Сайт для воспитателей детских садов




Автор Темникова Наталья Анатольевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Родительское собрание в средней группе

Тема: «Начало учебного года  - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: рассмотреть возрастные  и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

Участники: воспитатели, родители.

План  проведения:

1. Вступительная часть.

2. Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.

3. Особенности образовательного процесса в средней группе.

4. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый

учебный год.

5. Выборы нового состава родительского комитета.

Ход мероприятия

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей детском саду! Хочу поздравить вас с новым учебным годом. Дети наши подросли за лето и перешли в среднюю группу детского сада.

Сегодня мы – дети, педагоги и родители - отправляемся в путешествие по океану Знаний, которое продлится не один год, а конечный пункт нашего путешествия – это, конечно же, Школа.

Чтобы отправиться в такое длительное путешествие, нам необходимо надёжное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наша группа (предметно-развивающая среда, без неё невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей). Хочу выразить благодарность родителям, которые активно принимают участие в жизни группы и детского сада , в выставках, конкурсах, акциях, праздниках, развлечениях…., особенно хочется отметить наш родительский комитет. Спасибо вам большое.

Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.

Воспитатель: Наш корабль готов к отплытию. Полный вперёд! Нет, чего-то ещё нам не хватает! Конечно же, спасательных средств – педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4 лет?

Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребёнка 4 лет, выделив показатели разных сторон его развития.

Возраст 4 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают появляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребёнку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.

Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлечённость игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учёта этой двойственности развития.

Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребёнка. Особенности образовательного процесса в средней группе.

Уважаемые родители, хочу вас познакомить с режимом дня в нашей группе и прошу соблюдать его (режим дня). Приём детей до 8.30. В этом году утренняя гимнастика у нас проводится в музыкальном зале в 8.20, поэтому прошу вас приводить детей до 8.00 – 8.10. Затем идёт завтрак и начинается НОД (занятия). В этом году мы будем продолжать  заниматься физкультурой и музыкой и для этого детям необходима спортивная форма и чешки. 

 Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.

Наш сад работает по программе МБДОУ разработанной творческой группой педагогов детского сада с учетом ФГОС ДО, на основе Основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Вераксы….

В этом учебном году развитие детей будет также осуществляться при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, элементарной трудовой, двигательной, познавательно - исследовательской, изобразительной, конструктивной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора.

Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям:

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие».

Образовательная область речевое развитие позволяет:

∙​ обогащать словарный запас детей;

∙​ развивать наблюдательность и любознательность;

∙​ совершенствовать навыки общения (вежливого и культурного) со сверстниками и взрослыми;

∙​ развивать эстетическое восприятие, понимание содержания художественных произведений;

∙​ учить логично и последовательно строить описание, задавать вопросы;

∙​ совершенствовать звуковую культуру речи, добиваться чистого произношения звуков и слов, правильной постановки ударения;

∙​ учить отвечать краткими и развернутыми предложениями;

∙​ обучать правильному согласованию слов в предложении.

Образовательная область познавательное развитие особое внимание уделяется:

∙​ бережному отношению к природе, вещам, созданным трудом людей;

∙​ формированию любви к родному краю.

В процессе развития речи большое значение имеет развитие мелкой моторики рук, необходимо использовать книги - раскраски. Раскрашивание предметов надо проводить штриховкой (частой или редкой) в заданном направлении: лежащие линии (горизонтальные), стоящие линии (вертикальные), наклонные («как дождик»)- это способствует развитию тонкой координации руки.

Для умственного развития большое значение имеет формирование элементарных математических представлений и логического мышления.

В образовательной деятельности по лепке формируется умение скатывать пластилин круговыми движениями, расплющивать, соединять в виде кольца, защипывать края формы; учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части. Это способствует, с одной стороны, формированию тонкой координации движений кисти руки, с другой - развитию пространственного воображения.

Очень важно в образовательной деятельности по изобразительному искусству не только развивать на лучших произведениях искусства, но и учить сочетанию цветов и оттенков для создания выразительного образа, закрашивать рисунки (красками, гуашью, карандашами), ритмично наносить мазки, штрихи, не выходя за пределы контура; учить правильно передавать в рисунке расположение частей при изображении сложных предметов (вверху, внизу, слева, справа), изображать круглую, овальную, прямоугольные и треугольную формы; учить рисовать элементы узора (мазки, точки, прямые линии, кольца, дуги). Все это направлено на развитие пространственного воображения и мышц кисти руки.

Образовательная деятельность по физической культуре направлены на укрепления здоровья детей, формирование правильной осанки, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков. Их учат ходить и бегать, согласуя движения рук и ног, ползать, пролезать, энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках, ориентироваться в пространстве.

На музыкально - ритмических занятиях дети учатся двигаться в соответствии с характером музыки в умеренном и быстром темпе, самостоятельно менять движения в соответствии с двух и трехчастной формой музыки, выполнять такие танцевальные движения, как прямой галоп, «пружинка», подскоки, переступание с носка ноги на пятку, кружение по одному и в парах, движение парами по кругу в танцах и хороводах; учатся выполнять движения с предметами, выразительно передавать игровые образы. Им прививается интерес к музицированию.

Выборы нового состава родительского комитета

Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместных мероприятий нам необходимо выбрать родительский комитет группы (3 человека).

0
ПЛАН РАБОТЫ по профилактике дорожно-т...
«Вода и её значение»
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
24.08.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Публикация "Творческий проект для группы среднего возраста " В гостях у любимых сказок"
21 августа 2019
Здравствуйте! Нам очень приятно и здорово было работать по этому проекту. Надеюсь, кому-нибудь из ва...
Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ)
12 августа 2019
Добрый вечер. Скопировала себе Вашу перспективу. Спасибо.
Дидактическая игра
10 августа 2019
Спасибо, хорошая подборка. Как ВЫ думаете, с какого возраста необходимо начинать постоянную работу с...
Паспорт экологической тропы
08 августа 2019
Прекрасный материал!
Педагогика
31 июля 2019
Добрый день Как можно узнать правильные ответы на вопросы?

В блогах

Ведущий: На улице уже похолодало, а кто знает, какое время года у нас сейчас? Ведущий : Правильно, осень, после осени наступит зима. Животные, которые живут в лесу, готовятся к зиме. Я вам предлагаю о...
Физкультминутки относятся к физкультурно-оздоровительным  мероприятиям, проводимым с детьми в режиме дня. Физкультминутка – это  -  кратковременные физические упражнения – проводится в ...
В жизни каждого ребенка наступает ответственнейшая пора, когда из него , словно горох из мешка, так и сыплются бесконечные, иной раз сильно докучающие взрослым "почему", "отчего", "как"...Нередко под ...
ХОД МЕРОП РИЯТИЯ «ПЕРВЫЙ ВЕСЕННИЙ ПРАЗДНИК».   Дети выходят под «Весенний вальс» и свободно становятся  по залу. Ребенок 1. Где ты, солнышко, проснись!  Где ты, скворушка, вернись! ...

Новое на сайте

Спортивный досуг «Летние весёлые старты»

Спортивный досуг «Летние весёлые старты» Цель: укрепление здоровья детей посредством проведения спортивного досуга. Задачи: создавать положительный эмоциональный настрой; взаимодействовать с родителями по организации физического воспитания дошкольников; содействовать дружескому отношению между сверстниками и воспитывать здоровый сопернический дух. Оборудование: гимнастические...

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционных…

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционных техник рисования «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский. Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе. «Посадка семян настурции…

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе«Посадка семян настурции и бархатцев» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Задачи: Формировать умение детей сажать семена (насыпать землю, палочкой сделать лунку, положить семена, палочкой засыпать землю с краев...

Сценарий выпускного утренника «Выпускной бал»

Сценарий выпускного утренника «Выпускной бал» Ведущий: Дорогие гости! Сегодня всех нас ждет необычное и волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапа − поступлению в школу. Так...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top