Семинар – практикум «Семейные традиции»

18 декабря 2020 года для родителей воспитанников группы "Бусинки" было огранизовано семинар - практикум

Семинар – практикум «Семейные традиции»

«Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»

Народная мудрость

 

Цель: - помочь родителям осознать значимость семьи в жизни ребенка. Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых; обмен опытом семейного воспитания; повышение педагогической культуры родителей; поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.

Задачи: активизировать внимание уставших родителей, создать доброжелательный настрой и взаимопонимание между педагогами и родителями, способствовать более легкому запоминанию сути беседы.

Приобщить родителей к участию в жизни дошкольного учреждения через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

Изучить семью и установить контакты с её членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.

План проведения

1. Вступительное слово.

2. Игровое упражнение «Дом нашей семьи»

3. Мини-анкета «В каждом доме свои традиции»

4. Беседа «Семейные традиции»

5. Проведение игры «Золотые ворота»

6. Подведение итогов работы семинара – практикума.

Предварительная работа:

1. Оформить приглашение на семинар - практикум.

2. Провести анкетирование родителей по теме «Семейные традиции».

3. Подготовить столы для проведения семинара - практикума, разложить на них все необходимое для участия родителей в его работе.

Оборудование: мини – анкеты для каждого родителя, карандаши, набор строительных деталей, памятка «Основные семейные традиции».

Ход собрания

1. Вступительное слово

Ведущая: - Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка.

О нравственном здоровье семьи, ее духовных ценностях и, следовательно, ее потенциальных воспитательных возможностях можно судить по установившимся в ней традициям.

Традиция в переводе с латинского означает «передача». Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (взгляды, вкусы, идеи, обычаи). (Словарь русского языка С. И. Ожегова).

Формирование традиций нужно начинать ещё в самом начале создания семьи, когда дети пока не появились или ещё маленькие. Традиции должны быть простыми, но никак не надуманными. В основе – ЛЮБОВЬ.

2. Игровое упражнение «Дом нашей семьи»

Перед нами недостроенный дом. Уравновешивать, укреплять дом должна крыша. Крышей условно будем считать семейные традиции.

Дети воспитываются не только родителями как таковыми, а ещё и той семейной жизнью, которая складывается. Приобщить к семейным традициям важно на личном примере самих родителей.

Итак, давайте построим макет «Дом нашей семьи»

1 стена — обычаи (праздники, воскресные обеды, чтение на ночь, прием гостей, семейные разговоры).

2 стена – правила (ответственность: за свои поступки, выбор, решения, перед родителями, перед самим собой, забота друг о друге)

3 стена — ценности (добро, уважение, любовь, взаимопонимание, сочувствие, дружба, преданности)

4 стена — благополучие: семейное, материальное, социальное.

Если Вы хотите что бы в Вашем семейном доме был порядок, необходимо устанавливать свои традиции для своей семьи. Традиции - это основа уклада семьи, семьи - дружной крепкой, у которой есть будущее. Хорошо, если они будут по нраву всем членам семьи, ведь они способны сближать, укреплять любовь, вселять в души взаимоуважение и взаимопонимание, то, чего так сильно не хватает большинству современных семей.

3. Мини-анкета «В каждом доме свои традиции»

Ведущая: Пожалуйста, ответьте на вопросы мини-анкеты «В каждом доме свои традиции»:

- Что, по - Вашему, входит в понятие «семейные традиции»?

- Какие семейные традиции есть в Вашей семье?

- Оказывают ли семейные традиции влияние на воспитание ребенка?

- Какие положительные черты характера они воспитывают у ребенка?

4. Беседа «Семейные традиции»

Семейные традиции – это, в первую очередь, праздники, которые отмечаются всеми членами семьи и. конечно же, день рождения ребенка; торжественные обеды по выходным, когда вся семья в сборе и достается праздничный сервиз. Это может быть традиция сажать деревце или под Новый год выезжать за город, чтобы украсить живую елку. Это традиция вместе с ребенком посещать выставки, театры, музеи. Это и совместные игры. Поздравление родственников. Традиционные походы, прогулки и пикники на природе. Составление своей родословной и семейных альбомов. Коллекционирование и проведение семейных концертов.

Традиция 1. Семейные праздники

Ведущая: Как вы считаете, нужны ли праздники для детей в семье? (ответы)

Да, ребенку для полноценного развития праздник необходим, как воздух. Праздник для ребенка не то, что для нас, взрослых. Праздник – это событие в детской жизни, и ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как и мы, свои годы от одного важного события, до другого. И наоборот, «тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить праздники», - писал Константин Ушинский.

Как это ни странно, но детские праздники часто взрослые устраивают для себя самих. У взрослых свои интересы и разговоры, а ребенку на таком празднике скучно и обидно, о нем все забыли. Однако же, если ребенка оставляют за общим столом, он становится свидетелем и участником взрослых разговоров, тогда он привыкает быть в центре внимания, что развивает в нем нескромность и развязность.

Следует помнить и о том, что не следует против воли ребенка пытаться заставить его выступать: петь или рассказывать стихи. Ребенок сам выразит желание спеть или станцевать, если это выпадет ему при игре или по фанту.

Чтобы разработать детальный план проведения детского праздника, необходимо приготовить лист бумаги, на котором отметить все, что потребуется выполнить для успешного торжества. Как украсить квартиру? Конечно же, шариками! Все дети любят воздушные шары - большие и маленькие, разноцветные и с картинками. Сделайте гирлянду из шаров и повесьте ее над окном в детской и просто накидайте шариков на пол. Вся комната станет яркой, красивой и воздушной.

План проведения дня рождения ребенка и других детских праздников в обязательном порядке составляется при непосредственном участии виновника торжества. Затем готовится угощение, и рассылаются приглашения гостям. Поводов для празднования может быть много – это и день рождения, и именины, и начало нового учебного года.

Список угощений для детского праздника составляется по возрастному принципу приглашенных гостей. Как правило, у детей поначалу не очень хороший аппетит, но они могут захотеть поесть после бурных игр и прогулок. Подростки едят несколько больше, что также следует учесть. От возраста гостей зависит и меню. Следует помнить, что еда, предназначенная для малышей, не должна включать орешки и леденцы, ведь ребенок может подавиться во время еды. Они же такие непоседы!

Маленьких детей стоит сначала усадить за стол, и только потом подавать блюда. При этом будет гораздо лучше, если взрослые сами все разложат по тарелкам. В том случае, если гостями являются совсем маленькие детишки, то об их сытости должны позаботиться приглашенные вместе с ними родители. Для родителей также потребуются разнообразные угощения, предпочтительно такие, которые можно есть только одной рукой, ведь вторая может поддерживать на руках малыша.

Стоит побеспокоиться о наличии всех необходимых приборов, чашек и тарелок, а также салфеток. Детям лучше всего подстелить яркие небольшие салфеточки, выполненные из плотной материи. Такие салфетки способны уберечь от многих неожиданностей. Необходимо иметь в виду, что приготовленные блюда должны быть по-праздничному вкусными, но это не означает наличие огромного разнообразия еды. Допускается, чтобы меню было довольно простое: бутерброды или пицца, воздушные пирожные, свежие фрукты. Такое меню должно понравиться большинству детей. Однако в любом случае не стоит забывать про праздничный торт!

В дни рождения, на праздники принято дарить детям подарки, они их любят и ждут.

Ведущая: - Какие подарки вы дарите своим детям? (ответы).

Подарки должны быть немного на вырост, но в меру. Каждая игрушка должна развивать мышление ребенка, внимание, память. Хорошо дарить детям спортивные игрушки: мячи, скакалки. Для развития мелкой моторики – карандаши, пластилин. При этом следует обращать внимание на то, как ребенок принимает подарок и как благодарит за него.

Хорошо в день рождения сфотографировать ребенка как одного, так и в кругу семьи.

Во многих семьях существует традиция отмечать рост ребенка на косяке двери, стене, ростомере – пусть он видит, насколько подрос за год.

Чтобы день рождения запомнился ребенку, нужно заранее продумать программу: игры, развлечения, аттракционы, конкурсы, концерт. Украсят праздник и сюрпризы, и сказочные персонажи, в костюмы которых могут нарядиться взрослые. От выдумки и фантазии взрослых зависит успех детского торжества. Конкурсы – это самая интересная и важная часть любого Дня Рождения. Конкурсов очень много и каждый год придумываются новые. Но всегда из года в год есть любимые конкурсы - те, которые пришли из нашего детства.

Выбери подарок. Через комнату натягивается веревка и на нее вешаются подарки, завернутые в бумагу. Ребенку закрывают глаза, раскручивают и он должен ножницами срезать какой-нибудь подарок.

Для малышей, которым ножницы пока не под силу мы трансформировали эту игру в рыбалку. Вырезали много рыбок из цветной бумаги. На обратной стороне подписали название призов. К рыбкам приделали скрепки. Сделали удочку из палки, веревки и магнитика. Такая игра под силу и малышам. Кто какую рыбку вытянул - тот такой подарок и получил

Трудная рифма. Помните, Незнайка, герой сказки Носова, как то захотел стать поэтом? Но как бы он ни старался, он не мог подобрать рифму к слову «пакля». Задача для него была невыполнимой. А смогут ли гости подобрать рифмы к придуманным Вами словам? Слова придумываются любые и дети нафантазируют такого, что всем будет весело.

Следы нечистой силы. Все мы знаем стихотворение Пушкина А.С. «Там, на неведомых дорожках следы невиданных зверей…». Никто и никогда не видел эти следы, но можно пофантазировать и нарисовать их. Как будут выглядеть следы Бабы-Яги, Лешего, Кикиморы, Кощея…

Попрыгай как… Это подвижный веселый конкурс, где детки должны изобразить, как прыгают разные животные: кенгуру, воробей, зайцы, кузнечики…

Необычное пение. Как петь, все знают, но петь по правилам не всегда интересно. А можно петь по своим правилам. Попробуйте спеть любую песенку с зажатым носом, или, набрав в рот воды, а если втянуть в себя щеки или закусить нижнюю губу, получится намного веселее.

Необычные рисунки. Все уже давно знают, что необязательно для рисунка нужны лист бумаги и карандаш. Можно взять, к примеру, блин и сгущенку. И попробовать нарисовать на блине какой-нибудь цветок, машинку, самолет… А потом все это с удовольствием съесть.

Загадки. Все дети обожают отгадывать загадки. А если за каждую загадку дают приз, так тем более! Загадки можно взять в любой книге загадок.

Танцы маленьких зверят. Всем знаком «Танец маленьких утят», в котором движения напоминают движения утенка. А попробуйте на эту же мелодию придумать танец с движениями других животных (котят, щенят, поросят, обезьянок, тигрят...)

Кто быстрее? В этом конкурсе могут быть разные варианты, которые можно менять год от года. Например, кто быстрее соберет пазл. Кто быстрее украсит елку из картонки разными макаронинками и семечками. Кто быстрее сложит из палочек домик или футболиста.

Как кушает слон? Если пора идти за стол, аппетит можно пробудить такой веселой игрой. Для человека прием пищи - целое искусство. Его учат, как правильно есть. А вот животных никто не учит, и они едят, как могут. В этой игре следует показать, как кушают слоны, удавы, тигры, черепахи, жирафы, поросята… В награду дается медаль - мастер перевоплощения.

Создавайте свои семейные традиции празднования детских праздников и бережно храните их! А будут ли это сложные для исполнения домашние спектакли, особые праздничные блюда, или «Ваша» семейная песня, исполняемая за праздничным столом или в кругу друзей, не главное. Главное, чтобы через много-много лет Ваш уже повзрослевший ребенок с радостью и затаенной грустью вспоминал эти праздники, и мог вспомнить каждый свой день рождения, и захотел в собственной семье возродить традиции родительского дома.

Традиция 2. Составление родословной своей семьи

Ведущая: А сейчас небольшая разминка. Попробуйте сосчитать, сколько в семье человек.

Послушай, вот моя семья: дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад и чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому, два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка, а самый младший – я.

Какая же у нас семья? (6 человек: брат и сестра, их родители, бабушка и дедушка)

С помощью этой шуточной задачки мы коснулись интересной темы – темы родственных отношений. Вокруг каждого из нас много людей, родственников, с которыми мы связаны.

Попробуйте вместе с детьми составить родословную своей семьи. Знаете ли вы, откуда родом ваши родители, дедушки и бабушки? Кто придумал имя, которое вы носите? Кто придумал имя вашему ребенку? Знает ли он об этом? Будет очень хорошо, если в семье вы начнете собирать историю своего рода. Это будет своеобразный мостик между поколениями ваших предков и потомков. Посадите свое семейное дерево – дерево своего рода. Это станет самой драгоценной частицей того наследства, которое мы можем и должны оставить после себя.

Традиция 3. Семейные архивы

Ведущая: Семья должна иметь свой архив – почетные грамоты дедов и отцов, историю их заслуг, их труда, историю рода и фамилии. Ведь с годами и наши внуки захотят знать, как мы жили. Сюда же мы отнесли такую семейную традицию, как создание герба своей семьи. Герб изначально создается, как рисунок. Изобразить его можно на различных поверхностях, материалах и сотнями разных способов. Но для того чтобы он был правдив, необходимо учесть, кем были ваши предки и по возможности придерживаться этого. Герб семьи – это фамильная символика, нравственное родовое наследие. На нём изображается то, чем гордится ваша семья, ваши достижения и успехи, семейные традиции. Семейный герб может рассказать обо всех членах вашей семьи. На нём должно быть изображено только самое нужное, самое главное!

Традиция 4. Семейный альбом

Ведущая: Скажите, что может помочь нам сохранить историю семейного рода? (семейный альбом) К сожалению, в компьютерном современном мире эта традиция отходит все более и более на задний план. Но, однако, отбор фотографий, оформление страниц альбома – именно то общение, которое необходимо ребенку в его совместной деятельности с родителями. Да и красиво сделать памятный альбом своими руками, который станет не просто фотоальбомом, а целой историей Вашей жизни, совсем не трудно.

Возможно, альбом будет детским, а может быть свяжет несколько поколений Вашей семьи, будет посвящен какому-то важному событию вашей жизни. А может, Вы хотите сделать оригинальный подарок. Отберите фотографии, которые Вы желали бы разместить в нем. В зависимости от содержания нужно выбрать оформление.

Для детского альбома подойдут яркие цвета, веселые картинки, вырезанные из детских журналов или цветной бумаги, различные готовые наклейки. Если альбом начинается с рождения ребенка, то можно прикрепить метрику из роддома, первые пинетки малыша. Между фото хорошо делать подписи, рисунки, приклеивать забавные картинки. Для этих целей пригодятся и яркие фломастеры, и тесьма, и ленты, и блестящие лаки для ногтей, и сухие цветы и листья, и блестки, которые можно закрепить на клей. Надписи легко вырезать из страниц журналов как готовые, так и по буквам. Креативные натуры, возможно, захотят украсить странички раскрашенными фигурными макаронами, составляя из них мини-панно. Для оформления странички с фотографиями отпуска на море подойдут «песок» из манки или крупы, наклейки морских обитателей. Если малыш уже подрос для помощи в изготовлении альбома, поручите ему вырезать или просто порвать кусочками и помять комочки цветной бумаги для оформления, потом приклеить. Он будет горд собой и счастлив, что принимал участие в таком важном и веселом деле!

Какие бы способы оформления семейного альбома Вы ни использовали, придерживайтесь принципа – главными в нем являются фотографии. Не перегружайте его декоративными элементами и красками. Пусть на странице будет немного дополнений, но они подчеркнут фото и выделят их, а не затеряются в красочном многообразии картинок, надписей, бантиков, наклеек. И тогда, взяв в руки дорогие Вашему сердцу ушедшие мгновения, Вы окунетесь в приятные воспоминания радости, печали, любви и счастья.

Традиция 5. Семейный отдых на природе

Ведущая: Ни для кого не секрет, что природа оказывает огромное влияние на развитие личности дошкольника, дает возможность хорошего общения с ребенком, а прогулки в природу благотворно влияют на здоровье человека. Как хорошо собраться всем вместе и поехать всей семьей за город, на дачу, где вместе с ребенком побродить по лесным тропинкам, послушать голоса птиц, понаблюдать за жизнью насекомых, полюбоваться красотой окружающей природы, провести с ребенком игры природного содержания («Кто где живет?», «С какого дерева лист?», «Что где растет?»). Можно предложить ребенку нарисовать с натуры интересное в природе, приспособив для этого фанерку и присев на пенек. Как хорошо на природе почитать подходящие к месту стихотворные строки, собрать с ребенком природный материал: шишки, желуди, веточки, коряги, а дома изготовит забавные поделки. И просто великолепно перекусить на лесной полянке. Главное, уходя, не забыть забрать свой мусор, приучая ребенка правильно вести себя в природе, беречь и охранять наш общий дом – лес.

Традиция 6. Семейное посещение театров, музеев, выставок

Ведущая: На вопрос «Куда ты любишь ходить с родителями?» дети отвечают: в магазин, на карусели, в цирк. Единицы сказали, что любят ходить в театр, гулять, кататься на лыжах, ездить в деревню к бабушке.

- Кто из Вас постоянно ходит с детьми в музеи, театры? (ответы)

Человеку всегда было свойственно стремление к красоте. Каждый народ имеет свою культуру, свои традиции. Мы, взрослые, должны способствовать приобщению детей к большому и сложному миру красоты, природы, искусству. Посещение театров и музеев должно стать праздником для всей семьи. Обязательно беседуйте с ребенком об увиденном, делитесь полученными впечатлениями, предлагайте дома нарисовать самое интересное.

Традиция 7. Коллекционирование

Самые различные природные коллекции увлекут и заинтересуют ребенка. Это шишки и камешки, ракушки и коряги, различные стекляшки. Хорошо собирать марки, монеты, фантики, бусинки, тематические игрушки (поросята, котики, ежики…) Посещение различных выставок и музеев может дать Вам толчок в этом виде деятельности.

Традиция 8. Игры с ребенком

Ведущая: Мы с уверенностью можем сказать: детство – это игра, игра – это детство. Игра – это жизнь ребенка, а не подготовка к жизни. Игра должна стать традиционной в каждой семье. Мы, взрослые, должны очень внимательно подходить к вопросу детской игры и уделять ей серьезное внимание, выделять в режиме место для игры. Взрослые не должны нарушать свободу игры ребенка, менять позицию во время игры, соответствовать взятой на себя роли. Игр и игрушек очень много. Следует осторожно и вдумчиво подходить к их подбору.

Играть надо в различные игры:

Сюжетно-ролевая игра: основной вид игр дошкольников. В процессе этой игры ребенок примеряет на себя различные социальные роли, ставит себя в социальные ситуации, которые он мог видеть в реальной жизни взрослых. К самым распространенным сюжетно-ролевым играм можно отнести «Магазин», «Больница», «Дочки-матери», «Парикмахерская», «Автобус» и многие другие. Как видим, большинство из них знакомят детей с различными профессиями.

Подвижные игры: дети очень активны и непоседливы, поэтому подвижные игры так важны для них. В них они могут реализовать свою потребность в движении, усовершенствовать свои двигательные умения и навыки, развить такие физические качества как быстрота, ловкость, сила. Такие игры особенно полезны на открытом воздухе (показать книги по подвижным играм).

Полезны настольные игры, развивающие, игры типа лото, домино, шашки, неоценимы пальчиковые игры... Их очень-очень много, выбирайте и наслаждайтесь игрой вместе с ребенком!

5. Проведение игры «Золотые ворота»

Ведущая: Народные игры, хороши так же, как и подвижные. Предлагаем Вам поиграть вместе с нами в одну из народных игр «Золотые ворота».

Играющие выбирают двух ведущих. Они договариваются, какие возьмут себе имена: один называет себя «Серебряное блюдечко», а другой - «Наливное яблочко». После этого они берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «Золотые ворота». Остальные участники игры выстраиваются один за другим гуськом и проходят в ворота, произнося слова:

Золотые ворота, проходите, господа!

В первый раз прощается, второй раз запрещается,

А на третий раз не пропустим вас!

На последнем слове ведущие опускают руки и закрывают ворота, задерживая одного из игроков. Он просит: «Золотые ворота, пропустите вы меня!». Ему отвечают: «Мы всех пропускаем, а тебя оставляем! Что выбираешь – серебряное блюдечко или наливное яблочко?» Задержанный игрок выбирает и переходит на ту или иную сторону и встает за спину ведущего и поднимает руки. То же происходит и с другими участниками. Так играющие делятся на две команды. После этого они меряются силой – берут длинную веревку и перетягивают ее.

6. Подведение итогов работы семинара – практикума

Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки! Вы - первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа - Ваш дом - окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

Характер ребенка формируется не в один день, но можно сказать с уверенностью: чем больше в Вашем доме радости, тем счастливее ребенок в дальнейшем.

Можно приводить много примеров разных семейных традиций. Общее в них та трепетность, с которой все их вспоминают, желание перенести их в свою семью. Сколько бы мы не прожили, мы все равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье: даже убеленный сединами ветеран продолжает ссылаться на «то, чему меня учили дома», «чему учила меня моя мать», «что мне показал отец».

Если в Вашей семье нет традиций, придумайте их. Это сделает Вашу жизнь и детство Ваших детей намного богаче. Мы предлагаем Вам памятку, которая надеемся, поможет увеличить число семейных традиций. (Памятка родителям, приложение №1).

Вариант решения семинара – практикума:

1. Продумать, какие из предложенных дошкольным учреждением мероприятий можно сделать традиционными в семье.

2. Включиться в работу дошкольного учреждения по совместному посещению театров и музеев.

3. Принести в группу семейную фотографию для оформления фотоальбома «Семьи наших воспитанников».

4. Начать собирать коллекцию.

Памятка для родителей

Основные семейные традиции

 

Традиция празднования дней рождений – это одно из первых знаменательных событий в жизни ребенка. Подчеркивает значимость каждого члена семьи. Приносит радость, настроение, предвкушение праздника как детям, так и взрослым. Особая подготовка, подарки, угощение выделяют этот день из череды других.

Домашняя уборка, раскладывание игрушек по местам, домашние обязанности членов семьи. Постоянство, упорядоченность для ребенка обеспечивает безопасность мира, реализуют важную для него потребность. Домашние обязанности с малых лет включают ребенка в жизнь семьи, дают право разделить наравне со всеми домочадцами ответственность, позволяют проявить заботу.

Совместные игры с детьми. Очень важно то, что родители делают вместе с детьми, показывая пример, обучая ребенка различным навыкам, знакомя с разнообразными занятиями, проявляя свои чувства, настроения. Для любого человека важен интерес к деятельности.

Семейный совет, на который собираются все члены семьи. Для того чтобы вместе обсудить ситуацию, спланировать дальнейшую жизнь на определённый период, обсудить бюджет семьи, её расходы. Это позволяет ребенку быть в курсе семейных событий, участвовать в важных решениях, иметь право голоса, нести ответственность.

Традиции гостеприимства, семейный обед. Считается, что хлебосольство – национальная традиция, это объединяет многие семьи, укрепляет дружеские связи.

Празднование знаменательных событий в жизни семьи: дня рождения семьи, юбилея, особых успехов в работе и учёбе (окончание школы, вуза, награждение родных и другие).

Сказка на ночь. Пожелания доброго утра, спокойной ночи, поцелуй перед сном, встреча по возвращении домой. Такие контакты с ребенком даже в старшем возрасте очень важны. Ведь условием формирования положительного восприятия мира является внимание и забота со стороны взрослых. Тот ребенок, которому не хватает любви и ласки вырастает холодным и бездушным.

0
Сценарий осеннего утренника для подготовительной г...
Рабочая программа кружка по театрализованной деяте...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
25.02.2021

В блогах

Конспект театрализованного досуга. Драматизация русской народной сказки "Теремок" с детьми младшей группы.

Подготовили  Воронина Л.Б., МАДОУ «Детский саД №441 «Кузнечик»,  Цель: Развивать речь и творческие способности у детей через инсценировку сказки «Теремок». Задачи: 1.Формировать умение передавать эмоциональное...

Конспект интегрированного занятия «Ярмарка народных умельцев» (подготовительная к школе группа)

  Цель: - развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании. - Совершенствование умения при составлении декоративной...

Сюжетно- ролевая игра "Кафе"

Конспект образовательной деятельности в ходе режимных моментов с детьми старшей группы (культурная практика) Цель: Создать условия для обогащения содержания творческих игр...

Новое на сайте

Игры и упражнения по формированию звуковой культуры речи

Игры и упражнения по формированию звуковой культуры речи Компоненты звуковой культуры речи Игры, упражнения (название) Краткое содержание игры, упражнения Звукопроизношение Игра «Доскажи словечко» Ход: Воспитатель произносит фразу, но не договаривая её до конца, дети должны её закончить Например, Ра – ра...

Спортивный праздник для детей средней группы к 23 февраля «Папа лучший друг»

Спортивный праздник для детей средней группы к 23 февраля «Папа лучший друг» Цель: Расширять представления детей о государственном празднике, и защитниках Отечества. Продолжить формирование патриотических чувств. Задачи: Продолжить формировать представление об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Развивать...

Совместная деятельность родителей и детей «Миссия на Марс или Месяц под звездами фантазии»

Совместная деятельность родителей и детей «Миссия на Марс или Месяц под звездами фантазии» Цель: Создание условий для систематизации, обобщения и дополнения знаний детей старшего дошкольного возраста о космосе, путем использования интерактивной программы StarWalk 2. Приобщение родителей к...

Проект: «Детская-игровая STEAM-лаборатория "Гениальный малыш"»

Проект: «Детская-игровая STEAM-лаборатория "Гениальный малыш"» «Чем больше ребенок видел, слышал и пережил, чем больше он знает, и усвоил, чем большее количество элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог