
Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции











Умение слушать








Стремление проявлять настойчивость в достижении результата своих действий













Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции












Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с предметами ухода за растениями.





































Осознание себя как участника познавательного творческого процесса,
умение оценивать собственную деятельность, свои достижения
Каждый человек мечтает о признании и самоутверждении. Вот и сейчас, я пытаюсь рассказать Вам о причи ...

Собрание в старшей группе.

Родительское собрание в старшей группе «Создание единого пространства для обеспечения умственного развития ребёнка в условиях ДОУ и семьи»

Время проведения : 25  сентября

Форма проведения : беседа-диалог воспитателей с родителями детей старшей группы .

Цели : ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6 лет) ; задачами воспитания и обучения ; особенностями и условиями образовательной работы в старшей группе.

Присутствовало: 24 человека

Отсутствовало: 6 человек

План проведения

1.«Старший дошкольный возраст – какой он? »

Задачи воспитания и обучения в соответствии с реализуемой образовательной программой;

режим дня, расписание занятий ;

2.Психолого-педагогическое обследование детей 5-7 лет.

3.Ребёнок и дорога.

4. Встреча со специалистами, которые будут работать с детьми в

течение учебного года( логопед, психолог, физ.рук, муз.руководитель)

5. Выбор родительского комитета группы.

6. Утверждение плана совместной работы на учебный год.

Ход мероприятия

1.По-первому вопросу слушали воспитателя группы Степанову О.А., которая начала с того,что возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

Выступила Стёпина Олеся Юрьевна с вопросом о том, с какой продолжительностью должны проходить родители заниматься дома.

Воспитатель Степанова О.А. пояснила, что переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Дети 6-го года жизни могут точно выполнять правила подвижной игры, более длительно рассматривать книги, рисовать, лепить. В связи с этими особенностями продолжительность образовательной деятельности теперь составляет не 18 минут, как в средней группе, а 25 минут.

У 5-летних детей усиливается произвольное внимание. Благодаря более богатому детскому опыту становится содержательным воображение. Всё это надо развивать как в детском саду, так и дома.

Она рассказала, насколько важно заботиться о развитии мышления и речи детей, необходимо отвечать на детские вопросы, которые выражают интерес к причинно-следственным связям (почему? зачем, выслушивать их рассказы о замыслах и стремлениях (что и как будут делать, во что играть и т. д.) .

1. Жизнь детей этого возраста значительно эмоциональнее, богаче, чем на предыдущем этапе, их чувства более глубоки и продолжительны. Появляются зачатки интеллектуальных чувств. Эстетические переживания детей разнообразны – их радует красота в природе и обстановке, они испытывают удовольствие от хороших песен, картин, стремятся внести элементы красоты в свои рисунки, игры.

2. Особенное развитие получают нравственные чувства. Нравственное развитие дошкольника напрямую зависит от степени участия в нем взрослого, так как в общении со взрослым ребенок узнает, осмысливает нравственные нормы и правила.

На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение, похвалу, подтвердить свою значимость .

3. Часто в этом возрасте появляется такая черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Формируются основные черты характера ребенка, "Я"-позиция. Уже можно понять, каким будет ребенок в будущем.

4. В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Родители являются примером для детей, поэтому, если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.

Слушали Стесеву М.П., которая сообщила, какие задачи воспитания и обучения будут стоять перед детьми 5-6лет.

Углублять работу по укреплению здоровья детей: закаливать организм, совершенствовать основные виды движений, следить за осанкой во всех видах деятельности, воспитывать гигиенические привычки и навыки культурного поведения. Повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление.

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т. д.). Воспитывать любовь к Родине. Расширять представления о родном крае, городе, селе.

Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире. Формировать начала экологической культуры.

Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.

Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка, расширять и активизировать словарь, продолжать развивать диалогическую речь, обучать формам монологической речи.

Учить отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употребляя слова по смыслу.

Углублять представления детей о множестве, отношении части и целого на основе выделения различных частей множеств, их сравнения и объединения в целое.

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, сравнения чисел.

Развивать представления о длине, ширине, высоте предметов.

Учить характеризовать особенности знакомых геометрических фигур.

Совершенствовать пространственные и временные ориентировки.

Продолжать обогащать содержание игр детей. Учить их самостоятельно организовывать игры. Способствовать укреплению детских игровых объединений; совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности.

Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. Разъяснять детям значимость их труда.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща.

Формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности.

Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы ее достижения (как делать); воспитывать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата.

Развивать волевые качества: доводить начатое дело до конца, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать хорошему примеру.

Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству.

Развивать эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства.

Учить практическим навыкам рисования, лепки, выразительного чтения, рассказывания. Развивать певческие навыки и исполнительское умение в танцах.

Развивать художественно-творческие способности, поэтический и музыкальный слух, чувство цвета, ритма, формы, композиции.

Всесторонне развивать личность ребенка, формировать физические, умственные, нравственные, эстетические, духовные качества.

Выступила  Румянцева Л.А., с вопросом  стоит ли отдавать ребёнка в школу на следующий год.

Психолог Шацкова В.Н. обьяснила, что не стоит давать чрезмерную нагрузку, даже если родители уверены в способностях ребёнка. Необходимо учитывать и психологическую зрелость малыша..

Родители информируются о режиме дня группы, содержании образовательного процесса в соответствии с реализуемой образовательной программой, о расписании занятий, об организации дополнительных образовательных услуг, номерах контактных телефонов администрации дошкольного учреждения и воспитателей .

Родителям раздаются памятки "Возрастные особенности детей старшей группы (5-6 лет) " и "Правила для родителей".

2.По-второму вопросу слушали Евсееву Т.С., она довела до сведения родителей, что с этого года будет проводиться психолого-педагогическое обследование детей. В ходе этого обследования будут установлены особенности речевого развития дошкольников, а также сформированность моторной сферы, в том числе, моторики рук, обследование артикуляционного аппарата у детей. Психолого-педагогическое  обследование ребенка представляет собой совокупность психологических характеристик важнейших видов деятельности, поведения и внутренних психических состояний, оказывающих существенное влияние на успешность обучения и развития ребенка в школьной среде. Рассматривая вопрос о психолого-педагогическом статусе дошкольника, следует отметить, что основой его составления являются критерии готовности ребенка в школе, т.к. от степени подготовленности ребенка к обучению, зависят его дальнейшее развитие и успешность в освоении школьной программы.

Выступила Скорик Г.А. с вопросом о возможности в дальнейшем ознакомиться с итогами психолого-педагогического обследования.

3.По- третьему вопросу слушали Степанову О.А.,она рассказала,что сейчас проходит общероссийская акция по безопасности дорожного движения «Безопасность детей – забота родителей».Родители получили памятки по профилактике детского дорожного травматизма. Воспитатель группы обратила внимание , что подробно детей можно познакомить с материалами размещёнными на сайте www/detibdd.ru.Ещё раз напомнила о правилах перехода дороги по пешеходному переходу,объяснить , что опасно стоять за транспортным средством, которое отъезжает с парковки, переходя улицу , подождать пока автобус отойдёт с остановки, о необходимости идти по тротуару, для закрепления результата, проговаривать все свои движения.

Выступила Мехоношина Н.Ю. интересуясь какие мерориятия проходят в детском саду по ознакомлению детей с правилами ПДД.

Слушали Степанову О.А., которая продемонстрировала ,как дети обыгрывают ситуации на дороги и снимают мультипликационные фильмы,организована работа с представителями ГИБДД, которые становятся гостями на неделе ПДД, в группе проводятся тематические беседы, сюжетно-ролевые игры.

4. Представление специалистов

Данный этап проведения собрания заключается в представлении присутствующих узких специалистов.

Выступили педагог- логопед Шацкова В.Н., муз.руководитель Евсеева Т.с., физ.инструктор Павел Вячеславович. Во время их выступления обсуждаются:

. краткая характеристика особенностей работы по тому или иному направлению в развитии дошкольников .

. необходимые принадлежности для занятий .

5. После выступления всем родителям предлагается внести свои изменения в анкету (указать новое место работы, адрес, домашние и рабочие телефоны и т. п.) .

Выборы родительского комитета группы

По итогам голосования принято решение оставить родительский комитет в прежнем составе: Румянцева Л.А.

                               Мехоношина Н.Ю

                               Скорик Г.А.

Итоги голосования : ЗА –24

                                   ПРОТИВ-0

9. Решение родительского собрания:

Установить режим присутствия на групповых родительских собраниях -

1раз в квартал. Время начала проведения родительского собрания -17

часов 30 минут.

Председателем родительского комитета группы избрать Судакову Г.Д.

Принять к сведению содержание памятки " Возрастные особенности

развития детей 5-6 лет. ", «Безопасность детей – забота родителей».

Принять к исполнению "Правила поведения в дошкольном

образовательном учреждении".

Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом,

стремясь к выполнению главной задачи -созданию благоприятного

климата для образования детей в сложившемся коллективе.

Принять к сведению содержание памятки "Приглашаем к

сотрудничеству".

0
Конспект занятия в подготовительной группе "Хлеб в...
Натюрморт занятие по рисованию в подготовительной ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.10.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Методики дошкольного образования
07 октября 2019
Здравствуйте. Можно ответы?
путешествие в страну витаминки
23 сентября 2019
Здравствуйте,Светлана. Очень понравилось ваше занятие "Путешествие в страну витаминки". Материал вес...
План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...

В блогах

Флешмоб – зарядка «Делайте зарядку»   Доброе утро! Всем известно, что зарядка добавляет нам силу и бодрость. С не нужно начинать день, ведь именно зарядка помогает нам быть здоровыми! А здоровье ...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по плаванию в детском саду компенсирующего вида Занятие « Формирование первоначальных навыков плавания ». Образовательная область: физическ...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе     (Сентябрь)   Период работы   Тема Программное содержание Итоговое мероприятие 01.09-04.09  «Хорошо у нас в саду,...

Новое на сайте

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Математика «Забавная гостья из леса»

Конспект непосредственной образовательной деятельностиМатематика «Забавная гостья из леса» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления...

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в…

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в группе для детей с ТНР Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова» Цель: Формирование у детей представлений о ценности хлеба в ходе проектной деятельности. Задачи: 1. Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека и его...

Дидактическая игра «Тактильная дощечка»

Дидактическая игра «Тактильная дощечка» Аннотация: Дидактическое пособие «Тактильная дощечка» предназначена для детей 2-3 лет. Пособие направлено на развитие тактильных ощущений, что в свою очередь способствует речевому, зрительному, познавательному и осязательному развитию ребенка...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top