Сайт для воспитателей детских садов




Блок воспитателя детского сада Холодовой Натальи Андреевны

Главная цель воспитателя - развить даже самые крошечные задатки ребёнка, вовремя заметить «Божью искру», которая с рождения заложена в каждом ребёнке. В умении разглядеть эту искру, не дать ей погаснуть, и состоит талант педагога.

Родительское собрание на тему «Коррупция в нашей жизни».

Цель родительского собрания:

Дать определение коррупции, ее причины и последствия Уточнить знания родителей и детей о честности и порядочности Учить детей правильно оценивать положительные и отрицательные поступки литературных героев и свои. Воспитывать в детях честность, правдивость, желание помогать ближнему. Психологическое сближение родителей и детей в ходе совместной деятельности.

Повестка собрания:

НОД по ФУКМ на тему «Детям о коррупции» Объявление конкурса «Нет коррупции» Совместные игры родителей и детей.

НОД по ФЦКМ в подготовительной группе на тему «Детям о коррупции» 

Цели: создание условий для формирования у детей антикоррупционного мировоззрения. 

Программные задачи:  

Образовательные:  

- Дать определение коррупции ее причины и последствия. 

-Уточнить знание детей о честности, порядочности. 

Развивающие: 

- Учить правильно оценивать положительные и негативные поступки литературных героев и свои. 

Воспитательные: 

Воспитывать честность, правдивость, желание помогать ближнему. 

Словарная работа: закон, законодательство, коррупция, наказание, взятка, противозаконность, законопослушный, воровство, дань, выгода, власть, моральные нормы, нажива. 

Интеграция областей: познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая. 

Оборудование: мультимедиапроектор, ширма с декорациями, магнитофон. 

Ход занятия. 

Дети заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики. Вдруг влетает мудрый ворон (взрослый). 

-Здравствуйте, ребята! Это 55 садик? 

Воспитатель: Да, да, мудрый ворон это 55 садик, а что у тебя случилось?  

Ворон: Прилетел я к вам из волшебного леса. В нашем лесу случилась беда: все звери нашего леса заболели страшной болезнью, которая называется таким сложным словом и может для вас еще не понятным коррупция. Я прошу вас помочь зверям ведь жизнь в лесу стала тяжелой и невыносимой. Звери стали злые, лживые, они перестали уважать друг друга. А, помочь нам смогут только честные, добрые, справедливые дети. 

Воспитатель: -Дети, готовы ли вы помочь? 

Воспитатель: Ворон, а как же мы сможем помочь зверям, если мы не знаем, что такое коррупция? 

Ворон: Я сейчас вам постараюсь объяснить, что же такое коррупция. Коррупция — это очень плохо. Коррупция — это когда человек используя свою власть и положение ради своей выгоды. Человек. Который это делает он нарушает законы. Он поступает не по совести, не по закону, неправильно, если сказать другими словами противозаконно. Когда вы попадете в этот волшебный лес вам все станет ясно. Вы готовы к путешествию (ответ детей). Тогда отправляемся. Чтобы оказаться в лесу, необходимо всем закрыть глаза (дети выполняют). 

Звучит волшебная музыка. 

Ворон: Вот и оказались мы в волшебном лесу. (Перед детьми оказывается ширма, на которой изображены ворота. По обе стороны ворот сидят стражники, которые просят деньги за вход). 

Стражники: Чтобы войти в наш лес - платите деньги! 

Воспитатель: Ну где же мы возьмем деньги? Ведь у нас нет денег? Почему вы не хотите пустить нас просто так? Ведь мы же ваши гости, а гостей надо встречать радушно? 

Стражники: Еще чего! В нашем лесу все звери платят. А как хорошо получать их просто так, не за что! 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как поступают стражники? Вы поняли, что они заболели коррупцией. Они хотят получать деньги незаконно, ни за что, просто так. Стражники пользуются своим положением и совершают поступок, противоречащий моральным норам, т.е. нарушает лесной сказочный закон! 

А как же мы можем вылечить зверей? (Воспитать адресует вопрос ворону). 

Ворон: Я знаю! Звери раскалдуются, когда мы будем объяснять им, что они делают плохо, неправильно, противозаконно. Мы будем лечить их умными и добрыми словами.  

Воспитатель: Ребята, я знаю несколько пословиц и поговорок о честности, о доброте. Они нам пригодятся. Вот первая пословица: Один раз солгал – на всю жизнь вруном остался. Ребята, как вы понимаете значение этой пословицы (ответы детей).  

Вторая пословица: Жадность до добра не доведет. (воспитатель спрашивает детей значение этой пословицы). 

Правильно, молодцы! Ой, посмотрите, пока мы с вами объясняли смысл пословицы ворота открылись. Значит слова пословицы умные. 

(Ширма раскрывается, позади сидит заяц, перед ним изба, в окне лиса пьёт чай из чашки. 

Воспитатель спрашивает у зайца: 

- Что плачешь заинька? 

Заяц: Постучалась однажды лиса, попросилась на ночевку, пожалел я ее, а она запрыгнула в дом, а меня и выгнала.  

Говорит: Заплати сто рублей, да и живи сколько хочешь! 

- А где же мне взять такие деньги? 

Зверей просил о помощи, никто помочь мне не хочет.  

Воспитатель: Но не плачь, заинька, поможем мы твоему горю. Ребята, как вы относитесь к поступкам лисы? Как она поступила? А зайчик какой, если он пожалел лису, и пустит в дом? (Дети выражают сове отношения к поступкам лисы и зайца).  

Ворон: - Вот видите дети лиса тоже заболела этой болезнью, которая называется, как? (Ответы детей). Она вымогает или выпрашивает деньги у слабого, беззащитного зайца. Она использует свою сласть, силу ради своей выгоды, наживы. Лиса нарушает закон и поступает противозаконно. 

Воспитатель: - Ну ничего, сейчас мы расколдуем лису. Вот следующая пословица. 

Как неправду не прячь – выйдет она наружу. Ребята, как вы понимаете ее смысл. (Ответы детей) 

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, ребята, вы когда-нибудь обманывали взрослых? А что случается после обмана? Да, да, ребята, взрослые все равно узнают, что вы обманывали, пусть не сейчас, не сегодня, ни завтра, но обман все равно будет раскрыт и вам будет стыдно. Лучше всегда говорить правду, чтобы впоследствии было не стыдно. 

(Пока дети обсуждают, лиса убегает, а зайка снова оказывается в своем домике) 

Воспитатель: Вот видите, ребята, лисе стало стыдно, и она убежала. Ну мы не можем здесь задерживаться, мы еще не всем зверятам помогли. 

-Ой, ребята, кажется дождик начинается. Смотрите, какое большое дерево, давайте все спрячемся под ним. (Дети подбегают под дерево). А пока идет дождик и двигаться дальше нельзя, давайте вспомним сказки, в которых герои поступают неправильно, в которых была коррупция. 

(Дети с помощью воспитателя вспоминают сказки: Петушок и бобовое зернышко; Гуси – лебеди. Воспитатель объясняет, что некоторые герои этих сказок поступали нехорошо, неправильно, когда была необходимо их помощь, они просили взамен что-то для себя, для своей выгоды. Воспитатель с помощью наводящих вопросов подводит детей к тому, что и в русских народных сказках тоже встречается коррупция. 

Воспитатель: А вот смотрите (появилась ширма) полянка, на ней земляники видимо-невидимо. Давайте соберем, вы, наверное, проголодались? 

(Вдруг выходит медведь

Медведь: Кто тут забрел на мою поляну? Что вам здесь нужно? Ягод моих захотели? Бесплатно? 

Воспитатель: Они ведь в лесу растут, они общие. 

Медведь: (Сгребает ягоды в лапу). Как это общие? То в лесу самый сильный? Я, медведь! Значит, я здесь главный- платите мне 200 рублей и собирайте 5 минут, а если 300 рублей заплатите, то 10 минут можете собирать. Все звери мне платят, если захотят ягод. 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете правильно поступает медведь? 

Дети: Конечно нет. 

Ворон: Вот и я им говорю: Надо всегда делиться, приходить на помощь друг другу, не жадничать, быть добрым, отзывчивым, тогда отвечать тебе тем же и окружающие. 

Воспитатель: Ребята, а я знаю очень хорошие пословицы о жадности. Жизнь весит на нитке, а думает о прибытке. В одну лапу всего не загребёшь. (Воспитатель спрашивает у детей, как они понимают эти народные выражения. Если дети затрудняются, объясняет смысл пословиц). 

Медведь: Ладно, ребята, простите меня, понят я, что не прав был. Вот возьмите от меня корзину с земляникой. 

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, медведь вам взятку дал или подарок от чистого сердца? (Ответы детей). 

Воспитатель: Ребята, посмотрите после дождя речка из берегов вышла, чтобы перейти через нее надо пройти по мостику.  

Физминутка. «Хорошо, плохо». 

Воспитатель: Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте на каждый и делайте шаг по мостику. Один ответ-один шаг вперёд. Отвечайте: хорошо или плохо так делать? 

 Соблюдать правила и законы?  Говорить правду? Нарушать законы? Быть всегда честным? Обманывать и врать?  Вымогать деньги? Брать взятку? Совершать добрые поступки?  Обижать слабого? Требовать и выпрашивать деньги?  Воровать? Добросовестно и честно выполнять свою работу? 

Ворон: Молодцы, ребят. С детства люди должны быть честными, порядочными, законопослушными, честно работать. Так должен поступать каждый человек. Это нормы и правила поведения. Кто нарушает эти законы, тех наказывают специальные органы. (Дети садятся на стулья). 

Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста, что это за красивый замок? 

(Появляется ширм, на которой изображен высокий замок). Как вы думаете, кто может жить в этом замке? 

Ворон: В этом высоком замке и живет самый главный в этом лесу – лев, ведь он президент этого леса. 

-Ребята, а вы знаете кто такой президент? (Ответы детей). 

Воспитатель: А, кто является президентом нашей страны? А как вы думаете ким должен быть президент? Какими качествами он должен обладать? 

-Правильно он должен быть честным, умным, порядочным, уважать других людей, понимать и помогать им. 

(Выходит лев). 

-Кто вы? И что делаете в моем лесу? Кто звал вас? Здесь могут гулять лишь те, кто заплатил мне деньги. А может вы принесли мне дань: кто-то курочку, кто-то уточку, кто-то зайчика. 

Воспитатель: -А как же ты лев стал президентом этого леса? 

Лев: - Да очень просто! Я же самый сильный. Я пообещал, что не съем никого, если звери проголосуют за меня, и я стану здесь главным, стану президентом. 

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, честно ли лев стал президентом? Он запугал своих избирателей, он ищет своей выгоды. 

Лев: - Подумаешь, честность, в нашем лесу все можно купить за деньги, всех можно обмануть. 

Ворон: - Правильно ли говорит лев? Можно ли так жить? Можно ли обманывать, врать, обижать других? Президент должен быть честным, порядочным, он должен быть примером для всех жителей леса. 

Воспитатель: -А как же выбирают президента? (Ответы детей). Правильно дети, только честно и правдиво должен быть выбран президент. У нас остались последние пословицы, которые помогут изменить льва.  

Он тебя и купит, и продаст. (Воспитатель: - эта пословица точно про льва. (Шепотом говорит детям). 

Где правда, там и счастье. (Ребята, как вы понимаете эти слова) 

И последняя пословица. Жизнь дана на добрые дела. 

Лев: - Простите, ребята, я понял, что нельзя жить обманом и неправдой, воровством и коррупцией. Обещаю Вам, что мы устроим честные выборы и президентом станет честный, умный из зверей. А вам спасибо за помощь. 

(Лев и Ворон прощаются и уходят) 

Воспитатель: Вот и побывали мы с вами в сказке. А между тем, мы сегодня сделали доброе дело – спасли лес от коррупции. Кто может вспомнить что это такое? Что означает это слово? Почему звери заболели этой болезнью? А вы бы хотели жить в такой стране, где все обманывают, врут, воруют, берут взятки, присваивают чужие деньги? (ответы детей). 

Помните, ребята, всегда надо быть честным, порядочными. Не нарушать законы, чтобы не заболеть такой «болезнью времени» - коррупцией. 

А теперь посмотрите на экран Ворон оставил в подарок вам интересный мультфильм (Дети смотрят современный мультик о коррупции, продолжительностью пять минут). 

Вот и подошло к концу наше путешествие. Я думаю, оно было интересным и познавательным. Вам понравилось?

После показа занятия воспитатели с детьми и их родителями проводит словесную игру «Скажи наоборот» в целях закрепления у детей понятия коррупции, воспитания в детях задатков честности, правдивости, желания прийти на помощь ближнему.

Воспитатель делит родителей и детей на две команды и раздает родителям карточки со словами. Родители по очереди читают слова, написанные на карточках, а дети придумывают и называют слово противоположные по смыслу. (Воспитатель руководит игрой, помогает детям при необходимости)

Слова:

Порядок (беспорядок), закон (беззаконие), взять (отдать), наказать (помиловать), законно (противозаконно), честный (лживый), умный (глупый), жадный (щедрый), злой (добрый), нарушать (соблюдать), говорить правду (лгать), брать взятки (давать взятки), воровать (честно зарабатывать деньги).

После этого воспитатель объявляют конкурс рисунков, для детей и их родителей «Нет коррупции! » (рисуют дома, воспитатели оформляют выставку в группе)

После собрания дети с родителями выходят на улицу. Воспитатели раздают воздушные шары, на которых написано слово с отрицательным значением: коррупция, выгода, жадность, зависть, злость, нажива, взятка, воровство, дань, гордость.

Воспитатель просит запустить шары, чтобы они улетели далеко в небо и никогда к нам не возвращались.

0
Ознакомление с окружающим миром «Воздух-невидимка»...
Конспект совместной творческой деятельности детей ...


 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Гость
19.06.2018

Вход на сайт


Комментарии в блогах

Выпускной в детском саду
07 июня 2018
Молодец, отличный выпускной!!!!!
Конспект совместной творческой деятельности детей и родителей «Съел конфетку – не сори, фантик в дело примени!»
24 мая 2018
Очень оригинально, и работа с детьми, и с родителями, понятно и доступно!
Перспективный план экспериментальной деятельности в подготовительной к школе групп
19 мая 2018
Здравствуйте Наталья Александровна. Материал очень интересный, возьму на заметку в своей работе, есл...
Детский исследовательский проект.
19 мая 2018
Очень интересный материал. Можно взять на заметку для использования в работе?
Добавить запись в блог