Родительское собрание "Азы воспитания" для средней группы

Добрый вечер, уважаемые родители, мы рады видеть вас в нашей группе! Хочется поздравить вас с тем, что ваши дети стали еще на один год взрослее, мы теперь средняя группа.

Сегодня мы разберем ряд вопросов:

  • Правила группы.
  • Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.
  • Особенности образовательного процесса в средней группе.
  • Ознакомление с целями и задачами на новый учебный год.
  • Правила дорожного движения
  • Выборы нового состава родительского комитета.
  • Разное.

1.вопрос

Правила нашей группы

1. Прием детей осуществляется с 7.30 до 8.30.

2. Если Вы решили пропустить по каким либо причинам наше учреждение просьба предупреждать воспитателя заранее.

3. Оплата за детский сад не позднее 15 числа (сообщать об оплате)

4. Родители в коридор группы проходят в масках и бахилах (проявляем уважение к детям и сотрудникам учреждения).

5. Активное участие родителей в жизни группы, участие во всех мероприятиях и конкурсах.

2. вопрос

Возрастные особенности детей 4-5 лет.

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп

развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать

детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет

ребенка 4-5 лет, выделив показатели разных сторон его развития. Возраст

4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у

детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам

старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост

познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить

интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность,

потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь,

благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например,

облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и

функций речи.

Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная

ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и

игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими

дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе

возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без

знания и учета этой двойственности развития.

Нашей с вами целью является не только обучение детей но и

воспитание. Работая сообща мы можем вырастить замечательных

отзывчивых, доброжелательных и грамотных детей.

 

3 вопрос.

Организация образовательного процесса в средней группе.

В средней группе планируется 10 занятий не более 20 минут. Из них 3 занятия по физкультуре, 2 занятия музыкой, 1 – по математике, 1 – ознакомление с окружающим миром, 1- по развитию речи, 1- рисование, 1 – лепка или аппликация (чередуются через неделю).

4. вопрос.

Цели и задачи на учебный год.

Мы работает по программе «От рождения до школы» под редакцией, Н.

Е. Веракса М. А. Васильевой и Т. С. Комаровой. 

Цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Данная программа содержит 5 образовательных областей:

1 Социально-коммуникативное развитие.

2 Познавательное развитие.

3 Речевое развитие.

4 Художественно-эстетическое.

5 Физическое развитие.

 

К познавательному развитию относится занятия:

По ознакомлению с окружающим миром – расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном городе (название города, домашний адрес);

По формированию элементарных экологических представлений познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животными; последовательностью времен года.

И занятие по формированию элементарных математических представлений в течение учебного года мы будем учиться считать до 5; закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, шар, куб; определять направление движения от себя: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз; познакомим с частями суток.

К речевому развитию относится развитие речи и чтение художественной литературы.

На занятиях по развитию речи будем учиться называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине.

Чтение художественной литературы проходит в свободной от занятий время. Будем учить пересказывать небольшие литературные тексты, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Художественно-эстетическое развитие это рисование, лепка, аппликация, музыка.

На занятиях по рисованию будем учить детей создавать сюжетные композиции, учить закрашивать кистью рисунки, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении, не выходя за пределы контура. Знакомим с новыми цветами коричневый, оранжевый, светло-зеленый.

На занятиях по лепке освоим прием прищипывания с легким оттягиванием, прием сглаживания поверхности фигурки, прием вдавливания середины шара для получения полой формы.

На занятиях по аппликации очень трудной задачей будет для нас научиться правильно держать ножницы и пользоваться ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника.

Физическое развитие будет проводить инструктор по физической культуре.

Так же у нас в саду проходят платные образовательные услуги такие как:

Кружок «Цветик-семицветик» направлен на изучение и освоение детьми

нетрадиционных техник рисования, что является возможностью более

глубокого развития творческих процессов у детей дошкольного возраста.

Кружок «Развивайка» имеет социально-педагогическую направленность

способствует интеллектуальному развитию дошкольников, развитию нестандартного творческого мышления, формированию у них более высокого уровня познавательного и личностного развития.

Кружок «Кузнечики» в нем созданы условия для оздоровления посредством занятий фитбол–гимнастикой, которая формирует двигательную сферу ребенка в развитии силы мышц, способности удерживать равновесие, развивает физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, гибкость.

4 вопрос

Уважаемые родители каждый из нас заботится о здоровье и жизни

своего ребенка. Поэтому в совместных прогулках на улице объясняйте

детям правила поведения на дорогах. Вы для него пример. Хорошей

привычкой станет остановиться перед тем,

Понаблюдайте вместе с ним как поворачивают машины, какой они при этом

включают сигнал. Учите переходить дорогу строга на зеленый сигнал

светофора. Учите ребенка быть грамотным пешеходом.

3 вопрос

Выбор родительского комитета

4 вопрос

Разное

0
картотека пальчиковых игр
Роль отца в воспитании ребенка.
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.01.2022

В блогах

Конспект режиссёрской игры по теме «Путешествие в сказку В. Одоевского «Мороз Иванович»

Конспект режиссёрской игры по теме «Путешествие в сказку В. Одоевского «Мороз Иванович» в разновозрастной группе «Улыбка» д/с №32 «Родничок»   Тема: «Путешествие в...

Картотека прогулок за сентябрь

   Картотека прогулок за Сентябрь   Прогулка № 1 «Наблюдение за состоянием погоды»   Цель: учить определять время года по характерным признакам.   Ход наблюдения Предложить детям посмотреть...

Праздник «День рождения» (для зимних детей)

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Праздник «День рождения» (для зимних детей) Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Цель праздника: Воспитывать желание активно участвовать в праздниках, используя...

Новое на сайте

«Когда идти к логопеду?»

«Когда идти к логопеду?» В 2 года: если ребёнок не понимает речь взрослого; если нет звукоподражания, ребёнок искажает даже самые простые слова; ведёте речевой дневник, а записать в него нечего. В 3 года: если ребёнок не строит фразы и предложения; говорит на...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях»

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях» Цель: расширение знаний детей о насекомых. Задачи:1. Образовательные:- уточнить и расширить знания детей о божьей коровке; - отрабатывать технику рисования гуашевыми красками;- продолжать учить правильно...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для расширения представление о зиме, новогоднем празднике, ёлке как символе празднования нового года Задачи: Образовательные: - Закрепить умение вырезания полукруг из прямоугольника; - Закрепить правила пользования...

Путешествие по Республикам Поволжья

Путешествие по Республикам Поволжья Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с народами Поволжья. Задачи: Образовательные: Расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине. Закрепить знания о костюмах народов Поволжья. Развивать у детей познавательный интерес к родному краю. Воспитывать уважение...