«Родительский дом – основа любви к Родине»

21 мая 2021 года родители воспитанников группы «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ «Специализированный дом ребенка» собрались на итоговое родительское собрание.

Конспект родительского собрания

«Родительский дом – основа любви к Родине»

 

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей,

заботливый садовник укрепляет корень,

от мощности которого зависит жизнь растения

на протяжении нескольких десятилетий,

так взрослый должен заботиться о воспитании

у своих детей чувства безграничной любви к Родине»

В.А. Сухомлинский

 

Цель: содействовать патриотическому воспитанию подрастающего поколения через включение родителей воспитанников в совместный воспитательно - образовательный процесс.

Задачи:

- привлечь родителей к обсуждению вопросов гражданско-патриотического воспитания младших дошкольников, через воспитание любви к родному дому, семье, малой родине.

- раскрыть важность и актуальность совместной работы родителей и педагогов по гражданско-патриотическому воспитанию детей, роль семьи в решении данной проблемы.

1. Вступительное слово воспитателя

- Добрый вечер, уважаемые родители!

Мы живем в неспокойное время, время, когда заново переписывается история страны, развенчиваются мифы о прежних героях. Сегодняшний наш разговор, уважаемые папы и мамы, о Родине, которая не всегда занимает значительное место в нашей жизни тогда, когда она рядом, когда ты ею дышишь, пьёшь воду из её родников, осязаешь и ощущаешь её красоты, но стоит только на некоторое время уехать, оказаться вдали от неё, ты видишь её во сне, вспоминаешь всё то хорошее и даже плохое, что было связано с ней.

Как научить свое дитя беречь и любить то, что имеешь, свой дом, свою семью, свой род, свою семейную историю? Как воспитать в нем умение быть человеком не на словах, а на деле? Как научить проявлять уважение к труду предков, сохранивших для него этот мир, и эту страну? Как научить быть достойным их праху, их памяти? Об этом сегодня наш разговор.

Любовь к родине, безусловно, начинается с любви к своим родителям, своей семье. Если у ребенка благополучный родительский дом, то он с ранних лет осознает защищенность своего существования. Отец и мать – самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребёнок берёт пример, которым подражает, по которым он строит своё поведение. А. С. Макаренко в своей «Книге для родителей» писал: «Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету – все это имеет для ребенка большое значение...» Каждому ребенку для гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви, понимания. Очень важно не потерять абсолютное доверие со стороны ребенка. А для этого родители должны серьезно относится к своим словам и поступкам.

2. Тест «Какой я родитель»

А теперь давайте оценим себя: какие же мы родители?

Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми.

  • Сколько раз тебе повторять? (2 балла)
  • Посоветуй мне, пожалуйста. (1балл)
  • Не знаю, что бы я без тебя делала! (1 балл)
  • И в кого ты такой уродился (2 балла)
  • Какие у тебя замечательные друзья! (1 балл)
  • Ну, на кого ты похож? (2 балла)
  • Я в твои годы(2 балла)
  • Ты моя опора и помощник (1 балл)
  • Ну что за друзья у тебя? (2 балла)
  • О чем ты только думаешь? (2 балла)
  • Какой ты у меня умница! (1 балл)
  • А как ты считаешь? (1 балл)
  • У всех дети как дети, а ты… (2 балла)
  • Какой ты у меня сообразительный! (1 балл)

Теперь посчитайте общее количество баллов

От 5 до 7 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

От 8 до 10 баллов намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.

От 11 баллов и более. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

Это лишь намек на действительное положение дел, ведь того, какой вы родитель не знает никто лучше вас самих.

3. Что такое «Семья»?

Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду, своей Родине нужно с первых лет жизни. Крылатая фраза «Все начинается с детства» - как нельзя больше подходит к данному вопросу. Чтобы воспитать у детей любовь к Родине, сначала нужно воспитать в них любовь к самому близкому – родной семье и родному дому, ведь это – основа из основ духовно - нравственного воспитания, его первая и самая важная ступень.

Малыш должен понимать, что иметь свой дом – большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага. Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.

Что такое семья? Вам скажу по секрету -

Это папа и мама всех дороже на свете!

Это с ними прогулки, поездки на море,

Это брат и сестра, та с которой я в ссоре.

Это бабушка с дедом, пирожки и конфеты,

Но конечно люблю их я совсем не за это!

Что такое семья? Вот оно мое счастье!

Где я нужен всегда, где добро и участие,

Где меня понимают, ждут в любую погоду.

Вас люблю я сильней с каждым днем год за годом!

С давних пор о доме, семье и Родине говорили с улыбкой и любовью. До нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки.

Давайте их вспомним: я начинаю, а вы продолжаете:

- В гостях хорошо, а … (дома лучше).

- Не красна изба углами, а … (красна пирогами).

- Какого на дому, такого и … (самому).

- Дети не в тягость, а … (в радость).

- Когда семья вместе, и … (сердце на месте).

- Семья сильна, когда … (крыша над ней одна).

- Семья в куче, не страшна и … (туча).

- Любовь к Родине …(сильнее смерти).

- Человек без Родины - (соловей без песни).

- Береги землю родимую, как …(мать любимую).

- Дома и стены…(помогают).

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и формулировка его задач, и более или менее целенаправленное применение методов и приемов воспитания, учет того, что можно и чего нельзя допустить в отношении ребенка. Могут быть выделены 4 тактики воспитания в семье, являющиеся и предпосылкой и результатом их возникновения: диктат, опека, «невмешательство» и сотрудничество.

Диктат в семье проявляется в систематическом подавлении одними членами семейства (преимущественно взрослыми) желаний и инициативы других

Опека в семье — это когда родители всячески пытаются оградить своего ребенка от разных трудностей, проблем и пытаются удовлетворить все его потребности.

При тактике «невмешательства» родители не вникают в проблемы ребенка. Предоставляя ему возможность самому решать свои проблемы.

Сотрудничество как тип взаимоотношений в семье предполагает совместную деятельность, времяпровождение.

Родительский дом, семья являются самыми главными в жизни человека. Это истоки, от которых начинается течение жизни человека. Нравственное начало, заложенное в семье, человек пронесет по всей жизни. Каким же должен быть ваш дом? Какими запахами, звуками и красками должен он быть наполнен? Какой социальный опыт вы хотите передать своим детям? Вот множество вопросов, ответы, на которые могут дать только родители.

4. Проектирование «Дома радуги»

Выполните работу в «Архитектурном бюро» и «постройте» дом, в котором ваш ребенок рос бы личностью гармонично развитой, радовал вас, смог стать успешным, смог избежать формирования негативных личностных качеств.

Из радуги постройте дом,

Основу заложите в нем:

Любовь, радушье и добро.

В нем будет радостно, светло.

Рисунки выполняются на ватманских листах. Для работы над рисунком можно использовать краски, фломастеры, рисунки детей, цветную бумагу, вырезки из журналов и т.д. Для помощи родителям можно предоставить опорную таблицу

В нашем доме есть:

В нашем доме нет:

Родители и дети, бабушки и дедушки

Грязи и паутины

Любовь и дружба

Дыма сигарет

Добрые друзья

Алкоголя и пьянства

Взаимопомощь и уважение

Ругани, брани, скандалов

Домашние животные

Лжи и обмана

Интересные увлечения

Рукоприкладства

Семейные традиции, праздники

Лени и безделия

Трудолюбие

 

Вкусная еда

 

Уют и тепло

 

Сюрпризы и подарки

 

Воспитание любви к Родине, к своей Отчизне - задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях младшего дошкольного возраста. Однако в значительной степени такая сложность возникает при попытке переносить на детей «взрослые» показатели проявлений любви к Родине. Семья занимает ведущее место в системе патриотического воспитания. В семье, как первоначальной ячейке общества, начинается процесс воспитания личности, формирования и развития патриотизма, который в дальнейшем продолжается в образовательных учреждениях.

Действительно, если патриотизм - это чувство приязни, преданности, ответственности и прежде чем ребенок научится сопереживать бедам и проблемам Родины, он должен научиться сопереживанию вообще как человеческому чувству. Любование просторами края, его красотой и природными богатствами возникает тогда, когда ребенка научили видеть красоту непосредственно вокруг себя. Также, прежде чем ребёнок научится трудиться на благо Родины, необходимо научить его добросовестно выполнять трудовые поручения, прививать любовь к труду.

- Задумайтесь, нужно ли объяснять ребёнку, что дом, в котором мы живём, наш подъезд, наш двор – это наш общий дом, который мы должны беречь и охранять? Сажали ли вы во дворе своего дома вместе с ребёнком цветы, деревья, кусты? Надо ли это для воспитания вашего ребёнка?

5. Словесная игра «Так какой он, наш город Ульяновск?»

Задание:

- Придумайте слова-признаки (по 2 - 3 прилагательных) о нашем городе на каждую букву, которые есть в названии нашего города «Ульяновск».

Например:

У — ухоженный, урожайный, уникальный…

Л – любимый, ласковый…

Ь —

Я – яркий, яростный..

Н – неповторимый, необыкновенный, новый…

О — образованный, озорной, очаровательный…

В – верный, высокий, возвышенный...

С – спортивный, солнечный, современный, славный, светлый, современный…

К – культурный, красивый, комфортный…

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно сообща, с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной земле.

Ребенок дошкольного возраста может и должен знать, как называется страна, в которой он живет, ее главный город, столица, свой родной город или село, какова природа родного края и страны, где ребенок живет, какие люди по национальности, по личным качествам населяют его страну, чем прославили они родную страну и весь мир, что представляет собой искусство, традиции и обычаи страны.

Завершением нашего собрания могут служить слова А. С. Макаренко:

 «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец…. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям».

Мы думаем, что наша сегодняшняя встреча была полезна для всех собравшихся сегодня. В помощь вам мы подготовили рекомендации для родителей по сохранению психического и физического здоровья детей. Возможно, что наши небольшие советы помогут вам больше понимать друг друга.

Рекомендации родителям по сохранению психического и физического здоровья детей

 

  • Поверьте в уникальность своего ребёнка.
  • Позвольте ребёнку быть самим собой, со своими недостатками, слабостями и достоинствами. Принимайте его таким, какой он есть.
  • Опирайтесь на сильные стороны ребёнка.
  • В качестве воспитательного воздействия чаще используйте ласку и поощрение, чем наказание и порицание. Постарайтесь воздействовать на ребёнка просьбами – это самый эффективный способ давать ему инструкции.
  • Не стесняйтесь демонстрировать ребёнку свою любовь, дайте ему понять, что будете любить его всегда, берите его на колени, смотрите ему в глаза, обнимайте и целуйте его не менее 4, а лучше по 8 раз в день.
  • Используйте в повседневном общении приветливые фразы. Например: «Мне хорошо с тобой», «Я рада тебя видеть», «Хорошо, что ты у нас есть», «Я по тебе соскучилась», «Давай посидим вместе».
  • Постарайтесь, чтобы ваша любовь не обернулась вседозволенностью и безнадзорностью. Установите чёткие рамки и запреты (желательно, чтобы их было немного – лишь самые основные).
  • Старайтесь бывать (читать, играть, заниматься) вместе. Не забывайте, что ключ к сердцу ребёнка лежит через игру. Именно в процессе игры вы сможете лучше понять друг друга, а также передать ему необходимые навыки и знания, понятия о жизненных правилах и ценностях.
  • Не вмешивайтесь в занятия ребёнка, с которым он справляется.
  • Помогайте, когда он просит.
  • Поддерживайте его успехи.
  • Чаще разговаривайте с ребёнком. Активно слушайте его переживания и потребности. Делитесь и доверяйте свои чувства.

 

Литература:

1. Гребенников И. В. Воспитательный климат семьи, М:1976

2. Джуринский А. Н. История образования и педагогической мысли: Учеб. пособ. для студентов педвузов / А. Н. Джуринский. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004 – 432 с.

3. Захарова, Л. Дитя в очереди за лаской, М., 1999.

4. Кэмпбел Р. Как на самом деле любить детей. Не только любовь, М:1992

5. Нечаева А. М. Брак. Семья. Закон, М., 1999

6. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко. – М., 2008 – 256 с.

0
Памятка для родителей " Десять советов по укреплен...
Презентация проекта "Земля- наш общий дом"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
31.07.2021

В блогах

Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Украсим сарафаны матрешкам»

                         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 Конспект образовательной...

Конспект Интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект Интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимняя сказка» с использованием цифровых образовательных ресурсов Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»...

Мастер-класс для родителей: «Удивительное рисование»

Sample Image

Автор: Воспитатель, 1 квалификационная категория, МБДОУ «Детского сада №7 «Огонёк», Буланова Ирина Владиславовна. Тема: Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «оттиск поролоном или...

Новое на сайте

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста В текущих условиях реформирования образовательного процесса дошкольного учреждения становится актуальным вопрос выбора перед педагогом или специалистом наиболее выгодных методов, приемов, педагогических технологий, активизирующих познавательную деятельность ребенка, его...

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Психологическая подготовка детей к школе

Психологическая подготовка детей к школе В моей статье речь пойдет о таком важном событии в жизни ребенка и его родителей как поступление в школу. «Скоро в школу!» - это утверждение и радостное и волнительное одновременно. Переходный...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог